Dragon age origins стэн диалоги
- Не обращай внимания, пошли. (конец разговора)
- Да вот, решил(а) побеседовать.
- Не обращай внимания, пошли! (конец разговора)
- Мне надо знать, могу ли я доверять тебе, идя впереди.
- Ты в порядке? Всё-таки ты в той клетке не одну неделю сидел. ( +2 )
- Я никогда раньше не видел(а) кунари. Расскажи мне о своём народе.
- Не обращай внимания, пошли! (конец разговора)
- Нет? Почему?
- Пожалуйста!
- Не ожидал(а) такого ответа.
- Не слишком ли враждебно?
- Значит сейчас ты спокоен и готов помочь?
- Ты когда-нибудь участвовал в войне?
- Что ты имеешь в виду?
- Значит, поле боя для тебя, как дом родной.
- Не обращай внимания, пошли! (конец разговора)
- Ты всегда так неохотно отвечаешь на вопросы?
- И то верно, Идем. (конец разговора)
- К чему эта спешка?
- Не обращай внимания, пошли. (конец разговора)
- Сражаться с Мором - не твой долг.
- Нам надо идти. (конец разговора)
- Не получается ли у вас от этого слишком кособокий взгляд на вещи?
- Хм… хороший вопрос. ( +2 )
- Ты бы мог гораздо больше узнать о людях, если б так враждебно к ним не относился.
- А чтобы узнать что-то о людях, их обязательно завоёвывать?
- Верно. Идём.
- Сражаться с мором - не твой долг.
Дружба
Стэн: Мор… Как ты с ним покончишь?
Стэн: Я был неправ.
- Что ты имеешь в виду?
- Ты только сейчас это заметил?
- Я знаю.
- Что же заставило тебя сменить мнение?
- Спасибо.
- Я не совсем уж воин, ты же знаешь.
- Почему?
- Ты думаешь, кунари вторгнутся в Ферелден?
- О чём это ты?
- Надеюсь, я тебя тоже тогда уж не повстречаю.
Я хотел поговорить кое о чём, о чём ты упоминал.
Каждый диалог в теме открывает следующий. Каждая тема становится доступна после определённых высказываний Стэна в некоторых ситуациях или случайного диалога между Стэном и другим сопартийцем в ходе путешествий по игровому миру.
О тал-васготах
Тема становится доступна после случайного диалога между Стэном и Зевраном о тал-васготах.
"Если ты не ведаешь за собой ничего достойного сожаления, значит у тебя либо завидно избирательная память, либо жалкая жизнь."
Стэн (англ. Sten) — коссит, рождённый на Сегероне, воин Бересаада, авангарда косситской расы. Он дисциплинирован, следует кодексу чести. Отношение Стэна к представителям других рас зависит от того, сумел ли кто-нибудь завоевать его уважение, что сделать очень трудно. Он — потенциальный спутник Серого Стража и может вступить в группу в Лотеринге. Стэн — не совсем типичный коссит, так как родился без рогов.
Стэн — возможный спутник игрока в Dragon Age: Origins
Кунари, посланный во главе небольшого отряда из 8 бойцов в Ферелден с разведывательной миссией — а конкретно, узнать причины Мора. Около Лотеринга отряд Стэна подвергся нападению Порождений Тьмы и был уничтожен, а раненого Стэна подобрала семья крестьян. Очнувшись, Стэн понял, что пропал его меч (для воинов кунари — то же самое, что их душа), и в состоянии аффекта убил своих спасителей, за что был посажен в клетку и выставлен на площади в Лотеринге. У главного героя есть возможность взять Стэна в команду, но он также может проигнорировать Стэна и оставить его в Лотеринге в клетке, пока Лотеринг не будет уничтожен.
Очень большой и крупный субъект, так и созданный для двуручников (хотя никто не мешает развивать другие линейки навыков). Любит быковать с игроком — уважает тех, кто говорит что бы то ни было прямо и в лоб, и терпеть не может оправданий и попыток в чём-то убедить. Однажды (в Убежище) может даже открыто выступить против героя и вызвать на поединок. Впрочем, если вернуть ему меч (а для этого придётся хорошо побегать по стране), его удастся убедить, что действия игрока не раздолбайство, а так надо. Считает культуру Ферелдена странной и дикой. Если игрок — женщина, цепляется к ней (а если нет — к Винн, Морриган или Лелиане) с вопросом, почему те воины и при этом считают себя женщинами (женщина-кунари не может быть воином, однако если у неё есть способности, то может, но тогда должна считать себя мужчиной), и вообще демонстрирует повышенную суровость и квадратно-гнездовой способ мышления. От Кун не страдает — то ли она ещё не превратилась в Стандартный Шаблонный Плохой Тоталитаризм, то ли просто он такой. Однако любит печеньки. И цветы (лечебные травы!). И котят (учил охотиться!).
После одного из диалогов Стэна и Винн выяснится, что Стэн очень опасается магии (кунари вообще считают магов опасными для себя и окружающих инвалидами, которых надо сдерживать всеми возможными способами — оковы, зашивание рта и т. д.). С ним можно поговорить на эту тему и, если Серый Страж сам маг, попытаться убедить кунари в том, что маги не обязательно злы, однако Стэн всё равно будет стоять на своём. Причём Серого Стража он воспринимает отдельно от прочих магов и даже может считать другом, что выдаёт шедевральную моральную гибкость последователей Кун.
Если игрок находит меч Стэна, тот начинает называть его/её «кадан» (в переводе с языка кунари — «близкий и дорогой человек») и остаётся с ним/ней до конца игры. После финальной битвы решает вернуться к своим. Намекает на грядущее вторжение кунари на Ферелден, считая это только вопросом времени.
После гибели аришока в ходе событий второй части становится новым аришоком.
Алистер Тейрин, как выясняется позже — один из спутников Серого Стража в Dragon Age: Origins. Начинающий Серый Страж, несостоявшийся храмовник, воин со специализацией «щит и меч» и просто четвёртая инкарнация Карта Онаси. Возможный любовный интерес для Стража-женщины.
Тепло
При одобрении 25 и более, если обратиться к Стэну начнется следующий диалог:
1. Стэн: Ты не такой уж желторотый, как я думал. Это… неожиданно.
Страж: Так ты мне скажешь, за что тебя посадили в клетку? (реплика появится в диалоге 1)
- А что всё-таки случилось?
- Что ты имеешь в виду под «слабоумием»?
- Говоришь, ты сам себе посадил в клетку?
- Ты, наверное, обронил его на поле боя.
- Что же ты сделал?
- А потом?
- А крестьяне знали, где он?
- Ты им поверил?
- Это же просто вещь, Стэн. Ты мог бы достать новый меч.
- Это ужасно!
- Потерял рассудок из-за пропавшего меча?
- А где ты сражался с порождениями тьмы?
- Не волнуйся. Мы его найдём. ( +4 ) (начинает личный квест Стэна Меч Бересаада)
- Да, пожалуй, тут ничего уже не сделаешь. (в дневнике появляется запись о завершении квеста Стэна)
Страж: У меня вопрос
Убежище
1. Стэн: Любопытная стратегия. Я так понимаю, мы решили идти на север, пока он станет югом, и напасть на архидемона с тыла?
2. Ты не продумал всё до конца.
- Просто доверься мне.
- Больше нам делать нечего. Надо попробовать всё.
- Это хитрость, Стэн. Не беспокойся, у меня есть план.
- Считай это репетицией перед тем, что нам предстоит.
3. Свою жизнь я бы тебе доверил. Но тут мы рискуем не моей жизнью, а нашей целью.
- Вот как раз чтобы достигнуть цели, нам всё это и нужно.
- Знаю. У нас всё получится, Стэн.
Содержание
Впервые встречается в Остагаре, где старший Серый Страж Дункан поручает ему сопровождать трёх новобранцев-кандидатов в Стражи в Дебри Коркари за кровью Порождений Тьмы и старинными договорами, спрятанными где-то там. После посвящения, которое переживает лишь ГГ, его/её и Алистера отправляют с заданием зажечь сигнальный огонь на Башне Ишала, чтобы подать знак второй части армии, возглавляемой Логэйном, вступить в бой. Однако, несмотря на успешное выполнение задания, Логэйн уводит свое войско, а ГГ и Алистера зажимают Порождения Тьмы, от которых их спасает обернувшаяся драконом ведьма Флемет. Отлежавшись в её избушке, ГГ и Алистер в сопровождении дочери Флемет Морриган отправляются на выполнение главного квеста игры — сбор новой армии для войны с Мором. Несмотря на то, что формально Алистер старше ГГ, он охотно уступает ему/ей командование, предпочитая быть ведомым. Предательство Логэйна, приведшее к гибели Дункана, который спас Алистера от судьбы храмовника и которого Алистер за это боготворил, сильно подкосили его. В разговорах одобряет явную поддержку и отсутствия давления на болевые точки.
В западне демона праздности Алистера можно застать в реализации своих мечтаний о семье — хотя довольно странной: не с женой и детьми, а с сестрой и племянниками (хотя, во сне, конечно, проявляется только реальный опыт, а у него ещё никого не было). По ходе действия можно будет встретить его эту самую сводную сестру (личный квест), которая, однако, резко отошьёт его за то, что всю жизнь прожила в бедности, тогда как он (по её мнению) — как принц. После этой встречи Алистера можно будет ужесточить, сказав, что в этом мире каждый сам за себя, и всё такое. В это случае Алистер станет более жёстким и прагматичным, в частности, его будет проще убедить стать королём.
В конце концов ГГ и Алистер, если он остался в группе, отправляются в Редклифф, чтобы дать бой орде Порождений Тьмы, однако выясняется, что на самом деле это был обман Архидемона, и орда двинулась на Денерим. Здесь ГГ и Алистер узнают, что убить Архидемона Страж может только ценой собственной жизни, однако Морриган предлагает альтернативный вариант с магическим ритуалом, в рамках которого ей требуется зачать ребёнка от Серого Стража. Можно сделать это лично (если герой — мужчина), либо убедить Алистера (или Логэйна) (если ГГ — женщина, то, понятное дело, выйдет только убедить другого (самый шик в том, что Алистер и Морриган друг друга терпеть не могут, особенно Алистер - "героически погибнуть или переспать с Морриган. Хороший выбор (с)")). В ходе боя с Архидемоном дракона зажимают на вершине Форта Драккон, где ГГ и Алистер наносят ему решающий удар.
Если Алистер стал королём, он прибывает в Башню Бдения после окончания атаки Порождений Тьмы во главе отряда храмовников. Рилок жалуется ему на Андерса, мага-отступника, однако Алистер предлагает ГГ альтернативное решение — взять мага в Стражи, лично он не против. И хотя власть церкви в таких вопросах выше власти короля, право призыва Серых Стражей бьёт власть Церкви.
Дополнение предполагает, что ГГ умер на Посвящении, и борьбу против Мора возглавил Алистер (что, как известно, ему было в тягость). Он же будет одним из финальных боссов. Из геймплея становится понятно, что Алистер:
- Посадил на трон Орзаммара Белена Эдукана, так как можно увидеть неприкасаемых среди гномов-арбалетчиков, а только Белен разрешил неприкасаемым вступать в армию. Также убедил гномов из Легиона Мёртвых выйти сражаться на поверхность.
- Сохранил Наковальню Пустоты (среди противников големы);
- Из-за этого, вероятно, был вынужден убить Шейлу (в оригинальной игре она нападает, если Страж выступит против Каридина). Впрочем, возможно и то, что Алистер изначально не стал брать её в группу.
- Примечательно то, что в оригинальной игре это сделать невозможно.
- Соответственно, оказался вынужден либо убить Коннора, либо принести в жертву леди Изольду. Учитывая отношение к ситуации из оригинальной игры — скорее первое.
- При этом не стал убивать Коутрен перед Собранием Земель (она сопровождает Хоу).
- Видимо, ожесточил Лелиану, так как та осталась в группе (хотя это возможно и с не ужесточенной Лелианой и осквернённым Прахом).
Интересно, что дополнение не завершается победой в случае убийства Алистера, хотя убить Архидемона может только Серый Страж.
В зависимости от решений игрока в Origins возможны различные варианты. Алистер может встретиться как алкоголик в «Висельнике», как Серый Страж во время атаки кунари, либо как король Ферелдена, прибывший в Киркволл с дипломатическим визитом в начале третьего эпизода.
Здесь Алистер может встретиться либо как Серый Страж — связной Хоук(а), вместе с которым(ой) Инквизитор отправляется в Тень (где придётся выбирать, кем пожертвовать — Алистером или Хоук(ом)), либо как (куда эпизодичнее) король Ферелдена, с Анорой или без.
Читайте также:
- Не слишком ли враждебно?
- Я никогда раньше не видел(а) кунари. Расскажи мне о своём народе.