Функция cube java
Для возведения числа в степень класс Math предоставляет метод pow, который имеет следующую сигнатуру: Данный метод возводит параметр `a` в степень `b`. Примеры:
Извлечение корней
- static double sqrt(double a)
- static double cbrt(double a)
Генерация случайных чисел
Для генерации случайных чисел класс Math предоставляет метод random. Данный метод генерирует случайное позитивное вещественное (double) число в промежутке от 0.0 до 1.0. Сигнатура метода имеет следующий вид: Взглянем на примеры: После выполнения метода мейн на консоль вывелось: С помощью небольших манипуляций, можно использовать метод random класса Math для получения целочисленных случайных чисел лежащих в определенном диапазоне. Приведем пример функции которая принимает два аргумента min и max и возвращает случайное целое число, которое лежит в промежутке от min (включительно) до max (включительно): Напишем метод Main, в котором протестируем метод randomInARange: После запуска метода main вывод может быть таким:
Именно поэтому мы создали метод cube() с помощью вот этой части кода:
А далее вызвали метод для числа 2:
И, в итоге, в консоли, получили 8.
Надеемся - наша статья была Вам полезна. Есть возможность записаться на наши курсы по Java. Детальную информацию смотрите у нас на сайте.
Начиная решать данную задачу, необходимо попробовать вывести общую формулу возведения числа в квадрат. Как видите, общая формула возведения числа в квадрат выглядит как a*a.
Именно поэтому мы написали метод square (с англ. square - возведение в квадрат), вот так:
В данной строчке мы принимаем число, которое необходимо возвести в квадрат. Причем, число должно быть целочисленным, поскольку мы указали int a:
Далее мы прописали, что данное число необходимо умножить на себя. Для этого мы прописали:
И далее вызываем метод square():
Как видите, мы в этом примере возводим число 5 в квадрат. Результат возведения в квадрат числа 5, то есть число 25, мы "записываем" в переменную a1.
Далее с помощью
будет выведено в консоль число 25.
И после этого с помощью
будет выведено в консоль число 27.
Решение - 2-й подход:
Комментарии к задаче:
Как видите, в этом подходе, в отличие от 1-го подхода, который мы рассмотрели выше, Вы просто вот эту часть кода
То есть сразу в return записали формулу возведения в квадрат a*a.
И, соответственно, вот этот код из 1-го подхода
И таким образом сократили число строчек в коде. При этом код легко читаем.
Надеемся - наша статья была Вам полезна. Есть возможность записаться на наши курсы по Java. Детальную информацию смотрите у нас на сайте.
В этой статье мы расскажем о том, как выполнять возведение в степень в языке программирования Java. Читателю будут представлены 5 актуальных способов решения поставленной задачи.
Но прежде чем мы приступим к перечислению способов, давайте для начала вспомним, что же вообще представляет собой операция возведения:
Таким образом, речь идет об умножении числа на свое же значение n-е количество раз. Умножаемое число — это основание степени, а количество операций по умножению — показатель. Результат такого перемножения и будет называться возведением в степень. Для числа 3 3 результат будет равен 27, так как 3 х 3 х 3 = 27.
Теперь давайте рассмотрим, как это все реализуется в языке программирования Java.
Math pow
Использование класса Math — наиболее простой вариант решения поставленной задачи. На практике его применяют в большинстве ситуаций. Public class Math включает в себя математические методы, в том числе те, которые связаны с геометрией и тригонометрией. В этом классе методы реализованы в качестве статических, следовательно, есть возможность вызывать их через имя класса Math, не создавая объект класса.
public static int pow(int value, int powValue)
return (int) Math.pow(value, powValue);
Здесь пришлось использовать операцию приведения типа (int), т. к. этот метод класса Math осуществляет возвращение значения типа double (аргументы, по сути, тоже double , однако там применяется неявное приведение типа).
Теперь рассмотрим несколько дополнительных вариантов решения поставленной задачи.
Значение квадрата числа
Начнем с наиболее простого и напишем метод по возведению в квадрат:
Выполняем вызов в main:
public static void main(String[] args)
Как видим, возведение в квадрат сложностей не вызывает.
Число в степени
Чаще всего нам приходится работать не с квадратным значением числа, а с числом в определенной степени. Усложним предыдущий вариант и задействуем кастомное Java pow-значение:
public static void main(String[] args)
public static int pow(int value, int powValue)
int result = 1;
for (int a = 1; а <= powValue; а++)
result = result * value;
return result;
Алгоритм несложен: мы как будто задаем точку отсчета result , а потом умножаем его на значение value столько, сколько будет работать цикл с powValue .
Рекурсия
Следующий вариант является уже более экзотичным.
Вы должны знать, что рекурсия позволяет методу осуществлять вызов самого себя. В языке программирования Java такие методы тоже есть и называются они рекурсивными.
На практике рекурсивно можно решать многие алгоритмические задачи. Наша — не исключение. Давайте выполним возведение в степень рекурсивно:
Как видно из реализации, существуют 2 момента:
Для совсем ленивых разработчиков существуют способы «из коробки». Рассмотрим один из них.
BigInteger
BigInteger — это класс, который обеспечивает хранение целых чисел произвольной величины. Здесь существуют разные арифметические методы, которые позволяют работать с числами.
Выполняем возведение посредством BigInteger в Java:
Тут все предельно просто и не нуждается в дополнительных разъяснениях, не так ли? Однако на сегодня все, теперь вы будете знать о разных способах, позволяющих возводить в степень в «Джава».
Читайте также: