Fallout 3 способности
В Fallout 3 у персонажа нет способности «Снайпер», знакомой любителям Fallout 2. Но путем комбинирования базовых характеристик и навыков мы можем создать очень эффективного героя, который будет попадать всем монстрам Пустоши не в бровь, а в глаз.
* Какие навыки тренировать
* Какие способности выбрать
* Куда вложить и на чем сэкономить очки опыта
* Какие тактики использовать в разных условиях
Уровень 12
Каннибал
находясь в режиме скрытности, вы можете поедать тела поверженных врагов, восстанавливя очки жизни. Одноако, после каждого поедания падает карма, а если вас застанут за этим делом - вас заклеймят как преступника.
Робототехник
Требования: Наука: 50
Этот перк позволяет наносить на 25% больше урона роботам, а также, подкравшись к ним незамеченным, просто отключать.
Уровень 6
Кровавая баня
Доступные ранги: 1
Требования: нет
При взятии этой способности персонажи и создания, павшие от вашей руки,
зачастую взрываются, становясь кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Круто!
Да, и вы наносите 5% дополнительного урона любым оружием.
Эксперт-сапер
Доступные ранги: 3
Требования: Взрывчатка 50%
С каждым новым рангом вся ваша взрывчатка наносит на 20% больше урона.
Кладоискатель
Доступные ранги: 1
Требования: Удача 5
С этой способностью вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от
Ядер-колы, чем без нее.
Дуэлист
Доступные ранги: 1
Требования: нет
Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из пистолета (или похожего одноручного
оружия) значительно увеличивается.
Свинцовое брюхо
Доступные ранги: 1
Требования: Выносливость 5
Эта способность на 50% снижает получаемую вами дозу радиации, когда вы пьете
зараженную воду.
Стойкость
Доступные ранги: 1
Требования: Выносливость 5
Эта способность дает дополнительные 10% к общей сопротивляемости урону – но
не выше 85%.
Уровень 10
Таинственный странник
Доступные ранги: 1
Требования: Удача 6
Вы получаете своего персонального ангела-хранителя. с полностью заряженным .44 Magnum. Взяв этот перк, вы получите помощника, который будет случайным образом появляться при включении VATS и помогать вам расправляться с врагами.
Друг животных
Доступные ранги: 2
Требования: Харизма 6
На первом уровне этого перка животные попросту не будут атаковать. На втором уровне они будут помогать, если окажутся поблизости, но только не в битве против животных же. Этот перк распространяется на собак, Yao Guai, крыс и браминов.
Здесь и сейчас
Доступные ранги: 1
При взятии этого перка, вы моментально получаете следующий уровень.
Ночное существо
Доступные ранги: 1
Ночное существо, после захода солнца получает +2 к Интеллекту и Восприятию (но не больше 10). Работает как в помещении так и под открытым небом.
Песочный человек
Доступные ранги: 1
Требования: Скрытность: 60
Этот перк даёт возможность незаметно убивать любого человека или гуля во сне, получая за это дополнительные очки опыта.
Бешенство ботаника
Доступные ранги: 1
Требования: Наука: 50, Интеллект: 5
Когда здоровье Бешеного Ботаника падает ниже 20%, его Сила возрастает до 10, а сопротивление урону увеличивается на 50%
Точность
Доступные ранги: 1
Перк "Точность", даёт больше шансов нанести критический удачи. Это равносильно получению дополнительных 5 очков удачи в бою.
Квестовые способности [ ]
Эти способности можно получить в качестве награды за выполнение квестов.
Важное примечание по кодам квестовых способностей: Попытка добавить способность через консоль до выполнения требований квеста может привести к вылету игры или её сбою.
Уровень 20
Заряженный Солнцем
Доступные ранги: 1
Требования: 7 выносливости
С этим перком вы получаете дополнительные 2 очка к силе, когда находитесь под прямым солнечным светом, и медленно регенерируете здоровье.
Смерть на взлёте
Доступные ранги: 1
Если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S., то после выхода из него, все ваши очки действия восстанавливаются
Ниндзя
Доступные ранги: 1
Требования: Холодное оружие: 80, Скрытность: 80.
При атаке холожным оружием или без оружия - +15% верятности нанести критическое повреждение. Критическое повреждение в режиме скрытности увеличивается на 25%
Исследователь
Доступные ранги: 1
При взятии этого перка, на вашей карте открываются все локации. Просто идите и исследуйте :)
Основные способности [ ]
Каждый раз, когда Одинокий Путник растёт в уровне, ему предлагается выбрать для себя новую способность. Для взятия доступна любая из способностей, требованиям которых удовлетворяет персонаж игрока на момент получения нового уровня. Некоторые способности обладают несколькими рангами и могут быть взяты игроком неоднократно; их эффекты при этом аккумулируются.
Важные примечания:
Очки опыта и получение новых уровней
Получив необходимое количество очков опыта (ОО), вы автоматически переходите на следующий уровень, если не участвуете в бою. При каждом переходе на новый уровень увеличивается ваше здоровье, вы получаете очки навыков, которые можете распределить по своим навыкам, и выбрать новую способность.
Замечание: при расчете навыков используется ваш реальный уровень, без учета улучшений, полученных благодаря химикатам или специальным предметам.
Итак, как вы знаете, в популярной игре Fallout 3,существует система перков, и я думаю, что если бы не она, то играть в Fallout 3 было бы не так просто, да и не так легко, но эти спец- способности нужно выбирать с умом, ведь в игре двадцать уровней, и дальше перки давать вам не будут. Так же их надо брать соответственно по стилю игрока, ведь игроку который качает скрытность, совсем не понадобится перк с большими пушками(хотя кто знает?).
Ну, ладно перейдем к перечислению перков:
Черная вдова/ Женоубийца
Доступные ранги: 1
В бою с противником-мужчиной (Черная вдова) или противником- женщиной (Женоубийца) вы наносите +10% урона. Вне боя: у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.
Папенькин сынок/ Папенькина дочка
Доступные ранги: 3
Требования: Интеллект 4
Как и ваш любимый папочка, вы посвящаете много времени интеллектуальным изысканиям. Вы получаете дополнительные 5 очков к навыкам «Наука» и «Медицина».
Фанатик оружия
Доступные ранги: 3
Требования: Ловкость 4, Интеллект 4
Вы одержимы огнестрельным оружием. С каждым новым рангом этой способности вы получаете 5 дополнительных очков к навыкам «Легкое оружие» и «Ремонт».
Интенсивная тренировка
Доступные ранги: 10
Эта способность позволяет добавить одно очко к любому из параметров S.P.E.C.I.A.L.
Бейсболист
Доступные ранги: 3
Требования: Сила 4
Годы в детской бейсбольной лиге Убежища отточили ваши навыки удара и броска. С каждым новым рангом вы получаете по 5 очков к навыкам «Без оружия» и «Взрывчатка».
Прилежный ученик
Доступные ранги: 3
Требования: Интеллект 4
С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 10% к общей сумме очков опыта каждый раз, когда вам начисляется новый опыт.
Ворюга
Доступные ранги: 3
Требования: Ловкость 4, Восприятие 4
С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 5 очков к навыкам «Скрытность» и «Взлом».
Вечное дитя
Доступные ранги: 1
Требования: Харизма 4
Эта способность сильно облегчает общение с детьми, обычно в форме уникальных вариантов реплик в диалогах.
Понимание
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 4
С этой способностью вы получаете дополнительное очко навыков при прочтении каждой учебной книги.
Образованный
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 4
Эта способность дает дополнительные 3 очка опыта на уровень. Лучше взять ее пораньше.
Энтомолог
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 4, Наука 40%
Эта способность позволяет наносить на 50% больше урона мутировавшим насекомым, таким как радтараканы, гигантские муравьи или радскорпионы.
Стальной кулак
Доступные ранги: 3
Требования: Сила 4
С этой способностью вы наносите дополнительные 5 очков урона на уровень при драке без оружия.
Прохвост
Доступные ранги: 3
Требования: Харизма 4
Взяв эту способность, вы сможете использовать свое неотразимое обаяние, чтобы влиять на людей – с каждым рангом ваши навыки «Красноречие» и «Бартер» улучшаются на 5 очков.
Кровавая баня
Доступные ранги: 1
При взятии этой способности персонажи и создания, павшие от вашей руки, зачастую взрываются, становясь кроваво-красным фаршем в месиве кишок. Круто! Да, и вы наносите 5% дополнительного урона любым оружием.
Эксперт-сапер
Доступные ранги: 3
Требования: Взрывчатка 50%
С каждым новым рангом вся ваша взрывчатка наносит на 20% больше урона.
Кладоискатель
Доступные ранги: 1
Требования: Удача 5
С этой способностью вы будете находить в ящиках значительно больше крышек от Ядер-колы, чем без нее.
Дуэлист
Доступные ранги: 1
Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из пистолета (или похожего одноручного оружия) значительно увеличивается.
Доступные ранги: 1
Требования: Выносливость 5
Эта способность на 50% снижает получаемую вами дозу радиации, когда вы пьете зараженную воду.
Стойкость
Доступные ранги: 1
Требования: Выносливость 5
Эта способность дает дополнительные 10% к общей сопротивляемости урону – но не выше 85%.
Коммандо
Доступные ранги: 1
Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из винтовки (или похожего двуручного оружия) значительно увеличивается.
Доступные ранги: 1
Требования: Харизма 5
Эта способность дает дополнительные 30 очков к навыку »Красноречие». но только до тех пор, пока ваша карма нейтральна.
Рад-сопротивление
Доступные ранги: 1
Требования: Выносливость 5
Рад-сопротивление позволяет вам – вот неожиданность – сопротивляться радиации. Эта способность добавляет 25% к сопротивляемости радиации.
Доступные ранги: 1
Требования: Удача 5
Благодаря этой способности вы находите в ящиках гораздо больше боеприпасов, чем без нее.
Размер имеет значение
Доступные ранги: 3
Требования: Выносливость 5
Вы – фанат очень, ОЧЕНЬ больших пушек. С каждым новым рангом этой способности вы получаете дополнительные 15 очков к навыку «Тяжелое оружие».
Крепкий хребет
Доступные ранги: 3
Требования: Сила 5, Выносливость 5
С этой способностью вы можете нести на 50 фунтов больше, чем без нее.
Друг животных
Доступные ранги: 2
Требования: Харизма 6
На первом ранге этой способности животные на вас не нападают. На втором ранге они даже приходят к вам на помощь в бою – но только не с другими животными. Эта способность действует на собак, яо-гаев, кротокрысов и браминов.
Точность
Доступные ранги: 1
Эта способность дает вам больше шансов нанести критический удар в бою; эквивалентно 5 дополнительным очкам удачи.
Здесь и сейчас
Доступные ранги: 1
Взяв эту способность, вы сразу получаете следующий уровень, вместе со всеми его преимуществами.
Песочный человек
Доступные ранги: 1
Требования: Скрытность 60%
Эта способность дает возможность незаметно убивать любого человека или гуля во сне в режиме скрытности. Все убийства Песочного человека приносят ему дополнительные очки опыта.
Таинственный незнакомец
Доступные ранги: 1
Требования: Удача 6
Вы получаете личного ангела-хранителя. вооруженного заряженным «магнумом» 44-го калибра. Таинственный незнакомец время от времени появляется в режиме V.A.T.S., чтобы весьма эффективно подать вам руку помощи.
Бешенство ботаника
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 5, Наука 50%
Довольно уже над вами издевались! У Бешеного Ботаника, когда здоровье падает до 20% или ниже, сила возрастает до 10, а сопротивляемость урону – на 50%.
Ночное существо
Доступные ранги: 1
После захода солнца ночное существо получает +2 к интеллекту и восприятию (но не выше 10). Эта способность переводит ваши «внутренние часы» и потому действует как в помещении, так и вне его.
Каннибал
Доступные ранги: 1
Эта способность дает возможность съесть труп, чтобы восстановить свое здоровье, находясь в режиме скрытности. Но после каждого такого пира вы теряете очки кармы, а если вас кто-то видел, ваша пирушка считается преступлением в форме извращения.
Ускоренный метаболизм
Доступные ранги: 1
Эта способность дает дополнительные 20% здоровья при использовании стимуляторов.
Фонтан жизни
Доступные ранги: 1
Требования: Выносливость 6
Эта способность дает вам дополнительные 30 очков здоровья.
Пироман
Доступные ранги: 1
Требования: Взрывчатка 60%
С этой способностью вы наносите на 50% больше урона, когда пользуетесь всеми видами огнеметов – от обычного до «Шиш-кебаба».
Робототехник
Доступные ранги: 1
Требования: Наука 50%
С этой способностью вы наносите на 25% больше урона любому роботу. Но что еще лучше, если вы подберетесь к роботу незамеченным и похимичите с ним, робот выключится. Совсем.
Бесшумный бег
Доступные ранги: 1
Требования: Ловкость 6, Скрытность 50%
Эта способность дает дополнительные 10 очков к скрытности, а кроме того, бег перестанет влиять на скрытность.
Снайпер
Доступные ранги: 1
Требования: Восприятие 6, Ловкость 6
Эта способность серьезно увеличивает ваши шансы попасть противнику в голову в режиме V.A.T.S
Алмазный скелет
Доступные ранги: 1
С этой способностью ваши конечности получают всего 50% обычного урона.
Химик
Доступные ранги: 1
Требования: Медицина 60%
При взятии этой способности любые химикаты действуют на вас вдвое дольше.
Наемный убийца
Доступные ранги: 1
При взятии этой способности вы получите возможность срезать ухо у каждого убитого вами доброго персонажа. Ухо можно продать определенному человеку (кому – узнаете в момент взятия способности) за крышки и плохую карму
Киборг
Доступные ранги: 1
Требования: Наука 60%, Медицина 60%
Механические имплантанты навсегда расширили возможности вашего тела! Киборг получает дополнительные 10% к сопротивляемости урону, ядам и облучению, а также 10 очков к навыку «Энергооружие».
Законник
Доступные ранги: 1
При взятии этой способности вы получите возможность отрезать палец у каждого убитого вами злого персонажа. Пальцы можно продавать определенному человеку (кому – узнаете в момент взятия способности) за крышки и хорошую карму.
Легкий шаг
Доступные ранги: 1
Требования: Ловкость 6, Восприятие 6
Взяв эту способность, вы никогда не наступите на вражескую мину и не попадете в напольную ловушку.
Великий торговец
Доступные ранги: 1
Требования: Харизма 6, Бартер 60%
С этой способностью цена любой вашей покупки снижается на 25%.
Живчик
Доступные ранги: 1
Требования: Ловкость 6
Эта способность дает дополнительные 25 очков действия в V.A.T.S.
Критический урон
Доступные ранги: 1
Требования: Восприятие 6, Удача 6
С этой способностью вы наносите на 50% больше урона при каждом критическом ударе по врагу.
Сопротивляемость химии
Доступные ранги: 1
Требования: Медицина 60%
Эта способность означает, что у вас вдвое меньше шансов подсесть на химию – например, на психо или винт.
Приз!
Доступные ранги: 1
Эта способность позволяет вам выбрать призовой четвертый навык – что сразу поднимет его на 15 очков.
Доступные ранги: 1
Требования: Легкое оружие 60%, Энергооружие 60%
С этой способностью ваша точность попадания по конкретным частям тела в V.A.T.S. несколько увеличивается при каждом последующем выстреле по этой части.
Хакер
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 7, Наука 70%
Провалить попытку взлома и не суметь залезть в чужой компьютер? Это случается, но не с настоящим Хакером! Благодаря этой способности вы можете попытаться по новой взломать любой компьютер, который заблокировал вам доступ.
Домушник
Доступные ранги: 1
Требования: Восприятие 7, Взломщик 70%
Домушник может попытаться повторно взломать уже сломанный и теоретически не поддающийся взлому замок. В том числе, и замок, сломанный с помощью взлома силой.
Парализующая ладонь
Доступные ранги: 1
Требования: Без оружия 70%
С этой способностью вы можете иногда нанести удар ладонью в V.A.T.S., парализовав противника на 30 секунд. Не забывайте, что для этого вы должны быть полностью безоружны.
Исследователь
Доступные ранги: 1
При взятии этой способности на вашей карте появятся все локации игры. Так что идите и исследуйте!
Смерть на взлете
Доступные ранги: 1
Если вы убиваете противника в режиме V.A.T.S., все ваши очки действия восстанавливаются после выхода из V.A.T.S.
Ниндзя
Доступные ранги: 1
Требования: Скрытность 80%, Холодное оружие 80%
Эта способность дает вам силу сказочных воинов тени. Атакуя холодным оружием или без оружия, вы получаете на 15% большую вероятность нанести критический удар. Критический удар в режиме скрытности наносит на 25 процентов больше урона, чем обычно.
Солнечная батарейка
Доступные ранги: 1
Требования: Выносливость 7
Находясь под прямыми солнечными лучами, вы получаете дополнительные 2 очка к силе и медленно восстанавливаете потерянное здоровье.
Вот и все, если есть какие то недочеты, извините меня это все таки мой первый пост.
Уровень 18
Концентрированный Огонь
Требования: Легкое оружие 60%, Энергооружие 60%
С этим перком ваша вероятность попадания в режиме VATS в любую часть тела увеличивается с каждым последующим попаданием в эту самую чатсь.
Один в поле? Воин!
Когда мы покидаем Убежище 101, наша жизнь на Пустоши только начинается. Мы еще сами не знаем, как поведем себя, кем станем — «Последней надеждой» или «Бичом человечества», соберем большую компанию или пройдем в одиночку; будем бежать в атаку с криком «Ура!» или предпочтем ударить в спину, исподтишка. Тем не менее подумать об этом стоит уже в тот момент, когда наши глаза впервые видят косые лучи солнца, пробивающиеся сквозь «калитку» при входе в убежище.
Учтите, что карма от боевой специальности не зависит, — можно с равным успехом быть эффективным в бою против злых или добрых персонажей. Выбор попутчиков, оружия и стиля поведения в бою — другое дело. Нанести критический урон врагу с первого выстрела можно персонажем второго–третьего уровня, вооруженным 10-мм пистолетом, если подкрасться незаметно. Поэтому сразу решим, что попутчиков мы не берем. Никаких, даже собаку.
Есть как минимум три причины пройти игру в одиночку. Первая — спутники рвутся в бой, едва заметив врага, и полностью аннулируют попытки быть незаметным, итог — шанс нанести критический урон упущен. Вторая — они стали малополезны в роли «грузовиков». Имея дом в Мегатонне или Тенпенни-тауэр, мы можем больше не носить все трофеи с собой. Третья — они смертны, их ранят. Отсутствие попутчиков сэкономит как стимпаки, так и ваши нервы.
Из чего сделаны снайперы?
Даже всезнайка Тридогнайт ничего не знает о нас до той минуты, когда многотонная дверь с грохотом и скрежетом закроется за нашей спиной. В этот миг мы словно переживем «второе рождение», какими бы мы ни были дома, наружу выйдет совершенно другой человек. Иначе говоря, мы сможем изменить базовые характеристики персонажа (S.P.E.C.I.A.L.) и выбрать новые «призовые» навыки. Что же нужно нашему снайперу? На мой взгляд, самые важные характеристики: восприятие, удача и ловкость.
* Стрелок должен видеть врага издали, так что на восприятии экономить не будем. Начальный уровень — шесть очков, а в процессе игры можно будет развить до 10.
* Чем выше ловкость, тем больше очков действия будет в режиме V.A.T.S.; тем выше навыки «легкое оружие» и «скрытность». В общем, то, что нам нужно. Для начального уровня понадобится шесть очков.
* Шанс уложить врага с одного выстрела сильно зависит от удачливости персонажа, поэтому начинаем с шести очков, а позже всеми правдами подтянем до десятки. Еще две характеристики пригодятся в мирной жизни: интеллект и обаяние.
* Закон подлости гласит — сколько бы ни выпадало очков опыта при переходе на уровень, их всегда не хватает. Высокий интеллект — разумный способ повысить количество опыта. Начальный уровень интеллекта — семь, позже обязательно поднимем до 9.
* Даже в постъядерной пустыне лучше быть обаятельным и влиятельным. Так что для обаяния расщедримся на семь очков.
Последние две характеристики, как мне кажется, не важны для будущего снайпера.
* Сила. Несмотря на то, что наш персонаж будет сам себе «грузовик», на этой характеристике лучше сэкономить. Четырех единиц для начала вполне достаточно, ведь уже в Мегатонне можно будет добавить единичку, подобрав бесхозного пупса Волт-Тек. А если вам позже очень захочется вынести на себе побольше боевых трофеев, пригодятся Баффаут и Вино.
* Выносливость. Четырех очков достаточно, чтобы первые шаги по Пустоши не стали мучением.
Если вам хочется понаблюдать за дикой природой с безопасного расстояния, оптический прицел заменит бинокль.
Выбираем умения
Чертову дюжину навыков, предложенных в Fallout 3, можно разделить на три группы: ключевые, полезные и бесполезные для стрелка. Ключевые навыки — те, которые влияют на исход боя. Полезные облегчат мирное существование. Жизнь на Пустоши будет гораздо приятней, если мы будем гармонично развивать и те, и другие. Вспомним те способы, которыми можно повысить уровень владения навыком.
* Самый простой — получив повышение уровня, распределить очки опыта.
* Можно выбрать три навыка в качестве «основных» (Tag), это даст разовую прибавку по 15 очков к каждому.
* Начиная со второго уровня можно выбирать способности, дающие от 5 до 15 очков к одному или нескольким навыкам.
* «Спецодежда». Пока она на вас, некоторые навыки повышаются на 5–15 очков.
* В развалинах можно находить книги, как в Fallout 2, каждая прочитанная книга прибавляет 1 очко к одному из умений.
* Коллекционирование пупсов Волт-Тек. Подобрав очередную фигурку, единоразово получим 10 очков.
Это важно: бессмысленно поднимать даже самые важные навыки до предельной отметки 100 очков, просто вкладывая заработанный опыт. Более разумно развивать каждый из них до 75, а оставшиеся 25 добирать пупсами, снаряжением, способностями и книгами.
По замыслу создателей Fallout 3, точность и эффективность стрельбы зависят от уровня владения оружием, степени изношенности «ствола» и умения незаметно подкрасться. Но какие из них самые полезные для создания героя-снайпера?
Скрытность. Идеальная позиция для нас — хорошо замаскированное укрытие. Увы, заранее мы не можем его подготовить, так что придется научиться сливаться с окружающей обстановкой.
Хороший китаец — мертвый китаец. Закон Анкориджских утесов.
Легкое оружие. Самое распространенное оружие на Столичной Пустоши — пистолеты, ружья, винтовки, дробовики. У вас всегда будут в избытке боеприпасы и запчасти для ремонта.
Энергетическое оружие. Превосходит по «убойности» легкое, но в начале игры встречается слишком редко. Имеет смысл развивать только после встречи с Анклавом в зале проекта «Чистота».
Ремонт. Крайне важный навык уже на первых этапах игры. Оружия на Пустоши много, но оно в ужасном состоянии и после каждого боя становится только хуже. Можно после каждой стычки стремительно бежать «на починку», но гораздо проще отремонтировать самому.
Если мы не собираемся приводить в жизнь политику геноцида вручную (желающим уничтожить население Пустоши — президент Эдем в помощь), то нам пригодятся еще три хорошо развитых навыка.
Красноречие. Даже после ядерной войны слово может быть убедительнее пистолета, а информация ценнее денег. Пригодится и для успешного прохождения нескольких квестов.
Наука и Взлом. Полезны для подбора паролей к терминалу отключения турелей, открытия ящика с боеприпасами или просто удовлетворения жгучего любопытства.
Задатки и способности
Тщательный подбор способностей (Perks) — ключ к развитию правильного персонажа! В категорию «взять непременно» включаем Коммандо, Точность, Снайпер, Критический урон, Массированный огонь. Эти способности увеличивают наносимый урон и повышают шанс критического удара. Смерть на взлете, как завершающий штрих, сделает бой в режиме V.A.T.S. практически не зависящим от количества очков действия.
В развитие навыков можно вкладывать очки, не затрачивая непосредственно опыт. Такие способности, как Ворюга, Фанатик оружия и Бесшумный бег, сэкономят целых 70 очков опыта. Стоит взять и способность Образованный ради дополнительных 45 очков. Как видите, того, что мы компенсировали способностями, с лихвой хватит на развитие целого навыка.
Способность Робототехник тоже пригодится — так мы сократим расход боеприпасов и стимпаков в бою с роботами-охранниками.
Оставшиеся четыре раза лучше брать Интенсивную тренировку, подтягивая базовые характеристики восприятия и интеллекта.
Одеваемся со вкусом
В предыдущих играх серии с костюмами было туго, а верхом совершенства казалась силовая броня. В мире Fallout 3 одежки снабжены различными эффектами, так что теперь приходится держать целый гардероб. Например, рабочие комбинезоны увеличивают навык «Ремонта». Надев белый халат, герой почувствует себя умнее, и навык «Наука» вырастет на 5–10 очков. Деловой костюм прибавит веса вашим словам, и даже повседневная или прогулочная одежда довоенной эпохи полезна — она повышает ловкость.
В итоге лучшей броней становится не та, которая лучше защищает, а та, которая сочетает высокую степень защиты и полезные эффекты. Увы, громыхающая на каждом шагу силовая броня малополезна для снайпера. Зато стоит обратить внимание на бронекомбинезон Убежища 101 и боевую броню рейнджеров Рейли.
А если у вас стоит дополнение Operation Anchorage, не забудьте прихватить с полки в бункере китайскую стелс-броню (защита 28, вес 20, эффекты: +15 скрытность, стелс-режим), она неплохо защищает, в режиме скрытности делает вас невидимкой и ремонтируется с помощью обычной разведброни. Ну а на первых порах можно обойтись бронированным комбинезоном (защита 12, вес 15, эффекты: +5 легкое оружие, +5 энергооружие), который даст Мойра за помощь в написании первой главы «Руководства по выживанию». Лучшая же броня, на мой взгляд, — боевая броня рейнджеров Рейли (защита 39, вес 27, эффекты: +1 к удаче, + 10 легкое оружие, + 5 очков действия в V.A.T.S.).
Какие шапки носят в этом сезоне?
Был трудный бой
Пора перейти к рассмотрению боевых тактик. Несмотря на то, что Fallout 3 остается ролевой игрой и самый важный фактор — это правильное развитие персонажа, наш успех зависит еще от минимум двух — против кого воюем и на какой местности.
Лучший вид на Пустошь — с высоты снайперской позиции.
Открытое пространство можно назвать таковым лишь условно. Богатый рельеф, щедро украшенный остатками довоенной цивилизации, вызывает острое желание постоять и полюбоваться красотой уцелевшей природы. Правда, живописные «скелеты» особняков, затопленные низины, скалистые ущелья не только радуют глаз, но и мешают вовремя заметить врага.
Закрытые помещения — это уцелевшие здания, служебные тоннели, метрополитен и пещеры. Тут вас будут ждать полутемные коридоры, узкие или широкие, прямые или извилистые. В метро иногда путь преграждают вагоны или укрепления местных обитателей, узкие проходы между которыми буквально напичканы ловушками.
Смешанный тип — это пространства, ограниченные с нескольких сторон. Яркий пример — улицы, зажатые между стенами недоступных высоток и загроможденные неподвижными атомомобилями.
На открытой местности снайперу раздолье. Высокий показатель восприятия позволяет заметить ничего не подозревающего врага издали, дальше дело техники — присесть, достать винтовку и скомандовать себе: «Огонь!». Разбросанные тут и там каменистые возвышенности — еще одно замечательное место для устройства огневой точки. Когда врагов несколько, например, отряд Анклава или банда рейдеров, выстрел выдаст ваше местонахождение. Тогда достаточно отползти за камни и переждать, пока переполох уляжется.
Случай из практики: как-то перед рассветом я отправилась из Андейла на завод «Нюка-колы». Спускаясь с холма, заметила внизу движение — это отряд солдат Анклава под руководством офицера делал утреннюю зарядку — 300 отжиманий в полной боевой экипировке! В оптическом прицеле моей «Виктории» на мгновение мелькнул высокомерно задранный козырек фуражки. Через секунду офицер упал. Я уже готова была отползти за ближайший камень, но, похоже, физкультурники даже не заметили потери. Следующим был крайний справа рядовой. Его товарищи продолжали упражняться как ни в чем не бывало. Может, они подумали, что человек просто устал? В любом случае думать им оставалось недолго.
В закрытом помещении, если это не длинный прямой тоннель метрополитена, лучше не делать ставку на «стрельбу издалека». Локация с большим количеством укрытий, комнат и темных углов больше располагает к игре в прятки. Ведь в ней обычно полно противников, а вы же не хотите, чтобы в перестрелку они ввязались всей компанией? Для начала выключим радио и прислушаемся — шум скажет нам гораздо больше, чем красные метки на компасе. Определив местонахождение врага, осторожно выглянем из-за укрытия. Если он достаточно далеко, привлечем внимание. Только не забудьте спрятаться сразу после того, как крикнете «ку-ку». Подпустим поближе и отправим к праотцам очередью в голову.
Такая тактика хороша против супермутантов, рейдеров и наемников «Коготь». А вот против диких гулей она совершенно неэффективна, эти создания, если один раз заметят вас, уже не потеряют из виду. В бою против роботов-охранников и моделей «Мистер Храбрец» лучше не рассчитывать на короткую стычку. Здесь эффективным будет способ «очередь-спрятаться-подождать-подкрасться-очередь», и так до победного конца.
Прячемся и стреляем — подло, но эффективно.
На заметку: похоже, супермутанты, роботы и рейдеры тоже обожают игру в прятки, правда, они немного забыли правила. Вместо того чтобы говорить «кто не спрятался, я не виноват», они бубнят что-то вроде «выходи, трус, хватит прятаться».
В отличие от закрытых и открытых пространств, на местности смешанного типа одной тактикой обойтись трудно, придется комбинировать. Как только покончите с наемниками компании «Коготь» или «Регуляторами», переведите дух, соберите трофеи и осмотритесь. Есть ли еще враги поблизости? Нет ли рядом «Укрытия Пуловски»? Много ли на улице довоенного транспорта? Если неподалеку есть группа супермутантов и «Пуловски», значит, у вас отличный повод сыграть в прятки — мутанты не умеют открывать дверь будочки-убежища.
Ядерный гриб приятнее наблюдать издали.
Лабиринт из довоенных машин лучше уничтожить заранее, вместе с противником, который наверняка прячется в его дебрях. Одна из самых неприятных ситуаций в игре — когда «меткий» выстрел супермутанта, целившегося в вас, приходится в бывший шедевр автопрома. Взрыв, конечно, получится красивый, но это не компенсирует перерасход стимпаков на ваше лечение.
Самые распространенные противники в развалинах города — супермутанты. Зеленокожие редко ходят поодиночке, чаще парами (легковооруженный пехотинец и громила с доской в руках) или тройками (один гигант с пулеметом или ракетницей). Если вам встретился тяжеловооруженный мутант, лучше не калечить ему конечности, а стрелять по оружию в режиме V.A.T.S. Сломанное оружие мутанты не подберут и не смогут использовать против вас.
На заметку: лучшее радио в этих краях — то, которое выключено. Только в полной тишине можно услышать, как рассказывает о себе Пустошь: свистом ветра, шорохом травы, эхом взрывов, треском счетчика Гейгера и дробной россыпью автоматных очередей. Идиллия. Если б еще анекдоты у супермутантов были смешными.
Подводя итоги, хочется заметить — путь снайпера не для тех, кто предпочитает сложности. Ведь, следуя этим советам, вы вырастите непобедимого героя, играть за которого будет очень комфортно.
Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.
Уровень 8
Коммандо
Доступные ранги: 1
Требования: нет
Ваша меткость в V.A.T.S. при стрельбе из винтовки (или похожегодвуручного оружия) значительно увеличивается.
Крепкий хребет
Требования: Сила:5, Выносливость: 5
с этой способностью ваша "грузоподъёмность" становится на 50 фунтов больше.
Рад-сопротивление
Требования: Выносливость: 5
Вы получаете +25% устойчивости к радиации
Размер имеет значение
Требования: Выносливость: 5
С каждым рангом этой способности, вы получаете +15 очков к навыку "Тяжёлое оружие"
Третейский судья
Пока ваша карма нейтральна, вы получаете +30 очков к навыку "Красноречие"
Халявщик
С этой способностью, в ящиках вам попадается гораздо больше боеприпасов, чем без неё
Уровень 14
Носитель Справедливости
С этим перком с любого злого персонажа, которого вы убьёте, можно будет забрать палец. Этот палец может быть продан определённой персоне, чья личность будет раскрыта при получении перка. Плюс ко всему, за продажу такого пальца даётся позитивная карма.
Алмазный скелет
Ваши конечности теперь получают лишь 50% урона!
Киборг
Требования: Медицина: 60, Наука: 60
Механические имплантанты навсегда вас изменили! Киборг получает 10% сопротивляемость урону, ядам, и облучению, к тому же добавляя 10 очков к навыку Энергетического Оружия.
Лёгкий шаг
Требования: Восприятие: 6, Ловкость: 6
Вы больше никогда не наступите на вражескую мину, и не активируете напольную ловушку
Мастер-торговец
Требования: Харизма: 6, Бартер: 60
Стоимость любой вашей покупки снижается на 25%
Наёмный убийца
У каждого убитого вами добрго персонажа, можно отрезать ухо, продавая его за отрицательную карму и крышки. Где продавать - узнаете при получении перка.
Химик
Со способностью "Химик" все химикаты действуют на вас вдвое дольше.
Способности из дополнений [ ]
Operation: Anchorage [ ]
Эти способности могут быть получены только при наличии установленного дополнения Operation: Anchorage.
Название | Требования | Ранги | Описание | Код |
---|---|---|---|---|
Тайные операции | Собрать 10 чемоданчиков с разведданными | 1 | +3 к Легкому оружию, Науке и Взлому. | xx 00bf70 |
The Pitt [ ]
Эти способности могут быть получены только при наличии установленного дополнения The Pitt.
Broken Steel [ ]
Эти способности могут быть получены только при наличии установленного дополнения Broken Steel, поднимающего максимальный уровень до 30.
Point Lookout [ ]
Эти способности могут быть получены только при наличии установленного дополнения Point Lookout.
Увеличение урона всего оружия против гулей* на 5.
* Из-за ошибки разработчиков данная способность действует против всех видов противников.
Mothership Zeta [ ]
Эти способности могут быть получены только при наличии установленного дополнения Mothership Zeta.
Черная вдова / Женоубийца
Доступные ранги: 1
Требования: нет
В бою с противником-мужчиной (Черная вдова) или противником-женщиной (Женоубийца) вы наносите +10% урона. Вне боя: у вас иногда появляются уникальные реплики в разговоре с противоположным полом.
Фанатик оружия
Доступные ранги: 3
Требования: Ловкость 4, Интеллект 4
Вы одержимы огнестрельным оружием. С каждым новым рангом этой способности вы получаете 5 дополнительных очков к навыкам «Легкое оружие» и «Ремонт».
Интенсивная тренировка
Доступные ранги: 10
Требования: нет
Эта способность позволяет добавить одно очко к любому из параметров S.P.E.C.I.A.L.
Бейсболист
Доступные ранги: 3
Требования: Сила 4
Годы в детской бейсбольной лиге Убежища отточили ваши навыки удара и броска. С каждым новым рангом вы получаете по 5 очков к навыкам «Без оружия» и «Взрывчатка».
Прилежный ученик
Доступные ранги: 3
Требования: Интеллект 4
С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 10% к общей сумме очков опыта каждый раз, когда вам начисляется новый опыт.
Ворюга
Доступные ранги: 3
Требования: Ловкость 4, Восприятие 4
С каждым новым рангом вы получаете дополнительные 5 очков к навыкам
«Скрытность» и «Взлом».
Уровень 4
Прохвост
Доступные ранги: 3
Требования: Харизма 4
Взяв эту способность, вы сможете использовать свое неотразимое обаяние, чтобы
влиять на людей – с каждым рангом ваши навыки «Красноречие» и «Бартер»
улучшаются на 5 очков.
Стальной кулак
Доступные ранги: 3
Требования: Сила 4
С этой способностью вы наносите дополнительные 5 очков урона на уровень
при драке без оружия.
Энтомолог
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 4, Наука 40%
Эта способность позволяет наносить на 50% больше урона мутировавшим
насекомым, таким как радтараканы, гигантские муравьи или радскорпионы.
Образованный
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 4
Эта способность дает дополнительные 3 очка опыта на уровень. Лучше взять ее
пораньше.
Понимание
Доступные ранги: 1
Требования: Интеллект 4
С этой способностью вы получаете дополнительное очко навыков при прочтении
каждой учебной книги.
Ребёнок в душе
Доступные ранги: 1
Требования: Харизма 4
Этот перк значительно улучшает ваше обращение с детьми, обычно в виде добавления уникальных выборов ответа в диалоге.
Уровень 16
Приз!
Взятие того перка, позволит выбрать четвёртый основной навык, что сразу поднимет его на 15 очков.
Содержание
Читайте также: