Escape символ linux
Комментарии могут располагаться и в конце строки с исполняемым кодом.
Комментариям могут предшествовать пробелы (пробел, табуляция).
Исполняемые команды не могут следовать за комментарием в той же самой строке. Пока что еще не существует способа отделения комментария от "исполняемого кода" , следующего за комментарием в той же строке.
Разделитель команд. [Точка-с-запятой] Позволяет записывать две и более команд в одной строке.
Ограничитель в операторе выбора case . [Двойная-точка-с-запятой]
команда "точка" . Эквивалент команды source (см. Пример 11-18). Это встроенная команда bash.
"точка" может являться частью имени файла . Если имя файла начинается с точки, то это "скрытый" файл, т.е. команда ls при обычных условиях его не отображает.
Если подразумевается имя каталога, то одна точка означает текущий каталог и две точки -- каталог уровнем выше, или родительский каталог.
Символ точка довольно часто используется для обозначения каталога назначения в операциях копирования/перемещения файлов.
Символ "точка" в операциях поиска. При выполнении поиска по шаблону , в регулярных выражениях, символ "точка" обозначает одиночный символ.
Двойные кавычки . В строке "STRING" , ограниченной двойными кавычками не выполняется интерпретация большинства служебных символов, которые могут находиться в строке. см. Глава 5.
Запятая . Оператор запятая используется для вычисления серии арифметических выражений. Вычисляются все выражения, но возвращается результат последнего выражения.
Более детальному рассмотрению темы экранирования посвящена Глава 5.
Разделитель, используемый в указании пути к каталогам и файлам. [слэш] Отделяет элементы пути к каталогам и файлам (например /home/bozo/projects/Makefile).
Подстановка команд. [обратные кавычки] Обратные кавычки могут использоваться для записи в переменную команды `command` .
пустая команда. [двоеточие] Это эквивалент операции "NOP" ( no op, нет операции). Может рассматриваться как синоним встроенной команды true. Команда " : " так же является встроенной командой Bash, которая всегда возвращает "true" ( 0 ).
Символ-заполнитель в условном операторе if/then:
Как символ-заполнитель для оператора вложенного документа. См. Пример 17-9.
В комбинации с оператором > (оператор перенаправления вывода), усекает длину файла до нуля. Если указан несуществующий файл -- то он создается.
В комбинации с оператором >> -- оператор перенаправления с добавлением в конец файла и обновлением времени последнего доступа ( : >> new_file). Если задано имя несуществующего файла, то он создается. Эквивалентно команде touch.
Вышеизложенное применимо только к обычным файлам и неприменимо к конвейерам, символическим ссылкам и другим специальным файлам.
Символ " : " может использоваться как разделитель полей в /etc/passwd и переменной $PATH.
инверсия (или логическое отрицание) используемое в условных операторах. Оператор ! инвертирует код завершения команды, к которой он применен. (см. Пример 6-2). Так же используется для логического отрицания в операциях сравнения, например, операция сравнения "равно" ( = ), при использовании оператора отрицания, преобразуется в операцию сравнения -- "не равно" ( != ). Символ ! является зарезервированным ключевым словом BASH.
В некоторых случаях символ ! используется для косвенного обращения к переменным.
Кроме того, из командной строки оператор ! запускает механизм историй Bash (см. Приложение F). Примечательно, что этот механизм недоступен из сценариев (т.е. исключительно из командной строки).
символ-шаблон. [звездочка] Символ * служит "шаблоном" для подстановки в имена файлов. Одиночный символ * означает любое имя файла в заданном каталоге.
В регулярных выражениях токен * представляет любое количество (в том числе и 0) символов.
арифметический оператор. В арифметических выражениях символ * обозначает операцию умножения.
Двойная звездочка (два символа звездочки, следующих подряд друг за другом -- ** ), обозначает операцию возведения в степень.
Оператор проверки условия. В некоторых выражениях символ ? служит для проверки выполнения условия.
В конструкциях с двойными скобками, символ ? подобен трехместному оператору языка C. См. Пример 9-28.
сивол-шаблон. Символ ? обозначает одиночный символ при подстановке в имена файлов. В регулярных выражениях служит для обозначения одиночного символа.
Символ $ , предшествующий имени переменной, указывает на то, что будет получено значение переменной.
end-of-line (конец строки). В регулярных выражениях, символ "$" обозначает конец строки.
код завершения. Переменная $? хранит код завершения последней выполненной команды, функции или сценария.
id процесса. Переменная $$ хранит id процесса сценария.
группа команд.
Команды, заключенные в круглые скобки исполняются в дочернем процессе -- subshell-е.
Переменные, создаваемые в дочернем процессе не видны в "родительском" сценарии. Родительский процесс-сценарий, не может обращаться к переменным, создаваемым в дочернем процессе.
инициализация массивов.
Фигурные скобки.
Команда интерпретируется как список команд, разделенных точкой с запятой, с вариациями, представленными в фигурных скобках. [1] При интерпретации имен файлов (подстановка) используются параметры, заключенные в фигурные скобки.
Использование неэкранированных или неокавыченных пробелов внутри фигурных скобок недопустимо.
file1 : A file1 : B file1 : C file2 : A file2 : B file2 : C
Блок кода. [фигурные скобки] Известен так же как "вложенный блок" , эта конструкция, фактически, создает анонимную функцию. Однако, в отличии от обычных функций, переменные, создаваемые во вложенных блоках кода, доступны объемлющему сценарию.
Код, заключенный в фигурные скобки, может выполнять перенаправление ввода-вывода.
Пример 3-1. Вложенные блоки и перенаправление ввода-вывода
Пример 3-2. Сохранение результата исполнения вложенного блока в файл
В отличие от групп команд в (круглых скобках), описаных выше, вложенные блоки кода, заключенные в исполняются в пределах того же процесса, что и сам скрипт (т.е. не вызывают запуск дочернего процесса -- subshell). [2]
pathname -- полное имя файла (т.е. путь к файлу и его имя). Чаще всего используется совместно с командой find.
Обратите внимание на то, что символ " ; " , которым завершается ключ -exec команды find, экранируется обратным слэшем. Это необходимо, чтобы предотвратить его интерпретацию.
test.
Проверка истинности выражения, заключенного в квадратные скобки [ ]. Примечательно, что [ является частью встроенной команды test (и ее синонимом), И не имеет никакого отношения к "внешней" утилите /usr/bin/test.
test.
Проверка истинности выражения, заключенного между [[ ]] (зарезервированное слово интерпретатора).
См. описание конструкции [[ . ]] ниже.
элемент массива.
При работе с массивами в квадратных скобках указывается порядковый номер того элемента массива, к которому производится обращение.
диапазон символов.
двойные круглые скобки.
Вычисляется целочисленное выражение, заключенное между двойными круглыми скобками (( )) .
См. обсуждение, посвященное конструкции (( . )) .
Конструкция scriptname >filename перенаправляет вывод scriptname в файл filename. Если файл filename уже существовал, то его прежнее содержимое будет утеряно.
Конструкция command &>filename перенаправляет вывод команды command, как со stdout, так и с stderr, в файл filename.
Конструкция command >&2 перенаправляет вывод со stdout на stderr.
Конструкция scriptname >>filename добавляет вывод scriptname к файлу filename. Если задано имя несуществующего файла, то он создается.
(command)>
<(command)
перенаправление ввода на встроенный документ.
конвейер. Передает вывод предыдущей команды на ввод следующей или на вход командного интерпретатора shell. Этот метод часто используется для связывания последовательности команд в единую цепочку.
Конвейеры (еще их называют каналами) -- это классический способ взаимодействия процессов, с помощью которого stdout одного процесса перенаправляется на stdin другого. Обычно используется совместно с командами вывода, такими как cat или echo, от которых поток данных поступает в "фильтр" (команда, которая на входе получает данные, преобразует их и обрабатывает).
cat $filename | grep $search_word
В конвейер могут объединяться и сценарии на языке командной оболочки.
А теперь попробуем объединить в конвейер команду ls -l с этим сценарием.
Выход stdout каждого процесса в конвейере должен читаться на входе stdin последующим, в конвейере, процессом. Если этого не делается, то поток данных блокируется , в результате конвейер будет работать не так как ожидается.
Конвейер исполняется в дочернем процессе, а посему -- не имеет доступа к переменным сценария.
Если одна из команд в конвейере завершается аварийно, то это приводит к аварийному завершению работы всего конвейера.
принудительное перенаправление, даже если установлен ключ noclobber option.
логическая операция OR (логическое ИЛИ). В опрециях проверки условий, оператор || возвращает 0 (success), если один из операндов имеет значение true (ИСТИНА).
Выполнение задачи в фоне. Команда, за которой стоит & , будет исполняться в фоновом режиме.
В сценариях команды, и даже циклы могут запускаться в фоновом режиме.
Пример 3-3. Запуск цикла в фоновом режиме
Команда, исполняемая в пределах сценария в фоне, может подвесить сценарий, ожидая нажатия клавиши. К счастью, это легко "лечится".
Логическая операция AND (логическое И). В операциях проверки условий, оператор && возвращает 0 (success) тогда, и только тогда, когда оба операнда имеют значение true (ИСТИНА).
префикс ключа. С этого символа начинаются опциональные ключи команд.
COMMAND -[Option1][Option2][. ]
ls -al
sort -dfu $filename
set -- $variable
перенаправление из/в stdin или stdout. [дефис]
Обратите внимание, что в этом контексте "-" - не самостоятельный оператор Bash, а скорее опция, распознаваемая некоторыми утилитами UNIX (такими как tar, cat и т.п.), которые выводят результаты своей работы в stdout.
В случае, когда ожидается имя файла, тогда "-" перенаправляет вывод на stdout (вспомните пример с tar cf) или принимает ввод с stdin.
Добавим символ "-" и получим более полезный результат. Это заставит командный интерпретатор ожидать ввода от пользователя.
Теперь команда принимает ввод пользователя со stdin и анализирует его.
Используя передачу stdout по конвейеру другим командам, можно выполнять довольно эффектные трюки, например вставка строк в начало файла.
С помощью команды diff -- находить различия между одним файлом и частью другого:
grep Linux file1 | diff file2 -
И наконец пример использования служебного символа "-" с командой tar.
Пример 3-4. Резервное архивирование всех файлов, которые были изменены в течение последних суток
Могут возникнуть конфликтные ситуации между опреатором перенаправления "-" и именами файлов, начинающимися с символа "-" . Поэтому сценарий должен проверять имена файлов и предаварять их префиксом пути, например, ./-FILENAME, $PWD/-FILENAME или $PATHNAME/-FILENAME.
Если значение переменной начинается с символа "-" , то это тоже может быть причиной появления ошибок.
предыдущий рабочий каталог. [дефис] Команда cd - выполнит переход в предыдущий рабочий каталог, путь к которому хранится в переменной окружения $OLDPWD .
Не путайте оператор "-" (предыдущего рабочего каталога) с оператором "-" (переназначения). Еще раз напомню, что интерпретация символа "-" зависит от контекста, в котором он употребляется.
Минус. Знак минус в арифметических операциях.
В зависимости от контекста применения, символ " = " может выступать в качестве оператора сравнения.
Плюс. Оператор сложения в арифметических операциях.
В зависимости от контекста применения, символ + может выступать как оператор регулярного выражения.
Ключ (опция). Дополнительный флаг для ключей (опций) команд.
Отдельные внешние и встроенные команды используют символ " + " для разрешения некоторой опции, а символ " - " -- для запрещения.
модуль. Модуль (остаток от деления) -- арифметическая операция.
В зависимости от контекста применения, символ % может выступать в качестве шаблона.
домашний каталог. [тильда] Соответствует содержимому внутренней переменной $HOME.
bozo -- домашний каталог пользователя bozo, а команда ls
bozo выведет содержимое его домашнего каталога.
/ -- это домашний каталог текущего пользователя, а команда ls
/ выведет содержимое домашнего каталога текущего пользователя.
текущий рабочий каталог. Соответствует содержимому внутренней переменной $PWD.
предыдущий рабочий каталог. Соответствует содержимому внутренней переменной $OLDPWD.
начало-строки. В регулярных выражениях символ "^" задает начало строки текста.
изменяет поведение терминала или управляет выводом текста. Управляющий символ набирается с клавиатуры как комбинация CONTROL + <клавиша>.
Ctl-C
Завершение выполнения процесса.
Ctl-D
Выход из командного интерпретатора (log out) (аналог команды exit).
"EOF" (признак конца файла). Этот символ может выступать в качестве завершающего при вводе с stdin.
Ctl-G
Ctl-H
Backspace -- удаление предыдущего символа.
Ctl-J
Ctl-L
Перевод формата (очистка экрана (окна) терминала). Аналогична команде clear.
Ctl-M
Ctl-U
Стирание строки ввода.
Ctl-Z
используется как разделитель команд или переменных. В качестве пробельного символа могут выступать -- собственно пробел (space), символ табуляции, символ перевода строки, символ возврата каретки или комбинация из вышеперечисленных символов. В некоторых случаях, таких как присваивание значений переменным, использование пробельных символов недопустимо.
Пустые строки никак не обрабатываются командным интерпретатором и могут свободно использоваться для визуального выделения отдельных блоков сценария.
$IFS -- переменная специального назначения. Содержит символы-разделители полей, используемые некоторыми командами. По-умолчанию -- пробельные символы.
Contents
2. Escape every char with a backslash
This works for all characters except newline. For newline characters use single or double quotes. Empty strings must still be handled - replace with ""
2b. More readable version of 2
There's an easy safe set of characters, like [a-zA-Z0-9,._+:@%/-] , which can be left unescaped to keep it more readable
Note that in a sed program, one can't know whether the last line of input ends with a newline byte (except when it's empty). That's why both above sed commands assume it does not. You can add a quoted newline manually.
Note that shell variables are only defined for text in the POSIX sense. Processing binary data is not defined. For the implementations that matter, binary works with the exception of NUL bytes (because variables are implemented with C strings, and meant to be used as C strings, namely program arguments), but you should switch to a "binary" locale such as latin1.
(You can easily validate the rules by reading the POSIX spec for sh . For bash, check the reference manual linked by @AustinPhillips)
Приглашения
Bash имеет четыре строки приглашения, каждая из которых может быть настроена.
- PS1 — основное приглашение, которое отображается перед каждой командой; по этой причине модифицируется чаще всего.
- PS2 — второе приглашение, отображается, если команде требуются дополнительные данные для ввода (например, в случае многострочных команд).
- PS3 — используется довольно редко. Отображается при работе встроенной команды Bash select , выводящей интерактивное меню. В отличие от остальных приглашений, не раскрывает escape-последовательности Bash. Обычно все изменения применяются непосредственно в скрипте, содержащем select , а не в файле .bashrc .
- PS4 — также используется редко. При отладке скриптов показывает уровни вложенности — первый символ приглашения повторяется столько раз, сколько на данный момент задействовано уровней.
Настройка конкретного приглашения подразумевает присваивание (обычно в файле
/.bashrc ) необходимой строки в переменную, например:
7 Answers 7
There are two easy and safe rules which work not only in sh but also bash .
1. Put the whole string in single quotes
This works for all chars except single quote itself. To escape the single quote, close the quoting before it, insert the single quote, and re-open the quoting.
Примечания
Интерпретатор, встретив фигурные скобки, раскрывает их и возвращает полученный список команд, которые затем и исполняет.
Исключение: блок кода, являющийся частью конвейера, может быть запущен в дочернем процессе (subshell-е).
Введение в использование подстановочных знаков, метасимволов и escape-символов в Linux Shell
Когда дело доходит до подстановочных знаков оболочки (подстановочный знак), вы будете часто использовать его при его использовании. Вот пример:
Из приведенного выше примера, я не знаю, если вы обнаружили какие-либо проблемы. Давайте сначала разберемся с соответствующими знаками подстановочных знаков, а затем проанализируем этот пример.
Один, подстановочный знак оболочки Linux (подстановочный знак)
2. Метасимволы оболочки (специальный символ Meta)
Три, оболочка побег персонажа
В-четвертых, процесс разбора скрипта
После просмотра вышесказанного вы, должно быть, задаете этот вопрос: если вы думаете о специальных символах и подстановочных знаках, подобных этому, то как оболочка получает команду и как она ее обрабатывает? Давайте посмотрим на следующую картину:
Если заключены в двойные кавычки, обнаружение оболочки пропускает шаги 1-4 и 9-10. Если включены одинарные кавычки, обнаружение оболочки пропускает шаги 1-10. Другими словами, двойные кавычки могут быть отправлены на шаг выполнения только после раскрытия параметров, подстановки команд и арифметической замены, тогда как escape-символы в одинарных кавычках напрямую отправляются на шаг выполнения. Более того, является ли это escape-символом в двойных кавычках или escape-символом в одинарных кавычках, он может сказать, что каждая команда является внутренней, когда она выполняется, но она не является частью текста в команде, когда она выполняется.
В Bash существует несколько приглашений командной строки, каждое из которых можно настроить на основе личных представлений об удобстве и эстетичности.
Техники
Приглашение всегда можно задать строкой в явном виде, но существует ряд техник, позволяющих сделать его более динамичным и полезным.
Escape-последовательности Bash
При выводе строки приглашения Bash ищет экранированные символом слэша символы (escape-последовательности) и конвертирует их в специальные строки. Например, \u превратится в имя пользователя, а \A — в текущее время. Таким образом, если переменной PS1 присвоить '\A \u $ ' , то приглашение будет выглядеть как 17:35 пользователь $ .
Escape-последовательности terminfo
Помимо escape-последовательностей, которые понимает Bash, большинство терминалов также распознают специальные последовательности, которые влияют на терминал сам по себе, а не на печатаемые символы. Например, так можно изменить цвет строки символов, сдвинуть курсор в произвольную позицию или очистить экран. Эти последовательности могут быть довольно неудобными и варьируются от терминала к терминалу, поэтому они задокументированы в базе данных terminfo. Чтобы увидеть, какие свойства поддерживает ваш терминал, выполните:
Значение свойств можно найти в terminfo(5) по их названиям (часть перед =). Например, свойство setaf настраивает цвет шрифта для всего текста, который будет напечатан после него. Узнать escape-код свойства можно командой tput . Например,
выведет escape-последовательности для настройки зелёного цвета шрифта.
Примечание: Если команда tput не работает, убедитесь, что значение TERM имеет верное значение для вашего терминала. Например, если установлено значение xterm вместо xterm-256color , то tput setaf будет работать только с номерами цветов 0-7.На практике, чтобы использовать эти возможности в приглашении командной строки, можно использовать подстановку команд Bash и интерполяцию строк. Например:
Примечание: Руководство Bash рекомендует "обернуть" вывод tput в \[ \] . Это поможет Bash правильно учитывать непечатаемые символы при вычислении длины приглашения. При подстановке команд это не работает, поэтому используйте значения \1 \2 .Escape-последовательности ANSI
К сожалению, ANSI-последовательности могут отсутствовать в базе terminfo вашего терминала. Чаще всего это касается последовательностей для новейших возможностей вроде поддержки 256 цветов. В этом случае использовать tput не получится и придётся вводить escape-последовательности вручную.
Примеры escape-последовательностей можно найти в статье Управляющие последовательности ANSI. Каждая последовательность начинается с литерала escape-последовательности, которую вы можете ввести с помощью escape-последовательности Bash \e . Например, \e[48;5;209m задаст персиковый цвет фона (если есть поддержка 256 цветов), а \e[2;2H сдвинет курсор в левый верхний угол экрана.
В случаях, когда escape-последовательности Bash не поддерживаются (как в приглашении PS3), их можно добавить командой printf:
Встроенные команды
Если вы хотите добавить вывод какой-нибудь команды в приглашение, то используйте подстановку команд (command substitution). Например, чтобы добавить величину свободной памяти к приглашению попробуйте что-то вроде:
Как видно, это работает не совсем корректно — значение памяти всегда одно и то же! Причина — команда выполняется только один раз при первой настройке PS1. Необходимо предотвратить подстановку либо экранированием символа $ , либо определением строки в одиночных кавычках — в обоих случаях подстановка будет производиться каждый раз при настоящем отображении приглашения:
Если команды сделали приглашение слишком длинным, для лучшей читабельности можно вынести их в функцию:
Примечание: В подстановочных функциях можно использовать escape-последовательности terminfo/ANSI, но не последовательности Bash. В частности, \[ \] не будет работать при обрамлении ими строки с непечатаемыми символами. Вместо этого используйте восьмеричные экранированные последовательности \001 и \002 (например, в командах printf или echo -e ).PROMPT_COMMAND
Переменной PROMPT_COMMAND можно присвоить произвольную команду, которая будет выполняться непосредственно перед выводом PS1. Это позволяет создавать довольно мощные эффекты. Например, можно переназначить PS1 на основе некоторых условий, или выполнить какие-то действия с историей Bash при выполнении любой команды.
Совет: Если PROMPT_COMMAND стала слишком сложной, bash-preexec (реализация хук-функций preexec и precmd Zsh для Bash) может упростить работу с ней.Escape-последовательности между вводом и выводом
Свойства вводимого текста можно изменить, "забыв" отключить свойства в конце PS1. Например, если вставить tput blink в конец PS1, то вводимые команды будут мерцать. Тем не менее, этот эффект также перейдёт и на вывод команды, поскольку свойства не отключаются при нажатии Enter .
Чтобы вставить escape-последовательность после ввода, но перед началом вывода, можно перехватить (trap) Bash-сигнал DEBUG, который посылается перед выполнением каждой команды:
Настройка приглашения root
Для удобства можно сделать приглашение командной строки root-пользователя визуально отличным от обычного (возможно, мерцающий красный цвет?). Настройка приглашения производится как обычно, но в домашнем каталоге суперпользователя, /root . Начните с копирования шаблонов /etc/skel/.bash_profile и /etc/skel/.bashrc в каталог /root , после чего внесите в файл /root/.bashrc необходимые изменения.
Примеры
Цвета
Увидеть все цвета вашего терминала можно с помощью простого цикла (замените setab на setaf , если нужен цвет текста, а не фона):
Если это не работает (причём установлено правильное значение TERM), протестируйте вручную разные последовательности:
Аналогичные значения для текста (не фона): стандартные — 30..37 , высокая интенсивность — 90..97 , а для 256 цветов замените 48 на 38.
Основные свойства
Отображение кода выхода
Тем же приёмом, как в случае встроенных команд, можно отложить интерполяцию специальной переменной Bash вроде $? . Следующие приглашения будут содержать код выхода предыдущей команды:
Это можно сделать с помощью условных выражений и функций:
Позиционирование курсора
Курсор можно перемещать по экрану во время нахождения "внутри" приглашения PS1, чтобы разные части приглашения появлялись в разных местах. Важный момент — после всех перемещений и вывода символов в любых местах экрана курсор необходимо вернуть в исходную позицию. Это можно сделать с помощью свойств sc и rc , которые сохраняют и восстанавливают позицию курсора соответственно. Общая схема приглашения, содержащего перемещения курсора:
Весь блок с перемещениями курсора обёрнут в \[ \] , чтобы Bash не учитывал непечатаемые символы как часть приглашения.
Выравнивание по правому краю
Простейший способ напечатать текст у правого края экрана — использовать printf:
Здесь задано поле %*s переменной длины с выравниванием по правому краю. Размер поля равен текущему количеству столбцов в терминале ( $COLUMNS ).
Произвольное позиционирование
Свойство cup перемещает курсор в конкретную позицию экрана, например, tput cup 20 5 переместит курсор на строку 20, столбец 5 (координаты 0 0 обозначают верхний левый угол). cuu , cud , cuf и cub (вверх, вниз, вперёд, назад) перемещают курсор относительно текущей позиции. Например, tput cuf 10 переместит курсор на 10 символов вправо. В аргументах можно использовать переменные LINES и COLUMNS , если требуется переместить курсор относительно нижнего и правого краёв окна. Например, перемещение на 10 строк и 5 столбцов от правого нижнего угла:
Настройка названия окна терминала
Название окна терминала можно настроить так же, как и приглашение: выводом escape-последовательностей в оболочке. Часто пользователи встраивают настройки названия окна в своё приглашение. Технически это возможность xterm, но и другие современные терминалы её поддерживают. В этом случае используют последовательности ESC]2;новое названиеBEL , где ESC и BEL — символы escape (выход) и bell (сигнал). С последовательностями Bash приглашение с встроенным названием окна будет иметь вид:
Само собой, строка названия окна может включать вывод встроенных команд или переменные вроде $PWD , так что она может перенастраиваться после каждой команды.
Is there any comprehensive list of characters that need to be escaped in Bash? Can it be checked just with sed ?
In particular, I was checking whether % needs to be escaped or not. I tried
and worked fine, without escaping % . Does it mean % does not need to be escaped? Was this a good way to check the necessity?
And more general: are they the same characters to escape in shell and bash ?
Читайте также: