Дум 3 квейк 4 прей какой движок
Так как у меня была одна неделя до моего следующего контракта, я решил закончить мой цикл статей id. После Doom,Doom Iphone, Quake1, Quake2, Wolfenstein iPhone и Doom3, я решил изучить код, который я еще не рассматривал: idTech3 — 3D движок Quake III и Quake Live.
Движок по сути усовершенствованный idTech2, но есть несколько интересных усовершенствований. Ключевые пункты могут выглядеть в результате следующим образом:
• Часть 2: двухъядерное средство визуализации с материалами на основе шейдеров (создано через OpenGL Fixed Pipeline)
• Часть 3: новая сетевая модель, основанная на snapshots
• Часть 4: виртуальные машины играют главную роль в движке, комбинирующие мобильность/безопасность Quake1 и скорость Quake2
• Часть 5: новый искусственный интеллект для ботов.
Я был особенно впечатлен:
• Системой виртуальных машин и соответствующим инструментарием, которые в целом составляют 30% кода. С этой точки зрения idTech3 представляет собой мини-операционную систему, обеспечивающую системные вызовы трех процессов.
• Изящная сетевая система на основе снимков и самоанализе памяти.
Как обычно, я написал множество заметок, которые я привел в порядок и оформил. Я надеюсь, что это сохранит время некоторым людям и подтолкнет других изучить больше кода и стать лучшими инженерами.
Первый контакт
Архитектура
Удобный способ понять архитектуру: надо сначала рассматривать ПО как черный ящик получающий входные сигналы (стрелки вверху слева) и генерирующий выходные (стрелки внизу):
Теперь посмотрим внутреннюю структуру в виде белого ящика с 6 модулями(quake3.exe, renderer.lib, bot.lib, game, cgame и q3_ui) взаимодействующими следующим образом:
Нужно понять 2 важные вещи в проекте:
• Явное разделение клиента и сервера (это было изложено в общих чертах в Q&A, который я сделал с Джоном Кармаком.
— Серверная часть ответственна за поддержание состояния игры, определение, что нужно клиентам и соединения их по сети. Она статически линкуется с bot.lib, который является отдельным проектом из-за его хаотической истории разработки.
— клиентская часть ответственна за предсказание, где находятся объекты (для компенсации задержки) и рендеринга изображения. Она статически линкуется с проектом рендеринга: отдельный проект, который позволил бы Direct3D или даже ПО для рендеринга включить очень просто.
С точки зрения кода, здесь частично развернутый цикл, иллюстрирующий обрабатываемые и отправляемые события клиента и сервера:
Вот полностью развернутый цикл, который я использовал как карту, пока изучал код.
Интересную вещь можно заметить здесь, которая прекрасно иллюстрирует как важны виртуальные машины: нигде мы не видим вызова RE_RenderScene(функция, которая отбирает и дает команды OpenGL). Что вместо этого происходит:
Статистика
Вот некоторые статистические данные от cloc:
На круговой диаграмме прекрасно видно, насколько необычны пропорции, так как 30% кода занимают инструменты.
Это объясняется отчасти потому, что в idtech3 реализованы функции ANSI C компилятора: Little C Compiler (LCC) с открытым исходным кодом используется, чтобы генерировать байт-код для виртуальных машин.
Выделение памяти
Здесь использовались два обычных аллокатора:
Zone Allocator: работает во время выполнения, выделение маленькой и кратковременной памяти
Hunk Allocator: работает во время загрузки уровня, большое и долговременное выделение памяти, в которую загружается содержимое pak файлов(геометрия, карты, текстуры, анимация).
Рекомендую почитать
По истории Quake — Masters of Doom.
Две лучшие книги по компиляторам, чтобы лучше понять виртуальные машины Quake.
Статья, чтобы понять что такое LCC Intermediate Representation
по поводу сюжета и целей замечу один минус: нет привычной таблички, которая была в Quake 2 (обычно нажимаешь F1):
впрочем про мульт тут без вариантов..
Хызыхызы. по мну так Квака4 луча Дума3. хоть и сюжет высосан. я оцениваю игру - прежде фсево с технической точки зрения. а уж патом геймплей.
Ды. мультиплеер канешн подкачал - отсутствие ботов. но. не стоит переживать - игра-то тока вышла. подождем малек, тама и боты появяца =)
Skin Mask
11.11.05 20:48 Я думаю настало время открыть эту тему
Долго думал? Могу ещё предложить тему вс. CoD2. Вообще достали такие сравниватели, которые даже не удосуживаются раскрыть суть конфликта в первом посте. Где вообще заголовок, тема, приборы и материалы, ход работы, измерения, анализ результатов и выводы, где это всё? Я за вас писать должен?
оружие по моему по пути прихватили у Area 51, автомат, драб, гипербластер,
БФГ, да половина стволов оттуда из "Зоны" короче квака4 - это:
DooM 3 + Area 51, и чуууууть чуууууть чёто там квакой2 попахивает слегка.
ИМХО.
Модели людей стали хуже, чем в Doom III (строгги выглядят настоящими красавчиками на фоне этих уродцев). Люди ужасно диспропорциональны - голова чересчур велика (особенно это заметно без шлема), а ноги - слишком коротки. Может это представления id Software о будущем человечества? ;-)
Если серьезно - такое впечатление, что они наняли в дизайнеры художника-каррикатуриста. Или просто бездарного любителя.
Черты лица теперь выглядят малость получше (хотя до уровня SC:CT не дотягивают), а вот контуры головы все такие же позорно угловатые.
Задники на открытых пространствах нарисованы довольно стильно. :-)
2 A.Soldier:
движок в общем хорошо оптимизировали - это плюс к Q4
Не заметно что-то. В 1024x768/Ultra Quality система с гигом памяти как раньше задыхалась от свопа, так и сейчас трещит без умолку. Тормоза соответственно страшнейшие (в 1280x960/High Quality/16x FSAA/8x AF естественно все летает без малейшего намека на протормозки, поскольку свопа нет). Ну и в чем тогда отличие от Doom 3? Это теперь называется "оптимизация"?
Визуально же я не ощутил разницы между Ultra и High. И там и там большая часть текстур - манная каша, размазанная по тарелке (если присмотреться вблизи). Что в общем неудивительно, поскольку в Ultra текстуры используются те же самые, только без сжатия. После PK:BooH - стены выглядят отвратно. Как такими убогими текстурками можно сжирать столько памяти - вот этого я никогда не пойму.
2 Skin Mask:
Лучше бы они выпустили Quake4 Arena вот это бы у них получилось.
Воистину так! Amen, brother! :-)
". Вообще достали такие сравниватели, которые даже не удосуживаются раскрыть суть
конфликта в первом посте. "
Ты помоему плохо читаешь либо у тебя плохо со зрением по-моему суть конфликта я раскрыл
во втором своем ответе если ты слепой то купи очки.
". Где вообще заголовок, тема, приборы и материалы, ход работы, измерения, анализ
результатов и выводы, где это всё? Я за вас писать должен. "
Если тебе неинтересна тема то какого ты тут сидишь создавай свою и пиши в ней че хочешь
не надо других учить. Можешь ничего не писать тебя никто не заставляет здесь каждый
высказывает свою точку зрения. А анализы и выводы должен делать каждый сам для себя я
для себя сделал и делюсь с ними. А если ты не видел то прочти еще раз мой ответ выше.
2Prodigy
Хочу с тобой согласится модели персонажев стали намного хуже чем в Doom3 вспомнить хотя
бы главного героя в Дум3 на него даже в зеркале было приятно смотреть а в Кваке они
какие то непропорциональные - это еще один минус Квака
2venom-aria
Хочу с тобой согласиться пушки действительно спертые и немного скрещенные но мне они
почему-то понравились больше чем в Дум 3 какие то они стали более приятными и
детализированными. но дробаш - полное ГАВНО выглядит по-детски на секунду я подумал что
играю в SS2.
Raven Softvare, в 2005 году доказали, что на игровом движке ID Tech 4 разработкой которого занималась другая компания — Id Software, можно выдавать картинку, по масштабности превосходящую Doom 3 в несколько раз, а в плане оптимизации, так и вовсе обошли своих коллег по всем ''фронтам''.
Речь идёт о FPS-шутере Quake 4.
Сюжет продолжает вторую часть серии (в Quake III его толком и не было, а игра была рассчитана на многопользовательский режим).
Хоть действие продолжает и развивает Quake 2, сюжетная линия и игровые моменты, иногда похожи.
Во первых. После уничтожения лидера строггов — Макрона, солдатом по фамилии Биттерман (протагонист Quake 2), они не растерялись и создали себе более мощного Макрона.
Во вторых. Капрал Мэтью Кейн (главный герой игры), также со своим отрядом летит в космическом челноке на враждебную планету Строггос, попутно их сбивают из орбитального орудия. Всё как в Quake 2.
Дизайн космических кораблей, военной техники и орудия орбитальной обороны, заимствованы из фильма ''Звёздный десант''.
Главный герой Quake 2, упоминается в начальном ролике Quake 4, во время инструктажа командиром отряда. Следовательно объясняется, что это с его помощью, получилось организовать повторную высадку на Строггос.
Игра сразу же показывает всю свою кровавую и брутальную атмосферу, начальный ролик встречает разорванными человеческими телами, космическими кораблями и грозной музыкой. Welcome.
Основная и главная цель игры, диверсионные и уничтожительные работы. В общем, искоренение инопланетной расы на данной планете, самое основное занятие.
Довольно часто приходится действовать в команде с другими солдатами, некоторые из них полезны с геймплейной точки зрения, медик может восстановить здоровье, а инженер броню.
Как и заведено у Raven Software (в большей мере это относится к Jedi Knight II), уровни в Quake 4 устроены с геймдизайнерской точки зрения очень продумано. Враждебная планета создана как некая огромная фабрика по созданию строггов, по настоящему жуткое и неприятное место с просто таки жестокой обречённостью, для прибывших туда.
Как говорится, даже из самой сложной ситуации найдётся выход, эта игра ломает данное понятие ровно на 50%.
Про локации можно особо ничего не расписывать, по скольку это в основном заводы, базы и время от времени большие открытые пространста.
Естественно придумать место действия, при чём не просто набор уровней, а планету, то нет ничего удивительного, что разработчики просто таки по максимуму вложились в представителей всевозможных строггов, разнообразие которых переваливает за десяток.
Кавалерия врагов включает в себя: Нестандартных зомби, пехотинцев, берсеркеров, гренадёров, гладиаторов, учёных, железных дев, кибер-псов и прочих неприятелей, включая роботизированных врагов.
Боссы одна из визитных карточек данной игры.
Конечно, умиршвлять разномастных представителей строггов предоставляется из всевозможного вооружения, тут и Painkiller позавидует.
К слову об оружии, каждое подходит для конкретного создания, ибо у врагов различается тактика поведения и каждый использует индивидуальные способности. Что примечательно, практически каждая пушка имеет альтернативный режим ведения огня.
Некоторое оружие можно улучшать в определённые моменты.
Из стволов доступны.
Бластер. Пистолет который имеет неограниченный боезапас и альтернативный режим вроде мощного выстрела. Имеет свойство перегреваться.
Пулемёт. Автоматическое оружие, можно стрелять в снайперсом режиме, также имеется фонарик.
Дробовик. Не нуждается в дополнительном режиме. Подвергается модернизации. Увеличивается ёмкость магазина и приобретается свойство быстрой перезарядки.
Гранатомёт. Серьезное оружие, с прицельной стрельбой и режимом выстреливания по несколько гранат.
Гипербластер. Аналог плазмомёта, приобретается альтернативный режим огня рикошетящими выстрелами.
Гвоздемёт. Зрелищное оружие, подвегается модификации: Увеличение магазина, скорострельности и автонаведение на врагов.
Ракетница. Приобретает свойства — выстреливания трёх ракет и автонаведение лазерным указателем в режиме прицеливания. Можно выполнять смертельный трюк — одновременно подпрыгиваете и жмёте выстрел (полезно в основном в мултиплеере), от таких фокусов тратится здоровье и броня.
Рейлган. Снайперское оружие. После модернизации позволяет пробивать нескольких врагов.
Молниевая пушка. Стреляет электрическими разрядами, после улучшения приобретает свойство поражать до нескольких целей.
Генератор темной материи. При выстреле образует чёрную дыру, куда отправляются в небытие враги (кроме боссов).
Неприятелей можно подорвать рядом с бочкой.
В Quake 4 имеется возможность самолично поуправлять гравитанком и шагоходом.
Присутствуют эпизоды, когда герой мчится на вагоне и отстреливается от врагов.
Иногда, игра позволяет себе ''включить'' чуть-чуть хоррора.
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР.
Кроме того, те кто играл, скорей всего помнят жестокую сцену трансформации главного героя в строгга (правда не до конца), подобное редко встретишь в видеоиграх в отношении к главному герою. Единственный плюс такого хирургического вмешательства (герою отпиливают ноги и вспарывают живот), это более высокая выносливость со здоровьем и быстрый бег.
Сцена по праву считается одной из самых запоминающихся в видеоиграх.
Если до трансформации, герой лечился аптечками, а также ему оказывали первую помощь местные медики, то теперь, восстановление здоровья происходит возле специальных терминалов.
Для 2005 года, Quake 4 был наравне с F.E.A.R. одним из самых блокбастерных шутеров. Игра звучит и выглядит как самое настоящее Sci-Fi произвидение.
Серии нужно продолжение, или перезапуск, главное чтобы оно было сюжетным, да и пусть те же Raven Software его делают — шутеры их ''конёк''.
В России, игру полностью перевели и озвучили на русский язык 1C. Озвучка достойна Голливудского блокбастера, знакомые голоса узнает каждый любитель фильмов.
Очень разочарован таким изданием, специально ждал чтобы переиграть в черт знает какой раз третью часть, а эти уроды снова выпустили с еще более убогими текстурами и никому не нужным Лост Миссион! играть не смог, лучше перепройду старую-добрую версию от 1С, что была еще на трех дисках, с утсановленными модами для графики и не пропадающими трупами. и то лучше! Блин, ID признайте уже, что Вы сдулись сразу после релиза четвертого Quake, и уже не можете делать лучшие в индустрии шутеры! после кривого Rage и такого убогого издания DooM мне от вам и даром не нужна четвертая часть(
О боги! они надругались над классикой -гореть им в мыльном аду!
"Доктор Кармак отправляется в ад!" кф DOOM
системные требования: ОС: Windows Vista/ Windows 7 ОЗУ: 3 GB === :D :D :D Они издеваются
Динамические тени, вертикальную синхронизацию, антиалиасинг отключили, текстуры замылили, бамп ухудшили, всё засветлили, добавили блюр - пздц классное переиздание!
Консолота схавает,а большего кармаку и не надо,забавно что графит оригинала 2004 года на ПК лучше выглядит,который пришлось обрезать что-бы соснулька не лагала в 2012 лол,могли бы ПК версию хотя-бы не резать,даже моушен блюр со всеми остальными модными какахами уже давным-давно модами прикрутили включая ХД текстуры итд-итп,вообще абзац переиздание,кармак реально "МЭТР" графини,и к чему этот обрезок на ПК я не понимаю,вангую на ПК проданных 5 копий,даже торрент маркет думаю разорится. Вердикт:
П.С. Если уж в классику играть,то в вот эту версию:
Талант Кармака прекратил существование, в отличие от самого Кармака.
М-да. ID тоже слилась печально. D4, пожалуй, ждать не буду.
Ну и дерьмо. Графика только ещё хуже стала. Для коллекции захотелось найти трёх дисковую версию 1С.
РикоЧико У меня по-прежнему в коллекции такая есть, помнится, они воспринимались прям как подарочное издание!)
BFG Edition = Big F*cking Govno Edition
Требование DooM 3:BFG. Рекомендуемые системные требования: ОС: Windows Vista-64/ Windows 7-64 Процессор: двухъядерный 2.4 GHz ОЗУ: 3 GB Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 260 / ATI Radeon HD 5850, 768 MB Свободное место на жестком диске: 11 GB Требование DooM 3. Рекомендуемые системные требования: P-3 1.5 GHz (P-4 3GHz); 384Mb (512Mb) RAM; 128Mb Video Вот что произошло после обработки консолями,сначала графику дрейкофицируют,а после требование к железу возрастает в
7 раз xD,интересно этот BFG вообще запустится ли на ПК рекомендованным для DooM3 ;) . Umbasus Смотри до чего довел Кармак хорошего человека, с 48 минуты. Хороший человек четь инсульт не словил,надо Кармака засудить за попытку убийства.
Да да чувак полностью с тобой согласен
Вперёд Джон, вперёд к консольным горизонтам! Наш Джон любит консольки, жаль консольки не любят Джона. Тот мутант что выйдет под влиянием новой моды уже будет не дум вовсе, а какой нибудь Дум оф Дюти Премиум Эдишен с укрытиями и даже без банального прыжка, ах да и с дабстэпом в меню. В итоге останется наш Джон у разбитого корыта, никому не нужный, ни консолоте ни пекате.
пришлось обрезать что-бы соснулька не лагала в 2012 - Коментарий на доску почёта ))))) По сабжу, будем думать что это роковой ход для поддержки разработки дум 4. З.Ы. Кто сказал про мыльное кинцо за 2300 ??
Тупое гонево на неплохой Rage, я смотрю продолжается)
Полностью согласен с оценкой. Я вырос на Думе Вольфинштейне и Кваке. Вернее мы росли вместе. Помню выход первого Вульфа и как его задрачивал в поисках нового секрета. А то что сделал ИДсофтваре для игровой индустрии выразить словами очень сложно. Да вы представить не можете чем был ИД в свое время. По этому я без задней мысли купил БФГ. Запустил довольный как слон. Все идите лесом я в ДУМ. И тут меня начало вгонять в ужас. Я не мог понять, действительни ли 3 Дум был так криво сделан. Пошел и перезапустил игру на ХВОХ. Диск у меня стоит еще с от первого ХВОХ. Да нет старая лучше. В итоге как можно испортить даже то что было хорошо в прежнем думе не понятно. Да а про 1 и 2 Там не только свастики убрали. Там много чего убрали. И это БФГ уж совсем не для фанатов серии. Я вам скажу точно как самый ярый фанат из всех кто есть на этом форуме 100% П.С. А моушен блюр тоже меня поразил по началу. Но этого хватило на 5 минут.
Ждем блог с названием: "Doom 3: BFG Edition параша ссаная"
В Doom3 2004 года хотя бы тени были. А вообще хорошо, что Кармак не стал перепиливать переиздание на своём новом движке, а то пришлось бы 30гб виртуальных текстур качать, да и теней всё равно бы не было и текстурки бы явно не такого качества.
Вывод: соснули не тянут игру 2004 года. Силой мыла она кое-как кряхтя пыхтя дай бог на ней запустится. И то, что будет на экране, лучше не увидеть никогда.
И после такого шлака Bethesda хоронит такие игры, как Prey 2, утверждая о том, что качество сего продукта оставляет желать лучшего. У этой компании очень странные представления о качестве. Вообще я не помню ни одной игры от bethesda к которой можно было бы применить слово качество. Ну сами посмотрите - все их игры в чем-то слабы. В the Elder Skroll отлично проработанный мир, куча побочных квестов, но просто отвратительные и короткие сюжетные квесты. Остойная анимация, а сейчас еще и графика. И так во всех играх, к которым имеет отношение эта студия ( как разработчик или издатель ) - если в чем-то они хороши, то в другом обязательно ужасно кривы и убоги. Ждать от Bethesda стопроцентного во всех отношениях хита не стоит ни в коем случае - любая игра в чем-то вас да обломает. Наверное это издательство заражает всех своих подопечных разработчиков каким-то вирусом, который позволяет им доводить до ума лишь один аспект игры на выбор. Думаю так будет и с Doom 4 - будут сильно пиарить какую-нибудь главную фишку игры, а на остальные косяки предложат не обращать внимания. Ну а если говорить о Кармаке - он просто не может жить без разрывов шаблонов))) Вот он в очередной раз сделал ход конем и запилил ухудшенную версию вместо улучшенной ( видимо позавидовал успеху MW3, но там хоть сюжет новый был ). А если серьезно - давно пора бы с точки зрения закона такие вопросы решать. Обещали одно, а выпустили другое - должны деньги возвращать обманутым покупателям.
HuntR мне то же самое хочется близзардам сказать. только про диабло и вов.
Читайте также: