Эрик хоффер цитаты
Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает.
Убегая от самих себя, мы или бросаемся соседу на шею, или хватаем его за горло.
Вера в «священное дело» частично заменяет утраченную нами веру в самих себя.
Мы менее готовы умирать за то, чем обладаем и чем являемся, нежели за то, кем хотим быть и что хотим иметь.
Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл;
в противном случае он бросает свои бессмысленные дела и лезет в чужие.
Если мы окружены крысами, значит, корабль не идет ко дну.
Чтобы понять религию какого-либо человека, нет необходимости выслушивать, во что он верит, а следует выяснить, что он ненавидит.
Когда люди вольны поступать как угодно, они обычно подражают друг другу.
Многие прозрения святого проистекают из его опыта как грешника.
Эрик Хоффер (англ. Eric Hoffer; 25 июля 1898, Нью-Йорк — 21 мая 1983, Сан-Франциско) — американский философ.
Награждён Президентской медалью Свободы (1983). Автор 10 книг. Его первая книга «Истинноверующий: Мысли о природе массовых движений» (1951) получила широкое признание.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл; в противном случае он бросает свои бессмысленные дела и лезет в чужие.
Вера в «священное дело» частично заменяет утраченную нами веру в самих себя.
Неудовлетворенные находят в массовом движении возможность стать другими людьми, получая видную роль или по крайней мере некоторые качества, которых они не могут обрести исходя из ограниченных ресурсов собственного «я».
Чем меньше у человека оснований говорить о своем собственном превосходстве, тем больше он готов утверждать, что превосходством обладает его страна, его религия, его раса или его «священное дело».
Наша неудовлетворенность сильнее тогда, когда мы многое имеем и хотим иметь еще больше, чем когда мы ничего не имеем и хотим немногое. Мы меньше недовольны, когда нам не хватает многого, чем когда нам не хватает чего-нибудь одного.
Мы гораздо смелее, когда добиваемся лишнего, чем когда добиваемся необходимого. Поэтому часто, начиная отказываться от излишнего, мы начинаем терять и необходимое.
Чем меньше у человека оснований говорить о своем собственном превосходстве, тем больше он готов утверждать, что превосходством обладает его страна, его религия, его раса или его «священное дело».
Массовое движение привлекает и удерживает последователей не тем, что оно удовлетворяет желание самопродвижения, а тем, что оно может дать удовлетворение страсти к самоотверженности.
Когда мы любим, обыкновенно не ищем себе союзников. Наоборот, часто видим соперников и посягателей на наши права в тех, кто любит то же, что и мы. Но, когда ненавидим, мы всегда ищем союзников.
Равенство без свободы создает более устойчивые общественные формы, чем свобода без равенства.
Грубость — это потуги слабого продемонстрировать силу.
Хамство — это имитация силы слабым человеком.
Хамство — это имитация силы слабым человеком.
Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает.
Поиски счастья — основной источник несчастья.
Легче любить все человечество в целом, чем одного соседа.
Когда старый порядок начинает распадаться, многих крикливых людей, которые так давно молились о наступлении этого дня, охватывает страх.
Если мы окружены крысами, значит, корабль не идет ко дну
Громче всего мы врём тогда , когда врём самим себе.
Непредсказуемость тоже может стать монотонной.
Доброта может стать собственным мотивом. Мы становимся добрыми, будучи добрыми.
Эрик Хоффер (англ. Eric Hoffer ; 1898 — 1983) — американский философ.
Низшие элементы народа могут оказывать заметное влияние на ход событий потому, что они абсолютно не ценят настоящего. Свои собственные жизни и всё настоящее они считают непоправимо испорченными, а потому и то и другое готовы разбазарить и разрушить до основания: отсюда их безрассудство и стремление к хаосу и анархии. Они ещё страстно стремятся растворить свои исковерканные и бессмысленные «я» в каком-то душеспасительном общественном спектакле - отсюда их склонность к объединенным действиям.
Неудовлетворённые встречаются на всех ступенях жизни, однако больше всего их в следующих категориях:
а) бедняки;
б) неудачники (не нашедшие своего места в жизни);
в) изгнанники;
г) меньшинства;
д) подростки;
е) честолюбцы (стоящие или перед непреодолимыми препятствиями, или перед неограниченными возможностями);
ж) одержимые пороками и навязчивыми идеями;
з) импотенты (физические или умственные);
и) эгоисты;
к) скучающие;
л) грешники
Читайте также: