Dragon age inquisition специальный механизм
Мы задумали новый цикл статей, под названием «Как это работает», где будем в подробностях рассматривать разные геймдизайнерские решения, чтобы лучше вникнуть в то, как функционируют игры. Если у вас накопилась своя кучка вопросов «а почему оно так, а не иначе?», задавайте их в комментариях, и мы вместе решим, в какую сторону будем копать в следующий раз.
Многих смутило то, что из Dragon Age: Inquisition убрали лечащую магию — стандартный вроде бы элемент любой фэнтезийной ролевой игры. Но есть ли у нас другие основания ругать за это BioWare — помимо того, что мы просто привыкли делать все по-другому?
Прежде чем мы перейдем к роли лечения в современной партийной ролевке, попробуем разобраться, чем обусловлено устройство типичной партии. Правила большинства ролевых игр, включая онлайновые, диктуют конкретный состав группы: тот, кто наносит урон (damage dealer, DPS); тот, кто мешает бить наносящего урон («танк»); тот, кто всех лечит (healer, лекарь). Почему именно так?
Манчкин-оптимизатор почти в любой боевой RPG прежде всего видит две шкалы здоровья: вашей группы и группы противника. И цель — отобрать все очки здоровья у них, не растеряв при этом свои. Только четко разграничив обязанности, вы достигнете цели быстрее всего, а поскольку она сама по себе простая, то и схема элементарная: один герой наносит урон, чтобы поскорее убить противника; второй прикрывает и оберегает первого, принимая на себя атаки противников, ну а третий лечит и оберегает прикрывающего. Ничего лишнего.
Получается простая триединая картина: DPS + «танк» + лекарь (эту композицию так и называют — Holy Trinity). То, что эти типажи так изящно легли на традиционные фэнтезийные образы, может быть и совпадением, но, учитывая, сколько существует Dungeons & Dragons, первая широко известная ролевая система, еще вопрос, что было раньше. В любом случае, «Святая троица» ролевых игр родилась из типичного манчкинского поиска оптимумов, а вовсе не по чьему-то умыслу.
В Dungeons & Dragons о «троице», равно как и о делении на роли вообще, в течение тридцати четырех лет и речи не шло. Только в четвертой редакции 2008 года классы решили разбить на четыре условные категории и рекомендовали включать в команду хотя бы по одному классу из каждой. Но это был именно совет.
Поэтому игроки выбирают оптимальный маршрут, а в этом случае нет ничего лучше простой и энергоэффективной «троицы». С тех пор как EverQuest предложила ходить в подземелья с четким набором ролей, мало кто пытался это изменить. Просто, удобно, работает — вот пусть так и остается.
Но в этом нет ничего медицинского. Типичный лекарь с тем же успехом мог быть батарейкой или истеричным завхозом, в панике распределяющим грабли между сельхозбригадами. Это игра в оперативный менеджмент ресурсов, а не во врача. У многих игр получается устроить ее интересно. Но — лишь для некоторых.
Игры, построенные вокруг «троицы», обязывают нас иметь в команде каждое из трех звеньев. Если мы не найдем «танка» или лекаря, поезд никуда не поедет. Судьба большинства групповых походов обычно решается еще на стадии сбора группы.
То же самое было в Dragon Age — в Origins приходится либо постоянно таскать с собой занудную старушку Винн, либо развивать кому-то из партийных магов медицинскую ветку, иначе партия поляжет после первого же сложного боя. «А что, если я не хочу брать лекаря. » Нет, ты должен. Без вариантов. Сразу сужает простор для творчества.
Вот поэтому-то базовая «троица» — явно не та концепция, за которую стоит цепляться до последнего. Можно ведь найти и более интересную альтернативу. не так ли?
Ее ищут. С переменным успехом. Кто-то экспериментирует с гибридными классами — например, у Rift и у Guild Wars даже неплохо получилось. Но узкие специалисты все равно в итоге оказывались эффективнее.
На примере Guild Wars 2 особенно заметно, насколько многие боевые ролевки полагаются на устаревшие абстракции. Поведение почти любого противника в бою можно свести к «кого-то бьет». Он не хитрит, не планирует, он просто мчится к цели со всех ног. И главная забота игроков — правильно распределить наносимый им урон. Оптимальная структура команды или автоматом сводится к «троице», или распадается, как в PvE Guild Wars 2.
Я уточнил, что речь о PvE, потому что PvP — это совсем другая история. Когда вы играете с живыми людьми, правила меняются. Оппонент не полезет по умолчанию бить вашего «танка», потому что он руководствуется здравым смыслом, а не абстрактным параметром «агрессии». А здравый смысл подсказывает ему обойти «танка» и убить лекаря.
Поэтому именно в PvP-играх структура команд гораздо гибче. Даже в World of Warcraft, где механика боя построена прежде всего на числах и абстракциях, все резко меняется: у «танков» появляются другие заботы, помимо «держать всех монстров на себе», а DD уже вынуждены думать о том, как не попасть под удар, и маневрировать. Понятие контроля обретает новый смысл.
Ну а дизайнеры вдруг понимают, как ролевой партии обходиться без «чистых» лекарей. League of Legends и Dota 2 — лучшие примеры игр, чьи создатели осознали, как грустно быть батарейкой, и научили бывших целителей напрямую влиять на ход боя, по-прежнему выручая своих союзников из передряг. Да, это уже заход на территорию экшенов. Но должны ли ролевые игры сплошь полагаться на состязание чисел с числами?
Dragon Age: Inquisition, в свою очередь, все же берет в расчет ваши показатели, «ролевые» параметры. Однако она почти устранила влияние случайности на ход боя. Если вас убивают — здесь это ваша вина. В отличие от Origins, где провал мог быть обеспечен неудачным броском кубиков в недрах боевой механики.
Иными словами, устранением лекарей дело не ограничилось. BioWare предложили несколько других систем, чтобы это компенсировать, и так за одним-единственным звеном потянулось изменение подхода к бою в целом.
Игра Dragon Age: Inquisition – общая информация
Dragon Age Inquisition наполнена множеством мелких деталей и пасхалок. Так же в данной части появились новые механики, которые понравятся как фанатам жанра RPG, так и простым обывателям.
Системные требования и время прохождения игры
Игра довольно оптимизирована, поэтому она не требовательна к ресурсам устройства. Тем не менее стоит ознакомиться с ее системными требованиями.
- ОС – Windows 7/8.1;
- процессор – AMD Athlon (4 ядра), 2,5 ГГЦ;
- ОЗУ – 4 ГБ;
- место на жестком диске – 26 ГБ;
- видеокарта – AMD Radeon HD 4870.
- ОС – Windows 7/8.1;
- процессор – Intel Corei5 3,0 ГГЦ;
- ОЗУ – 8 ГБ;
- место на жестком диске – 26 ГБ;
- видеокарта – NVIDIA GeForce GTX 660.
Внимание! Прохождение Dragon Age Inquisition на 100 процентов, включая выполнение всех побочных заданий, займет до 200 часов.
При этом прохождение сюжетной кампании занимает от 20 до 40 часов. Следует отметить, что в игре отсутствует русская озвучка, однако для русскоязычных игроков доступны субтитры.
Гайд по прохождению сюжетной линии на 100%
Подготовившись к погружению в атмосферу Dragon Age Inquisition, прохождение можно начинать. Стоит учесть, что данный гайд подразумевает прохождение исключительно основной сюжетной линии, без побочных квестов.
Пролог
После того как персонаж был создан, начинается проигрывание кат-сцены, после которой нужно следовать указаниям Кассандры. Пролог представляет собой обучение основам игры, поэтому пройти его будет нетрудно.
Одержав победу над монстрами, главный герой найдет в заснеженной локации свое первое оружие. После этого перед героями окажется разрыв, который нужно закрыть с помощью специальной метки. Далее, пройдя за большие ворота, главного героя будет ждать Лелиана, с которой состоится неприятный разговор.
Примечание! Выбор вариантов ответа в диалоге с Лелианой может повлиять на дальнейший геймплей.
Дойдя до очередного разрыва, и закрыв его, начнется кат-сцена, после которой героя будет ждать босс – демон гордыни. Чтобы ослабить его защиту, потребуется закрывать разрывы. Делать это придется несколько раз, до тех пор, пока монстр не будет повержен.
Путь Инквизитора – Опасность Не Миновала
Проснувшись, главному герою нужно следовать в церковь на холме. Там будет очередная кат-сцена, после которой следует поговорить с людьми на улице и вернуться в ставку командования. Воспользовавшись имеющимся очком влияния на разведку, игроку потребуется найти персонажа по имени Жизель.
Попав в глубинные тропы, нужно идти в область, выделенную фиолетовым цветом. Там персонажу, совместно с инквизицией, потребуется одолеть врагов, после чего начнется кат-сцена.
Для дальнейшего прохождения Драгон Эйдж 3 потребуется вернуться в ставку командования и активировать миссию «Зайти в церковь Вал Руайо». Попав в данную локацию, понадобится пройти на площадь, просмотреть кат-сцену и вернуться в Убежище.
Защитники Справедливости (Путь Храмовников)
Разобравшись с чужаками, главный герой столкнется с Лордом-Искателем, который запрет персонажа в локации, полной опасностей. По дороге к выходу ему встретится незнакомец, который поможет выбраться, подсказав, что нужно зажечь все огни на каменных стенах.
Обратите внимание! На данном этапе основной квест тесно переплетается с заданием «Демоническая догма».
Дойдя до места с очередной кат-сценой, игроку предстоит спасти двух храмовников, после чего вернуться к Баррису и уничтожить оставшихся недругов. Теперь главной задачей игрока является спасение остальных воинов, и встреча с Баррисом в центральном зале. Произведя перечисленные действия, главный герой попадет на балкон, где состоится битва с боссом уровня – демоном зависти. Босс любит прятаться под землю и выпрыгивать в гуще своих жертв, при этом обычные монстры будут мешаться в бою. По этой причине сначала следует разобраться с обычными врагами, а потом уже с боссом. Когда все недруги будут повержены, останется лишь поговорить с храмовниками и вернуться в ставку командования.
Будут гореть в ваших сердцах
Выбрав данный квест, игрок окажется в новой локации, где встретит сопартийца. Защитив северный требушет, нужно вернуться в убежище, помочь кузнецу по имени Харрит и спасти жителей убежища.
Важно! Спасать обитателей убежища лучше по очереди, поскольку данный способ является наиболее простым.
Перебив всех врагов и спася NPC, игрок возвращается в церковь, где вновь потребуется воспользоваться требушетом. В этот момент появится мини-босс, уничтожив которого, следует выбраться наружу и идти, ориентируясь по схеме, в сторону маркера. Далее начинается эпичная кат-сцена.
Из пепла, Злые Глаза и Злые Сердца
После осмотра замка и разговора с сопартийцами, нужно будет отыскать кузнеца, который находится в подвале. Это задание, наряду с миссией в Ферелдене, впоследствии позволит персонажу выбрать класс.
Встретившись с Жозефиной и Варриком, нужно взять задания «Злые Глаза и Злые Сердца», а также «Там Лежит Бездна». Взяв квест Злые глаза и Злые Сердца, прохождение игры потребует нахождения статуэток галл.
Обратите внимание! Количество статуэток ограничено, поэтому выбирать нужно мудро.
Миссия начнется неподалеку от Зимнего Дворца. Для начала нужно зайти в него и поговорить с Жозефиной, оказавшись после этого во внутреннем вестибюле. В бальной зале можно будет поговорить с императрицей Селиной, а также найти множество точек сплетен и подслушивания. Далее стоит пройти в библиотеку, где, зажигая заветным огнем урны, нужно открыть потайной ход с трофеями.
Теперь когда вся местность осмотрена, следует найти круглую печать, находящуюся на балконе у комнаты с эльфами, и выйти в гостевой сад.
Теперь, чтобы открывать запертые двери, потребуются статуэтки галл, которые спрятаны по всей локации: на перилах, террасе или просто в тайниках. Пройти дальше можно через вестибюль, поднявшись наверх и открыв запертую дверь галлой. Таким образом, игрок сможет найти Морриган, после диалога с которым в инвентаре появится ключ от людской.
Факт! Если в императорском крыле открыть дверь с помощью статуэток, можно оказать давление на императрицу, в результате чего казнь не состоится.
При этом помирить Селину и Бриалу можно с помощью эльфийского медальона, найденного в одном из помещений Зимнего Дворца.
Там лежит бездна
Для выполнения квеста нужно пройти к назначенному союзником Варрика месту встречи, расположенному в Крествуде (для открытия этой местности следует выполнить задание «Поиск Стража»). Пробравшись в пещеру и поговорив там с очередным NPC, игроку следует вернуться в ставку командования и активировать локацию «Западный предел».
Добравшись до кат-сцены в Западном Пределе, игрок вновь возвращается в ставку командования и берет квест «Там Лежит Бездна», попадая в крепость стражей. Проходя единственным доступным путем, нужно уничтожить монстров, среди которых будут демоны гордыни, и дойти до кат-сцены. После этого персонаж поднимется на самый верх, где будет находиться дракон.
Примечание! Дракона можно смело игнорировать – персонажа ему не убить никак.
После кат-сцены игрок найдет стол и стул с оранжевым призраком. Активировав стол, следует пройти далее, используя по пути зеленые шары. Главная цель игрока на этом этапе – нахождение алтаря, который нужно активировать и проследовать за духом. Дух приведет персонажа к боссу, после победы над которым начнется кат-сцена.
Искусительный шепот (Путь Магов)
Если вместо «Защитников справедливости» игрок выбрал квест «По секрету», ему будет доступно задание «Искусительный шепот».
Для начала нужно будет найти Редклиф. Поговорив с Фионой в одной из таверн, персонаж встретит Дориана и вернется в убежище. Выбрав квест, персонаж перенесется в канализацию, кишащую монстрами. Играя за воина, стоит быть осторожным: монстры опасны, а вокруг полно обрывов. Главная задача квеста заключается в пробивании сквозь орды монстров и открытии раскола, ведущего к запертой двери, за которой игрока будет ждать босс – Алексиус.
Босс довольно слаб, но когда у него остается малое количество здоровья, он начинает создавать разломы, которые нужно как можно скорее закрывать. Когда Алексиус будет повержен, начнется кат-сцена, после которой Дориана предложат в качестве полноценного члена группы.
Плоды Гордыни
Выбрав миссию на столе в ставке командования и оказавшись на месте, игроку потребуется следовать по отметкам на карте. Решив головоломку и открыв дверь, начнется кат-сцена, где нужно будет принять решение, сильно влияющее на развитие миссии.
Спустившись по лестнице, главный герой встретит босса, после победы над которым вновь начнется ролик, в котором предстоит сделать важное решение.
Обратите внимание! То, кем будет босс в данном задании, зависит от того, какой выбор игрок сделал раньше (стал ли он храмовником, или же магом).
Последний акт
Данный квест начинается сразу после завершения предыдущего задания, и его прохождение разнится, в зависимости от сделанного ранее выбора.
Если из источника пил Морриган, нужно поговорить с Лелианой и пройти через зеркало. Драться в данном случае не придется.
Если же из источника пил главный герой, после разговора с Морриган потребуется переместиться в «Алтарь Митал» (сделать это можно с помощью глобальной карты). В данном случае игроку предстоит сражение с боссом, во время которого начнется кат-сцена.
Дивитесь же Совершенству
После прохождения данной миссии игрок сможет продолжить путешествие по Тедасу, однако многие побочные задания станут недоступными. Перед финальной битвой следует хорошо подготовиться.
Сразу после начала квеста начнется бой с главным злодеем. Он любит телепортироваться, поэтому стоять у него на пути не рекомендуется. Примерно в середине битвы с боссом он вновь телепортируется, а на его месте появится новый монстр. Как только он будет уничтожен, игроку следует вернуться к злодею и добить его, после чего начнется кат-сцена.
Оказавшись в Скайхолде, нужно пройти в свою комнату и посмотреть очередную кат-сцену, после которой игрока ждут финальные титры и еще один небольшой, но очень интересный ролик.
Руководство по классам и прокачке главного героя
Во время прохождения игры Драгон Аге Инквизиция игроку предстоит определиться с выбором класса своего персонажа.
Следует отметить, что классами, ориентированными на ближний бой (такими как воины или разбойники), проще играть на геймпадах, когда как игра за мага или лучника будет комфортнее на клавиатуре с мышью.
Наиболее удобной будет игра за мага, имеющего специализацию «Рыцарь-чародей», или лучника, имеющего специализацию «Механик». При этом в команду стоит взять следующих спутников: Железного Быка (воина с двуручником), Блэкволла (воина-защитника) и Коула (разбойника с кинжалами). В таком составе прохождение Драгон Эйдж 3 доставит лишь удовольствие.
Внимание! Чтобы быстро прокачать персонажа, рекомендуется закрывать все встречающиеся разломы, убивать драконов и захватывать крепости.
Так же отличной тактикой быстрой прокачки является охота на монстров высокого уровня. Изучение мира, выполнение побочных квестов окажут немалое влияние на скорость развития персонажа.
Квесты на получение специализаций
Играя в Драгон Эйдж Инквизиция, прохождение на 100 % потребует от игрока выбрать специализацию. Всего их в игре несколько, и получить на них квест можно, обратившись к соответствующим персонажам:
- витязь – Лорд Шансе де Лион;
- потрошитель – Разрушительница Трам;
- храмовник – Сера;
- убийца – Наследница;
- буря – Кхим;
- механик – Трехглазик;
- некромант – Виуус Анаксас;
- рыцарь-чародей – Элен;
- маг разрывов – наставница главного героя.
После обращения к одному из перечисленных персонажей, и выполнения квеста, главный герой получит соответствующую специализацию.
Следует отметить, что несмотря на то, что игра вышла 6 лет назад, она по сей день остается актуальной. Реиграбельность отличает ее от других игр жанра RPG, за что стоит отдать должное студии Bio Ware, из-под крыла которой вышло немало достойных видеоигр, заполненных красивыми пейзажами и тварями из кошмаров.
Что Inquisition делает правильно
1. Старые рефлексы по-прежнему актуальны. У магов отобрали лечение, зато выдали барьеры, поглощающие урон. С виду изменилось не так много, но внимательность теперь требуется иного толка — вместо того чтобы лечить тех, кто уже получил по голове, маги отслеживают, кто вот-вот получит.
2. Больше средств для выживания. У классов в Inquisition много умений, защищающих от урона. Воины сами копят свой «буферный» запас здоровья, наподобие щита из Halo и Mass Effect. Разбойники пробивают комбинацию и уходят в тень так, что никто их даже не успевает ударить. Можно зачаровать оружие на восстановление здоровья при убийстве — показатели чисто символические, но тоже вносят свою лепту.
3. Большой упор на контроль и позиционирование. То, чего не смогла добиться Guild Wars 2. У магов в Inquisition полно умений, позволяющих держать врага на расстоянии; воины-«танки» могут сдерживать монстров не только за счет абстрактной «агрессии», но и благодаря широким плечам — в узких проходах мимо хорошего танка попросту не пройти. Контроль поля боя стал особенно важен.
4. Следствие из предыдущих двух пунктов и самое главное: мы не обязаны водить за собой специально обученного эксперта по барьерам. Теперь все могут защитить себя и защитить других, вместо того чтобы надеяться на лекаря. С хорошо развитым магом-защитником ваша команда станет надежнее и долговечнее, но вы вполне можете также сделать ставку на то, чтобы устранять врагов прежде, чем они успеют вас измотать. Либо надежно, либо быстро — вы выбираете. Как и должно быть.
5. Здоровье приходится беречь до последнего. В Inquisition нет привычной регенерации, и здоровье просто так не восстановить. Любой пропущенный удар — беда. Кроме как на низших уровнях сложности, конечно.
Что Inquisition должна была сделать иначе
1. Доходчивее объяснить, как играть. Некоторые правила тут идут вразрез с привычками большинства. Многие первым делом обращают внимание на значок лечащего зелья и делают вывод: ага, так здесь лечатся. А потом жалуются: мол, зря лекарей убрали, играть же теперь невозможно.
Но зелья в Inquisition играют совсем не ту роль, что обычно. Их запас ограничен, и сам по себе он — не надежный источник жизни, а ваша последняя надежда на случай, если все пойдет не так и все остальные пути к выживанию (о них мы говорили выше) не помогут. То же самое касается и ультимативных умений, доступных раз в пятилетку. Увы, далеко не все об этом догадались.
2. Баланс сложности. Идеально сбалансировать ролевую игру почти невозможно. Origins ощутимо страдала от неравномерной сложности, и как раз отказ от бесконечных зелий и свободного лечения помог лучше сбалансировать стычки в Inquisition — об этом разработчики сами признаются. Отобрав у вас бесконечные источники здоровья, они теперь четко представляют, сколько хитпойнтов у вас может быть в тот или иной момент игры, и, исходя из этого, решают, насколько сильными должны быть ваши оппоненты.
Но, хотя основы сражения тут сконструированы отлично, бои далеко не всегда заставляют задумываться о тонкостях. Поначалу вам доступно слишком мало средств, развернуться негде. Ближе к концу их, наоборот, очень много, и вы легко давите любое сопротивление. К тому же среди классов затесались излишне мощные: если вы выбрали своему магу специализацию Knight Enchanter, можете вообще ни о чем не думать и в одиночку поедать драконов — вы разом наносите урон, восстанавливаете барьер и не боитесь никого.
Идеальное состояние находится где-то в середине игры: когда вы наконец-то разобрались со всем доступным арсеналом, но еще не обзавелись лучшей экипировкой, а ваши противники вплотную подбираются к своей пиковой форме. Приходится играть на пределе, следить за всем и за всеми — особенно на высоких уровнях сложности. Но, увы, далеко не всегда у Inquisition получается поддерживать эту гармонию. Есть, над чем поработать к четвертой части.
И хотя от лечения как такового Inquisition не избавилась (барьеры, по сути, играют ту же роль), разработчики сместили с него акцент. С этим стало очевидно, что все попытки заменить компенсацию урона его предотвращением ведут к тому, что ролевая игра приближается к экшену. но делает ли это боевку Inquisition менее тактичной? Почувствовали ли вы, что из игры пропали, скажем, «случайные» блоки и увороты? И в самом ли деле вас уязвило, что теперь избегать атак приходится самостоятельно, а не полагаясь на шанс?
Традиционная механика весьма идет Divinity и Pillars of Eternity, но BioWare решила сделать все иначе — и это, пожалуй, к лучшему. Кто-то в ролевом жанре должен уметь работать без бросков кубиков.
Dragon Age: Inquisition — это пока что самая большая, самая красивая и самая эпичная игра BioWare. Она не похожа ни на первую, ни на вторую части, но проследить, как она стала такой, достаточно просто.
Это результат долгих поисков. В Mass Effect 2 BioWare учились избавляться от избыточных деталей, в Dragon Age 2 — фактически сбросили все наработки и начали искать новый путь. Сколь бы притягательной многим ни казалась фантазия о новой Origins, оставалась одна проблема: первая часть слишком боялась отступить от D&D-канонов и тех механизмов, что были в KotOR и Neverwinter Nights. А это явно не то, чем Dragon Age стоит выделяться сегодня, когда и без нее появляются вещи вроде Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity.
В Inquisition же BioWare собрала все, чему научилась за годы, и двинулась дальше. Здесь студия впервые экспериментирует с большими масштабами и открытым миром — причем толково, а не как с катанием на «Мако» в первом Mass Effect. Впрочем, это и вполовину не так важно, как может показаться. В Inquisition по-прежнему главенствуют прописанная вселенная и характеры, а открытый мир имеет мало значения.
Dragon Age 2 удивила весьма не характерной для BioWare историей про локальный конфликт, расизм и нетерпимость, но Inquisition возвращается к тому, с чего началась серия. Здесь снова есть всех и вся спасающая инфузория-шепард и древнее страшное зло — на этот раз в виде плодящих демонов пространственных разломов, открывающихся по всему миру.
И, в отличие от предыдущих игр серии, здесь вас почти сразу признают последней надеждой человечества. Герой носит на ладони зловещую метку и не помнит, откуда она взялась, но только с ее помощью можно закрывать разломы. А потому в народе уверовали в его богоизбранность и провозгласили вестником пророчицы Андрасте. Теперь под его началом собирается новая инквизиция, и начинается новая кампания по спасению мира. Как обычно, начинается она с поиска союзников.
С этого момента и далее зубодробительный пафос основной фабулы в типичной для BioWare манере разбавляется мелкими деталями, оттенками и даже бытовыми зарисовками из жизни инквизитора. Сценаристы аккуратно прописывают характеры и образы и делают Тедас с его скалами, селами, роскошными замками и манерными французами (то есть орлейцами) в масках живым и правдоподобным. Главное — внимательно смотреть и слушать, иначе вы все это упустите.
История оказалась бы неполной, не будь у инквизитора спутников. За каждым из них видна масштабная писательская работа: беседы с ними не просто раскрывают их характер, они дополняют картину мира, которому по проработке уже не так далеко до тех же Забытых королевств. Заумный, но толковый эльф Солас расскажет о том, что ему ведомо о Тени и сложной душевной организации духов, а от щеголя Дориана вы узнаете все, что хотели узнать о злодейской (хотя на самом деле ничуть не более злодейской, чем все остальные) империи Тевинтер — вплоть до устройства ее церкви и верхушки власти.
Все герои (кроме, быть может, нудной придворной магички Вивьен) так или иначе симпатичны. К примеру, уже хорошо знакомый гном Варрик, даром что обходится без любовной линии (и слава богу), по мере развития отношений станет для вас едва ли не старшим братом, всегда готовым поделиться своей житейской мудростью. Пресловутый Дориан — обаятельный засранец и гей, но его ориентацию вы рискуете даже не заметить, если не начнете намеренно его обрабатывать. Толерантные BioWare наконец-то поняли, как показывать секс-меньшинства, не навязывая их.
Как обычно в Dragon Age, отношение напарников к вашим действиям («Варрик одобряет») заменяет привычную шкалу «морали». Решения здесь не делятся на добрые и злые, все куда сложнее. Пару раз Inquisition удалось вогнать нас в ступор. К примеру, как лучше поступить: оставить в живых того, кто живым принес бы больше пользы, или того, к кому мы испытываем теплые чувства со времен второй части? Оба варианта в какой-то мере правильные, но какой из них правильнее — не имеем ни малейшего представления.
Однако зачастую, выбирая варианты ответа, вы задаете лишь тон беседы. О действительно существенном выборе вас оповещают заранее, и это случается куда реже, чем хотелось бы. Действительно масштабную реакцию на ваши действия вы ощутите, когда выберете между магами и храмовниками где-то в первой трети игры, и еще раз в самом конце.
Остальное же вам припомнят только в финальном ролике, где разбирается расклад в мире после ваших действий. Inquisition помнит все — включая то, что было в предыдущих играх серии. Только вот не на все основной сюжет дает существенный отклик.
Inquisition, в отличие от второй части, стремится создать впечатление масштабности, внушить вам, будто вы попали в самый центр чего-то великого и снова решаете судьбу целой планеты. И возможность бросить все и просто погулять по километрам лесов, болот и пустынь укрепляет ощущение значимости одним только фактом наличия. Вот он, Тедас, за который вы отвечаете.
Одна беда — открытые локации здесь почти вырваны из контекста. Подавляющее большинство важных для повествования событий случается на небольших срежиссированных уровнях, а в чисто поле мы ходим просто чтобы накопить опыта перед следующим сюжетным походом. Открытые территории огромны и потрясающе красивы, но в них патологически ничего не происходит — только вы бегаете из стороны в сторону, находите материалы для создания предметов, закрываете разломы и выполняете тоскливые почтово-собирательные квесты. «Привет, я глава инквизиции, и селяне только что попросили меня добыть десять кусков мяса, потому что кроме меня этого сделать никто не может».
Однако инквизитору к лицу смирение — и вам придется этим заниматься. Чтобы открывать новые локации и продвигаться дальше по сюжету, нужны «очки влияния», а чтобы их зарабатывать, вы обязаны выполнять побочные квесты. И выполняете — не потому, что хотите, а потому что надо. Корпите над картой местности, ищете отметки, бегаете от маркера к маркеру, плачете, колетесь, но не останавливаетесь.
А потом то ли со скуки, то ли от безысходности начинаете бродить по своему штабу. Наконец-то беседуете со всеми напарниками и уделяете время их бедам, читаете тексты, слушаете песни в тавернах, открываете новые локации и смотрите по сторонам. И через все эти мелочи постепенно складываете картину вселенной. Находите фактически все то, чем были хороши предыдущие Dragon Age, — мир и историю.
Получается дико: вместо того чтобы аккуратно намекнуть, где лежит самое важное, Inquisition воздвигает перед вами глухую стену. В попытках обойти ее с наименьшими потерями вы находите все сами — строгая необходимость копить очки влияния заставляет вас сворачивать с пути и искать то, что вы в жизни бы не нашли, пойдя прямой дорогой.
Это явно не самый изящный способ, которым можно было устроить открытый мир: однообразные поручения и поиск всякой мелочевки здесь строго ради того, чтобы в локациях было что-то, и этим чем-то в большинстве случаев легко получается пренебречь.
У первых двух частей тоже случались приступы занудства: вспомните гномьи тоннели у Орзаммара из Origins или повторяющиеся полосы препятствий с возрождающимися противниками из Dragon Age 2. В Inquisition же все монотонные занятия осели в добровольно-принудительных открытых локациях, зато каждый сюжетный рывок — это выверенный, сбалансированный, насыщенный поход длиной в час или два.
Ни одну из миссий (кроме, пожалуй, куцей финальной) нельзя назвать ни слишком длинной, ни слишком короткой: всего — сражений, диалогов и поисков — в них столько, сколько нужно. Вылазка может начаться скучным предлогом в духе «мы должны взять штурмом крепость такую-то», но почти всегда к ее середине события резко меняют русло, и начинается то, чего вы никак не могли ожидать.
Всегда всё, впрочем, сводится к дракам, и тут очень кстати, что после Dragon Age 2 боевая система ощутимо похорошела. Суть осталась той же: вы энергично сражаетесь в реальном времени либо врубаете тактическую паузу и спокойно прикидываете дальнейшие действия. Но в DA2 режим планирования был ощутимо порезан, а теперь его подтянули почти до уровня Origins. В Inquisition очень приятно играть, сочетая оба режима: в реальном времени вы до костей чувствуете пыл схватки, но в то же время всегда можете, не отрываясь, осмотреть поле боя сверху и хладнокровно продумать тактику. Одна беда — отчего-то тактический режим до боли криво управляется с клавиатуры и мыши. Создается впечатление, будто вместо человеческой адаптации управления разработчики просто заставили клавиатуру эмулировать геймпад.
Но в остальном все чудесно. Поставив бой на паузу, вы раздаете приказы — скажем, просите «танка» Блэкуолла загородить щитом проход, Дориана — обрушить на авангард огненный шторм, а своего инквизитора-разбойника отправляете в тыл, резать лучников и магов — а потом, если что-то идет не так, снова одной кнопкой останавливаете время и корректируете указания.
Навыков стало меньше, но у каждого есть однозначная область применения. Каждая атака, каждое умение имеют большое значение и ощущаются подобающе. Вместо того чтобы раз за разом повторять один и тот же порядок активации навыков, вы уделяете больше времени грамотному позиционированию и таймингу. Особенно позиционированию — то есть атакам с флангов, отлову лучников и магов, обходу бойцов с щитами, способных принять на себя весь урон, предназначенный для кого-то из задних рядов.
А устранение лечащих заклинаний, как показала практика, — все же хорошая идея. Это повышает цену ошибки. Здесь нет регенерации, лечиться приходится строго ограниченным запасом зелий, однако почти любого ранения можно избежать, грамотно спланировав ход боя и распределив защитные навыки. Странно только, что ближе к концу игра отчего-то расщедривается на схроны с зельями и проблема экономии ресурсов становится менее актуальной. Поэтому самые интересные схватки приходятся на середину игры.
Еще боевая система неплохо проявляет себя в кооперативе, построенном по образу и подобию мультиплеера из Mass Effect, но его проблема — в отсутствии весомой мотивации. Вы просто проходите полигоны, похожие на инстансы из онлайновых ролевок. За них вас награждают опытом, экипировкой, открывают новые классы. и, по большому счету, всё. Механики в совместном режиме работают отлично, но тем не менее это развлечение на любителя.
Визуально предыдущие Dragon Age не выделялись ничем, кроме разве что брызг крови, обильно покрывавших героев с ног до головы по поводу и без. При этом, к примеру, у многих персонажей были аккуратные, чистые, почти идеальные черты лиц. В Origins это можно было списать на технические ограничения, но во второй части это превратилось в тенденцию, а в третьей получилось так, как получилось.
Inquisition выглядит. интересно. У нее есть стиль. Она выглядит дорого. Ее приятно разглядывать — всю, каждую мелочь: пейзажи, костюмы, доспехи, карнавальные маски, причуды архитектуры, иллюстрации и абстрактные портреты героев «под модерн» — еще не Климт и не Муха, но уже вещь в себе. Inquisition яркая, броская, блестящая, вылизанная. В этом она неуловимо напоминает «Легенду», один из ранних фильмов Ридли Скотта.
При этом по настроению мир остался таким же темным и агрессивным: маги все так же балансируют между мудростью и одержимостью, храмовники все еще страдают (наслаждаются) зависимостью от лириума, серые стражи сохраняют статус несчастных проклятых отщепенцев, в государствах бурным цветом расцветают заговоры, а герои купаются в крови. Получается совершенное сочетание красоты и беспощадности, не похожее ни на что из того, что мы видели в ролевых играх. BioWare наконец-то поняли, как должно выглядеть их фэнтези.
В Inquisition отлично реализовали идеи, начавшие формироваться в Dragon Age 2. История, характеры, механика и художественное оформление наконец-то сложились в цельное видение.
Но главное — это все же открытый мир. Хотя он сильно оторван от истории, это очень важный шаг для BioWare. Все их последние игры демонстрировали узкие коридоры станций, подземелий и городских улиц, а теперь перед нами предстало нечто новое, открытые локации размером с Сиродил. Почти не вовлеченные в историю, но они уже есть. Судя по всему, дальше BioWare будут двигаться именно в этом направлении — по слухам, нечто подобное готовится в новом Mass Effect.
К тому же Inquisition явно подводит нас к истории куда больших масштабов. На это указывает всё: и то, что судьбоносных решений здесь куда больше, чем последствий, и то, что мы до сих пор не знаем мотивов многих героев, и сцена после финальных титров, которая в корне меняет отношение к истории. Похоже, дальше мы будем разбираться с чем-то куда более сложным, чем обычное древнее зло из ярких зеленых проломов в небесах, и это интригует едва ли не больше, чем вся Inquisition вместе взятая.
Остается надеяться, что на четвертую часть BioWare потратят больше времени, чем на Dragon Age 2. И что в ней наши решения аукнутся по-крупному — для этого Inquisition заложила мощнейший фундамент.
Специализации персонажей становятся доступными на 10 лвл, чтобы их открыть, нужно:
1. Получить крепость Скайхолд (пройти сюжетную арку)
2. Лелианой на тактическом столе в ставке командования открыть учителей для своего класса (напарники получают специализации автоматически). Квест будет называться Наставники для Инквизитора.
3. Выполнить квесты учителей.
Каждый учитель даёт квест на сбор ингредиентов и поиск книги с описанием приемов класса. Что и где собирается - написано в описании квеста (хотя ресурсы встречаются не только там, где написано), но книги разработчики по ходу дела забыли добавить в книжную лавку, так что их лучше брать у напарников, которые владеют соответствующей специализацией.
Варрик - рога-ловушки(механик)
Сэра - рога-стихия(буря)
Коул - рога-убийца
Вивьен - рыцарь-чародей
Солас - маг-разрывов
Дориан - некромант
Кассандра - храмовник
Блэкволл - чемпион
Бык - потрошитель
Книги лежат не там, где могут находиться сами персонажи, а там, где на карте обозначены места их проживания. Например, Кассандра часто находится на улице на тренировочном поле, в то время как книга лежит в её комнате над кузницей.
Затем найденные ингредиенты вместе с книгами нужно собрать воедино на столе Интенданта, где выполняются заявки на поиск ресурсов.
В: У меня есть квест на уничтожение красного лириума. На Штормовом берегу я вижу область с лириумом, но не могу туда попасть. Что нужно сделать?
О: Для того, чтобы туда попасть, нужно начать выполнять серию квестов на столе в ставке командования и немного продвинуться по сюжетной линии с момента получения квеста на уничтожение лириума + набрать, если не ошибаюсь, 16 лвл, так как через ту область с лириумом открывается проход к местному дракону 19 лвл.
В: В Священных равнинах эльфийка даёт задание принести ей 3 шкуры огромных медведей, где их искать?
О: Для этого квеста нужны шкуры медведей с локации Изумрудные могилы (фармятся у самого верхнего лагеря). Иногда приносятся по квесту Ресурсы Изумрудных могил на столе в ставке командования
В: Дориан дал квест на убийство венатори. Во Внутренних землях есть только два маркера, где искать третьего?
О: Третий убивается в Священных равнинах. Маркер может быть, а может отсутствовать, так что просто таскайте Дориана с собой по локации. Но вообще лагерь с венатори находится в самом верху карты, недалеко от прохода к болотам и дракону
В: Конюх не даёт лошадей, пока не выполню квесты его жены и охранника. Нужно построить сторожевые вышки, как это сделать?
О: Сперва нужно отметить места, где эти вышки будут стоять. Затем надо идти в ставку командования и на столе выполнить соответствующую операцию (занимает 45 минут)
В: В Свистящих пустошах не могу найти 8 страниц по квесту. А карта слишком большая!
О: Воспользуйтесь гайдом от IGN
В: Я не могу найти осколок на карте/место интереса/лесопилку/дракона и т.д
О: Зайдите на этот сайт и посмотрите открытые карты
В: Как открыть двери, обозначенные на карте замком? Просят какие-то Искусные ручки.
О: Это перк Инквизиции, покупается за специфику инквизиции в ставке командования в разделе Тайны. Чтобы его открыть, потребуется вложить 4 очка в этот раздел
В: А что такое "специфика инквизиции"?
О: Специфика инквизиции - это очки, дающиеся за повышение уровня инквизиции, чтобы прокачивать перки. За каждый уровень Инквизиции дают одно очко специфики.
В: Как увеличить количество зелий? А то 8 мне не хватает.
О: Количество зелий можно увеличить за специфику инквизиции в разделе Война
В: Где можно достать самые крутые чертежи?
О: Самые крутые чертежи падают с самых крутых боссов, а также продаются у торговца в Свистящих пустошах (примерно в середине карты есть огромный каньон, в котором и находится торговец)
В: В Западном пределе в одном месте не могу пройти дальше, потому что мне перекрыли путь ядовитые испарения. Что делать?
О: Не только тут, но и в других локациях, встречаются непроходимые места, которые нужно расчистить сперва. У таких "тупиков" всегда есть место, чтобы поставить штандарт Инквизиции. После этого нужно вернуться в ставку командования и на тактическом столе выполнить миссию по расчистке прохода/постройки чего либо.
Это продолжение культовой ролевой игры Dragon Age, релиз которой состоялся в 2014 году. Она предлагает геймерам влиться в роль Инквизитора, которому необходимо искоренить зло в Тедасе.
Читайте также: