Достижения герои меча и магии 3
Первичные и вторичные навыки и специальности героев
Данный раздел является продолжением раздела Разнообразие Героев. Здесь рассмотрены особенности развития различных классов героев, а также действие специальностей героев.
Первичные навыки
У героев остались всё те же четыре первичных навыка, а их действие нисколько не изменилось по сравнению с Героями 2.
В следующей таблице приведены веса первичных навыков для героев различных классов. В Героях 3 они в точности совпадают с вероятностями (в процентах), что герой при повышении уровня разовьёт тот или иной навык.
Таблица весов вторичных навыков. Веса определяют вероятности получения и развития навыков.
Числовые значения дополнены цветовой нотацией, а наибольшие для каждого навыка веса написаны жирным шрифтом.
Если герой приобрел навык несмотря на то, что он запрещён для его класса (например, в Хижине Ведьмы), вес такого навыка считается равным 1.
В правом слоте: получение нового навыка. Вероятность получить предложение определённого навыка равна отношению его веса к сумме весов всех навыков, которыми герой ещё не владеет.
Например, волшебница Айна начинает игру с навыками мудрость и учёный. При получении второго уровня ей будет предложен один из 24 новых навыков (всего навыков 28, 2 уже есть, ещё 2, сопротивление и некромантия, для волшебников запрещены). С наибольшей вероятностью это будет интеллект (10/93). Наименее вероятны навигация, тактика, артиллерия, нападение и бронник (по 1/93).
Запрещённые навыки не только никогда не предлагаются в качестве новых при повышении уровня, но и не могут быть приобретены в университете.
Разумеется, если герой уже знает 8 разных вторичных навыков, ему не будут предлагаться новые, а если у него есть только пустые ячейки и развитые до эксперта навыки, то будет предложено два новых навыка. Наконец, если осталось развить только один вторичный навык, выбора не будет, а после того, как все вторичные навыки развиты до эксперта, повышение уровня будет приносить только прибавку к первичным навыкам (как в Героях 1).
Заклинание наносит больше урона в зависимости от соотношения уровня героя и уровня цели в соответствии с формулой:
Все эффекты от действия заклинания на целевой отряд усилены в зависимости от уровня существ в этом отряде.
1-й и 2-й уровень: на 3
3-й и 4-й уровень: на 2
5-й и 6-й уровень: на 1
На существ 7 уровня заклинание действует обычным образом.
У специальности Каменная Кожа есть две разных иконки, вторую подготовили для Лабеты в Клинке Армагеддона.
Примечание: Оригинальное внутриигровое описание
Casts with increased effect, based on hero level compared to the level of the target unit (the bonus is greater when used on weaker units).
Эффект от навыка увеличивается на 5% за каждый уровень героя в соответствии с формулой:
Содержание
Сюжет [ ]
События игры развиваются вместе с сюжетом The Mandate of Heaven на знакомой по прошлым частям серии планете Энрот, а точнее – на континенте Антагарич. Король Эрафии Николас Грифонхарт неожиданно умирает, и его дочь – Катерина – отправляется на похороны с континента Энрот, где занимает трон вместе с мужем Роландом. Однако по прибытии, флот обнаруживает Эрафию павшей и разорённой из-за вторжения сил давних врагов эрафийцев – правителей Нигона в союзе с новоявленными демонами-криганами Эофола, воспользовавшихся неразберихой после смерти короля.
К этой напасти добавляются ещё и набеги мародёров с Запада – Крюлода и Таталии – также желающих урвать себе долю территорий и ресурсов в этом хаосе. История раскрывается в кампаниях и повествует о том, как Катерина совместно с военачальниками союзных государств АвЛи и Бракады изгоняет захватчиков со своих земель.
В то же время некроманты Дейи во главе с Финнеасом Вилмаром планируют собрать огромную армию нежити, воспользовавшись конфликтами на континенте и в конечном счёте подчинить его себе. Вилмар со своими последователями проникает в гробницу покойного Николаса Грифонхарта и поднимает его в виде лича, однако, к всеобщему удивлению, сам становится его жертвой, и новым правителем Дейи становится сам Грифонхарт-лич, потенциально более опасный правитель. Катерина объединяет силы Эрафии, АвЛи, Бракады, а также мятежных лордов Дейи для борьбы с новой угрозой.
Последняя кампания повествует о попытке провозглашения независимости Спорных земель во главе с мэром Фаруком Вельнином на границе Эрафии и АвЛи.
Разработка [ ]
Разработка игры велась параллельно с выпуском Might and Magic VI: The Mandate of Heaven, она началась вскоре после того, как компания-разработчик New World Computing была куплена корпорацией 3DO Company, что позволило Д. Ван Канегему сосредоточиться на творческом процессе, не отвлекаясь на управление компанией.
После того, как в конце 1996 года игре Heroes II журналом PC Gamer было присуждено 6-е место среди лучших игр всех времён и народов, разработчики просто не имели права обмануть ожидания увеличившейся армии фанатов. Руководителем проекта был назначен давний приятель Канегема Дэвид Мюллих. Именно он вскоре выдвинет идею кардинальной смены художественного стиля игры: с ярко-анимированного мультипликационного на более мрачный и фотореалистичный, что впоследствии станет коммерческим преимуществом. В свою очередь ведущим геймдизайнером Мюллих назначает Грегори Фултона, а арт-директором – талантливую Филан Сайкс, она была единственной из прошлой команды, кого не устраивал визуальный стиль Heroes II. Общий штат составил в итоге около 30 человек, из них 21 – художники, 6 – дизайнеры-картостроители, остальные отвечали за программирование и сюжет. Ведущим программистом остался бессменный Марк Колдуэлл, который, к слову, занимал должности заместителя директора NWC и исполнительного продюсера проекта.
Команда была сформирована, цели поставлены, и уже зимой 1997-1998 гг. началась полномасштабная работа над игрой. Один из программистов полностью переработал редактор карт, что открыло новые возможности для их дизайна, а художники подготовили тысячи концептов, ведь число юнитов, героев и объектов карты заметно возросло. За музыку традиционно отвечали Роб Кинг и Пол Ромеро. Кардинальных изменений в игровой процесс привнесено не было, основные силы уходили на разработку игровых моделей, их интеграцию, а также собственно карты. Сроки, установленные 3DO, поджимали, а поэтому корпорация выделила в помощь ещё нескольких сотрудников-программистов.
В последние полгода перед релизом разработка шла ударными темпами: рабочий день нередко растягивался до 12-18 часов, в том числе и по выходным, а сотрудники даже заказывали себе еду прямо в офис. За два месяца до релиза, когда основная часть работы была закончена, вся команда, включая самого Канегема, была брошена на тестирование и доводку. Фултон так описал один из инцидентов и настроение команды в тот период в своём дневнике:
Поскольку мы приступали к «решающей стадии» около 7 часов вечера каждый день, Марк [Колдуэлл], сменил настройки автомата, сделав его выдачу бесплатной, дабы что-нибудь было на ужин. Мы не нажимали кнопки для выбора напитка. Вместо этого мы открывали дверцу этого огромного красного полутонного холодильника и брали то, что хотели.
Уже сейчас очень хорошо понимаю, что один из тестеров открыл дверцу, чтобы взять газировку, но, похоже, что какой-то провод повредился, а затем – огонь и дым. Увидев пожар и почуяв запах дыма, тестер нашёл Бена Бента [менеджер NWC и на полставки – директор игры] и указал на огонь из автомата. Без криков и резких движений, Бен просто выключил автомат с колой. Вжух! Огня нет. Не буду врать, сам я не смог помочь, но увидел в этом пожаре некую метафору с разработкой Heroes III. Пожар начинается: кто-то в панике, а кто-то спокойно исправляет проблему.
Фактически, это олицетворение работы над игрой.
Спустя несколько недель внутренних тестов был готов рабочий мультиплеер, а также весьма массивное, порядка 150 страниц, руководство к игре за авторством самого Фултона.
К середине февраля игра была готова к тиражу, а уже 28 числа официально выпущена в США, на разработку были потрачены запланированные руководством 3DO 14 месяцев.
Советы [ ]
- Для получения достижений типа "победите на 10 картах", игроку придётся для каждого уровня сложности побеждать отдельно. То есть, получив достижение «Герой», игрок не получит достижение «Сквайр». Чтобы облегчить получение этих достижений, игрок может отредактировать карты сценариев, чтобы выиграть на них как можно скорее.
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Получение опыта и уровни героя
Общая информация
Победа в сражении
После каждого выигранного сражения герой получает определённое количество очков опыта, которое зависит от количества уничтоженных им враждебных существ. 1 единица опыта = 1 единице базовой 1 жизни любого 2 убитого монстра 3 , т.е. справедлива формула: 1XP = 1HP 4
1 здоровье, добавленное с помощью артефактов, не учитывается
2 кроме вызванных духов стихий и повторного убийства оживлённых любым способом существ
3 уничтоженные боевые машины не приносят опыта
4 Идея с коэффициентами на количество опыта, как у Троллей и Циклопов в Героях 1, к сожалению не получила развития ни во второй, ни в третьей части игры. Таким образом, одинаковое количество опыта даётся за уничтоженных Зомби и Дракончиков (по 20 HP), Каменных Големов и Личей (по 30 HP), Огров, Вампиров Лордов и Джиннов Повелителей (по 40 HP). Система была изменена только в Героях 4.
Дополнительный опыт герой получает так же при захвате города/замка (+500XP), или при полном разгроме армии вражеского героя (+500XP). Если вражеский герой оборонял замок и был разбит, этот опыт складывается (+1000XP). Если вражеский герой откупился или сбежал, победитель не получает дополнительный опыт за победу над героем. Если герой сбежал из Твердыни через туннель побега, победитель получит только +500XP за штурм замка.
На примере это будет выглядеть следующим образом:
Наш герой Оррин начального уровня нападает на Гуннара, героя игрока-компьютера, и полностью разбивает его армию.
Армия Гуннара состоит из 10 злобоглазов (10*22HP), 15 адских троглодитов (15*6HP), 15 гоблинов (15*5HP) и 4 минотавров (4*50HP). Кроме того, Гуннар имеет палатку первой помощи.
После победы к опыту Оррина добавится новый суммарный опыт 220XP + 90XP + 75XP + 200XP (за войско) + 0XP (за палатку) + 500XP (за победу над героем) равный 1085 XP. Таким образом, общий опыт превысит 1000 XP, и герой перейдёт на следующий уровень (см. таблицу опыта).
Взаимодействие с объектами на карте приключений
Не вступая в бой и без вреда для своей армии герой может получить опыт в следующих объектах
Камень Познания | Дерево Знаний | Сундук с Сокровищами |
Увеличивает опыт на 1000 | Повышает уровень героя на 1, добавляя разницу в опыте между уровнями | 500, 1000 или 1500 опыта |
Следующие объекты могут дать, в том числе, и прибавку к опыту.
Сирены
Забирают 30% войск и дают взамен опыт, равный количеству здоровья (HP) потерянных войск.
30% потерянных войск считаются независимо для каждого отряда и округляются вверх. Тем не менее, каждый отряд из одного существа выживает при встрече с сиренами
Жертвенный алтарь позволяет жертвовать воинов или артефакты за опыт. Его можно многократно посещать и выбирать, что жертвовать, на своё усмотрение.
Жертвенный Алтарь
Жертвовать артефакты могут нейтральные и добрые герои. Количество опыта за пожертвованный артефакт определяется уровнем артефакта.
*Можно пожертвовать только вместе с другим артефактом и получить за это 0 опыта.
Жертвовать воинов могут нейтральные и злые герои. Большинство существ приносят не меньше опыта, чем их запас здоровья. Существа, для которых это неверно, выделены красным.
Академия Битвы
Это уникальное строение подземного города однократно увеличивает опыт каждого героя, посетившего город, на 1000. В частности, оно позволяет нанимать новых героев не первого, а второго уровня.
Обучение Увеличивает получаемый героем опыт | Начальное Обучение На 5% | Развитое Обучение На 10% | Эксперт Обучения На 15% |
Навык увеличивает весь получаемый героем опыт, кроме опыта от Дерева Знаний. Изначально им владеют 7 героев.
Нетрудно оценить бесполезность этого навыка: разница в количестве опыта для пары подряд идущих уровней составляет примерно 20% (минимум 17% между 11 и 12 уровнями, см. таблицу и формулы ниже). Так что даже при навыке на уровне Эксперта выигрыш в количестве опыта всегда оказывается меньше одного уровня. Таким образом, навык просто занимает один из восьми ценных слотов, а несколько уровней тратятся на его развитие вместо развития более полезного навыка.
Таблица соответствия опыта и уровня героя
Игровая механика [ ]
Главные нововведения:
- Полностью изменённый художественный стиль.
- Использование 3-D моделей с последующим наложением на двухмерную карту.
Временной единицей в игре является ход — он равен одному игровому дню. В городе строится только одно здание за ход, перемещаться герой может только раз за ход на определённое расстояние. Также раз за ход шахты, постройки и определённые артефакты дают прибавку ресурсов в казну королевства.
Герои [ ]
Экран героя
Обычно в начале партии у игрока уже присутствует как минимум один герой, других необходимо нанимать в специальной постройке в городе или на карте приключений – Таверне (в предыдущих частях найм осуществлялся прямо в Замке, а Таверна служила лишь для поднятия морали обороняющихся войск). Цена найма фиксирована: 2500 золотых, игрок может иметь максимум 8 героев. Героя, как и раньше, можно уволить и нанять другого, если потребуется.
Герои подразделяются на классы, которые определяют особенности стиля игры. У каждой фракции присутствует группа героев-воинов и героев-магов. Существенных ограничений на выбор вторичных навыков не накладывается. Необходимо отметить, что в оригинальной Heroes III фигурирует 128 фракционных героев (не считая героев кампаний) – это в 2,5 раза больше, чем в Heroes II, причём только несколько героев перешли непосредственно из предыдущей части и это касается в основном только имён. Изменения коснулись и набора вторичных навыков: в прошлой игре серии все 9 героев одной фракции стартовали с одинаковым набором/уровнем развития вторичных навыков, в Heroes III многие герои обладают уникальной комбинацией вторичных навыков и уровней их развития, что зачастую соответствует их биографии. Число вторичных навыков было значительно увеличено − всего в игре есть 28 их видов, в 2 раза больше, чем в Heroes II, хотя герой по-прежнему может изучить и развить только 8 из них. Список всех навыков:
Достижения, появившиеся в игре Heroes of Might and Magic III в HD-издании, служат для того, чтобы игроки могли показать свои успехи в игре не только на доске почёта. Данные достижения доступны в сервисе Steam.
Ниже представлен список всех достижений, а также указано, как их получить.
Читайте также: