Дополнительные сценарии к одни из нас
Оружие ближнего боя портится в процессе использования, постепенно приходя в негодность. В качестве метательных предметов, в основном, используются предметы типа кирпичей и бутылок. Встречается огнестрельное оружие, но патроны к нему редки. Здоровье протагонистов не восстанавливается само по себе.
Персонажи
Часть 4
После такого "внезапного" поворота сюжета прохождение "Одни из нас" начинает усложняться. Чтобы добраться до нужного нам места, придется пройти через "заградотряды". Следуем за Тесс до ближайшего патруля. Затем смещаемся влево и начинаем двигаться вдоль стены, не забывая следить за фонарями наверху. Двигаемся по укрытиям до следующего столкновения с противником в здании. Когда он отвернется, нейтрализуем. Перебегая от укрытия к укрытию, не забываем пригибаться. Лишние стычки нам ни к чему. Добираемся до решетки и выламываем её.
Опять следуем за Тесс. Это уже настолько привычно, что трудностей быть не должно. Вообще, прохождение "Одни из нас" больше напоминает новеллу. Вы невольно следуете согласно линейному сюжету, а не создаете его сами. После столкновения с щелкуном в помещении с кучей дверей тратим ножи со спокойной совестью. Все они окупятся. По мере прохождения не забываем помогать напарнице. После того как она отвлечет щелкуна, киньте бутылку в противоположную сторону.
Подобрав револьвер и кусок трубы, начинаем убивать. Ко всем врагам подкрадываемся сзади и вырубаем. Выбравшись наружу, ищем грузовик. Возле него сворачиваем налево в очередное здание. Убиваем противников и тащим комод к грузовику. После нехитрых действий опять забегаем внутрь. У верстака не забываем модифицировать оружие. Идем дальше. Убиваем бегуна коктейлем Молотова, заодно прибежит щелкун, который также сгорит. Перебегаем дальше, отбиваясь от врагов. Выходим на крышу и берём доску, которую кладем между зданиями. Добравшись до Капитолия, выясняем, что связной мёртв. Тесс заражена и остается нас прикрывать. Джоэл с Элли отправляются к Биллу, чтобы взять у того машину и добраться до Томми.
Синопсис
Сеттинг
Сюжет
Эпилог: Джоэл и Элли возвращаются в Вайоминг, в коммуну Томми. Джоэл, пытаясь оправдаться перед спутницей, ставшей ему после всего пережитого, по сути, приёмной дочерью, убеждает, что она не единственный обладатель иммунитета, и что «Цикады» прекратили попытки создать вакцину, так как их исследования ничего не дали. Элли отвечает ему рассказом о том, как её укусили, и просит Джоэла поклясться в том, что его история о «Цикадах» правда. На что Джоэл отвечает: «Клянусь».
Часть 15-16
Тут можно было бы написать: "спустя некоторое время". Прохождение игры "Одни из нас" (часть 15) проходит на гидроэлектростанции. На дворе осень, и наши герои продолжают искать Томми. Около машины находим неплохой пистолет с оптикой. С помощью диалогов узнаем некоторые особенности отношений Томми и Джоэла. У дамбы вращаем вентиль, за счет чего откроется одна из створок. Ныряем под воду и освобождаем плот для Элли, перебираемся дальше. И, наконец, добираемся до ворот завода, где мы и встречаем Томми. Нас ждет серия разговоров, а затем братское "примирение", в течение которого мы спасаем Элли и жену брата от бандитов. Но не всё так просто.
Киноадаптация
"Мы не можем рассказать за 2 часа ту историю, которую вы могли наблюдать в течении 15 часов. Даже если бы мы попытались, то это стало бы безумно сложной работой для нас. Одна только кинематика, не говоря уже о всем геймплее, потребовала бы долгих месяцев работы".
Несмотря на это, Дракманн пообещал, что сущность взаимоотношений Элли и Джоэла сохранится, хотя, возможно, и столкнётся с существенными изменениями. Релиз фильма запланирован на 2016 год.
Доброго времени суток дорогие друзья, я думаю, что многие из вас заметили такую особенность: тема постапокалипсиса сейчас широко применяется в массовой культуре, как способ показать все прогнившее нутро человечества даже в самых, казалось бы, жутких условиях. У кого-то это получается сделать на уровне, у кого-то не очень.
Сегодня я решил разобрать эксклюзив для консолей «Playstation», разработанный небезызвестной студией «Naughty Dog», под названием «The Last Of Us».
Сюжетная канва такова: действие разворачивается после глобальной катастрофы — пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс. Согласно сюжету игры, кордицепс, попадающий в человеческий организм через вдыхание спор гриба, кровь или слюну зараженного, вызывает необратимые изменения в человеческом организме, заставляя жертву потерять разум и превращая её в некое подобие зомби. Пандемия привела к падению цивилизации, гибели большей части населения США и всей Земли; часть выживших проживает в изолированных карантинных зонах, охраняемых военными. Города за пределами карантинных зон превратились в опасные руины, населённые безумными зараженными, бандитами и каннибалами. Террористическая организация «Цикады» пытается поднять население карантинных зон на восстания против военных, а также не оставляет попыток разработать вакцину против инфекции. Они нанимают контрабандиста Джоэла, чтобы он сопроводил девочку Элли, у которой иммунитет к вирусу, к условной точке, девочка нужна «Цикадам» для синтезирования той самой вакцины – «Цикады» верят, что ее иммунитет и есть ключ к спасению. С этого момента и начинается долгое приключение. Это все, что необходимо знать о сюжете данной игры. С виду он прост и даже немного клиширован (иммунитет, все дела), но это лишь вершина айсберга.
Игровой процесс представляет собой action-adventure от третьего лица, с элементами крафта и прокачки персонажа. Он несколько спокойнее, нежели игровой процесс «Uncharted» — другой популярной серии от разработчиков, оно и понятно, ведь в нашем распоряжении не молодой и прыткий авантюрист с жаждой наживы, а побитый жизнью мужчина, чьей силы духа едва хватает на то, чтобы не упасть под грузом прошлого.
Я не буду заострять внимание на типах врагов, скажу лишь только, что существует четыре вида: Люди, обезумевшие зараженные, набегающие толпой, щелкуны, которых лучше убивать скрытно, т.к они реагируют на шум и представляют большую опасность, если они доберутся до вас, то это сразу означает смерть. Последний вид – огромные существа, кидающие в вас грибковые споры и так же убивающие с одного удара, благо встречаются они крайне редко.
Драматургия в игре действительно поражает, чтобы ощутить разницу, необходимо будет провести небольшой анализ, сравнив «The Last Of Us» с предыдущем творением студии – серией «Uncharted» (сравнить в плане подхода к понятию «приключения» и его реализации, а не игрового процесса, ибо схожих черт он практически не имеет), уже упомянутую мной выше.
По своей сути — и серия «Uncharted» и «The Last Of Us» являются приключенческими играми, но вот только подход к выстраиванию геймплейной и повествовательной частей у них совершенно разный. «Uncharted» — это голливудское приключение со взрывами, кинематографичностью, никогда не унывающими героями, отпускающими шутки даже в самых опасных ситуациях, положа руку на сердце, осмелюсь сказать, что в приключениях Нейтана Дрейка сюжет используется лишь как подспорье для зрелищных сцен (за исключением четвертой части, о которой речь пойдет в следующий раз), призванных удивить игрока своей масштабностью и динамикой, но это ни разу не означает, что данная серия плоха.
В «The Last Of Us» все немного иначе — здесь на передний план выкатывается личная драма героев, усугубленная пугающей атмосферой окружающей безысходности, постоянного напряжения и страха за собственную жизнь, несмотря на то, что трагедия, произошедшая в мире игры поистине масштабна – история здесь камерная и сфокусирована в первую очередь на человеческих взаимоотношениях, в частности на химии между Джоэлом и Элли, крепчающей все сильнее по мере повествования игры. Разработчики не раз говорили о том, что одним из источников вдохновения для них стал фильм «Дорога», являющийся экранизацией одноименной книги Кормака Маккарти и это заметно, советую всем ознакомиться, в свободное время.
Погружение в мир игры осуществляется так же, за счет мельчайших деталей, встречающихся на локациях, некоторые из которых довольно-таки обширны, по меркам линейного продукта. Местность открыта для исследования: можно зайти в каждый дом, закоулок, здание, открыть секретные двери, в которых помимо патронов, всяческих деталей для прокачки и крафта, можно найти письма, аудиозаписи и дневники, рассказывающие собственные, трагичные и интересные истории. Казалось бы – типичный прием в реалиях современной игровой индустрии, но подход кропотливый, помогающий ощутить ту тревогу и неведение, охватившее авторов этих самых заметок. В их содержание я углубляться не буду, так как не хочется спойлерить даже малую долю того, что ожидает вас в игре.
Однако, самый главный элемент, позволяющий почувствовать удивление от простых, знакомых нам с вами вещей — девочка Элли. Да, да, именно наша маленькая спутница. Родившаяся во время апокалипсиса, она поражается простым вещам, которым мы, в повседневной жизни, не уделяем должного внимания, по причине того, что они для нас являются обыденными. Ее поражает красота леса, она расстраивается, когда видит неработающий автомат с видеоиграми, потому что давно мечтала сыграть в них (эта тема очень интересным приемом раскрывается в дополнительном сценарии «Left Behind»), но самое главное, что в антураже игры она формирует собственную систему ценностей, отличную от нашей, в одной из сцен она говорит: «Это правда все, что их волновало? Парни, кино, какую бы лучше маечку надеть, так странно». Через эти детали ты осознаешь, что окружающая действительность сама формирует твои взгляды и ориентиры.
Подводя черту, следует сказать, что «The Last Of Us» действительно стоящая игра и попробовать ее стоит самому, дабы ощутить весь букет эмоций, который она способна преподнести.
Если затронуть степень влияния таких игр на индустрию, то можно заявить, что такие произведения двигают ее вперед, рассказывая серьезные истории, несущие в себе определенный смысл. Побольше бы таких.
Дополнение поведает о жизни Элли до встречи с Джоэлом, а также о том, как ей приходилось выживать в жестоком мире, когда старший товарищ оказался на грани жизни и смерти.
На миг назад
В комнату заходит Райли (первое упоминание о ней встречается в серии комиксов «Американские мечты») и, изображая щелкуна, набрасывается на Элли. Неудачной получилась шутка, но, тем не менее, эмоции от встречи с подругой, с которой не виделись больше месяца, перекрыли весь негатив. Элли считала, что Райли погибла. Узнаем, что за всё время отсутствия она благополучно влилась в организацию Цикад.
Судорожно обыскиваем ящики и находим клейкую ленту. Обматываем рану Джоэла куском ткани и закрепляем лентой. Это поможет остановить кровотечение. Состояние компаньона оставляет желать лучшего. Запираем склад и отправляемся на поиски более действенных средств. Поднимаемся по эскалатору и продолжаем продвигаться по атриуму. За углом обнаружим аптеку Уэстона. Ворота приоткрыты, поэтому без труда сможем пробраться внутрь. На полках лежат пустые флаконы. Возмущению нет предела: таблетки сожрали, а упаковки оставили. За прилавком с правой стороны найдем записку от неизвестного, который обезвредил обезумевшего фармацевта и запер его в соседнем магазине. В подсобке лежит аптечка, но дверь заперта и для нее требуется ключ. Покидаем аптеку и добираемся до магазина «Американская принцесса», что находится на углу. Отпираем замок на воротах, применив комбинацию из записки. Пробравшись внутрь, идем за прилавок, где найдем тряпку и лезвие. Движемся вглубь магазина и в самом углу с левой стороны обнаружим тело фармацевта. Обыскиваем карманы, забираем ключ и фото. На оборотной стороне слайд-фото – подпись Лоры.
Направляясь к выходу, снаружи замечаем щелкуна. Когда он пройдет мимо ворот, медленно на корточках подбираемся к нему сзади и убиваем ножом. Подбираем бутылку воды и возвращаемся в аптеку. Ключом отпираем дверь за прилавком, открываем аптечку, которая оказалась пустой. Заглянем в соседнюю комнату и заберем единственный полезный предмет. Перепрыгиваем через окно и движемся в обход с правой стороны. Смещаемся еще правее, где за полкой находится небольшой проход. Выбираемся в магазин и обнаруживаем тело, рядом с которым лежат записка и аптечка. Группа возвращалась из карантинной зоны с пациентом, у которого случился припадок и он набросился на людей. В результате вертолет потерпел крушение в этом торговом центре. Покидаем магазин, спускаемся по лестнице и сигаем через ограду.
Элли решила не отставать от подруги и сбежала вместе с ней из лагеря. Следуем за ней и выслушиваем историю о том, как Райли была завербована Цикадами. Во время слежки за Тревором, доверенным лицом Цикад (более подробную информацию о нем можно почерпнуть из серии комиксов «Американские мечты»), она угодила в засаду и была схвачена и доставлена к Марлен. Залезаем наверх, выходим наружу и наблюдаем за проехавшей колонной грузовиков. Райли готовит для нас сюрприз. Спускаемся вниз, заходим в палатку и подбираем фотографию Уинстона с тумбочки. Затем по выбору принимаем или отказываемся от алкоголя. Уинстон Ашер дружил с Райли и учил приводимых ею детей из карантинной зоны верховой езде на своей лошади Принцессе в обмен на выпивку. Уинстон умер от банального сердечного приступа.
Добираемся до обломков и помогаем подруге приподнять металлическую балку. Всё обрушилось, и Райли тут же подметила другой проход. Подсобим ей взобраться наверх и заходим вслед за ней, но уже через дверь. Мы оказались в магазине с хэллуинской атрибутикой. Надеваем маску оборотня и несколько раз взаимодействуем с Райли. Быстро и часто жмем на показанную кнопку, чтобы подыграть ей. При желании можно пройтись по другим рядам и испробовать различные маски и развлечения. Закончив, уходим через другую дверь. Райли предлагает посоревноваться в меткости. Подбираем кирпичи и прицельно бросаем в окна красной машины. Меняем позиции, продвигаясь вдоль холла. В общей сложности необходимо разбить заднее, лобовое, боковые с обеих сторон стекла и панорамную крышу. Победив, задаем один из интересующих вопросов.
Спускаемся вниз, обыскиваем комнату с левой стороны и на столе обнаруживаем записку Уинстона, который уведомляет об активности зараженных в торговом центре. Догоняем Райли, подходим к электрощиту и дергаем за рычаг. Та-дам, да будет свет! Еще больший восторг вызовет то, что находится за дверьми.
Идем направо и со столешницы подбираем аптечку. Продолжаем исследовать этот участок, здесь мы найдем множество полезных предметов. Также не ленимся запрыгивать за стойки прилавков. Закончив, направляемся к дверям, ведущим в комнаты обслуживания, и подбираем лежащие перед ними патроны. Проходим внутрь, движемся по затопленному коридору и выбираемся на склад. Пробуем завести генератор – не удается, в баке отсутствует топливо. Рядом на бочке лежит записка. Напротив, в углу огороженного решеткой участка, находятся шланг и канистра – забираем их. Еще чуть правее лежит кирпич. Выключаем фонарик, спрыгиваем в воду и с осторожностью обходим фуру. Прислушиваемся, чтобы обнаружить зараженных. Последовательно убиваем их и собираем выпадающие патроны. Если закончились боеприпасы, то бросаемся кирпич и, быстро подбежав, добиваем врага ножом. Расправившись со всеми, добираемся до погрузочной платформы с левой стороны. С нее заходим в контейнер фуры и на другом конце обнаруживаем батончик. Выбравшись наружу, подбираемся к правой стороне кабины, открываем крышку бензобака и сливаем топливо. Возвращаемся к генератору, заливаем бензин и производим запуск, нажимая на соответствующую кнопку, когда ползунок оказывается в нижней части шкалы.
Электрический кабель угодил в воду, и теперь двигаться по ней стало невозможно. Идем направо, открываем дверь и поднимаемся по лестнице. Движемся по левой вентиляционной трубе, которая приведет нас к фуре. Сворачиваем направо, спрыгиваем на капот и подбираем полезные предметы. Вернувшись назад, проходим по контейнеру и спрыгиваем на погрузочную платформу. Открываем большие ворота с правой стороны. Собираем припасы и открываем ворота с левой стороны. Вытаскиваем наружу колонну из ящиков и устанавливаем ее под большими воротами с правой стороны. Взбираемся по ящикам между воротами, проходим по самим воротам и запрыгиваем еще выше. Перебираемся на другую сторону по вентиляционной трубе.
Спрыгнув на платформу, сразу подбираем патроны. Разблокируем двери и пройдем в магазин. Сталкеры стоят на месте, а щелкуны перемещаются по определенному маршруту. Убиваем сталкера, подобравшись сзади, когда щелкун отойдет подальше. Поджидаем щелкуны и уничтожаем его аналогичным образом. Всё время бесшумно двигаемся на карачках, чтобы избежать риска. Обыскиваем все уголки, выходим в зал и расправляемся со второй парой. Обходим с правой стороны последнего сталкера у входа. В зале тоже найдется немало ништяков.
Выходим наружу, подкарауливаем первого щелкуна и убиваем его ножом со спины. Лучше обойтись без использования каких-либо предметов для оглушения и огнестрельного оружия, чтобы не прилечь внимание второго врага. Одолев щелкунов, нажимаем на зеленую кнопку, открываем ворота и поднимаемся наверх. Заглянем в палатку с левой стороны, подберем диктофон и прослушаем запись. Поднимаемся к обломкам, взбираемся на стеклянную поверхность с правой стороны и, пройдя до конца, перепрыгиваем на вертолет. Внутри обнаруживаем полную аптечку.
Забавы и игры
Развлечения продолжаются. Покатаемся на карусели, по очереди почитаем каламбуры из книжки и спустимся вниз к фотобудке. Выбираем любую понравившуюся тему, делаем несколько снимков и, пытаясь распечатать результат, долбим по кнопке, пока не повредим устройство. Обратно поднимаемся наверх, поворачиваем налево и перепрыгиваем через стойку. Подбираем записку со столешницы. Догоняем Райли, поднимаемся по рабочему эскалатору и проходим в заведение с игровыми автоматами. Взаимодействуем с устройством с синим экраном в правом ряду. Закрываем глаза, мысленно представляем бой между Энджел Найвс и Черным Клыком. Выполняем комбинации, которые будут становиться всё сложнее и сложнее, нажимая на показываемые кнопки в левом нижнем углу. В конце проводим фаталити и одерживаем безоговорочную победу.
Райли предлагает проверить, что находится за дверью, но Элли пресекает эту затею, объясняя свой отказ необходимости вернуться в лагерь. Райли признается, что это возможно их последняя встреча, ведь по указанию Марлен ее переведут в отряд в другом городе. Подруга попросит совета, но, так и не дождавшись его, скроется за дверью. Идем вслед за ней через помещения с манекенами. После непродолжительных придирок, Райли расчехлит водяные пушки. Это и был сюрприз, о котором в самом начале предупреждала подруга. По такому поводу грех не сыграть. Накачиваем воздухом водяное ружье и стреляем по сопернице. Близко не подходим, так как периодически придется укрываться за стеллажами и вновь накачивать оружие воздухом. Далее, считаем до пяти и начинаем охоту. Прислушиваемся, чтобы обнаружить Райли. Обязательно выключаем фонарик, чтобы не стать легкой мишенью.
Игры играми, но пора прощаться. Райли предложит проводить нас. Забираем ружья и отдаем плеер подруге. Она подключит его к аудиосистеме, и мы бросимся в пляс. После откровенной сцены, Райли отбросит в сторону медальон Цикад. Дружба между девчонками стала еще крепче. Тем временем на шум сбежались зараженные. Райли достает пистолет и стреляет в одного из них.
Враг моего врага
Услышав выстрел, быстро слезаем с вертолета и бежим по холлу. Вскоре столкнемся с бандитами, которые еле отбились от зараженных. Подбираем лук и ждем удачного момента. Очень скоро враги разделяться – это наш шанс истребить их, оставшись незамеченной. Идем направо, перепрыгиваем через преграду и прячемся за стойкой. Убив первого противника, обыскиваем прилавок. Аналогичным образом расправляемся с двумя оставшимися бандитами, дождавшись, когда они разделятся. Забираем стрелы с трупов, проходим в коридор и проникаем в вентиляционную шахту на другом конце. Включаем фонарик и движемся по кровавому следу, который приведет нас к диктофону. Прослушав запись, возвращаемся на развилку и движемся по другому пути.
Зараженные столпились прямо под нами. Хватаем кирпичи и бросаем их в сторону бандитов. Этим действием убьем сразу двух зайцев: отгоним зараженных и расправимся с людьми. Используем лук для уничтожения щелкунов или спрыгиваем вниз, подбираемся к ним со спины и наносим удар ножом. Не забываем забрать стрелы и обыскать витрины магазина. Выбираемся в холл, добираемся до заблокированных ворот и, свернув направо, залезаем наверх. Пробираемся вперед, дожидаемся появления бандитов и их приближения. Опять-таки бросаем кирпич или бутылку в правую сторону и тем самым выманиваем зараженных. Добиваем выживших и как обычно обыскиваем все уголки. Добираемся до обрушенного потолка, взбираемся наверх и открываем ворота.
Джоэл в опасности. Бандиты активно пытаются вскрыть замок на воротах. Сперва зачистим магазин с правой стороны – там двое бандитов. Затем переберемся на левую сторону и убьем тамошних врагов. В двоих у ворот на нижнем уровне лучше всего кинуть коктейль Молотова. Прежде чем вернуться к воротам, обязательно обыщем все трупы и соберем максимальное количество боеприпасов для пистолета. Израсходуем все найденные предметы на изготовление аптечек, коктейлей Молотова и бомб. Как только попытаемся открыть ворот, тут же сбегутся все бандиты из округи. Забегаем в магазин с левой стороны. Прислушиваемся и готовимся принять «тепленькими» спустившихся к нам врагов. Опасность подстерегает нас со всех сторон, поэтому прислушиваться придется постоянно. Вскоре подтянутся зараженные. Спрячемся в укромном месте и при возможности натравим врагов друг на друга. Добиваемся оставшихся, спускаемся к воротам и отпираем их.
Игра "Одни из нас" стала огромным прорывом в игровой индустрии. Подавляющее большинство положительных отзывов как нельзя лучше характеризуют данную игру. Но что же отличает её от других подобных проектов? Ведь игра не предложила пользователям ничего кардинально нового: апокалиптический сюжет банален, а игровой процесс сводится к обычным перестрелкам и уничтожению монстров. Но это решать не нам. Сейчас мы начинаем описывать прохождение игры "Одни из нас" на русском языке для тех, кто не в состоянии приобрести консоль ради одной игры, и тех, кто так и не смог осилить самостоятельный путь через мертвый мир.
Издания
Загружаемые дополнения
Студия Naughty Dog объявила что выпустит три загружаемых дополнения. Два предназначены для многопользовательской игры и одно для одиночной [29] .
История разработки
Нил Дракманн — сценарист и креативный директор игры
На выставке E3 2012 впервые публично была показана демоверсия с геймплеем The Last of Us. В ней представили боевой сценарий и первые инструменты, необходимые для защиты от небольших бандитских групп («охотников»).
После выхода игры разгорелся новый скандал. Присутствующие в игре телефонные номера службы по борьбе с вредителями оказались реально существующими: набрав их, звонившие попадали на «секс по телефону». Нил Дракманн признал проблему, заявив что эти номера были добавлены по ошибке [27] . Naughty Dog выпустили специальный патч, удаляющий эти цифры.
Часть 5-7
После разговора с нашей подопечной опять отправляемся в путь. Прохождение "Одни из нас" переносится в условия дикой природы. Двигаясь через лес, выходим к башне. Чтобы перелезть через стену, находим небольшой сарайчик, затаскиваем на него доску и перекидываем на стену. Идем дальше по дороге. В переулке слева нам навстречу выбежит щелкун, но взорвется на ловушке. Забираемся по лестнице на грузовик, с него к очередной пожарной лестнице, не забывая при этом забирать доску с собой. Укладываем её между зданиями. После того как опять спустимся вниз, двигаемся аккуратно, проползая под растяжками. Идем дальше. Когда попадем в ловушку, патроны можно не экономить. Через некоторое время прибудет помощь в виде Билла.
Часть 6 полностью выделяется на поиск запчастей для авто. Бегаем за Биллом, при этом не забывая обыскивать местность. Добираемся до школы. Здесь пользуемся тактикой "выжженной земли". Кидаем бутылки, а когда зараженные собираются в толпу, сжигаем их "молотовым". В бою с боссом первым делом выносим мелочь - бегунов.
Седьмая часть совсем короткая. Выбравшись из школы, мы добираемся до убежища Фрэнка - партнёра Билла. Находим того повешенным, но зато имеется машина с заряженным аккумулятором. Толкаем машину наружу, попутно отбиваясь от врагов. Прощаемся с Биллом и "уезжаем в закат".
Большую часть пути нашим героям удается провести в машине, однако, не доезжая до города, сталкиваемся с проблемой - огромной пробкой на автостраде. Герой сворачивают направо и попадают в засаду бандитов. После того как убьем их всех, выбираемся наружу. Скрываясь за машинами, обходим охотников. Проходим мимо КПП через автобус. Если вы не хотите ввязываться в очередную бойню, прохождение игры "Одни из нас" (обновленная версия) позволит спрятаться в здании справа, иначе сначала придется зачистить улицу, а затем здание по этажам. На затопленной территории опять в одиночку добираемся до плота и перевозим Элли к автобусу. Оттуда попадаем в кафе, а там, используя доску, перебираемся в отель.
Одна из самых сложных частей, которые подкинет нам прохождение "Одни из нас", - "Отель" (гостиница). Обыскиваем локацию. Лестницу переносим к стене, над которой отсутствуют перила. Справа вы найдете код от сейфа с первого этажа. Поднимаемся на второй этаж, оттуда выбираемся в окно в соседний корпус. После этого поднимаемся всё выше и выше. Вскрываем лифт. Элли забирается наверх, а вы упадете в воду. Локация пустая. Чтобы открыть дверь, отыскиваем пропуск и запускаем генератор.
На этом прохождение "Одни из нас" ("Отель") не заканчивается. Доходим до кухни по прямому коридору. У правой стены устанавливаем лестницу и забираемся наверх. Нас оттуда скинут. После непродолжительной борьбы прибудет Элли и совершит первое в своей жизни убийство. Поднимаемся, доходим до ресторана. Там подталкиваем рояль и снова лезем вверх. Тут Джоэл наконец прислушается к голосу разума и вручит Элли винтовку. Чтобы уничтожить всех врагов снаружи, стараемся выманить их на открытое пространство под обстрел Элли. Патроны у девочки бесконечные, в отличие от игрока.
Весна
Очередная смена времени года знаменует переход к очередной части игры. Мы двигаемся по автостраде, и тут нас настигает дежавю. Из-за пробки сворачиваем направо и достигаем пустой карантинной зоны. Перелазим через ворота и пытаемся забраться в здание слева. Затем следуем за Элли. В конце концов, в туннеле сталкиваемся с большим количеством зараженных. После того как убьете всех, перебираетесь на другую сторону и помогаете забраться Элли. Дальше опять вплавь. Продолжаем движение по правой стороне до закрытой двери. Опять перебираемся выше, первой подсаживая Элли. В очередной водной зоне ныряем под воду, а на развилке сворачиваем направо. Забираемся по вентиляционным трубам и двигаемся до самого конца. Там обнаружим плот.
Перевезя девочку через водоём, забираемся по лестнице. Поднимаем ее и приставляем к противоположной стене. Забираемся и поднимаем лестницу к себе. Лезем еще выше. Наконец, опять подтягиваем лестницу и кладем её поверх провала. Начинаем перепрыгивать по фургонам. Когда застрянете, Элли попробует вас вытащить, но у неё ничего не выйдет. Выбравшись из затопленного транспорта, плывем на поверхность. Там нас уже ждут и оглушают люди из Цикады.
Саундтрек
Список композиций | ||
---|---|---|
№ | Название | Длительность |
1. | «The Quarantine Zone (20 Years Later)» | 3:40 |
2. | «The Hour» | 1:01 |
3. | «The Last of Us» | 3:03 |
4. | «Forgotten Memories» | 1:07 |
5. | «The Outbreak» | 1:31 |
6. | «Vanishing Grace» | 2:06 |
7. | «The Hunters» | 2:00 |
8. | «All Gone» | 1:13 |
9. | «Vanishing Grace (Innocence)» | 0:55 |
10. | «By Any Means» | 1:53 |
11. | «The Choice» | 1:42 |
12. | «Smugglers» | 1:38 |
13. | «The Last of Us (Never Again)» | 1:01 |
14. | «The Last of Us (Goodnight)» | 0:51 |
15. | «I Know What You Are» | 1:21 |
16. | «Home» | 3:08 |
17. | «Infected» | 1:16 |
18. | «All Gone (Aftermath)» | 1:04 |
19. | «The Last of Us (A New Dawn)» | 2:28 |
20. | «All Gone (No Escape)» | 2:54 |
21. | «Vanishing Grace (Childhood)» | 1:41 |
22. | «The Path» | 1:29 |
23. | «All Gone (Alone)» | 1:22 |
24. | «Blackout» | 1:38 |
25. | «The Way It Was» | 1:31 |
26. | «Breathless» | 1:24 |
27. | «The Last of Us (You and Me)» | 2:08 |
28. | «All Gone (The Outside)» | 1:58 |
29. | «The Path (A New Beginning)» | 2:47 |
30. | «Returning» | 3:35 |
56:21 |
Дополнение
Спустя некоторое время было выпущено дополнение к игре "Одни из нас". Оно повествовало о двух временных промежутках в жизни Элли. Прохождение "Одни из нас: Оставшиеся позади" не так уж и сложно. В одном промежутке вам предстоит узнать судьбу отношений Элли и её подруги, причем большую часть времени вы проведёте в торговом центре. Вторая история рассказывает нам о том, как Элли искала в этом же центре антибиотики для раненного Джоэла. Вам предстоят как обычные схватки с уже привычными противниками, так тактические комбинации, в результате которых вы будете натравливать мутантов на бандитов. Таким образом, прохождение "Одни из нас: Оставшиеся позади" не нуждается в подробном описании. Дополнительные 3 часа игры рассчитаны не на то, чтобы игроки поломали головы, а на более широкое раскрытие основной сюжетной линии оригинальной игры.
Пролог
Игра начинается банально. Нашему вниманию предстаёт обычная среднестатистическая семья. Играя за дочку (Сару), внимательно осмотрите дом. Прочтите открытку у телевизора, газету на столике и посмотрите репортаж, а затем в окно. После этого отправляйтесь в кабинет отца и смотрите ролик.
Теперь вы управляете отцом (Джоэлом). Сев в машину Томми, вы направляетесь прочь из города, но попадаете в аварию. Возьмите дочку на руки и следуйте за братом. По его указу сворачивайте в переулок, а через него направляйтесь к бару. Томми останется, чтобы задержать зараженных, а вы отправляйтесь через заднюю дверь дальше. Бегите в проулок, освещаемый фонарём, а затем не останавливаясь бежим по тропинке. В этот момент вам предстоит судьбоносная встреча.
Конец
Когда вы придете в себя, вас ожидает долгий разговор с Марлин. Она расскажет, что для изготовления вакцины от вируса необходимо, чтобы Элли умерла во время операции. Естественно, будущее человечества не стоит жизни одной маленькой девочки, и мы отправляемся её спасать. Джоэл выясняет у охранника, где проводится операция, и убивает его. После этого нам предстоит пафосно прорваться сквозь толпы врагов в западную часть госпиталя и спасти Элли в последний момент. Несём её на руках к лифту. Марлин предпринимает последнюю безрезультатную попытку нас остановить.
На этом заканчивается осознанное прохождение "Одни из нас". Финал - вы играете за Элли и послушно идете за Джоэлом, рассказывая о своем прошлом. Финальный ролик. Занавес закрывается.
"Университет"
Еще один неприятный момент по ходу игры. Прохождение игры "Одни из нас" (часть 17) относится к Университету Колорадо. Именно с ним у многих игроков часто возникают вопросы. На территории двигаемся к центру, а оттуда поднимаемся по лестнице, постепенно уклоняясь левее. Пройдя по коридору, выбиваем решетку. Пролезаем в комнату, в которой обнаруживаем огнемёт и электрощит. По нему видно, что генератор должен быть на втором этаже. Поднимаемся наверх, включаем генератор и возвращаемся. Открыв ворота, бежим в центр территории и поворачиваем налево. Там, оббежав здание, обнаруживаем очередные запертые ворота. Прохождение "Одни из нас" ("Университет") подразумевает, что вы должны войти в здание справа. Там поднимаетесь на второй этаж, выходите на улицу и с обратной стороны ворот пододвигаете генератор к проводу. Включаете его. Путь свободен.
Поворачиваем в арку налево, затем направо и перепрыгиваем через ограду. Возле самой лаборатории у главного входа видим мусорный контейнер. С его помощью можно проломить ворота и попасть внутрь. Осматриваем пустующее здание и находим две аудиозаписи, в одной из них сказано, что все вернулись в Солт-Лейк-Сити. Тут появляются неизвестные и открывают по нам огонь. Убегаем тем же путём, что и пришли. Но Джоэл срывается с карниза и падает вниз. Торчащий штырь пробивает его насквозь, и на этом заканчивается прохождение "Одни из нас" ("Университет").
Наступила зима. Прохождение "Одни из нас" (обновленная версия) заставит вас поиграть за Элли. Вы с луком охотитесь на животных в лесу. Сначала убиваете зайца, а потом начинаете преследовать оленя. Держитесь от него подальше. После двух точных попаданий он начнет уходить от вас. Следуйте за ним, и он выведет вас к хижинам, где вы знакомитесь с Дэвидом и Джеймсом. Они предлагают обменять тушу оленя на антибиотики. Джеймс уходит за лекарствами, а Дэвид остается с нами. В этот момент происходит нападение мутантов. Укрываясь в здании, баррикадируем окна и отстреливаемся от монстров. Спустя некоторое время вам придется сбежать. Следуйте за Дэвидом. Перебравшись в другую часть здания, вы столкнетесь с той же картиной: выживайте, отстреливаясь от монстров. Тут же узнаем историю Дэвида. Оказывается, это из-за его людей Джоэл попал в такое положение. После последнего монстра прибудет Джеймс и отдаст нам лекарства. Но не всё так просто. Как только Элли добирается до Джоэла и вкалывает ему лекарства, бандиты возвращаются. Садитесь на лошадь и скачите прочь, чтобы отвлечь внимание. Когда лошадь убьют, обойдите холм и пройдите через дом. Противников лучше устранять луком. Спускайтесь к причалу, затем по трубам двигайтесь вперёд. Добираемся до очередного здания, после недолгой перестрелки нас схватят, и управление вернется к Джоэлу.
Встаем и выходим из дома. Когда ворота откроются, убиваем троих бандитов, остальные убегут. Настигаем их и расправляемся. После этого допрашиваем выживших. На следующее утро опять играем за Элли: спустя несколько диалогов нам удастся сбежать. Обходя врагов, двигаемся по заранее известному пути (игра-то линейна). В очередном помещении (кафе) нас настигает Дэвид. Начинается бой. Ваша задача - ползая на корточках, подкрадываться к нему со спины и бить ножом. Главное - избегайте участков с разбитой посудой. После 2-3 попаданий управление перейдет к Джоэлу. Обходя по-тихому врагов и снимая лишних с помощью лука, добираемся до здания, где находим рюкзак Элли. Выходим наружу и видим горящее здание. К тому моменту, как мы доберёмся до девочки, она уже прибьет главаря.
Продажи
За год с момента выхода игры было продано 7 млн. копий The Last of Us [45] .
В начале сентября 2014 года было объявлено, что версия игры для Playstation 4 преодолела рубеж в 1 миллион проданных копий [46] .
Снайпер
Так можно озаглавить прохождение игры "Одни из нас" (часть 14). Выбравшись из канализации, мы попадаем в ловушку. Группа оказывается разделённой. Играя за Джоэла, отбиваемся от врагов и добираемся до остальных. Следуем за Генри.
Добравшись до одной из улиц, выясняем, что её контролирует снайпер. Идем по левой стороне. Тут можно встретить охотников, но зато снайперу будет сложнее попасть. Добравшись до здания, убиваем снайпера и забираем винтовку. С её помощью помогаем нашей группе. Когда подъедет уже известный нам броневик, убиваем человека, который будет бросать коктейли Молотова. Ждем еще чуть-чуть и видим, что на шум от взрыва сбегаются зараженные. Отстреливаем их и уходим.
Далее следует очередная серия диалогов и заставок. Сэм оказывается зараженным, и Генри принимает нелёгкое решение убить брата, после чего кончает жизнь самоубийством.
Отзывы
«Игромания», поставив максимальные 10 баллов, подвела такой итог: «Игры уровня The Last of Us выходят не каждый год и даже не каждое десятилетие. Она не просто выжимает максимум из уходящей на покой консоли. Naughty Dog изобрели чудотворную формулу, которую очень сложно вывести в домашних условиях: история и геймплей существуют здесь в абсолютном симбиозе» [61] .
The Last of Us получила награды «Экшен года» (2013) от журнала «Игромания» [74] , и «Игра года» (2013) от сайта «Игромания.ру» [75] .
На D.I.C.E. Summit Awards 2014 игра получила 10 наград, включая приз за лучшую игру года [78] .
Игра получила три награды на Game Developer Choice Awards. За лучшую игру 2013 года, а также за лучший дизайн и лучшее повествование [81] .
На церемонии Golden Joystick Awards 2014, дополнение Left Behind получило призы в номинациях «Лучший игровой момент» и «Лучшая история» [82] .
Часть 1-3
Наконец, мы начинаем играть по-настоящему. Основной сюжет игры начинается спустя 20 лет после гибели Сары (ого, нашему персонажу уже почти 50).
Прохождение "Одни из нас" - часть 1: "Карантинная зона".
На данном этапе проблем возникнуть не должно. Следуем за нашей напарницей Тесс. Перед нами стоит задача - отыскать некоего Роберта, который мешает заниматься "бизнесом". Забравшись возле белой машины по лестнице, попадаем в здание. На первом этаже всё заполнено спорами, и наш персонаж наденет противогаз. В комнате поворачиваем направо и пролазим в проём в стене. По пути не забываем проверить тело на наличие патронов. Делаем контрольный выстрел в голову. Двигаемся дальше. Подкрадываемся к первому из зараженных и душим его. Оставшихся обходим слева, предварительно выключив фонарик. Вылезаем наружу.
Вторая часть особенно не отличается. Вы оказываетесь на рынке и узнаёте, что Роберт прячется на верфи в доках. Бежим, стреляем, дерёмся. По возможности экономьте боеприпасы. Для того чтобы пройти ворота, подсаживаем Тесс у левой стены. Очередная бойня. Продвигаемся по складу. Убивайте врагов скрытно. Тесное помещение подойдет для этого как нельзя лучше. Находим Роберта. Сначала он будет отстреливаться, а затем попробует убежать. После серии диалогов нам опять предстоит следовать за нашей спутницей. У моста поворачиваем налево. Теперь поднимаемся и входим в здание слева. Обойдя противника, душим. Проходим коридор полностью до последней комнаты и там выбираемся через крайнее окно. Убив врагов, спускаемся под мост.
И вот следующая часть. Мы узнаём, что контрабанда, которую надо доставить в Капитолий, - маленькая девочка Элли. Пока мы работаем одни, надо быть осторожнее. Выходим из здания и отправляемся налево к забору. Вдоль него, затем направо в переулок. Пододвигаем мусорный бак и забираемся наверх в квартиру. Здесь дожидаемся Тесс. После этого уходим через пролом в стене. Идем по прямой, заблудиться нам не дадут. Запускаем генератор (ползунок внизу шкалы). Проходим дальше и отражаем нападение. После сканирования выясняется, что Элли уже 3 недели как заражена.
Сиквел
Саундтрек дополнения Left Behind
Список композиций | ||
---|---|---|
№ | Название | Длительность |
1. | «Fleeting» | 3:00 |
2. | «All Gone (Seasons)» | 2:00 |
3. | «Evasion» | 1:20 |
4. | «All Gone (Partners)» | 2:17 |
5. | «Cause and Effect» | 2:14 |
6. | «All Gone (Reunion)» | 1:48 |
7. | «Stalking» | 1:59 |
8. | «Left Behind (Together)» | 2:43 |
9. | «The Capitol» | 3:21 |
10. | «Head Rush» | 3:25 |
11. | «Wandering» | 2:06 |
12. | «All Gone (Overcome)» | 1:52 |
13. | «Unstable» | 1:50 |
14. | «The Last of Us (Astray)» | 3:28 |
15. | «Answers» | 1:58 |
16. | «Drawn In» | 1:09 |
17. | «Apprehension» | 1:32 |
18. | «The Path (Vacant)» | 2:59 |
19. | «Convergence» | 2:49 |
20. | «Shadows» | 0:58 |
21. | «No Mercy» | 2:34 |
22. | «Fleeting (Affection)» | 1:47 |
23. | «Extinction» | 1:55 |
24. | «Consumed» | 4:14 |
25. | «Left Behind» | 3:55 |
58:29 |
Части 11-13
Двигаемся через город, убивая по пути охотников. Выжившие, которые подняли бунт в городе, смогли обзавестись джипом с автоматической турелью. Теперь нам придется прятаться от него. В одном из зданий находим еще одну группу "беженцев" - это Генри и Сэм. Следуем за Генри в их убежище, попутно отстреливаясь от мутантов и прячась от турели. Чтобы выбраться из города, нам придется атаковать блокпост ночью, когда охранников станет меньше.
Прохождение игры "Одни из нас" (часть 12) начнется с того, что вы с Генри убираете первых двух охранников. Вам достается тот, что слева. После этого, прячась от прожектора, следуем к генератору, убиваем охранника и отключаем питание. В полной темноте убиваем тех, кто к нам спустится. После этого открываем ворота. Подсаживаем всех троих наверх, но лестница ломается. Генри и Сэм нас бросают, а Элли спускается обратно. Заходим в здание и зачищаем его от врагов. Бежим напрямик и попадаем в тупик. Прыгаем в воду.
Что же нам преподнесёт прохождение игры "Одни из нас" (часть 13)? А готовит оно нам очередную встречу с Генри и Сэмом, когда наш герой выплывет из реки на берег. Джоэл жалеет и не убивает предавшего их Генри. И не зря. Герои находят путь через канализацию. На развилке отправляемся сначала направо. Возвращаемся к "друзьям". В зоне с водой плывем к дальнему концу и чиним заевший механизм. Генри открывает ворота, а мы, доплыв до конца, скидываем плот и доставляем к себе Элли, которая чинит генератор. Прибывает Генри с братом и помогает нам забраться наверх.
Читайте также: