Dishonored способности дауда
Ассасин Дауд, убийца и спаситель империи, - личность явно незаурядная, яркая, запоминающаяся. Он не укладывается в примитивную схему: "хороший персонаж" - "плохой персонаж". В процессе прохождения собственно Dishonored он вызывает, естественно, преимущественно негативное к себе отношение. Оно и понятно: убийство беззащитной женщины на глазах у ребенка мало у кого способно породить симпатию. Однако стоит ознакомиться с дополнениями "Клинок Дануолла" и "Бригморские ведьмы", как ваше отношение к этому "плохишу" может существенно измениться. Анонсируя сюжетные DLC с Даудом в качестве протагониста, ребята из Arkane Studios обещали показать нам оборотную сторону медали и позволить нам взглянуть на трагические события, последовавшие за гибелью Джессамины Колдуин, глазами ее убийцы. На мой взгляд, с заявленной задачей они более чем справились. При всей моей искренней любви к Корво, Дауд, мне кажется, более других персонажей Dishonored заслуживает право на составление персонального досье. Так что voilà!
Внимание! Пост изобилует сюжетными спойлерами!Способности Дауда (The Knife of Dunwall)
Активные
Полностью останавливает время на более короткий промежуток. Вы двигаетесь с обычной скоростью.
Позволяет притягивать предметы.
Пассивные
Способность | Руны | Расход маны | Эффект |
---|---|---|---|
Живучесть I | 1 | Увеличивает число очков здоровья | |
Живучесть II | 3 | Улучшает регенерацию здоровья. | |
Жажда крови I | 2 | адреналин | Позволяет наносить добивающие удары. |
Жажда крови II | 3 | адреналин | Позволяет наносить два добивающих удара, между которыми можно выстрелить или использовать умение. |
Адреналин накапливается быстрее.
Способности в Dishonored 2
В Dishonored 2 умения больше не делятся на уровни, но появляются ветки развития каждого умения
Предыстория
Родился будущий Клинок Дануолла 13 числа месяца льда 1795 г. на Серконосе. Поговаривают, что мать его была ведьмой с одного из архипелагов близ Пандуссии, которую захватили в рабство серконосские пираты. Когда корабль вернулся обратно в порт, капитана вроде как уже не было в живых, а командой заправляла беременная бывшая рабыня. Впрочем, народная молва склонна все преувеличивать. На самом деле навыки этой женщины не шли дальше травничества, изготовления ядов, спрятанных ножей и ловких трюков. Да, она была волевым человеком, могла заставить людей поступать в соответствии с ее желаниями, но все это не имело никакого отношения к силе, даруемой Чужим. То была ее собственная сила - сила человека, привыкшего годами выживать в суровых условиях вдали от цивилизованного общества. От матери маленький Дауд унаследовал не только твердый характер и умение добиваться своего, но и ряд способностей (в том числе и небывалую ловкость рук), проявившихся уже в раннем детстве. Однажды эти способности привлекли внимание некоего таинственного субъекта, похитившего мальчика прямо со школьного двора.
В 1811 г., в возрасте 16-ти лет Дауд покидает родной остров и отправляется в столицу Островной Империи - Дануолл. С этого момента начинается его карьера наемного убийцы. Он безжалостно расправляется с торговцами, офицерскими чинами, благородными дамами, не взирая ни на пол, ни на социальный статус своих жертв, чем и обращает на себя внимание дануолльской стражи. А спустя некоторое время он неожиданно исчезает из поля зрения столичных властей. Приобретший определенную известность киллер покидает Гристоль (главный остров Империи) и несколько лет проводит в странствиях по Островам. Он изучает анатомию, оккультные науки, занимается поисками таинственных святилищ и артефактов. Возможно, он даже проводит зиму в Академии натурфилософии, правда, еще до того, как ее возглавит Антон Соколов. Есть все основания полагать, что интерес Дауда к оккультизму и "темному искусству" был продиктован единственной целью - снискать благосклонность Чужого, о котором он узнал, еще живя на Серконосе. Долгое время он упорно искал встречи со всемогущим Некто и в конце концов нашел ее. Точных сведений о том, когда Дауд получил метку, нет, но предположительно это произошло около 1820 г. Ему было тогда двадцать пять.
Отмеченный Чужим Дауд возвращается в столицу и решает расширить свое "дело". В богом забытых трущобах на окраине города он обустраивает "штаб-квартиру" и начинает собирать вокруг себя банду из числа бывших наемников, беспризорников и прочих отбросов общества. Он дарует им часть своей силы и своих сверхспособностей, полученных от Чужого, требуя взамен беспрекословной преданности и неукоснительного исполнения порученного. И это был вполне справедливый обмен, ведь отринутые всеми изгои, присоединившись к Дауду, избавлялись от одиночества и получали то, в чем нуждается любой человек, - покой и уверенность в завтрашнем дне. Ради этого они сражались за него и убивали для него.
Талантливый имиджмейкер, по-другому и не скажешь, Дауд придумывает для своих парней особый дресс-код, отличающий их от прочих криминальных и субкультурных сообществ города, - темная кожаная одежда и маски рабочих с жироварен. Благодаря этим маскам его ассасины войдут в историю как Китобои. Пройдет еще немного времени, и Китобои станут самой опасной бандой Дануолла, элитой преступного мира столицы. Самые влиятельные люди Империи будут щедро платить им за устранение врагов по всему Гристолю. Их руки обагрит кровь ученых и служителей закона, неверных жен и мужей, аристократов-педофилов и честных политиков. Они не будут брезговать никакими заказами, будут выполнять их четко, безжалостно и в срок.
"Она была особенной. "
Лорд Хайрем Бэрроуз, глава имперской тайной службы, не раз пользовался услугами Китобоев для решения своих служебных и личных проблем. Приняв решение избавиться от императрицы, он ни минуты не колебался с выбором исполнителей, и последнее, что почувствовала умирающая женщина, был клинок Дауда. Но в тот момент, когда бездыханное тело жертвы рухнуло на мраморные плиты беседки, в безжалостном убийце "что-то сломалось". Смерть Джессамины Колдуин разделила его жизнь на две части: до и после. Она стала той чертой, которую ему одновременно и не следовало переступать, и необходимо было переступить, чтобы получить шанс на искупление. Она стала вершиной его "карьеры" и началом его перерождения. Неожиданно для себя Дауд вдруг осознал - с него довольно крови.
Убийство императрицы породило в жестоком ассасине сомнения в правильности выбранного некогда Пути. Он все чаще стал задумываться о возвращении на родину, на Серконос, покинутый восемнадцать лет назад. В нем затеплилась надежда на новую жизнь, вдали от проклятой, прогнившей до основания столицы. Слава и деньги перестали прельщать его. Теперь он мечтал лишь о месте, где смог бы скрыться ото всех. Ему больше не нужно было света и кровавой славы, он хотел просто покоя, однако содеянное не отпускало его.
Перемены, произошедшие с Даудом, не укрылись ни от Чужого, ни от его собственных людей. Первый ясно дает понять, что охладел к бывшему фавориту, история которого подходила к концу. Максимум, что он может сделать для отверженного последователя, - позволить самому выбрать финал этой истории и преподнести ему "последний подарок" - имя "Далила". Словно за последнюю соломинку хватается Дауд за эту подсказку и начинает расследование. Постепенно загадочное имя обретает смысл и плоть. Далила Копперспун родилась в Башне. В детстве ей нередко доводилось проводить время в обществе принцессы Джессамины, ее ровесницы. Когда девочки выросли, их пути разошлись. Джессамина унаследовала Империю, а Далила, получив знак Чужого, основала собственный ведьминский ковен. Установив, кто скрывается за дарованным именем, Дауд принимается за поиски его обладательницы. Оказывается, Далила тоже интересуется им, и вовсе не с дружелюбными целями.
Торопясь разгадать загадку, Дауд и не замечает, как вокруг него самого сгущаются тучи предательства. Билли Лёрк, некогда лучшая ученица, а теперь доверенное лицо и правая рука главаря Китобоев, не смогла примириться с его чувством вины за убийство императрицы. Посчитав душевные метания и раскаяние патрона слабостью, она решает сместить его. Подобные намерения оказываются наруку Далиле. Вместе они организуют нападение Смотрителей на логово ассасинов, но их план по устранению Дауда терпит фиаско. Вот тогда-то и наступает мoмeнт истины. Билли не остается ничего иного, как признаться во всем. С этой минуты ее судьба полностью оказывается в руках бывшего наставника. Он волен либо убить ее, либо отпустить на все четыре стороны, и он знает, что любое его решение будет иметь свои последствия.
Как бы Дауд ни поступил с Билли, его поиски Далилы продолжаются. В конце концов он находит ее в Бездне (план Чужого) за проведением ритуала, призванного навсегда изменить судьбу Империи. С детства завидовавшая Джессамине ведьма теперь собирается вселиться в тело ее дочери Эмили и, заместив собой личность девочки, управлять государством. У Дауда остаются буквально считанные минуты, чтобы остановить ее, и он останавливает. Никто никогда не узнает, чего стоило ему спасти юную принцессу и не дать ей превратиться в марионетку Далилы. Никто, кроме Чужого. Не узнает об этом и Корво.
Сверхспособности, дарованные Чужим
Как любой избранный, отмеченный знаком Чужого, Дауд обладает определенным набором магических сверхспособностей. Всего их десять: пять активных и пять пассивных. Играя за прославленного ассасина в DLC Клинок Дануолла и Бригморские ведьмы, у нас есть возможность прокачивать дарованные ему способности, вкладывая в них руны (разновидность коллекционных предметов). Каждая способность допускает два уровня прокачки. Дауд, как известно, является не героем-одиночкой, а главарем целой банды, и некоторыми из своих способностей он может делиться со своими подопечными. К числу таковых относятся: Перенос, Изгиб времени, Притягивание, Живучесть и Смертельная тень. Кроме того, предводитель Китобоев может в любой момент призвать себе на помощь одного из подручных, боевые качества которого будут зависеть от степени прокачки способности Призыв ассасина. Несмотря на довольно-таки скудный, на первый взгляд, перечень способностей, прокачать Дауда полностью не получится даже при наличии переноса сохранений из Клинка Дануолла в Бригморских ведьм. Так что развивая персонажа, придется думать, какие навыки и умения выбрать. В зависимости от предпочтительного стиля игры, возможны различные схемы прокачки.
В дополнении Knife of Dunwall Чужой говорит, что в мире на данный момент всего 8 людей, отмеченных непосредственно им самим, и получивших от него силы. Так же разработчики отмечают, что каждый меченный обладает уникальными, присущими лишь ему одному способностями: так Старая Ветошь может создавать Океанский туман который значительно ухудшает видимость, Корво может вселяться в людей и животных, выпускать Порыв ветра, Дауд может притягивать предметы и людей, а также передавать сверхспособности своим последователям. Также разработчики обозначили, что таких людей может быть всего от 4 до 8 за поколение.
Данные способности делятся на 2 группы: активные (их использование расходует ману) и пассивные.
Содержание
Способности Эмили Колдуин
Активные
Улучшенное Темное зрение
Вы можете быстро притягиваться к земле или зданиям, или подниматься, цепляясь за карнизы над собой. С помощью Притяжения можно пролетать и сквозь стекло, разбивая его при этом.
Если использовать это умение в скрытном режиме, перемещение заканчивается без инерции.
В таком состоянии вы можете убить или оглушить одного врага. Затем вы вернетесь в физическую форму.
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Уровень сил: 10
Возраст: 57 лет
Боевые навыки: Крайне высокие; Легендарный наёмный убийца. Имеет большой опыт, отлично владеет клинком, мини-арбалетом и магическими способностями, будучи старым и ослабленным может убить большое количество воружённых людей.
Клинок Ассасина - короткий клинок с широким лезвием. Стандартное орудие для убийства секты "Китобои". Этот меч подходит скорее не для открытого боя, а для нанесения мощных скрытых ударов сзади, например, между рёбер, а также внезапных атак сверху, небольшой длины лезвия меча вполне достаточно для того, чтобы задеть все жизненно важные органы.
Мини-арбалет - компактный арбалет, закрепляемый на запястье левой руки с помощью специальных полозьев, вшитых в рукав (по ним же дротик из нарукавного магазина едет к арбалету). Обладает довольно высокой точностью, дальностью стрельбы и убойной силой. Для арбалета обычно используются стандартные болты, но так же могут быть задействованы разрывные и транквилизаторные.
Подзорная Труба - обычная подзорная труба, используемая для наблюдения на большом расстоянии и более точного прицеливания при стрельбе с большого расстояния.
Разрядные мины - небольшие сенсорные мины, которые могут быть закреплены на любой поверхности. При срабатывания мина выпускает электрические разрады, которые испепеляют всех вокруг. Возможен и более слабый вариант разрядной мины, который просто вырубает противников.
Костяные Амулеты - небольшие магические амулеты, вырезанные из китовой кости. Часть из них увеличивает физические и магические возможности носителя, другие используют энергию Бездны для наделения новыми способностями, а некоторые воздействуют на противников и манипулируют вероятностями.
- Быстрая тень - ускоряет пользователя, когда он скрыт от чужих глаз.
- Верная команда - амулет увеличивает боевой дух и физические характеристики союзников, пришедших на помощь пользователю.
- Легкость тени - снижает риск получить травму при падении с большой высоты.
- Стремительный охотник - при убранном в ножны оружии, пользователь начинает двигаться с большей скоростью.
- Ворон - убийство врага в падении, позволяет исцелить небольшие ранения.
- Подводник - предположительно наделяет окружающую воду целебными свойствами, что в свою очередь позволяет пользователю быстрее заживлять раны.
- Волна бездны - амулет позволет, с некоторой долей вероятности, избежать трат магической энергии при использовании магии.
Осквернённые костяные амулеты - эти амулеты, в отличие от своих коллег, сделаны не только из китовых костей (а именно, из осколков старых костяных амулетов), но и с добавлением моржовых бивней с Тивии. Подобное совмещение приносит закономерный результат: сильное положительное действие дополняется каким-либо отрицательным эффектом. Например амулет способный ломать любой металл, при каждом использовании забирал у пользователя один зуб - тот просто сгнивал.
Модификации одежды - улучшения одежды Дауда за счёт пропитки специальными веществами (смола Гальвани). Улучшенные сапоги позволяют передвигаться тише, а верхние одежды значительно снижают урон, тем самым выполняя роль брони.
Эликсир Соколова - алхимический эликсир, моментально регенерирующий значительные повреждения. Также является продуктивным средством против крысиной чумы. Разработанное королевским лекарем и главой Академии Натурфилософии Антоном Соколовым
Духовный бальзам Пьеро - алхимический элексир, укрепляющий дух и востанавливающий магическую энергию пользователя. Также помогает в профилактике чумы, как и элексир Соколова, но стоит дороже из-за использования в нем исключительно натруральных элементов. Создан натурфилософом Пьеро Джоплином.
Атаки, техники и способности:
«Мастер убийца» – лидер небольшой группировки наёмных убийц, названной из-за ношения на лицах противогазов, обычно применяемых китобоями. Дауд отобрал наиболее перспективных бойцов, и обучил их всем тонкостям своего искусства.
Меченый Бездной – один из избранных, которых Чужой клеймил своей Меткой. Каждый из них получает связь с Бездной и возможность использовать её для реализации сверхъестественных способностей. При этом Чужой не выдвигает никаких требований и условий, ему не нужны ни души, ни поклонение людей, напротив — право распоряжаться способностями по собственному усмотрению остаётся за ними. Всё, что делает Чужой — находит человека, чьи сила духа, страсть, решимость, ум и мотивация выделяют его среди всех прочих, и одаривает его частицей своей силы, после чего просто наблюдает за результатом. Связь с Бездной наделяет человека рядом свойств и способностей. Часть из них пассивны и действуют на физиологическом уровне, часть - требуют активации путём усиления воли, заклинаний и тому подобных воздействий. Некоторые умения общие для всех Меченых.
Магия - сила, данная Дауду загадочным божеством из Бездны, так называемым Чужим. Для её применения требуется потратить определённое количество магической энергии, которая постепенно почти полностью восстановится, если не применять магию сразу же после предыдущего применения. Магические способности могут улучшаться, черпая силу из неких рун, вырезанных ни китовых костях.
Всегда приятно вернуться в мир любимой игры, снова встретиться с ее персонажами и вместе с ними пережить очередную порцию увлекательных приключений, согласны? Вот и я искренне ждала выхода «Dishоnоrеd: Death of the Outsider». Правда, меня несколько смущал подзаголовок – перспектива убивать Чужого совсем не радовала, – но разве это могло стать поводом отказаться от знакомства с новой историей во вселенной Островной Империи! Пусть и не сразу после релиза, но аддон был пройден и. ну. эм. как бы сказать. Нет, не все уж так плохо, но и аплодировать разработчикам стоя что-то не тянет. На сей раз Arkane Studios явно не дотянули до ими же самими установленной планки, и это печально. Впрочем, oбo всeм по порядку.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderСобытия дополнения происходят спустя сколько-то месяцев после окончания «Dishonored 2» и представляют собой заключительную часть истории, начавшейся в романе Адама Кристофера «Порченный». Эта история лишь косвенно связана с членами императорской семьи Колдуинов – Корво и Эмили. Гораздо теснее она связана с Даудом, который неожиданно возвращается после пятнадцатилетнего пребывания невесть где, дабы поквитаться с главным, как он считает, виновником всех бед, его собственных и всего остального мира – с Чужим. Однако играть в «Death of the Outsider» мы будем не за легендарного Клинка (Ножа) Дануолла, а за его бывшую подопечную Билли Лёрк. Самому же Дауду в аддоне отводится роль мотиватора и советника главного героя, снабжающего его, то есть, простите, ее, вводной информацией перед началом очередной миссии. Сюжет незамысловат, линеен почти до самой развязки, когда у игрока появляется хоть какая-то возможность выбора, и в случае новеллизации его не составило бы труда уложить в коротенький драбблик. Обе интриги, которые могли бы реально заинтересовать поклонников серии, были откровенно проспойлерены еще в анонсном трейлере – появление Дауда и предстоящее путешествие в Бездну ради разборок с Чужим. Иных же, не отраженных в трейлерах, сюжетных поворотов и откровений от «Death of the Outsider» ждать не стоит. Их там попросту нет.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderСлабый сюжет «органично» дополняется (ой, не удержалась от сарказма) бездарно слитыми персонажами (лучшими в серии, на мой взгляд), затянутостью сценария, отягощенного заимствованиями и самокопированиями, и противоречивыми поступками нашей протагонистки, которую разработчики порой заставляют вести себя так, будто бедная женщина страдает диссоциативным расстройством идентичности и одна ее личность не властна над другой. Дауд и Чужой – наиболее интересные и неоднозначные герои вселенной Dishоnоrеd, крутые (каждый по-своему) и харизматичные, в аддоне превращаются в каких-то, извините за резкость, размазней, целиком и полностью зависящих от благосклонности всесильной мисс Лёрк. Первый вдруг оказывается немощным стариком, одной ногой стоящим в могиле, хотя еще недавно он рвал всех в пух и прах на подпольной бойцовской арене. Второй, словно напрочь позабыв, кто он есть и на что способен, невозбранно позволяет Билли разговаривать с ним с позиции силы. Трикстер, веками искушавший людей своим магическим даром и игравший их судьбами, к середине повествования исчезает, уступив место жертве на заклание. Возможно, учитывая любую из концовок, подобная метаморфоза оправдана и осмысленна. Однако тут же возникает другой вопрос: сама идея разволшебствования и десакрализации Чужого – а именно это и происходит вне зависимости от принятого нами в финале решения – не обернется ли гвоздем в крышку гроба франшизы в целом? Ведь без него мир Островной Империи уже не сможет быть прежним.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderВпрочем, до финальной встречи с Чужим еще надо дойти, и добираться до нее мы будем на протяжении пяти долгих глав, действие коих разворачивается в Карнаке и окрестностях, при этом уникальных локаций нам покажут только три. Сработаны они в лучших традициях серии – многоуровневые, с массой обходных путей и секретов. Исследовать их интересно, и все было бы замечательно, если бы не парочка «но»: глав больше, чем локаций, и значит, локации повторяются, а которые не повторяются, все равно на поверку оказываются однотипными. В течение второй и третьей глав нам приходится навивать круги практически по одному и тому же району города, что, согласитесь, несколько скучно. Четвертая же глава и вовсе забрасывает нас в уже известные по основной игре Сады Кирии и Королевскую Кунсткамеру. Для игравших в «Dishonored 2» стойкое чувство дежавю обеспечено. Правда, лично мне оно в данном конкретном случае не показалось приятным – для ностальгии слишком мало времени прошло между релизами сиквела и дополнения, меньше года.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderЕще менее приятными показались мне сценарные и прочие заимствования из основной игры и, как это ни удивительно, из «Thief» (2014). В последнем была миссия в борделе, где Гаррету предоставлялся шанс усыпить всех его обитателей и посетителей с помощью паров опиума и тем самым здорово облегчить себе жизнь. Билли предлагают провернуть похожий фокус, только для этого ей потребуется маковое молочко и проникать она будет в банк, ограбление коего, правда, снова заставляет вспомнить о «Воре» трехлетней давности. Что касается самокопирования, то спасение Дауда и последующее его пребывание на борту «Падшего дома» уж очень напоминают ситуацию с Антоном Соколовым из основной игры. Про повторное попадание в Сады Кирии и Кунсткамеру я уже упомянула, хотя, справедливости ради надо признать, сия локация все же была немного переработана в плане расположения потайных ходов и лазеек. Враги почти поголовно перекочевали в «Death of the Outsider» из других частей серии – набившие оскомину стражники, смотрители, бандиты. Сестры-оракулы – это, по сути, те же ведьмы, только без суперспособностей. Часовые солдаты из аддона примитивнее своих аналогов из «Dishonored 2», ибо умеют смотреть только вперед. Лишь Провидцы из Бездны представляют некий интерес и, возможно, челлендж, но их мало, они запросто обходятся по широкой дуге, а при должной сноровке оказываются вполне себе убиваемыми. И да, прикиньте, у Билли тоже есть сердце. И оно даже почти разговаривает. Точнее, позволяет своей хозяйке слышать разговоры крыс, а те, коли к ним обратиться, не преминут намекнуть на скрывающийся поблизости секретик или мини-квестик.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderПока Дауд кряхтит, сотрясается от кашля в кают-компании «Падшего дома», строчит дневники и повторяет на разные лады: « Карфаген должен быть разрушен Чужой должен быть убит», Билли с рвением выполняет порученную ей работу по устранению «черноглазого ублюдка». Это ни разу не ее бой, ибо никаких личных претензий к властелину Бездны у нее нет и быть не может, но она слишком многим обязана своему бывшему патрону и потому не в состоянии ему отказать. В перерывах между вылазками в город Билли много рефлексирует на тему предательства, пощады, прощения, ответственности за содеянное, милосердия, снова и снова возвращается мыслями к событиям пятнадцатилетней давности (DLC «Клинок Дануолла»), когда Дауд, имея возможность и полное право ее убить, все же сохранил ей жизнь и тем самым даровал шанс начать все с чистого листа, стать кем-то другим, лучшим. Он, вспоминает Билли, здорово изменился после убийства императрицы, и то, что она тогда по молодости принимала за слабость, было на самом деле чем-то иным, достойным не презрения, но уважения, чем-то, смысл чего она поняла лишь годы спустя. Казалось бы, такая Билли Лёрк, научившаяся ценить человеческую жизнь, преданность, дружбу и осуждающая себя прежнюю, вполне соответствует тому, какой мы увидели ее в «Dishonored 2». И, наверное, у меня не было бы особых претензий к личности и мотивации героини. если бы не контракты – особая разновидность побочных заданий, для успешного выполнения которых нам приходится в том числе и убивать, порой даже многих, вплоть до полной зачистки локации от всего, что движется. Разумеется, мисс Лёрк не привыкать резать глотки, и опыт у нее в данном деле имеется немалый, однако предлагаемое в иных контрактах смертоубийство плохо согласуется с предваряющими чуть ли не каждую главу ее собственными рассуждениями о прощении и великодушии. Создается впечатление, будто монологи протагонистки писал один человек, дополнительные задания придумывал второй, а сводил все это вместе третий, и каждый из них не ведал, что творили двое других. В итоге целостный, непротиворечивый образ главной героини никак не складывается: или тирады о прощении и милосердии приобретают вид пафосно-показушной лжи, или контракты на убийства воспринимаются как вставная челюсть.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderДиссонируют контракты и с геймплейными основами серии, ибо, навязывая определенный стиль прохождения, фактически ограничивают нашу тактическую свободу. Как хочешь, так и проходи, убей всех или не пролей ни капли крови – в этом заключалась одна из наиболее привлекательных особенностей серии «Dishоnоrеd», на которой контракты, если их прилежно выполнять, ставят большой и жирный крест. Желаете прошмыгнуть тихой мышкой, никого не задев и не спугнув? Тогда откажитесь вырезать всех и вся на локации, как того пожелал очередной заказчик. Нравится задорно кромсать врагов и чтоб непременно красные брызги на пол-экрана? О'кей, дело ваше, но учтите, вознаграждения за стелс проникновение с кражей вы не получите. И такая ерунда сплошь и рядом, господа. То заказчик велит выкрасть бармена из заведения, где тусуется еще несколько недоброжелателей, то совершить двойное убийство на глазах у топчущихся поблизости стражников и простых зевак, то сотворить еще что-нибудь, что идет в разрез с конкретно вашим стилем прохождения и/или видением героини. В предыдущих частях и DLC игрок был свободен в выборе тактики без риска лишиться части контента. Теперь же ранее поощрявшаяся свобода становится наказуемой. Игра будто ставит нам ультиматум: следуй оговоренным условиям, засунув подальше свое «хочу», и тебе засчитают все задания или, если ты такой своевольный, заранее смирись с рядом слитых побочек, ведь берутся контракты исключительно оптом на всю главу. Причем самое обидное в этой ситуации то, что сами по себе такого рода квесты неплохи, не сводятся к банальному «иди-убей/укради» и до определенной степени разнообразны. Они могли бы стать украшением аддона (особенно если выполнять их с отключенными маркерами целей, ориентируясь лишь на описания во внутриигровом Журнале), однако их концепция не была как следует продумана. В результате контракты конфликтуют с тактическими предпочтениями игрока и рвут в клочья чуть ли ни любой из возможных хэдканонов героини, кроме циничной наемной убийцы, готовой на все ради денег.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderПомимо контрактов, в аддоне присутствуют и другие геймплейные отличия от основной игры. Во-первых, разработчики, по сути, свели на нет фирменную фишку серии с изменением уровня хаоса в зависимости от стиля прохождения. Номинально она вроде бы присутствует, статистика убиенных врагов/обнаруженных трупов/поднятых тревог в конце глав на экран по-прежнему выводится, но на деле никаких видимых последствий наши действия за собой не влекут. Будет ли Билли незаметным призраком или кровавым мясником – состояние мира от этого не меняется. Способ нейтрализации промежуточных боссов тоже больше не имеет значения. Останутся ли они в живых или погибнут – это никак не отразится на полученной в итоге концовке, которая целиком и полностью зависит от достижения дополнительных целей в последней главе и принятого перед самым ее финалом решения. Во-вторых, у Билли гораздо меньше магических суперспособностей, чем у героев предыдущих частей – всего три. И так как она не обладает меткой Чужого, а черпает силу напрямую из Бездны, для восполнения потраченной маны ей не требуется принимать специальные бальзамы или микстуры – ее запас автоматически восстанавливается спустя непродолжительное время. Возможности развивать свои способности мисс Лёрк лишена, а значит, в аддоне нет рун. Прокачка протагонистки (если это вообще можно назвать прокачкой) осуществляется исключительно с помощью амулетов, коих у нас теперь чуть ли не больше, чем во всем «Dishonored 2». Разнообразных технических приспособлений для нейтрализации и сведения на конус врагов имеется предостаточно, и новых, и позаимствованных из других частей, но среди них нет самых востребованных при скрытых нелетальных прохождениях штуковин – усыпляющих дротиков. Пришедшие им на смену электроразрядные болты все равно оказываются «громче». Чертежи в «Death of the Outsider» тоже отсутствуют – все улучшения для экипировки и боеприпасов покупаются непосредственно у торговцев. Из привычных забав остались грабежи подпольных лавочек, сбор картин и вскрытие сейфов, хотя и здесь не обошлось без упрощений, поскольку шифры к большинству несгораемых шкафов и кодовых замков оказываются постоянными, а не рандомно генерируемыми для каждого прохождения.
Чем выше стоишь, тем больнее падать. Рецензия на Dishonored: Death of the OutsiderЧестно говоря, «Dishоnоrеd: Death of the Outsider» производит не совсем то впечатление, которое ожидаешь получить от игр Arkane Studios. С одной стороны, аддон изо всех сил старается соответствовать предыдущим частям серии. К его плюсам можно отнести:
Способности Корво Аттано
Активные
Пассивные
Способность | Руны | Расход маны | Эффект |
---|---|---|---|
Живучесть I | 1 | Увеличивает число очков здоровья | |
Живучесть II | 3 | Улучшает регенерацию здоровья. | |
Жажда крови I | 2 | адреналин | Позволяет накапливать адреналин и наносить добивающие удары. |
Жажда крови II | 3 | адреналин | Позволяет наносить два добивающих удара, между которыми можно выстрелить или использовать умение. |
Адреналин накапливается быстрее.
Читайте также: