Factorio пропускная способность конвейеров
В factorio часто возникает ситуация, что вроде бы ресурсов добывается достаточно, но до печек они просто не успевают дойти, так как конвейер забит под завязку. Получается, что несколько печей работают, а другие вынуждены простаивать без руды.
Или же ситуация противоположная: руды хватает, топливо в достатке, но на конвейере, забирающем готовую продукцию - затор и печи опять простаивают, потому что им просто некуда деть результаты своей работы.
Первый порыв в данной ситуации - установить на данном отрезке быстрый конвейер (красный). Но есть другой способ, более простой и уж явно более дешевый, чтобы увеличить пропускную способность конвейера в два раза. Для этого нужно использовать тот факт, что конвейер позволяет транспортировать объекты по двум своим сторонам.
Что нужно сделать? В случае с добычей ресурсов - разделяем шахты примерно пополам и для каждой половины устанавливаем свой конвейер. Два конвейера с ресурсами далее вливаются в один с разных сторон, таким образом содержимое одного конвейера будет идти по правой стороне, другого по левой (ну или по верхней и нижней - как смотреть).
В случае с готовой продукцией делаем похожий прием: половина цехов складывает продукцию на один конвейер, половина на другой (используйте длинные манипуляторы). Потом эти конвейеры соединяются в один по описанной схеме.
|
Отправляем железо на переработку по двум сторонам конвейера. |
Важное замечание! В месте слияния конвейеров иногда может образовываться затор, в результате которого одна половина ресурсов не будет проходить дальше. Эта проблема решается установкой именно в это место одного участка быстрого конвейера. После этого продукция уносится в даль, как метеор :)
Естественно, этот прием не является панацеей от всех проблем и на критических участках - там, где требуется еще большая проходимость, - использование быстрых конвейеров будет оправдано. Но во многих случаях дороговизна быстрых конвейеров не делает их применение целесообразным. В таких местах транспортировка по двум сторонам простого конвейера позволяет решить вопрос указанным способом.
|
Там, где требуется скорость - выкладываем продукцию на два быстрых конвейера. |
|
А потом соединяем их в один. |
Итак, мы увеличили проходимость конвейера в два раза практически не используя быстрых конвейеров. Пользуйтесь и играйте в factorio!
Спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями! Чтобы следить на новыми статьями, подписывайтесь на наш блог или вступайте в сообщества: ВКонтакте, google+, twitter.
Система транспортировки ленточным конвейером - это первый механизм, который игрок будет использовать для доставки предметов из точки А в точку Б. Эта система, наряду с поездами и транспортными дронами, составляет систему транспортировки в Factorio.
Конвейеры используются для доставки предметов и работают без использования электричества. Конвейеры могут взаимодействовать с другими движущимися объектами, такими как игрок, автомобиль и враги. Конвейеры ускоряют или замедляют скорость передвижения.
Начало
В самом начале игры вы будете использовать для перемещения различных вещей вашего персонажа. Но вскоре вам понадобится наладить электроснабжение и разместить электрические буры , которые будут снабжать ваши печи , перерабатывающие руды в железные и медные плиты . Первые конвейеры, идущие от печей и станут началом вашей шины ресурсов.
Как только вы начинаете использовать конвейеры, вы должны начать планировать шину ресурсов. Любая задержка в планировании шины ресурсов приведёт к потере времени и затрате лишних усилий на создание временных конвейерных линий.
Типы конвейеров
Ниже приведена таблица конвейеров, доступных в игре.
(2) Только для подземного конвейера и разделителя. Первый конвейер доступен вначале игры без исследования.
Сегменты и длина конвейера
Точные измерения показывают, что внешняя полоса на повороте точно в 1.15234375 или 295/256 раз длиннее прямого конвейера. Это означает, что каждый прямой конвейер состоит из 256 сегментов, где может быть предмет, хотя измерения с такой точностью могут быть получены только косвенным путем.
Ниже представлена таблица со скоростями и длинами в сегментах:
Что именно | Количество сегментов | |
---|---|---|
Скорость простого конвейера, в тик | 8 | |
Скорость быстрого конвейера, в тик | 16 | |
Скорость экспресс-конвейера, в тик | 24 | |
Размер предмета | 64 | |
Длина одного тайла полосы прямого конвейера, подземного конвейера, и разделителя | 256 | |
Длина внутренней полосы конвейера на повороте | 106 | |
Длина внешней полосы конвейера на повороте | 295 | |
Длина пролета (в случае боковой загрузки другим конвейером) от точки загрузки на конвейер по ближней к концу тайла полосе. | 68 | |
Длина пролета (в случае боковой загрузки другим конвейером) от точки загрузки на конвейер по дальней к концу тайла полосе. | 188 |
Например, учитывая цифры выше, можно вычислить скорость простого конвейера:
8 (сегментов в тик) / 256 (сегментов на прямом конвейере) * 60 (тик в секунду) = 1.875 тайлов в секунду.
Пропускная способность на полосу:
8 (сегментов в тик) / 64 (сегментов на предмет) * 60 (тик в секунду) = 7.5 предметов в секунду.
Шина ресурсов (встречаются также названия : основная шина , главная шина , центральная шина , англ. main bus ) – благодаря своей лёгкости и гибкости, один из наиболее распространённых в использовании дизайнов фабрики среди игроков в Factorio. Хорошо спроектированная шина ресурсов поможет вам построить аккуратную и эффективную фабрику, которая сможет обеспечить теми ресурсами, которые вам требуются.
Разделители
Разделители - еще одна форма взаимодействия с предметами. Разделители занимают клетку размером 2x1 и разделяют входящие предметы по конвейерам от одного входа к двум выходам с соотношением 50/50. Они используются для разделения ресурсов между конвейерами, или для балансировки нескольких конвейеров.
Как работают разделители
Поведение разделителей выглядит просто на первый взгляд. Но они не так просты. Разделители имеют удивительное количество применений:
- У разделителя есть два входных конвейера и два выходных конвейера. Если разделитель принимает предметы с одного конвейера, он равномерно разделит входной поток на два выходных.
- Если один из выходных потоков полностью забит, и разделитель не может распределить предметы равномерно, он направит весь входящий поток на другой выходной поток (не забитый).
- Разделители могут также принимать два входящих потока и выдавать один выходящий.
В таком случае конвейер равномерно объединит два входящих потока. Это используют для эффективного слияния двух конвейеров. Когда это происходит, предметы не перемещаются.
Для того, чтобы соединить/разделить конвейеры, разделитель должен иметь ту же скорость что и входящие конвейеры, в противном случае разделитель станет узким местом.
Однако, когда оба конвейера полностью загружены, разделитель в основном будет брать предметы с левого входного конвейера, а правый использовать для заполнения промежутков. Такое поведение связано с тем, что игра не в состоянии адекватно сделать обратное соединение содержимого конвейеров. Вот что говорят разработчики по этой проблеме:
"Но есть фундаментальные проблемы с equal joining (равное распределение). Как именно вы определите его? Как только у вас есть в наличии предмет который нужно переместить на конвейер на левом конвейере, вам придется подождать, пока какой-то предмет не прибудет на правый конвейер. Это было бы подходящее время чтобы активировать правый конвейер. Но как долго придется ждать? И поскольку приходится ждать, необходимо лимитировать пропускную способность разделителя."
Такое поведение может быть использовано для повышения приоритета поступающих предметов с определенных конвейеров, например из хранилища.
Балансировка
Балансировщики используются для равномерного распределения предметов по нескольким конвейерам или нескольким сторонам конвейера.
Предметы на конвейере
Ранее было рассказано, как размещаются предметы на конвейере в терминах плотности и заполнения. Однако, каждый предмет в момент времени находится только на одном тайле конвейерной линии.
Например, даже если на скриншоте покажется будто предмет остановился между тайлами, он все равно будет отнесен к одному из них.
- Если остановить тайл конвейера, то предметы, которые находятся на нем, тоже остановятся, в противном случае они продолжат движение — третьего состояния не дано.
- Если подключить к двум конвейерам логическую сеть и включить опцию считывания содержимого конвейера, можно увидеть, что предмет относится только к одному из конвейеров.
- Манипулятор может брать предметы только из того тайла, напротив которого он расположен, но не с границ тайлов.
В этом смысле, предметы удобно представлять точками, расположенными на некотором расстоянии друг от друга. Для расчета конвейерных линий и логических сетей, в которых применяются конвейеры, знать, где находится эта точка на предмете, не обязательно.
На изображении выше, конвейеры были запущены с разницей в 1 тик, а после одновременно остановлены. Т.о. первые к выходу предметы выступили на разную длину. Предметы с левой стороны выступили на следующий тайл почти на половину, что означает, что серединные точки находятся еще в предыдущем тайле.
Ниже схематично представлено перемещение предметов по двум тайлам быстрого конвейера с разрешением по времени в 1 тик. Знаком * обозначен центр предмета (промежуток между тайлами показан только для лучшей визуализации процесса — в игре его нет).
Как работают конвейеры
В этом разделе описывается механика работы конвейеров.
Слияние и разделение конвейеров
Конвейеры всех уровней способны перемещать предметы на двух сторонах (левой и правой). Это позволяет либо удвоить поток одного вида материала, либо путем аккуратной загрузки, перемещать два различных материала на одном конвейере. Смешанные материалы на конвейерах могут быть полезны для линий выплавки руды, или производства предметов с множеством ингредиентов, например исследовательский пакет 3. Разделение предметов с одного конвейера также легко, так как подземный конвейер блокирует поступление предметов с одной из сторон.
Обычно, слияние и объединение делается при помощи разделителя. Приём на втором изображении детально описан в разделе Подземный конвейер.
Баланисровка сторон конвейера
Из-за того, как манипуляторы помещают предметы на конвейер, его стороны иногда могут стать разбалансированными. Для того, чтобы поддерживать хорошую пропускную способность, может быть необходима балансировка сторон конвейера. На изображениях ниже показаны несколько способов как это сделать:
Пропусная способность конвейера
Увеличение пропускной способности - важная задача, поскольку так конвейер будет оставаться эффективным. В связи с этим, нужно ввести некоторые понятия
Скорость Как быстро движется конвейер. Плотность Насколько плотно предметы уложены на конвейер. Пропускная способность Это скорость * плотность. Определяет как много предметов перемещается конвейеров в данный момент времени.
Таким образом, есть три возможности улучшить пропускную способность:
1) Увеличить плотность
Иногда между предметами есть зазоры небольшого размера, которые недостаточно велики чтобы положить туда еще один предмет. В этом случае изменение порядка предметов может увеличить плотность. Этого можно достигнуть, временно увеличив скорость конвейера на одной клетке или путём объединения двух сторон при помощи манипулятора.
Анимация ниже демонстрирует проблему с плотностью конвейеров, правый вариант размещения показывает решение проблемы. Обратите внимание на красный конвейер.
2) Увеличить скорость
Если все конвейеры на базе уже оптимизированы по плотности размещения, их скорость все еще может быть улучшена конвейерами более высокого уровня. Первым делом стоит поискать узкие места, обычно они находятся довольно легко. Это будет часть конвейера где предметы перемещаются медленно (или вообще не двигаются) или достигли максимальной плотности. В этом случае будет наблюдаться эффект рваного движения (когда предметы движутся рывками). В большинстве случаев, это будет место где требуется оптимизация конвейеров.
3) Больше конвейеров
Добавление дополнительных параллельных конвейеров также может увеличить пропускную способность. Просто поставьте больше конвейеров в место, нуждающееся в увеличении пропускной способности, добавьте разделитель и элементы будут равномерно распределены между двумя конвейерами.
Приёмы с конвейерами
Быстрое перемещение по игровому миру - ключевой фактор, чтобы отбить атаки кусак вовремя. Бег по конвейеру увеличит или снизит скорость передвижения игрока согласно скорости конвейера, поэтому строительство конвейеров по направлению к периметру обороны может быть полезным.
Тем не менее, игрок не единственный кто может быть перемещен на конвейере. Кроме того, кусаки и плеваки могут перемещаться по конвейеру. Можно воспользоваться этой механикой для улучшения обороны. Во-первых, кусакам потребуется больше времени, чтобы добраться до стен, если разместить экспресс-конвейеры в сторону направления атаки. Во-вторых, плеваки могут быть перемещены ближе к вашим стенам. Таким образом, больше турелей смогут одновременно атаковать одну плеваку.
Другой полезный приём - это машина на конвейере. Манипуляторы могут заполнять инвентарь автомобиля, поэтому автомобили могут быть использованы как контейнеры, которые перемещаются по конвейеру. Здесь есть ряд преимуществ: во-первых, пропускная способность машинокоробки чрезвычайно высока, во-вторых, бонус перемещения предметов пачками у манипулятора работает и при погрузке предметов в автомобиль, что делает манипуляторы более эффективными.
Размещение
В то время как конвейеры могут быть помещены в линию путем удержания мыши, проще удерживать кнопку мыши зажатой и перемещать персонажа. Конвейеры можно вращать после того, как они размещены, наведя на них курсор с пустой рукой и нажав r , или путем строительства поверх существующего конвейера. Таким же образом конвейеры могут быть улучшены, путем размещения одного конвейера поверх другого.
Ступени улучшения конвейеров
3 вида конвейеров и их скорость (сверху вниз: обычные конвейеры, быстрые конвейеры и экспресс-конвейеры).Есть 3 вида уровней улучшения конвейеров. Базовый тип - жёлтого цвета, самый медленный. Следующий уровень - красного цвета, в два раза быстрее чем желтый. Третий и последний уровень конвейера - синий, и в три раза быстрее чем желтый конвейер.
Скорости конвейеров
Учитывая приведенные выше значения, можно рассчитать скорость и пропускную способность для каждого вида конвейера.
Contents
Contents
Подземные конвейеры
Подземные конвейеры используются для пересечения других линий конвейеров, предметов или строений. Они перемещают предметы как обычные конвейеры.
- Они могут пересекать любое количество объектов любых типов, таких как земля, вода, болота, и др. (входной конвейер и выходной конвейер, конечно, должны быть на земле).
- Они могут пересекать друг друга, и другие подземные коммуникации (в том числе любое количества подземных конвейеров или подземных труб). Однако, конвейеры не должны быть смешаны.
- Для образования соединения важны только конечные точки (вход и выход).
- Максимальная дистанция подземных коммуникаций - 8 клеток с подземным экспресс-конвейером.
- Подземный конвейер покрывает 4 клетки и умещает в себя 44 предмета. Подземный экспресс-конвейер, установленный на максимальном расстоянии, вмещает 72 предмета.
- Та часть подземного конвейера, установленная на клетке с конвейером, может принимать предметы с одной стороны. Другая часть (со входом с туннель) не дает предметам поступать в туннель.
Это важный факт, потому что на этом базируется выполнение различных приёмов.
Подземный конвейер как блокировщик одной стороны конвейера
Чтобы построить такую конфигурацию, необходимо разместить один подземный конвейер и нажать R чтобы изменить его направление. Это преобразует вход подземного конвейера в выход (и наоборот).
Этот приём и аналогичные имеет несколько вариантов использования. См. ниже.
Разделение сторон конвейера при помощи подземного конвейера
При помощи этой же техники подземные конвейеры могут разделять левую и правую стороны конвейера.
Справа приведен пример как поменять местами полосы движения, а затем разделить и наполнить конвейер предметами с одной стороны. Чтобы понять это изображение, начните просмотр сверху. Манипуляторы выкладывают только медные и только стальные пластины на левую и правую стороны конвейера. Затем размещен разделитель, который делит поток на два конвейера. Далее, ортогонально размещены подземные конвейеры (под углом 90 градусов слева или справа) на каждом завершающем конвейере. Далее, на соседней клетке размещены выходы. Результатом является то, что транспортируется только одна полоса входного конвейера. На следующем разделителе эта процедура повторяется для демонстрации обратимости этой операции. И, наконец, использован разделитель чтобы снова наполнить обе стороны конвейера.
Этот приём, конечно, также полезен с одиночным подземным конвейером, если требуется переместить одну сторону конвейера и оставить нетронутой другую. В таком случае разделитель не пригодится.
Преимущество такой конструкции в том, что оно не требует электричества для работы (пакетные манипуляторы, которые будут сортировать предметы, всегда требуют энергии) и она намного быстрее чем одиночный пакетный манипулятор и тем что она может забыть один предмет. Самый большой недостаток в том, что такую конструкцию немного сложнее построить (и дороже), и она требует немного больше места (но не сильно больше, чем когда строишь конструкцию такой же пропускной способности на манипуляторах). Но построить такую схему это, безусловно, хорошая идея, когда у вас есть много предметов на разных конвейерах и хотите их разделить по конвейерам.
Конвейерные системы в Factorio, пожалуй, самая проработанная механика. Предметы в сундуках и других контейнерах хранятся просто как их общая сумма, а на конвейере они растягиваются и перемещаются совместно, однако, когда их выкладывает или забирает манипулятор, они обрабатываются по отдельности. Все это приводит к запутанному поведению, что проявляется, например, в пропускной способности манипуляторов.
Постройка шины
Планирование
Посмотрите на карту, выберите широкое открытое место с возможностью расширения как минимум в одном направлении, которое не будет задевать залежи руды и перерабатывающие строения.
Характеристики конвейеров
- Плотность. Характеризует то, какое количество предметов помещается на единицу длины конвейера; измеряется в предметах на тайл (или клетку) одной полосы конвейера. В независимости от типа предмета и конвейера. Плотность прямого конвейера равна 4.
- Скорость. На практике, измеряется в тайлах в секунду. Имейте ввиду, что в игре измерения производятся в сегментах (1/256 тайла) на тик (1/60 секунды). Подробнее ниже. Скорость простого конвейера соответствует 1.875 тайла в игровую секунду. Быстрый конвейер вдвое быстрее, а экспресс-конвейер в три раза быстрее.
- Пропускная способность. Характеризует то, сколько предметов может быть перемещено из одного тайла в другой за секунду. Рассчитывается как плотность * скорость, например для простого конвейера пропускная способность будет равна: 4 * 1.875 = 7.5 предметов в секунду для одной полосы. Для двух полос, соответственно 15 предметов в секунду.
- Заполнение. Если на конвейере нет пустых мест между предметами, то такой конвейер называется полностью заполненным, в противном случае, конвейер заполнен частично и его пропускная способность полностью не реализована. Механизмы, которые перемещают предметы на конвейер — манипуляторы, разделители, другие конвейеры подведенные сбоку, буры и т.д. — раздвигают предметы, где есть небольшие зазоры, чтобы туда поместился предмет, что позволяет полностью заполнять конвейеры.
- Полосы. У конвейеров имеется две параллельные полосы, плотность и скорость которых, несмотря на повороты, постоянны и независимы друг от друга. Т.о., предметы внутренней полосы на повороте выйдут быстрее, чем предметы на дальней, т.к. скорости полос одинаковы, в то время как длина внутренней полосы меньше.
Читайте также: