Forza horizon 4 какого года
Если начистоту, то конвейер с заголовком Forza уже начал утомлять. Ведь из года в год, как по расписанию (хотя почему «как»? именно что по расписанию!), выходят то очередная флагманская Motorsport, то относительно молодая Horizon. Естественно, каждый анонс вызывает некоторый скепсис: ну что ещё такого сверхъестественного можно добавить в законченную и состоявшуюся формулу, чтобы игрок снова захотел платить за то же самое?
Что ж, в студии Turn 10 работают большие хитрецы: они близко общаются с сообществом, узнают о слабых местах фанатов, а потом прямо в них и бьют. Дополнения Storm Island для Forza Horizon 2 и Blizzard Mountain для Forza Horizon 3, посвящённые гонкам в сложных погодных условиях, должны были аккуратно прощупать почву для дальнейшего развития серии, но в итоге запомнились пользователям куда сильнее, чем сами базовые игры. Разумеется, разработчики не стали разбрасываться таким потенциалом: в Forza Horizon 4 именно погода оказалась очередным ключиком к сердцам игроков.
Эмоции от увиденного в этом трейлере с E3 сохранятся как минимум в первые несколько часов игры. Дальше — ещё круче!
Быстрее, выше, сильнее!
Нельзя не упомянуть великолепный автопарк: 482 автомобиля уже на старте игры! При этом двадцать из них впервые в серии, а приличную часть из оставшихся вообще не встретишь в других играх. Есть и совсем неожиданные экземпляры, вроде Ford Escort RS Turbo ‘86 или оригинального Range Rover 1973 года, — коллекционерам точно будет за чем поохотиться. При этом в игре полностью отсутствуют модели Mitsubishi, а Peugeot и Toyota представлены лишь парой гоночных модификаций. Жаль: там было бы что опробовать.
В поисках очередного раритета из заброшенного сарая. Настоящие бриллианты автоиндустрии!
Несмотря на аркадную сущность Forza, удаётся прочувствовать характер каждого из автомобилей: тихоходные и вальяжные раритеты позволяют спокойно рассмотреть окрестности, в то время как гиперкары и раллийные монстры не дадут даже бросить взгляд в сторону — успевай только управляться с рулём. На форумах уже достаточно сказали о характерных для Forza Horizon преимуществах полноприводных автомобилей. Здесь эта особенность сохранена, и справляться с заднеприводными многосильными спорткарами довольно сложно — не спасает даже включение вспомогательных систем контроля тяги и стабилизации.
Зато все классы машин по-прежнему испытывают проблемы с поворотами, регулярно приходится использовать ручной тормоз. Игра утрированно демонстрирует главные особенности машин с разной компоновкой и приёмами управления — для аркадной гонки это непривычно и требует сноровки.
Что же касается главной фишки этой части серии — возможности поездить в разных погодных и климатических условиях, — то она отлично проявляет себя в деле и в самом деле отражает поведение машины на разных типах покрытий. Тем более что в рамках одной игры все эти отличия, как говорится, налицо.
Были у поклонников и претензии к драйватарам, которые в предыдущих играх частенько вели себя странно и будто бы читерили, вырываясь вперёд на старте заезда и позволяя себя обогнать ближе к его концу. В новой части я подобных чудачеств не заметил, но всё равно советую ставить противников на уровень «опытный» или «эксперт», чтобы получить приятную и адекватную сложность с настоящей борьбой за позиции.
Ну и какие состязания без отличной музыки? С саундтреком, как обычно, полный порядок: разнообразные стили на нескольких радиостанциях, удивительно точный подбор звукового сопровождения под некоторые типы событий, свежий и смелый взгляд на плейлисты — в Horizon всё это вписано в игровой процесс и создаёт особую атмосферу праздника.
Никаких претензий у меня не возникло и к визуальной составляющей: всё на высшем уровне. Немалую роль в этом играет дизайн локаций, тщательно проработанный под каждое время года. Даже на обычном Xbox One игра выглядит невероятно хорошо, ну а обладатели Xbox One X и ПК в правильной конфигурации получат честные 4K и HDR.
Городские виды и пейзажи загородных трасс легко подойдут на роль обоев для рабочего стола
Forza Horizon 4 порадует тех, кто в детстве не наигрался в машинки: это автомобильные развлечения в самых несочетаемых и разнообразных вариантах. Что, если взять вот этот пикап и попытаться устроить заезд по льду зимнего озера? А может быть, вот на этой гоночной машинке погонять наперегонки с другом в грязи? А вот эту, красивенькую, — сбросить со скалы прямо в овраг?
Единственное, что можно вменить проекту в вину в настоящий момент, — тянущийся следом багаж из предыдущих частей. Те, кто не впервые играет в серию Horizon, давно запомнили местную атмосферу яркого автомобильного фестиваля, и с предыдущих выпусков она переменилась мало.
Forza Horizon 4: deluxe-издание
В цифровое deluxe-издание Forza Horizon 4 входит абонемент Forza Horizon 4 и наборы машин Formula Drift.
Forza Horizon 4: ultimate-издание
В ultimate-издание Forza Horizon 4 входят полная версия игры и абонемент Forza Horizon 4, VIP-статус, наборы машин Formula Drift и «Хиты Бондианы», а также расширения «Форчун-Айленд» и LEGO® Speed Champions.
Auto-Sim (не как сокращение от simulator, а как недописанный Sims)
Forza, являясь серией игр, дебютировала в 2005 году, представив первую часть Forza Motorsport. Её политика была достаточно проста — создать гоночный автосимулятор, который будет способен конкурировать с серией Gran Turismo. То есть, игра была своеобразным вооружением Xbox в рамках консольных войн. Это предопределило развитие линейки игр Motorsport, как достаточно реалистичных симуляторов.
Рассказывать про успешность тех или иных игр из серии Motorsport, в рамках данной статьи, я не считаю нужным, так-же как и про реализацию трасс, физики, и других элементов. Даже определить, что же всё-таки является лучшим автосимулятором, — Forza Motorsport или Gran Turismo, лучше каждому самостоятельно, естественно, поиграв если не в обе, то хотя-бы в одну из игр.
На фоне всего этого, в 2012 году появляется спин-офф серии под названием Forza Horizon. Она закладывает в серию совершенно другие принципы, открытый мир, свободу действий, и, самое главное, ПОЛУЧЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ НЕ ТОЛЬКО ОТ ПОБЕДЫ, НО И ОТ САМОГО ПРОЦЕССА. Все происходящие в игре обусловлено проведением фестиваля «Horizon», вокруг которого будут вертеться события и ивенты всей одноименной линейки, из части в часть, меняющей место проведения этого мероприятия.
Результатом столь смелого для издателя шага, а также огромных стараний разработчиков Playground Games и Turn 10 Studios, стали отличные отзывы прессы, и оценки в районе от 80 до 100 баллов. Подобные рецензии и общее количество продаж спин-оффа привело к его продолжению и логическому развитию. Появились две независимые друг от друга линейки игр:
- Исключительно симулятивная Motorsport, целью которой было погружение игрока в рамки какого-либо гоночного чемпионата и передачи полного опыта участия в нем, весь активный геймплей в которой сфокусирован в момент гонки.
- И как полярное видение всей автомобильной культуры, Horizon, которая позволяла тебе заниматься именно тем, чем ты хочешь. Это реализовывалось не только в рамках совмещения гоночных этапов с «покатушками» в открытом мире, также были доступны разнообразные серии заездов (от жесткого off-road, через ралли, стрит, и вплоть до трековых), куча активностей самого открытого мира (гринд предметов, поиск трофеев, исследование интересных мест), и, естественно, огромное поле деятельности для взаимодействия с автомобилем (тюнинг, стайлиг, аукцион, коллекционирование, настройки и отладки).
В дальнейших частях линейки Horizon парадигма открытого мира, полного различных гонок, исследований, и развлечений только развивалась, дополняясь новыми ивентами, системами сезонов и более проработанным открытым миром. И настало время (спустя половину статьи) поговорить о четвертой части данной линейки.
Forza Horizon 4 берет все лучшее от своих прошлых частей, наполняет новым контентом, и наполняет этим достаточно большую и проработанную карту Англии (не конкретного, реально существующего региона, воссозданного в подробностях, а спроектированного с учетом достопримечательностей, географических, сезонных, климатических, и архитектурных нюансов).
И здесь появляется возможность в полной мере обозреть все многообразие игры, рассказать о каждой механике отдельно и досконально, соединить эти рассказы в один большой и целостный обзор на прочтение которого нужно будет тратить часа 2 времени, но… мы пойдем другим путем……
На просторах интернета лежит огромное множество видео, демонстрирующее геймплей во всем его многообразии, статей, где люди, которые разбираются в видеоигровых механиках, их же «препарируют» и объясняют. Я же хочу передать вам опыт взаимодействия с теми особенностями игры, которые заставляют меня вновь и вновь, на протяжении уже почти года, пару раз в неделю возвращаться по вечерам к фестивалю Horizon.
Развлечения без обязательств
Forza Horizon 4 очень старается поддерживать у игрока интерес к себе, но не перегружая лишней информацией. Здесь нет привычных для жанра предварительных настроек, кастомизаций и обязательного выбора чего бы то ни было. Только дорога и машина на ней, всё остальное — по желанию, когда сами захотите. Игра и так поймёт, что вам нужно.
Победили, допустим, в шоссейном триале? Если понравилось — пожалуйста, вот ещё несколько заездов в этом классе. Попробовали выполнить прыжок с трамплина и пролетели на достаточное для высшей оценки расстояние? На карту добавится новая пачка локаций для других прыжков. Получается, что в новой Horizon можно прогрессировать, вообще игнорируя часть событий, — достаточно участвовать в самых интересных. Более того, даже побеждать необязательно: спортивный девиз «главное не победа, а участие» работает здесь на все сто.
После нескольких часов игры карта запестрит событиями. Пользуйтесь фильтром
В попытках удивить игра регулярно прыгает выше головы. Фанаты Halo, как вам такое?
Впрочем, награды по-прежнему соответствуют заслугам. Отдельно учитывается как общий уровень игрока (с каждым десятком уровней получаем статусный браслет нового цвета и новый тип событий для участия), так и достижения по каждому классу активностей.
Призы сыплются как из рога изобилия: машины, кредиты, вещички для вашего альтер эго и прочие оформительские мелочи — привычная для серии рулетка крутится на всю катушку. Но, на мой субъективный взгляд, лучшими подарками всегда были и остаются раритеты, которые можно найти в заброшенных сараях по выданным ориентирам. В Forza Horizon 4 такие находки, разумеется, отличаются британскими генами.
Авто из коллекции Best of Bond, посвящённой агенту 007
Словом, исследуем, участвуем, побеждаем. И вот ровно в тот момент, когда вас потихоньку начинает тянуть сделать паузу и передохнуть, в игре меняется время года. Легко далась кольцевая гонка на внедорожниках по сланцевому карьеру? Попробуй зимой, когда под колёсами снег со льдом!
Более того, на карте появляются и сезонные события, недоступные в прочие времена года. Ну и как тут устоять? По сути, вместо того чтобы отпустить начинающего скучать игрока в другую игру, разработчики сами заботливо его туда переносят. Смена сезонов, как и в жизни, нам неподвластна и происходит автоматически раз в неделю, так что если вы не любите, например, осень, ждать придётся не так уж много: всего через семь дней уже можно будет кататься по снежным заносам. Самостоятельно менять время года можно лишь при создании собственных заездов в мультиплеере.
Не просто статусные, но ещё и полезные приобретения. Собственные коттеджи и поместья позволяют быстро перемещаться по карте
Чем цепляет, и как удерживает…
При старте игры вас садят за руль одного из самых эффектных и быстрых автомобилей (по мнению создателей), и под аккомпанемент голосового помощника Анны погружают во все местные действа. В рамках этого заезда вас проводят по внушительной части карты, позволяют понять, как чувствуются различные типы дорог и на каких автомобилях там предпочтительней ездить. Окончанием этого действа становится ваше прибытие на стадион Horizon, где вам предлагают выбрать одну из трех стартовых машин… и… все, поздравляем, вы в открытом мире, вольны делать что захотите, и ехать куда заблагорассудится.
Я в этом моменте немного растерялся, и как приверженец теорий сюжетного повествования, первое время катался и не знал куда себя подать. Как-то самоопределиться во всем этом многообразии помогли иконки на карте с названием «истории», которые в рамках 10 заездов разных типов и целей, позволяют вам не только насобирать звезд для пассивного заработка, но и начать получать при этом пассивный доход игровой валюты. Так же, заезды в рамках историй, сопровождаются какими-либо рассказами, описаниями, подходящими под каждое конкретное событие.
Хотите узнать истории британского автопрома? Езжайте на подходящую историю, и доступно и интересно расскажут, и позволят прокатиться на каждой представительнице британских культовых машин.
Хотите небольшой экскурс в гейм-дев? Вас уже ждет LaRacer которая составила топ-10 самых запоминающихся автомобилей из видеоигр, тест-драйв их всех прилагается.
В ходе выполнения историй достаточно просто опробовать местный автопарк (далеко не весь, конечно, но с пустым кошельком даже это достаточно занимательно), а также посмотреть все виды активностей, которыми игра вас достаточно щедро одаривает. Именно поэтому тем игрокам, кто пришел в игру не ради онлайн-составляющей, а за каким-либо новым опытом, предпочтительнее всего начать именно с историй.
Следующим шагом хотелось бы рассмотреть систему сезонов, как погодных, так и игровых. Погодные сезоны в игре повторяют времена года. Вследствие этого, на карте игры меняется все окружение, включая дорожное (и внедорожное) полотно и его характеристики, внешний вид всего и вся, что окружает каждого игрока (деревья цветут, желтеют, покрываются снегом. Сам снег хоть и не желтеет, но то исчезает, то пропадает, оставляя после себя огромное количество скоплений воды). И на самом деле долго описывать эту механику не имеет смысла, ведь перенимая опыт реальной жизни, все уже давно понимают, как это работает. Важно лишь подчеркнуть то, что в игре вся смена погоды сделана очень проработано, и именно поэтому её нужно прочувствовать самому и получить от этого какие-либо эмоции.
Игровые сезоны в свою очередь, это механика, которая и заставляет таких пользователей как автор, пару раз в неделю заглянуть и собрать урожай из новых автомобилей и других наград. Принцип его работ достаточно прост и характеризуется двумя словами «стимул-реакция». Раз в неделю настоящего времени обновляются задания сезонов, включающие в себя различные гоночные этапы, выполнение трюков и челенжей, использование фоторежима определенным образом, и естественно, гору онлайн активностей. За выполнение каждого задания предполагается определенная награда: машина, эмоция или танец, одежда для кастомизации персонажа, вращение одной из двух рулеток (в которых также выпадает все вышеперечисленное), и много всего другого. При выполнении половины или всех заданий недели вас ждет дополнительная награда, так же работает и с сезоном (который включает в себя 4 недели). Получается следующий результат — каждый игрок видит задание и награду за него, и решает для себя, заниматься этим или нет. Достаточно простая схема, главным элементом которой выступает желание насобирать побольше машин, вещей, и т.п.
Огромное внимание разработчиков уделено коллекционированию и обладанию автомобилями.
- Во-первых, их в игре колоссальное количество (с многими марками, реально существующих автомобилей вы познакомитесь именно в этой игре), и каждую из них можно облазить и осмотреть максимально досконально (из-за достаточно детальной проработки каждой машины).
- Во-вторых, каждую машину можно модернизировать новыми запчастями (маховики, каркасы, турбины, валы и шкивы, обвесы, и т.п.), после сборки подходящей комплектации её можно очень детально настроить (давление шин, жёсткость пружин, передаточные числа в КПП и ещё горка различных показателей). Вишенкой на этом торте индивидуальности служит стайлинг, проработанный настолько детально, что некоторые игроки только и занимаются тем, что рисуют в местном редакторе различные ливреи и винилы. Многим, конечно, совершенно не нужно заниматься всем этим, многие пришли просто кататься и выигрывать. Для таких игроков всегда открыто хранилище работ сообщества, где люди, которые знают, что и как делать, загружают сборки тюнинга и стайлинга под нужную вам гонку и желаемый внешний вид.
- В-третьих, это покупка-продажа авто, как на привычном для всех внутриигровом магазине, так и на аукционе, где каждый игрок может выставить или купить лот. Этим лотом являются машины именно в том виде, в котором находятся у нынешнего владельца (то есть с уже имеющимся тюнингом и стайлингом).
Социальные реформы
Как сделать геймплей ещё более увлекательным? Устроить состязания с реальными соперниками, а лучше — позвать друзей. Большим достижением четвёртой части Horizon я назвал бы мягкую интеграцию мультиплеерной составляющей в основную игру.
Реализовано это так: при старте любого события можно выбрать способ прохождения. Это может быть одиночный заезд с ботами (драйватары, виртуальные воплощения ваших друзей с уникальными стилями вождения, снова в наличии), а может — и гонка с другими игроками по сети, как в составе одной команды, так и друг против друга. Заметьте, снова никакого навязанного разделения на одиночные и мультиплеерные режимы — выбор только за вами.
Главное меню игры и раздел, на который так и хочется кликнуть. Над мультиплеером и впрямь неплохо поработали
Так называемая призовая суперигра даёт шанс заполучить сразу три подарка. Вращайте барабан!
Никуда не делись дебютировавшие в прошлой части марафоны испытаний Forzathon. А в дополнение к ним появилось кое-что любопытное — «Командные приключения», рандомный набор развлечений для двух команд: от кольцевых гонок до безумных игр в кошки-мышки или заездов до финишной точки по произвольному маршруту. По умолчанию состязания для «КП» каждый раз выдаются случайным образом, но можно создать и своё собственное — тогда заезды позволят подобрать собственноручно. Оба режима превосходно ложатся на сезонную систему: для каждого есть уникальные испытания и мероприятия по временам года.
Повышенный градус безумия по традиции ждёт нас в специальных событиях. Наперегонки с реактивным самолётом? Легко!
Яркой звездой сообщества помогут стать всевозможные побрякушки для персонажа, выпадающие в виде призов с получением новых уровней (покупать ничего не надо, да и невозможно). Наборы футболок, курток, штанов и аксессуаров, целые костюмы и даже характерные победные движения с танцами — всё чего душа пожелает, лишь бы создать неповторимый образ и покрасоваться на подиуме. А колоритному персонажу нужен уникальный автомобиль!
Система кастомизации в серии Forza всегда позволяла раскрасить машину особым образом, используя всю палитру красок и деталей. Можно делиться с другими игроками и заимствовать понравившиеся дизайны. И вот уже привычный элемент игры обретает особый смысл: шикарная система кастомизации работает в мультиплеере на всю катушку.
Об этой игре
Времена года полностью меняют облик главного автомобильного фестиваля планеты. Исследуйте чудесные пейзажи и исторические достопримечательности Великобритании, путешествуя по открытому миру в одиночку или вместе с другими игроками. Собирайте, модифицируйте и испытывайте более 450 автомобилей. Участвуйте в гонках, выполняйте трюки, творите и исследуйте, чтобы стать суперзвездой Horizon.
Соберите коллекцию из более чем 450 автомобилей.
В вашем распоряжении самый разнообразный автопарк за всю истории серии Horizon, в том числе и машины от более чем 100 лицензированных производителей.
Участвуйте в гонках. Выполняйте трюки. Творите. Исследуйте.
В новой кампании ваша свобода действий не ограничена, и всё, что вы делаете, помогает вам продвинуться в игре.
Вы больше не будете одиноки.
Мир игры населён живыми игроками, и при смене погоды, времени суток и сезона, все игроки видят и ощущают одно и то же.
Оцените красоту британских достопримечательностей.
Такой Британию вы ещё точно не видели. Озёра, долины, замки и пейзажи, от которых просто захватывает дух, — и всё это в разрешении 4K и с поддержкой расширенного динамического диапазона (HDR).
Начать данную статью про Forza Horizon 4 хотелось бы с одного значительного замечания — она носит в большей степени аналитический характер. В ней мы постараемся понять, сможет ли игра, имеющая достаточно внушительный ценник в Microsoft store (60$ — стандартное издание; 100$ — ultimate-издание), более приземленный в Steam (от 1085 до 1899 рублей) реализоваться для игрока настолько, чтобы об этом ценнике и не вспоминать.
Идея этой статьи появилась еще до анонса Forza Horizon 4 в Steam, и раз уж случился такой подходящий инфоповод, то я постараюсь помочь всем сомневающимся в покупке определить, подойдет ли данная игра, для удовлетворения их гоночных потребностей.
Контент для этой игры Просмотреть все (15)
Как постичь Форзу
Forza Horizon, как серия игр, с момента своего основания подавалась как аркадный автосимулятор с огромным спектром разнообразных возможностей и способов развлечения. Перед неискушенным ПК-игроком стояли лишь две проблемы, которые мешали ему познакомиться с этой серией:
- Во-первых, первые 2 части выпускались исключительно на Xbox, а 3 часть, хоть и посетила ПК платформу, но с 27 сентября 2020 года стала недоступна для покупки. То есть, будучи заядлым ПК-игроком обладать какой-либо наслышанностью про эту серию весьма затруднительно.
- Во-вторых, если хочешь погонять, то есть же Need For Speed. Эта серия достаточно прочно закрепила за собой звание амбассадора гоночного жанра, что зачастую останавливает рядовых игроков искать какие-то другие игры. Возможно, такое мнение долгие годы присутствовало лишь в голове автора и его ближайшего окружения, но с выходом NFS: Most Wanted (серию Underground я не смог застать по вполне объективным причинам возраста), подобного уровня качества и фан-сервиса в рамках режима свободной игры, другим играм постоянно не доставало.
Выводы из всего вышесказанного следующие — рядовой игрок, который малознаком с жанром гонок, видит перед собой «кота в мешке» ценой в 100$, красивейшими скриншотами и трейлерами, но слабо представляет, что скрывается за ними. Именно в этот момент и появляются мысли:
- А стоит ли вообще пробовать данную игру?
- Чем она лучше всех её конкурентов в жанре настолько, чтобы платить за нее в 3 раза больше?
В сухом остатке, чтобы постичь форзу, как своеобразный игровой феномен, нужно понять, что лежит в её основе, что является фундаментом огромного разнообразия имеющихся механик и режимов. И как раз об этом и будет следующая часть статьи.
Заключение
В заключении хотелось бы кратко остановится на двух моментах, которые наиболее полно с точки зрения автора описывают эту игру.
Она позволяет каждому игроку, независимо от того, с какой целью он пришел к ней, получить удовольствие не от достижения какого-то результата, а от самого процесса его достижения.
Если Forza Horizon 4 заинтересовала вас проработанным тюнингом, наличием проработанного онлайна, или разнообразием гоночных дисциплин, то начав в нее играть вы сразу же поймете все многообразие того, что она может вам предоставить, сменив в результате этого свои первоначальные установки, и получая удовольствие от каждого занятия в этой игре.
Другим важным аспектом этой игры является то, что она постоянно ненавязчиво подталкивает вас пробовать что-то новое.
На практике это выглядит следующим образом — изначально она дает тебе возможность делать именно то, что ты хочешь (пришел сюда погонять в ралли? Милости просим, выбирай стоковый раллийный автомобиль, подбирай в сообществе тюнинг с надписью «ралли бест 2000», устанавливай и иди побеждать (или учиться ездить). Но со временем раллийные гонки кончаются, и вот уже финальное гран-при позади, что делать дальше? Тут же тебе предлагаются раллийные гонки сезонов, плюс во многих историях можно найти ралли-заезды, а проходя сезоны понимаешь, что необходимо уже вручную подкрутить какие-либо настройки, начинаешь в этом разбираться, сам начинаешь тюнинговать машину, и так до бесконечности со всеми игровыми аспектами.
Получается своеобразная синергия игровых механик, которые настолько хорошо «притерты» друг к другу, что заниматься исключительно чем-то конкретным в этой игре, хоть и можно, но у большинства игроков вряд ли получится. Сама структура этой игры, передаваемая через огромных масштабов фестиваль, [b]говорит тебе: «Здесь каждый найдет себе место, и сможет попробовать все что захочет».
И для игроков, которые разделяют подобное мнение, которое красной нитью пролегает через всю статью, эта игра окупится безоговорочно.
Конец
П.С. — всем, кто дочитал эту статью до конца, я выражаю огромную благодарность. Данная работа, это своеобразная «проба пера» в моём опыте. Я старался не делать разбор игры по механикам, выяснять как что работает, и где реалистичнее управляются и тормозят машины. Моей целью было передать уникальность этой игры, её смысл как чего-то целостного, а не раздробленного на составляющие. Во многом такой подход был обусловлен огромным количеством материалов по этой игре, в которых уже до меня сумели все рассмотреть и разобрать. Именно поэтому я хотел передать то, как эта игра ощущается, через призму своего личного опыта.
Первый взгляд на Стим-версию игры. Почему Forza Horizon 4 "съест" другие автомобильные игры на ПК. Чем игра конкретно крута. Раскрытие шероховатостей и состава Ultimate Edition.
ВАЖНАЯ РЕМАРКА
Автор этой статьи не любит гоночные игры и реализацию автомобилей во многих играх ровно за то, за что сразу же влюбился в Forza Horizon 4 - здесь всё работает так как надо! Назвать себя прямо-таки знатоком гоночных игр в целом не могу. Но, задумайтесь, многие ли из нас ехали на чём угодно по грунту/грязи/льду со скоростью под 300км/ч, чтоб назвать себя экспертами в этой области и адекватно сравнивать ощущения от реальности и реализации в игре?
ЧЕМ ПЛОХИ АВТОМОБИЛИ В ДРУГИХ ИГРАХ?
Самое яркое разочарование в жизни от езды на машине в игре меня ждало в GTA 5. Почему? Да все просто - машины реальные так не ездят!
Как сейчас помню. Заявляюсь домой из какой-то длительной поездки, где я был за рулем. И вижу - вышла GTA 5. Скорее туда, все-таки эту серию игр уважаю, надо скорее ознакомиться. И все идет нормально долгое время. Но только пока не получаю первое задание с машиной. Поехал. Да это тихий ужас! Еду нормально по городу, скорость черепашья, а тачилу возит из стороны в сторону как корову на льду! Почти до нуля скорость сбрасывай - её все равно мотает как будто решил подрифтить. Да я на своей "ласточке" отечественного производства по льду проеду лучше чем этот чел на чуде зарубежного автопрома по асфальту! Помучившись минут 30 с настройками управления и поняв, что они как мертвому припарка, ни на что практически не влияют - закрыл эту игру и с тех пор не открывал.
Хотя нет, вру. Через пару лет один товарищ сказал ,что мол переработали вождение и теперь все норм. Поверил. Скачал. Если и стало лучше - лично я этого не ощутил. Кусок мыла на идеально ровном льду при температуре чуть выше нуля = катастрофа.
Такая езда на машине меня категорически не устраивает!
Но до вчерашнего дня понять почему всё так - никак не мог.
Forza Horizon 4 открывает глаза на:
ОСНОВНУЮ ПРОБЛЕМУ С АВТОМОБИЛЯМИ В СОВРЕМЕННОМ ИГРОПРОМЕ
Вчера у меня как будто открылись глаза. Ключевая проблема заключается в том, что массовые разработчики игр пихают "гоночную" версию автомобиля в каждый рыдван! Не знаю уж где они берут эти параметры, но если провести анализ - это факт.
Здесь, думаю, требуется пояснение. Многие из нас являются автовладельцами и представляют как ездит машина. Примерно до скоростей, ну, предположим, до 200 с небольшим км/ч. Многие и до 150км/ч никогда в жизни не разгонялись. Так вот. Косяк машин в играх в том, что возникает когнитивный диссонанс. Машина часто едет "неправильно". Конечно, потому, что она так должна ехать, но только на скоростях по 250-300+ км/ч. Но нам-то об этом не сообщают и "врубают форсаж" на скорости, например 60км/ч!
Т.е. существуют два абсолютно разных и не пересекающихся вида вождения: обычное, с нормальным сцеплением, адекватным управлением и гоночное, где физика процессов совсем другая, а водители неспроста называются - пилоты.
ЧЕМ КРУТА FORZA?
Здесь нам не просто моделируют условия вождения, свойства трассы, реалистичное поведение автомобиля. Здесь дают то, что нам привычно и на самом деле нужно, а именно - можно сделать так, что даже на высоких скоростях, даже на сложных покрытиях, машина, находясь визуально в "гоночном" режиме будет вести себя ровно так как мы привыкли - так как ведет себя нормальный автомобиль.
С другой стороны - никто не запрещает хардкорщикам и любителям реализма сделать и "гоночный" вариант, тогда физика более-менее станет соответствовать тем скоростям и условиям, с которыми машина фактически едет.
Вот эта возможность выбора, глубина проработки настроек - прекрасна и делает Forza лидером современных авто-симуляторов на ПК.
Конечно мы наверное не можем собрать машину "по болтику", но в игре представлена масса настроек тюнинга, которые реально влияют на физику автомобиля! Это шикарно! Можем полезно регулировать давление в шинах, настраивать развал/схождение и многое другое. Вот это я понимаю!
А можете не париться, сесть в подобие своего привычного седана и начать без проблем играть.
Нельзя не отметить и чисто контентную проработку игры. Тонны машин, куча гонок, трюков, испытаний, огромный мир, который интересно исследовать. Forza Horizon 4 - прекрасна!
Британский акцент
Фатальное добивание осторожного скепсиса происходит прямо во вступлении. Вроде бы всё знакомо: на мощном гиперкаре (McLaren Senna — титульное авто игры) мчу на фестиваль, осваиваю управление, про себя начинаю возмущаться, что разработчики могли бы и что-то новое придума.
Мысль сбивает рёв ралли-рейдового трака, за рулём которого я продолжаю заезд, но уже в совершенно иных декорациях: вокруг зима! И снег вокруг совсем не из пенопласта, потому что при съезде с трассы машина встречает ощутимое сопротивление сугробов, а живописные осенние водоёмы из прошлого заезда покрываются прочной коркой чистейшего льда, приглашая прокатиться по поверхности.
Лето — для приятных прогулок по солнечным полям, осень — для внедорожного веселья в грязи, зима — для танцев на льду, а весна — чтоб усесться за руль чего-нибудь помощнее, пока кровь кипит
В этот раз фестиваль переместился в Великобританию. Это сразу заметно по характерным деталям: левостороннее движение (поначалу сбивает с толку), знаменитые ограждения из каменной кладки по краям дорог (и это вам не Colin McRae Rally — смело срезайте путь прямо через них!), архитектура местных городов (красные телефонные будки, естественно, в наличии). Но главное здесь именно то, как Туманный Альбион преображается в разные времена года: каждый сезон разработчики отразили ярко, характерно и с изюминкой.
Впрочем, в воздухе всё ещё витают сомнения, вдвое больше одолевающие именно тех, кто провёл в разных выпусках Horizon не одну сотню часов: долго ли проживёт этот первый восторг? Ведь как было в предыдущих частях: вот тебе карта с отметками ключевых событий, вот тебе автопарк — развлекайся! Только, будь добр, почаще побеждай в гонках, да и сложность выкрути повыше, а то ресурсы для веселья довольно быстро иссякнут.
Удивительно, но именно смена времен года позволила разработчикам решить проблему всех прошлых частей, где после первого десятка часов игровой процесс начинал плавно скатываться в рутину. Как это работает?
Интерфейс во время заезда прост и понятен, нужная информация считывается интуитивно
Читайте также: