Драгон эйдж ориджин шейла диалоги
Иметь хорошие отношения со спутниками весьма полезно – это дает бонусы к характеристикам, открывает дополнительные квесты и диалоги, а кроме того, помогает в «моменты кризиса».
Сама шкала отношений в отрицательном и положительном регистрах имеет следующий вид:– 100: кризис (ненависть у Алистера, у остальных это сигнал к атаке или уходу (иногда спутников можно отговорить от этого при наличии высокого Убеждения).
– 99 - – 26: неприязнь
– 25 – 25: нейтрально
Дружба:
26 – 75 – тепло (инициируются первые дополнительные диалоги о прошлом соратников, они могут открыть специализацию, а так же способны при определенных условиях выдать персональный квест)
76 – 100 – дружба (поблагодарят за поддержку, и могут что-нибудь подарить).
Роман:
26 – 50 – интерес (в дополнение к обычным «дружеским» бонусам соратники начинают флирт)
71 – 90 – влечение
Чтобы перевести отношения в романтические, необходимо завершить его/ее персональный квест. Все соратники (кроме Алистера) покинут вас, если их одобрение снизится до отметки -100, так же вы имеете возможность выгнать их из группы в любой момент. Так же существуют определенные моменты кризиса – в определенных ситуациях персонаж способен взбунтоваться и напасть, или покинуть вашу группу самостоятельно.
В каждой крупной локации существует точка инициации разговора между вашими спутниками, взятыми в группу (чаще всего разговаривает два персонажа, изредка в разговоре участвуют все трое). Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.
Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете вскрыть секретный квест (например, орзаммарский «Наг для Лелианы»), а так же повысить или понизить Влияние.
Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние на одариваемого. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало трогают других. Например, Лелиана в восторге от церковных символов, а Морриган будет принимать их с прохладцей. Что предпочитает тот или иной компаньон, можно узнать из Кодекса при повышении Влияния до 25 или из диалогов. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. Все соратники, кроме того, кому он предназначен, откажутся от него. Так же существует ряд подарков, не предназначенных кому-либо специально.
За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит вас об определенной вещи – так, Зевран за подаренные долийские перчатки после соответствующего диалога может повысить влияние на 12 баллов.
Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1).
Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.
В кратких сводках ниже Особые подарки выделены жирным шрифтом (таблицы кликабельны).
Информацию о точном расположении подарков лучше искать в постах с прохождением соответствующих локаций, а подробные сведения о персональных квестах – в постах, посвященных конкретному спутнику.
Содержание
АЛИСТЕР
Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и является единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, а выгнать его не удастся вплоть до его персонального момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.
При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет вам свою биографию, а при достаточно высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе.
Момент кризиса
Алистер покинет группу только в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.
Алистер как романтический интерес
Алистер как спутник сердца представляет интерес лишь для Стража-женщины, и возможностей начать с ним роман в игре хватает – достаточно только немного пофлиртовать. При правильно развивающемся романе Алистер даст вам в подарок розу.
Можно пригласить его в палатку, но лучше подождать, пока его Одобрение окажется на уровне «любовь», и Алистер сам предложит провести ночь вдвоем.
Роман с Алистером может иметь несколько окончаний.
1. Страж-Кусланд может в финале выйти замуж за Алистера-короля.
2. Страж с любой иной предысторией, в случае если Алистер не ужесточен, обречена на разрыв отношений.
3. Страж с любой предысторией может остаться с «ужесточенным» Алистером в качестве возлюбленной, а сам он может выбрать в жены более подходящую государственным соображениям женщину (жениться на Аноре или покамест остаться холостяком).
4. Если вы не сделали Алистера королем, но он остался Серым Стражем, то он будет оставаться с вашим персонажем.
МОРРИГАН
Морриган вступит в ваш отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может набучить вас специализации Мага-Оборотня.
Ей по вкусу, когда Страж поступает жестко, и не любит помогать всем подряд. «Ужесточить» (а в данном случае – смягчить) Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать вам Одобрение при альтруистических порывах.
После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга.
При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить рассказать Морриган, что вы ее убили, и если вы не согласитесь, вас ждет бой с Флемет-драконом. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите этот квест.
Морриган как романтический интерес
Роман с ней возможен только для Стража-мужчины, и начать его несложно – достаточно лишь поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре не существует.
Момент кризиса
Первый такой момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает вам заманчивое предложение, и если вы откажетесь от него, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.
ЛЕЛИАНА
Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном – подробнее смотрите в прохождении Орзаммара.
Для начала необходимо поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.
В лагере она поделится с вами своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите «ужесточить» ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может немного повлиять на концовку для Лелианы, а так же позволит уговорить ее на ночь втроем с вашим Стражем и Изабеллой или вчетвером с вашим Стражем, Изабеллой и Зевраном в Денеримской «Жемчужине». Подробно о причинах размолвки Лелианы с Марджолайн можно узнать в DLC «Песнь Лелианы».
Лелиана как романтический интерес
Лелиана представляет романтический интерес для стража любого пола, и дает только две возможности начать отношения. Мужчине-Стражу, достигшему Влияния в 25 баллов, нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. Женщине-Стражу необходимо достичь 50-и баллов влияния и когда Лелиана сообщит, что ей нравится прическа вашего персонажа, начать развивать тему. В результате у вас откроется опция спросить, всегда ли Лелиане нравилось общество других женщин, поле чего бард спросит в ответ, как бы вы на это отреагировали, будь это так. Роман начнется, если вы ответите, что только хихикнули бы, чтобы выглядеть скромницей.
При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.
Если вы пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит вас провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки «любовь» - самим пригласить ее в палатку вам не удастся.
Момент кризиса
Произойдет в Перчатке (квест «Урна Священного Праха») - если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.
ЗЕВРАН
Группа наемников во главе с Зевраном нападет на вас при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации «Убийца».
Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.
Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке «любовь», Зевран покинет группу.
Зевран как романтический интерес
Зевран представляет собой романтический интерес для Стража любого пола, и пригласить его в палатку можно после пары-тройки комплиментов. Если вы хотите, чтобы первый шаг сделал эльф, вам придется ждать, пока Одобрение достигнет отметки 75. Отношения перейдут в «любовь» после встречи с Талисеном при достаточно высоком Одобрении. После этого Зевран откажется от очередного предложения в палатку, чтобы иметь возможность подумать, но в отличие от Морриган, в итоге не откажется делить ложе.
При высоком одобрении Зевран попытается подарить вам в знак симпатии серьгу. Вы можете отказаться, и тогда эльф вскоре повторит попытку, причем серьга уже будет являться завуалированным предложением руки и сердца.
Если ваш Страж – Кусланд и заключил брак с Анорой/Алистером, Зевран без особых уговоров останется с вами.
МАБАРИ
Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг. Вторая возможность взять пса - в DLC "Возвращение в Остагар".
Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов.Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов не существует, но остальные ваши спутники то и дело общаются с вашим псом. Еще одна «фишка» мабари – после боя можно приказать ему вылизать Стража, и его доспехи снова засияют чистотой.
Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.
Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.
Момент кризиса
Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест «Урна священного Праха»), то выскажет свое недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет на Стража меч.
Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Разорванный Круг». Для этого нужно встать на сторону магов или хотя бы предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.
При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина.
Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.
Момент кризиса
Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации.
Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.
ОГРЕН
Огрен попросится в ваш отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту «Совершенная». Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.
Предыстория
До Первого Мора весь подземный мир Тедаса принадлежал гномьим королевствам, господствовавшим над Глубинными тропами, несокрушимым свидетельством ни непревзойдённого мастерства. Когда наплыв порождений тьмы поставил под угрозу существование гномов, Совершенный Каридин, желая увеличить мощь гномов, обратился к радикальным мерам. Он создал големов, слив воедино душу гнома и каменное тело, создав идеальных воинов. Но в итоге даже големы не смогли спасти гномьи королевства, а секрет их создания был утерян.
Большинство сохранившихся големов не помнят своей прошлой жизни в теле гнома. Их личности были подавлены с помощью «жезлов контроля», созданных, чтобы вложить в этих каменных воинов абсолютную преданность. Однако известно, что есть исключение – голем по имени Шейла. Она вернула себе личность, возможно, после разрушения её жезла контроля в 9:30 Дракона, и поэтому она уникальна: голем, который может говорить, думать и даже, по-видимому, испытывать эмоции.
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Мир Тедаса. Нажмите здесь, чтобы показать их. |
В то время как возраст Шейлы насчитывает больше тысячи лет, все её воспоминания довольно смутны, за исключением, может быть, событий последних тридцати лет. Записи Хранителей Орзаммара рассказывают о некой «Шейле» из дома Кадаш – воине, которая добровольно вызвалась лечь на наковальню Совершенного Каридина в -255 Древней эры и присоединилась к легендарному «Стальному легиону». Этот легион полностью состоял из големов. Шейла была единственной женщиной-добровольцем. Однако, королевства гномов уже рушились под натиском порождений тьмы, и всего через несколько лет от Каридина стали требовать големов больше, чем было добровольцев. Король Орзаммара Валтор постановил, что для создания големов будут использоваться преступники, неприкасаемые и «лишние», хотят они того или нет. Этот приказ в итоге привёл к бунту Каридина.
«Мы думали, что будет достаточно лишь наказать Каридина, – говорится в одной из записей, сбережённых Хранителями. – Его перекуют в голема, и он станет таким же послушным, как и остальные. но мы ошибались. Он был единственным, кто знал, как создавать жезлы контроля, и потому его голем оказался незавершённым. Он сохранил разум и волю, восстал и сбежал вместе с преданными ему гномами на Глубинные тропы, забрав с собой всё, что у нас было для создания големов. Жадность короля Валтора погубила всех нас».
Шейла, же став големом, была отослана Каридином ещё до его бунта, но что стало с ней после по-прежнему остается загадкой. Предположительно, она защищала королевства гномов, пока они не пали, и Глубинные тропы были окончательно потеряны. Возможно, её и остаток «Стального легиона» отправили на поиски Каридина, но они так и не вернулись из этих поисков. Так или иначе, Шейла осталась на Глубинных тропах и стояла там в состоянии покоя, ожидая, пока кто-нибудь не найдёт её жезл контроля и не разбудит.
Ферелденский чародей по имени Вильгельм, время от времени спускавшийся на опасные Глубинные тропы в поисках сокровищ, нашёл Шейлу в году 8:93 Благословенного века.
«Весьма интересно. Нет, больше, чем интересно – это подарок Создателя, – писал он. – Два дня за мной гонялся крикун, каким-то образом увидевший меня, несмотря на защитные чары, и я бежал в страхе в ту часть Глубинных троп, которую совсем не знал. Уверенный, что потерялся и умру либо от голода, либо от рук порождений тьмы, в отчаянии я готов был просто лечь на землю и ждать. А потом я нашёл его – чудесного голема, а рядом с ним жезл контроля. Мог ли кто-нибудь другой догадаться, чей был этот жезл? Вряд ли. Я прочёл немало пыльных томов, написанных гномами, о древнем Каридине и его изобретении. Я понял, что это за жезл, как только взглянул на него. Мог ли кто-нибудь, не такой умный как я, выяснить, как использовать жезл, чтобы активировать голема? Тоже вряд ли. Но после того, как я попытался починить его, это чудище из камня, опутанное паутиной и заросшее лишайником, ожило на моих глазах. Я не только нашёл способ защитить себя по пути обратно на поверхность, но, возможно, и оставил след в истории».
Участие в сюжете
Dragon Age: Украденный трон
«Я упал с лошади. Во всяком случае, я так думаю.» — Мэрик Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Украденный Трон. Нажмите здесь, чтобы показать их. |
«Истина не конец, а лишь начало.» — Флемет Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Мир Тедаса. Нажмите здесь, чтобы показать их. |
После победы и коронации Мэрика Вильгельм забрал своего голема и уединился в удалённом селе Хоннлит, будучи освобождён от всех обязанностей чародея Круга после своего назначения советником двора. Кстати, король Мэрик так ни разу и не пригласил его в Денерим для выполнения этих обязанностей.
Подобное свободе действий и безнаказанности для отступников были неслыханны, но Вильгельм, видимо, принимал своё положение, как должное.
«Видели 6ы вы, как он ходит по деревне с этой. этой статуей, следующей за ним по пятам, – написал тогда один сельский житель. – Он заставляет её делать всё. Она носит его корзины, передвигает предметы, чтобы ему не пришлось напрягать свою задницу и обходить их, открывает двери. Иногда она даже носит его, когда он слишком устаёт, чтобы идти на своих двоих. А мы, видимо, должны охать и ахать при виде его внушительной статуи. Не поймите неправильно, она и впрямь внушительна. Говорят, его жена пожаловалась, что статуя повредила дверной проём, и он взял зубило и обтесал её, сделал меньше, но теперь он ожидает, что мы будем на колени падать перед его мастерством – а не, скажем, беспокоиться, почему бы храмовникам не забрать его поскорее, пока его магия или его статуя никого из нас не убила. Хорошо 6ы, чтоб эта статуя его же и кокнула».
Шейла и вправду убила Вильгельма, хотя причина этого так и осталась невыясненной. В 9:04 века Дракона его нашли раздавленным у ног Шейлы, а сама голем стояла неподвижно. Её жезл контроля всё ещё был в руках Вильгельма, но никто не знал, как его использовать. Или же знали, но боялись, того что может сделать голем, пробудившись. В итоге жезл продали как древнюю безделушку. А Шейла осталась стоять на том же месте – посреди Хоннлита. Её не смогли ни сдвинуть, ни разрушить, и статуя постепенно обросла мхом и покрылась пылью.
Деревенские жители в конце концов забыли страшное убийство Вильгельма и перестали беспокоиться о том, что Шейла может однажды вернуться к жизни. Голем стала просто деталью пейзажа Хонилита, и на неё перестали обращать внимание. Но хотя Шейла и не могла пошевелиться, она оставалась в сознании, видя и осознавая все, что происходит вокруг. За время своей неподвижности Шейла прониклась острой неприязнью к жителям Хоннлита, наряжавшим ее на фестивали, и птицам, облюбовавшим каменную статую в качестве насеста.
Dragon Age: Начало
«Дружелюбие-то можно изобразить. А вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдёт.» — Морриган Эта статья содержит спойлеры из Dragon Age: Origins. Нажмите здесь, чтобы показать их. |
Лишь много лет спустя, в году 9:30 Века Дракона, Герой Ферелдена купил(а) жезл контроля Шейлы у торговца Феликса де Гробуа и пробудил(а) её. Шейла поведала, что всё то время, что она пребывала в бездействии, она находилась в полном сознании и видела всё, что происходило в Хоннлите, пусть и не могла двигаться. Однако она не помнила ничего о том, как погиб Вильгельм, и очень мало о своей прежней жизни. Выяснилось, что Вильгельм проводил опыты над жезлом контроля и, предположительно, это и стало причиной его смерти – а также привело к тому, что Шейла заговорила и смогла вернуть себе прежнюю личность.
Как это ни удивительно, для голема Шейла оказалась чрезвычайно болтлива и любопытна. Её живо интересовало прошлое спутников, их вера и взгляды на жизнь. Однако высокомерие по отношению к «мягким созданиями» зачастую мешали ей наладить отношения с окружающими. Из всех спутников Стража наиболее дружеские отношения у Шейлы сложились со Стэном. Их связало презрение к слабым людям и воинские умения.
Во время визита Стража в Орзаммар Шейла стала объектом пристального внимания со стороны Хранителей, попытавшихся даже купить её, однако поняв, что голем неуправляем, они отступили. В ходе поисков Совершенной Бранки, Страж встретила(а) Совершенного Каридина.
Шейла присутствовала в группе: Тот узнал Шейлу и рассказал ей о прошлом. Страж стал(а)на сторону Бранки: Однако когда Страж решил(а) поддержать Бранку и сохранить Наковальню Пустоты, Шейла, объединившись с Каридином, напала на них и погибла. Страж стал(а)на сторону Каридина: После уничтожения Наковальни и самоубийства Каридина, Шейла вспомнила о том, где находится ее родной тейг и попросила Стража отправится туда вместе с ней. Шейлы не было в группе, Наковальня сохранена: Хоть Шейла и не принимала участия в поисках Наковальни Пустоты, она вспомнила Каридина и пожелала узнать о своем прошлом. Примечание: Шейла спросит о судьбе Каридина и, узнав о его гибели, уйдет из группы. Однако если Страж скажет ей, что не знает о судьбе Каридина, Шейла останется и даст квест при следующем посещении Глубинных троп.
В тейге Кадаш Шейла нашла монумент, установленный в честь гномов, добровольно ставших големами ради защиты своего народа от порождений тьмы. В списке добровольцев она нашла и себя: воительницу Шейлу из Дома Кадаш.
Шейла участвовала в сражении с ордой Архидемона в Битве за Денерим и после победы решила отправится в путешествие и выяснить, есть ли способ вернуть свое изначальное тело.
Шейла – один из самых необычных членов команды Серого Стража. Присоединить ее можно в деревне Хоннлит, где она вот уже много лет томится, не в силах сдвинуться с места.
Шейла перестала двигаться по неизвестной причине. Каридин, ее создатель, предполагает, что когда он погиб в бою, она тоже потеряла способность двигаться. Только с помощью жезла управления и специальных слов женщина-голем может ожить.
Своего первого хозяина – человека-мага Шейла убила. Каридин полагал, что она могла вспомнить одну из своих прежних битв и в забытьи нанесла смертельный удар Вильгельму.
Шейла является одним из последних гномьих големов. Знания об их создании были потеряны после того, как порождения Тьмы вторглись на Глубинные Тропы. Шейла чрезвычайно гордится своей нынешней сущностью и ненавидит жителей деревни. После 30 лет наблюдения за ними она может похвастаться, что хорошо их узнала. Ее ненависть к жителям Хоннлита может быть объяснена тем, что они имели дурную привычку наряжать Шейлу в праздники, или тем, что они сыпали вокруг ее неподвижного тела зерна, на которые слеталось множество птиц.
В связи с этим, у Шейлы появилась забавная черта характера – она ненавидит птиц. Услыхав шелест крыльев, голем не может спокойно стоять на месте. Ее ненависть к птицам обоснована, но иногда переходит границы.
Она была единственной женщиной-гномом, согласившейся положить свою душу на Наковальню Пустоты. До этого она была просто Шейла из дома Кадаш.
Шейла могла присутствовать при событиях, которые происходили в книге Dragon Age: The Stolen Throne под командованием Вильгельма, который служил Мэрику, помогая вернуть законный трон. Вильгельм также служил мятежной королеве Мойре. Когда она погибла, Вильгельм с Шейлой остались с армией повстанцев, дожидаясь Мэрика.Всем подаркам Шейла предпочитает драгоценные камни. Ниже приведен список, где их можно найти:
Великолепный аметист - Пыльный город, Орзаммар;
Великолепный бриллиант – Орзаммар;
Великолепный изумруд – Орзаммар;
Великолепный нефрит - Деревня Хоннлит;
Великолепный малахит - Башня магов;
Великолепный рубин – Эльфинаж;
Великолепный сапфир - Орзаммар;
Великолепный топаз - Морозные горы.
Так, возможно, выглядела Шейла до того, как ее уменьшили.
Забавно, но причиной того, что создатели игры уменьшили Шейлу, было то, что она не могла проходить в двери. Первоначально, она выглядела как големы в Тени (Круг магов).Шейла имеет четыре уникальные ветки умений, благодаря которым она – универсальный воин. Она может наносить серьезный урон в рукопашной схватке, стягивать на себя врагов, метать камни и даже на некоторое время снова превращаться в статую, одаривая всю партию большим количеством бонусов. К тому же, она имеет доступ к способностям воина, но не к другим специализациям.
У нее необычные способности: ее главное снаряжение это кристаллы. Таких кристаллов довольно много, от маленьких - с плюсами к атаке (в инвентаре отображаются как оружие), до больших – с бонусом к характеристикам (в инвентаре отображаются как броня).
После прохождения квеста гномов «Само Совершенство» и разговора с Каридином, Шейла начнет вспоминать некоторые вещи из своего прошлого. Она попросит сходить в тейг Кадаш (отметив его на карте Глубинных Троп) и дальше будет вспоминать все больше.
Если взять Шейлу с собой к Каридину, нельзя будет выступить против него, так как она покинет группу и примкнет к создателю. Можно не брать ее с собой и принять сторону Бранки, но тогда по возвращении в лагерь герою придется солгать Шейле или же убедить ее, что его выбор был обоснован.Диалог с Винн:
- Шейла, ты когда-нибудь думала о своем будущем?
- Мне приходило в голову, что я могла бы примкнуть к Церкви. Стать владыкой и обзавестись армией гигантских големов Андрасте, созданных для того, чтобы завоевать весь мир.
- Вопрос был задан серьезно. Когда-нибудь миссия Серых Стражей так или иначе закончится. Что ты будешь делать тогда?
- Я думала, миссия Серых Стражей - уничтожить порождений Тьмы.
- Да. Так ты хочешь разделить их предназначение? Это твоя высшая цель?
- Я над этим еще не очень задумывалась, но такая цель, пожалуй, получше, чем перебить всех птиц в мире.
- Да, пожалуй. По-крайней мере, над этим стоит подумать.
Диалог с Морриган:
- Болотная ведьма как-то странно на меня смотрит. Пускай прекратит, а не то я проломлю ее крохотную птичью головку.
- Мне попросту трудно поверить, что внутри всего этого скрывается женщина.
- Женщина, которая так же была воином и гномом.
- Да, это многое может объяснить.
Диалог с Алистером:
- Оно кажется мне очень странным.
- "Оно" - это я. Меня теперь тоже зовут "оно"? Какая честь!
- Для того, кто считает себя воином, оно на редкость слабовольно и нерешительно.
- Оно также предпочитает прятать свои слабости за шутовской завесой.
- Для статуи ты знаешь чересчур много громких слов.
- Есть ли причина, по которой оно с таким удовольствием позволяет себя вести? Особенно, когда само могло бы вести других?
- Ты когда-нибудь несла ответственность за жизнь одного человека? Или сотню жизней? Или за целый народ?
- Тогда просто заткнись!
- Я припомню эту минуту, когда прилетят птицы.
Шейла (англ. Shale) – возможный спутник Серого Стража при наличии DLC "Каменная пленница". Она находится в деревне Хоннлит. Характер Шейлы (и связанные с ним квесты) – предмет многих дискуссий. Сначала её собирались делать присоединяющимся NPC в игре, но затем она была вырезана из-за разработчиков, которые решили сконцентрироваться на скорейшем полировании игры до релиза в 2008г. Когда релиз игры был перенесен на последний квартал 2008 года, разработчики вновь занялись Шейлой и её возвращением в игру. Хотя она не была включена в релизную версию игры, Шейла была доступна как бесплатный однодневный DLC для всех покупателей стандартного или коллекционного издания Dragon Age: Origins.
Как это ни удивительно, для голема Шейла чрезвычайно болтливая и любопытная. Она повсюду сует свой нос и выспрашивает у спутников об их прошлом, их религии и взглядах на жизнь. Но, учитывая то, что спутники Стража за словом в карман не лезут, часто она глубоко жалеет, что задает слишком много вопросов.
Шейла
Раса
Пол
Класс
Локация
Квесты
Озвучка
Появления
«Шейла не просто голем в том смысле, в котором мы привыкли о них думать. Больше нет. Это создание, обладающее собственными мыслями, способное принимать самостоятельные решения и проявлять эмоции. Будь она не такой откровенной, мне было бы интересно узнать, какие мысли бродят у неё в голове. Её настроение, раздражённость нами, «созданиями из плоти и воды», её злость на любое крылатое существо, осмелившееся оказаться поблизости. Это больше не бездушный воин. С таким каменном телом Шейла бессмертна, и было бы интересно узнать, что же с ней произойдёт за все века её жизни. Настолько уникальное создание может со временем стать совершено одиноким.»Шейла (англ. Shale) – каменный голем и возможный спутник Серого Стража в DLC «Каменная пленница» к игре «Dragon Age: Начало».
Читайте также: