Factorio схема сжижения угля
комплекс по нефтепереработки всего что нужно для игры, логическая переработка излишек нефтепродуктов: Мазут -> ДТ ->Газ. Твёрдое топливо для ракетного топлива делается только из ДТ. Если чего-то не хватает можно легко увеличить производство.
Top left: factorio mining drill
Показать полностью.
Top center: factorio game
Top right: factorio robot arm
Middle left: factorio game logo
Middle center: factorio logo
Middle right: factorio game logo
Bottom left: factorio transport belt
Bottom center: factorio forest
Bottom right: factorio map view
Для того чтобы не выдумывать логику, мы используем соотношение 20 рефайнилок на 13 переработок хеви в лайт.
Дальше у нас есть 2 базовых варианта, что мы будем делать. Это либо топливные кубы, либо пластик. Ну и всякие промежуточные вариации, когда мы отбираем часть топлива на лубрикант или делаем серную кислоту.
Топливные кубы
Мы подаем 2490 угля в минуту и получаем 1770 кубов.
Для справки это почти полный синий белт угля (83 копалки)
И на это нам надо ровно 55 заводов на переработку лайта в кубы и ровно 4 завода на переработку петролеума в кубы. Петролеум в кубы перегонять не выгодно, но его тут относительно мало и усложнять схему из-за него не хочется.
Весь этот процесс имеет положительный баланс по энергии.
Если мы пересчитаем расходы в секунду, то выходит вот что:
41.5 кусок угля по 4 МДж это 166 МДж, плюс система за секунду съедает 24.5 МДж энергии. Расход энергии на копание угля не учитываем. Там еще 7.5 МДж, но мы их копаем в любом случае.
В итоге получаем 190.5 МДж
А получаем мы 29.5 топливных кубов по 12 МДж каждый. Что дает нам 354 МДж
А теперь 354 - 190.5 = 163.5 МДж в секунду профита.
То есть такую схему даже без учета модулей эффективности есть смысл ставить на любой блок бойлеров, который питается углем.
К вопросу о бойлерах. 354 МДж в секунду это 394 паровых двигателя, либо 10 стандартных блоков по 20 бойлеров и 40 движков в каждом.
А еще поскольку топливные кубы в 3 раза плотнее по энергии, их можно везти в 3 раза меньше по конвееру, чтобы снабжать то же количество бойлеров.
Петролеум газ
Подаем те же 2490 угля и получаем 13400 петролеум газа.
Насколько это много?
Это 1340 пластика в минуту и почти полностью забитая половина синего белта. Половина синего белта 1350 предметов в минуту передает.
Опять же поскольку мы все конвертируем в один выходной продукт, схема достаточно простая.
Целых чисел тут не получается, но на 20 рефайнилок и 13 реакторов хеви в лайт нужно 18.4 реактора лайт в петролеум газ.
Выглядит примерно так:
Это же изображение, с проведенными линиями, чтобы видно что с чем связано:
Черное - нефть
Синее - вода
Оранжевое - Heavy oil
Желтое - Light oil
Фиолетовое - Petroleum
Ну и еще одна картинка с ингейм обозначениями:
Производительность:
Все переработки синхронизированы и занимают 5 секунд времени.
Petroleum - 4 очистных завода по 5.5 - 22 + 6 химзаводов по 2 - 12. Итого 34 единицы за 5 секунд или 6,8 единиц в секунду.
Heavy Oil - генерируется побочным продуктом в количестве 4 единиц за 5 секунд (0,8 в секунду).
Если побочный продукт не нужен, то используется простая схемка в 2 химзавода примерно такая:
![Description](http://i.imgur.com/T42GUV1.jpg "Title")
Она дает еще 2 единицы петролеума за 5 секунд сверху (0,4 в секунду), повышая общую генерацию до 7,2 единиц в секунду.
Делать 1 химзавод с переработкой heavy oil в Light oil и после чего заворачивать его в общую систему не стоит. Там все синхронизировано, если нефти избыток - производство заглохнет, потому что не будет успевать перерабатывать light oil.
Потребление:
Сырая нефть - 40 единиц за 5 секунд (8 единиц в секунду).
Вода - 20 единиц за 5 секунд (4 единицы в секунду).
Энергия:
Очистные заводы - 420*4 = 1680 kW
Химзаводы - 210*6=1260 kW
Переработка побочного продукта - 420 kW сверху.
Итого почти 3MW при полной загрузке и 3,4MW с переработкой побочного продукта.
Читайте также: