Факты о науке из рика и морти
За что мы любим Рика и Морти? За многое: грубый юмор, немотивированная жестокость, оригинальный взгляд на популярную культуру и так далее. Но это есть и в других шоу. Секрет популярности Рика и Морти кроется гораздо глубже. Несмотря на жопно-сортирные шутки этот сериал по настоящему умный, он обращается к серьезным философским идеям и вопросам. И если вы хотя бы раз задумывались, а не играете ли вы сейчас на самом деле в "Роя" в шумном зале "Блитц и Чипз", то то вы понимаете о чем я.
Рик и Морти ссылаются не только на попкультуру, но и на классику Рик и Морти ссылаются не только на попкультуру, но и на классикуЗов Ктулху
Несмотря на обилие шуток, основной концепт Рика и Морти отсылает нас совсем не к комедии, а к хоррору. А точнее к космическому хоррору, и его основателю Говарду Лавкрафту.
Человеку свойственно испытывать страх перед неизвестным. Но этот страх превращается в липкий ползучий ужас когда человек сталкивается с неизведанным, которое настолько огромно, что не помещается в границы нашего Разума. Персонажи Лавкрафта сходят с ума от ужаса и отвращения, когда в их уютное провинциальное существование вторгается нечто из другого мира, нечто невероятно большое и могущественное, существовавшее не только до людей, но и до образования нашей планеты. По сравнению с кошмарами космоса, наш мир и наша реальность настолько незначительна, что разум рвется на части в попытках осознать масштаб.
Рик и Морти идут еще дальше. Ройланд и Хармон (создатели РиМ) не просто показывают нам бесконечную вселенную, но бесконечное число бесконечных вселенных. Однако вместо того, чтобы пугать вас ужасами космоса, они делают их нелепыми.
Когда на орбиту Земли прилетает огромная говорящая голова, гравитация которой вызывает катаклизмы по всей планете, люди немедленно объявляют ее богом. Но оказывается, что это просто дурацкое реалити шоу. И да, песня Рика, максимально глупая и бездарная, побеждает в этом реалити шоу. На первом уровне, эта серия просто показывает нам глупость религии и жестокость реалити шоу. Но более интересный вопрос, который поднимается в ней - насколько мы, люди, вообще значимы?
Голова не уйдет, пока Земля не покажет ей хитовую песню. Голова не уйдет, пока Земля не покажет ей хитовую песню.Большая часть научной фантастики ставит людей, или кого-то наподобие людей, в центр вселенной. Но для Кромулонцев уничтожение всей нашей планеты - это просто эпизод музыкального телешоу. И дело не в их запредельной жестокости или ненависти к другим планетам. Просто мы настолько несущественны, незначимы, что им просто все равно. Точно также как вам все равно победит ли какой-нибудь Порфирий Магомедов в очередном сезоне "Танцев со звездами".
Пессимизм - это оптимизм
Кромулонцы не единственные персонажи, которым нет дела для людей. На самом деле самый безразличной к другим сволочью в сериале оказывается Рик.
В подобных моментах Рик и Морти переходят к самой сути космического хоррора - космическому пессимизму, он же космический нигилизм. Современный философ Евгений Такер, автор книги "В пыли этой планеты", описывает космический пессимизм как представление "мира без нас", где вселенная холодна и равнодушна к нашим надеждам и усилиям. Такая Вселенная не просто глуха к молитвам, они в буквальном смысле исчезают в бесконечной пустоте, где никто и никогда их не услышит.
Хорошей иллюстрацией является "Портал желаний" из последней серии третьего сезона Рика и Морти. В ней несколько Морти-сирот, потерявших своих Риков, проходят долгий путь к порталу, который по легенде исполняет желания. И после того, как они жертвуют самое дорогое ради исполнения своих желаний, нам показывают, что портал - просто мусорная яма Цитадели Риков. Они в буквальном смысле выбросили свои мечты в мусор.
Авторам Рика и Морти явно нравится играть с концепцией космического хоррора, крутить ее под разными углами и выворачивать наизнанку. Не только мы сами являемся ничтожными по сравнению с космосом, есть и другие существа, которые становятся такими же ничтожными по сравнению с нами.
В серии "Наверное, Рики сошли с ума" мы узнаем что батарея, питающая звездолет Рика - это целая вселенная, жители которой работают, чтобы вырабатывать энергию для машины Рика.
Это общество, Морти. Они работают друг на друга. Платят друг другу зарплату, покупают дома, женятся и заводят детей, которые заменят их, когда они станут слишком старыми, чтобы работать. Это общество, Морти. Они работают друг на друга. Платят друг другу зарплату, покупают дома, женятся и заводят детей, которые заменят их, когда они станут слишком старыми, чтобы работать.И внутри нее находится свой гениальный ученый, который создал свою вселенную, жители которой вырабатывают энергию для новой батареи. И внутри той вселенной тоже находится гениальный ученый разрабатывающий свою вселенную, а внутри нее еще один и еще один. В общем, вы поняли.
Есть несколько возможных реакций на осознание принципов космического пессимизма. Первый - прекращение существования, как и поступает ученый из мини-вселенной сразу, как только узнает что его вселенная это всего лишь батарейка внутри другой батарейки. Второй - подчинение, как делает это Зип, ученый из батарейки самого Рика. Как только он понимает, что у него нет выхода, кроме как быть уничтоженным - он убеждает своих людей снова вырабатывать энергию для Рика.
Третий - отрицание бессмысленности и случайности вселенной, как поступают родители Морти в первом и втором сезонах. Бет и Джери пытаются найти смысл существования во внешних вещах: работе, уважении окружающих, статусе и титулах. Бет бесконечно привязана к своим мечтам об успешной карьере и обвиняет свою семью в том, что они удерживают ее, пытаясь найти какой-то выход из положения. Джери же просто слишком тупой, чтобы осознать всю ничтожность своего существования и приспособиться к сложности окружающего мира. Единственное место, где ему удается достичь счастья и успеха оказывается убогой симуляцией реальности, которая работает только на 5% мощности.
Отрицание Бет и Джери довольно разрушительно для их жизни, но оно даже близко не приближается к разрушениям, которые устраивает Рик. Может показаться, что он просто наслаждается жизнью, продавая убийце оружие ради видеоигр или уничтожив сразу два правительства ради сычуаньского соуса. Но Ройланд и Хармон постоянно подкидывают нам детали, которые показывают, что Рик на самом деле в глубокой депрессии, и отчаянно пытается от нее отвлечься.
Оон алкоголик, а его коронная фраза переводится как "я испытываю сильную боль, помогите". Он пытался покончить с собой после того, как его бросила девушка. И он так ни разу ни пожертвовал Морти или Саммер, хотя у него не раз была такая возможность. У него даже был купон, на бесплатную замену Морти. Но он видимо действительно привязан к нашему Морти. Или же испытывает серьезное чувство вины за подобный поступок в прошлом.
Как это ни странно, но самая здоровая реакция на бессмысленность существования у Морти. В одной из серий Морти говорит своей сестре следующее:
Никто не существует по определенной причине, ни у кого нет своего места в этом мире, все когда-нибудь умрут. Пойдем посмотрим телек.
Это очень точно описывает концепцию так называемого "позитивного пессимизма". С чего вдруг мы вообще должны страдать из-за того, что Бог умер? Раз во вселенной нет никакой внешней сущности, которая бы давала жизни смысл, то мы просто придумаем его сами.
Ладно, разумеется, никакой он не нормальный — это слово для «Рика и Морти» стало бы оскорблением. Но, как и прошлый сезон, новый вызывает у поклонников смутное подозрение, что какие-то винтики выпали и механизм расшатался.
Реальных поводов для волнения, по-хорошему, нет. Если хотите увидеть истинное падение качества, смотрите последние сезоны «Южного парка». Сильной стороной того сериала всегда была нарочитая дискретность эпизодов, каждый из которых рассказывал свою историю и почти не двигал основной сюжет. Но с 2015 года формула поменялась и надломила эпопею про четвероклашек.
Что оказалось неподъёмным для «Южного парка», по иронии, превратилось в основу «Рика и Морти» практически со старта. Взгляните на рядовое описание сериала с киносайтов:
Смешные и изобретательные приключения безумного гения и его внука.
Взгляните и спросите себя: а мы на самом деле смотрим именно это? Изобретательные приключения. Большинство шоу, особенно процедуралов, стремится к воссозданию собственной формулы из эпизода в эпизод, из сезона в сезон. Формула может поменяться, как было, например, в бессмертных «Симпсонах», но меняется она только для того, чтобы в новом качестве опять закрепиться на долгий срок.
«Рик и Морти», пожалуй, единственный сериал, который борьбу за сохранение собственной формулы проигрывает сам себе, поскольку проигрыш своей же формуле — его природа и фундамент. И если новый сезон чем-то и плох, так это тем, как перед неизбежным и увлекательным падением на лопатки под финал, чтобы в очередной раз проиграть эту борьбу, он успешно её ведёт девять эпизодов. Мы действительно смотрим на смешные (что порой спорно) приключения гения и его внука, которые упорно делают вид, будто за прошедшие четыре сезона ничегошеньки не случилось.
Правильное описание «Рика и Морти» всё-таки немного иное: это душераздирающая сага о том, как безумный гений и его внук всеми силами стараются пробиться к своим приключениям, к отдельным сериям, к смешным зарисовкам, но не могут этого сделать под грузом собственного канона. Он-то ожидаемо и придавливает героев заодно со сценаристами в десятом эпизоде. Рик даже обращается к внуку со словами: «Морти, идея была вернуться к простым приключениям, а в Цитадели все идет по канону». И это не просто слова Рика, уставшего разгребать хаос мультивселенной, — это мольба создателей сериала, это они устали разбираться в том, что сами же нагромоздили.
Основной сценарный вызов и самая сложная часть создания этого мультсериала в том, что он изначально заявил себя как история со сквозным сюжетом. Это не «МорЛаб 2021», тут не выйдет убить всех героев, а в следующей серии воскресить. Ну хорошо, вообще-то выйдет. Но это не «Том и Джерри», где в одном кадре котик сгорает дотла, а в другом появляется как ни в чём не бывало. Каждый раз такие фокусы в «Рике и Морти» требуют оправдания, вполне предсказуемого: если нужный персонаж погиб, это лишь его версия из другой вселенной. Звучит просто, но после такого не выйдет вновь приковать внимание зрителя, не выйдет убедить спустя десяток погибших Риков, будто этот-то Рик настоящий.
Поэтому «Рику и Морти» приходится оставаться последовательным, причинно-следственным повествованием, умудряясь при этом нанизывать на детерминистский стержень все свои безумства, в сравнении с которыми и замечательная «Футурама» остаётся примером нравственности и традиционного подхода к созданию ТВ-шоу. От этого устают и авторы, и зрители, и поэтому временами возникает такая необъяснимая антипатия к, в общем-то, удерживающему планку проекту. Особенно с учётом его самоубийственной особенности заканчивать каждый сезон усложнением собственной вселенной, дабы следующий начать с ещё большей неразберихи.
В прошлом сезоне авторы всё-таки чаще побеждали свой страх и обращались к канону, чтобы пуще его запутать. Самый яркий пример настиг нас уже в шестой серии, про Поезд историй. Там сериал не впервые за всё время, но впервые так талантливо разрушил четвёртую стену. А вот в пятом сезоне только последняя серия полностью затаскивает нас в эпицентр сквозного сюжета. Был соблазн вообще воспринимать все филлерные эпизоды «Рика и Морти» как происходящие вне измерения c-137, не дополняй и они периодически общий канон.
Кроме финальной серии, в пятом сезоне стоит отметить ещё несколько. В одной авторы осторожно и без последствий для себя всё-таки окунаются в мультивселенную — там условный Вольтрон, составленный из других Вольтронов, составленных из других Вольтронов, составленных из хорьков из других измерений (не спрашивайте), показан в стилистике «Лица со шрамом» и мафиозных лент Скорсезе (тем более не спрашивайте).
В другом выдающемся эпизоде параллельные вселенные не используются, но есть их аналог: вместо героев из других измерений сюжет подкидывает множество копий и копий копий персонажей, добавляя всё больше кирпичиков в неустойчивую башню мира Рика и Морти, рискующую обрушиться каждый сезон. Именно в этой серии Рик сетует на параллельные сюжетные линии.
Отметить стоит и милую киноманскую аллюзию: отношения Рика и Птичьей личности представлены через влюблённость персонажей «Вечного сияния чистого разума». Есть и не самые остроумные эпизоды вроде появления здешних людей-крабов, конибалов — копытной пародии на существ из фильма C.H.U.D. Но у кого таких нет? Эпизодов, не конибалов; тех вроде больше ни у кого нет.
Есть соблазн обвинить сериал в самоповторах; они, конечно же, случаются, но такое обвинение всё равно довольно кощунственное. «Рик и Морти», не в пример коллегам по цеху, сериал молодой, пока всего пять сезонов, но уже умудрился замкнуться сам на себя. Его метанарратив, этот отчаянный, безнадёжный бой с собственной же традицией, который всё только усложняет, — зрелище куда более увлекательное и уникальное, чем все научные гэги вместе взятые. Только вот достоит ли неровная башня до сычуаньского соуса? Мы помним, Рик, мы помним.
«Рик и Морти» — не только самый абсурдный, но и самый научный мультсериал за долгое время. Под слоем пасхалок и саркастических шуток Рика создатели шоу спрятали уйму научных теорий — с их проявлениями герои сталкиваются в каждом эпизоде. Давайте разберёмся, о каких физических ловушках и философских дилеммах нам рассказывает эта сумасшедшая парочка.
Никто не существует по определённой причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут. Пойдём посмотрим телек!
Морти, «Рик и Морти»
Физика сериала строится на теории мультивселенной. Герои то и дело прыгают из мира в мир, знакомятся со своими альтернативными воплощениями и наблюдают за собственной жизнью по спутниковому телевидению.
В большинстве измерений есть Рик, и у большинства Риков есть Морти
Понятие мультивселенной происходит из квантовой механики и предполагает, что каждое событие дробит Вселенную на несколько версий со всеми возможными исходами. Даже подбрасывание монеты создаёт две параллельные вселенные, где в одной выпадает орёл, а в другой — решка.
Впервые Рик объясняет теорию мультивселенной в эпизоде 1.06 «Напиток Рика», когда после неудачного эксперимента с приворотным и отворотным зельем всё население планеты превращается в богомолов-мутантов. Не справившись с хаосом, Рик переносит себя и Морти в параллельную реальность. Там, закопав трупы своих двойников, они занимают их места. А в эпизоде 2.01 «Рик во времени» в результате неосторожных игр Саммер и Морти с неопределённостью мир разваливается на 64 параллельных вселенных.
Вместе с героями в неопределённости парят коты Шрёдингера, а экран делится по числу вселенных
Мир Рика и Морти отчасти работает по правилам теории струн, которая объединила постулаты общей теории относительности и квантовой механики. По расчётам учёных Стэнфордского университета Андрея Линде и Виталия Ванчурина, после Большого взрыва Вселенная начала стремительно расширяться, образовав в результате квантовых колебаний 10^10^10^7 версий самой себя. Принимая во внимание ограниченную способность человеческого мозга различать все эти воплощения, учёные сократили их число до 10^10^16.
Что же, получается, где-то в мультивселенной обитают 10^10^16 наших копий? Конечно, нет. Концепция Вселенной, расширяющейся по разным сценариям, предполагает и варианты, где мир — это лишь скопище звёзд и планет, лишённых жизни. Возможно, есть и вселенная, которая расширяется так быстро, что в ней не могут появиться устойчивые гравитационно-связанные системы — галактики и звёзды, необходимые для возникновения жизни. А в некоторых вселенных нас ждёт неминуемая гибель — как произошло с Риком и Морти.
Рик и Морти перемещаются между мирами с помощью портальной пушки в духе игры Portal. Она открывает две чёрные дыры, соединяющие две точки в разных участках пространства-времени, позволяя героям прыгать из одной вселенной в другую.
По сравнению с остальными научно-фантастическими технологиями телепортация физических тел пока выглядит наименее вероятной
Хотя современная наука ещё далека от телепортации крупных тел, учёные преуспели с передачей информации — этот процесс получил название квантовой телепортации. Между Альбертом Эйнштейном и Нильсом Бором ещё в 1935 году разгорелся спор о том, приводит ли изменение состояния одной из двух взаимодействующих частиц к появлению аналогичных характеристик у второй частицы, как бы далеко та ни находилась. Как выяснилось, приводит, — это явление назвали квантовой запутанностью.
В 2017 году китайские учёные совершили первую орбитальную квантовую телепортацию на расстояние около 1400 километров. Физики смогли «запутать» и телепортировать более 900 фотонов со спутника «Мо-Цзы» на земную базу. А российские учёные недавно впервые провели двустороннюю квантовую телепортацию — когда сигнал о состоянии частиц передаётся в обе стороны. Всё это может стать первым шагом к созданию квантового интернета — такого, персональную информацию в котором принципиально невозможно взломать.
Использование концентрированной тёмной материи, которая, по одной из версий, состоит из чёрных дыр, в двигателе космических кораблей возможно. Но пока только теоретически
В эпизоде 1.04 «М. Найт Шьямал-Инопланетяне!» Рик и Морти попадают в симуляцию, которую создали пришельцы, чтобы украсть у Рика рецепт концентрированной тёмной материи. Каждая попытка выбраться из «матрицы» приводит к тому, что герои проваливаются на следующий уровень симуляции.
А в серии 2.02 «Успеть до Морти-ночи» создатели сериала вспоминают и видеосимуляции. В одной из них Морти за секунды проживает жизнь некоего Роя, после чего какое-то время не может вспомнить, кто он на самом деле.
Идею, что мир иллюзорен, высказывали ещё древнегреческие философы, но широкое распространение эта гипотеза получила с появлением компьютерных игр и идеи виртуальной реальности. В 2003 году Ник Бостром, шведский философ-трансгуманист, привёл доказательства теории, что человечество существует в компьютерной симуляции. По мнению философа, её запустила некая постчеловеческая цивилизация, чтобы лучше понять своё прошлое.
Может быть, Бостром прав и мы все – чья-то фантазия. Не случайно же мир работает по строгим законам физики и математики!
В результате сложных абстрактных рассуждений Бостром приходит к двум наиболее вероятным вариантам: либо человечество живёт в симуляции и любую существенную угрозу можно ликвидировать перезапуском, либо оно погибнет, так и не успев достигнуть постчеловеческой фазы. Впрочем, в реальности Рика и Морти, как мы уже знаем, гибель человечества — это ещё далеко не конец.
А недавно учёные Зохан Рингель и Дмитрий Коврижин из Оксфордского университета опровергли гипотезу Бострома. Они доказали, что квантовый метод Монте-Карло — вычислительный алгоритм, используемый для исследования сложных молекул, — в компьютерной системе работать просто не будет. Увы или ура, но мир вокруг нас абсолютно реален.
В эпизоде 2.04 «Вспомнить Вэ Сэ Йо», как и в боевике «Вспомнить всё» (1990), герои сталкиваются с ложной памятью. Только если герой Шварценеггера добровольно отправляется за порцией приятных воспоминаний в офис компании Recall, то семья Смитов имеет дело с инопланетными паразитами, которые заставляют героев поверить, что те давно с ними знакомы.
Но мистер Жопосранчик — совершенно точно друг семьи! Его же все помнят!
Казалось бы, прошлое — нерушимая цепочка фактов и событий. Но с биологической точки зрения наша память — это лишь набор взаимосвязей между картинками, запахами и звуками, который кодируется с помощью изменений в нейронах и нейронных связях, образуя энграммы, или «следы памяти».
В 2013 году команда нобелевского лауреата Судзуми Тонегавы из Массачусетского технологического университета пыталась заменить настоящую энграмму ложной, внушая мышам фальшивые воспоминания. Сначала мышь сажали в клетку А, которую она изучала, в результате чего о клетке формировались воспоминания. На следующий день её пересаживали в клетку B, где ударяли током. Когда мышь снова помещали в клетку А, в мозге животного активировали центр страха, и это вызывало ассоциации с пережитым в клетке B. В памяти зверька формировались фальшивые воспоминания о клетке А, хотя в ней ему ничего не угрожало.
К вытеснению подлинных воспоминаний приводит не только физическое воздействие, но и социальная среда. Элизабет Лофтус, профессор Калифорнийского университета, доказала на примере серии экспериментов, что сама формулировка вопроса — например, на приёме у психолога — может подтолкнуть к искажению настоящих воспоминаний и формированию новых. Так, многие девушки «вспоминали» о случаях насилия в детстве, которых на самом деле не было.
Ещё одной причиной искажения воспоминаний и ухудшения памяти могут стать паразиты, как и случилось в мультфильме. Например, простейшее под названием токсоплазма, попав в организм мышей, заставило их терять бдительность и идти прямо в лапы к кошкам.
В эпизоде 2.03 «Аутоэротическая ассимиляция» герои встречают бывшую подружку Рика, Юнити. Это коллективный разум, который на уровне сознания объединил существ разных рас и профессий, в результате чего они прекратили вражду и стали вести себя как цивилизованные члены общества. С промытыми мозгами, конечно.
У жителей Юнити непростой выбор: либо жить в утопической стране, где нет свободы воли…
…либо сохранить личность, но перебить друг друга в гражданской войне
Идея коллективного разума позаимствована у муравьёв и пчёл: насекомые подают друг другу сигналы, чтобы решать общие проблемы и объединяться перед лицом опасности. Похожих «муравейников» в роботехнике полно. Так, исследователи из университета Нью-Мексико заставили роботизированных муравьёв-жнецов добывать определённый ресурс, и те сообщали «коллегам» местоположение источника с запасами. А ведущие технические университеты Европы запустили проект RoboEarth, для которого разработали программу, координирующую действия четырёх человекоподобных роботов с разными, но связанными функциями. Эта команда сообща обслуживала пациента больницы.
Но самая перспективная технология, до которой человечеству только предстоит дотянуться, — создание совместного коллективного разума роботов и людей. По мнению Илона Маска, синтез «синтетиков» и «органиков» увеличит точность прогнозов на финансовых рынках и позволит предсказывать исходы политических кампаний.
Рик и Морти решили построить целый парк развлечений внутри господина без определённого места жительства в эпизоде 1.03 «Анатомический парк». К этой теме мультсериал возвращается и в серии 2.08 «Межпространственное кабельное 2: Искушение судьбы», где в хирургической операции участвует нано-доктор.
Анатомический парк из «Рика и Морти» так понравился компании Cryptozoic, что они сделали по нему настольную игру
Об уменьшении людей для путешествия по чужим венам пока говорить рано. Но учёные Калифорнийского университета приблизились к тому, чтобы заглянуть внутрь человеческого тела, придумав микромоторы. Устройство запускают внутрь организма, где оно, достигнув определённой точки, выделяет лекарство.
А американские инженеры шагнули дальше, придумав микроробота, который может захватить отдельную клетку, а в перспективе и целую опухоль. Длина такого устройства не превышает 10 микрометров (0,01 миллиметра).
В реальности уменьшить доктора не получится, но вместо него можно запустить в тело простенького наноробота, который выполнит всю грязную работу
В серии 3.02 «Рикман с камнем» Морти обретает мышечную память руки, принадлежавшей павшему воину. В результате он теряет контроль над конечностью, и та начинает сносить голову каждому встречному.
Для спортсменов мышечная память не в новинку. По сравнению с любителями полежать на диване им легче корректировать состояние мышц — например, перед соревнованиями
Хотя идея трансплантации мышечной памяти звучит безумно, она основана на реальных научных изысканиях. По данным исследований, опубликованным в журнале Experimental Biology, учёные нашли подтверждения тому, что скелетная мышца «запоминает» гипертрофированное состояние, в котором находилась раньше. Поэтому мышечные волокна, которые когда-то были большими, могут вновь набрать массу за относительно короткий срок. Причём эта информация хранится именно в мышечных клетках, а не в мозге или нервной системе. Если к этому подключить ещё и мозг, можно будет освоить кун-фу намного быстрее!
Морти неровно дышит к своей однокласснице Джессике. В серии 1.06 «Напиток Рика» он уговорил Рика приготовить для него «приворотную сыворотку», пробуждающую чувства. Но можно ли на самом деле химически вызвать любовь?
Самки богомола, в которых превращается всё население Земли в серии «Напиток Рика», готовы залюбить партнеров до смерти
Ещё в XIX веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил, что любовь — генетически закодированный инстинкт, побуждающий к продолжению рода. А выбор партнёра определяется тем, подходит ли он для производства на свет хорошего потомства. Столетие спустя оказалось, что теория Шопенгауэра недалека от истины.
Антропологи из университета штата Нью-Джерси решили определить, какие области мозга отвечают за любовь, а точнее, за проявление чувств — вожделения, влечения и привязанности. Причина характерных для влюблённости симптомов — воздействие на организм набора веществ: серотонина, окситоцина, допамина, норадреналина и фениэтиламина. У некоторых такой гормональный коктейль вызывает зависимость, они «подсаживаются» на него, желая постоянно пребывать в этом состоянии. Так что, если варево Рика повлияло на гормональный фон девушки, её внезапную одержимость Морти легко объяснить с помощью науки!
В эпизоде 1.07 «Воспитание Газорпазорпа» Морти уговаривает Рика купить ему сексробота, «пообщавшись» с которым, мальчик становится отцом инопланетного детёныша. Оказывается, самки из расы Газорпазорпа используют таких роботов для вынашивания и рождения детей.
Секс-бот и робот-инкубатор: два в одном
Казалось бы, уж эта-то идея граничит с абсурдом? А вот и нет, беременные роботы уже проскользнули в науку. Робота по имени Виктория изобрели для обучения акушеров: она реагирует на вопросы и внешние раздражители, помогая молодым специалистам набраться опыта. А недавно учёные смогли вырастить ягнёнка в искусственной утробе. Правда, совсем без участия матери пока не обойтись.
Ну а секс-роботы уже давно вышли на рынок. Кукла Хармони, новинка компании Abyss Creations, — последнее воплощение искусственного интеллекта, запертого в антропоморфном теле. В Хармони встроена функция распознавания лиц, а с помощью приложения можно настроить черты её личности, от «ревнивой» до «любящей». Хотя кукла ведёт себя наигранно и неестественно, она уже пользуется большим спросом. Возможно, однажды человекоподобный робот сможет потягаться с СУЗИ из Mass Effect.
Рик и Морти не только поведали зрителям о самых невероятных научных теориях, но и, что важнее, подняли кучу новых вопросов о том, что же из них правда, а что — вымысел. А также побудили поразмышлять, как далеко может шагнуть наука. Неплохо для стёбного мультсериала?
Не удивимся,если превращение Рика в огурчик окажется замаскированной отсылкой к новому открытию, о котором мир ещё не готов узнать.
Популяризация науки бывает очень разной. К примеру, мультсериал «Рик и Морти» является не только одним из самых абсурдных, которые мне попадались, но и не менее научным. Сразу скажу, что это тестирование возможной рубрики, в которой я буду рассказывать о различных фильмах, сериалах и шоу, популяризирующих науку.
Итак, «Рик и Морти». Под огромным слоем странных саркастических шуток создатели шоу спрятали множество научных теорий, ну и фразочки вроде
Никто не существует по определённой причине, никто ни к чему не привязан, все однажды умрут. Пойдём посмотрим телек!
не оставляют равнодушным и даже заставляют задуматься.
Весь сериал строится вокруг физики мультивселенной, в которой герои прыгают из мира в мир, где наблюдают за альтернативными версиями себя и просто за своей жизнью со стороны или, например, по телевидению.
Наука в мультфильме «Рик и Морти». Грани популяризацииНесмотря на всю абсурдность этого мультсериала, как сказано выше, научные теории объясняются достаточно неплохо для начального уровня, чтобы заинтересовать. Возвращаясь к мультивселенной, сумасшедший профессор Рик довольно подробно рассказывает о том, что каждое событие дробит вселенную на несколько версий со всеми возможными исходами.
Наука в мультфильме «Рик и Морти». Грани популяризацииВ целом, мир этого мультика существует по правилам теории струн, объединяющей постулаты общей теории относительности и квантовой механики. Даже откровенно фантастические элементы, вроде портальной пушки для перемещения между мирами, притянуты с научной точки зрения.
Так, эта пушка, по версии создателей мультика, открывает две чёрные дыры, соединяющие различные точки в разных участках пространства-времени, что и позволяет героям перемещаться. Несмотря на то, что телепортация сегодня выглядит наименее вероятной технологией, мультсериал заставляет погуглить, что положительно сказывается на широте кругозора.
Наука в мультфильме «Рик и Морти». Грани популяризацииРик и Морти попадают и в созданную пришельцами симуляцию, и сталкиваются с «ложной памятью», как герой Шварценеггера в боевике «Вспомнить всё», и с коллективным разумом, объединяющим существ разных рас и профессий, благодаря чему они прекратили вражду.
В одном из эпизодов Морти просит Рика приготовить для него «приворотную сыворотку», с помощью которой он хочет заставить влюбиться в себя одноклассницу, в которую влюблён сам, а по ходу эпизода объясняется, насколько вообще возможно и возможно ли химически вызвать любовь.
Наука в мультфильме «Рик и Морти». Грани популяризацииКак итог, «Рик и Морти» в саркастичной форме рассказывают зрителям о самых разных научных теориях, затрагивая довольно сложные научные вопросы.
Главные герои не только поведают зрителям о самых невероятных научных теориях, но и, что важнее, поднимают кучу новых вопросов о том, что же из этих теорий близко к правде, а что — чистейший вымысел. Смотря этот мультсериал, вы вполне можете задуматься о том, как далеко способна шагнуть наука.
Попадался ли вам этот мульт? Понравился или нет? И интересно, почему?
Подписывайтесь на S&F , канал в Telegram , в котором со временем будет выходить бо́льшая часть публикаций, и чат для дискуссий на научные темы.
Читайте также: