Dragon age описание игры
OS: Windows XP SP3
CPU: Intel Core 2 (или похожая) начиная от 1.4Ghz или выше, AMD X2 (или похожая) начиная от 1.8Ghz или выше
RAM: 1GB или больше
Video: ATI Radeon X850 128MB или выше
NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB или выше
20 GB на жёстком диске
Vista OS: Windows Vista with SP1
CPU: Intel Core 2 (или похожая) начиная от 1.6Ghz или выше, AMD X2 (или похожая) начиная от 2.2GHZ или выше
RAM: 1.5 GB или больше
Video: ATI Radeon X1550 256MB или выше
NVIDIA GeForce 7600 GT 256MB или выше
MAC OS: Mac OS X 10.6.2 Snow Leopard или выше
CPU: Intel Core 2 Duo Processor
RAM: 2 GB
Video: ATI X1600 или NVIDIA 7300 или выше
Digital Download only
17 GB на жёстком диске
Dragon Age: Origins (англ. Dragon Age: Origins), изначально известная как «Dragon Age» — это однопользовательская ролевая игра от третьего лица в фэнтези-мире, разработанная компанией BioWare. Игра была выпущена 3 ноября 2009 года на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 в Северной Америке, 5 ноября 2009 в Австралии и 6 ноября 2009 в Европе. PS3-версию игры было запланировано выпустить позже в ноябре, но BioWare сказали, что способны выпустить PS3-версию в «нашем стандарте качества». Цифровая версия для загрузки для Mac была выпущена 21 декабря 2009 года.
Dragon Age: Начало — единственная однопользовательская игра, которую Рей Музика описал как «духовный наследник» серии Baldur’s Gate, хотя она не базируется на правилах D&D, и её действие не происходит в мире Забытых королевств. Игра использует новый движок Eclipse, разработанный BioWare. Также существует тулсет для создания фанатских модов, доступный для бесплатного скачивания.
Дополнение для игры под названием «Dragon Age: Начало — Пробуждение» вышло в марте 2010 года для всех платформ. Сиквел игры, Dragon Age II, вышел 8 марта 2011 года в Серверной Америке и 11 марта в Европе. Следующий сиквел, «Dragon Age: Инквизиция», вышел 18 ноября 2014 года.
Радость узнавания
Тусклый закат, окровавленные лица героев, висельники — сегодня фэнтези принято делать так.
В отличие от Piranha Bytes, BioWare даже при всем желании не получится обвинить в самокопировании. Безусловно, в этот раз обошлось без громких прорывов: сюжетная канва подозрительно напоминает «Ведьмака», механика знакома любому, кто хотя бы из-за плеча видел Neverwinter Nights. Тем не менее Dragon Age великолепна: разработчики в очередной раз демонстрируют вкус, чувство меры и умеют шокировать игрока. Они берут классическую фэнтези-историю и пересказывают ее на новый, суровый и жестокий лад — как если бы персонажи Baldur’s Gate оставили весь свой пафос, забыли о возвышенном героическом целомудрии и отправились нюхать клей в ближайшую подворотню. Самое страшное — выглядит эта история слишком уж убедительно.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — да
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Дождались? Не изменив проверенной временем механике, BioWare создали в знакомых декорациях самую взрослую и суровую ролевую игру на сегодняшний день. Самое страшное здесь — не кровь и зверства, а жестокость окружающих.
В Dragon Age много небанальных ситуаций. В какой-то момент главный герой попадает в плен к Демону Праздности, в мир грез. Чтобы вырваться из этого сонного царства, герою предстоит комбинировать и менять свою форму.
Мышка-норушка: в образе грызуна можно проникать в норы и щели, ведущие за закрытые двери.
Огнестойкое чудище: в этой форме можно проходить сквозь огненные преграды и даже поджаривать врагов. Правда, в таком виде герой уязвим к холоду.
Дух: приняв эту форму, герой может видеть скрытые двери. Кроме того, Дух умеет замораживать врагов.
Каменный голем: не только вышибает с корнем закрытые на засов двери, но и очень больно дерется. Незаменим в борьбе против своих собратьев.
Есть мнение, что в каждой партийной ролевой игре обязательно должен присутствовать циник, святоша, варвар и какой-нибудь таинственный тип. В Dragon Age такие персонажи есть.
Роль партийного циника исполняет Морриган, ведьма из Диких Земель. Она разговаривает белыми стихами, любит превращаться в паучиху и не терпит, когда игрок решает помочь страждущим или скрывает от обреченных правду.
Главная блюстительница нравственности — рыжеволосая послушница Лелиана. Она не любит говорить о том, кем была до того, как пришла к богу. Но явно прошлое у нее было бурное: рыжеволосая разбойница в рясе ловко вскрывает замки, срезает кошельки и метко бьет ниже пояса.
Стен — типичный варвар. Подозрительный тип: его застукали склонившимся над трупами восьмерых человек. Кроме того, Стен сидел в клетке за убийство двух семей, включая женщин и детей. Естественно, этот детина просто незаменим в ближнем бою.
Человек с таинственным происхождением — тоже распространенный типаж. В Dragon Age это Алистер, один из Серых стражей. Он надолго станет вашим другом и проводником. Алистер — человек благородный и справедливый, но в бою любит совсем не благородно огреть щитом и повалить врага наземь.
Еще в Neverwinter Nights 2 мы могли задать каждому члену группы определенную линию поведения в бою. Например, приказать использовать исключительно боевую магию. Тактический режим в Dragon Age расширяет список доступных указаний.
1 — Настроить тактику Стена таким образом, чтобы он бросал все и защищал волшебницу Винн, если ту кто-то атакует в ближнем бою.
2 — Указать Винн, чтобы она лечила Стена, когда у того уровень здоровья упадет меньше 50%.
3 — Заставить вашего героя в каждом бою наделять оружие союзников силой огня.
4 — Приказать разбойнице Лили чаще использовать лук и стрелы и при этом атаковать исключительно цель главного героя и исключительно каким-то определенным умением.
Персонажи, которые сопровождают вашего героя в его странствиях. Компаньоны могут быть любой расы и класса, они помогают герою в бою, спорят и разговаривают между собой, рассказывают о различных культурах и расах Тедаса, с любым из них можно подружиться, а с некоторыми можно завести роман. То, насколько у вас хорошие отношения определяют очки одобрения у компаньонов. Если вы испортите отношения со спутником, то он не даст вам свой персональный квест, не станет заводить с вами отношения, покинет группу или даже предаст вас. Некоторые персонажи не являются спутниками, а присоединяются временно — на одну миссию, например.
«Подозреваю, что всё это для неё лишь тренировка перед бескровным переворотом в Антиве. Варрик»
Жозефина Шеретта Монтилье (англ. Josephine Cherette Montilyet) — старая подруга Лелианы, посол Инквизиции и наследница антиванского рода Монтилье. Романтический интерес для Инквизитора любой расы и пола. Монтилье сегодня — среднее торговое семейство, известное благодаря виноторговле и своему великолепному родовому поместью в городе Антива. Когда Жозефина Монтилье стала наследницей, было очевидно, что даже в столь молодом возрасте в ее планы входит больше, чем просто присмотр за семейнвми виноградниками. Перед тем, как начать работать на Инквизицию, Жозефина была главным послом Антивы в Орлее, при этом, что удивительно, прославилась больше не очаровательностью, вежливостью или красноречием, а тем, что ее полюбили. Леди Жозефина обладала репутацией честного и справедливого переговорщика, поэтому её часто просили присутствовать во время самых ожесточённых споров, доверяя ей роль надёжного и, по большей части, беспристрастного представителя, несмотря на её антиванское происхождение. Читать дальше.
Содержание
По следам Геральта
Воинам полагается компаньон – боевой волкодав. У пса есть своя экипировка, инвентарь и даже специальная еда.
По соседству, в рецензии на Risen, мы говорили о том, что BioWare все эти годы, по сути, делают одну и ту же партийную ролевую игру. Меняются технологии, угол обзора камеры, имена персонажей и сеттинг, в один проект даже заглянул шутер с укрытиями (мы про Mass Effect), а в другой — восточные единоборства (Jade Empire). Но суть остается неизменной: во всех играх канадской компании рассказывается о том, как могучая кучка узких специалистов спасает мир от Ужасного Зла, спорит и ссорится друг с другом, разучивает одни и те же умения и мучается тяжелым моральным выбором «помогать или убивать?». Но в отличие от Piranha Bytes канадцы стараются говорить с публикой в разном тоне и на разные темы, они меняются сами, одним словом — взрослеют. И вот сейчас, к выходу Dragon Age, BioWare окончательно сгустили краски и под видом остроухого фэнтези рассказывают мрачную, тяжелую и пугающе реалистичную историю…
По своей фабуле Dragon Age — это все те же старые песни о главном. В центре внимания — очередной избранный, которому предстоит стать супергероем, в данном случае — Серым стражем; в предыдущих играх, напоминаем, были Спектры, Стражи воды, таинственно исчезнувшие ситхи и потомки Баала.
Анимация во время боя очень зрелищная, но заскриптованная — по своей воле запрыгнуть на загривок монстру, увы, нельзя.
Но в этот раз к источникам вдохновения, судя по всему, добавился «Ведьмак» Сапковского, а заодно и одноименная игра от CD Project Red. Совпадений много — у Сапковского были ведьмаки, подготовленные для борьбы с нечистью. Стать таким мог не каждый: кандидатов отбирали, а потом заставляли пить ядовитые мутагены. В Dragon Age все закручено вокруг Серых стражей, которых готовят для борьбы с порождениями тьмы. Стать таким тоже может не всякий — игра начинается с того, что Серый страж Дункан разъезжает по миру в поисках подходящих кандидатов. А потом заставляет их проходить ритуал посвящения, живо напоминающий опыты над ведьмаками. Наконец, как и ведьмаки, Серые стражи чтут нейтралитет и стараются обнажать меч только против нечисти.
На самом деле в таком сходстве нет ничего странного. Канадцы изначально говорили, что едва ли не главный источник вдохновения для них — книжный цикл Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». А Мартин — это один из столпов современного «реалистичного фэнтези», у него героев забивают, как скот, на расстоянии нескольких страниц друг от друга. Отсюда и отсылки к Сапковскому: его «Ведьмак» тоже известен жестокостью и цинизмом. Словом, BioWare делали взрослое фэнтези и ни от кого это не скрывали. Вопрос был лишь в том, как это все будет выглядеть.
Мир прогнется под нас
Как и обещалось, в Dragon Age есть возможность настроить камеру так, что игра становится похожей на Baldur’s Gate или Icewind Dale.
А выглядит Dragon Age очень здорово. Во-первых, авторы придумали новую вселенную со своей историей и культурой. В том, что происходит вокруг, без труда узнается и Мартин, и Сапковский: хмурое средневековье, междоусобицы, социальное неравенство, тотальное бесправие, дискриминация по расовому признаку, эльфы, приравненные к рабам и загнанные в гетто…
Уже со старта нас начинают макать лицом в эту грязь. В зависимости от того, какую расу (человек, гном, эльф), класс (воин, маг, разбойник) и происхождение героя (благородный господин или простолюдин, городской эльф или лесной) вы выберете, игра начинается с одной из шести глав. Так вот, практически каждая из них — готовый шокирующий сюжет для передачи «Человек и закон» или «Криминальная Россия». Так, играя за городскую эльфийку, вы станете свидетелем того, как пьяный барчонок ворвался вместе с дружками в эльфийское гетто, где как раз играли свадьбу, и силой увел к себе в замок несколько девушек, включая невесту. Там он собирался изнасиловать их, а потом отдать солдатам. Другой пример: гном-простолюдин начинает свой путь членом низшей касты неприкасаемых — его мать пьет по-черному, сестра торгует телом, а сам он вынужден подрабатывать на побегушках у ее сутенера. И уж будьте уверенны: даже когда герой-эльф станет Серым стражем, ему то и дело придется выслушивать расистские замечания в свой адрес.
Но дело не только в жестокости окружающих: непростые решения постоянно приходится принимать и главному герою. Причем «непростые» — это еще мягко сказано: у любого квеста может обнаружиться двойное дно, а у самой банальной на первый взгляд истории может быть драматический и жестокий финал. Зачастую авторы берут привычные ситуации и выворачивают их наизнанку.
Графика и дизайн в Dragon Age — сплошной восторг. Особенно удался огонь.
Например, в Башне магов, где проходят обучение начинающие волшебники, героя просит о помощи его старый товарищ. С учебой у него все складывается не очень хорошо, а с «бракованными» магами в Башне разговор короткий: их «усмиряют», а если быть более точными — подвергают лоботомии. Ситуация осложняется тем, что горе-чародей влюблен в некую девушку и хочет бежать с ней. Несчастному можно помочь, а можно рассказать все начальству — тем более что, по слухам, друг практикует запретную магию крови. Благородных игроков, решивших помочь горемыке, ждет разочарование: вскоре выяснится, что тот действительно скрывал свои тайные опыты. Дальше классическая развязка — всех застукали, отступника попытались казнить, но тот сбежал, перебив по пути нескольких нападавших. Казалось бы, дальше все проще некуда: коварный маг обманул, убил, убежал, и теперь по всем законам жанра его нужно наказать. Но здесь все обставлено куда тоньше: будучи прижатым к стенке, маг начнет уверять, что всего лишь хотел свободы, хотел любить и чувствовать, а убийство — так, вынужденная мера самообороны. А уж верить ему или нет — личное дело каждого.
Даже классическая история — разборка с бандитами, собирающими плату на дороге около деревни, — обставлена в Dragon Age с неожиданной стороны: вы можете убить преступников, но местное население вас за это точно не отблагодарит. Оказывается, в последнее время в деревню рвутся беженцы из окрестных земель, размещать их уже негде, а бандиты на дороге работали своеобразным кордоном и естественным образом уменьшали поток иммигрантов.
Геймплей
Дизайнеры включили оригинальную предысторию для персонажей всех рас и некоторых классов в игру. Например, гном, который является членом касты аристократов, начнёт игру как часть королевской семьи в одном из гномьих городов, в то время как гном-простолюдин начнёт игру на улицах города. Предыстории становятся вступлением в мир игры и первыми часами геймплея. Люди, которых Страж встречает во время предыстории, могут снова появляться во время игры, некоторые в виде противников.
Здесь нет отслеживания влияния, как в предыдущих играх BioWare, но моральный выбор главного героя во время игры повлияет на историю. Вы можете спасти мир, злой вы или добрый, но решениями, которые сделаны во время игры, вы будете менять мир вокруг вас, решая, кто станет королём, например, и влияя на народы и расы и их место в мире. Эти решения также будут влиять на ваших спутников и могут, в конечном счёте, привести к тому, что спутники покинут группу, если не согласны с вашим подходом.
Как и в серии Baldur’s Gate игрок способен отдавать приказы NPC как в реальном времени, так и на паузе, и совершать такие действия, как заклинания и специальные атаки.
На распутье
Кровь тут заливает собой буквально все: например, этот мужчина, очевидно, упал с лестницы.
Каждый герой, пройдя свою первую, вступительную, главу, выходит в мир Dragon Age c занозой в сердце или с пятном на биографии. Кто-то потерял друга или брата, но питает надежду, что тот еще жив, кто-то зарезал насильника (а у того были серьезные покровители), кто-то помог бежать другу-преступнику. И по мере прохождения сюжета это прошлое так или иначе дает о себе знать: периодически игра подбрасывает встречи со «старыми знакомыми»…
Пожалуйста, не обращайте внимания на русские буквы: в пресс-версии локализацию еще не успели довести до ума. Встречались фразы на польском.
При этом во время диалогов герои ведут себя вполне естественно. В процессе разработки Dragon Age мы опасались, что с «возвращением к корням» (т.е. к фэнтези-сеттингу) в игру вернутся и старые болячки — например, диалоги в виде театра говорящих голов. К счастью, ничего такого не случилось: во время разговоров персонажи двигаются, жестикулируют, перемещаются по комнате, камера меняет ракурсы — словом, почти как в Mass Effect.
Что касается отношений в партии, то в Dragon Age разработчики возродили систему влияния на персонажей. Сопартийцы также пристально оценивают каждое решение игрока. Если одобряют — растет их симпатия к герою. Чем она выше, тем охотнее они говорят о своем прошлом в диалогах и тем лучше дерутся в бою. А если симпатия упадет до определенного уровня, то напарник может покинуть группу. Угодить всем не получится. Авторы специально подбирают в партию товарищей с принципиально разным мировоззрением (на этот счет см. врезку по соседству). Кроме того, напарникам можно дарить подарки, чтобы заслужить их расположение: колечки, амулеты, ценные книги, дорогое вино. Особенно усердствовать не советуем — могут почувствовать фальшь и отказаться.
Ключевые особенности
- Шесть уникальных предысторий, каждая из которых будет влиять на игру в целом.
- Три базовых класса: воин, разбойник и маг.
- Три игровые расы: человек, эльф и гном.
- Игра в группе с персонажем игрока, совместно с тремя другими спутниками, которые выбираются из широкого выбора в игре.
- Тактические бои в реальном времени. Это означает, что вы выбираете врага, чтобы начать автоматически его атаковать и можете остановить игру, чтобы выбрать команды.
- Камера обеспечивает вид из-за плеч персонажей при приближении или изометрическую точку обзора при отдалении, хотя на консольных изданиях приближение, а значит и изометрический стиль обзора недоступен.
- Взаимодействие заклинаний (например, заклинание Вьюга может затушить огонь, а огненные заклинания могут воспламенить жир).
- Глубина резкости эффектов, которые можно отключить в меню настроек.
Сюжет
Персонаж игрока — «Серый Страж» — новичок ордена в Ферелдене начинает своё путешествие, чтобы остановить Мор, с одной из шести предысторий. Выбранная предыстория определяет, кем является Страж до начала основных событий игры. В той же мере предыстория влияет на реакцию NPC (в группе и вне её) на Стража. На эльфов, например, часто смотрят как на людей второго сорта. Серому Стражу (протагонисту) будет дана задача собрать армию, чтобы противостоять Мору и собрать спутников, которые помогут в исполнении этой задачи. Как одному из последних Серых Стражей в Ферелдене, где происходит основное действие игры, вам будет доверена честь решать (прямо и косвенно), какие фракции поддержат Стража в создании армии и противостоянии Мору, а также судьбу тех, кого он/она встретит в путешествии.
Загружаемый контент
В игре есть несколько частей загружаемого контента, который дополняет историю Origins:
Официальное описание
Вы — Серый Страж, один из последних членов легендарного ордена стражей. Во время возвращения древнего врага в раздираемое гражданской войной королевство вы были выбраны судьбой, чтобы объединить разрозненные земли и убить Архидемона раз и навсегда. Начните своё приключение, став человеком, эльфом или гномом, а затем выберите один из трёх классов (воин, маг или разбойник). После этого всё зависит только от вас. Выборы, которые вы совершите, проведут вас через девятый век: век Дракона. Это начало истории первого Dragon Age.
Издания
BioWare выпустила обычное издание Dragon Age: Origins и несколько специальных изданий для коллекционеров:
Инструментарий
BioWare выпустила инструментарий разработчиков (такой же, которые использовали для создания Dragon Age: Origins) для модификации и настройки игры и создания новых уникальных сюжетов.
Для Dragon Age: Origins в BioWare разработали абсолютно новую вселенную, но это не значит, что у игры нет прошлого. На самом деле почти все RPG этой фирмы, начиная с Baldur's Gate, очень похожи: ставка делается на сильный, детально проработанный сюжет, а также на то, что герой действует не в одиночку и за отношениями внутри коллектива следить нужно очень внимательно.
Сюжет Dragon Age: Origins – пожалуй, самый жестокий за всю историю BioWare. Если проводить аналогию с литературой, то история игры ближе всего к так называемому реалистичному фэнтези вроде «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина или столь почитаемого в наших краях «Ведьмака» Сапковского. Перед нами – далеко не сказка, где добро всегда побеждает зло, где герои благородные, а за подвиг обязательно полагается награда. Мир Dragon Age намного сложнее, и многие, казалось бы, логичные действия приводят здесь совершенно не к тем последствиям, которые ожидались. Удивительно, но мир этот больше всего похож на нашу суровую реальность, просто разыгранную в фэнтезийных декорациях. Отсюда и термин «реалистичное фэнтези», кстати.
Тем не менее и в этом мире есть место для своих героев. Серые стражи – так называют избранных, которые сражаются с нечистью. В свободное от работы время они стараются соблюдать нейтралитет, хотя получается далеко не всегда – ведь каждый страж является человеком, со своим прошлым, не всегда благополучным и светлым.
Главгерой далеко не сразу становится Серым стражем – сначала предстоит проделать определенный путь. В начале игры можно выбрать расу, класс и происхождение – от этого зависит и старт сюжета. Например, игра за городскую эльфийку начинается в эльфийском гетто, куда прямо на свадьбу врывается пьяный барин и уводит нескольких девушек в замок. Да-да, как и в «Ведьмаке», эльфы здесь – униженный и презираемый народ. И даже когда эльфийка станет Серым стражем, отношение к ней все равно до конца не поменяется.
Геймплей в Dragon Age является логичным продолжением сюжета. Самое интересное в этой игре построено на ролевых элементах – квестах, отношениях внутри партии и так далее. Сюжет нелинеен, задания можно выполнять разными способами, причем их выбор делается не только с точки зрения удобства (так, наверное, будет попроще), но и с точки зрения морали (а зато вот так честнее и справедливее). Однако именно мораль в Dragon Age как раз очень неоднозначна. На подходе к деревне встретили бандитов, которые собирают дань за проезд? Убили их и ждете благодарности? Не будет ничего подобного – оказывается, в поселок в последнее время рекой прут беженцы, а бандиты выполняют роль своеобразного кордона. Несправедливо, конечно, вот только жители деревни о справедливости и не думают.
Партия в Dragon Age состоит из четырех человек, у каждого из которых своя история, свои скелеты в шкафу и своя роль в бою. Отношение соратников к вам будет меняться в зависимости от поступков – и если сильно ухудшится, то они покинут отряд. Если же наоборот – улучшить отношение, – можно получить какой-нибудь бонус.
Бои в Dragon Age достаточно стандартны. В зависимости от специализации можно драться вблизи, стрелять из лука или использовать разнообразную магию. Искусственный интеллект товарищей достаточно сообразителен, но в сложных ситуациях игру можно поставить на паузу и раздать приказы – благо тактическое управление в игре сделано просто отлично, в нем есть команды практически на любой случай.
Ничего особо выдающегося мы не нашли и в прокачке персонажа. От правил D&D разработчики отказались, но система в целом на них все равно похожа – аналогичные параметры, навыки и способы их использования. Чуточку проще и удобнее разве что.
Графика достаточно современная, особенно же нас порадовала кинематографичность игры. Если диалоги – то с хорошей работой камеры, а не просто «беседа двух голов». Если бои – то с красивыми сценами вроде отрезания голов и т.п.
Как бы это удивительно ни звучало, но для BioWare – это вполне стандартная игра. То есть великолепная. Очень глубокая RPG с неординарным сюжетом, да при этом еще и крайне суровая, «взрослая». Идеальная находка для всех поклонников жанра, а также – одно из главных ролевых событий этого года.
- Великолепный, взрослый сюжет
- Многие квесты не так просты, как кажутся
- Зрелищные бои
Какие расы, классы и специализации есть в игре?
Что можно вытворять при помощи системы управления отрядом?
Есть ли в игре возможность выбирать мировоззрение?
НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА «DRAGON AGE: НАЧАЛО» В «ИГРОМАНИИ» № 11/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» № 13/2009.
Читайте также: