Friday the 13th the game есть ли кроссплатформа
Создатели серии «Пятница, 13-е» грызутся между собой за права на франшизу. Напрямую эти разборки не касаются Friday The 13th: The Game, но игру всё-таки задело — разработчики объявили, что прекращают развитие своего детища.
Друг с другом спорят авторы оригинального фильма 1980 года выпуска — сценарист Виктор Миллер (Victor Miller) и продюсер, режиссёр и текущий владелец прав Шон Каннингем (Sean Cunningham). Как рассказывает The Hollywood Reporter, Миллер пытается завладеть «Пятницей» через американский закон об авторском праве из 70-х.
Судя по всему, Миллер считает, что передал права на фильм Каннингему, но теперь может забрать их обратно. А вот Каннингем заявляет, что сам составлял концепцию «Пятницы, 13-е», занимался творческим руководством и обеспечивал финансирование, в то время как Миллер был всего лишь наёмным сценаристом, которому не полагается никаких прав.
И пока киношные деятели грызутся, страдает Friday the 13th: The Game. Пару недель назад издательство Gun Media сообщило, что вынуждено поставить развитие игры на паузу — компания не знает, как и когда разрешится конфликт, поэтому не может добавлять новый контент.
Технической стороны неурядица не касается — сетевая часть продолжит работать, баги будут исправляться, выделенные серверы для консолей планируются. Но свежих добавок, увы, не предвидится: пользователи не увидят Убер-Джейсона из фильма «Джейсон X», карту Grendel, а также новую «косметику» для Джейсона и новых выживающих.
В минувший четверг основатель Gun Media Уэс Келтнер (Wes Keltner) дал дополнительный комментарий на официальном форуме. По его словам, даже если судебные тяжбы окончатся, разработку Friday the 13th: The Game возобновлять не станут. Компания просто не может сидеть и ждать, пока Миллер и Каннингем прекратят цапаться, и вместе с этим не может готовить дополнительный контент — неизвестно, какие неприятности сулят правовые разборки в дальнейшем.
Более того, ситуация оказалась настолько щекотливой, что Gun Media не в силах внедрять в игру совершенно посторонние вещи, которые не связаны с франшизой «Пятница, 13-е». По словам Келтнера, даже какой-нибудь захудалый камешек на локацию подкинуть не получится.
Как отмечает PC Gamer, споры между Миллером и Каннингемом тянутся как минимум с июня 2016-го. Релиз Friday the 13th: The Game состоялся 26 мая 2017-го. Возможно, Gun Media с самого начала сидела как на пороховой бочке, а каждая порция контента давалась компании с большой болью. Если это так, то, быть может, Gun Media просто сдалась и решила не трепать себе нервы франшизой, будущее которой остаётся неясным. Разумеется, всё это лишь догадки.
20 июн. 2018 в 20:27The difference between console and PC only matters in FPS games.
For shooters it is just way better to have the control of a mouse and keyboard. Other than that the only noticable difference is that PC players can customize and calibrate their experience where consoles are always optimized.
For a game like this crossplay wouldn't harm the console players experience because there's not a significant advantage.
There are PC games that have cross play with Xbox One players. State of Decay 2 just came out and you can play with people on Xbox One if you're on a PC. Microsoft doesn't own PS4 though. Sony does.
Even if you get over the crossplay barriers set up by Sony, you still have to have people willing to spend a whole lot of money and hire resources to work on making crossplay a reality.
Considering console players are just about to get dedicated servers over a year after release, and well after the game has died down, I doubt that'd happen.
Friday the 13th: The Game
4 окт. 2017 в 10:17 Someone knows if the devs want to add this feature? it will be amazing to play with PS4 and XONE users 4 окт. 2017 в 11:11 Someone knows if the devs want to add this feature? it will be amazing to play with PS4 and XONE users That'd be great, but the thing is, consoles don't have dedicated servers yet while pc does. So it'd be impossible to add that now, but maybe in the near future. 4 окт. 2017 в 12:32 No thanks. I'd rather have them focus on fixing bugs and releasing more content. 5 окт. 2017 в 2:19 Won't happen with Xbox, Microsoft would never allow it. PS4 may they have some cross platform games with PC already. 5 окт. 2017 в 2:23 No thanks. I'd rather have them focus on fixing bugs and releasing more content.Yeah more content but no players, isn't that perfect? 5 окт. 2017 в 6:56 Won't happen with Xbox, Microsoft would never allow it. PS4 may they have some cross platform games with PC already. 5 окт. 2017 в 8:00 these companies are competitors and do not cooperate 5 окт. 2017 в 8:02 Won't happen with Xbox, Microsoft would never allow it. PS4 may they have some cross platform games with PC already.
Actually normally is the complete opposite. Microsoft has already sevearl titles with cross platform play, even new titles comes out for both platform and some with crossplay from the beginning.
In the other spectrum Sony (PS4) don't like crossplatform play, as stated from many devs who had the possibility to enable it for their games, Sony didn't let them, while Microsoft didn't have any problem with it.
When will we get cross-platform for this game?
There isn't really any advantage using Mouse + KB vs Controller.
Make it happen, illfonic !!
If you don't know how to do it just Google a tutorial.
31 мая. 2018 в 15:24 31 мая. 2018 в 15:38 31 мая. 2018 в 17:06 Last patch is released 5 month ago. Game still have a lot of not fixed bug and errors. Online is less than 500 humans per day. Typical dying forgotten project. Any questions? 31 мая. 2018 в 17:28It's cute that you think Sony would play nice with Microsoft when they have the upper hand just for some rag tag asymmetrical horror game that lost its hype a year ago. Ever since Xbox One's disasterous launch the console market has been very one sided, which is never good for the consumer but is the main reason cross-platform is so rare.
There's more than just hardware limitations to consider.
Each company cannot easily enforce its policies on members of another platform as well. If an Xbox user was being abusive towards a PS user, there's nothing Sony can do because that account doesn't fall under their service. That would have to be worked out and its no small feat.
Some games that do manage to get past the cross-play barriers are met with another impenetrable one, PS and Xbox can play with PC, but they can't play with each other, even if the PC user is the party leader. Even Fortnite has to deal with this reality.
1 июн. 2018 в 10:53It's cute that you think Sony would play nice with Microsoft when they have the upper hand just for some rag tag asymmetrical horror game that lost its hype a year ago. Ever since Xbox One's disasterous launch the console market has been very one sided, which is never good for the consumer but is the main reason cross-platform is so rare.
There's more than just hardware limitations to consider.
Each company cannot easily enforce its policies on members of another platform as well. If an Xbox user was being abusive towards a PS user, there's nothing Sony can do because that account doesn't fall under their service. That would have to be worked out and its no small feat.
Some games that do manage to get past the cross-play barriers are met with another impenetrable one, PS and Xbox can play with PC, but they can't play with each other, even if the PC user is the party leader. Even Fortnite has to deal with this reality.
Однако то, как авторы распорядились доверенными им деньгами, вызывает множество вопросов. «А чем вы, собственно, занимались последние два года?» — центральный среди них, и возникает он уже на этапе знакомства с главным меню. Одиночная кампания отсутствует. Обучение представлено в текстовом виде. В мультиплеере нет ни рейтинговых матчей, ни какого-либо разнообразия режимов. То есть можно сыграть в одном-единственном формате либо со случайными соперниками, либо с друзьями.
И если отсутствию «сингла» и режимов можно найти теоретическое оправдание (мало ли, может, там такая новаторская механика, что и не нужны они), то игнорирование создателями интерактивного обучения жутко напрягает. Попадая в игру, не понимаешь ни что тебе делать, ни куда идти. Потом только догадываешься, что прежде всего нужно было обстоятельно изучить текстовый «туториал». Ну кто в наше время знакомит пользователей с геймплеем таким образом.
Сразу после запуска первого матча догадываешься, что неприятные сюрпризы только начинаются. Дешевизну проекта выдаёт криво поставленная, зато каноничная для «Пятницы» завязка: восемь молодых любителей палаток и свежего воздуха собрались вокруг костра в лесном лагере. И тут без всяких предисловий, без какой-нибудь подводки появляется Джейсон Вурхиз и наносит несовместимую с жизнью травму отбившемуся от стада пареньку. Наши «герои» демонстративно ужасаются и с отвисшей до земли челюстью разбегаются кто куда… Этот идиотский, никчёмно поставленный зачин, в котором никто не говорит ни слова, нужно будет наблюдать абсолютно перед каждым матчем.
То есть игра, в которой напрочь отсутствует сюжет, успевает навязать вам следующую самоидентификацию: «Я сказочно умный американский подросток, который при виде опасности убежал за пару километров от своих друзей и теперь бредёт обратно, чтобы спасти их и себя». Понятно, что в фильмах детишки тоже не отличались особой сообразительностью, но посвящать единственный нарративный момент диагностированию идиотизма героев — это слишком.
Фарс на Хрустальном озере
Дальнейшие события игровой сессии, если смотреть на них с точки зрения здравого смысла, напоминают школьную забаву «Казаки-разбойники», только казачок тут один. Однако поклоннику фильмов о Джейсоне сразу станет ясно, что местный геймплей — это развёрнутая во временной плоскости одного матча сюжетная линия разных картин серии «Пятница, 13-е». То есть пользователи здесь прячутся, вооружаются битами, пытаются вызвать полицию. Только если в фильмах эти действия последовательно сменяют друг друга, задавая атмосферу и выстраивая композицию, то здесь каждый из игроков одновременно с другими реализует какую-то маленькую историю, которая на пару секунд воскрешает ту самую атмосферу и даёт почувствовать тот самый ужас. Однако эпизод заканчивается, и ты остаёшься ни с чем — в хорроре, который претендует на статус страшного и ужасного, прежде всего должен присутствовать выверенный темп.
Вот представьте: убегаете вы от Джейсона. Силы на исходе, маньяк уже дышит в спину. В отчаянии запрыгиваете в окно дома. Через мгновение входная дверь начинает трещать от ударов топора преследующего вас злодея. Вроде всё здорово, но вдруг враг останавливается. Вы смотрите в окно — а он, забыв о вас, уже ковыляет за другим пробегающим мимо «разбойником». Последний выписывает круги около толстого дерева, а Джейсон беспомощно пытается его достать.
Затем парочка возвращается обратно к дому, из которого вы наблюдаете шоу. Картина повторяется: тинейджер запрыгивает в окно, а убийца вновь долбится в дверь. И опять прекращает. На этот раз к громиле подбежала озорная девчонка и бросила под ноги петарду, от которой того настиг десятисекундный ступор. Шалунья тоже запрыгивает в окно, и вы втроём закатываетесь от смеха над убийцей-неудачником.
Подобный карнавал происходит в каждом матче — атмосфера триллера рассыпается, саспенса нет, ужас превращается в комедию. Понятно, что это издержки асимметричного мультиплеера. Но, во-первых, как уже было сказано, разработчики обделили нас одиночной кампанией, на которую можно было переложить ответственность за «правильный» ужастик, а во-вторых, многопользовательский режим мог быть куда более продуманным.
Заливать топливо в лодку ещё никогда не было так весело!Пять минут спустя
Итак, ситуация на начало матча следующая: выжившие приходят в себя в разных частях лагеря, а Джейсон стартует в своей лачуге. Если с планами на жизнь маньяка всё более-менее понятно, то у его жертв спектр задач довольно широк. Однако все они сводятся к одному — выжить. Чтобы спастись, подростки должны выполнить последовательность действий на карте. Так, чтобы завести машину, нужно отыскать бензин и починить двигатель, а чтобы вызвать полицейских, придётся восстановить связь. Однако задачи различаются лишь формально. На практике 90 % времени ты рыскаешь по округе в поисках вещей.
Детишек восемь, а Джейсон один — с большой долей вероятности в следующем матче нам предстоит заниматься всё тем же: искать предметы. Игр через пять понимаешь, что бегать от маньяка просто надоело. Единственные яркие моменты геймплея — это встречи с Вурхизом, которые довольно часто заканчиваются фатально. Да, ты можешь красться на корточках, тихонько закрывать за собой двери, обыскивать каждый домик и двигаться к своей победе. Но это дико скучно, в этом монотонном процессе нет ничего интересного.
Чтобы добавить остроты, придать действию немного пикантности или хотя бы элементарно ускорить его, начинаешь без стеснения бегать, привлекая внимание Джейсона. Если маньяк великодушно обратит на жертву внимание, зрение персонажа начнёт сбоить, заиграет нервная музыка, и тогда вы испытаете желанный прилив адреналина. Последующая гонка от смерти — это единственная ценность Friday the 13th. И если вам пришлось познакомиться с топором Джейсона, то после гибели будьте добры десяток минут наблюдать за метаниями своих коллег. Иначе опыт не получите.
Выжившие беззащитны, а Джейсон почти бессмертен (его убийство — самый сложный сценарий победы для подростков), поэтому ни о каком силовом противостоянии маньяку в большинстве случаев речи идти не может. Попали в поле зрения убийцы — остаётся только бежать и прятаться. Множество объектов на локациях интерактивны: мы можем залезть в окно, юркнуть под кровать, затаиться в шкафу. В этих эпизодах мощнее всего выстреливает скудная хоррор-обойма «Пятницы»: когда ты, затаив дыхание, лежишь под кроватью, а в метре от тебя ступают тяжёлые ноги Вурхиза, действительно начинаешь ощущать себя героем-бедолагой из фильмов своего детства.
Доживём до понедельника
Игра за Джейсона куда более увлекательна. У маньяка есть способности, которые позволяют почувствовать себя настоящим злодеем — всесильным и непобедимым. Тут и телепортация, и подсветка жертв, и усиление слуха — основного средства нахождения человечины. Громила может разрубать двери, бросать ножики, останавливать машины. Но самое интересное начинается, когда Джейсон выслеживает врага и берёт курс на его уничтожение. Тушка сначала бежит быстрее нашего героя, но силы покидают её, и скоро беззащитное тело, истерично размахивая какой-нибудь сковородой, полным отчаяния взглядом смотрит в глаза своей судьбе…
Пространства для таких весёлых гонок здесь достаточно. Территория локаций довольно большая — её хватает для того, чтобы парочка выживших могла включить стелс-режим, поселиться в деревенских туалетах и заставить Джейсона выть от одиночества. Карт всего несколько, они крайне однообразны и схожи не только по сеттингу (леса и домики), но и структурно. Территориальные различия никак не сказываются на логике геймплея: везде персонажи выполняют одни и те же действия — перебегают из одной постройки в другую в поисках нужных вещей.
Стоит признать, что баланс сил всё же выдержан неплохо. У детишек множество способов противостоять Джейсону. Особенно в группе: при хорошем командном взаимодействии можно быстро отыскать необходимые предметы, а также дать отпор убийце с помощью всяких капканов, бейсбольных бит и даже ружья.
По мере набора опыта игрок открывает новых персонажей, каждый из которых имеет свои характеристики. Кто-то меньше шумит, кто-то сильнее бьёт, кто-то бегает шустрее. Различия не столь существенны, однако для правильного распределения ролей довольно важны.
Ночь, улица, капкан, мачете…
Приблизившись к подростку, Джейсон может схватить его, после чего перед носителем хоккейной маски встанет нелёгкий выбор: что сделать с телом? Изящно расплющить голову, сжечь в камине, расчленить… Анимаций «фаталити» много, а дополнительные приёмчики можно открыть по мере набора очков опыта. А ещё засидевшиеся в Friday the 13th игроки могут собрать коллекцию Джейсонов из разных частей франшизы, каждый из которых отличается оружием и предпочитаемой казнью. В общем, фансервис обеспечен полностью.
Графическое исполнение в целом не коробит. Но чем дольше играешь, тем больше недостатков подмечаешь. В частности, хуже всего пришлось персонажам: они анимированы из рук вон плохо. Детишки открывают рты, словно щелкунчики, натужно выпучивают глаза, изображая страх, их движения топорны и неуклюжи. Способность Джейсона к телепортации вообще выглядит и ощущается как какой-то баг. Ну неужели нельзя было анимировать момент его исчезновения и появления какой-нибудь вспышкой или дымкой?
И это не тот случай, когда претензии к графике имеют второстепенное значение. В проекте, где всё ориентировано на создание атмосферы, подобным мелочам нужно было уделить максимум внимания. Когда у твоего персонажа настолько холодное выражение лица, что легче поверить в то, что он член команды зомби-подкрепления для Джейсона, а не испуганный подросток, хочется крикнуть шагающему за тобой убийце: «Хорош топорами махать, мы из одной банды!»
Friday the 13th: The Game вышла очень сырой во всех отношениях. Её механика недостаточно интересна и, что ещё хуже, слабо реализована. Игра просто недоработанная, и это ощущается в любом аспекте её дизайна, в отсутствии львиной части необходимого для любого проекта контента. Иногда ей удаётся выдать напряжённые моменты и пощекотать нервы, но большую часть времени геймплей сводится к однообразным и монотонным действиям. Разработчики взялись за очень амбициозную и сложную задачу и провалились.
Плюсы: фансервис обеспечен на все сто; иногда случаются яркие ситуации.
Читайте также: