Dragon age inquisition система диалогов
Диалоговая система в DA2 выглядит следующим образом: когда главному герою Хоуку есть что сказать, то на экране внизу появляется так называемое "колесо диалога", рядом с которым вы видите краткие формулировки возможной реплики (парафразы). При наведении курсора на один из вариантов внутри колеса появляется значок, обозначающий тип реплики или ее интонацию. Когда вы выбираете желаемый вариант, то Хоук озвучивает полный ответ. Этот самый ответ не всегда совпадает по смыслу с парафразом и тому есть две причины. Причина первая: у парафраза жестко задана длина, поэтому не всегда удается уложить в несколько слов весь смысл реплики (в локализованной версии смысл дополнительно искажается переводом, и это не наезд на переводчиков, им тоже приходилось "укладываться в размер"). Причина вторая: у озвученного главного героя появилась такая штука как характер.
Одобрение и осуждение
Во время разговоров со своими спутниками и советниками Инквизитор может развивать отношения на основе одобрения или осуждения, тем самым формируя мнение о себе. Всего существует шесть видов одобрения:
-
Всецело одобряет Одобряет Отчасти одобряет Всецело осуждает Осуждает Отчасти осуждает
Почаще разговаривайте со своими соратниками, чтобы получше узнать их. Помните, в игре нет шкалы одобрение/осуждение, старайтесь ориентироваться на то, что говорит персонаж во время приветствия.
Характер Хоука
Хоть это очевидно не сразу, но в DA2 у Хоука есть характер, который зависит от ваших предпочтений при выборе интонации реплик. Вариантов характера три: Дипломат (подсветка значков в колесе светло-голубая или зеленая), Шутник (подсветка значков фиолетовая) и Агрессор (подсветка значков красная). В зависимости от выбранного характера меняются реплики, которые Хоук говорит без вашего участия, боевые выкрики, фразочки, отпускаемые в процессе передвижения по карте, а также диалоговые опции, не имеющие интонации (тот же флирт).
Характер Хоука определяет первая же интонационная реплика, в первом диалоге (когда вы общаетесь с братом/сестрой во время "обучалки"). Если вы продолжите выбирать ту же тональность в последующих диалогах, то через некоторое время характер "фиксируется" и до конца акта остается неизменным (сколько "вешать в граммах" для фиксации - мне неизвестно). Если же вы решаете поменять линию поведения, то количество реплик другой тональности должно быть минимум в два раза больше, чем реплик предыдущей тональности.
В начале каждого следующего акта фиксация характера сбрасывается, но не до нуля, то есть восстановить характер из предыдущего акта проще, чем его поменять (но тем не менее, возможность изменения характера в каждом следующем акте у вас есть).
Комментарий: стоит помнить, что Дипломатия - абсолютно необязательно Добро, также как Агрессия - необязательно Зло. Фокус в том, что характер Хоука (интонационные реплики) не влияет на возможность принятия тех или иных решений (выбор). Можно быть как вежливой сволочью (вежливо и деликатно вымогать деньги, например), так и агрессивным добряком, помогающим всем и каждому. Кроме того, никто не мешает вам рычать на окружающих, деликатно обходиться с теми спутниками, которые вам симпатичны, и ехидствовать над теми, кто не нравится (а также от акта к акту менять поведение).
Иконки в колесе и их значение
(взято из мануала к русской версии игры, а также отсюда - это дополненная статья из Prima Guide, комментарии - из личного опыта прохождений):
Название: Diplomatic/Дипломатичный
DA Wiki: Основная диалоговая опция для Дипломатичного типа характера. Очень редко вызывает недовольство, обычно приводит к повышению Дружбы. Обычно Хоук вежливо реагирует на случившееся событие или дипломатично подходит к проблеме.
Русский мануал: Означает, что Хоук поведет себя учтиво и тактично.
Комментарий: Что касается отношений со спутниками, то после активации Соперничества дипломатичные реплики могут вести и к увеличению Соперничества, хотя и не всегда.
Название: Helpful/Участливый
DA Wiki: Разновидность Дипломатичного поведения. Обычно появляется, когда Хоук готов предложить собеседнику свою помощь, или когда необходимо выразить симпатию или понимание.
Русский мануал: Означает, что Хоук выкажет готовность помочь или проявит особую любезность.
Название: Humorous/Шутливый
DA Wiki: Основная диалоговая опция для Шутливого типа характера. Хоук ехидно комментирует ситуацию или отпускает шуточки. Редко вызывает недовольство, обычно это довольно "нейтральная" реплика, хотя Варрик и Изабелла иногда реагируют позитивно.
Русский мануал: Означает, что Хоук сострит или отшутится.
Название: Charming/Очаровательный
DA Wiki: Разновидность Шутливого поведения. Хоук говорит "чарующим" или мягким голосом. Увеличение Дружбы или Соперничества случается редко.
Русский мануал: Означает, что Хоук попытается произвести хорошее впечатление.
Название: Aggressive/Агрессивный
DA Wiki: Основная диалоговая опция для Агрессивного типа характера. Хоук негативно реагирует на происходящее, и говорит агрессивным тоном. В общении со спутниками чаще всего вызывает повышение Соперничества.
Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется или поведет себя решительно или даже агрессивно.
Название: Direct/Прямолинейный
DA Wiki: Разновидность Агрессивного поведения. Хоук высказывается откровенно или грубо.
Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется откровенно или даже грубо.
Название: Combat/Бой
DA Wiki: Используется для того, чтобы незамедлительно начать бой. Результат (и влияние на отношения со спутниками) зависит от конкретной ситуации. Атака демона или гнусных работорговцев скорее всего будет оценена положительно, убийство невинного может вызвать ярость.
Русский мануал: Означает, что Хоук начнет драку или ударит/убьет кого-то в разговоре.
Название: Call on companion/Позвать спутника
DA Wiki: Привлечение определенного спутника к участию в разговоре. Часто приводит к уникальному (и обычно, мирному или выгодному) решению ситуации. Также может повысить дружбу с этим спутником.
Русский мануал: Означает, что Хоук предложит высказаться или сделать что-то кому-либо из спутников.
Название: Flirt/Флирт
DA Wiki: Нежное или соблазнительное общение со спуником. Флирт - единственный способ начать роман.
Русский мануал: Означает, что Хоук будет флиртовать или соблазнять.
Комментарий: Флиртовать можно не только со спутниками, но это ни на что особо не повлияет.
Название: End romance/Закончить роман
DA Wiki: Используется, когда вы отвергаете предложение романа или заканчиваете текущие личные отношения. Часто приводит к повышению соперничества. Имейте в виду, что выбор этой опции отнюдь не означает, что в дальнейшем у вас не будет возможности флиртовать с этим спутником.
Русский мануал: Означает, что Хоук порвет близкие отношения или отклонит предложение.
Название: Yes/Да
DA Wiki: Согласие на предложение другого персонажа. Часто начинает новый квест.
Русский мануал: Означает, что Хоук даст согласие или разрешение на что-то.
Название: No/Нет
DA Wiki: Отказ от предложения. Будьте очень внимательны, отвергая потенциальный квест: у вас может не быть другого шанса.
Русский мануал: Означает, что Хоук не согласится или ответит отказом.
Комментарий: Отказаться можно от некоторых дополнительных квестов, и от квестов ваших спутников (имейте в виду, что получив отказ после просьбы о помощи спутник может сразу уйти насовсем, или повысится вероятность его ухода в "кризисной точке").
Название: Choice/Выбор
DA Wiki: Появляется, когда Хоук может выбрать из нескольких различных вариантов реакции на ситуацию. Может вести к повышению Дружбы или Соперничества, в зависимости от отношения спутников к данной ситуации.
Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает из нескольких взаимоисключающих вариантов.
Комментарий: Варианты выбора не всегда бывают взаимоисключающими. Также выбор - не всегда принятие решения, это может быть ответ на вопрос, например.
Название: Special Choice/Особый выбор
DA Wiki: Эта редкая опция представляет собой уникальный выбор, приводящий к особому результату. Она появляется в соответствии с характером Хоука (у каждого варианта характера есть свои сюжетные точки, где возможен особый выбор).
Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает особый вариант, возможный лишь благодаря предшествующим решениям.
Комментарий: Звездочка ИМХО самая загадочная опция. В основном, ее появление действительно зависит от характера Хоука, и насколько я могу судить, звездочка заменяет такие опции из DA:O как "Убедить" для Дипломата, "Запугать" для Агрессора, и для Шутника. наверное, что-то вроде "Убедить/Соврать". В некоторых случаях появление особого выбора зависит от класса Хоука, или от принятого ранее решения (на такие варианты я натыкалась). В общении со спутниками появление звездочки вроде бы не зависит от характера, но тональность озвучки этой реплики иногда зависит от отношений с конкретным спутником (то есть, от Дружбы или Соперничества).
Название: Pay/Extort/Заплатить/Вымогать
DA Wiki: Используется, чтобы заплатить кому-либо или потребовать награду за выполнение квеста. В отдельных случаях с помощью этой опции можно договориться о дальнейших платежах, или вымогать деньги с помощью шантажа.
Русский мануал: Означает, что Хоук будет вымогать деньги или, напротив, заплатит за сведения, как показано на рисунке.
Название: Lie/Ложь
DA Wiki: Попытка соврать, чтобы выпутаться из сложной ситуации. Редкая опция, и не всегда приводит к желаемому результату.
Русский мануал: Означает, что Хоук соврет.
Название: Investigate/Расследовать
DA Wiki: Выбор этой опции открывает подменю, где можно задать вопросы, чтобы узнать больше о теме разговора. Это может привести к появлению новых вопросов, и даже к разблокировке дополнительных (недоступных иным путем) диалоговых опций в последующих разговорах.
Русский мануал: Означает, что Хоук задаст вопрос, который не обязательно приведет диалог к логическому завершению. Однако полученная информация может открыть новые направления разговора в будущем. Если в один момент разговора доступно несколько таких вопросов, они будут сгруппированы в отдельном, «исследовательском», секторе колеса.
Система диалогов или диалоговое колесо ( в оригинале можно встретить такие названия как Dialogue wheel, Dialogue System или Conversation Hub) в Dragon Age: Инквизиция выглядит следующим образом. Во время разговоров перед игроком появляется так называемое "колесо" с парафразами, при наведении на какой-либо вариант, в центре диалогового колеса появляется значок, который обозначает интонацию или тип реплики. Значки можно отключить в настройках. Через диалоговые опции можно заработать одобрение или осуждение спутников.
Колесо может изменить внешний вид, когда перед игроком ставится важный выбор, который может повлиять на эпилог, всем таким репликам дается пояснение над диалоговым колесом. Подобное пояснение дается некоторым другим фразам, например, при изгнании члена отряда или романе.
Некоторые реплики становятся доступны только какой-то определенной расе, а некоторые недоступны, если Инквизитор не выполнил какое-либо условие.
Какие-то ваши решения будут иметь последствия, какие-то нет.
Иконки в колесе и их значение
Название: Diplomatic/Дипломатичный
DA Wiki: Основная диалоговая опция для Дипломатичного типа характера. Очень редко вызывает недовольство, обычно приводит к повышению Дружбы. Обычно Хоук вежливо реагирует на случившееся событие или дипломатично подходит к проблеме.
Русский мануал: Означает, что Хоук поведёт себя учтиво и тактично.
Комментарий: Что касается отношений со спутниками, то после активации Соперничества дипломатичные реплики могут вести и к увеличению Соперничества, хотя и не всегда.
Название: Helpful/Участливый
DA Wiki: Разновидность Дипломатичного поведения. Обычно появляется, когда Хоук готов предложить собеседнику свою помощь, или когда необходимо выразить симпатию или понимание.
Русский мануал: Означает, что Хоук выкажет готовность помочь или проявит особую любезность.
Название: Humorous/Шутливый
DA Wiki: Основная диалоговая опция для Шутливого типа характера. Хоук ехидно комментирует ситуацию или отпускает шуточки. Редко вызывает недовольство, обычно это довольно «нейтральная» реплика, хотя Варрик и Изабела иногда реагируют позитивно.
Русский мануал: Означает, что Хоук сострит или отшутится.
Название: Charming/Очаровательный
DA Wiki: Разновидность Шутливого поведения. Хоук говорит «чарующим» или мягким голосом. Увеличение Дружбы или Соперничества случается редко.
Русский мануал: Означает, что Хоук попытается произвести хорошее впечатление.
Название: Aggressive/Агрессивный
DA Wiki: Основная диалоговая опция для Агрессивного типа характера. Хоук негативно реагирует на происходящее, и говорит агрессивным тоном. В общении со спутниками чаще всего вызывает повышение Соперничества.
Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется или поведёт себя решительно или даже агрессивно.
Название: Direct/Прямолинейный
DA Wiki: Разновидность Агрессивного поведения. Хоук высказывается откровенно или грубо.
Русский мануал: Означает, что Хоук выскажется откровенно или даже грубо.
Название: Combat/Бой
DA Wiki: Используется для того, чтобы незамедлительно начать бой. Результат (и влияние на отношения со спутниками) зависит от конкретной ситуации. Атака демона или гнусных работорговцев скорее всего будет оценена положительно, убийство невинного может вызвать ярость.
Русский мануал: Означает, что Хоук начнёт драку или ударит/убьёт кого-то в разговоре.
Название: Call on companion/Позвать спутника
DA Wiki: Привлечение определённого спутника к участию в разговоре. Часто приводит к уникальному (и обычно мирному или выгодному) решению ситуации. Также может повысить дружбу с этим спутником.
Русский мануал: Означает, что Хоук предложит высказаться или сделать что-то кому-либо из спутников.
Название: Flirt/Флирт
DA Wiki: Нежное или соблазнительное общение со спуником. Флирт — единственный способ начать роман.
Русский мануал: Означает, что Хоук будет флиртовать или соблазнять.
Комментарий: Флиртовать можно не только со спутниками, но это ни на что особо не повлияет.
Название: End romance/Закончить роман
DA Wiki: Используется, когда вы отвергаете предложение романа или заканчиваете текущие личные отношения. Часто приводит к повышению соперничества. Имейте в виду, что выбор этой опции отнюдь не означает, что в дальнейшем у вас не будет возможности флиртовать с этим спутником.
Русский мануал: Означает, что Хоук порвёт близкие отношения или отклонит предложение.
Название: Yes/Да
DA Wiki: Согласие на предложение другого персонажа. Часто начинает новый квест.
Русский мануал: Означает, что Хоук даст согласие или разрешение на что-то.
Название: No/Нет
DA Wiki: Отказ от предложения. Будьте очень внимательны, отвергая потенциальный квест: у вас может не быть другого шанса.
Русский мануал: Означает, что Хоук не согласится или ответит отказом.
Комментарий: Отказаться можно от некоторых дополнительных квестов, и от квестов ваших спутников (имейте в виду, что получив отказ после просьбы о помощи, спутник может сразу уйти насовсем, или повысится вероятность его ухода в «кризисной точке»).
Название: Choice/Выбор
DA Wiki: Появляется, когда Хоук может выбрать из нескольких различных вариантов реакции на ситуацию. Может вести к повышению Дружбы или Соперничества, в зависимости от отношения спутников к данной ситуации.
Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает из нескольких взаимоисключающих вариантов.
Комментарий: Варианты выбора не всегда бывают взаимоисключающими. Также выбор — не всегда принятие решения, это может быть ответ на вопрос, например.
Название: Special Choice/Особый выбор
DA Wiki: Эта редкая опция представляет собой уникальный выбор, приводящий к особому результату. Она появляется в соответствии с характером Хоука (у каждого варианта характера есть свои сюжетные точки, где возможен особый выбор).
Русский мануал: Означает, что Хоук выбирает особый вариант, возможный лишь благодаря предшествующим решениям.
Название: Pay/Extort/Заплатить/Вымогать
DA Wiki: Используется, чтобы заплатить кому-либо или потребовать награду за выполнение квеста. В отдельных случаях с помощью этой опции можно договориться о дальнейших платежах, или вымогать деньги с помощью шантажа.
Русский мануал: Означает, что Хоук будет вымогать деньги или, напротив, заплатит за сведения, как показано на рисунке.
Название: Lie/Ложь
DA Wiki: Попытка соврать, чтобы выпутаться из сложной ситуации. Редкая опция, и не всегда приводит к желаемому результату.
Русский мануал: Означает, что Хоук соврёт.
Название: Investigate/Расследовать
DA Wiki: Выбор этой опции открывает подменю, где можно задать вопросы, чтобы узнать больше о теме разговора. Это может привести к появлению новых вопросов, и даже к разблокировке дополнительных (недоступных иным путём) диалоговых опций в последующих разговорах.
Русский мануал: Означает, что Хоук задаст вопрос, который не обязательно приведёт диалог к логическому завершению. Однако полученная информация может открыть новые направления разговора в будущем. Если в один момент разговора доступно несколько таких вопросов, они будут сгруппированы в отдельном, «исследовательском», секторе колеса.
«Что общего в написании Inquisition по отношению к Dragon Age 2:
-Варианты диалога выбираются из парафраз в «диалоговом колесе».
-Персонаж игрока озвучен, и диалоги писались с учетом этого обстоятельства.
-Не будет основного тона. Тон разговора, который вы выбираете чаще всего, не будет влиять на другие диалоги. В DA2 основной тон менял фразы персонажа в катсценах или при определенных действиях («автодиалоги», как их тут любят называть). В Inquisition все они будут произноситься в нейтральном тоне.
-Часто задают вопрос, как много будет «автодиалогов» в сравнении, например, с Mass Effect 3. Их будет меньше, чем в Dragon Age 2 (и всегда нейтральные, как уже отмечалось выше). Они обычно используются тогда, когда персонаж говорит что-то безобидное («Продолжай» или «Что это такое?»… для таких вещей колесо появляться не будет).
-Варианты на «колесе действий» иногда, если удерживать их достаточно долго, будут показывать всплывающие подсказки, уточняющие, что именно будет сделано при этом выборе. Это введено только для тех действий, которые нам показалось необходимым уточнить. В пояснениях не показывается та самая фраза, которую скажет персонаж.
-Три основных тона теперь — это Благородный, Умный и Прямолинейный (в противоположность Дипломатичному, Шутливому и Агрессивному). Это внутренние обозначения того, как мы прописываем эти варианты тона. Идея в том, чтобы слегка сгладить различия между ними. Также больше нет трех альтернативных вариантов тона (в DA2 это были Участливый, Очаровательный и Прямолинейный). Не думаю, что мы вообще толком поняли, что же они значили.
-Точно так же, как вариант «Разузнать» в любом колесе «разворачивал» колесо для вопросов (если там было больше одного вопроса), может быть добавлен специальный вариант, разворачивающий новое колесо. Так мы можем ввести вещи, которые зависят от определенных условий, например, вариант диалога при определенном сопартийце в группе, определенный класс или раса игрока, романтические отношения, предыдущие выборы и так далее. Это позволяет нам добавить в колесо столько, сколько захочется, без необходимости ломать структуру интерфейса. Некоторые из этих вариантов будут серыми. Это значит, что вы не соответствуете каким-то требованиям. Если вы видите серый вариант, значит, в настоящее время не можете его выбрать, но в принципе у вас такая возможность есть».
Типы реплик
Ниже будет дано небольшое описание типам реплик, которые можно встретить во время разговоров. Для удобства, разделим их на несколько типов.
- Основные реплики это то, что доступно всем с самого начала игры, не взирая на расу/класс/навыки.
- Эмоциональные реплики тоже доступны всем, с их помощью можно выразить какую-либо эмоцию.
- Реплики из специфики становятся доступны после изучения соответствующей специфики у своих советников.
- Расовые реплики доступны исключительно какой-то расе.
- Классовые реплики доступны только представителям какого-то конкретного класса.
Основные реплики
Название: General/Общий
Комментарий: это основной тип реплики во время разговоров.
Название: Investigate/Изучить
Комментарий: этот вариант позволяет Инквизитору задавать вопросы, зачастую открывая тем самым новые ветки или реплики в диалогах. Иногда вопросы могут вызывать осуждение или одобрение.
Название: Payment/Заплатить
Комментарий:означает, что Инквизитор заберет деньги у персонажа или даст взятку.
Название: Attack/Напасть
Комментарий: Инквизитор атакует персонажа или сделает попытку нападения.
Название: Special/Особый выбор
Комментарий: эта реплика становится доступна в том случае, если Инквизитор выполнил какое-либо условие.
Название: Yes/Да
Комментарий: означает, что Инквизитор примет какое-либо предложение.
Название: No/Нет
Комментарий: Инквизитор откажется от чего-либо.
Название: Romance/Роман/Флирт
Комментарий: эта опция позволяет флиртовать или начать роман с персонажем. При начале романа над диалоговым колесом появится пояснение.
Название: End Romance/Закончить роман
Комментарий: означает, что Инквизитор закончит роман или откажется его продолжать.
Эмоциональные реплики
Название: Stoic/Стоик/Мужество/Твердость
Комментарий: Инквизитор стоически воспримет что-либо.
Название: Sad/Печальный
Комментарий: Инквизитор может посочувствовать или выразить сожаление по какому-либо поводу.
Название: Mad/Безумный
Комментарий: Инквизитор агрессивно реагирует на что-либо, возможно, даже попытается отказаться.
Название: Fear/Страх/Боязнь
Комментарий: Инквизитор выразит боязнь во время разговора.
Название: Pleased/Рад
Комментарий: Инквизитор согласится или выразит радость.
Название: Confused/Смущенный
Комментарий: Инквизитор будет поставлен в тупик или смущен какими-либо обстоятельствами.
Название: Surprised/Удивленный
Комментарий: Инквизитор удивится.
Реплики из специфики
Название: Underworld/Преступный мир
Комментарий: эти реплики становятся доступны после изучения специфики "Знание подпольного мира".
Название: Arcane Knowledge/Тайное знание
Комментарий: эти реплики становятся доступны после изучения специфики "Тайное знание".
Название: Politics/Политика
Комментарий: эти реплики становятся доступны после изучения специфики "Знание знати".
Название: History/История
Комментарий: эти реплики становятся доступны после изучения специфики "Знание истории".
Диалоговая система в Dragon Age II выглядит следующим образом: когда главному герою Хоуку есть что сказать, то на экране внизу появляется так называемое «колесо диалога», рядом с которым вы видите краткие формулировки возможной реплики (парафразы). При наведении курсора на один из вариантов внутри колеса появляется значок, обозначающий тип реплики или её интонацию. Когда вы выбираете желаемый вариант, то Хоук озвучивает полный ответ. Этот самый ответ не всегда совпадает по смыслу с парафразом и тому есть две причины. Причина первая: у парафраза жёстко задана длина, поэтому не всегда удаётся уложить в несколько слов весь смысл реплики (в локализованной версии смысл дополнительно искажается переводом, так как им тоже приходилось «укладываться в размер»). Причина вторая: у озвученного главного героя появился характер.
Характер Хоука
Хоть это очевидно не сразу, но в Dragon Age II у Хоука есть характер, который зависит от ваших предпочтений при выборе интонации реплик. Вариантов характера три:
- Дипломат (подсветка значков в колесе светло-голубая или зелёная)
- Шутник (подсветка значков фиолетовая)
- Агрессор (подсветка значков красная)
В зависимости от выбранного характера меняются реплики, которые Хоук говорит без вашего участия, боевые выкрики, фразочки, отпускаемые в процессе передвижения по карте, а также диалоговые опции, не имеющие интонации (тот же флирт).
Характер Хоука определяет первая же интонационная реплика в первом диалоге (когда вы общаетесь с братом/сестрой во время «обучения»). Если вы продолжите выбирать ту же тональность в последующих диалогах, то через некоторое время характер «фиксируется» и до конца акта остаётся неизменным. Если же вы решаете поменять линию поведения, то количество реплик другой тональности должно быть минимум в два раза больше, чем реплик предыдущей тональности.
В начале каждого следующего акта фиксация характера сбрасывается, но не до нуля, то есть восстановить характер из предыдущего акта проще, чем его поменять (но тем не менее, возможность изменения характера в каждом следующем акте у вас есть).
Стоит помнить, что дипломатия — абсолютно не обязательно добро, так же как агрессия — не обязательно зло. Фокус в том, что характер Хоука (интонационные реплики) не влияет на возможность принятия тех или иных решений (выбор). Можно быть как вежливой сволочью (вежливо и деликатно вымогать деньги, например), так и агрессивным добряком, помогающим всем и каждому. Кроме того, никто не мешает вам рычать на окружающих, деликатно обходиться с теми спутниками, которые вам симпатичны, и ехидствовать над теми, кто не нравится (а также от акта к акту менять поведение).
Содержание
Читайте также: