Есть ли в teso кроссплатформа
Да, заголовок немного кликбейтный, согласимся. Но, как ни странно, заявленный в нем вопрос – очень даже актуальный. Ведь, когда человек приходит в ММО РПГ, то он понимает, что ему придется посвятить ей огромное количество своего времени. Разбираться в механиках, постигать этот огромный мир.
И вопрос стоит очень просто – а стоит ли оно того? Да, забегая вперед скажем, что The Elder Scrolls Online – очень хорошая игра. Но, как это обычно и бывает, не во всем, и не для всех. А недавно еще и New World вышла – ММО РПГ от Amazon. Далеко не идеальная, но все же оттянувшая на себя немалую долю любителей этого жанра.
Итак, начнем с того, что же вообще такое эта TESO?
Игровые механики
Вообще TESO из-за этой ее зацикленности на качественных квестах, является не совсем классической ММО РПГ. Ведь по сути здесь не так уж много соприкосновений с другими игроками. Вроде бы торговля есть, пвп есть, объединяться в группы можно. Но в основном это игра про то, чтобы вместе с кем-то проходить пве-контент. И это, кстати, одна из причин того, почему именно сюда уходят многие уставшие фанаты WoW . Потому что с подземельями и триалами в TESO все очень и очень неплохо. Как минимум их много, и разработчики постарались сделать их как можно разнообразнее.
Подземелий в TESO огромное количество, и они довольно сильно друг от друга отличаются Подземелий в TESO огромное количество, и они довольно сильно друг от друга отличаютсяДругой вопрос, что как бы ни различались дизайн и наполнение этих подземелий, сами игровые механики не меняются. А это означает, что делать вы в каждом данже будете плюс-минус одно и то же. И здесь дает о себе знать еще одна особенность TESO – достаточно высокий темп сражений. От начала и до конца прохождения ты только и делаешь, что наворачиваешь «пианино» из кнопок, чтобы выдать максимально возможный урон или выдержать атаки босса, если ты танк. По нашему мнению это, скорее, плюс, потому что требует какого-никакого скилла, есть куда расти. Вот только постепенно это «пианино» надоедает и тебе уже просто не хочется напрягаться, чтобы выполнить дейлик на подземелье. Но так, вероятно, с любой ММО РПГ.
С системой крафта в TESO тоже есть некоторые проблемы. Как вещь в себе она сделана очень интересно. Вот только полная прокачка всех профессией и п олучение ачивки «Великий мастер-ремесленник» вам практически ничего не дает . Да, теперь вы все можете скрафтить и у вас еще меньше поводов взаимодействовать с другими игроками. Но по факту большинство крафтовых предметов и сетов продаются в аукционах почти по себестоимости – без больших временных затрат много заработать вы на этом не сможете. Вот и получается, что крафтинг в TESO существует непонятно для чего.
В какой-то момент ловишь себя на том, что тебя задолбали все эти подземелья, и в игру ты заходишь только для того, чтобы выполнить крафтовые дейлики В какой-то момент ловишь себя на том, что тебя задолбали все эти подземелья, и в игру ты заходишь только для того, чтобы выполнить крафтовые дейликиХорошие квесты
Вышедшую новую ММО New World сейчас повсеместно ругают за обилие глупого гринда. Действительно, когда жмешь на камень, чтобы твой персонаж его добыл, то можно пойти и налить себе чаю – так долго он это делает. Но на самом деле гринд является едва ли не основной механикой любой ММО РПГ. И да, в TESO его тоже очень много. Только реализован он совсем другим способом.
Понимая, что игры по вселенной «свитков» в числе прочего любят за крутой сюжет и квесты, в TESO всего этого тоже щедро рассыпали. Вот только масштабировать все это дело пришлось уже под ММО. В итоге гринд в The Elder Scrolls Online заключается в выполнении огромного количества квестов . Завершил один, а у тебя на очереди еще пять. Да, здесь квесты намного более интересны, чем в той же New World, но и они в таком количестве надоедают. Да и возможно ли вообще создать такой объем крутых историй? Наверное, нет. Кроме того, сам темп ММО принципиально отличается от темпа одиночных игр, так что часто ты просто забиваешь на прочтение слов NPC ( даже сейчас, когда уже есть русская локализация ) и бежишь вперед, чтобы быстрее прокачать своего персонажа.
После появления русской локализации проходить квесты стало значительно интереснее. Раньше, к примеру, земли лесных эльфов были "англоговорящей зоной", даже любительского перевода не было После появления русской локализации проходить квесты стало значительно интереснее. Раньше, к примеру, земли лесных эльфов были "англоговорящей зоной", даже любительского перевода не былоПодытожим. TES Online – это довольно своеобразная ММО РПГ, ставка в которой сделана на действительно качественные квесты – как основные, так и сайды. Да, среди них есть и «пойди, собери и принеси», но и они обыграны так, что тебе интересно узнать, что будет дальше. А зачастую простая на первый взгляд история оборачивается таким клубком интриг, что иной квест в «Скайриме» позавидует.
НО. Будьте готовы к тому, что многие квесты будут лишь изображать из себя что-то глубокомысленное и значительное. Потому что на самом деле их исход, конечно, ни на что особо не влияет. Квесты здесь, как и в любой другой ММО РПГ – это гринд, забава, необходимая для того, чтобы разбавить истребление зверушек на просторах игровых локаций.
Вкратце об игре
К чему мы все это? К тому, что формально TESO – это действительно масштабная игра в мире Тамриэля. Вам дадут побегать и по Морровинду, и по Скайриму, и даже в Черный предел можно будет залезть. Но при этом она остается ММО. Что это означает?
Проблемы, с которыми ничего не делают
Куда же без этого. Пара слов о том, почему лично я пока забросил TESO, и все мои попытки туда вернуться не имеют успеха. Это однообразие контента. В течение каждого года выходят куски контента на какую-либо тему. Загружают новую локацию, придумывают новую историю и активности. Вот только… похоже, разработчики уже даже не пытаются придумывать что-то новое. Что битвы со слаадами на Саммерсете, что драконы в Эльсвейре – все это, по сути, одна и та же активность, лишь с небольшими изменениями. Ты чувствуешь, что тебе снова и снова продают один и тот же контент, чтобы поставить «галочку» еще на год и успокоиться. Кому-то этого достаточно, но многие уже всерьез задаются вопросом – что это вообще такое, и какое будущее ждет TESO?
Но это, если говорить о плохом. А, если о хорошем, то суть в том, что, если вы в TESO новичок, то так далеко заглядывать вам просто не требуется. Для нового игрока интересного контента в TES Online столько, что хватит очень и очень надолго. И это не тот случай, когда переизбыток контента повышает порог вхождения. Нет, здесь он выражается лишь в разнообразии квестов и игровых ситуаций.
Так что вердикт прост – TESO до сих пор является очень крутой ММО РПГ для тех, кто отдает приоритет пве-контенту – прохождению данжей и триалов, а также изучению локаций. Если вы из их числа, то вполне можно подарить «свиткам» годик-другой своей жизни.
А что вы думаете про Tes Online в 2021 году? Пишите в комментариях, и, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
The Elder Scrolls Online – одна из очень немногих ММО РПГ, которая помимо ПК появилась еще и на консолях. Мы сейчас не будем подробно рассказывать о самой игре – достаточно упомянуть, что это ММО в мире «древних свитков», и, если вам нравится TES и жанр многопользовательских онлайн-игр, то однозначно советуем.
Когда версия TESO для консолей только появилась, бывалые игроки отнеслись к этому со скепсисом – мол, ну как можно также эффективно управлять персонажем с джойстика, учитывая, что в игре достаточно сложный интерфейс. Мы попробовали, и можем сказать, что консольный порт The Elder Scrolls Online удался на славу.
Аддоны – без них не обходится ни одна ММО РПГ, и TESO отнюдь не исключение. Трудно понять, что мешало разработчикам изначально добавить возможность включения мини-карты или отсчета времени действия скиллов, а также наносимого урона. Но примем это как данность – любой ПК-игрок в TESO имеет «под капотом» огромное количество разного рода аддонов – как универсальных, так и специфичных для своего класса и рода занятий.
И здесь же кроется проблема – если вы на полгода забросите TESO, а потом вернетесь, то не получится просто включить ее и играть. Придется обновлять все аддоны (а они быстро устаревают), и заменять те, которые уже вообще не актуальны. И это всегда немного напрягает.
Аддоны на ПК меняют интерфейс игры до неузнаваемости. Хотя иногда кажется, что в погоне за удобством можно потерять и само удовольствие от игрового процесса Аддоны на ПК меняют интерфейс игры до неузнаваемости. Хотя иногда кажется, что в погоне за удобством можно потерять и само удовольствие от игрового процессаКонечно же, версия игры на ПК намного удобнее, когда речь заходит о каких-то массовых активностях – например, данжах или триалах. Вертеть камерой с геймпада неудобно, а мышкой – без проблем. Кроме того, можно отодвинуть камеру и видеть все поле боя как на ладони.
И, естественно, ПК-версия лучше во всем, что касается набора текста. Поиск предметов в гильдейских магазинах, общение с сопартийцами во время прохождения данжа и многое другое намного проще делать именно с клавомышью.
Консоли
Главное, что сразу бросается в глаза при запуске TESO на консоли – фиксированная камера. Да, здесь тоже можно переключаться между режимом от первого и от третьего лица. Но, если играешь от третьего, то камера находится всегда немного за спиной. И знаете… может, в данжах и триалах это и будет неудобно, зато в части погружения в игру и в боевку это работает отлично – почему-то на консолях значительно приятнее исследовать локации. Впрочем, возможно, дело еще и в том, что TESO на экране телевизора – даже с учетом того, что графика в консольной версии похуже – выглядит великолепно.
Впрочем, не так важно, где играть в TESO - обе версии, и ПК и консольная, вполне самодостаточны. Жаль только, что персонажей и прогресс импортировать нельзя Впрочем, не так важно, где играть в TESO - обе версии, и ПК и консольная, вполне самодостаточны. Жаль только, что персонажей и прогресс импортировать нельзяУдивительно, но и с интерфейсом при разработке версии для консолей тоже справились на «ура». Да, он вынужденно запрятан за несколькими экранами, и, учитывая количество разделов, поначалу довольно много путаешься. Но в целом все сделано так, что с джойстика ты все делаешь примерно с той же скоростью, что и с помощью клавомыши на ПК.
Пожалуй, одна серьезная проблема – неудобство пользования текстовым чатом. Все-таки набирать буковки с геймпада – это то еще извращение. Взамен разработчики завезли довольно удобный голосовой чат, однако не всем захочется слушать поток сознания рандомных однопартийцев, так что это не всегда спасает.
А вот поиск нужных предметов в гильдейских магазинах выполнен на удивление хорошо. Хотя это было, пожалуй, одним из главных опасений касательно порта на консолях.
И да, отсутствие аддонов – довольно серьезная проблема. Утешает лишь то, и другие игроки на консолях ими пользоваться не могут, так что все будут на равных.
Похоже, что cross-play в Fortnite привёл к значительным изменениям в сетевых играх. До сих пор The Elder Scrolls Online играла значительную роль в поддержании узнаваемости бренда на рынке после премьеры Skyrim. Учитывая, что до выхода The Elder Scrolls VI ещё очень далеко, создатели TESO хорошо осознают тот факт, что игра должна постоянно развиваться. Реализацию этой политики можно увидеть благодаря регулярно выпускаемым дополнениям и обновлениям, таким, как Elsweyr, выпущенное в начале июня.
Для многих поклонников, имеющих версии игры на разных платформах встаёт вопрос о функции cross-play. В интервью с редакторами Wccftech, креативный директор The Elder Scrolls Online – Рич Ламберт признал, что обеспечение перекрестной игры и перекрестных сохранений для игроков является одним из элементов, которые авторы рассматривают уже в течение долгого времени.
Мы знаем, что игроки этого хотят, и думаем над внедрением этой функции. После того как будут урегулированы все технические вопросы, cross-play будет реализован в The Elder Scrolls Online. Но, к сожалению, точных дат мы предоставить не можем.
Так как шестые свитки выйдут ещё не скоро, остаётся набраться терпения и ожидать, что выйдет раньше – cross-play для TESO или The Elder Scrolls VI. Конечно, Рич Ламберт не дал каких-либо конкретных заявлений, но, принимая во внимание, что “онлайн свитки” являются на данный момент флагманским проектом по вселенной TES, перенос сохранений не заставит себя долго ждать.
The Elder Scrolls Online - MMORPG, впервые выпущенная Zenimax Online в 2014 году для ПК, в 2015 для PlayStation 4 и Xbox One, а в 2020 году должна выйти в Google Stadia.
По словам разработчиков, кроссплей будет работать почти так же, как он сейчас работает в Elder Scrolls Online между игроками использующими Steam, и теми кто использует собственный лаунчер.
Тем не менее, пока нет новостей о том, будет ли в кросс-плей задействован в PlayStation 4 и Xbox One. Однако, креативный директор Zenimax Online Рич Ламберт сказал, что команда знает об интересе консольных пользователей в кроссплее , поэтому надеемся, что в конечном итоге все игроки смогут играть вместе.
Читайте также: