Doom eternal будет ли продолжение
Doom Eternal и финальное дополнение The Ancient Gods — Part Two получили довольно странную концовку, особенно потому, что там не так много диалогов, которые бы точно объясняли, что произошло. Id сказали, что это конец перезапуска, который начался в 2016 году, поэтому было бы важно понять, что ждёт серию в будущем.
О своих впечатлениях о Doom Eternal и дополнении The Ancient Gods — Part Two мы рассказали в отдельных материалах.
Что ждет серию Doom в будущем?
Тем не менее разработчики из id Software не согласны оставить Палача Рока в прошлом. Как минимум его мир. Сейчас выпущенные DLC позиционируются лишь как часть истории, которую они хотели рассказать, а это значит, что нас ждет либо еще парочка дополнений или совершенно новый проект. И по правде говоря, не могу сказать, что это необоснованно. Еще одна вещь в Eternal, которая улучшилась — лор. В ней вам постоянно дают возможность собирать его по крупицам, и проводить долгое время, вычитывая полотна текста, чего вы вообще не обязаны делать при отсутствии желания. Однако благодаря этому вселенная расширилась до таких масштабов, что ее можно дополнять новыми играми, которые не будут выбиваться из общей логики.Это подчеркивают слова разработчика из id Software и руководителя Doom Eternal Хьюго Мартина, который рассказал в недавнем интервью следующее:
«Хотя это конец сюжетной арки, которая началась в Doom (2016), мы сделали много работы в этой истории и смогли конкретизировать многие моменты на протяжении Doom Eternal и сделать два DLC. Однако всегда есть что рассказать в истории Doom. Ее вселенная огромна и я думаю, что мы могли бы сделать еще много крутых вещей».
Мартин сравнил игры Doom с фильмами по комиксам, снятыми разными режиссерами. Основы оставались неизменными на протяжении последних 30 лет - злая корпорация высвобождает демонов, одинокий космический десантник убивает их. Оригинальные игры Doom были насыщены демонической атмосферой и почти лишены сюжета, Doom 3 была более откровенной хоррор-игрой, перезагрузка 2016 года была связана с высокоскоростным экшеном, а Doom Eternal – расширяет лор.
Одна вещь, которая, по-видимому, не изменится – это чрезмерно агрессивный карикатурный подход к созданию кровавых сцен и сражений.
Мартин выражал аналогичные настроения по поводу Doom и в прошлом. В документальном фильме о разработке перезагрузки 2016 года он сказал, что первоначальный план Bethesda состоял в том, чтобы сделать более сюжетно ориентированную игру, но тогда это было неуместно. Сейчас же они могут пожертвовать Палачом Рока, дабы двигаться дальше в рамках франшизы.
Поэтому картина с будущим Doom следующая: разработчики продолжат развивать серию, даже если в ней больше не будет самого Думгая. Это в какой-то мере освобождает их от доведенной до идеала в Eternal концепции геймплея. The Ancient Gods как раз показала, что студия действительно исчерпала себя в ней. Но если в будущей вселенной мы увидим новую историю или же получим более уникальное DLC, где разработчики продолжат экспериментировать, думаю, можно будет не волноваться о том, что Eternal был непревзойдённой игрой.
18 марта состоялся релиз DOOM Eternal: The Ancient Gods — Part Two. Дополнение рассказывает о финальной точке противостояния Палача Рока и демонов ада. Удалось ли id Software удачно закончить кровавую сагу? В целом — да, но без досадных промахов не обошлось.
Что произошло в конце Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two
Главный герой Doom Eternal останавливает Тёмного владыку (также известного как Давота), злого парня, который выглядит как Палач Рока. Он возродился в конце Doom Eternal: The Ancient Gods — Part One в качестве настоящего создателя. Эта информация передается игроку в одной из кат-сцен во время боя.
Всеотец (The Father), который звучит как ВЕГА (VEGA), говорит Палачу Рока (Slayer), что Давот (Davoth) — все-творец, и Всеотец вознесся, когда Давот пал. Давот предал Всеотца и творцов, и стал дьяволом и предводителем демонов. Всеотец — ложный бог, а Макиры (Makyrs) — большие лжецы. Это объясняет, почему Тёмный владыка стремится к разрушению, поскольку его творения были обращены против него.
По мере того, как разворачивается финальная битва в Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two, Палач Рока и Тёмный владыка перекидываются парой фраз, в которых король демонов делится древними секретами.
Выясняется, что Всеотец, предположительно самое могущественное божество в этой вселенной, не является создателем всего сущего. Фактически, Тёмный владыка утверждает, что он был первым существом и создал Всеотца и всё остальное. Все демоны начинают распадаться, что и было конечной целью Палача Рока. Для этого он вернул Тёмного владыку (Dark Lord), а не Всеотца. Выясняется, что Палача Рока был создан как клон Всеотца с целью уничтожить Тёмного владыку.
Война между Небесами и Адом в Doom Eternal была не из-за зависти демонов или из-за того, что они были изгнаны. Скорее, это Всеотец и его армия, состоящая из ангелов, пытались убить Тёмного владыку, чтобы забрать его силу, передать её Всеотцу и поднять эту сущность до статуса истинного божества.
Палач Рока убивает Тёмного владыку и наносит ему смертельный удар в грудь, в результате чего его жизненная сфера (которую игроки взяли в предыдущем эпизоде) взорвалась.
Как только абсолютное зло побеждено, все демонические сущности, созданные Тёмным владыкой, перестают существовать. Поскольку Палач Рока, в некотором смысле, создан Тёмным владыкой, то он падает без сознания.
Поскольку Палач Рока стал собой благодаря работе Давота (он повлиял на Самура (Samur), чтобы поместить Палача Рока в Машину Божественности (Divinity Machine), которая дала Палачу Рока его силы), получается, что он считается одним из творений Давота. Затем его тело помещают в каменный ящик, что перекликается с началом перезагрузки 2016 года.
Во фразе Всеотца есть некоторые запутанные моменты: «Его рукой всё было создано… включая тебя». Это говорит о том, что Тёмный владыка создал всё, и подразумевает, что всё, что он создал, должно рухнуть, но не похоже, что кто-либо, кроме демонов и Палача Рока, был затронут. Это может означать, что всё, что сделал Давот после того, как он стал Тёмным владыкой, изменится после его смерти, но это всё ещё не объясняет значение слова «всё» в вышеупомянутой цитате. Либо мы чего-то не знаем о Тёмном владыке и Палаче Рока, либо это может быть ошибка.
Будет ли продолжение Doom Eternal?
Похоже, что Палач Рока на самом деле не умер. Подразумевается, что он упал и находится взаперти вместе со сферами жизни (life spheres) в Святилище Ингмор (Ingmore Sanctum). Вероятно, его похоронят, пока он снова не понадобится. Цитата в конце Doom Eternal: The Ancient Gods — Part Two является лишь частичной цитатой, поскольку полная цитата из Doom (2016), как видно на экране загрузки, дает больше контекста:
«Вечно шествуешь ты по царству теней, сражаясь со злом, когда другие замирают от страха. Да не будет утолена твоя жажда воздаяния, да не высохнет кровь на твоем мече, и да не испытаем мы больше нужды в тебе».
Первые две части второго предложения подразумевают, что работа Палача Рока никогда не заканчивается и к нему всегда будут обращаться. Также возможно, что следующая игра начнётся как перезапуск в 2016 году: пробуждение после долгого и глубокого сна.
Развитие франшизы Doom довольно необычное. Не многие серии настолько сильно штормило из стороны в сторону. Во времена своего зарождения и самых первых частей серии — Doom стала легендой и вписала свое имя в историю шутеров от первого лица. Спустя еще несколько успешных игр мир увидел Doom 3, которая похоронила Палача рока на долгие 11 лет, но только для того, чтобы он вырвался из своего гроба в 2016 году в перезапуске. А уже в 2020 с выходом Doom Eternal игра стала настоящим эталоном и одним из лучших современных шутеров. Это стало как плюсом, так и минусом. Увы, прыгнуть выше своей головы не удалось, и с выходом двух дополнений репутация Doom снова хорошо пошатнулась. Разработчики же не унывают и говорят о том, что все еще впереди и будущее Doom вполне себе перспективно. Но как именно?
Тёмный мародёр
А вот локации в Part Two пусть и красивые, но по качеству левел-дизайна всё-таки уступают тем, что были в первой части дополнения и основной игре. Мы пробежимся по безжизненной степи, заросшему зеленью заброшенному городу и, конечно же, аду. Увы, в большинстве случаев глазу зацепиться особо не за что, разве что на последней локации развернётся битва сил добра с демонами.
Конечно, когда на подмогу Палачу Рока из порталов выходят силы союзников, готовишься попасть в центр кровопролитного замеса. Увы, смотреть на эпик разрешено лишь со стороны, и сам по себе уровень мало чем отличается от остальных: мы спокойно бредём по тропинке и рвём врагов на части, не встречая на пути дружественных NPC. Впрочем, арены здесь всё такие же драйвовые, и победителем с них зачастую выходишь уже на последнем издыхании.
В конце концов Думгай добирается до Тёмного Владыки, противостояние с которым вынесли на отдельный уровень. От растянутой на пять фаз схватки ждёшь чего-то особенного, однако на деле она способна разве что утомить. По сути, Тёмный Владыка — это тот же мародёр, просто усиленный и способный восстанавливать здоровье особой атакой. Большую часть времени босс неуязвим. Когда же открывается окошко для урона, необходимо пустить в дело молот. Повторять до посинения. В итоге весьма занудная дуэль затягивается на полчаса минимум, а после победы чувствуешь только усталость.
А ведь Палач Рока шёл к этой точке с 2016 года, и финал истории заслуживал более проработанной развязки. Увы, имеем, что имеем. Делают ли скомканный босс-файт и недожатая концовка The Ancient Gods — Part Two плохим дополнением? Конечно же, нет. DLC рассчитано на тех геймеров, которые полюбили Doom Eternal и жаждут добавки (или, по совету психолога, просто хотят спустить пар) — с этим Part Two справляется на ура.
Здесь есть новые механики, враги, локации, любопытные кат-сцены и немного эпика, а на прохождение понадобится четыре-пять часов — многие ли дополнения могут похвастаться подобным? Конечно, покупать The Ancient Gods отдельно не стоит, но как часть Season Pass она смотрится идеально. Вряд ли поклонники основной игры пожалеют о проведённом в DLC времени.
DOOM Eternal еще не вышла, но у креативного директора игры Хьюго Мартина уже есть идеи для дальнейшего развития серии. Об этом он сообщил в разговоре с ведущим подкаста Joe Rogan Experience.
При этом Мартин отметил, что пока трудно сказать, сколько времени пройдет до того момента, как команда полностью переключится на следующую игру, поскольку сейчас в планах id Software значатся DLC для DOOM Eternal.
"Мы уже строим планы на . Я не хочу говорить на что именно, поскольку это будет PR-ответ, а мне запрещено разглашать такие вещи. Но у нас, определенно, есть кое-какие идеи и DLC [для DOOM Eternal]", - сказал он.
Разработчики добавил, что команда id Software постоянно делает заметки и обсуждает между собой приходящие идеи, чтобы не упустить крутую задумку, а к чему все это приведет, покажет будущее.
Ранее студия заявляла, что DOOM Eternal получит два синглплеерных расширения в течение года после релиза, который состоится 20-го марта.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Быстрее, выше, сильнее
Doom Eternal стала лучшим шутером 2020 года: обзор на неё — здесь, а впечатления от Switch-версии — в этом материале. Однако некоторые геймеры остались ей недовольны. В сиквел добавили немало нововведений, среди которых были платформинг и своеобразный менеджмент ресурсов. Если кто-то с удовольствием уподоблялся Нейтану Дрейку, а на поле боя умело сочетал бензопилу ради патронов, огнемёт ради брони и добивания ради здоровья, то другие же новый геймплей не приняли.
Однако Doom трансформировалась, и обратной дороги уже нет. Дополнения продолжили гнуть свою линию, и Part Two добавляет в уравнение ещё больше переменных. Напрягает ли это? Меня лично только радует.
The Ancient Gods — Part Two — самостоятельное дополнение, которое можно отдельно купить и пройти, не имея основной игры. Но залетать в неё без опыта в Doom Eternal — сомнительная затея. Неопытному игроку на голову сразу же сваливается огромное количество оружия, механик и смертоносных врагов. Для выживания в таких условиях необходимо понимать, как работает боевая система, а в объяснения The Ancient Gods вдаётся неохотно.
Дополнение начинается с того места, где закончилась Part One: Палач Рока воскрешает Тёмного Владыку… чтобы убить, ведь смерть Лорда заставит демонов сгинуть навеки. По сути, весь сюжет — это путь Думгая до крепости злодея и, конечно же, бесконечная резня. Всё это сдобрено бодрой музыкой и кат-сценами, где есть место полёту на драконе, обретению нового оружия и даже эпичной битве целых армий. Нужно ли Doom что-то ещё? На мой взгляд, и этого вполне хватает.
В конце концов, самое важное в Doom Eternal — это геймплей, и с ним всё восхитительно. Ну, почти. Дополнение сходу бросает на геймера орды врагов, среди которых есть место и старым знакомым, и новым фантастическим тварям. К счастью, в отличии от Part One степень хардкорности растёт плавно.
Каждый новый противник серьёзно влияет на ход сражения. Сначала DLC знакомит нас с тварями, которые в момент смерти издают усиливающий врагов крик. Следом на Думгая нападает бронированный Барон Ада, с которого сначала нужно сбить защиту, а затем поскорее прикончить: замешкаешься — и враг восстановит броню, обнулив все твои усилия. Каменных импов берут только выстрелы из дробовика, оснащённого особой модификацией. Рыщущие вешают на героя солидный дебафф, который можно снять, лишь убив врага в ближнем бою.
Не стоит забывать и о монстрах, дебютировавших в Part One. Духи всё ещё вселяются в демонов, делая их значительно сильнее и заставляя взять в руки плазменную винтовку. Кровавые Творцы требуют прицельного выстрела в голову в подходящий момент. Турели тоже продолжают раздражать (к счастью, встречаются они раза два).
В итоге каждая арена оборачивается не только проверкой ловкости и реакции, но и настоящей головоломкой, где необходимо умело чередовать пушки, определять порядок эффективного уничтожения демонов и проявлять недюжинную смекалку.
В Part Two появилось и новое оружие — могучий молот, который оглушает врагов. Выручает кувалда часто: и против бронированных Баронов Ада, и против финального босса. К слову, с заморожённых и горящих врагов она выбивает огромное количество ресурсов, так что это ещё и важный инструмент для их менеджмента.
Сам себе конкурент
В истории видеоигр не так часто, но все же происходят случаи, когда игра определенного жанра оказывается настолько хорошей, что после прохождения оставляет ощущение, будто большего тебе уже просто никто не сможет предложить. Однако если в случае же Divinity: Original Sin 2 ее сумела переплюнуть Baldur’s Gate 3 от той же Larian Studios, то если мы говорим о Doom Eternal и двух ее DLC – ситуация диаметрально противоположная.
Уникальность Doom как таковой заключается еще и в том, что это франшиза, которая на протяжении всей своей истории разрабатывается одной студией. Да, оригинальные создатели игры вроде Джона Кармака и Джона Ромеро давно покинули свои посты, однако каждая часть серии все еще ощущается идентичной и пытается развиваться. id Software проделали фантастическую работу с двумя своими последними играми, до которых было очень далеко конкурентам. Сдвиг в сторону более ориентированного на платформинг и аренные сражения опыта в Eternal показал, что id Software не боится рисковать. Они определенно могли просто повторить предыдущую игру и добиться такого же успеха, но пошли дальше. Усилия, которые они предприняли с новым мультиплеером были вдвое амбициозней и, вероятно, в десять раз более спорными. Тем не менее они поддерживают его по сей день.
Отдельным пунктом стоит искусственное усложнение игры путем забрасывания игрока огромным количеством демонов, без какого либо баланса. Финальный же босс однообразен и навевает тоску. Что самое забавное, наиболее сильной стороной обеих DLC стала история. Да-да, тот элемент игры, который зачастую принято считать ненужной частью Doom. Хотя ради приличия стоит сказать, что сюжетных кат-сцен не много.
Как итог, оба дополнения стали явным доказательством того, что в Eternal разработчики достигли максимума. Как минимум в данном формате, и что лучше оставить свое гениальное творение нетронутым и приступать к созданию чего-то нового.
Читайте также: