Forza horizon какая часть лучше
Жанр: Racing
Дата выхода: 9 ноября 2021
Платформы:
Последний раз редактировалось DoctorWagner; 15.06.2021 в 22:46 .
Замахнуться на лучшую гоночную игру для PC и Xbox — не слишком ли это? Ведь чем смелее заявка, тем больше ожидания и требования аудитории, и тем больнее будет разочарование, если что-то пойдёт не так. И всё же… Playground Games решили сделать именно такую игру. И знаете, что самое интересное? Кажется, у них получилось!
Для тех, кто не в теме
Forza пришла на PC с Xbox, где много лет была эксклюзивом. Эдакой редмондской Gran Turismo с преферансом и варьете. Позже серия разделилась на два номерных издания: Motorsport, про серьёзные гонки на реальных трассах, и Horizon — про открытый мир, с самовыражением и развлечениями на обычных дорогах. И если с первой всё более-менее понятно, то вторая долгое время была уникальным явлением по части баланса веселья и соревнований. Шутка ли — её делали авторы, причастные к Colin McRae Dirt, Project Gotham Racing и Burnout. Horizon была обречена на успех.
Технологически серия всегда была на высоте — вместо широко известных универсальных движков здесь собственная разработка, заточенная под автосимуляторы как по части физики, так и по визуальной составляющей. Разработчики выжимают все соки из текущего поколения железа и инструментария, а геймплей доводят до образцово-показательного. При этом игра остаётся одновременно и доступной новичкам, и бросающей вызов мастерам. Благодаря гибкости AI и набора помощников, сложность можно подстраивать самостоятельно по целому ряду критериев, делая хоть «нидфорспид для дошколят», хоть «Dark Souls в мире гонок».
Лучше лучшего
Рассказывать о Forza Horizon 4, не упомянув предшественницу, наверное, невозможно. Ведь четвёрка» не просто взяла многое от «тройки», но и развила её идеи. Несколько лет назад от «цифровой Австралии» разработчики взяли всё возможное. Скрупулёзно перенесли разнообразную природу, самобытную культуру и потрясающие пейзажи на экран. И добавили два DLC. Одно серьёзное, про горы, лёд и снег. Другое — немного дурашливое — про пластмассовые «Американские горки» в партнёрстве с Hot Wheels.
Всё было практически идеально: картинка, звук, прогрессия, баланс между свободой выбора и разумными ограничениями… Вот только реиграбельность со временем сжималась похлеще, чем в каком-нибудь линейном шутере. Да, при должном уровне упорства можно было месяцами «проходить на платину», выцарапывая редчайшие достижения. Но обычному геймеру после завершения кампании быстро становилось скучно. Потому что в мультиплеере его ждало два разочарования.
Хочешь гонять по сети на машинах высшего дивизиона (то есть с рейтингами A, S1, S2, X)? Изволь иметь прямые руки и хладный ум — а они не у всякого водителя в избытке. Получить же необходимый опыт в умеренном классе производительности (D, C или B) было практически невозможно. Любую комфортную для новичка машину рвали в клочья собранные «под регламент» франкенштейны — игра считала индекс производительности из соотношения мощности и доступного сцепления с трассой. Само собой, доведя по предела один параметр и максимально занизив второй, можно было получить лютого монстра, формально считавшегося «проходным». Этой «дырой» пользовались все, кому не лень — в итоге на сетевых покатушках порог вхождения был очень высок.
Оставлять это «как есть» было бы преступлением. И, разумеется, в Horizon 4 это исправили.
И не только это — такое ощущение, что разработчики учли вообще всё, изучив и своё прошлое творчество, и труды конкурентов. То там, то тут вы будете замечать удачно «подсмотренные» механики из Need For Speed (2015), The Crew и даже GTA V. Всё, что нашли хорошего — взяли, переосмыслили, преумножили и реализовали.
Например, графику вывели на предел возможностей консолей. Игру проектировали «в обратном порядке» — сперва под 100% эксплуатацию ресурсов Xbox One X, а уже потом «ужимали» до эффективной работы на обычном One, который и в 2013 году не блистал характеристиками. И, вы знаете, даже там Horizon 4 работает идеально. Детальный анализ графических технологий от главных экспертов индустрии — Digital Foundry — заставляет сначала сомневаться в реальности происходящего, а дальше просто сидеть с тупой улыбкой перед монитором. Разработчики явно применили какое-то чёрное колдунство: то ли души позакладывали, то ли в жертву младенцев принесли кому надо, но факт есть факт.
Самая впечатляющая картинка в истории гонок.
На что там ещё жаловались? Мало контента? Вот вам в четыре раза больше: одна карта, четыре времени года (то есть гоночных сезона) и в каждом — свои вызовы. Не хватает? Пожалуйста — часть контента доступна только зимой, другая — летом, весной или осенью. Со сменой погоды меняется и поведение автомобилей на трассе. Кроме того, у каждого типа гонок свой «ведущий», своя шкала прогресса и бонусы. И если кажется, что двигаться дальше некуда — осмотрите карту повнимательнее, дождитесь нового сезона фестиваля или включите его вручную в настройках заезда. Новые вызовы здесь не заканчиваются никогда.
Быстрее быстрого
Разрушаемого окружения теперь очень много. Половина того, что в Horizon 3 было сделано из алмазобетония и выдерживало удар на скорости 470 км/ч, здесь разлетается с весёлым треском. Животные, которых вы видели раньше только во вступительной гонке или на загрузочных экранах, теперь живые, бродят по миру и мастерски уклоняются от вашего автомобиля.
Гонять по полю баранов в тщетных попытках нафармить мясца на шашлык (пардон, на кошерный шотландский хаггис) — бесценно.
И ладно бы только сами гонки — всё стало шустрее. Прогрузка из главного меню в открытый мир ускорилась, чтобы не соврать, раза в три. А мучительной загрузки каждого меню (словно у вас не супер-быстрый SSD, а ноутбучный «хард») нет и в помине — всё просто летает. И отлично структурировано. В общем, по части управления (настройкам, переключениям между гонками и тюнингом авто) всё также шикарно.
Фестиваль скорости — это жизнь
По части активности в Forza Horizon 4 всё настолько хорошо, что рассказывать как-то неловко: просто включаешь игру, влезаешь в ближайший заезд, а потом понимаешь, что хотел сегодня лечь пораньше, а на часах — опять пол-четвёртого. Но самое важное — это живой онлайн.
Прощай, необходимость собираться в специальном режиме! До свидания, попытки согнать народ на созданную тобой трассу! Адьё, посиделки в сугубо гоночных лобби со стандартными правилами!
Играть через интернет можно в любой момент, не выходя из одиночной кампании.
Отныне на карте висят иконки сетевых заездов, привязанных к «Форзафону» (Forzathon) — марафону скорости, очков сетевой активности и крутых призов за них. Хочешь, запускай их в PvE режиме и круши с другими игроками ботов. Хочешь — катайся в PvP и демонстрируй своё превосходство живым оппонентам. Да и вообще любую гонку можно запустить в онлайне. Для любителей совместного исследования мира оставили режим «конвой» — вчетвером искать ангар с очередным раритетом куда проще, чем одному.
Первый взгляд на Стим-версию игры. Почему Forza Horizon 4 "съест" другие автомобильные игры на ПК. Чем игра конкретно крута. Раскрытие шероховатостей и состава Ultimate Edition.
ВАЖНАЯ РЕМАРКА
Автор этой статьи не любит гоночные игры и реализацию автомобилей во многих играх ровно за то, за что сразу же влюбился в Forza Horizon 4 - здесь всё работает так как надо! Назвать себя прямо-таки знатоком гоночных игр в целом не могу. Но, задумайтесь, многие ли из нас ехали на чём угодно по грунту/грязи/льду со скоростью под 300км/ч, чтоб назвать себя экспертами в этой области и адекватно сравнивать ощущения от реальности и реализации в игре?
ЧЕМ ПЛОХИ АВТОМОБИЛИ В ДРУГИХ ИГРАХ?
Самое яркое разочарование в жизни от езды на машине в игре меня ждало в GTA 5. Почему? Да все просто - машины реальные так не ездят!
Как сейчас помню. Заявляюсь домой из какой-то длительной поездки, где я был за рулем. И вижу - вышла GTA 5. Скорее туда, все-таки эту серию игр уважаю, надо скорее ознакомиться. И все идет нормально долгое время. Но только пока не получаю первое задание с машиной. Поехал. Да это тихий ужас! Еду нормально по городу, скорость черепашья, а тачилу возит из стороны в сторону как корову на льду! Почти до нуля скорость сбрасывай - её все равно мотает как будто решил подрифтить. Да я на своей "ласточке" отечественного производства по льду проеду лучше чем этот чел на чуде зарубежного автопрома по асфальту! Помучившись минут 30 с настройками управления и поняв, что они как мертвому припарка, ни на что практически не влияют - закрыл эту игру и с тех пор не открывал.
Хотя нет, вру. Через пару лет один товарищ сказал ,что мол переработали вождение и теперь все норм. Поверил. Скачал. Если и стало лучше - лично я этого не ощутил. Кусок мыла на идеально ровном льду при температуре чуть выше нуля = катастрофа.
Такая езда на машине меня категорически не устраивает!
Но до вчерашнего дня понять почему всё так - никак не мог.
Forza Horizon 4 открывает глаза на:
ОСНОВНУЮ ПРОБЛЕМУ С АВТОМОБИЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ИГРОПРОМЕ
Вчера у меня как будто открылись глаза. Ключевая проблема заключается в том, что массовые разработчики игр пихают "гоночную" версию автомобиля в каждый рыдван! Не знаю уж где они берут эти параметры, но если провести анализ - это факт.
Здесь, думаю, требуется пояснение. Многие из нас являются автовладельцами и представляют как ездит машина. Примерно до скоростей, ну, предположим, до 200 с небольшим км/ч. Многие и до 150км/ч никогда в жизни не разгонялись. Так вот. Косяк машин в играх в том, что возникает когнитивный диссонанс. Машина часто едет "неправильно". Конечно, потому, что она так должна ехать, но только на скоростях по 250-300+ км/ч. Но нам-то об этом не сообщают и "врубают форсаж" на скорости, например 60км/ч!
Т.е. существуют два абсолютно разных и не пересекающихся вида вождения: обычное, с нормальным сцеплением, адекватным управлением и гоночное, где физика процессов совсем другая, а водители неспроста называются - пилоты.
ЧЕМ КРУТА FORZA?
Здесь нам не просто моделируют условия вождения, свойства трассы, реалистичное поведение автомобиля. Здесь дают то, что нам привычно и на самом деле нужно, а именно - можно сделать так, что даже на высоких скоростях, даже на сложных покрытиях, машина, находясь визуально в "гоночном" режиме будет вести себя ровно так как мы привыкли - так как ведет себя нормальный автомобиль.
С другой стороны - никто не запрещает хардкорщикам и любителям реализма сделать и "гоночный" вариант, тогда физика более-менее станет соответствовать тем скоростям и условиям, с которыми машина фактически едет.
Вот эта возможность выбора, глубина проработки настроек - прекрасна и делает Forza лидером современных авто-симуляторов на ПК.
Конечно мы наверное не можем собрать машину "по болтику", но в игре представлена масса настроек тюнинга, которые реально влияют на физику автомобиля! Это шикарно! Можем полезно регулировать давление в шинах, настраивать развал/схождение и многое другое. Вот это я понимаю!
А можете не париться, сесть в подобие своего привычного седана и начать без проблем играть.
Нельзя не отметить и чисто контентную проработку игры. Тонны машин, куча гонок, трюков, испытаний, огромный мир, который интересно исследовать. Forza Horizon 4 - прекрасна!
«Игра наиболее точно отражает нашу любовь к автомобилям. Серия Horizon принесла веселье во франшизу Forza, предоставив широкий выбор авто и открытый мир, чтобы насладиться ими. Horizon 4 это дурманящий изысканный коктейль, где смешаны различные погодные условия и сезоны с потрясающими видами сельской местности Британии»
1. Forza Horizon 4 (2018)
2. Mario Kart 8 (2014)
3. GT Sport (2017)
4. Assetto Corsa (2014)
5. Dirt Rally 2.0 (2019)
6. F1 2019 (2019)
7. Need for Speed: Hot Pursuit (2010)
8. Rocket League (2015)
9. Blur (2010)
10. Forza Motorsport 7 (2017)
11. Project CARS 2 (2017)
12. Driveclub (2014)
13. rFactor 2 (2013)
14. The Crew (2014)
15. Mudrunner: A Spintires Game (2017)
16. Grid (2019)
17. Euro Truck Simulator 2 (2012)
18. Driver: San Francisco (2011)
19. RaceRoom Racing Experience (2013)
20. Split/Second: Velocity (2010)
Читайте также: