Dune 2 фразы из игры
Всем здарова, олдскулл, на связи Zextenge. В первой и второй частях я трогал общие темы одной из самых исторических стратегий. Вторая же коснулась основательно юнитов. Итак, настало время рассказать Вам немного о строениях и их функциях в игре, а также, немного в общем плане :) Пгнали)
Стройдвор (Construction Yard) - основа основ, сердце всей базы. Строительный двор, именно с него начинается любая миссия. Позволяет строить все основные здания. С его потерей, обычно игроки делали рестарт миссии.
Электростанция (Windtrap) - она и с Африке электростанция. А точнее, ветряк. Местный поставщик электроэнергии на базу. Собирает энергию с помощью жарких и сильных ветров на Арракисе . При нехватке электричества, все здания начинают портиться до 49% жизни, а турели отказываются работать, да и радар полностью гаснет. Незаменимое строение.
Немецкая плитка (Concrete Slab) - гениальное изобретение для планеты. Все здания строятся на ней (если нет, то строение при установке на обычную землю будет иметь лишь 49% прочности). Также, по ней быстрее передвигаются юниты.
Стенка (Wall) - пассивное защитное сооружение. Обладает стабильной, но слабой броней, из-за чего очень быстро сносится.
Спайсоперегонный завод (Refinery) - принимает харвестеры. При установке здания в подарок сразу идет 1 харвестер и хранилища на +1000 кредитов объёмом. Перерабатывает спайс в денюжки. Является единственным зданием в игре для пополнения вашего лицевого баланса в игре.
Хранилище (Spice Silo) - увеличивает хранилище кредитов на +1000. Очень слабая броня и мало здоровья. По сути, можно прожить и без него :)
Радар (Outpost) - открывает мини-карту, показывает все раскрытые области, отслеживает все передвижения юнитов и даже червя. Имеет толстую броню и порядное кол-во жизни, из-за чего всегда далеко не приоритетная цель.
Бараки (Barracks) - казармы для производства пехоты. Ничего особенного. Правда. у харкошей своя версия казарм, которая напоминает арабские строения
Завод ВАЗ (Vehicle Factory) - завод для производства остальной легкой и тяжелой техники. Кстати, в PC-версии существует 2 типа заводов - легкий и тяжелый.
Авиазавод (High-tech Facility) - производит авиацию (да ну!) и своим присутствием открывает путь к супер-оружию.
Ремонтная мастерская (Repair Facility) - здание, которое починит, произведет шиномонтаж, настроит орудия, заменит гусеницу на любой машинке. И выкатится она оттуда свежая, как новенькая. Всегда застраивайте это здание, дабы транспортировщик возвращал на место отремонтированный юнит. Иначе будет ваш Девастатор вновь пол часа топать в другой конец карты вновь.
НИИ цитологии и генетики (IX/House of IX) - здание иксианских ученых. Строится для доступа к особым технологиям за каждый дом. В версии SMD отсутствует. Её роль выполняет авиазавод.
Космопорт (Spaceport) - гнездо барыг :) Можно заказывать технику для доставки пачками на базу. Цены вечно прыгают. Повезёт - закажете танки и птицелёты по сниженной цене. Не повезёт - трайки по цене осадных танков. Не торгуют соник-танками, девиаторами и девастаторами.
Дворец (Palace) - прародитель всех супер-оружий последующих стратегий. Позволяет Харконеннам пулять ядрёные ракеты, Атрейдесам высылать Фременов , а Ордосам клепать подрывников-лузеров. Стоит много, живет долго и занимает огромное пространство.
Турель обычная (Turret) - башня с пушкой. Хорошая дальность стрельбы и точность. Приличный урон. Пытается стрелять даже по авиации, но бестолку.
Турель ракетная (Rocket Turret) - башня с ракетной установкой. Стреляют далеко, бьют хорошо. Почти единственное средство для борьбы с авиацией. Вблизи переключается на ведение боя пушкой.
Это были нулевые, мы играли как могли.
Дома, на родине, роясь в одном из пакетов нашел это
Сега мега драйв!
Действие развивалось примерно в году 2003-м или 2004-м, вроде 8ой класс я ходил, глубокая белоруская деревушка. Как-то приходит ко мне друг с сегой без периферии, "Вот! - говорит, - Нашел!".
Приобрести переферию тогда было сложно: до города далековато и денег не было столько. Поэтому в ход пошли подручные материалы и старые запчасти.
питание собрано из трансформатора от старого магнитофона, диодный мост от китайской зарядки переносного аккумулятора, конденсатор откуда то выпаял. Сколько по напряжению получалось - хз, знал что больше 10В
шнур подключения к телеку сделал из старого телефонного провода типа лапша ( в школе меняли пожароизвещатели, провода выбросили), фишку СКАРТ у друга, она шла в комплекте с телевизором, распиновку СКАРТ нашел в руководстве по эксплуатации телевизора ВИТЯЗЬ, распиновку в самой приставке уже находил методом "тыка" - общий провод известен, а дальше всего два варианта звук и видео, все на скруточках
джойстик-франкенштейн собран из нескольких джойстиков (тогда мастерил друзьям знакомым мелкую электронику, тогда джойстики накопились), в них две основных поломки были: ломалась внутри крестовина пластиковая и хиленький шнур. Крестовину лечил путем изготовления и вставки вместо/на пластик металического креста. А шнура целого не оказалось, был выбран менее поврежденный, место повреждения вызванивалось лампочкой с батарейкой
картриджи, которые остались. Среди них еще есть Looney Tunes и Dune - The Battle for Arrakis
Продолжения?
Существует несколько римейков этой великолепной игры.
Среди них Dune 2000 , Emperor: Battle for Dune и т.д.
Если вас заинтересует данная тема - пишите комментарии, я обязательно посвящу им отдельную статью :)
Ну, а пока, всем до свидания! Спасибо, что дочитали статью! Надеюсь, Вам было интересно!
Игра Dune II: The Building of a Dynasty впервые вышла на платформе MS-DOS в 1992 году. Её ошибочно считают первой стратегией в реальном времени, но на самом деле первой RTS стала Stonkers для ZX Spectrum, выпущенная в 1983 году.
На платформах Commodore Amiga и Sega Mega Drive игра вышла под названием Dune II: The Battle for Arrakis.
Кстати, Dune II является первой игрой серии, хотя и стоит римская двойка в названии.
Оказывается, что сюжет игры был основан не на одноимённом романе Фрэнка Герберта, а на фильме, вышедшем в 1984 году.
Хотя Dune II и не является первой игрой в жанре RTS, но именно она задала тон для всего жанра почти на целое десятилетие.
Примечательно, что разработчики некоторые имена изменили, а главные герои произведения вообще отсутствуют в игре.
Династия Ордосов, созданная фирмой Westwood специально для Dune II, встречается в "Энциклопедии Дюны", но ни разу не упоминались в романах.
Особенности геймплея
Общее количество войск и зданий на карте было ограничено двадцатью пятью единицами техники у каждой из сторон. Кстати, на карте нельзя было построить более 99 зданий.
Оказывается, что в большей части миссии армия противника не нападала на комбайны по сборке спайса. Также модель поведения противника не предполагала защиты своих комбайнов. Поэтому одна из эффективных техник ведения боевых действий — уничтожение вражеских харвестеров.
В начале игры атаки соперника жёстко запрограммированы, а в конце — стихийные: как только машина покидает сборочный цех, она сразу отправляется в бой.
Точность ракеты "Рука смерти" (супероружие Харконненов) значительно возрастает, если навести её точно в центр здания, с точностью до пикселя.
Продолжения Dune II
Компания Westwood Studios стала законодателем моды в RTS:
Dune 2000 (игра вышла в 1998 году на платформах MS Windows и PlayStation).
Emperor: Battle for Dune (игра вышла в 2001 году на платформе MS Windows)
Dune II является прямым предшественником серии игр Command & Conquer.
Известно несколько любительских клонов Dune II:
Игра Дюна настолько понравилась фанатам, что были выпущены несколько любительских игр, среди которых:
Dune IV (есть локализованная версия).
Dune Legacy (является Open-source проектом).
Dune 2: The Maker (игра так и не преодолела рубеж беты).
Dune 2: The Sleeper Has Awakened (альфа-версия, был изменён баланс игры).
Отличия платформенных версий Dune II
В игре, выпущенной для платформы MS-DOS, можно было строить несколько дворцов, получая при этом несколько экземпляров супероружия. Для этого, сразу же после установки дворца, пока его изображение на экране мигало, можно было зайти меню строительного двора и заказать строительство ещё одного дворца. Таким образом нарушался баланс в игре. 4 построенных дворцов давали огромное преимущество в битвах.
Версия для Amiga (1993) практически не отличалась, но качество графики уступало оригиналу на DOS.
Для игровой приставки Sega Mega Drive (1994) пришлось полностью изменить графику (было изменено положение камеры и игрок мог смотреть на поле боя строго сверху вниз). В версии на Sega отсутствует выбор карты перед миссией, урезано количество строений (нет Heavy Factory, House of IX), изменены размеры некоторых строений (Light Factory, Hi-Tech Factory), снижено энергопотребление ракетной турели, полноэкранный интерфейс без меню, управление значительно упростили.
В настоящее время существует версия игры для Android, представляющая собой адаптированную версию, выпущенную на MS-DOS.
Коммерческий успех
По данным Westwood Studios, Dune II был коммерческим успехом, с глобальными продажами свыше 250 000 единиц к ноябрю 1996 года.
20 декабря 2020 года на российские экраны должен был выйти очередной, уже третий по счету фильм "Дюна", снятый на этот раз режиссером Дени Вильневом по, не побоюсь этого слова, ЛЕГЕНДАРНОЙ книге американского писателя Фрэнка Герберта! К сожалению этот високосный и совершенно безумный 2020 год внес и тут свои коррективы, увы показ фильма перенесен на 2021 год!
Ну ничего, зато у фанатов этого абсолютно замечательного произведения есть теперь лишняя возможность еще раз перечитать саму книгу, а точнее цикл книг, а так же и другие прекрасные произведения автора! Я же в этой статье хочу вспомнить некоторые цитаты автора! Мудрость заложенная в большинстве из них пригодилась мне лично в повседневной жизни.
1) Скажите мне, что вы презираете, и я скажу вам, кто вы.
2) Мир держится на четырех столпах. Это – познания мудрых, справедливость сильных, молитвы праведных и доблесть храбрых!
3) Арраки учит философии ножа: обрубая то, что не имеет завершения, ты завершаешь его, ибо оно обретает свой конец.
4) Знать, где ловушка, — это первый шаг к тому, чтобы избежать ее.
5) Трать усилия на тех, кто делает тебя сильнее. Усилия, потраченные на слабаков, приблизят тебя к гибели.
6) Если ставкой является твоя жизнь, не полагайся только на теорию.
7) То, что мы не можем чего-либо представить, еще не делает такую вещь невозможной.
8) Человек, который способен взять что-то заурядное, привычное и осветить его новым светом, может устрашить. Мы не хотим, чтобы наши представления изменялись; нам кажется, что требовать этого, значит, угрожать нам. "Все важное мне уже известно!"
- кричим мы. И тут приходит Изменяющий и выбрасывает все наши представления прочь - словно ненужный мусор.
9) Не торопись высказывать свои суждения. Скрытое суждение часто более сильно. Оно может направлять реакции, чей эффект скажется только тогда, когда будет слишком поздно для того, чтобы избежать его.
10) Ответы суть опасная хватка вселенной. Они могут показаться имеющими смысл, но ничего не объяснить.
11) В конечном счете, все известно, потому, что ты хочешь верить, что ты все знаешь!
12) Ищи свободу - и станешь пленником собственного желания. Ищи дисциплину - и обретешь свою свободу.
13) Быть может, самым ужасным моментом познания является тот, когда ты понимаешь, что твой отец - обычный человек из плоти и крови.
14) Любая дорога, которую проходишь до конца, приведет в никуда. Карабкайтесь в гору чуть, чуть, только чтобы проверить, гора ли это. С вершины горы нельзя увидеть всю гору.
15) «Если доверяешься только зрению, все остальные чувства слабеют».
16) Страх убивает разум! Я пропущу свой стах через себя! Страх уйдет, а я останусь.
17) Милосердие - это возможность остановиться!
18) Свобода – это состояние одиночества.
19) Привычка к одним лишь победам сама по себе может стать слабостью.
20) Никогда не обращайте внимания на слова. Смотри, что делает этот человек. Так ты узнаешь истинные мотивы.
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если статья понравилась - буду благодарен "лайку" за нее. В любом случае - удачи и будьте здоровы!
Разработка дошла до логичного окончания ещё в конце 2019 года, а в 2020 был начат новый проект, названный "Dangerous Depth" (Опасная глубина).
Из обновлений DUNE 2 в 3D- были добавлены различные режимы, о которых сейчас подробнее:
Режим "Выживание"
Эта аркада проходит волнами, надо продержаться на рекорд максимально возможное время.
Режим "Конвой"
На выбранном уровне вместо главной базы стоит только MCV.
Режим "Захват"
За определённое время надо уничтожить вражеские базы. Если время вышло, игра заканчивается.
Режим "Тыл"
Постоянно уменьшается количество спайса, если оно достигнет 0, то поражение. Спайс можно возобновить только убивая червей. Для победы надо набрать 100.000 спайса.
Для более приятной игры были добавлены плей-листы. Возможно, периодически будут обновления, но в целом, проект завершён и остаётся ждать новостей по новой игре.
Разработке Dune 2 в 3D годик!
15.10.18 года началась разработка Dune 2 в 3D формате. Разработчиком является Дмитрий Созинов, которому на данный момент всего 15 лет, но несмотря на возраст, он уже добился узнаваемости в геймдев сфере, за счёт своего проекта.
Автор имеет группу, которую я укажу в конце статьи, где он выкладывает процесс создания.
Сейчас рассмотрим конкретные, выделенные мной, периоды разработки.
Первый период-это начало разработки, когда, используя Unreal Engine 4, автор всё делал один, концентрируясь на коде, а модели и текстуры объектов, карт были взяты из общего доступа или скопированы им лично.
Далее у Дмитрия произошёл скачок, когда о его проекте узнали люди, начали поступать предложения помочь с разработкой, именно так у него появился свой моделлер: Денис Донин, который внёс ту самую изюминку в, уже, новую игру, а также композитор, преобразовавший первоначальные мелодии игры в современные, но хорошо узнаваемые на слух.
Сейчас проект уже подходит к концу, остаются последние штрихи, и, мне кажется, уже в начале 2020 года, мы сможем лицезреть результат всей этой работы.
[Видео лично предоставил разработчик для этой статьи]
Данную версию игры Дмитрий планирует отдать бесплатно, не заливать её в Steam и не выпускать под издателем.
Также была речь о том, что, после выпуска, планируется разработка версии 2.0, которая уже будет залита на игровую платформу.
Строительная жизнь Дюны.
Все здания в игре имеют свойство портиться без электроэнергии. Падение лайф-бара до 49% без оснащения ветряков - гарантированно. Обычно, напоминание о нехватке этого ресурса напоминало игроку внезапное затухание радара.
Общее количество построек в миссиях ограничено. Из-за этого поначалу набеги совершаются из-за того, чтобы достроить себе необходимое.
Германская плитка обладает свойством строительства "дорожек", чтобы избежать кучкования зданий вплотную друг другу. Особенно спасает от ядрёных атак, дабы при точечном ударе страдает меньше зданий.
В версии на SMD есть возможность построить только 1 космпорт и дворец. В PC не ограниченно, что дает возможность послать на голову врага парочку боеголовок летучего песца, либо собрать пачку Фременов и разбомбить пол базы.
Также, можно было захватывать вражеские строения, путём доведения лайф-бара зданий до красного цвета и послания туда пехоты.
Dune 2 в 3D
Ремейк игры Dune 2 the battle for arrakis на пк (на данный момент только Windows)
[ещё в разработке, пост сделал так вышла новая демоверсия]
Игра делается как наиболее точная копия, но есть некоторые особенности.
Основными особенностями являются:
- 3D, причём настоящее (можно вращать и отдалять камеру)
- более удобное/привычное управление
- есть выделение рамкой техники
- новый визуал (покачто ещё не весь)
[уникальная техника различных домов]
Разработка проекта началась 15.10.18 и около полу года велась в одиночку (многих это удивляет и может кому-то будет интересно : на момент начала разработки автору проекта было 14 лет) . На данный момент в основном работают над проектом два человека.
ЧИТЕРСТВО.
Отцы уже учили нас этому делу. Поэтому, введя некоторые комбинации букв в меню, можно было получить преимущества в игре:
SPLURGEOLA - дает 25000 кредитов. При нажатии подтверждения пароля, срабатывал звук не правильного ввода. Однако, ресурсы появлялись.
PLAYTESTER - дает неуязвимость.
LOOKAROUND - убирает с карты туман войны.
Разработка Dune 2 в 3D продолжается уже год!
15 октября 2018 года началась разработка Dune 2 в 3D формате. Разработчиком является 15-тилетний Дмитрий Созинов, который, несмотря на юный возраст, уже добился узнаваемости в геймдев сфере, за счёт своего фанатского проекта.
Автор имеет группу, которую я укажу в конце статьи. Туда он выкладывает весь процесс создания, совершенствуя своё детище каждый день.
В самом начале, работая в Unreal Engine 4, автор всё делал один, в основном писал код, текстуры карт и объектов взял из Интернета, а модели сделал сам на скорую руку.
Далее для Дмитрия произошли перемены, когда о его проекте узнала общественность, стали поступать предложения помочь с разработкой, так появился моделлер: Денис Донин, создавший весь внешний вид, уже, новой игры, а также композитор, указанный как Стас Дем, преобразовавший первоначальные мелодии Dune 2 в современные, но хорошо узнаваемые на слух.
Анонс был запланирован на лето 2019,но явно отложен. Сейчас уже остаются последние доработки, и, я думаю, в начале 2020 года, можно будет увидеть результат всего этого.
[Видео с процессом игры лично предоставил автор для этой статьи]
Данную версию Дмитрий отдаёт бесплатно, не будет заливать её в Steam или выпускать под издателем, но шла речь о том, что, после выпуска, планируется разработка версии 2.0, которая будет представлять собой отдельную, новую игру и в дальнейшем выложена на игровую платформу.
Как это было: Dune II
Подозреваю, все, кто заинтересовался этим постом, понимают, что такое Dune II. Книжки, историю вселенной и прочие обязательные предисловия я очень хочу опустить, ибо знаю об этом всём не очень много, а на экранизации романа Фрэнка Герберта я неизменно засыпал. Речь пойдет исключительно о моем личном опыте знакомства с игрой Dune II для Sega Mega Drive и мощнейшем шлейфе ностальгии, следующем за этим самым знакомством.
Это уже сейчас, с высоты лет и игрового опыта мы знаем, что Dune II – это веха в игровой индустрии и прародитель жанра RTS (до этих ваших варкравтов и C&C). Тогда же, в 90-х, будучи еще даже не прыщавыми подростками, а самой обычной уличной ребятней, которая под словом "видеоигры" подразумевала только Тэтрис, Марио или, в самом лучшем случае, Бэтлтоадст, Дюна радикально меняла наше представление об электронных развлечениях.
Каноничная обложка
Как это так, я могу управлять не только одним персонажем? Как это так, я могу менять игровую локацию? Как это так, я получил двойку по русскому за невыполненное ДЗ? На неокрепший геймерский мозг эта игра оказывала довольно разрушительное влияние, но зато как это, черт возьми, было увлекательно. Постепенно мы разбирались как управляться с местным интерфейсом, заниматься строительством базы и отдавать приказы юнитам. Спасибо разработчикам за равномерно нарастающую сложность.
У меня была английская версия. Русская появилась уже когда было не до Дюны
Вместе с усвоением местных механик приваливали более объемные порции удовольствия от игры. Опять же, только сейчас мы понимаем как умело и грамотно разработчики кормили нас контентом, так что каждый из девяти уровней приносил новый опыт и новые открытия. Раз уж я говорю о своём опыте, то наконец выскажусь о проблемах со сложностью. Четвертый и пятый уровни – это же кромешная жесть, друзья. Все эти супероружия Харконненов и Атрейдесов на последних этапах не так пугают, как первые вражеские танки, когда ты только построил казарму.
Точно не помню, но судя по всему, это 4 уровень
С каждым новым этапом игра стремительно, но плавно обрастала новыми возможностями. Начиналось всё с пары отрядов голодранской пехоты, шныряющей по пустыне среди песчаных червей. К финалу игры мы располагали уже довольно обширными техническими возможностями. Работа Лансеров, которые мой друг называл Катюшами, помимо чисто практической пользы приносила ещё и эстетическое удовольствие, очень уж было красиво. А когда твой завод выпускал первый Девастатор, авиация работала по вражеской обороне, а из Дворца вот-вот полетит ракета. Чёрт, я люблю эту игру.
На самом деле не любил играть за Ордосов, но скрин хорошо иллюстрирует боль в Dune II
Сейчас я покупаю минимум три игры в месяц (успеваю играть максимум в две). Раньше было не так – покупка игры была праздником, и подразумевала, что ты будешь играть в неё весь следующий год. Реиграбельность – вот что было по-настоящему важно, когда мама даёт 60 рублей на картридж раз в полгода. Возможно, именно благодаря тому, что в Дюну можно было играть бесконечно, она и стала настолько культовой на постсоветском пространстве.
Всегда предпочитал играть за Харконненов
До того момента, когда стало возможным выделять все свои юниты рамочкой с помощью мыши, мы провели сотни часов в Дюне, сотни прекрасных часов нашего детства. Потом пришли Warcraft и Command & Conquer, но каждый раз мы сравнивали очередную RTS с каноном, первоисточником, который мы имели счастье застать.
Читайте также: