Dota 2 отличия
Dota 2 - MOBA игра от именитой компании-разработчика игр "Valve". DOTA - расшифровывается как Defense Of The Ancien t, в переводе с английского - З ащита древних , собственно в этом и заключается суть игры, вы управляя одним из 116 героев, вместе с 4 своими союзниками, должны защитить своего древнего (по другому его называют трон (Throne)) и разрушить трон противника, который также защищают 5 таких же как вы игроков.
Казалось бы что тут сложного и почему за это люди получают миллионы долларов призовых?
Столько составил призовой фонд главного турнира по доте два The International 2018. Столько составил призовой фонд главного турнира по доте два The International 2018.Итак давайте разбираться.
Но подождите, почему они так похожи?
Главная причина, по которой Dota 2 и LoL настолько похожи, заключается в том, что, как известно большинству людей, League of Legends изначально была основана на оригинальной Dota 1.
Первая Дота на самом деле является модом Warcraft 3 , стратегической игры в реальном времени, похожей на Starcraft (и от того же издателя, Blizzard ), где вы строите базу и отдаете приказы целой армии в дополнение к управлению отдельными героями.
Мод в основном убрал базовые и командные аспекты игры, сделав их автоматически управляемыми компьютером, и позволил игрокам сосредоточиться на самой интересной части, контролируя отдельных героев.
(Малоизвестный факт: более ранний Dota-подобный мод был создан для Starcraft !
Он назывался Aeon of Strife . В игре было 8 героев, и ни один из них не обладал какими-то особыми специальными способностями. Так что, если Dota является «отцом» LoL, Aeon of Strife, должно быть, дедушка.)
League of Legends была создана как совершенно новая игра от Dota , с совершенно новыми чемпионами, искусством, знаниями и способностями.
Основной целью Riot Games при создании Лиги было сделать ее доступной, и это отражается в ее относительной простоте. Для сравнения, все в Dota 2 было разработано с учетом плюсов. Вопросы, которые возникли у разработчиков при создании игры, были решены «что сделает игру глубже», то есть более стратегической.
Способности - какая игра имеет больше?
В любой MOBA большая часть глубины и стратегии игры проистекает из разнообразных способностей, которыми обладают персонажи. На первый взгляд, LoL кажется глубже, потому что каждый из его чемпионов имеет 5 способностей (4 плюс пассивный), в то время как в Dota у каждого героя только 4. Хотя у некоторых героев их больше 5, а также существуют подконтрольные юниты.
Но это не учитывает способности предметов, или «активные предметы» по типу БКБ, Bloodtorn и так далее . В LoL большинство эффектов предметов пассивны - идёте немного быстрее , наносите немного больше урона, будьте немного жирнее - вы поняли идею .
Есть парные игровые активные предметы, такие как Zhonya или Guardian Angel , но это исключение, а не правило.
Напротив, в Dota почти каждый элемент имеет значительный актив. Из-за этого предметы определяют игру почти так же, как отдельные герои. Одним из примеров распространенного изменяющего игру предмета в Dota 2 является свиток Телепортации или свиток TP. Этот предмет позволяет любому герою телепортироваться куда угодно на карте после 3 секундного ожидания.
Энигма ультует и создаёт черную дыру. В Инвентаре у неё блинк, варды и соул ринг. Энигма ультует и создаёт черную дыру. В Инвентаре у неё блинк, варды и соул ринг.Свиток Телепортации.
Этот предмет очень дешевый ( 50 золотых - то же самое, что и зелье здоровья в LoL ), и каждый игрок покупает его множество раз в каждой игре. К тому же в игре существует отдельный слот для него.
Это позволяет всем героям постоянно перемещаться по карте, защищать башни, помогать с гангами или застать врага врасплох.
В отличие от этого, наиболее похожим заклинанием в LoL является «заклинание призывателя» Телепорта (заклинание, которое может быть взято на любого чемпиона Lo L ) - оно имеет в основном ту же функциональность, но более длительное время каста (4 секунды, а не 3 секунды) и намного более длительное время восстановления (5 минут вместо 80 секунд).
Что такое позиции в доте 2
Позиции – это номера игроков команды, в порядке их важности в игре. Так, керри – это первая позиция, мидер – вторая, оффлейнер – третья, полу-саппорт – чевертая и фулл-саппорт – пятая.
Другая Механика Золота
В Dota вы теряете золото, когда умираете. В LoL вы этого не делаете, что намного легче для игроков низкого уровня.
В обеих играх таймеры смерти к концу игры очень длинные - однако, в Dota , если у вас достаточно золота в конце игры, вы действительно можете купить своё возвращение в игру, полностью обходя таймер смерти. Это может быть дорого, но оно того стоит.
В Dota есть несколько магазинов - по одному на каждой боковой полосе и «секретный» в лесу . Также есть курьер, который может доставить вам товары из магазина, где бы вы ни находились на карте.
Это намного сложнее и, на мой взгляд, сбивает с толку по сравнению с LoL , где вы всегда можете использовать свое заклинание Recall , чтобы вернуться к фонтану, подлечится и купить предметы.
Что такое вхс в доте 2
ВХС – это аббревиатура и сокращение от английского Very High Skill. Это более глобальная система рейтинга (в том числе и на dotabuff), по которой и определяется подбор игроков. Игроки класса VHS – это игроки, обладающие примерно 3800 и более MMR.
Что такое бкб в доте 2
БКБ – это один из важнейших игровых предметов, дающий герою неуязвимость к магии. Изначально время его действия составляет 10 секунд, а после каждого использования – снимается 1 секунда.
Герои
Многие игроки, не знакомые со вселенной WfrCraft и Dota Allstars скажут, что в этом плане различий нет никаких, кроме графических. Это совсем не так. Герои этих игр разнятся между собой по нескольким критериям:
- Имена героев – это, пожалуй, основное различие. Дело в том, что когда Dota 2 выстрелила, Blizzard сразу же попытались «отжать» права на нее у Valve, но «обломались». Единственное, чего они добились – это отсудить права на имена героев. Т.е., наверняка вы слышали, как комментаторы старички да и просто олдовые игроки как-то странно называют героев. Это привычка из первой Dota. Так, например, Wraith King у многих Леорик, QoP – Акаша, Мирана – потма и т.д.
- Новые герои. На самом деле, в Dota 2 больше героев, чем было в Allstats. Дело в том, что герои первой доты закончились еще на Underlord (Pit Lord). С тех пор Valve выпустили 9 новых героев, которых не было в первой части игры. Это:
- Monkey King.
- Dark Willow.
- Pangolier.
- Grimstroke.
- Mars.
- Snapfire.
- Void Spirit.
- Hoodwink.
- Dawnbreaker.
- Скины. Само собой, в первой Dota не шло никакой речи о скинах. Разработчики Dota Allstars просто взяли различных юнитов из Warcraft и придумали им отдельные способности-скиллы. Причем, если в самом Варкрафте эти юниты были обычной разменной монетой, то в Dota они стали значимыми персонажами со своими именами и историей. Но в Dota 2 Valve пошли куда дальше. Они не просто улучшили героев визуально, но и постепенно вводят на каждого из них скины, меняющие даже анимации способностей, что выглядит достаточно круто.
- Предметы. Само собой, в Dota 2 намного больше предметов, чем было в Dota Allstars. Если вы помните времена первого The International, то наверняка помните и то, что практически все сборки керри-персонажей были одинаковыми. Не важно, играешь ли ты на Войде, Антимаге или Джагернауте – тебе всегда нужен был БФ, Бабочка, Башер и т.д. Это и сейчас не лишние предметы, но теперь ты можешь собирать любого героя по 10+ различным сборкам. В первой доте такого не было.
Что такое птс в доте 2
Вселенная
Вместе со всеми другими обновлениями, Valve попытались увязать все происходящее в одну глобальную историю о происхождении мира Dota 2 и событиях, которые в нем происходят. Не сказать, что у них получилось прям идеально, но «залипнуть» в комиксы и истории героев можно надолго, т.к. они достаточно интересные и затягивают.
Смурф
Смурф – это заведомо более сильный игрок в стаке, которого наняли за деньги, чтобы он повысил показатель ММР (или ранг) на данном аккаунте.
Сюжет
Сюжет Доты – довольно прост. Есть Темная сторона – Dire, а есть светлая сторона – Radiant и они между собой ведут бесконечную битву. Конечно, используя данные о героях и с Артифакта – можно дополнить эту историю еще многими подробностями, но сути – это не меняет.
Итак, 2 стороны. Они соединены 3 линиями, по которым, 2 раза в минуту, выходят крипы (воины света и тьмы) и сражаются между собой. Также в игре есть более 100 героев, но в бою – участвовать могут только 10 – по 5, за каждую сторону, причем вне зависимости от собственных «наклонностей» героя.
Суть игры сводится к тому, что одна из команд – должна победить другую.
Что такое ммр в Доте 2
MMR – это очки рейтинга, своего рода цифровой показатель уровня игры игрока, чтобы в матчи к нему попадали игроки, с аналогичным скиллом. Не так давно система ММR была заменена рангами, а сами очки заменены местами в таблице топов.
Тем не менее, олды – предпочитают сообщать о показателе своего скилла именно в цифрах.
Турниры
Дота 2 – это не просто игра. Это еще и киберспортивная дисциплина. Причем – одна из самых популярных в мире. По своим масштабам – главный турнир года – The International – вполне сравним с каким-нибудь чемпионатом по футболу, и еще надо доказать, какое из мероприятий посещают больше людей.
Кстати, призовые фонды, на таких турнирах – просто впечатляют своими цифрами. Например, The Major – предлагает игрокам побороться за призовой фонд в 1 млн долларов. The Minor – за 300 тысяч долларов. А вот призовой фонд прошедшего TI – составил 34 300 000 долларов. Впечатляет, правда? А ведь помимо призовых, профессиональные киберспортсмены получают еще и крутую зарплату.
Недостатки игры
Главный недостаток игры – это ее сообщество. К сожалению, большая часть игроков – ведет себя неадекватно. Неизвестно, с чем это связано, но за 1 месяц в Dota 2 – вы овладеете полным набором ругательств и оскорблений, которыми не обладают даже опытные прорабы на стройке.
Тут – будет все: и оскорбления по поводу плохой игры, и оскорбления родственников, и расистские высказывания. В общем – полный набор. Причем вся эта гадость льется даже из уст профессионалов, что уж говорить о неадекватных школьниках.
Ну а второй недостаток – это действительно баланс. Сколько раз все мы видели, как Valve выпускают героя, который просто разваливает игры в соло, даже если играет на нем полный балбес. Неужели за 9 лет, нельзя нормально сбалансировать игру? Да, это дело большое, но ведь и ресурсы у Valve колоссальные.
Подводя итог – можно вынести следующее:
Игра – очень крутая и интересная, и хоть раз, а поиграть в нее стоит. Единственная мрачная туча – это сообщество, но используя кнопки мута – вы сможете нормально играть и не портить себе настроение.
Игроки League of Legends и Dota 2 постоянно обсуждают игру друг друга. В конце концов, они пришли из одной игры. Многие считают League of Legends – упрощенной версией Dota , но лишь немногие игроки могут назвать реальные различия между двумя играми. Но сколько игроков в Dota или League могут назвать реальные различия в геймпплее между ними?
После определенного исследования я убедился, что Dota 2 - более глубокая игра, чем LoL . Однако это не обязательно означает, что это лучшая игра, чем L o L.
Что такое скрытый пул в доте 2
Что такое варды в доте 2
Варды – это игровые предметы, которые при установке на карту – будут давать вам обзор, в определенном ракурсе. Бывают еще и сентри-варды, но они нужны только для нахождения вражеских вардов и героев в невидимости.
Что такое смурф в дота 2?Ландшафт и Обзор
В Дотке ландшафт состоит из нескольких отдельных деревьев. Вы можете пройти через них, чтобы убежать от врагов, которые быстро потеряют вас из виду, но все еще могут преследовать или пытаться подкрасться к врагам.
В Легенде каждому чемпиону дают отделение для варда , чтобы распространять видение по карте. В Dota все варды должны быть куплены.
В LoL вся местность плоская. В Dota есть шаги вверх и вниз для более высокой и низкой местности, и вы не можете видеть до более высокой местности. Это может повлиять на линию, когда ступени вверх и вниз находятся в середине средней полосы.
Телепортация
Существует аналогичная связь между Flash в LoL и предметом Blink Dagger в Dota - версия ЛОЛА имеет более короткое расстояние перемещения и намного более длительное время восстановления и должна быть выбрана в качестве одного из заклинаний призывателя вашего чемпиона , в то время как версия Dota имеет очень короткое время перезарядки (15 секунд) и доступно всем героям при покупке предмета всего за 2250 золотых.
Это также подводит меня к следующему пункту:
Способности в Dota просто более мощные.
Общая философия дизайна Dota 2 заключается в том, чтобы выбирать только героя с потрясающей силой и улучшать все остальное, пока игра не увидит свет. Дизайнеры держат вещи в равновесии, распределяя много энергии между разными героями и предметами. В отличие от этого, общая философия дизайна LoL состоит в том, чтобы отыгрывать все, против чего стоит играть, отбивать только те вещи, которые сильно отстают, и держать все более или менее посередине. Хотя в Доте не хватает баланса всегда.
Что такое пул в доте 2
Пулл, или пулл героев – это количество героев, которыми вы владеете досконально. Например, у меня в пулле 10 героев.
Популярность
Обе эти игры являются мега-популярными, только каждая в свое время. Тем не менее, какой бы не была популярной Dota Allstars, а эта дисциплина никогда не превышала 100% лидера рынка киберспорта – CS 1.6 (LoL вышел уже позже, и его мы не берем в расчет, ибо его нужно равнять уже с Dota 2).
С Dota 2 все иначе. Valve сразу поступили умно, сделав своей основной рекламой турнир на 1 миллион долларов. В 2011 году это было нечто. О таких призовых дотеры могли только мечтать. Да, Dota 2 понравилась далеко не всем, но за такие бабки можно было «катать» в нее сутками, что, собственно, и случилось.
В итоге «реклама» в виде TI стрельнула более чем. Все профессиональные игроки мира сразу же перешли на нее. Более того, Dota 2 забрала практически всю аудиторию HoN (тот же Нотейл и компания ранних Fnatic) и часть аудитории LoL, являвшегося неоспоримым лидером Moba-игр. И теперь Dota 2 – это одна из знаменитейших киберспортивных дисциплин современности. Dota Allstars о таком даже мечтать не могла, ибо Blizzard не вкладывали в нее ни копейки.
Пожалуй, этого хватит, чтобы вы поняли глобальную разницу между 1 и 2 Дотой. На этом мы с вами прощаемся, всем удачи и до новых встреч.
Многие знают, что Dota – это, в прошлом, карта ВарКрафта. Именно поэтому они ее и недооценивают, считая, что играть на одной и той же карте – скучно и глупо. На самом деле это не так. Шахматам куда больше лет, а даже сейчас – в них играют с превеликим удовольствием во всем мире. И сегодня – мы постараемся, в меру своих сил, сделать профессиональный обзор на нее.
Что такое сс в доте 2
Тут все неоднозначно с рассшифровкой. Кто-то считает, что это особая форма сокращения от miSSing, а кто-то считает, что это аббревиатура от русского «сошел с линии». В любом случае эта надпись означает, что враг, стоящий с вами на линии – куда-то ушел, будьте начеку.
Что такое пики в доте 2
Пики – это время, за которое все игроки обеих противоборствующих команд должны сделать выбор своих героев, вне зависимости от игрового режима.
Игроки, которые присоединились к миру MOBA лишь во времена Dota 2 часто задаются вопросом, а чем же отличается первая Дота от второй. И в сегодняшней статье мы постараемся вкратце рассказать и показать вам главные отличия, между этими играми.
Несмотря на то, что название игр отличается лишь цифрой, которая показывает версию игры, различия между ними колоссальное, и для вашего удобства мы выделим несколько основных таких направлений.
Что такое гпм в Доте 2
ГПМ – это аббревиатура с английского Gold Per Minute – показатель заработка золота в минуту. Данный показатель важен для керри-игроков, что позволяет определить их способность к фарму.
Разработчик игры
Первое отличие заключается в самом значении этих проектов. Dota – это обычная игровая карта, которая была создана обычными пользователями в рамках игры WarCraft 3, созданной компанией Blizzard. Dota 2 – это уже отдельная игра, созданная компанией Valve.
Способности
Как выше я уже упомянул в игре имеется 116 абсолютно различных героев и каждый герой имеет как минимум 4 уникальные способности (их называют скилами), исключением является к примеру Invoker в арсенале которого имеется аж 10 скилов.
Способности бывают обычные, чаще всего их 3 и 1 ультимативная (её так и называют ульт)
Эффекты
Способности имеют свойство накладывать какие-либо эффекты, всего эффектов существует около 7(перечислил основные):
Оглушение - При использовании на вашего героя запрещает что-либо делать, к примеру двигаться или использовать предметы.
Безмолвие - При использовании на вашего героя запрещает ему применять способности.
Оцепенение - При использовании на вашего героя запрещает ему передвигаться, но есть возможность использовать некоторые скилы.
Обезоруживание - При использовании на вашего героя запрещает ему атаковать.
Замедление - При использовании на вашего героя снижает его скорость передвижения.
Лечение - При использовании на вашего героя восстанавливает ему определённое количество здоровья.
Неуязвимость - При использовании на вашего героя делает его на короткое время бессмертным.
Про способности можно написать отдельную статью, поэтому не буду распространяться, об этом тут.
Помимо способностей в игре существуют предметы, которые покупаются за золото, которое, в свою очередь добывается в игре за убийство вражеских героев, либо юнитов.
На данный момент предметов в игре добавлено около сотни и каждый обладает уникальными свойствами.
Поэтому существует огромное множество комбинаций героев, предметов. Лишь только поэтому Дота может показаться очень сложной игрой, но на самом деле всё не так сложно и достаточно попрактиковаться около месяца, чтобы понимать на что способен тот или иной герой и какие предметы лучше собрать на вашего героя.
Всех героев в Доте можно разделить на несколько категорий, я расскажу о 2 самых основных:
Кор-герои ( те герои которые, будут бесполезны в начале игры и будут лишь зарабатывать золото, но через какое-то время станут машинами для убийств.
Герои поддержки ( герои которые будут помогать своим корам зарабатывать золото, будут крайне сильны без предметов, в отличие от кор-героев)
Как и во многих других играх – в Dota 2 есть свои игровые названия, свои понятия и свой сленг. И сегодня – мы проедемся по самым популярным вопросам, касающихся Доты, которые интересуют наших читателей.
Геймплей
Играть вы будете за 1 какого-то героя. С 4 другими игроками – вы будете представлять силы одной из сторон. Вам и вашей команде, нужно будет правильно рассчитать собственные силы и грамотно разойтись по всем 3 линиям. То же самое должна сделать вражеская пятерка игроков.
Каждый из героев обладает набором способностей, по которым они и делятся на 3 класса: Силовики, Интовики и Ловкачи. Также – каждый из героев должен выполнять определенную роль в игре (керри – фармить, мидеры – фармить или гангать, оффлейнеры – мешать вражескому керри, а саппорты – всячески помогать остальным).
Помимо этого, герои обладают еще и возможностью покупать предметы, усиливающие их либо по статам (основные атрибуты), либо по способностям, а иногда – предметы можно еще и использовать, в качестве дополнительной способности.
Графика
К сожалению, мы не знаем, на каком движке был сделан Warcraft 3, ибо эта информация находится в скрытом доступе компании Blizzard, но зато мы точно знаем, что Dota Allstars, будучи обычной картой, создавалась на редакторе уровней «World Editor» для Warcraft III в 2003 году.
Dota 2 же создавалась на движке Source, спустя 7 лет, т.е. в 2010, а на открытый бета-тест она выступила уже в 2011 году. Естественно, эти 7 лет игровая индустрия заметно развивалась, и даже на первом TI Dota 2 выглядела намного «сочнее», чем Dota Allstars. И это не говоря уже о том, что в 2015 году Dota 2 полностью переехала на движок Source 2, что еще больше улучшило ее графическую составляющую. Да вы и сами можете видеть разницу на скринах, которые мы вам предоставили.
Графика и механика
В общем и целом – предъявлять игре претензии не имеет смысла. Для своего жанра – игра сделана очень даже качественно. Все анимации – очень четко и подробно прорисованы, картинки – яркие, а что еще нужно. Кстати, радует и то, что в игре очень немного багов. Радует и то, что Valve не просто накидали героев до кучи, а придумали каждому историю, объясняющую, каким именно образом он попал на поля Доты.
Да и способности героев – продуманы до мелочей. Немного раздражает то, что за 9 лет игры, разработчики так и не сумели довести ее до ума и сбалансировать идеально, и раз, в несколько месяцев, выходит пачт, где слишком сильных героев ослабляют и наоборот.
Читайте также: