Фишки в овервотч
Солдат 76 со своей репликой «I love the smell of pulse munitions in the morning», скорее всего, является отсылкой к фильму Apocalypse Now и знаменитой фразе «запах напалма по утру».
Жнец говорит «If it lives, I can kill it». Тут сложно не заметить отсылку к фильму Predator с Арнольдом Шварцнеггером.
Адепт холода Мэй говорит «You have to let it go», что очень похоже на строчку из песни главной героини мультфильма Frozen.
Уинстон напрямую намекает на Халка с фразой «Don't get me angry».
Он же говорит «Houston, we have a problem» — привет, NASA.
Торбьорн намекает на фильм Star Trek репликой «I'm giving it all I've got».
Зарю снабдили отсылкой к фильму Rocky 4, где русский боксер в исполнении Дольфа Лунгрена говорил «I will break you».
Маккри — просто сборник отсылок к классическим вестернам. Например, фразы «I'm not good, not bad, but I sure as hell ain't ugly», «I'm your huckleberry» и «Reach for the sky».
Один из постеров на карте «Голливуд» гласит Some like it Bot. Это отсылка к фильму Some like it Hot с Мерлин Монро.
Уинстон при респауне говорит «Once more unto the breach», что напоминает одну из строк пьессы Шекспира «King Henry».
Жнец иногда произносит «I'm not a psychopath. I'm a high-functioning psychopath». То же самое говорит Шерлок в сериале BBC.
У Ханзо есть смешная реплика «I choose you, Spirit Dragon». Все вспомнили нулевые и «покемонов»?
Отсылки к играм в Overwatch
Автомат с Fighters of the Storm на Ханамуре — отсылка к игре Blizzard Heroes of the Storm.
Автомат с Super Siege Mode 3 — это отсылка к Metal Slug. Тем не менее, игра выполнена в стилистике StarCraft.
The Lost Vikings VI в тех же игровых автоматах напоминает старую игру Blizzard The Lost Vikings.
Soulstone Demonslayer — отсылка к файтингу Soul Calibur, но главный герой здесь — персонаж из Diablo.
Изображение мурлока можно найти под одним из автоматов здесь же, на респауне.
Прямо над входом в игровой зал красуется изображение главного героя StarCraft 2 в пиксель-арт стиле.
Рядом со входом находится магазин рамена, который рекламирует… сам Мурлок! Стрельните по нему и услышите характерные звуки.
В «Храме Анубиса» можно найти планшет с запущенной Hearthstone — прямо на респауне. Его же можно найти на картах Голливуд и Илиос.
Осмотрите внимательно место респауна — рядом, внутри, лежит череп… гидралиска из StarCraft. Снаружи же легко можно обнаружить принт с изображением Мурлока из WarCraft. А на табличках по всей карте среди якобы египетских знаков можно найти «логотип» Орды.
Шкафчики на Гибралтаре подписаны фамилиями разработчиков.
На карте Голливуд можно найти имена персонажей The Lost Vikings — возле респауна атакующей стороны. Они красуются на характерных звездах Аллеи славы.
Один из постеров на карте Голливуд рекламирует фильм Hero of My Storm — не трудно догадаться, что разработчики опять имели в виду Heroes of the Storm.
Трейлер на этой же карте подписан именем Tyrael — это персонаж серии Diablo.
В ресторане на карте шоссе 66 можно найти подпись от самого Deckard Cain из Diablo.
Журнал комиксов в ресторане называется Craft from the Stars — снова StarCraft.
На фонтане содовой в ресторане красуется символ Зергов, а один из напитков называется Dr. Boom — это персонаж из World of Warcraft и легендарная карта Hearthstone.
Один из спреев Турбосвина очень напоминает свинку из Angry Birds.
Фара то и дело упоминает опасность рокетджампов — привет, Quake!
Реплика «You Gotta Believe» является цитатой из игры PaRappa.
Дизайн Симметры очень напоминает дизайн турелей и пушки из Portal.
Другие отсылки в Overwatch
Фара зачем-то говорит «Play nice, play Pharah» — это отсылка к лозунгу Blizzard «Play nice, play fair».
Торбьорн иногда говорит «Completion date — *laugh* — when it's done» — отсылка к привычке Blizzard до последнего не называть дату релиза своих игр.
Ханзо постоянно цитирует Миямото Мусаси и его произведение «Книга пяти колец»
«I'm back in black» — реплика Фары, прямая отсылка к одноименной песне AC/DC.
Если играть с кучей Солдатов 76 в качестве компьютерных противников, игра начнет называть их «Солдат 77», «Солдат 78» и так далее…
Заря иногда говорит «In Russia, game plays you» — это знаменитая шутка о России и СССР у американцев.
Иногда Трейсер произносит «Keep calm and Tracer on» — пародия на лозунг американцев во время войны.
Дива — задрот. Корейская девушка задрот. Правительство взяло ее на службу как профессионала в обращении с … джойстиками. Она постоянно будет напоминать о своем прошлом. Хотя, почему только о прошлом, она будет еще и четвертую стену ломать, так что слушайте внимательно.
Быстрый персонаж Лусио либо лечит, либо ускоряет своих союзников музыкой. А вы знали, что все эти треки имеют полные версии? Их можно прослушать в профиле Blizzard на Soundcloud.
В этом гайде мы рассмотрим все те основные вещи, которые необходимо знать об Overwatch, включая работу способностей, переключение героев, патроны, смерти, ближние атаки, приседания и так далее.
Способности героев
У каждого героя есть основное оружие, два обычных умения и одно ультимативное. Некоторые герои также имеют альтернативный режим огня у основного оружия. У кого-то есть пассивные способности, которые уникальны и не имеют времени восстановления.
«Бафферинг» способностей
Полезный нюанс, который следует освоить каждому. Способности можно поставить в очередь. Таким образом, если вы удерживаете кнопку умения, то ваш герой ее использует сразу же, как только она станет доступной. Это работает, только если вы нажимаете кнопку способности в то время, когда идет время перезарядки.
Такой прием очень важен для многих умений в Overwatch. Например, играя Солдатом-76, если вы поставили «Биотическое поле» и у него пошло время восстановления, можете просто зажать кнопку этой способности, и «поле» будет применено сразу же по окончании перезарядки.
Ниже представлен список способностей, для которых «бафферинг» наиболее полезен:
— «Реактивный ранец» Фарры
— «Защитный купол» Уинстона
— «Биотическое поле» Солдата-76
— Самолечение Турбосвина и выстрел после брошенного крюка
— «Защитная матрица» D.Va
— Перекат и граната МакКри
— Перемотка времени Трейсер
И множество других.
Ультимативные умения
«Ультимейт» каждого героя медленно заряжается автоматически с течением времени (даже если вы совсем ничего не делаете), и намного быстрее, когда вы наносите урон противнику. Некоторые герои так же получают заряд ультимейта за другие действия (например, Ангел накапливает заряд за лечение союзника). Когда заряд достигает 100%, вы можете один раз использовать ультимейт. После того как способность была реализована, заряд обнулят полностью или частично в зависимости от того прервали ее или нет. Ультимативные способности в целом намного сильнее обычных и легко могут повернуть исход битвы в вашу пользу. Вражеские «ультимейты» оглашаются в два раза громче союзных.
Зарядка «ультимейтов»
Дольше всего заряжаются ультимативные способности для «пуша», такие как у Дзенъятты и Лусио. По этой табличке можно примерно понять, у кого из героев «ультимейт» заряжается быстрее других. Например, видно, что у D.Va «Призыв Меха» (на самом деле не совсем «ультимейт») заряжается быстрее всего остального. Телепорт Симметры на втором месте по скорости зарядки, но стоит учитывать, что пока стоит действующий телепорт, заряд она не получает (телепорт ломается после 6 использований). Бомба Трейсер на третьем месте по скорости зарядки, поэтому она может использовать ее очень часто.
Смена героев во время игры
Смена героев возможно только на месте воскрешения команды. Overwatch устроен так, что одни определенные герои очень хороши против других, поэтому всегда стоит держать в голове контрпик к конкретному вражескому персонажу, если он доставляет вам много хлопот (статья на тему контрпиков на подходе). Также стоит учитывать, что при смене героя шкала зарядки «ультимейта» полностью обнуляется.
Патроны и перезарядка
У всех героев бесконечные патроны, однако перезаряжать оружие приходится большинству персонажей.
У следующих персонажей отсутствует перезарядка:
— Бластеры робота Дивы
— Молот Райнхайрда (закономерно)
Атаки ближнего боя
Атака ближнего боя у всех героев наносит 30 урона. Исключением являются молотки Райнхарда и Торбьорна. «Мили-атака» Райнхарда отличается от остальных атак ближнего боя, она бьет на 75 урона в широкой области перед ним и отбрасывает врагов. Молоток Торбьорна работает как любое другое холодное оружие, но наносит 75 единиц урона. Атака ближнего боя при использовании Торбьорном ружья наносит нормальные 30 единиц урона.
«Мили-атаки» обычно стоит использовать только, если вы приблизились вплотную к врагу. Крайне эффективно использовать атаку ближнего боя вместо перезарядки или сразу после нее, так как это действие пропускает анимацию, во время которой вы все равно не можете стрелять.
Важные комбинации с использованием ближнего боя:
— Крюк Турбосвина, выстрел + удар после притягивания.
— Разрядить всю обойму на Трейсер, и добить вблизи.
— Подлететь Дивой на роботе к врагу и ударить.
— Заморозить цель за Мэй, добить ударом.
— Прилететь на врага способностью Гэндзи, добить ударом / использовать удар вблизи и пропустить анимацию удара шифтом
Пропуск анимации перезарядки
Это важный пункт, про который многие не знают. Анимация перезарядки по времени длится дольше, чем на самом деле занимает появление патронов в обойме. То есть вы смотрите на количество патронов в интерфейсе, видите, что число уже пополнилось, но анимация еще продолжается и стрелять вы не можете. Эту «лишнюю» анимацию можно пропускать, использовав умение или удар ближнего боя, таким образом вы возвратитесь в бой быстрее. Такой навык требует практики, но определенно стоит того.
Смерть
Когда вы погибаете в игре, запускается таймер до вашего возрождения.
Если вы атакуете, таймер возрождения равен 10 секундам.
Если вы защищаетесь, таймер возрождения равен 12 секундам.
Когда вы мертвы, союзники видят визуальный индикатор времени воскрешения над вашим трупом:
Также смерть отнимает дополнительное время на дорогу от места возрождения до поля боя. Появляться вы будете в последнем на момент возрождения чекпоинте.
После смерти вам покажут вашего убийцу, многие не уделяют этому особого внимания, но на самом деле таким образом можно вычислить позицию вражеского снайпера или понять что привело к вашей гибели.
Урон при падении
Столкновения с моделями героев
В Overwatch вы можете проходить сквозь своих союзников (при этом несильно толкая их), но не можете проходить сквозь врагов. Исключением являются рывок Гэндзи, скачок Трейсер и форма Жнеца.
«Дружественный огонь» ака «Friendly Fire»
В игре нет оружия, наносящего урон союзникам, однако есть оружие, наносящее урон своему владельцу.
Все способности, наносящие урон владельцу:
— Разрывные выстрелы Зари
— Ракетомет Фарры и ее же ультимейт.
Звук шагов
У каждого героя в Overwatch есть уникальный звук шагов. За ним стоит следить, особенно при игре за снайпера. Дзенъятта – единственный герой, у которого нет звука шагов, он просто парит (Vape Nation, ха-ха).
Также важно знать, что звук шагов союзников в разы тише, чем звук шагов врагов. Так что если вы слышите за спиной громкий топот, скорее всего, стоит обернуться.
Приседания
Все герои умеют приседать (кроме D.Va в форме робота). У приседания есть несколько предназначений. Если вы присели, звук ваших шагов становится в разы тише, что помогает подкрасться к бдительному противнику.
Герои, против которых приседание особенно эффективно:
– Роковая Вдова в снайперском режиме. Обзор Вдовы крайне затруднен прицелом, и она сильно полагается на звуки шагов вокруг нее.
– Бастион в режиме турели – немного менее эффективно, чем в случае с Вдовой, однако иногда может быть полезно. Особенно учитывая тот факт, что «голова» бастиона в режиме турели находится у него на спине (см. статью про хэдшоты).
– Хандзо – во-первых, хорошие Хандзо целятся вам в голову, и приседание под летящую стрелу может спасти жизнь. Во-вторых, все также эффективно можно пробраться к нему в тыл. Хандзо часто занимают пассивные позиции.
Так же приседание помогает прятаться от врагов за тележкой, в то же время толкая ее.
Спец — Десять советов по Overwatch. Как начать играть правильно?
Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих!
Blizzard объявила неделю бесплатного доступа к Overwatch для всех желающих. Стать агентом знаменитой организации можно с 20 по 27 ноября на PC, PlayStation 4 или Xbox One. Для тех, кто впервые решил открыть для себя Трейсер, Маккри и остальных, я приготовил несколько полезных советов. Тем же, кто провел в игре хотя бы несколько десятков часов, мои советы уже вряд ли пригодятся.
Я намеренно не стал вносить в список пункты вроде: старайтесь целиться в голову, соблюдайте тайминги, запоминайте карту и т. д. Всё это само придет с опытом. Но о некоторых неочевидных моментах рассказать всё же стоит.
Сила в количестве
В Overwatch большое разнообразие героев, и внешностью их отличия не ограничиваются. Некоторые персонажи весьма требовательны к навыкам игрока, поэтому начинать знакомство с игрой лучше героями «попроще». На мой взгляд, для этого отлично подходят Солдат-76 и Лусио. Оба довольно просты в освоении, лечат себя и союзников и принесут команде немало пользы даже в руках новичка.
Но даже если вы твёрдо уверены, что в основном хотите играть одним персонажем (например, за красотку Эш), — пожалуйста. Можете начать и с него. Сперва будет сложно, но со временем у вас неизбежно станет получаться все лучше и лучше.
Следите за игрой
Часто возникают ситуации, когда сменить персонажа — единственный способ выиграть матч. Приведу простой пример: вы играете за Лусио и успешно помогаете своей команде удерживать точку. Вражеский игрок решает получить преимущество по хилам, берет Фару и целенаправленно закидывает вас ракетами. Вы добегаете до своих, умираете, а пока цикл повторяется, ваша команда не получает лечение и сдаёт позиции. Снаряды Лусио летят медленно, и попасть в летающую Фару весьма трудно даже опытным игрокам. Лучшим выходом в данной ситуации будет сменить героя на того же Солдата. Его снаряды достигают цели мгновенно, поэтому попасть в цель значительно проще. Словом, подстраивайтесь под ситуацию.
Не забывайте пользоваться аптечками
Признаться, я сам долгое время пренебрегал этим пунктом. У медиков далеко не всегда есть возможность вас исцелить: пока их атакует вражеский фланкер, им откровенно не до вас. Может, лекари просто слишком далеко, а то и вовсе убиты, в то время как вам срочно требуется восполнить здоровье. В этом случае аптечка — ваш спаситель. Запоминайте их местонахождение, чтобы в случае необходимости самостоятельно излечиться и снова ринуться в бой. Конечно, если аптечку не использовали до вас. Или её взломала Сомбра.
Работа в команде
Overwatch (внезапно) — игра командная. Порой даже слишком. Механика боёв заточена на слаженную работу, и зачастую выигрывают не те, кто лучше стреляет, а те, кто правильно взаимодействует. Конечно, никто не мешает вам охотиться за головами в стороне от своих тиммейтов, но общаться с союзниками нужно хотя бы на минимальном уровне.
Заходите в голосовой чат, даже если не можете или не хотите говорить. Порой ваши товарищи могут сообщить вам полезную информацию о местонахождении врага или попросить о помощи.
Также не забывайте про горячие клавиши. Одним нажатием можно попросить о лечении, сообщить процент готовности ультимативной способности или просто сказать спасибо. Вежливость же ещё никому не вредила, верно?
Грейте уши
Вслушиваться стоит не только в голосовой чат. Мини-карты здесь нет, а уровни достаточно сложные, и на них легко спрятаться. Остаётся ориентироваться по звуку. По ходу игры все персонажи издают уникальные звуки, по которым можно и местоположение выведать, и действия предугадать. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось, — гарантированно получите из обреза в затылок.
Не «солите» ульту
Правильно подобрать момент для сдачи ультимативной способности — целая наука. Нужно сопоставить расстановку сил на поле боя, состав своей команды и команды противника, наличие суперспособностей союзников и много чего ещё. Но новичкам следует помнить — не стоит хранить свою ульту слишком долго. Используйте, даже если получится зацепить только одного или двух противников. Использовать три ульты за матч обычно эффективнее, чем одну.
Помните про быстрый удар
Навык, полезный абсолютно каждому герою. Если к вам подошли вплотную или у врага осталось совсем немного здоровья, а вы без патронов, — дайте ему в нос! 30 единиц урона лишними не будут.
Кстати, некоторые персонажи способны выдавать целые комбоприёмы с использованием быстрого удара. Снайпер-медик Ана способна лечить союзников, усыплять противников и довольно сильно усиливает тиммейта своей суперспособностью. А ещё может нанести почти 200 урона за 1,5 секунды и убить многих, даже слегка поцарапанных, героев. Если последовательно использовать «Транквилизатор», выстрел, «Биотическую гранату», быстрый удар и выстрел, то каждое действие отменяет анимацию предыдущего и урон наносится почти мгновенно. Правда, находиться так близко к врагу всё же не стоит.
Контролируйте точки
Довольно частая ошибка не только новичков, но и более опытных игроков, когда в пылу битвы вся команда уходит в сторону от точки захвата или тележки с грузом, а один ушлый оппонент пользуется преимуществом и выигрывает игру без какого-либо сопротивления. Просто будьте внимательнее и не полагайтесь слепо на свою команду.
Первым делом, первым делом все саппорты. Ну а Райнхарда, а Райнхарда потом
В первую очередь старайтесь разобраться с вражескими саппортами, чтобы лишить противника преимущества. К примеру, часто можно увидеть связку из Фары и Ангела. Разумнее сначала разобраться с медиком, а затем взяться за ракетчицу. Мало того, что придётся стрелять в цель, которую постоянно лечат, так в итоге хил либо убежит помогать другим героям, либо просто воскресит Фару с максимальным количеством здоровья.
Отсюда же следует обратный совет: старайтесь защищать своих саппортов. Кто знает, может, они вам ещё пригодятся.
Различайте здоровье, броню и щиты
Полоска здоровья героев бывает трёх цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками. Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.
Третий тип здоровья — броня, она жёлтого цвета. Весь урон по ней сокращается на пять единиц (120 единиц урона с заряженного попадания Вдовы минус 5 — остается 115) либо срезается наполовину, если удар снёс меньше десяти очков здоровья. Это очень сильно ударяет по автоматическим пушкам. Так, урон Трейсер режется почти наполовину!
Первой всегда тратится броня, затем щиты, ну а потом уже здоровье. Много брони обычно у «танков», например у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.
И последний по счёту, но, пожалуй, самый важный совет из всех: получайте удовольствие от игры! Overwatch — замечательный проект, способный подарить море незабываемых впечатлений и сотни часов веселья, главное — относиться к игре как к развлечению. Не оскорблять других игроков и не требовать от других мастерской игры. Пусть каждый играет в своё удовольствие!
Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.
Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.
На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.
Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.
Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.
НЕ играйте за Бастиона
Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.
За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.
Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.
Если начинаете с нуля — берите лекарей
Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.
Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.
Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.
Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.
Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.
Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»
Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».
Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды. и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.
Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.
И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.
Если вы царь — не заморачивайтесь
Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.
(Не делайте этого. Остановитесь.)
Героев НУЖНО менять
Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты — атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей. на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.
Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.
Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.
Бастион — не «имба»
На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?
Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.
Неподвижность Бастиона — его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной — помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль — если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта — просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.
Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.
Здоровье, броня и щиты — разные вещи
Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.
Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.
Худшая идея — играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось — гарантированно получите из обреза в затылок.
Стрелять надо в голову
Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.
Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона — и это много. Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры — логику уловить несложно), но для тех же снайперов они — основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.
Читайте также: