Есть ли игра на ps5 мафия эдишен
С «Мафией» у многих из нас связано как минимум одно яркое воспоминание (помимо той самой гонки). Например, эпизод «Лёгкая работа», где Томми с подельниками отправляется за город, чтобы собрать дань, и плёвое с виду задание оборачивается напряжённой перестрелкой со штурмом мотеля и погоней. Или прогулка с дочкой бармена Сарой, в ходе которой предстояло поколотить пару-тройку хулиганов, что в итоге сулило большие проблемы в дальнейшем.
Mafia: The City of Lost Heaven — большая и важная игра хотя бы потому, что она чуть ли не впервые была чертовски, пугающе похожа на настоящую жизнь. Перенести эти дух и атмосферу в ремейк, чтобы он очаровывал и новых, и старых фанатов, — задача весьма непростая для 2020-го, когда всё пропитано коммерцией и желанием потакать играющему.
Потерянный рай
Для тех, кому ни о чём не говорит имя Джанго Рейнхардта и фраза «мистер Сальери передаёт поклон», маленькая вводная об оригинальной «Мафии». Вышедшая в 2002 году игра чехов из Illusion Softworks взбудоражила геймеров увлекательным сюжетом о таксисте Томми Анджело, который в один прекрасный день волею судеб стал членом могущественной мафиозной группировки. Все штампы из кино о гангстерах внезапно выстраивались в невероятно органичную историю о жажде власти и шаткости связей в иерархической структуре организованной преступности. Обладая преимуществами, взятыми из кинематографа (умело поставленные ролики, насыщенные диалоги и отлично прописанные характеры персонажей), сюжет «Мафии» не превращался в очередной вымученный бандитский боевик благодаря непосредственному погружению в историю.
Mafia: Definitive Edition не стесняется заимствовать режиссёрские приёмы у мэтров кино — например, нижний ракурс у Квентина Тарантино
В превью я, рассказывая о своих впечатлениях, уже упоминал, что Hangar 13 в целом удалось перенести надрыв и драматизм истории. Так вот — её удалось не только перенести, но и дополнить свежими впечатлениями благодаря новым технологиям. Кинематографичность роликов между миссиями и раньше была одним из главных преимуществ «Мафии», но теперь они совсем уж похожи на кино, в лучшем смысле этого слова.
Достоверная мимика основных персонажей (и чуть более бедная у остальных) вкупе с шикарной работой с освещением и изысканными коктейльными интерьерами превращают игру в интерактивный фильм в духе Мартина Скорсезе. За компьютерными героями и впрямь видятся настоящие люди, с мотивацией и индивидуальными характерами. Только русская озвучка слегка подкачала — лучше слушать в оригинале. А то, например, голос Поли, друга и напарника Томми, навевает мысли об украинской мове, а не об итальянской мафии.
Gangsta Gangsta
Атмосфера атмосферой, но как оно играется? В целом — отлично. Как я уже говорил в превью, автомобили по-прежнему здорово ощущаются: их вес хорошо передан, а некоторые модели кардинально отличаются от других. Скажем, юркий Bolt, несмотря на низкую скорость, легко управляется и может запросто проскочить в узкий переулок, чтобы скрыться от копов. Как и раньше, машины нужно либо аккуратно взламывать, либо просто выбить стекло и открыть дверь, но тогда вам придётся объяснять легавым, почему драндулет так подозрительно выглядит (и вас вряд ли отпустят невредимым).
Правда, за пределами свободной игры угонять машины вы будете редко: когда у вас на хвосте висит пять полицейских экипажей, размышлять об эстетике как-то не приходится. А в остальное время у вас под рукой и так будет доступное авто, которое можно выбрать в гараже. К слову, насчёт добавленных в игру мотоциклов (им посвящена одна из миссий) — ощущения от езды на них действительно другие: поначалу кажется, что пересел на какой-то футуристический глайдер.
Физическая модель мотоциклов иногда сбоит: в результате столкновения со столбом Томми Анджело врос прямо в него
Стрельба также реализована на уровне, баланс между доступностью и сложностью соблюдён почти идеально. Доступных стволов немного: четыре вида пистолетов, «Томми-ган», дробовик, винтовка со снайперским вариантом и немного холодного оружия, плюс коктейли Молотова и гранаты. Но каждый из них ведёт себя по-своему и обязательно пригодится. Даже самый бесполезный «карманный» револьвер из оригинала сослужит хорошую службу, когда нужно снять врага метким хедшотом. «Томпсон» незаменим при зачистке помещений, шотган вообще почти универсальное оружие, а винтовка понадобится в схватках на дальних дистанциях (один выстрел — почти наверняка равно один труп).
В серьёзных схватках придётся попотеть: надолго из укрытия не высунешься — мигом потеряешь половину здоровья. И отсидеться не всегда получается — на открытых пространствах враги не стесняются бросать «молотовы», а иногда и гранаты. Это, конечно, слегка отдаёт Gears of War, но играется бодро.
Иногда Mafia: Definitive Edition старается выглядеть ну очень дорого. Как правило, у неё получается
Просроченный виски
Правда, не всё удалось выполнить идеально. Стелс-миссии вышли немного корявыми: по сути, всё ограничивается перебежками от укрытия к укрытию и вырубанием противников. Ни тебе хитроумных пряток в тени, ни отвлечения охраны. Даже возможность перетаскивать трупы особо не пригодится — маршруты врагов редко совпадают, а резко исчезнувший из-под носа товарищ никого не смутит. Схватки в ближнем бою тоже примитивны — враги всегда действуют одинаково. В отличие от перестрелок, рукопашная ощущается как битва тряпичных кукол и едва ли вызывает интерес.
Отдельно стоит отметить эпизоды со стрельбой из автомобиля. Вместо прицела, как в оригинальной игре, здесь в чести автонаведение, поэтому остаётся лишь следить за дорогой да щёлкать по левой кнопке мыши. Вкупе с бесконечным боезапасом, почти мгновенной перезарядкой — за рулём! — и удивительной меткостью Томми, эти эпизоды выглядят до жути аркадно. Но больше всего вопросов лично у меня вызвал фрагмент миссии «Загородная прогулка», где нужно уйти от погони с десятком полицейских машин на хвосте, отстреливаясь из кузова машины.
Протагониста Mafia 2 высмеивали за перманентный покерфейс. Что ж, Томми иногда бывает таким эмоциональным, что трудно сдержать смех
Мало того, что такой «экшон» совсем уж выбивается из общего геймплея, так ещё и в конце ждёт самый настоящий босс — бронированный автомобиль с пулемётной турелью. Я не знаю, кто отвечал за геймплейную составляющую этого эпизода, но он явно не любит людей. Беспорядочная стрельба по броневичку выводит из себя куда сильнее, чем знаменитая гонка на допотопном спорткаре (которую, кстати, после превью-версии мне удалось пройти вообще с первого раза). Грузовик с Томми и подельниками петляет по извилистой дороге, прицел вечно норовит сбиться в сторону, а пулемёт уничтожает транспорт в считанные секунды. Этот участок игры настолько раздражает, что после него можно запросто забросить игру, послав такой «боевик» куда подальше. К счастью, он такой буквально один — Hangar 13 вовремя одумалась.
Ну и без багов тоже не обошлось, хотя они, как правило, несущественные. Пару раз игра зависла во время загрузки, один раз сюжетный персонаж застрял на месте (лечится перезагрузкой), и один раз полицейская машина смешно улетела куда-то в небеса к парящему дирижаблю.
Тем не менее, это скорее небольшой половник дёгтя в бочке хорошего мёда. Общие впечатления от Mafia: Definitive Edition всё-таки вполне положительные. Оригинальная игра сейчас смотрится как экспонат Кунсткамеры, а ремейк — это отличная возможность познакомиться с ней в более опрятном виде. Особенно для нового поколения геймеров, которые не знают, что вторая и третья части — не канон.
Да и ветеранам серии не стоит списывать творение Hangar 13 со счетов. Они доказали, что умеют учиться на своих ошибках. Пусть теперь не облажаются с «четвёркой» — мы ждём истории про 1980-е, гавайские рубашки и «say hello to my little friend»!
На консолях нового поколения в проект можно будет поиграть только в режиме обратной совместимости.
Президент и творческий директор студии Hangar 13 Хейден Блэкман в разговоре с изданием Sirus Gaming отметил, что разработчики ремейка первой части Mafia пока не планируют делать специальные версии проекта для PS5 и Xbox Series X, но нам пообещали реализовать «форвард-совместимость».
«Мы хотим увидеть серию Mafia на как можно большем количестве платформ. Это [выход специальной версии проекта для PS5 и Xbox Series X] будет зависеть от успеха ремейка и необходимости обновлять игру снова. Мы намерены сделать игру форвард-совместимой, как того требуют производители консолей. Однако сейчас нам нечего сказать насчёт особенностей для консолей следующего поколения», - отметил Блэкман.
То есть версии Mafia: Definitive Edition для PS4 и Xbox One можно будет запустить на PS5 и Xbox Series X соответственно, но на консолях нового поколения проект получит лишь базовые улучшения вроде быстрых загрузок за счёт SSD-накопителя. Дополнительных эффектов и реализации всех возможностей PS5 и Xbox Series X ждать не стоит.
Технические особенности Mafia: Definitive Edition на консолях.
Канал Digital Foundry поделился техническими особенностями Mafia: Definitive Edition для PS4/PS4 PRO и Xbox One/Xbox One X, вот что удалось узнать из материала:
• Игра рендерится в 900p на Xbox One, 1080p на PS4 и в 1440p на Xbox One X/PS4 PRO, присутствуют артефакты динамического разрешения (checkerboarding) на всех платформах, особенно сильно данная проблема выражена на Xbox One.
• Ремейк разрабатывался в первую очередь для консолей текущего поколения, все основные настройки графики находятся приблизительно на одном уровне.
• Из всех 4 консолей немного выделяется Xbox One X – у неё выше качество теней и затенения. Общий уровень качества графики для Xbox One X соответствует средним настройкам для ПК, кроме параметров геометрии и объемного света, которые находятся на отметке «Высокие».
• Для ремейка большинство ассетов было создано «с нуля», а не использовано из Mafia 3, вопреки общественному мнению.
• Больше всего эксперты Digital Foundry были впечатлены качеством освещения и отражений. Несмотря на то, что в игре до сих пор применяются стандартные кубические карты, разработчикам из студии Hangar 13 удалось разработать новую систему отражений крайне высокого качества, – Raytraced SSR (Screen Space Reflections). Эффект сравним с софтверным Raytracing, который мы уже видели в Crysis: Remastered, и основывается на получении данных погодных условий, цвета и света в конкретном кадре игры.
• Производительность опускается ниже 30 кадров на всех консолях, кроме Xbox One X, на PS4 PRO нижняя планка составила 26 кадров в секунду, когда на PS4 и Xbox One счётчик кадров опустился до 25 и 23 соответсвенно, к тому же, PS4 версия страдает от проблемы «разрыва кадра» в верхней части изображения.
Сотрудники Digital Foundry очень ждут «ремастер» ремейка, им не терпится увидеть, как игра может выглядеть на консолях нового поколения, где медленные ядра процессора Jaguar не служили бы «узким горлышком», и Mafia: Definitive Edition с легкостью могла бы показать 60 кадров в секунду, вместо 30. Кроме того, если у вас есть возможность выбора, то Эксперты DF рекомендуют взять версию для Xbox One X, которая оказалась не только самой стабильной, но и обладает немного более высоким качеством графики, по сравнению с версиями для других консолей.
Будучи большим поклонником оригинальной игры, я от ремейка не ждал ничего выдающегося. Особенно учитывая сей факт того, что разработчиками являются Hangar 13. Я решил начать с этого упоминания о студии, потому-что всё, что будет сказано далее - будет исходить непосредственно из данного факта.
В октябре 2016 года свет увидела первое творение данной студии под названием Mafia 3. И казалось бы, всё что нужно для хорошего продолжения серии есть в лице первых двух частей. Талантливой команде, решившей взяться за продолжение требовалось всего лишь понять, за что любят серию Mafia, взять плюсы предыдущих игр и приумножить их. Но Hangar 13 решили что им видней, каким должно быть продолжение этой легендарной серии и. мягко говоря сели в лужу. Нет, Mafia 3 не была плохой игрой. Ни в коем случае. Вполне вменяемый сюжет (хотя и тут есть местами спорные моменты), потрясающие по качеству кат-сцены, очень качественно сделанная механика стрельбы (именно она приносит больше всего удовольствия при прохождении). Но эти все выделенные мною плюсы третьей части, накрывает большой купол в виде слишком унылого гринда (привет Ubisoft) и самое главное - изменённая механика повествования в угоду модным для нашего времени игр с открытым миром. При прохождении порой даже забываешь, что ты играешь в продолжение серии Mafia. И это изменение концепции как мы уже знаем - сыграло далеко не в лучшую сторону.
И тут я прям резко хочу перейти к ремейку. "Зачем нужно было это вступление про третью часть?" - спросите вы. И я отвечу. Потому-что девиз команды Hangar 13 "А нам видней" сыграл такую же злую шутку с ремейком оригинала как и с третьей частью. Ну, давайте углубимся в детали.
Для начала хотелось бы сразу отметить плюсы ремейка. Их я выделил к сожалению. всего лишь два:
+ Сюжет. Тут с этим полный порядок. Более детальное раскрытие характеров главных героев игры и слегка изменённые нюансы общего сценария пошли только на пользу игре.
+ Графика. Игра очень и очень красивая. Всегда найдутся люди, которые будут искать изъяны в графическом движке, доводя порой данное действо до абсурда, аля "А вот тут помидор с шестью полигонами. Фуууу!!". Но я к счастью к этой группе лиц не отношусь. Игра для 2020 года смотрится так, как ей и положено для данного года. Анимация лиц, освещение, эффекты. Чего стоит только ночной Lost Heaven в дождливую погоду. Один раз достаточно увидеть, чтобы влюбиться. И "красивая" - я считаю самым подходящим словом, чтобы описать визуал ремейка.
И на этом, к моему глубочайшему сожалению, плюсы заканчиваются. Чем больше я углублялся в прохождение, тем более очевидными становились для меня минусы, о которых пойдёт речь далее:
- Музыкальное сопровождение. Тут мне много чего есть сказать. С музыкой в ремейке всё очень и очень плохо. Само решение вырезать оригинальную музыку было крайне плохим. Можно долго спорить об авторских правах, говорить о том, что это ремейк и т.д. Но факт остаётся фактом. Музыка в игре плоха от слова. совсем. И всё бы ничего, если бы эта музыка была хорошо расставлена под моменты игры. В оригинале это было сделано толково. Музыка там очень чётко разграничивала ситуации, происходящие на экраны, хорошо передавая контраст между спокойствием и динамикой. В ремейке же, создаётся ощущение, что музыку накладывали по типу "тяп-ляп". Чего только стоит сцена, где "семья" в сборе, в безопасном месте обсуждает детали предстоящей миссии, а на фоне в это время играет музыка с приветом из фильма "Психо. Будто сам мистер Бэйтс снова взялся за нож и идёт убивать очередную жертву. Или к примеру сцена в миссии с мотелем Кларка. В оригинале Поли и Сэм заходят в мотель. Томми остаётся снаружи и закуривает сигарету напротив таблички "Не курить", и при этом нет никакой музыки. Мы слышим лишь ветер и то, как он мотает из стороны в сторону табличку с названием мотеля. Слышим как Томми затягивается сигаретой. В следующий момент раздаётся выстрел, тут начинает играть напряжённая музыка, выводя всё действо в динамику. Из мотеля выбегает раненый Поли и в этот момент уже понятно, чего ждать. Как бы это не было очевидно - это простые ходы. Но они работают. В ремейке же, как врубили одну музыку (которая кстати ну никак не подходит данной миссии) так она и продолжает играть, даже не думая меняться под события.
Вообще всё, что касается музыки в игре сделано спустя рукава. Всё работает в стиле "Сделаем похоже". Но и это не сработало. В знаменитой миссии "Бегущий Человек" композиции La Verdine конечно же нет. Что сделали разработчики? Поставили, по их мнению, похожую. Сработало? Опять-таки нет. Смотрится малость нелепо. Особенно на фоне оригинала. В финальных титрах играла потрясающая композиция Lake of Fire с аранжировкой из кинофильма "Крёстный Отец", которая ещё больше приумножала эффект от концовки. Hangar 13 видимо долго почёсывали голову, прежде чем прийти к гениальному решению "Ну в оригинале в конце рэпчик. Ну и тут поставим какой-нибудь". А ведь подобрать музыку к финальным титрам тоже нужно грамотно. Но это не про Hangar 13. Но стоит отметить, что три композиции из оригинала всё же есть в игре. Первая – это конечно же заглавная композиция оригинальной части, которую можно услышать во вступительном ролике (она будет ещё встречаться походу игры). Вторая – городская тема Центрального острова. Её можно услышать в первых миссиях с такси, если отключить радио. И третья – как отсылка к оригиналу можно услышать из радио Луиджи за барной стойкой в одной из первых миссиях за семью.
Таким же образом построены и остальные миссии в ремейке. Та же тюрьма. В оригинале, ты пробираешься через канализацию. Это видит рабочий. И если не устранить его и не спрятать тело, то он вызовет копов и под конец миссии ты будешь уходить с погоней на хвосте. Если же ты "позаботился" об этом лишнем свидетеле, то и уйти из тюрьмы можешь также спокойно как и вошёл.
Практически каждая миссия в оригинале построена на такой вариативности. Как говорится "Мелочь, но приятно". Но как и говорил выше. Hangar 13 класть хотели на это. Не толстый и не большой явно, но точно клали. И поэтому в ремейке ты будешь убегать, расстреливая орду полицейских, хочешь ты или нет.
"А что там с дополнительными миссиями от Луке Бертоне?" - спросите вы. А нет их. Тут всё просто. Их начисто убрали. Если в оригинале эти миссии были что-то вроде маленьких истории, которые позволяли вам больше погрузится в этот мир и плюс ещё к этому разжиться новой машиной, то в ремейке это свели к самому возможному минимуму. Выглядит это следующим образом. Ты приезжаешь к Луке, подходишь к висящей на стене доске и берёшь там 5 открыток с изображениями разных частей города. Вот и всё. Остаётся только приехать на эти места в игре и найти новый автомобиль. Чем оправдано вырезание всех дополнительных миссии? Для меня остаётся загадкой. Пошла ли данная кастрация на пользу? Очевидно, что нет.
- Механика и «Классический режим». Как же разработчики хвастались в интервью, что постарались сделать физику автомобилей как в оригинале. Кричали про этот «Классический режим» в котором ничего классического по итогу практически и нет. Только название красивое. Физика машин – тут приятная. Она не вызывает вау эффект. Но есть одно «но». Оригинальной или чуть более похожей на оригинал физики тут нет. Да, автомобили ведут себя как и положено для тех лет. Но всё это фейк. По итогу оказалось, что все машины ведут себя одинаково. Они отличаются только мощностью движка и количеством передач в коробке. Такое ощущение, что им всем прописан один и тот же вес. Неважно, управляешь ли маленькой легковушкой, или громоздким грузовиком – поведение на дороге будет одним и тем же. Ещё больше вопросов возникнет, если перейти на механическую коробку передач. Поставив автомобиль на крутой склон и перейди на нейтральную передачу, автомобиль не покатиться (хотя должен по идее) пока вы не газанёте, добавив оборотов. В оригинале с этим проблем не было.
Про невозможность пользоваться каким-либо общественным транспортом в лице трамваев и поездов я вообще молчу.
Стрельбы я касаться тоже не буду. Она полностью перекочевала из Мафии 3. Я отнесу это всё таки в плюс. Как я говорил выше – в третьей части стрельба просто отменна.
Конечно, можно отбросить все эти мелочи, которые не шибко уж прям влияют на геймплей. Но одно остаётся непонятным. Почему в ремейке от 2020 года не смогли реализовать все эти приятные детальки, доступные для игры 2002 года? Если уж на странную и одинаковую динамику автомобилей можно закрыть глаза, то вырезанный контент от Луке Бертоне…такого простить нельзя.
По итогу мы имеем обрезанный вариант оригинала с современной графикой.
Стал бы я рекомендовать данный ремейк к прохождению? Разве что только тем, кто без боли не может смотреть на оригинал. А если вы такой же большой поклонник оригинала и плевать хотели на устаревшую графику, то при прохождении дам лишь один совет: полностью абстрагироваться от игры 2002 года и играть исключительно с мыслью в голове «Это всего лишь ремейк от Hangar 13».
Под конец мне стоит упомянуть сей факт того, что лично мне не захотелось перепроходить этот «шедевр», а поскорее поставить оригинальную Mafia. The City of Lost Heaven и смысть с себя всю эту ремейковскую грязь.
Как в старые добрые
В остальном — поклонники оригинальной игры будут как в своей тарелке. Сюжет Mafia по-прежнему остаётся одним из лучших в жанре, а новый уровень постановки делает историю ещё более впечатляющей. Но всё это не работало бы, если бы между сюжетными роликами был посредственный геймплей. Что ж, можете быть спокойны: Лост Хэвен — по-прежнему место, в котором хочется потеряться. В игре есть возможность пропускать не влияющие на сюжет поездки на автомобиле по городу, но я категорически не советую этого делать. Во-первых, его лучше хорошенько изучить — на высоких уровнях сложности знание улиц пригодится, когда будете улепетывать от полицейских машин.
Во-вторых — это очень красиво. В нафталиновый оригинал 2002 года можно играть ради чувства ностальгии, но любоваться им попросту невозможно. А ремейк буквально сглаживает углы: никаких больше квадратных колёс на машинах и плоских зданий-коробок. Впечатляющая архитектура некоторых зданий заставляет остановиться и рассмотреть их со всех сторон, изучить внешнюю отделку и чуть ли не потрогать каждый барельеф.
Город по-прежнему выступает в качестве огромной декорации, но не представляю, как можно записывать это в недостатки. «Мафия» — это в первую очередь история и атмосфера, и Лост Хэвен идеально создаёт нужное настроение. Причём как снаружи, так и внутри: в миссии в отеле, к примеру, можно зайти практически в каждый номер, и среди них почти не будет одинаковых. В каждом есть какая-то индивидуальная деталь: зонтик на кровати, книги на журнальном столике… Некоторые внутренние помещения вы увидите буквально мельком, всего пару раз за игру (например, лавку одного из стукачей Сальери), а может, и вообще не попадёте внутрь.
Но они есть, и они проработаны до мельчайших нюансов. Речь не только об условных окурках в пепельнице — если в помещении кто-то был (например, бандит, которого вы только что застрелили), то бычки, возможно, ещё будут дымиться. Итальянский режиссёр Лукино Висконти, когда снимал костюмную драму «Чувство», раскладывал в шкафы XVIII века постельное бельё и одежду, соответствующую эпохе. В кадре их бы никто не увидел, но Висконти понимал, что нужная атмосфера создаётся из таких незначительных деталей. Примерно такие же ассоциации вызывает и проработка мира в Mafia: Definitive Edition. Новая музыка, кстати, тоже вызывает исключительно положительные эмоции — не Рейнхардт, но хорошо ложится на историю.
Вроде бы всё как у всех, но освещение в Mafia иногда генерирует сногсшибательно красивые кадры
Читайте также: