Fable anniversary сравнение с оригиналом
Десять лет назад, представляя миру Fable, Питер Молинье оперировал примерно теми же терминами, что и Дэвид Кейдж, взахлеб рассказывающий о Beyond, — и выбор моральный обещал, и возможность прожить целую жизнь (аж до самой старости), и красивую историю сделать собирался, и много-много чего еще. Да и ставить свой проект выше других игр он не стеснялся.
И хотя большую часть обещаний Молинье так и не выполнил, он все же реализовал достаточно свежих идей и для того времени справился с этим неплохо. Но вот как они будут восприниматься сегодня?
Как и десять лет назад, мы появляемся на свет в городке Оуквейл среди живописных холмов, в самом тихом и спокойном уголке Альбиона. На экране беззаботный мальчуган, мечтающий стать то ли спасителем обиженных, то ли коварным злодеем, сеющим страх и разрушение. Однако сейчас он бегает по родной деревушке, дерется с хулиганами, спасает плюшевых медведей и пытается накопить на подарок сестре.
Но идиллия заканчивается стремительно и жестоко. Бандиты налетают на деревню и сжигают ее дотла вместе с жителями. Спасается, разумеется, только наш мальчуган. С легкой руки колдуна по имени Мейз, очутившегося в нужное время в нужном месте, он попадает в гильдию героев, где долгие годы обучается боевым премудростям и постепенно превращается в перспективного героя и потенциального спасителя человечества. Ну а сдав последние экзамены в гильдии, отправляется в свободное плавание по большому и, как водится, открытому миру.
Мир, разумеется, полон приключений, опасностей и удивительных встреч. Fable — по-прежнему увлекательная сказка, в чем-то, конечно же, наивная, но способная увлечь и взрослых. Своего шарма история за годы не растеряла и, как и раньше, предлагает «весь спектр эмоций»: тут вам и дружба, и предательство, и любовные истории, и героические подвиги — даже новоприбывшим игрокам повествование должно прийтись по вкусу. Бывалых поклонников сама мысль о том, чтобы еще разок провести торговцев через темный лес, выступить на арене и соблазнить леди Грей, наверняка пробьет на ностальгию.
Помимо сюжетных заданий игра предлагает массу второстепенных. Часть из них пропитана фирменным английским юмором и заставляет заниматься не совсем обычными вещами — скажем, поэкспериментировать со внешностью, чтобы понравиться дочке горожанина. Но вот вторая часть — стандартные принеси-подай-убей, и таким квестам модернизация как раз не помешала бы. Впрочем, их шаблонность искупается возможностью заявить, что вы выполните задание, не получив урона, или. в одних трусах. За это и дополнительная награда полагается!
Приключения приключениями, но современный игрок, избалованный HD-картинкой, от оригинала вполне мог и отворотить нос. Поэтому разработчики подошли к вопросу более чем серьезно и не стали ограничиваться одними лишь текстурами высокого разрешения. Fable пересадили на совершенно новый движок, и теперь она не уступает по графике последней номерной части серии и балует повышенной детализацией и современными эффектами.
Тем не менее у поклонников оригинала найдутся поводы поворчать. Со сменой движка и полной переработкой графики палитра заметно потемнела и помрачнела. И если в том же темном лесу это игре явно на пользу, то поблекшие заливные луга многих несколько огорчили. Но такие перемены легко объяснить, ведь теперь визуально игра еще больше похожа на новые части серии.
Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что палитра — меньшая из проблем. Вместе с новым движком игре достались и новые технические проблемы (которыми, к слову, пестрили вторая и третья части). Персонаж застревает в придорожных валунах и заборах, бандиты испаряются прямо у нас перед носом, а при больших скоплениях людей количество кадров заметно проседает. Проблемы не критичные, но неприятные.
В остальном перед нами ровно та же игра, что и в 2004 году, во всем — от расположения каждого камешка и каждого деревца до квестов и самой механики. Подход двоякий, поклонники наверняка оценят и с удовольствием еще разок пройдут любимую игру, но как проект из прошлого будет смотреться в глазах новичков?
К несчастью, некоторые элементы за минувшие годы успели изрядно поистрепаться. Крохотные локации и постоянные подзагрузки не внушали оптимизма и раньше, а сегодня, особенно в сравнении с огромными уровнями из Fable 2 и Fable 3, производят совсем печальное впечатление. Да и боевая система скучновата — удар холодным оружием, выстрел из лука, залп магией, блоки с уклонениями — вот и весь наш арсенал. Никаких хитрых комбинаций, никаких оригинальных идей (вроде смешивания заклинаний из Fable 3). И все же бои на удивление красивы и зрелищны — это отвлекает внимание.
Зато ролевая система и сегодня держится молодцом. Особенно учитывая, что третья Fable ушла от ролевого жанра так далеко, что непосредственно процесса развития героя там почти не осталось. Здесь же все традиционно: получаем опыт — вкладываем его в характеристики. Изменения отображаются не только циферками в данных о персонаже, но и внешне: добавили пару очков к выносливости — герой раздастся в плечах и стремительно наберет мышечную массу, увеличили ловкость — персонаж вытянется и станет более жилистым.
Ну и, разумеется, на месте самый главный элемент — карма. Никаких серых тонов здесь нет, поступки либо хорошие, либо плохие. Система грубая, но зато наглядная: помогаете селянам — ловите нимб; тычете в горожан острыми предметами — миритесь с симпатичными красными рожками и стайками мух над затылком. Такие наглядные метаморфозы главного героя до сих пор мало где реализованы.
Посмотрим Fable Anniversary, вспомним оригинальную версию, и стоит ли играть в переиздание игры в 2019 ?
Конечно стоит, у меня на днях появилось желание перепройти postal 2 + paradise lost, кровавое мясо со свободой действий, старенькие игры нужно вспоминать периодически.
в 2018 проходил и было норм
Стоит, но не в отвратительный ремастер, а в оригинал.
Solstice я поиграл в ремастер, неплохо кстати. удовольствие конечно уже не то. со старой версией могут возникать различные траблы с совместимостью, так что многим то будет без особой разницы. главное аккуратно, а то затянет и придется всю трилогию проходить)
Проходил по несколько раз и то, и другое. На моё мнение, ремастер вышел неплохим, не идеальным, но в сравнении с ремастерами других игр, он прекрасен. В нём хорошая графика, поправлены некоторые баги и правки я заметил), в игру вдохнули новую жизнь, плюс сложность "Герой", которую добавили разработчики, вышла прикольной и интересной для знатоков и тех людей, которые уже много раз проходили Fable, вышел некий челлендж.
Придирки конечно есть. С новой графикой много чего перерисовали и это вышло неплохо, кроме одного - лица. Они ужасны, как будто какие-то восковые фигуры, их невозможно нормально воспринимать и та ламповость и атмосфера пропадает. Ещё, что мне не нравится, то это интерфейс. Он красивый и подходит по стилю игры, но адаптирован он под консоли, но не под компьютеры. Я играл на ПК и мне было неудобно им пользоваться, а ещё он иногда начинал самостоятельно пролистывать все мои предметы и я ничего не мог выбрать или использовать, а остановить это можно было только перезапуском игры.
Подытожим: да, ремастер может и не вышел таким атмосферным, как первая часть, но все таки он хорош. Для новых игроков, которые никогда не играли в эту игру и решат попробовать в неё сыграть, то в итоге они получат приятный опыт, потому что графика их будет устраивать и позволит им погрузится в прекрасный мир сказки, которую мы так любим.
UPD: Ещё вспомнил, что в ремастере есть парочка DLC, которые добавляют новые предметы, в основном разные новые сеты брони и оружия. Например, вы можете купить мрачный и невероятный сет Джека из Тени или же броню одного из героев гильдии и бывшего чемпиона арены Громобоя, а также другие сеты и новые, очень интересные мечи, топоры, луки, арбалеты и т.д., которые я не упомянул)
Official Fable Community - Fable на PC и Xbox запись закреплена
Fable BLOG: Неинтересности и задротство Альбиона
Fable TLC vs Fable Anniversary - так что всё-таки лучше?
О да, тот самый спор. Правда, чаще всего он заканчивается "бери TLC и не парься", но здесь не всё так однозначно, как мне кажется.
Одна из вещей, о которой мало ещё кто говорил. Замечали ли вы, что в Anniversary версии игры как будто другая пора года? Если говорить о Fable TLC то в ней как будто
октябрь, в то время как в Anniversary -
начало сентября. Деревья ещё не настолько желтые, а многие листья попросту не успели опасть. Это также создает визуальную разницу, о которой если не вдумываться - то можно не понять "а что же всё-таки не так?". Т.е здесь нет победителя - кому какое время года больше нравится. И так со многим в споре TLC и Anniversary.
Anniversary версия была сделана для того, что бы была возможность поиграть на Xbox 360 в Fable 1 , прежде всего, а позже мы выпросили PC версию. Это не отрицание того, что возможно PC версия и была в планах изначально, но давайте не забывать что переиздание и так было "ответвленным" проектом даже для самой студии, что уж говорить про PC-порт. TLC в 2004-05 же была актуальной игрой в центре внимания - как и внутри студии, так и для общественности, часть из которой ну очень хотела видеть Fable на своих компьютерах.
И если сравнивать Fable 1 на Xbox Original с Fable Anniversary на Xbox 360 то вы и правда увидите огромную разницу в пользу Anniversary. Однако PC версия TLC была слишком хороша, и поэтому по сравнению с портом Anniversary она до сих пор смотрится очень достойно.
Анниверсари версия на PC, по сути - прямой порт с Xbox 360, где текстуры +- те же самые. Улучшения коснулись многих остальных вещей, но никаких новых деталей по сравнению с Xbox 360 особо-то и нет. Есть стандартная разница в разрешении экрана, производительности и многом другом, но судя по-всему "запаса" разрешения текстур на PC версию в Анни попросту не было, а вот в TLC - был. К тому же разница между ТЛС и Анни на разных поколениях иксбоксов также не была "пропастью" в графике - Анниверсари не "выжимала" всё из Xbox 360, а вот Fable 1 из Xbox original - ещё как. Оригинальная Fable 1 на Xbox Original по текстурам приблизительно эквивалентна средним настройкам текстур ПК версии, и это в лучшем случае. Т.е грубо говоря проблема в том что PC версия TLC в 2005 была слишком хороша, как бы это странно не звучало.
Анни была сделана для того, что бы была возможность поиграть на Xbox 360 в Fable 1 , прежде всего, а мы выпросили PC версию. И если сравнивать Fable 1 на Xbox Original с Fable Anniversary на Xbox 360 то вы и правда увидите довольно внушительную разницу в пользу Anniversary. Пусть, как и говорилось ранее, ремастер явно не выжимал все из 360 "бокса". Однако PC версия TLC была слишком хороша, поэтому по сравнению с портом Anniversary она до сих пор смотрится очень годно.
Плюсы Anniversary Версии:
+ Лучше качество текстур
+ Большее количество полигонов в моделях, оттого гораздо меньше "угловатостей"
+ Улучшены тени, многие эффекты и освещение
+ Анимации лиц
+ Добавлен хардкор режим
+ Улучшена система сохранений
+ Дальность обзора гораздо лучше
+ Родная поддержка геймпадов Xbox 360/One
Плюсы ТЛС версии:
+ Более "родная" атмосфера
+ Нету размытия вдали, не всем по нраву такое.
+ Меньше системные требования
+ Больше фанатских модификаций
+ Многим нравятся лица персонажей именно из ТЛС версии
+ Меньшее кол-во багов, в Анни добавились свои
Спорные моменты:
+- Меню игры и инвентарь. Для консолей/геймпада действительно лучше Anniversary версия, но многим ПК-игрокам нравится именно ТЛС версия инвентаря
+- Пора года. Тут кому что по нраву.
+- Сам факт наличия русской озвучки, в ТЛС она шла изначально, на Анни её придется устанавливать. При этом с субтитрами она будет разнится.
+- Нормальная ТЛС версия по-сути есть только у владельцев PC. Владельцы Xbox 360/Xbox One/Xbox One X всё равно нормально поиграют только в Anniversary. На 360 запускался оригинал, но о его качестве в сравнении с PC и говорить не приходится.
Итак, ответы на вопросы, по моему мнению - что всё же лучше, и во что и как играть?
Ответ будет таким - обе хороши, играйте в обе. Раз вы частый игрок в "Басню", скорее всего вы часто её перепроходите. Лучше всего установить два мода на Anniversary (озвучка/апдейт графики) и довольствоваться более высокотехнологичной версией игры на хардкоре, а играя в ТЛС - получить воспоминания из детства и "ту самую" атмосферу, если даже мод на Анни вас устраивает не до конца. Серьёзно, здесь нет победителей, ибо ситуация и правда спорная, особенно для владельцев PC.
Читайте также: