Фантастическая драма с элементами ужасов о жизни маленького городка после падения с неба метеорита
Доктор Джекилл и мистер Хайд / Dr. Jekyll and Mr. Hyde
1941, США
Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
О чем история:
Полиция Лондона ищет таинственного убийцу, охотящегося на женщин в ночные часы. Им и в голову не приходит обратить внимание на скромного ученого Генри Джекилла, занятого поисками средства, призванного усовершенствовать человека, уничтожить в нем пороки и криминальные наклонности.
Испытание препарата на себе приводит к самым чудовищным последствиям и дает прямо противоположный эффект, внешность и характер Джекилла подвергаются ужасной трансформации и он превращается в неуравновешенного, безжалостного безумца, дьявольски сильного и злобного мистера Хайда. Начинается жестокая битва двух «я», сражающихся за душу одного человека…
Интересные факты:
* Фильм снят по мотивам повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (Strange Case of Dr. Jekyll and Mr. Hyde, 1886).
* Спенсер Трейси так стремился скорее приступить к съемкам, что отказался от предложенной ему главной роли в романтической комедии «Филадельфийская история» (1940) (в результате его заменил Кэри Грант).
* Спенсер Трейси изначально хотел реалистично подойти к истории своего героя, избавив ее от мистического налета. Актер был разочарован тем, что продюсеры, купив права на сценарий 1931 года, настаивали на традиционной версии сюжета.
* Спенсер Трейси хотел, чтобы обеих героинь — и Беатрикс Эмери, и Айви Питерсон — сыграла одна актриса и предлагал на эту роль Кэтрин Хепберн. По мнению актера, такой ход удачно усилил бы идею того, что добро и зло живет в каждом человеке.
Награды:
Оскар, 1942 год
Номинации:
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучший монтаж
Лучший саундтрек к драматическому фильму
Фильмы ужасов | Триллеры | Новинки 2020-2021 запись закреплена
Восставшие / Risen (2021)
После падения метеорита на небольшой город Баджер, окружающая среда становится непригодной для жизни и все вокруг начинает умирает.
Октябрь традиционно воспринимается как месяц, посвященный жанру ужасов, благодаря Хэллоуину. Чтобы подготовиться к празднованию, мы прошерстили каталог Netflix и выбрали самые яркие новинки среди хорроров: нашествие саранчи, замкнутое пространство криогенной капсулы и другие классические истории ужаса ждут вас на стриминге.
Homunculus
детектив, драма, фэнтези
Режиссер: Такаси Симидзу
В ролях: Gô Ayano, Эдвард Боско, Amber Lee Connors, Люсьен Додж, Даг Эрхольтц
Го Аяно в роли Сусуму на кадре из фильма «Гомункул»
Го Аяно в роли Сусуму на кадре из фильма «Гомункул»
У мужчины нет дома, у мужчины нет чувств, у мужчины нет памяти. Мужчине предлагают просверлить дырку в голове. Почему бы и нет, терять-то уже нечего.
Больше двадцати лет назад «Проклятие» Такаси Симидзу и «Звонок» Хидэо Накаты стали двумя таранами j-хоррора, обе франшизы хоть и ощутимо сдали, но всё еще живы. О режиссерах, пусть с грехом пополам и расставшихся с главными своими детищами, можно в лучшем случае сказать только то же самое. Тем приятнее и неожиданнее, что новую работу, казалось бы, сброшенного со всех счетов ветерана можно рассматривать без горестных воспоминаний о былых заслугах.
Возможно, дело в первоисточнике – одноименной манге Хидэо Ямамото, известного как автора истории об Ичи-киллере. Возможно – в продакшене Netflix, где для большинства режиссеров это шаг на ступеньку вниз, для Симидзу же, с его темпами по фильму в год, это мог быть и шаг наверх.
Так или иначе, трагичная история трепанированного Сусуму Накоси, страдающего от всевозможных видений, с одной стороны, и нападок доморощенного Виктора Франкенштейна – с другой, наконец получила достойное киновоплощение. Не «Ичи-киллер», конечно, но в 2021 году уже никто и ничто не Ичи-киллер.
По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия — 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис. Возможно, таким образом мастера Голливуда хотят сказать зрителям: учитесь выживать, разводить костры и печь хлеб?
В этом визионерском шедевре мир замерз. Весь покрытый снегом и льдом, континент Евразия разрезан железной дорогой, по которой бесконечно курсирует поезд с оставшимися в живых людьми. В первых вагонах — элита, а в последнем — нищие и бесправные «отбросы», у которых таинственные надсмотрщики забирают детей. Удивительная метафора современной жизни, триллер «Сквозь снег» для многих стал откровением.
Кадр: AMC Studios
Да-да, это ваш любимый мир. Зомби-апокалипсис — беспроигрышный вариант для сериала: врагов хоть попой жуй, постоянные переезды, пустынных мест в мире хоть отбавляй и грим веселый. Плюс ваши любимые герои, которые не хотят умирать. И Карл, Карл!
Этот мир не пережил нашествия инопланетян. Гигантские пришельцы, на уничтожение которых были отправлены почти все вооруженные силы, играючи расправились с угрозой и распространяются, как зараза, по Земле. Нам видится, режиссер держит в уме месть природы, что однажды ответит людям за поругание: так красиво он снял пейзажи запустения.
Культовый фантастический боевик показывает мрачное возможное будущее: восстание машин, вечная война выживших с самым опасным и — главное — безжалостным врагом, роботами! Живучая идея скоро подарит нам уже пятую версию развития событий, но классикой навсегда останется тот фильм, самый первый: печальный и честный.
Вампиры. Обычно их в кино изображают томными, бледными няшками, но не в этом случае. Неведомая инфекция, превращающая людей в голодных тварей, пощадила человека и собаку, бродящих днями по пустому Нью-Йорку. Стильно, бронебойно и жестоко. В книге, по которой поставили ужастик, главный герой погибает. Но Уилл Смит просто не может умереть!
Многие, кто мог бы посмотреть этот фильм, сказали бы, что в таком мире живут: он похож на «горячую точку». Война всех со всеми. Мир без детей стремится пожрать себя, и кто его остановит? Куарон, режиссер « Гравитации », любит задавать неудобные вопросы: нужно ли кому-то из нас такое будущее? Тогда почему мы к нему так стремимся?
Этот фильм воплощает страхи всех элит, живущих и существующих уже тысячи лет: что однажды вся чернь и рвань восстанет и заберет все, что нажито непосильным трудом. Иногда чернь действительно поднималась и рушила цивилизации. С другой стороны, далеко ходить не надо: проблема беженцев в мире стоит остро, но решается не так радикально, как в триллере «Элизиум».
Наверное, один из самых занятных миров: руины Лондона, захваченные драконами! В главных ролях — рыцари Кристиан Бэйл и Мэттью МакКонахи (второй вообще нереально брутален: с топором на дракона прыжком с башни — это вам не петушки на палочке сосать!). Да, мир также грязен и беден, но есть в нем какой-то бунтарский дух.
Один из лучших фильмов прошлого года подарил нам радость своим драйвом и красотой. Но Земля, что предстала перед зрителем, совсем недружелюбная: болезни, голод, пустыня, жажда, мутации и классовое неравенство. В такой сказке выжить невероятно сложно, ну, не у всех и получилось.
Земля опустела. Последние оставшиеся в живых наблюдатели, обслуживающие роботов, скоро покинут Землю. Но, как говорится, не все есть то, чем кажется. Серый, давящий и печальный фильм-сон Джозефа Косински (« Трон: Наследие ») ловко обманывает зрителя и совершает дикую петлю в финале. Том Круз снова доказал, что всегда выбирает для себя лучшие проекты.
Кадр: Golan / Globus Production
Если вам дороги трэш-постановки 80-х, «Америку-3000» пропускать нельзя. Чем-то похожая на хит советских времен «Новые амазонки», эта комедия (иначе лучше не воспринимать) подарит вам все: женские боевые отряды, обнаженку, иронию и самые отвратительные в мире наряды. Согласно сюжету, после ядерной войны в мире установлены первобытный строй и матриархат. Ай-нанэ-нанэ!
Классика, великая и непоколебимая. 17 лет назад это был прорыв и разрыв мозга: сконструированное специально для людей настоящее, чтобы скрыть от них реальность. Тут прекрасно все: и летающие корабли, и сама Матрица, и «достигший нирваны» Киану Ривз.
Еще один классический ужастик: в главной роли пустой Лондон. Всего 28 дней понадобилось опасному вирусу, чтобы выкосить население Великобритании. Гарленд, вдохновленный трилогией Джорджа Ромеро о зомби, написал новую страницу в большой книге Апокалипсиса. Даже продолжение сняли.
Мир, выживший после глобальной катастрофы, принял решение: избавить человека от эмоций. Только эмоции заставляют его злиться, выражать недовольство, убивать, грабить. Красивая и безжалостная, грациозная и эстетская антиутопия, «Эквилибриум» стал блестящим преемником «Матрицы», но побил ее по части постановки боев. Это незабываемо!
Напоследок мы решили оставить самый кавайный апокалипсис. Никто не умер, просто люди так загадили планету, что улетели в космос, оставив малюток-роботов разбирать кучи мусора.
Читайте также: