Есть ли дикие племена в наше время
Что если мы скажем, что дикари до сих пор среди нас? Вы наверняка удивитесь и посчитаете нас немного сумасшедшими, ведь современные технологии никого не оставили в покое и наложили свой отпечаток на историю. Однако, посреди современного мира, существует около 100 диких племен, жители которых до сих пор живут по древним законам, и не впускают в свою жизнь современные технологии. В этой статье мы расскажем вам о самых известных племенах, о которых удалось узнать хоть какую-то информацию.
Сентинельцы
По названию нетрудно догадаться, что племя находится на острове Сентинел, который в свою очередь расположен между Индией и Мьянмой.
Об этом народе мало что известно, правительство Индии запретило близко приближаться к острову, дабы сохранить жизненные устои племени. Однако, известно одно — это очень агрессивное племя, которое не подпускает современных ученых к своей земле, атакуя любой вид транспорта из луков и дротиков. Однажды, ученые пытались установить с ними контакт и подплыли на достаточно близкое расстояние к ним на лодке (во время приближения к берегу их беспрерывно атаковали с помощью луков), после этого они отправили небольшое судно с подношениями, среди которых были: свинья, кукла и металлическая посуда. Однако, местные жители не оценили такого подарка и больше никого близко не подпускали.
Это племя расположилось в Центральной части Папуа-Новая Гвинея. В отличие от предыдущего племени, жители этого поселения оказались не столь негостеприимными. Как-то их посетил путешественник Бенедикт Аллен, которому позволили пройти обряд посвящения. Обряд длился 6 недель, в течение которых его каждый день избивали.
Впоследствии удалось выяснить, что у жителей племени отлично развито равновесие — они с ловкостью могли быстро пройти по тонким ветвям и перемещались в лесах по верхушкам деревьев. В качестве оружия они использовали лук и стрелы. Последние имели целых два вида: для ловли рыбы используется многоярусная стрела, а для убийства животных и людей длинная с зазубринами на лезвии.
В древности больных и слабых младенцев сбрасывали со скалы, ведь сразу было понятно: воинов из них не вырастить. Этот расхожий миф о Спарте, одном из городов-государств Древней Греции, знает чуть ли не каждый школьник. Легенды остаются легендами, но практика убийства детей до сих пор сохраняется в Бразилии, где в джунглях Амазонки еще остаются практически не контактирующие с цивилизацией племена. Как коренное население придерживается древних традиций и что по этому поводу думают власти страны, разбиралась «Лента.ру».
«Убейте ее», — вердикт старейшин был однозначен. Маленькая Хакани из народа суруахà в свои два года не могла ходить и говорить, и потому племенные мудрецы решили: у ребенка нет души, и его надо забить как животное. У родителей малышки не поднялась рука умертвить ее — они предпочли свести счеты с жизнью. Выполнить нелегкую задачу взялся старший брат, решив закопать девочку живьем. Он уже принес ее, спящую, к яме, но она проснулась и заплакала. Юноша дрогнул.
Выполнять волю вождей пришлось деду. Он выпустил в двухлетнего ребенка стрелу из лука. Девочка была ранена, в рану попала инфекция, но малышка выжила, а старик попытался покончить с собой. Не желавшую умирать Хакани оставили умирать с голоду: ее спас брат, тайком носивший ей еду. К пяти годам отвергнутый всеми ребенок все так же не мог ходить. Некоторые соплеменники издевались над ней, остальные были совершенно равнодушны. Хакани все же повезло: ее брат обратился к миссионерам-евангелистам Марсии и Эдсону Сузуки и попросил спасти девочку.
Эта пара уже два десятка лет жила среди изолированных аборигенов Амазонки и в 2000 году как раз обитала вместе с суруаха, изучая их язык (впрочем, кто-то считает, что они пытались обратить индейцев в свою веру). Супруги, вопреки запретам, отвезли Хакани к врачам, которые диагностировали у девочки гипотериоз — недостаток гормонов щитовидной железы. Ее вылечили, научили ходить и даже попытались вернуть в племя, однако там о ней заботиться никто не собирался, поэтому Сузуки ее удочерили. С тех пор прошло уже 17 лет, Хакани окончила школу и продолжает жить с приемными родителями.
Суруаха, проживающие возле реки Пурус, впервые пошли на контакт с внешним миром в 1970-х годах. Племя, насчитывающее около двух сотен человек, многие годы практиковало самоубийства и убийства детей — это считалось неотъемлемой частью их культуры. Как и многие другие, суруаха считают, что у ребенка с врожденным уродством нет души, а потому он должен быть умерщвлен как животное. Похожих традиций придерживаются в племени камаюрà, насчитывающем примерно 600 человек. Они расправляются с инвалидами, детьми одиноких матерей и близнецами, рождение которых считается плохим предзнаменованием.
Сузуки же после произошедшего начали помогать семьям аборигенов, детей которых признали злом и решили убить. С их помощью народ камаюра более десяти лет назад покинула семилетняя Канху, у которой оказалась прогрессирующая мышечная дистрофия. По ее словам, адаптироваться к жизни вне джунглей было трудно: пугали незнакомые люди, другой язык, странная еда и одежда. «Если бы я осталась там, я, конечно, была бы уже мертва», — рассказывала девушка. А ее отец вспоминал о 12-летнем мальчике, которого по традиции похоронили заживо, потому что он «хотел быть женщиной».
Сейчас семья живет на окраине Бразилии, Канху передвигается в инвалидном кресле, оканчивает школу и задумывается о высшем образовании. Выступая перед законодателями год назад, девушка заявила, что необходимо защищать жизни невинных детей: «Есть люди, которые говорят: "Это их культура. Мы должны ее уважать". Народ, ради бога! Культуре, при которой гибнут невинные люди, должен прийти конец». По словам Канху, остальной мир просто игнорирует аборигенов. «Мы здесь. Мы взываем о помощи!» — взмолилась она.
Деятельность миссионеров, помогающих детям аборигенов избежать смерти, вызывает ожесточенные споры. Так, по мнению антропологов, действия четы Сузуки в случае с Хакани — большая ошибка: пара серьезно повлияла на культурную практику народа суруаха и нанесла их жизни непоправимый урон, показав, что определенные физические недостатки не требуют убийства. Супруги согласны, что изменили мировоззрение индейцев, но расценивают произошедшее положительно, ведь после этого некоторые родители осмеливаются пойти против воли племени и обращаются за помощью для своих детей.
Точно подсчитать число детоубийств среди аборигенов невозможно. Миссионеры заявляют, что из 300 народностей в Бразилии (общей численностью около 900 тысяч на 2010 год) примерно 20 племен продолжают придерживаться этой традиции. Национальный фонд индейцев (FUNAI) вообще не собирает таких данных и в целом не признает подобного явления. В то же время в организации отмечают, что практика, если она и существует, затрагивает незначительную долю всего коренного населения, и зачастую подобные обвинения — попытки распространить предрассудки в отношении индейцев. Критики также утверждают, что дискуссия о правах коренных бразильцев, начатая миссионерами-евангелистами, продолжает колониальную историю страны и насилие в отношении аборигенов.
Спор об убийствах детей поднимает серьезный для Бразилии вопрос: может ли вообще государство вмешиваться в обычаи коренных народов, если они воспринимаются как бесчеловечные для внешнего мира, но издавна применяются аборигенами ради выживания? Проблема по сути своей фундаментальна: противоречия очевидны даже на уровне законов. Так, в конституции от 1988 года «неприкосновенное право на жизнь» распространяется на всех, живущих на территории страны. При этом в ней признается право индейцев на самоопределение и собственную культуру, обычаи, традиции.
В то же время в Бразилии действует закон от 1973 года, который и не позволяет судить индейцев за убийства детей. Документ делит народы на три категории: живущие в полной изоляции, в ограниченном контакте с внешним миром или полностью интегрированные в общество. Степень их ассимиляции влияет на то, могут ли они привлекаться к ответственности по федеральным законам.
Адвокат по правам человека Майра Баррето указывает, что противоречие разрешается очень легко, поскольку с момента принятия конституции Бразилия также ратифицировала Конвенцию о коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни. В ней говорится, что аборигены «имеют право сохранять собственные обычаи и институты, если они не противоречат основным правам, определенным национальной правовой системой, и международно признанным правам человека». Она считает, что у Бразилии есть лишь один путь: пресечь культурные практики, несовместимые с правами человека.
Законопроект предусматривает внесение поправок в закон об индейцах 1973 года. В случае его подписания правительственные учреждения, следящие за жизнью коренных общин, должны будут принять ряд превентивных мер. Среди них — создание реестра беременных женщин, чтобы была возможность наблюдать за благополучием родившихся близнецов или детей у матерей-одиночек. Любые данные о нарушениях прав человека, в том числе в отношении новорожденных, необходимо будет сразу передавать в прокуратуру. Кроме того, любой человек, знавший, но не сообщивший властям об угрозе жизни аборигена, будет привлечен к ответственности и наказан.
Однако не только Бразилия сталкивается с инфантицидом (детоубийством): подобная практика сохранилась и в некоторых частях Африки. Традиционно говорящие на омотских языках племена на юге Эфиопии считали родившихся с отклонениями детей нечистыми, плохим предзнаменованием и способными наслать на других людей злых духов. Их приносили в жертву богам во время ритуалов, оставляли на съедение диким животным или топили в реке.
Подобная участь ждала и младенцев, рожденных вне брака или с уже прорезавшимися зубами, тех, у которых зубы на верхней челюсти появлялись раньше, чем на нижней, а также близнецов. Такую практику несколько лет назад объявили незаконной, однако десятки тысяч людей продолжают придерживаться традиций, просто скрывая эти факты.
Ритуалы с детоубийствами издревле проводились и в Нигерии. Здесь проводниками злых духов и несчастья считались дети, появившиеся на свет при любых многоплодных родах, с волчьей пастью, увеличенными головами, альбиносы и те, чьи матери умирали во время родов или вскоре после них. Таких младенцев душили, травили, топили, закапывали живьем вместе с телом матери, однако в последнее время предпочтение стали отдавать именно жертвоприношениям с участием ведьм и колдунов.
«Наши люди верят, что эти дети — порождение зла, и никто не хочет иметь с ними дело. У нас есть бог, которого мы называем Отаучи, и мы приносим детей в жертву этому богу. Мы подозреваем, что они были ведьмами или волшебниками, вот почему мы от них избавляемся», — рассказывал духовный лидер деревни Кайда, расположенной на окраине нигерийской столицы Абуджи.
Материалы по теме
В гостях у смерти
Правительства и правозащитные организации в Южной Америке и в Африке работают над решением проблемы убийств «неполноценных» детей, стараются принимать законы, запрещающие продолжать традицию, рассказывают о возможностях современной медицины и о защите человеческой жизни. Однако к чужим в племени зачастую относятся с подозрением, а практика настолько глубоко переплетается с традиционными убеждениями, что полностью избавиться от нее пока не получается.
По официальным данным, инфантицид встречается все реже, но, возможно, это связано с тем, что ритуалы детоубийства просто скрывают. Вполне может быть, что десятки, если не сотни младенцев, ежегодно умирают от рук собственных родителей или членов общин за «преступления», о которых они ничего не знают.
Африканское государство Намибия, расположенное на юге континента, по цивилизованности не уступает своему соседу ЮАР. Здесь по чистым проспектам гуляют белокурые немецкие дети, пешеходам встречаются написанные готическим шрифтом вывески, а рестораны и кафе зазывают прохожих баварскими колбасками и холодным пивом. Неопытному туристу может даже на мгновение показаться, что он оказался в Германии или Австрии, однако теплый африканский ветер, обдающий с ног до головы, быстро напомнит ему, куда он попал. Сочетающая в себе живописное побережье Атлантического океана, покрытые рыжим песком пустыни и природные заповедники с редчайшими дикими животными, Намибия является настоящей жемчужиной южной части планеты. Корреспондентка «Ленты.ру» отправилась в страну Африки, которую часто сравнивают с Европой, и рассказала о своих впечатлениях.
«Хотите попробовать лучшее в своей жизни пиво и мясные деликатесы? Баварские колбаски и холодный солодовый напиток у нас вкуснее, чем в самой Германии», — услышать это от африканского зазывалы, бойко говорящего по-немецки, было немного странно.
Я выбрала чесночный суп с хрустящими гренками, друзья разделились: одни заказали мясную тарелку, шницель, кто-то решил попробовать традиционное намибийское блюдо — антилопу. Еда действительно оказалась очень вкусной. Не зря намибийские пиво и колбаски считаются лучшими на всем континенте. К тому же владельцы кафе — немцы — смогли сохранить столь любимый ими германский колорит. Казалось, что мы сидим в каком-нибудь мюнхенском кафе или же в ресторане на Курфюрстендамм в Берлине. На самом деле мы были в 11 тысячах километров от ФРГ — городе Виндхук.
Когда думаешь об Африке, первые европейские языки, которые приходят в голову, — французский, английский, португальский и голландский. Между тем Германия тоже была мировой колониальной державой в конце XIX — начале XX веков. Длилось это чуть больше 30 лет. Но присутствие немцев и столь свойственные им порядок и организованность чувствуются в Намибии, или, как ее называли раньше, Германской Юго-Западной Африке, до сих пор. Немцам очень нравилось, что в Намибии почти постоянно светит солнце. Хотя зимой перепады температуры значительны: днем воздух разогревается до плюс 20, а ночью температура опускается до минус трех.
«Иногда нам кажется, что Германия и не теряла контроль над нашей страной. Хотя к немцам тут относятся по-разному. Многие не могут забыть, что немцы истребляли местные племена», — рассказал мне намибиец по имени Мэдисон.
Большинство местных жителей — лютеране. Хотя существуют и собственные верования — в Африке без этого никуда. Центральные улицы по-прежнему сохраняют свои немецкие названия. Здесь множество зданий, построенных немцами, есть немецкие школы, магазины и рестораны, есть даже немецкие радио и газеты.
Вообще в Намибии встречается более 30 языков. Самый необычный — язык нама. Говорящие на нем люди используют щелкающие звуки в качестве согласных. Но в стране в основном все говорят на английском, так что туристам очень удобно. К тому же многие владеют немецким. Больше половины хорошо знают его литературную форму, остальные — кухонный диалект — кухендойче. Обычно это потомки людей, служивших у немецких колонизаторов.
Немецкая рука в Намибии чувствуется повсюду. Африканцы известны своим разгильдяйством. Намибийцы отличаются от них кардинально: они дисциплинированны и любят порядок. Поэтому в Виндхуке очаровательные немецкие домики, идеально постриженные деревья, чистые улицы, хорошие дороги, современные торговые центры. Поражает то, что здесь нет пробок и очередей, поскольку Намибия — одна из наименее населенных стран мира: 2,5 миллиона человек. К тому же не так много молодежи: многие уезжают учиться в ЮАР и там остаютсяОтличающие Африку голод, нищета, экзотические болезни, высокий уровень преступности и отсутствие инфраструктуры — это тоже не про Намибию. По сравнению с другими африканскими странами, здесь гораздо безопаснее, хотя вечером не советуют гулять, особенно в одиночестве. Люди предпочитают селиться в закрытых поселках, устанавливать суперсовременные сигнализации и на всякий случай хранить дома оружие. Впрочем, в туристических зонах вряд ли может грозить какая-то опасность.
Изучать местную фауну можно по дорожным знакам, а редких зверей — увидеть просто из окна машины. Мы все же выбрали сафари. Путешествовать по территории будем на открытых джипах — так и впечатлений больше, фотографировать удобнее и легче пробираться через колючки, кустарники и мопановые заросли. Загрузили в багажники огромные упаковки еды, чтобы расположить к себе обитателей парка, и в путь.
Вначале подъехали к небольшому водоему, около которого были разбросаны скелеты животных. «Здесь живет маленький крокодил, который остался без мамы», — начал рассказывать наш гид по имени Диор. Мы уже начали представлять себе несчастную малютку-рептилию, как вдруг из воды появилась длинная приплюснутая морда, а потом показался и сам хищник: несколько метров в длину, с колючим взглядом. Выглядел он вполне себе взрослым и состоявшимся крокодилом.
Неподалеку пробегали антилопы гну — грациозные животные с накачанными ногами и причудливыми рогами. Чуть поодаль от них — антилопы спрингбок, или, как их еще называют, антилопы-прыгуны. Они развивают скорость до 90 километров в час. Самцы антилопы любят устраивать разборки друг с другом — вроде армреслинга, только на рогах. Когда они начинают задирать друг друга около тебя, становится не по себе.
Так же быстро мелькали перед глазами страусы. Некоторые из них бегали парами. «У них сейчас брачные игры. Вообще — это очень нежные птицы. Из-за сильного стресса они могут умереть от разрыва сердца. Например, погибнуть от потери любимой "жены". В гареме у страуса несколько самок, но всегда есть одна самая любимая. Если с ней что-то случится, самец этого не переживет», — поделился сопровождающий
Следующие на пути носороги — кожа как броня. Сами они просто огромны. Лежат, отдыхают, принимают грязевые ванны. Увидев нас издалека, самец вышел защищать свою семью от непрошенных гостей. Выглядел он очень свирепо — многие в джипе испугались. Гид быстро задобрил хозяина разными лакомствами, которые мы привезли с собой. Напротив — через дорогу — жирафы. Чтобы до конца разглядеть их, приходилось высовывать голову из машины.
Недалеко от нас пронеслась и стая гепардов. Об их скорости слагают легенды. Так что неудивительно, что на снимках они получились очень расплывчатыми. «Видите вон тех красавцев? Это самцы гепардов. Мои рассказы обычно не нравятся феминисткам: они начинают возмущаться. Но тут ничего не поделаешь: в дикой природе самцы разных животных ярче и красивее скромных и неприметных самок», — пояснил ДиорНеподалеку пробежало животное, напоминающее волка или собаку. «Чепрачный шакал. Аутсайдер местной фауны. В свое время главные хищники Африки с позором выгнали его со своего собрания, а все потому, что хищник из него не очень-то и страшный. Местная дворняжка, которую все пугают. Питается он объедками с барского стола. Только проблема в том, что зубы у него слабоваты: ни кожу слона или бегемота, ни кости газели он разгрызть не сможет», — шутил наш сопровождающий.
Чепрачные шакалы очень интересно относятся к своему потомству. Подросшие детеныши помогают взрослым особям воспитывать младшее поколение. В Намибии обычно охотятся на этих животных: их мех считается крайне ценным, поскольку является очень мягким и густым. Из него шьют накидки и ковры.
Вдоволь насмотревшись на разных животных, мы отправились обедать. В центре парка ресторан в местном африканском стиле. Повсюду простые формы и грубые фактуры: шкуры убитых животных, статуэтки местных богов, массивная мебель. В интерьере преобладают оранжевые, желтые, коричневые цвета. В меню в основном дичь: мясо крокодила, страуса, зебры, антилопы, бородавочника. Друзья заказали всего понемногу: пришли к выводу, что по вкусу все более или менее похоже на курицу, только жевать гораздо сложнее.
Намибийцы любят добавлять в блюда травы и специи, готовить мясо на гриле. А также предлагать туристам местный деликатес — червей мопане. Их обычно высушивают и подают в виде хрустящей закуски. Попробовать такое мы не решились.
Зато в местном магазине накупили разных сувениров. Среди них билтонг — вяленое мясо говядины, антилопы гну или страусятины. Вначале его маринуют в уксусе, затем в смеси кориандра, коричневого сахара, соли, черного перца и других специй. Сушат билтонг в специальных помещениях.
Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру и снимает дикие и полудикие племена, которым удается сохранять традиционный жизненный уклад в современном мире. С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.
Племя асаро
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Асаро мудмен («Люди с реки Асаро, покрытые грязью») впервые встретились с западным миром в середине 20-го века. С незапамятных времён эти люди измазываются грязью и надевают маски, чтобы нагонять страх на другие деревни.
«По отдельности все они очень милы, но так как их культура под угрозой, они вынуждены постоять за себя» – Джимми Нельсон.
Племя китайских рыболовов
Местоположение: Гуанси, Китай. Снято в 2010 году. Рыбалка с бакланом – один из древнейших способов рыбной ловли с помощью водоплавающих птиц. Чтобы они не глотали улов, рыбаки обвязывают их шеи. Мелкую рыбёшку бакланы без труда проглатывают, а крупную приносят хозяевам.
Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Это одно из самых известных африканских племён. Юные масаи проходят через ряд ритуалов, чтобы развить ответственность, стать мужчинами и воинами, научиться защищать скот от хищников и обеспечить безопасность своим семьям. Благодаря ритуалам, обрядам и наставлениям старейшин они вырастают настоящими храбрецами.
Центральное место в культуре масаев занимает скот.
«Львы бегут быстрее нас, но мы бежим дальше».
Местоположение: Сибирь – Ямал. Снято в 2011 году. Традиционное занятие ненцев – оленеводство. Они ведут кочевой образ жизни, переходя через полуостров Ямал. На протяжении более тысячелетия они выживают при температуре до минус 50°C. Маршрут ежегодной миграции длиной 1000 км лежит через замёрзшую реку Обь.
«Если ты не пьёшь тёплую кровь и не ешь свежее мясо, то ты обречён на смерть в тундре».
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Короваи – одно из немногих папуасских племён, которые не носят котеки, своеобразные футляры для полового члена. Мужчины племени прячут свои пенисы, плотно обвязывая их листьями вместе с мошонкой. Короваи – охотники-собиратели, живущие в домах на деревьях. У этого народа строго распределены права и обязанности между мужчинами и женщинами. Их численность оценивают примерно в 3000 человек. До 1970-х годов короваи были уверены, что других народов в мире не существует.
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Яли живут в девственных лесах нагорья и официально признаны пигмеями, так как рост мужчин составляет всего 150 сантиметров. Котека (футляр из тыквы для полового члена) служит частью традиционной одежды. По нему можно определить принадлежность человека к племени. Яли предпочитают длинные тонкие котеки.
Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Долину Омо, расположенную в Великой рифтовой долине Африки, называют родиной примерно 200 000 коренных народов, которые населяли её на протяжении тысячелетий.
Здесь племена издревле торговали между собой, предлагая друг другу бусы, продукты питания, рогатый скот и ткани. Не так давно в оборот вошли ружья и боеприпасы.
Племя дасанеч
Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Для этого племени характерно отсутствие строго определённой этнической принадлежности. Допустить в дасанеч могут человека практически любого происхождения.
Местоположение: Аргентина и Эквадор. Снято в 2011 году. На протяжении тысячи лет амазонские дождевые леса Эквадора служили домом для народа гуарани. Они считают себя самой храброй коренной группой в бассейне Амазонки.
Племя вануату
Местоположение: остров Ра Лава (группа островов Банкс), провинция Торба. Снято в 2011 году. Многие люди вануату считают, что богатства может достичь посредством церемоний. Танец – важная часть их культуры, поэтому во многих деревнях есть танцплощадки под названием насара.
Племя ладакхи
Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. Ладакхи разделяют убеждения своих тибетских соседей. Тибетский буддизм, смешанный с изображениями свирепых демонов из добуддийской религии бон лежит в основе верований ладакхи более тысячи лет. Народ живёт в долине Инда, занимается преимущественно земледелием, практикует полиандрию.
Племя мурси
Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. «Лучше умереть, чем жить не убивая». Мурси – скотоводы-земледельцы и успешные воины. Мужчины отличаются подковообразными рубцами на теле. Женщины тоже практикуют шрамирование, а также вставляют тарелку в нижнюю губу.
Племя рабари
Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. 1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада.
Племя самбуру
Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Самбуру – полукочевой народ, перебирающийся с места на место каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пастбищами свой скот. Они независимы и гораздо более традиционны, чем масаи. В обществе самбуру царит равноправие.
Племя мустанг
Местоположение: Непал. Снято в 2011 году. Большинство представителей народа мустанг всё ещё верят, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и праздники – неотъемлемая часть их жизни. Племя стоит особняком, как один из последних оплотов сохранившейся по сегодняшний день тибетской культуры. До 1991 года они никого из посторонних не впускали в свою среду.
Племя маори
Местоположение: Новая Зеландия. Снято в 2011 году. Маори – адепты многобожия, поклоняются многим богам, богиням и духам. Они считают, что духи предков и сверхъестественные существа вездесущи и помогают племени в трудные времена. В зародившихся в далёкие времена мифах и легендах маори отразились их идеи о сотворении Вселенной, происхождении богов и людей.
«Мой язык – мое пробуждение, мой язык – окно моей души».
Племя горока
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2011 году. Жизнь в высокогорных деревнях проста. У жителей вдоволь еды, семьи дружные, народ чтит чудеса природы. Они живут за счёт охоты, собирательства и выращивания сельскохозяйственных культур. Здесь нередки междоусобные столкновения. Чтобы устрашить противника, воины племени горока используют боевой раскрас и украшения.
«Знания – это всего лишь слухи, пока они в мышцах».
Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.
Племя химба
Местоположение: Намибия. Снято в 2011 году. Каждый член племени принадлежит к двум кланам, по отцу и по матери. Браки устраивают с целью расширения богатства. Здесь жизненно важен внешний вид. Он говорит о месте человека внутри группы и о его фазе жизни. Ответственность за правила в группе несёт старейшина.
Племя казахов
Местоположение: Монголия. Снято в 2011 году. Казахи-кочевники – потомки тюркской, монгольской, индоиранской группы и гуннов, которые населяли территорию Евразии от Сибири до Чёрного моря.
Древнее искусство орлиной охоты – одна из традиций, которые казахи сумели сберечь до наших дней. Они доверяют своему клану, рассчитывают на свои стада, верят в доисламский культ неба, предков, огня и в сверхъестественные силы добрых и злых духов.
Читайте также: