Фразы из manhunt
"Он думает, что избежал правосудия, но у нас для него своя система правосудия." - Из членов "Скинов".
Скины - это банда белых расистов, которые появляются в Manhunt.
Содержание
Описание
Скины - это группа охотников, состоящая из белых националистов и скинхедов-неонацистов. Её члены носят традиционную одежду скинов, включая черные рубашки, камуфляжные брюки, армейские ботинки и подтяжки. Многие Скины также носят хоккейные маски для устрашения. Они также носят одежду и повязки, которые покрыты нацистской символикой, напоминающей руну Одал (ᛟ). Как у скинов у всех без исключения бритые головы, также у многих присутствуют татуировки с нацистким уклоном. Большинство скинов-охотников имеют спортивное телосложение, но некоторые из них обладают избыточным весом. Подавляющее большинство скинхедов вооружается металлическими битами, но некоторые ходят с ножами и гвоздометами.
Скинхеды — агрессивные и безжалостные охотники, предпочитающие налетать толпой на своих жертв невзирая ни на что. Но несмотря на это они довольно неопытны в охоте, а иногда и вовсе беспечны: вместо охоты скины предпочтут заниматься своими делами (употреблять алкоголь или смотреть порно например) если только их кто-то не потревожит. Кроме того они забывают о собственной безопасности и всё время подставляются под разные ловушки, выстрелы из гвоздомета или ходят рядом с взрывоопасными бочками, полагаясь сугубо на свою силу и численное превосходство.
Можно услышать, как скинхеды клянутся в верности Арийскому братству, высказывают крайне правые и фундаменталистские взгляды или выражают ненависть к другим расам. Некоторые из них говорят сами с собой о том, что хотят, чтобы их мертвые отцы гордились ими. Скины считают, что Кэш — смешанной расы, так называемая "грязная кровь" или "полукровка", и агрессивно охотятся за ним, хотя это может быть ложью, сказанной им Рамирезом или Старквейзером, чтобы дать им дополнительную мотивацию убить Кэша. Враждуют с другими бандами, такими как Капюшоны и Невинные. Возможно среди прочих они также имеют дурную репутацию, учитывая что даже Старквейзер и Рамирез относятся к скинам с большой неприязнью, чем ко всем остальным охотникам.
В сюжете
Кэш впервые встречается со скинами после того, как оперативники "Церберов" высадили ее на городской свалке Дентона. В начале сцены Рамирез отдает приказы группе скинов, активно напивающихся на тот момент. Для устрашения он сворачивает одному из них шею. Кэш пробирается на свалку по пути избавившись от одного из скинхедов и забрав у него бейсбольную биту. Затем ему предстоит добыть нож, чтобы пробраться через связанные веревкой ворота, охраняемых бандой скинов. Потом Кэш находит в трейлере гвоздомет, после чего продолжает свой путь по населенной отморозками свалке. В какой-то момент он сталкивается с запертыми на электрический замок воротами, но найдя способ открыть их он проникает дальше вглубь свалки.
Кэш продолжает свое путешествие по огромной свалке, убивая по пути патрулирующих ее скинхедов и расправляется с одним из них, который "предпочитает смотреть порно чем заниматься делами". По мере того как он углубляется в свалку, Кэш использует два магнитных крана, чтобы очистить мусор, блокирующий его путь, и разделывается со всеми остальными скинами, уже к тому моменту активно ищущими его. Когда он покидает свалку, "Церберы" снова хватает Кэша. С тех пор банда скинхедов в игре больше не появляется, не считая бонусного уровня. Встречаются в миссиях: "Белый Мусор", "Питаемый Злобой", "Скандальная Игра".
"Никому не доверяй, а теперь иди! Беги как можно дальше!" - Джеймс Эрл Кэш, после освобождения члена его семьи.
Джеймс Эрл Кэш (англ. James Earl Cash) — главный герой игры Manhunt, бывший заключенный пенитенциарной тюрьмы, освобожденный от смертной казни и освобожденный в Карцер-Сити.
Содержание
Описание
Джеймс Эрл Кэш был освобожден от смертной казни, а взамен должен участвовать в Снафф-фильме Режиссера Лайонела Старквейзера. Похоже, что Старквейзер выбрал своего кандидата хорошо, поскольку Кэш не проявляет никаких внешних эмоций или сожалений, в то время как он убивает своих преследователей и не чужд насилия. Показано, что Кэш очень способен убедиться, что его враги мертвы, а его казни - не что иное, как жестокое. Он также вполне комфортно относится к огнестрельному оружию и основному оружию.
Личность
Кэш совершенно безэмоционален и совершенно бесстрашен на протяжении большей части сюжетной линии, однако он проявляет некоторую симпатию к своим похищенным членам семьи во время одной сцены и явно злится, когда видит, что их убили. Кэш - чрезвычайно опасное лицо, способное причинить смертельные травмы с использованием самых простых предметов, таких как полиэтиленовые пакеты. Кэш помог женщине-журналисту, благополучно сопроводив ее к ее квартире, прежде чем сказать ей, чтобы она вышла из города, пока она может, показывая, что он достаточно хорош, чтобы позволить невиновному человеку, который стал свидетелем того, что он совершил многократные убийства, не пострадал. Это может быть просто потому, что у Джеймса есть сильное чувство мести внутри него, поэтому он сделает все, чтобы разрушить Старквейзера, как сказал Джеймс журналисту; «Ты моя резервная копия, если я этого не сделаю». Это может быть и потому, что Джеймс был более «хорошим преступником», чем «плохим», только убивая людей, которые хотят его убить, как полицейские и охотники вместо невинных. Кэш также редко проклинает (от Кэша слышно только проклятие «Что, ебать . » во время сцены «Смена кладбища»), так как он просто говорит журналисту или бродяге «заткнуться» или «переложить свою задницу» чем использовать более сильные слова, хотя он не слышал много раз в истории.Сравнивая Лео/Дэнни с Кэшем, мы видим, что Кэш не совсем безумный или не страдает от того, что, по-видимому, страдает Диссоциативным расстройством личности (даже если это не так, просто у Дэнни была личность Лео, внедренная в его сознание).В отличие от Дэнни/Лео, который является психопатом, личность Кэша характеризуется как ожесточенный и «беспощадный преступник», из-за чего он может легко убить охотников без каких-либо угрызений совести и сохранить свою собственную жизнь. Кроме того, в отличие от Лео/Дэнни, Кэш делает свои убийства жестоким образом, а не садистским путем. Обычно кажется, что жертвы Кэша умирают до того, как он закончил избивать их, а это означает, что они не чувствуют боль от своих более жестоких атак, тогда как Дэнни/Лео убивают в более диком и неконтролируемом стиле, а это означает, что их жертвы страдают от многих атак, прежде чем на самом деле умереть.Однако, в отличие от Кэша, Дэниэл несколько раскаялся и даже рвет, когда убивает кого-то (по крайней мере, на первых двух уровнях), хотя он фактически контролируется Лео. Лео — совершенно садистский убийца, который до убийства кого-то мучает. Это легко увидеть в исполнении стула стоматолога, ужасном исполнении колючей проволоки и всех исполнениях плоскогубцев.
Жизнь до 2003 года
Когда-то до 1992 года Департамент полиции Сан-Андреаса разыскивал Кэша, что, вероятно, заставило его отказаться от своей семьи. Указывается, что он был частью организованного преступного кольца,
В Кэша вводят инъекцию
предположительно являющегося силовиком или убийцей, из-за того, что только убийство принесло бы ему смертную казнь.Действительно, Кэш уже был опытным убийцей перед событиями игры. Во время своей карьеры в качестве преступника, Кэш уклонялся от закона в течение десятилетия, вплоть до 2000 года, когда он был наконец пойман в Карцер-Сити и заперт в Пенитенциарной тюрьме. Три года спустя Кэш был приговорён к смертной казни.
События Manhunt
В день казни Кэш получает смертельную инъекцию, и все считают, что он мертв. Тем не менее, он просыпается в закрытом магазине кофе и пончиков в Карцер Марк,и понимает, что он был усыплен из-за Лайонела Старквейзера,местного режиссёра снафф-фильмов,который подкупил тюремных чиновников.
Затем Кэш вынужден участвовать в одном из фильмов Старквейзера в обмен на его свободу. Кэш не имеет никаких проблем в убийстве банды под названием "Капюшоны", он пашет через город, убивая их жестокими способами, пока не попадает в засаду "Церберов", которые работают на Старквейзера и взяты в другое место.
Затем он сбрасывается "Церберами" на свалку "Дентона", где он должен убить банду белых расистов под названием "Скины". Кэш убивает их всех, как он делает свой путь через место, использует кран, чтобы очистить путь впереди и делает свой путь к выходу. Его снова забирают "Церберы" и везут в следующее место.
Затем Кэш должен столкнуться с бандой ветеранов войны, известных как "Сторожевые псы" в зоопарке Карцер-Сити, пока он не узнаёт, что они взяли его семью в заложники. Ему удается спасти хотя бы одного участника (зависит от игрока) и убить всех стражей на месте.
Теперь Кэш прибывает в торговый центр, потому что Старквейзер организовал для него "скрининг". Он должен найти кассету и видеокамеру в торговом центре Карцер-Сити, сражаясь с бандой под названием "Невинные". После того, как все члены банды мертвы, Кэш просматривает запись, на которой, оказывается, остальных членов его семьи убивает член "Невинных" с мачете. Кэш сердито схватил телевизор и бросил его на землю, разбив его.
Теперь Кэш вернулся на улицы и объединился с бродягой. Старквейзер поручает ему сопроводить бродягу на кладбище, при этом убивая все больше "Невинных" на пути. Затем он должен очистить оставшийся членов банды "Невинных" на заводе "Карцер-Химия" и на своем пути он уничтожает остатки "Невинных" и выйдя через фойе,пытается сбежать,но "Церберы" в очередной раз ловят Кэша
Затем Кэш возвращается в тюрьму, чтобы встретиться со своими бывшими сокамерниками,
которые захватили тюрьму и назвали себя "Улыбчивыми". Кэш пробирается через тюрьму, убивая всех "Улыбчивых", пока не натыкается на белого кролика, за которым Кэшу надо следовать по приказу Режиссёра. Кролик ведет Кэша по всей тюрьме, где на него нападают "Улыбчивые", пока он не входит в одну комнату, заполненную тяжеловооруженными членами банды, которая является точкой, где Старквейзер планировал убить Кэша (таким образом, предав его). Тем не менее, Кэшу удаётся остаться в живых и убить оставшихся "Улыбчивых".Выйдя из тюрьмы,Кэш погнался в погоню за Кроликом и убив его,забрал его ключ от ворот тюрьмы и добив отряд "Церберов",убегает из тюрьмы.
Теперь Кэш в бегах от Старквейзера, который посылает Рамиреза, чтобы тот "Вернул его на привязь", что он и делает, но решает сначала поиграть с ним. Кэш прячется в тени недалеко от штаб-квартиры "Боевых Псов",Тем временем,Рамирез посылает трёх своих солдат,дабы они выследили Кэша,а сам пытается выследить Кэша с помощью снайперской винтовки. Кэш убивает их и входит в многоквартирный дом, убивая всех "Боевых Псов" и Рамиреза в процессе. После убийства Рамиреза Кэш убегает из штаб-квартиры "Боевых Псов",убегая через те же ворота,через которые и вошёл и судя по выстрелам на фоне,Кэш убил не всех "Боевых Псов"
В то время как убегая от оставшихся "Боевых Псов", Кэша подбирает журналистка,которая говорит,что у неё есть все доказательства,чтобы разоблачить Старквейзера,и просит Кэша помочь ей забрать доказательства в её апартаментах.Тем временем,подъехав к апартаментам,Кэш и Журналистка видят,что её апартаменты и весь близлежащий район оккупирован полицейскими,но справившись с ними Кэш и Журналистка заходят в комнату с уликами против Старквейзера,Журналистка просит Кэша уехать из города с ней,но Кэш не соглашается и говорит ей:"Я должен разобраться со Старквейзером лично,поблагодарить за "второй шанс",ты моя страховка,если я не справлюсь,удачной жизни" Пробираясь дальше по улице,Кэш уничтожает остатки полиции и спускается в местное метро.Уже в метро Кэш видит,как из поезда выходят двое полицейских и тем временем,член отряда "SWAT" выключает питание в метро,вскоре Кэш пробивается и включает питание,заходит в вагон и выходит на поверхность уже на следующей станции.Выйдя железнодорожный вокзал Кэш видит,что даже здесь его ищут полиция и "SWAT".Пройдя с боем почти до конца вокзала,Кэша ловит "SWAT" и Кэш,пятаясь сбежать,бежит назад,но там его ждет "SWAT" И через несколько секунд отряд "SWAT" будет убит "Церберами",которые следили за Кэшем и впоследствии увозяь Кэша в Поместье Старквейзера.Уже в поместье,"Церберы" хотят убить Кэша,но Вырвавшийся Пиггси вызывает суматоху и "Церберы" запирают Кэша в гараже.Но Кэш вырывается из гаража и один за одним уничтожает "Церберов" по периметру поместья и наконец,проникает внутрь поместья через боковой вход в подвал.Уже внутри,Кэш беспощадно изничтожает "Церберов",в том числе и их лидера,который имел при себе ключ от лифта,а также,включает питание лифта,которое было выключено "Церберами".Уже заходя в лифт,Кэш попадает в засаду Пиггси и Кэш,спасаясь,вылезает из лифта через люк.Выйдя из шахты лифта,Кэш видит,что находится на чердаке.И пройдя дальше по нему,на Кэша нападает Пиггси и Кэш,прячась в тенях,вонзит в спину Пиггси 2 осколка стекла и 1 деревянный шип и тем самым,сильно ранив его.Пиггси,напуганный,убегает в свое логово,но мимо него пробегает Кэш и Пиггси с дикими воплями,бежит за Кэшем вверх по лестнице.Уже при погоне за Кэшем,Пиггси не видит под своими ногами шаткую решетку и наступив на неё,решетка не выдерживает и падает,но Пиггси успевает прыгнуть и зацепиться за край,но при этом выронил свою бензопилу.И в этот момент,Кэш берет пилу и заканчивает страдания Пиггси,посредством отрубания кистей рук и дальнейшего падения Пиггси насмерть . Имея в своём распоряжении бензопилу,Кэш пытается вломиться в офис Старквейзера,но в этот момент Старквейзер посылает последних солдат своей армии "Церберов",дабы убить Кэша,но Кэш ловко устранил их.
После того, как Пиггси и оставшиеся "Церберы" мертвы, Кэш успешно врывается в офис Старквейзера. Потрясенный, Старквейзер падает на землю и быстро вооружается револьвером, пытаясь защитить себя (Старквейзер быстро передумает и будет просить пощады у Кэша, когда у револьвера закончатся пули).Кэшу,все таки удается поймать Старквейзера и,впоследствии,казня его посредством распиливания живота и введением лезвия бензопилы ему в голову и напоследок введя в его спину бензопилу.
После этого полиция вскоре появляется в поместье Старквейзера. Полиция обнаруживает трупы "Церберов", Старквезера и его пленку со снафф-фильмами. Однако Кэш уже сбежал, и его нигде не найти.
После событий Manhunt
Кэш скрылся после убийства Старквейзера, так как он должен был быть казнен. Когда журналист говорит психиатру, что Кэш все еще жив, психиатр говорит, что никто не видел Кэша с момента его "казни" за две недели до того, как журналистка была помещена в психиатрическую больницу. Это подтверждает, что Кэш создал новую фальшивую личность, чтобы скрыть свое криминальное прошлое, чтобы начать новую жизнь. Его местонахождение и текущая деятельность полностью неизвестны.
Известные Убийства, Совершенные
- Белый Кролик (убит, чтобы завладеть ключом, чтобы избежать тюрьмы Darkwoods
- Рамирез (убит при попытке убить Кэша)
- Лидер Церберов (убит, чтобы завладеть ключом лифта, чтобы добраться до Старквезера
- Пиггси (убит за попытку убить Кэша).
- Лайонел Старквейзер (убит за принуждение Кэша убивать членов банды, заказывая жестокие смерти членов его семьи, а позже за предательство его).
Перед выходом Manhunt было несколько скриншотов Кэша, прежде чем его внешний вид был переработан. В бета-версии Кэш носил коричневый жилет и бороду, но его основная концепция осталась прежней. Три бета-модели можно увидеть висящими на крестах в поместье Старквейзера, а многие головы Бета-Кэша можно найти на территории Поместья Старквейзера.
Галерея
Кровь залила Джеймса Эрла кэша.
Джеймс в торговом центре "Карцер-Сити".
Кэш с канистрой бензина.
Кэш казнит одного из членов банды "Улыбчивые".
Кэш казнит "Невинного" ножом.
Кэш казнит из членов банды "Скинов".
Прочие
Фигурка Кэша, как видно из GTA San Andreas.
J. E. C. & Sons строительство, как видно из Manhunt 2.
Доска объявлений в GTA: San Andreas показывает фотографии наличных (внизу справа) и некоторых капюшонов (слева).
Факты
Вуди Харрельсон изображает Микки Нокса в "Прирожденных убийцах".
Как известно, большая часть населения планеты Земля представляет собой самое настоящее быдло, которое со своей биомассой принимает важные для человечества и цивилизации решения. К примеру, голосует рублем за разнообразные товары, услуги и мероприятия. Поэтому и совершенно неудивительно, что такой бриллиант, как Manhunt, очень быстро оказался предан забвению. Я знаю, что найдутся долбоебы, которые скажут, что я сейчас фактически называю быдлом всех, кому не нравится Manhunt. Но я сказал бы по-другому. Вам может не нравиться геймплей игры, её графика или атмосфера. Вас может бесить примитивизм местного стелса. Однако если у вас нормальное количество хромосом и уровень IQ выше, чем у фекального сталагмита, вы просто обязаны согласиться с тем, что с точки зрения культурной ценности эта игра, мягко говоря, бесценна.
Вся концепция данного проекта идёт, так сказать, вопреки всему. Пока другие вкладывали усилия в развитии графики, Рок-звезды продолжали эксплуатировать цыганский движок Renderware. Пока остальные старались зацепить как можно более обширную аудиторию, Рокстары выпустили линейный симулятор маньяка в самых мрачных декорациях, которые мне только доводилось видеть. Пока всякие прочие казуалы упрощали свои проекты, Рокстары ограничили местный инвентарь и сделали врагов крайне живучими и опасными в открытом столкновении. Вот такие аксиомы - это как раз то, что делает Мэнхант самым настоящим культурным феноменом, так как настоящий художник никогда не пойдет на поводке у аудитории и не подстроится под сиюминутное веяние моды. Настоящий художник делает свое творение таким, каким оно видится ему самому, без оглядки на широкие массы, являющимися преимущественно дебилами без намека на вкус и личное мнение. Ну ладно, давайте всё-таки по порядку.
Местом действия Manhunt выступает вымышленный город Карцер Сити, эдакий собирательный образ из самых неблагополучных городов Америки. Граничит оно, внимание, с самим Либерти Сити, и является по совместительству самым опасным городом штата. В Карцер Сити крайне низкий уровень жизни, но крайне высокий уровень преступности. Центр города управляется местной коррумпированной полицией, в то время, как остальные районы отданы на откуп всяким разнообразным маньякам, психопатам и прочим отморозкам.
"Итак, меня зовут Джеймс Эрл Кэш. Мне слегка за тридцать. Я хладнокровный, немногословный и просто приятный во всех отношениях человек. Мои основные хобби - это работа ручным инструментом, прогулки по ночному городу и съёмки в малобюджетном кино. Ищу даму сердца, что разделит мое увлечение, или как минимум сделает о мне видеорепортаж."
Не знаю, задумывался ли вообще кто-нибудь на данную тему, но Manhunt - это единственная игра от Рок-звезд, в которой в ваши руки попадает самый настоящий зверь в человеческом обличии. Просто вдумайтесь, это первый (и на данный момент) последний персонаж во всех возможных Рокстаровских вселенных, который при жизни сделал столько всего вкусного, что заработал аж на смертную казнь.
Не какой-то там Томми Вафлетти из Вася Сити, отсидев на параше пятнарик, не тем более Клод из GTA 3, который сам начинает свое становление в Либерти Сити, облаченным в тюремную робу, не были настолько отъявленными сволочами. Я даже больше скажу - вообще ни один Рокстаровский персонаж, ни до ни после, не был до такой степени отмороженным. Когда выясняется, что конечно не подвергся казни только для того, чтобы участвовать в съёмках киноленты, наполненными реальными убийствами, он без лишних слов и раздумий надевает наушник, берет целлофановый пакет, идёт расправляться со своей первой жертвой. Ему настолько плевать на чью-то жизнь, убивать для него такая обыденность, что в этом отношении ни клонированные убийцы, ни накачанные мутагенами ведьмаки, ни патлатые любители пострелять по безобидным прохожим, просто и рядом не валялись. В конце концов не просто так именно его выбрали на данную работу. Заниматься дословным пересказыванием сюжета и подробным описанием персонажей игры я не буду. Многие из вас и так прекрасно знают, чем все закончилось. А тем, кто не знает - я советую поиграть самим. Ну а я сделаю лишь небольшой пересказ, чтобы вы могли иметь минимальное представление о местном сеттинге и какой бы-то ни было мотивации главного героя.
Геймплей игры преимущественно представляет собой крайне минималистичный стелс, основанный на бинарном значении светотени. Когда вы сидите в тени, противники вас не заметят, а когда вы на свету - то соответственно, вы попадаете в зону видимости врагов. У врагов есть три уровня подозрительности:
1) когда они полностью на хую вертят вас;
2) когда они взбудораженные носятся с угрожающими криками, но по-прежнему вас не видят;
3) когда они вас без проблем замечают, и мчатся атаковать, размахивая тем, что бог послал.
Никакой акробатики, никаких переодеваний, никакой возможности прикинуться коробкой. Ты, либо прячешься и атакуешь со спины, применяя систему казней в игре, либо дерёшься в открытом бою и, возможно, огребаешь, ибо компьютерные болванчики насколько тупые - настолько и живучие. Если из поединка один на один у вас будут хоть какие-нибудь шансы выйти победителем, то драться против двоих - значительно тяжелее. А если драться против троих и более - то аннигиляция игрока почти неизбежна. Однако, несмотря на такие условия, периодические требования режиссера, никто! Повторяю ещё раз - НИКТО не обязывает вас проходить игру исключительно стелсом. К примеру, я безумно люблю драться с обитателями тюряги, используя в схватках молоток. Пройти игру, избегая врагов и выползая на брюхе - невозможно. Основная причина заключается в том, что режиссер часто ставит вас в неудобные условия: то на себе нужно тащить тяжёлую и шумную канистру, то приходится сопровождать бомжа, с головы которого при этом не должны упасть волосы. И выполнять требования, будучи пацифистом - абсолютно невозможно. Просто помни. Ты - убийца, а не унылый петушара, склоненный к мелкому воровству.
Но как говорится, не стелсом единым. Периодически Manhunt вручает игроку в руки огнестрельное оружие и отправляет в открытое столкновение с превосходящими по численности и живучести противниками. Да, да. Здесь присутствует полноценная механика с прицеливанием из-за плеча и укрытия.
В бородатом 2003 году Рок-звезды были одними из первых, кто воплотил в свое детище механику, которая впоследствии будет воплощаться в современные шутеры от третьего лица. С одной стороны, данная механика немного раздражает тем, что враги почти не реагируют на попадание, а быстро подыхают лишь при метком хэдшоте. Но с другой стороны, данная игровая условность является попыткой принести в игру реализм. Здесь, в отличие от GTA, мы имеем дело не с обычными людьми, а с обширными дегенератами, каждый из которых имеет как минимум по одному психическому расстройству. Всемирная история знает много примеров подобного. К примеру, когда объебошенный листьями коки индеец продолжал бежать в атаку, несмотря на множественные повреждения. Или вполне реальная история из 90-х, когда торчок убежал от мусоров с несколькими дырками, и отъехал от кровопотери лишь оторвавшись от преследователей аж на несколько кварталов. Я не могу быть на сто процентов уверен, что Рок-звезды целенаправленно делали врагов пуленепробиваемыми именно по этому. Но моя теория вполне имеет место быть, особенно если учесть, что в статистовых играх враги склеивают ласты намного быстрее.
Графен Мэнханта, в лучших традициях Рокстаровской эпохи 3D, не блещет технической составляющей: кривые модели с бледными текстурами и корявенькая анимация не вызывали вау-эффект даже в 2003-м. Однако все графические недостатки легко прикрываются великолепным артом: дизайн локации, визуализация статистов, великолепнейшие стилизованные казни - все это вкупе с охуенными звуками и отличной музыкой создают глубокую атмосферу кошмара и ужаса. Здешний игровой сеттинг как качественный триллер, который одновременно и отталкивает, и манит.
Итак, каковым будет вердикт? Rockstar Games, обычно выступающие в роли компании и штампующие конъюнктурные детища для массового потребителя, в 2003 году решили выпустить самый настоящий артхаус от мира игр. С прямолинейным предсказуемым сюжетом, но запоминающимися персонажами. С посредственной графикой, но великолепным визуалом. С примитивным, но зрелищным геймплеем, который с одной стороны, будучи довольно хардкорным, а с другой - довольно самобытный и идеально вписывается в атмосферу игры и подкрепляет ее. Вообще, это даже не совсем игра. А настоящий арт-проект, эдакий авангард от мира игр, созданный вопреки маркетингу, менеджменту и прочим модным бизнес-словам, присущим разным мейнстримным высерам для массовой доли быдла.
Вы можете любить Manhunt, а можете и ненавидеть, никто вас это не заставляет. Но однажды познакомившись с ним, вы больше никогда его забыть не сможете.
Manhunt (Мэнхант, рус. Охота на человека) — серия компьютерных игр в жанре стелс-экшн, разработанная отцами серии GTA. После своего релиза игрушка стала объектом внимания самых разных слоев общества (даже не связанных с игровыми коммьюнити) из-за бьющего через край уровня насилия, черного, как подмышка негра, юмора, и отборного первосортного цинизма. Из-за своей исключительной аморальности дюже пришлась по нраву всем сортам битардов, социопатов и прочих мизантропов, долгие годы занимая первое место в номинациях «количество литров крови в экране на единицу времени» и «50 способов убить человека подручными средствами». Подавляющее большинство школьников, играющих в другие игры, выпущенные Rockstar Games, игру не поняло, как и в случае с Blood (оно и к лучшему). Многими геймфагами до сих пор считается самой мясной игрой ever. Но обо всем по порядку.
Содержание
Первая часть увидела свет в 2003 году сперва на плойке, а полгода спустя была портирована на ящик и пекарню, почти мгновенно породив волну неестественного хайпа. Сюжет прост до безобразия: приговорённый к смерти зек приходит в себя после своей казни в каком-то бараке. Зловеще-вкрадчивый голос любезно рассказывает вам, что смертельная инъекция была саботирована посредством денежной инъекции нужным людям, а наш зек теперь — актер, да не простой, а жанра снафф, подразумевающего съемку всамделишных убийств. Собственно, всю последующую игру ГГ предстоит удовлетворять больные аппетиты маньяка-режиссера, попутно пытаясь вырваться из неугодного колеса сансары и навалять этому самому режиссеру по самое не балуй, ибо навалять есть за что.
Нехитрый сюжет компенсируется добротным геймплеем: Кэш, прячась в уебански отрисованных тенях, аки ниндзя, отправляет в Вальгаллу разномастный биомусор: гопники, сатанисты, извращенцы, скинхеды, полицейские — вот далеко не полный список его жертв. Игра отличается зрелищными сценами казней (несколько типов для каждого вида оружия, сами казни демонстрируются с наиболее зрелищных ракурсов, при этом на экран накладываются фильтры с помехами, прямо как на старых нищебродских VHS-видеокамерах) и богатым арсеналом — Кэш вершит свой джихад всем, что под руку попадется: начиная с полиэтиленовых пакетов или металлических лесок и заканчивая традиционными ножами-ломиками-битами и огнестрельным оружием.
Также Мэнхант запомнился своей сложностью: даже если вы задрачиваете стелс-экшены не первый год, игра подарит вам много незабываемых жопоразрывающих моментов. А уровни с огнестрелом и вовсе заставляли казуалов истерить и сносить игру КЕМ, так как патронов вечно не хватает, а сам ГГ реалистично склеивает ласты от двух-трех попаданий. Ублюдочная консольная система сохранений по чекпойнтам лишь способствует массивной фрустрации.
Сразу после релиза игра становится объектом внимания многих консервативных политиков, серьезно озабоченных планкой морали современной молодежи. Распространение «Охоты на человека» по земному шарику стопят, цензурируют и даже хотят присвоить нечеловеческий возрастной рейтинг 21+. Игрушку запрещают в некоторых особо нежных к подобному контенту странах. А на заокеанской родине кучка ушлых юристов строит политическую карьеру на критике кровавых игр вообще и Manhunt в частности, делая ее своего рода лицом, эталоном и иконой жестокости в видеоиграх, а в середине нулевых появляется своеобразная мода объяснять очередную стрельбу в школе очередного американского Мухосранска игрой в сабж. Само собой, столь мощная шумиха и слухи по поводу запрета лишь играют на пользу Rockstar, которым более не приходится тратиться на вдруг ставшую ненужной рекламу.
Превосходный ИИ в действии
Вторая часть вышла в 2007-м на консолях, моментально породив нездоровую возню: моралфаги всеми правдами и неправдами старались не допустить перенос на ПК. Бурлила эта каша без малого год, но результат был очевиден: жажда наживы и профессиональные юристы в очередной раз побеждают в борьбе со злом, а игра бодрой походкой победителя восходит над PC-геймингом.
В целом поклонников первой части ждало разочарование: графика для 07-09 годов была совсем уж говном на фоне Grand Theft Auto IV или Prototype, сюжет скатился в беспросветный наркоманский пиздец про генномодифицированных солдат, на фоне которого даже простецкая линия из первой части смотрится шедевром, а сложность в угоду плачущим детям опустили просто до детсадовского уровня, что особенно заметно на миссиях с огнестрелом, коих стало больше, а стелса — меньше. Геймплей стал заметно примитивнее и у фанатов первой части вызывает лишь зевоту. Но и в этой бочке навоза оказалась ложка меда: рокстары остались верны концепции и пошли по принципу «тех же щей, да погуще влей»: жестокость никуда не делась и даже вышла на новый уровень, заставляя щедро блевать даже Чувака из Postal'а в обнимку с Кэшем; арсенал солидно подрос, как и разнообразие казней; графика хоть и являлась дерьмом уже на момент выхода игры, все же изредка радовала глаз удачным дизайном уровней [1] .
Олдфаги серии воротили носы, а сама игра продалась ничтожным количеством копий, что фактически поставило крест на ее дальнейшем развитии. Good night, sweet prince. Хотя среди упоротых фанатов не утихает холивар на тему возможного продолжения, а умело вбрасывающие дезу тролли лишь подливают масло в пламя дискуссии. Хотя, на фоне современной истерии и доения GTA и Red Dead Online шансы на продолжение нулевые.
Спустя всего девять лет с момента выхода игры оная становится объектом внимания отечественных политиканов. Причиной послужило следующее действо: некий 29-летний юрист некой фармацевтической сети по имени Дмитрий Виноградов одним прекрасным утром, обвешавшись бронежилетом и двумя ружьями, приходит в офис своей фирмы и отправляет в Страну вечной охоты несколько единиц офисобыдла. Спустя некоторое время следствие при осмотре ПК отечественного Брейвика выясняет, что виновник торжества увлекался жестокими видеоиграми, в том числе и предметом статьи. Эта тема быстро вошла в ряд горячих во многих СМИ и стала причиной многих срачей профессиональных российских телеболтологов, а еще позже привлекла внимание господ депутатов, которые не на шутку озаботились падением нравов в родном отечестве и свободным доступом детей к столь страшным вещам. Вся эта болтология, само собой, велась исключительно в рамках ИБД госдумы заместо занятия своими прямыми обязанностями и вряд ли подобный законопроект прошел бы дальше стадии первичного ознакомления, но сам факт того, что подобные обсуждения впервые ведутся не за океаном всякими ДжекТомпсонами, а в родном краю отечественными же депутатами, доставил немало анальных колик йуным поклонникам игры.
Позже следствие выясняет, что виновный страдал от серьезной депрессии, усугубленной наличием одной тян, которая не давала, а выжившие коллеги признаются в факте троллинга Димы на тему его неразделенной любви. А еще позже психиатры и вовсе устанавливают у подсудимого наличие вялотекущей шизофрении. Эпик фейл, но машину отечественного законотворчества такие пустяки не могли остановить: разговоры о б-гопротивных играх, делающих из детей кровожадных извергов, ведутся уже чисто по инерции, а Мэнхант пытаются запретить через Роскомнадзор. Исход, впрочем, не такой печальный: про Виноградова все потихоньку забывают, госдура ограничивается очередным закручиванием гаек в сфере лицензирования внезапно травматического оружия, а медийные продукты на территории РФ теперь маркируются специальными знаками, сообщающими, лицам с какого возраста рекомендуется доступ к этому самому продукту. Так оно, пожалуй, и к лучшему.
Читайте также: