Диверсанты вьетнам техника
Ровно 55 лет назад из-за инцидента в Тонкинском заливе США открыто вступили в войну во Вьетнаме. Что же произошло тёмной ночью 4 августа 1964 года?
«В эту ночь решила вражья стая…»
Второе августа 1964 года. Эсминец «Мэддокс» привычно рассекал воды залива.
Вдруг, откуда ни возьмись, — три вьетнамских торпедных катера! Класса P-4. Они открыли огонь, эсминец ответил и попал во все три судна. Те развернулись и ушли. По дороге на катера налетели четыре истребителя «Крусейдер» с авианосца «Тикондерога» и, по докладам лётчиков, добавили ещё — ракетами «Зуни» и пушками.
У американцев потерь и существенных повреждений не было. Адмирал Томас Мурер, командующий одновременно флотами на Тихом и Атлантическом океанах, получил на память неразорвавшийся вьетнамский снаряд с «Мэддокса». Позже Карл Фейлер, начальник связи на эсминце «Ричард С. Эдвардс» вспоминал, что видел на «Мэддоксе» дырки от 12,7-мм (или 14,5-мм по другим данным) пуль.
Патруль немедленно усилили эсминцем «Тэрнер Джой».
Ночь 4 августа. Тропический шторм. «Мэддокс» засёк радаром какие-то объекты. Оба американских эсминца начали маневрировать, потом открыли огонь. Попаданий не видели. Зато четыре человека из команды «Мэддокса» заметили след от выпущенной по кораблю торпеды. На помощь прилетели самолёты — но ничего и никого не увидели.
Война, которой нет
Тысяча девятьсот шестьдесят четвёртый год. Партизаны Южного Вьетнама уже несколько лет вовсю громили блокпосты сайгонской армии, грабили поезда, даже нападали на небольшие города. Причём помогали им в этих нелёгких делах уже и полки регулярной армии Северного Вьетнама. Страна должна быть единой — и никакие империалисты не помешают!
А империалисты очень старались помешать. А то ведь красные так всю Юго-Восточную Азию захватят!
Бои носителей демократии с «практикующими марксистами» (как сказал бы Хайнлайн) в Южном Вьетнаме шли с десяти до пяти. Утром вылетали самолёты, с баз выходили патрули, в 4:30 «обычно всё прекращали, шли закупаться по льготным ценам и напиваться» (цитата техника Яна Бэрри).
Если американцы уж очень начинали давить, на их базы падали мины , а сквозь проволоку лезли диверсанты. Если нет — то и партизаны янки не трогали.
Власти Южного Вьетнама знали, что США ради борьбы с коммунистами сделают для них буквально всё — и наглели.
Причём официально войны во Вьетнаме… ещё не было! Возвращался солдат на родину в США — и окружающие балдели: молодой парень, с нашивками за войну на правом рукаве…
«На какой войне ты побывал, сынок? А где это? А разве наши там воюют?»
Корабли США ходили в «патрули де Сото» (от De Haven Special Operations off Tsingta O). То есть поднимались выше 17-й параллели — границы демилитаризованной зоны между Северным и Южным Вьетнамом. И, оставаясь формально в нейтральных водах Тонкинского залива, официально «показывали флаг» и вели разведку — для данных РЭБ и наблюдения радарами.
Неофициально в это же время катера Южного Вьетнама забрасывали на Север «людей-лягушек» — подводных диверсантов, причем «под крышей» ЦРУ. А то и прямо стреляли по целям у берега.
Время от времени американские корабли заправляли союзников. Рано или поздно северные вьетнамцы «сложили бы два и два» и догадались, что патрули США и рейды южан как-то связаны. И ответили бы.
И что это было?
Бой, произошедший 2 августа, признают обе стороны. Он случился днём, есть даже фото. А вот 4 августа… Электроника 50-х годов ночью, в тропический шторм? После недавнего нападения, когда все команды были «на взводе»?
Тут даже не надо искать сознательных происков империализма — достаточно и упомянутых факторов. Адского умысла устроить провокацию именно там и тогда не было. Но не будь инцидента 4 августа — случилось бы ещё что-то. Война и без того уже шла, бой 2 августа — вот он. Оставалось только «перейти на легальное положение».
Основная цель этого мода - улучшить то, чего не хватает в исходной версии. Я объединил множество модов и отредактировал их с желанием уравновесить дух войны во Вьетнаме.
Скажу от тебя что это сборка разного из модов Вьетнама. То есть, транспорт, скины, оружие и так далее.
Миссия всего одна. Возможно сборка предназначалась для редактора или как постройка для дальнейших миссий.
LOST EAGLES: Extermination - New multiplayer modes (AS2 — 3.262.0) (v14.10.2021)
GSM Fields of Honor - Reborn (CtA: GoH — 1.014.0) (v16.10.2021)
LOST EAGLES: Extermination - New multiplayer modes (AS2 — 3.262.0) (v14.10.2021)
Our heroes org/Подвиг танкиста Колобанова(исправленная версия)
CheatsMod – 5.17 / Читы для Штурма 2 (AS2 — 3.262.0) (v12.02.2021)
CheatsMod – 5.17 / Читы для Штурма 2 (AS2 — 3.262.0) (v12.02.2021)
Всего файлов в категории Диверсанты: Вьетнам: 36
Показано файлов на этой странице: 23-36
Серия дополнений «В тылу врага: Диверсанты» не снискала особой любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сразу на кучу грабель — тут и устаревшая графика, и нелепый сюжет, да и геймплей особо интересным назвать было никак нельзя. Тем не менее примерно год назад стало известно, что «1С-СофтКлаб» хочет вернуться к «Диверсантам», но не выпустить очередную поделку на скорую руку (а именно этим и были первые три части), а сделать что-то действительно новое. Причем новое во всех смыслах — кроме обещаний поднять качество исполнения, разработчики сообщили, что сеттинг будет абсолютно другим.
Выбор войны во Вьетнаме неслучаен: Вторая мировая успела всем надоесть, а партизанская война в джунглях как нельзя лучше подходит для концепции «Диверсантов». Тем более что появилась возможность поучаствовать в боях за две кардинально отличающиеся стороны: у американцев техническое превосходство, прекрасная подготовка бойцов и поддержка авиации, а вьетконговцы предпочитают засады и удары по вражеским тылам. А еще тут есть вертолеты!
I love the smell of napalm in the morning…
Как понятно из названия, командовать придется небольшой группой солдат, ведущих подрывную деятельность. У каждого из подчиненных своя специализация: кто-то лучше стреляет из винтовки, кто-то из пулемета. Звучит заманчиво (сразу вспоминается Commandos), но на самом деле выглядит это довольно бестолково — после первых потерь выясняется, что разделение на классы существует лишь формально. И правда, если отдать оружие погибшего снайпера гранатометчику, то он с не меньшим успехом сможет отстреливать врагов аки белку в глаз.
Именно из-за этого большинство миссий можно пройти с одним бойцом, игра сама по себе располагает к этому — масштабных битв всего ничего, да и в них союзники действуют сами по себе, а нашим подчиненным остается лишь помогать товарищам по мере сил. Рецепт успеха прост настолько, что «Диверсантов» даже немного стыдно называть тактической стратегией — северокорейская кампания, за исключением последней главы, проходится путем тупого истребления всех врагов на карте. Да, можно сделать все тихо, с помощью ножей или бесшумного стрелкового оружия, устраняя лишь часовых, но поставленные задачи и поведение противника ненавязчиво подталкивают именно к тотальному геноциду. Эффективно, но скучно.
Совершенно иная картина во второй кампании. Такое ощущение, что ее делала совсем другая команда девелоперов, и выполняли они свою работу с большим желанием, а миссии за вьетконговцев доверили каким-то студентам — «чтобы было». Американским спецназовцам придется спасать пленных, минировать склады, взламывать укрепленную оборону и заниматься еще кучей разнообразных дел. Особенно удались ночные бои, где нужно действовать скрытно, чтобы враг не поднял тревогу. Вот тут-то приходится изворачиваться и думать не шаблонно, иначе провал неизбежен. Если почти все миссии за Северный Вьетнам можно довольно легко пробежать, используя лишь снайпера, то теперь с игроком никто не нянчится. Обстановка постоянно меняется, порой вынуждая действовать в условиях жесткого цейтнота и превосходства противника в живой силе и технике. Тут уже начинает работать правило «Чем труднее, тем интереснее». Так? Так, но…
Born to kill?
Главная ошибка разработчиков вовсе не в одной скучной кампании — ведь есть вторая, которую унылой назвать никак нельзя. И картинка не подкачала: пусть графический движок GEM уже можно считать ветераном, выглядит игра современно, а о тормозах и багах даже не думаешь.
Задуматься пришлось о другом. «Вьетнам»… Одно слово, но сколько ассоциаций! «Я люблю запах напалма поутру», — помните подполковника Куртца из Apocalypse Now? Знаменитая сцена с «Полетом Валькирий» из этой же картины, множество песен того времени, которые неотрывно связаны именно с войной во Вьетнаме. Platoon и Full Metal Jacket, другие фильмы и книги — десять лет непрерывных боевых действий оставили огромный пласт в американской культуре (и не только американской — кто не слышал «Фантом» в исполнении «Чиж & Co» или Летова?). И что же делают авторы со всем этим великолепием? А ничего, проходят мимо. Красочные ролики, интересный сюжет? За этим не сюда — извините, не завезли. Обещанный «уникальный атмосферный саундтрек» оказывается каким-то невнятным бренчанием, которое совершенно не способствует погружению в игру, картонные персонажи обмениваются шаблонными репликами, а когда кого-то из главных героев убивают, за него нисколько не переживаешь. Все равно в следующей миссии живой и здоровый боец продолжит воевать как ни в чем не бывало.
Если взглянуть правде в глаза, то «Диверсанты» — это не новая игра про войну во Вьетнаме (пусть название и утверждает обратное). Это очередная «В тылу врага 2», но в джунглях. Смени место действия на Тихоокеанский ТВД Второй мировой — и от этого мало что изменится. Те же тропические заросли, много пехоты и мало техники, партизаны, ловушки… Вьетнам, Марианские острова — какая разница? Более современные танки вроде бы совсем уже другие, но отличаются они от своих прародителей только внешним видом и воюют точно так же, как и раньше. Из действительно нового можно отметить только бесшумное огнестрельное оружие и ручной гранатомет M79, благодаря которым появляются хоть какие-то геймплейные отличия от классической «ВТВ». «Война вертолетов», говорите? Да, винтокрылые машины здесь встречаются часто, но управлять ими нельзя, можно лишь использовать в качестве поддержки с воздуха. А те моменты, когда вертолеты были у врага, и их удавалось сбить, даже вспоминать не хочется — надеюсь, создателям очень стыдно за такую анимацию (точнее, ее отсутствие) падения вертушки.
После того, как игра полностью пройдена, запускать ее вновь нет никакого желания. Кооператив печального положения не меняет — всего лишь повод еще раз пробежать наиболее понравившиеся миссии (делаю прозрачный намек, что это кампания за США), не более. Пара боев в Assault Squad будет куда лучшей тратой времени. А «Диверсанты»? На полочку, в коллекцию остальных тактик «В тылу врага». Там «Вьетнаму» самое место.
Плюсы: неплохие стелс-миссии; анимация стрельбы и взрывов; модель повреждений техники.
Минусы: банальный и незапоминающийся сюжет; однообразие; унылый саундтрек; отсутствие новизны.
«Кто стрелял, куда попал?»
На следующий день корабли США избороздили район предполагаемого боя вдоль и поперёк. Тоже ничего не нашли.
Карл Фейлер позже признавался, что залив — очень сложное место для радара. На экранах можно было наблюдать очень естественные на вид и подвижные отметки от объектов… которых нет!
Однако верхи США такие мелочи уже не волновали. Президент Джонсон сказал речь, прося на ответ санкции. Пятого августа с авианосцев на Северный Вьетнам полетели самолёты — мстить за нападение. Война во Вьетнаме разгорелась официально. В следующем году там для защиты баз высадились морпехи; слово за слово — и в стране уже группировка в полмиллиона .
В 1968 году в США начали задавать неприятные вопросы: «А что это было-то?» . Министр обороны Макнамара выложил на стол козырь: «А вот перехваты радио — вьетнамцы планировали напасть!» . Двумя патрульными катерами и одним торпедным.
В 1997 году вьетнамские военные созвали конференцию и сказали — да, 2 августа мы правда напали. Но это была инициатива местного командира. А 4 августа никто никуда не ходил.
И только через сорок лет после инцидента, когда в США рассекретили часть перехватов, стало понятнее. Действительно, приказ катерам подготовиться был. Но, если сопоставить время перехвата и время «обнаружения» эсминцем цели (три минуты), станет понятно, что за это время катера при всём желании не успели бы пройти 110 морских миль от своей базы.
Ястребы Пентагона
Впервые я услышал о Тонкинском инциденте в советском боевике «Нейтральные воды». Шёл наш корабль по морю-океану. И вдруг волной смыло за борт молодого матроса. Командование стиснуло челюсти и сказало: «Будем идти дальше. Следить за американским кораблём. А то в Тонкинском заливе тоже был всего один корабль» . Что и сделали.
С тех пор мне стало интересно — что ж такое страшное учинил американский корабль в Тонкинском заливе?
В советской прессе на эту тему обычно писали что-то вроде «ястребы Пентагона опять бряцают оружием, держа палец на спусковом крючке войны» . Мол, все и так знают, что там произошло. К счастью, теперь можно найти свидетельства с обеих сторон.
Читайте также: