Friday night funkin прототип
Как простой музыкальной игре удалось покорить интернет.
Для создания успешной игры вовсе не обязательно иметь огромную студию с многомиллионным бюджетом. Порою и вовсе не нужно придумывать комплексные игровые механики и глубокий философский сюжет в придачу. Подобные минималистичные проекты, как показывает практика, способны привлечь к себе огромную аудиторию. Для таких игр есть даже отдельная категория — казуальные игры.
Как известно, в начале нулевых игровая индустрия значительно повзрослела по сравнению с прошедшим десятилетием. Игры стали более комплексными, обрастали серьёзным сюжетом и требовательными к железу. И пусть подобные игры получают прибыль, но всё же отпугивают аудиторию казуальных игроков, которые не хотят потратить много времени на изучение игровых правил и чтение текста. Так появился жанр казуальных игр, которые создавались отдельными компаниями вроде PopCap Games и Alawar Entertainment. Они не имели больших системных требований, обладали простым сюжетом имели низкий порог вхождения и, самое главное, они цепляли. Благодаря вышеперечисленным факторам казуальные игры получают огромную прибыль, так как их можно установить на любой компьютер.
Со временем технологии усовершенствовались, и игровые движки стали доступными любому желающему. И теперь в теории разрабатывать игру может любой желающий. Но, конечно же, создание в одиночку некое подобие The Elder Scrolls будет затруднительной задачей, но зато можно создать игру с простым игровым процессом. Таким образом, жанр казуальных игр стал стремительно развиваться в среде независимых разработчиков. Одной из таких игр и стала Friday Night Funkin, которая также относится к жанру музыкальных игр.
Прежде чем мы перейдём к разбору этой игры, я хотел бы уделить внимание истории сайта Newgrounds, который оказал достаточно огромное влияние на интернет-культуру. Newgrounds был основан в 12 июля 1995 года Томом Фулом как развлекательный сайт, где пользователи могут опубликовать музыку, игры, мультфильмы и арты. Таким образом, Newgrounds предоставляет пользователям возможность реализовать свой творческий потенциал. К слову говоря, Newgrounds вложил большой вклад в популяризацию инди-игр. Например, прототипы таких игр как Super Meat Boy и Hollow Knight появились впервые на Newgrounds.
Тем не менее, в начале 2000-ых данный сайт был в первую очередь известен как хостинг флеш-игр, в которые можно поиграть в свободное время на офисе. Из-за отсутствия строгих ограничений авторы могли творить что угодно, включая даже провокационный контент. Собственно, именно подобным контентом Newgrounds получил в своё время дурную славу. Например, одно время самой популярной игрой на Newgrounds стала Pico's School, посвящённый шутингу в школе. Стоит отметить, что данную игру в 1999 году создал сам Том Фулп, основатель сайта.
Запущенная на эмуляторе Newgrounds игра Hungry Knight, которая в итоге стала прототипом Hollow KnightИ хоть сейчас Flash вымер, Newgrounds по-прежнему пользуется бешенной популярностью. Newgrounds стал поддерживать игры, сделанные на других игровых движках такие как HTML 5 и Unity. Для любителей стряхнуть стариной был подготовлен специальный эмулятор для сайта, позволяющий запускать flash-игры. Нагнавший столько хайпа Friday Night Funkin также сыграл важную роль в буме популярности Newgrounds.
А что, собственно, из себя представляет Friday Night Funkin?А теперь поговорим об игре. Friday Night Funkin является музыкальной игрой, разработанной несколькими разработчиками: ninjamuffin99, PhantomArcade, evilsk8r и KawaiSprite. Игра была выпущена 2 октября 2020 года на Newgrounds и спустя несколько месяцев она получила огромную популярность в интернете. Подобно Undertale, Friday Night Funkin получила обширный фэндом, состоящий преимущественно из подростков, что весьма неудивительно. Яркий мультяшный дизайн и запоминающаяся музыка всегда привлекали внимание молодых игроков. И как полагается любой казуальной игре, игроку не нужно что-то долго заучивать. Вот тебе стрелочки и нажимай из вовремя, попадая под ритм песни. Да и сюжет незамысловат: мы играем за паренька-репера, который влюбился в девушку. Но есть проблема — папаня девушки (между прочим, демон и бывшая рок-звезда) не хочет чтобы его любимая дочь встречалась с каким-то пацаном. Поэтому ради разрешения конфликта они участвуют в рэп-баттлах. Так сказать, кто кого перепоёт. Конечно, есть и другие персонажи (вроде героев из других популярных игр/мультфильмов Newgrounds вроде Пико), но они не играют какой-либо особой роли в сюжете и добавлены просто для разнообразия.
По игровому процессу Friday Night Funkin не вносит каких либо новшеств в жанр музыкальных игр. Игра прямо заимствует игровой процесс из Dance Dance Revolution. Вовремя нажимаем на стрелочки и набираем как можно больше очков. Но нельзя отрицать того факта, что игра цепляет. Игра делится на так называемые Недели, у каждой из которых несколько песен. И соответственно у каждой Недели есть свой противник и некое подобие сюжета. Например, в шестой Неделе Паренька и Подружку (у них имён как таковых нет) засовывают в 16-битную визуальную новеллу, и Паренёк вынужден вступать в рэп-баттл с Сэнпаем так как тот хочет взять к себе Подружку. Потом выясняется, что Сэнпай оказался запертым Дорогой Папочкой духом, который хочет выбраться в реальный мир и захватить тело паренька.
Прохождение шестой недели на высоком уровне сложности.Впрочем, это далеко не главная причина столь высокой популярности Friday Night Funkin. Ибо у данной игры есть две уникальные фичи, которые выделяют её среди прочих игр с Newgrounds. Во-первых, это обновления игры и её поддержка. Они выходят относительно часто. Ну а во-вторых — это её открытый исходный код. Причём именно последний пункт сделал игру безумно популярной, поскольку благодаря нему у любого желающего возникает возможность создавать для игры моды. За счёт простоты кода игра обросла огромным количеством пользовательского контента, перечислять которые можно до бесконечности.
Впрочем, большую часть модов составляют рескины персонажей и фонов без изменений игрового процесса, уровней и т.д. Это например заметно в ролике от Horheristo (канал, посвящённый прохождениям инди-игр) где он устанавливает моды на песню M.I.L.F:
Если что, мод на Леди Димитреску появляется на 1:40 минуте.Однако некоторые мододелы идут ещё дальше банальных рескинов. Так поступили evdial и GenoX. Они создали мод, посвящённый Хатсуне Мику, где добавили дополнительную Неделю с новыми песнями. Они даже не поленились перерисовать Мику в стиле игры.
Другой канал на YouTube под названием Sonic Destiny и вовсе показал игровой процесс с модами, заменяющими персонажей на героев из серии игр Sonic the Hedgehog, добавив в качестве новой песни две версии "I am. All of me" из игры Shadow the Hedgehog.
Однако меня больше всего впечатляет мод на Трики из мультсериала Madness Combat, где мододелы помимо новой графики и песен добавили в игру целые анимационные кат-сцены. Воистину впечатляющая работа.
Конечно, без крипоты не обошлось. Так, один пользователь выложил мод, который переделывает игру в некое подобие Sonic.exe (надеюсь вы помните эту хоррор-игру про Соника, от которой все школьники пугались).
Тем временем другая команда мододелов разрабатывает HD мод, который улучшает графику игры и добавляет новые кат-сцены:
Русскоязычное комьюнити тоже не осталось в стороне и они запилили целый мод, посвящённый Моргенштерну:
Таким образом, по сети можно найти кучу модов на почти любой вкус. И в этом кроется успех популярности данной музыкальной игры. Так что неизвестно что мододелы могут напридумать. Вполне вероятно, мы ещё увидим кучу модов, где кардинально поменяют игровой процесс.
Впрочем, у Friday Night Funkin действительно очень творческое комьюнити (в основном они сидят на Newgrounds), и помимо модов можно найти себе по душе качественные мультфильмы по игре:
Friday Night Funkin может с первого взгляда показаться очередной индюшатиной на хайпе, которую пиарят летсплейщики для своей малолетней аудитории. И как правило, подобные игры-однодневки проживают лишь несколько месяцев, после чего на них полностью забивают. Помните инди-хоррор Spooky's House of Jumpscares? И хоть игра мне понравилась за счёт визуального стиля, она не смогла пройти проверку временем. А ведь было время когда сам Куплинов получал миллионные просмотры на этой игре. Или Tattletail, тоже инди-хорррор ставшая популярной благодаря пиару летсплейщиков. Из недавних примеров можно вспомнить Among Us, которая сейчас жива лишь за счёт мемов.
Однако не забываем что подобный путь проделали такие игры как Minecraft, Terraria и Undertale. Они смогли пройти проверку временем за счёт высокого качества. Minecraft начала свой путь от простой игры про кубики в полноценную игру-сервис с комплексным игровым процессом. Undertale же, несмотря на простую графику, выделилась своим повествованием и деконструкцией жанра японских RPG. Такие игры вспоминают даже спустя десятилетия, и они будут располагаться в одном ряду с такими классическими играми как Final Fantasy VII, The Elder Scrolls III: Morrowind и The Legend of Zelda: Ocarina of Time.
К слову, как у любой музыкальной игры, у Friday Night Funkin отличный саундтрекМне сложно судить, что будет с Friday Night Funkin, но она мне понравилась. И я больше уверен, что у неё есть прекрасное будущее. Friday Night Funkin, как по мне, совершила небольшую революцию в жанре музыкальных игр, популяризировала Newgrounds и предоставила пользователям целую площадку для творчества. Этой игре уже полгода, и хоть её хайп уже давно прошёл, она пока что не растеряла своей популярности во многом благодаря пользовательскому контенту и обновлениям от разработчиков.
Welcome to the Friday Night Funkipedia! Before getting started, please make sure to carefully read through the Rules and Style Manual, as violating them may result in a block. Thank you!
If you have any questions or inquiries, please ask our wiki staff.
Story Mode
Story Mode is the main mode of the game. In this mode, the player can choose between 7 different weeks (and the tutorial level) and select between 3 different difficulties: Easy, Normal and Hard.
Weeks
Weeks are groups of tracks the player must goes through in succession. Each week has a different antagonist/antagonists and a different background (with the exception of the tutorial and the first week).
Tutorial
The tutorial is a separate level meant to teach the player the basics of playing the game. Girlfriend takes the role of antagonist. The location is set at The Stage. The track for this level is, appropriately enough, Tutorial.Week 1
Week 1 is the first week of the game. The antagonist is Daddy Dearest. The location is set at The Stage. The tracks for this week are Bopeebo, Fresh and Dadbattle.Week 2
Week 2 is the second week of the game. The antagonists are Skid and Pump, and Monster. The location is set at Girlfriend's House. The tracks for this week are Spookeez, South and Monster.Week 3
Week 3 is the third week of the game. The antagonist is Pico. The location is set at the Newgrounds Office Building. The tracks for this week are Pico, Philly and Blammed.Week 4
Week 4 is the fourth week of the game. The antagonist is Mommy Mearest. The location is set at The Limousine. The tracks for this week are Satin Panties, High and M.I.L.F.Week 5
Week 5 is the fifth week of the game. The antagonists are Daddy Dearest with Mommy Mearest, and Monster. The location is set at The Mall. The tracks for this week are Cocoa, Eggnog and Winter Horrorland.Week 6
Week 6 is the sixth week of the game. The antagonists are Senpai and Spirit. The location is set at The School. The tracks for this week are Senpai, Roses and Thorns.Week 7
Week 7 is the seventh and currently the final week of the game. The antagonist is Tankman. The location is set at the Restricted Military Zone. The tracks for this week are Ugh, Guns and Stress.Contents
Обновление шаблона|Update template
Ru:
Также мы думаем начать обновление этого шаблона, пока это только идея, но если у вас есть какие-то мысли насчет этого, то можете писать нам на дискорд-сервере
Eng:
We also think to start updating this template, while this is just an idea, but if you have any thoughts about this, you can write to us on the discord server
Friday Night Funkin (FNF) это забавная инди-игра, где игроку нужно обладать чувством ритма, чтобы под музыку совершать действия, выполняя задания. В основе сюжета – история двух персонажей, которых зовут Парень и Девушка. Они мечтают быть вместе, но есть одно большое препятствие в виде грозного отца возлюбленной героя, готового сделать что угодно, лишь бы не допустить этого. Чтобы быть с любимой, Парню придется победить злого рокера и всех его помощников, и в этом ему поможет чувство ритма.
Игрок может выбрать два пути развития сюжета: История или Свободный режим. Также доступен выбор из трех уровней сложности. Управлять персонажем нужно посредством нажатия кнопок W, A, S, D либо же стрелками на клавиатуре – они потребуются для того, чтобы игрок мог повторить тот музыкальный ритм.
Когда начнется игра, противник Парня начинает петь ноты и персонажу нужно их точно повторить, вовремя нажимая на стрелки или клавиши. На сколько хорошо он справляется с заданием, можно узнать, посмотрев на полосу в нижней части экрана. Та, что с правой стороны, показывает прогресс Парня, а с левой – его соперника. Точное воспроизведение нот увеличит полосу игрока, неправильное – заполнит строку соперника.
Особенности геймплея
В игре необходимо пройти несколько уровней или недель, содержащих по 2-3 композиции. Каждый раз персонаж будет сталкиваться с новым соперником. Для победы нужно заполнить полосу игрока, если заполнится строка противника – наступит проигрыш.
Premise and Gameplay
This section briefly covers the beginning of the game. To see the full story, check the Timeline.
The player takes on the role of Boyfriend, a wannabe rapper and college dropout, who is trying to win the heart of his beloved Girlfriend. However, her ex-rockstar father, Daddy Dearest, viciously disapproves of their relationship. The father challenges Boyfriend to a sing-off for him to prove his worth. Even if Boyfriend succeeds, it won't be the last time he will hear from him, and he certainly won't be the only one to get in his way.
Controls
To pause the game, press the P or enter key.
Press the - and + keys to decrease or increase the game volume respectively, and 0 to mute the game.
Press the R key at anytime during a song to instantly trigger a Game Over.
During the Game Over screen, press the enter key, Z key or spacebar to restart the track. Press the escape or backspace key to quit.
Most controls can be changed via the Options.
Notes
Using the WASD/arrow keys, players must press them in correspondence to the colored arrows (the notes) shown on-screen when they overlap with their markers.
If an arrow appears with a streak below it (a hold note), the player must hold that key for as long as the streak goes. Even though hold notes do not grant any extra points beyond the initial key press, holding it fully will rapidly restore a substantial amount of health, while missing one or letting go early could lead to substantial health loss. If the initial note is missed, players are still able to regain some health by holding the key down on the note's streak.
Health Bar
At the bottom of the screen is a health bar that is shared between the characters. The left side is red, representing the antagonist(s), and the right is green, representing the player and how much health they have remaining. The bar will always be half full at the start of a song. Where the red and green meet are character icons, representing the antagonist(s) and the player, on their respective side. For each note the player hits, they will restore a bit of health as Boyfriend's icon will move a bit to the left. For each miss, the player will lose some health as Boyfriend's icon will move a bit to the right. When the player gets low enough on health, Boyfriend's icon will swap to his "danger" icon to warn the player that they are close to losing. On the other hand, when the player has the health bar mostly full, the antagonist(s) will display their "danger" icon. Some characters do not have a "danger" icon, meaning their icon remains the same at all times.
Combo
Continuously hitting notes will eventually cause a streak counter to appear near Girlfriend. This counter always starts counting at 0 upon hitting a note. After that, players must hit 10 more notes for the counter to appear with each note press. From 10 and onward, the counter will be displayed showing itself go up for every successful note the player hits without missing. If the player presses a key but misses a note, the counter resets, and Girlfriend will briefly cry. She does not cry in Week 4 or Week 6 because there is no animation for that in those two weeks. However, if the player misses a note, but does not press the key for it, the counter will not reset.
The combo counter does not affect the score in any way and is mostly an aesthetic feature.
Score
Hitting notes will give the player points. The points are added and tracked on a score counter below the health bar.
Below is a table explaining how many points the player get for different timings.
as well as pressing a key when there are no arrows at all.
*Hitting the key perfectly is indicated with the note creating a splash effect. This was added in update 0.2.8.
**Letting a note pass causes no message to appear. Points will not be deducted and the combo counter will not be reset. However, missing the note will lower the player's health.
***Hitting the key at the wrong time causes no message to appear either. However, a record scratching sound can be heard, Boyfriend will not produce vocals and turn grey-blue in shock instead, and if the player had a streak of 10 notes or higher, Girlfriend will briefly cry. Missing the note will also lower the player's health, but the amount lost is slightly less than if a note were to pass without even attempting to hit it.
Freeplay
Freeplay is the second mode of the game. Players are allowed to freely pick and play any of the songs from all the weeks on any of the 3 difficulties, as well as view their personal best scores for each individual track.
Player scores from Story Mode will be transferred to Freeplay if the score is greater. However, achieving better scores in Freeplay do not affect week scores from Story Mode.
Easter Eggs
Gitaroo Man
The secret Game Over screen.
The Gitaroo Man is an easter egg that changes the regular Game Over screen to one reminiscent of Gitaroo Man's Game Over screen. It has a 1 in 1,000 chance of occurring randomly during normal gameplay. Upon losing, the game will abruptly end with the screen going dark before the special screen appears. The artwork of Boyfriend's head on this screen was created by Wandaboy.
Secret Tankman Animation Test
In the title screen, pressing the 5 or 8 key will lead to an image of Tankman in a transparent photoshop background. He has no mouth, his right forearm is misaligned and there is a duplicate arm asset next to his microphone.
Pressing the space bar will cause him to move, showing that it's actually a broken version of the cutscene in Guns.
Multi-Colored Title Screen
Holding down the left or right key during the title screen will cause the color of Girlfriend and the game's logo to change colors.
Old Boyfriend Icon
During any song in any level, pressing the 9 key will change Boyfriend's character icon to the old icon he used prior to update 0.2.5.
Bouncing Loading Screen
Pressing the Spacebar, the Enter key or the Z key during the loading screen will cause it to bounce.
Friday Night Funkin' находится в разработке, посмотреть изменения можно здесь.
Мы настоятельно рекомендуем прочитать правила, чтобы не стать забаненым на вики.
Вот список служебных страниц, которые пригодятся любому участнику вики:
Friday Night Funkin'
Developer(s)
Composer(s)
Artist(s)
Engine
Version
Platform
- Newgrounds (browser)
- Itch.io (browser)
- Windows
- Mac OS
- Linux
Release date
November 1 st , 2020
(Newgrounds demo)
Genre
Rating
This page is about the game itself. For details about the wiki, click here. For details about the prototype, click here.The game was originally created for Ludum Dare 47, a game jam event with the theme being 'Stuck in a Loop'. The version of Friday Night Funkin' that would now be known as the prototype would be released on the 5 th of October, 2020, the jam's last day for submissions. The current version of the game was released to Newgrounds as well as on the 1 st of November, 2020. It can also be played on Itch.io. On the Itch.io page, it can also be downloaded for Windows, Mac OS and Linux devices for free or with an optional donation.
Friday Night Funkin' is drawn and animated in a manner that nostalgically encapsulates Newgrounds' Flash animations with an art style inspired by graffiti street art. The game features multiple weeks where the player is confronted with various opponents with multiple songs.
The full version of the game, dubbed Friday Night Funkin': The Full Ass Game, is currently in-development, having been successfully funded via an official Kickstarter campaign.
Обновление логотипа|Update logo
Читайте также: