Dishonored 2 секретные локации
Дизайнер уровней из компании Crytek Михаил Кадиков в своём блоге рассказал о том, как устроены уровни Dishonored 2 и о дотошности, с которой разработчики игры подходят к детализации окружения.
Про хорошие игры писать одно удовольствие, и Dishonored 2 как раз из их числа. Недавно удалось пройти игру несколько раз, чтобы попробовать в деле всех персонажей. На первое прохождение с поиском рун и изучением всех закоулков игрового мира я потратил почти 30 часов.
Давайте вместе разбёремся, какие элементы делают дизайн уровней Dishonored 2 уникальным.
Разработчикам удалось перенести все знакомые по первой части геймплейные элементы в новый сеттинг и сохранить при этом свой уникальный визуальный стиль.
Для того, чтобы создать связь между старым и новым сеттингом, игра начинается и заканчивается в уже знакомом по первой части дворце императрицы.
К знакомству с Карнакой игрока готовят постепенно. Так, во дворце императрицы можно найти карту империи и оценить масштабы игровой вселенной. Попав на корабль Меган Фостер мы видим подробную карту Карнаки с названиями районов.
Кстати, каждый город в Dishonored имеет свою уникальную и узнаваемую достопримечательность. Например, в Дануолле это большая башня с часами, а в Карнаке это гигантские ветряки.
Карта побережья и наличие выразительных ориентиров для каждого района помогают создать ощущение прогресса в исследовании города.
Например, с борта корабля очень хорошо видны ветряки Песчаного района, а также здание Аддермирского института. После посещения этих локаций каждый знакомый ориентир на горизонте будет рождать в памяти игрока множество воспоминаний о пережитом приключении.
Игровой мир пестрит плакатами и листовками с названиями локаций и именами персонажей. Граффити — ещё один очень эффективный элемент сюжетного повествования.
По предупреждающим надписям можно понять статус игрока и степень опасности окружения. К примеру, на улицах можно часто встретить плакаты о розыске Корво (или Эмили), а также множество других интересных посланий в адрес потенциальных нарушителей.
Художники очень интересно подошли к декорированию зданий, которые заполонили трупные осы (аналог крысиной чумы, бушевавшей десятилетие назад в Данволле). Двери баррикадируют специальными механическими зажимами, окна занавешивают гигантскими шторами с угрожающими надписями, а по периметру выставляют барьеры.
Детали игрового окружения могут рассказать много интересного о его обитателях. Игра богата на картины с интересными сюжетами, текстовые записки, аудиологи и фотографии.
Несколько интересных примеров повествования через окружение:
1. В одной из квартир Песчаного района можно найти квартиру, где в кресле лежит тело. О том, что случилось с мужчиной, расскажет стакан со спиртным неподалёку.
2. Главная злодейка Далила обладает способностью превращать людей в камень. Попав в императорский дворец, захваченный Далилой, можно найти множество статуй с защитниками крепости.
3. Кровь в воде в квартале рыбаков говорит о том, что где-то неподалеку разделывают рыбу.
4. Для того, чтобы защитить постройки от мощных ветров, некоторые здания в Песчаном районе дополнены специальными деревянными конструкциями, цель которых — смягчить сильные потоки воздуха.
Внимание к деталям всегда работает на создание атмосферы и усилении эффекта погружения.
1. Это не лужи крови, а всего лишь вино из бочек;
2. У статуй в Королевской Консерватории можно разглядеть механический скелет;
3. Отпечатки пальцев и грязь на зеркалах и стекле;
4. Потёртости на деревянных перилах;
5. Носки на вешалке.
Основной отличительной чертой дизайна уровней Dishonored является упор на многоэтажность и максимальное использование пространства для создания выгодных позиций.
Выгодные позиции — это точки, с которых игрок может проанализировать обстановку, прикинуть план дальнейших действий, подслушать разговоры, при всём этом оставаясь незамеченным. Если игрок обнаруживает себя, то противник всегда имеет возможность достать его.
Например, в Dishonored 2 патрульные солдаты, заприметившие игрока на недоступной для них возвышенности, начинают бросать в него камни и использовать огнестрельное оружие.
Многочисленные карнизы, балконы, навесы, вывески, а также уличная мебель (тумбы, киоски, столбы) создают десятки выгодных позиций, между которыми очень легко телепортироваться, не спускаясь на уровень земли.
Архитектурный стиль с высокими потолками и просторными залами был выбран не случайно. Чем больше пространство интерьера, тем легче реализовать концепт выгодных позиций.
Например, в атриумах между этажами обязательно присутствуют широкие карнизы, а также всегда есть достаточно места для больших люстр и дополнительных балконов.
Даже в жилых помещениях не обходится без высоких потолков, которые позволяют вовсю использовать пространство под ними для создания выгодных позиций (трубы, высокие шкафы и т.д.).
1. Офисные перегородки;
2. Окна над дверьми;
3. Висячие клумбы;
4. Гигантские люстры.
Одной из интересных особенностей Dishonored 2 является возможность показать всё своё мастерство и пройти игру, не используя магические способности.
Для этого дизайнерам уровней пришлось предусмотреть специальные акробатические пути, позволяющие игроку забираться на возвышенности при помощи обычных прыжков в лучших традициях паркура из Assassin’s Creed или Mirror’s Edge.
Для быстрого доступа наверх и перемещений по вертикали вместо лестниц используют висячие цепи. А попасть на крышу здания или в шахту лифта всегда можно через какой-нибудь люк в потолке.
Что касается улиц, то добраться до выгодных позиций без телепортации можно, как правило, по трубам или строительным лесам.
Ещё несколько примеров вариативности путей:
1. Пробраться к особняку Джиндоша можно либо по рельсам на механизированной карете, либо пешком;
2. Попасть в здание Аддерминского института можно разными путями, среди которых есть и акробатические пути, ведущие к окнам с открытыми ставнями.
Как только игрок оказывается на одном уровне c опасным противником, у него сразу же возникает необходимость спрятаться.
Здесь выбранный архитектурный стиль также играет на руку геймплею — колонны пешеходных галерей служат отличным естественным укрытием. В интерьерах, в свою очередь, можно прятаться под столами (что-то похожее было в Alien Isolation).
На уровне крыши роль укрытий выполняют многочисленные парапеты, за которыми всегда есть либо широкий карниз, либо какие-нибудь технические сооружения в виде труб или строительных лесов.
Взаимодействие с предметами в мире также предлагает игроку большую вариативность. В качестве иллюстрации давайте рассмотрим варианты взаимодействия с обычной дверью.
Запертая деревянная дверь может быть закрыта на ключ, заперта на щеколду с внутренней стороны или заблокирована разбиваемыми досками. При наличии взрывчатки или специальных способностей такую дверь можно разбить в щепки (наделав при этом много шума).
Металлическую дверь сломать не получится, и чтобы попасть внутрь, игроку всё-таки придется раздобыть ключ, либо отыскать комбинацию для кодового замка.
Также игрок может заглянуть в замочную скважину, чтобы узнать, не ждет ли его за дверью какой-нибудь неприятный сюрприз.
Двери, которые невозможно открыть, имеют хорошо читаемый издалека вид — они либо укреплены чёрными металлическими листами, либо защитной складной решёткой.
Что касается препятствий, взаимодействие с любой вражеской техникой (электрические барьеры, автоматические дозорные башни с прожекторами, электорошокеры бьющие током всё живое и т.д.) также предполагает вариативность.
К примеру, технику можно обесточить (отследив по кабелям местоположение источника питания), либо использовать в своё преимущество, перенастроив алгоритм поведения при помощи специального устройства.
Ещё один вид препятствий — ульи, вокруг которых всегда кружит рой трупных ос. Разработчики и здесь предусмотрели несколько вариантов решения проблемы.
Во-первых, улей очень хорошо горит, если в него бросить зажигательную смесь. Во-вторых, можно подойти вплотную и порубить его на куски. В-третьих, у игрока всегда есть возможность медленно прокрасться, предварительно отманив рой ос телом какого-нибудь бедолаги.
Трупные осы, запертые в контейнерах и внутри стеклянных витрин, — это ещё один интересный способ уничтожить врага при помощи элементов игрового окружения. При желании рой ос всегда можно выпустить наружу, и они сразу же атакуют любого противника, который попадётся им на глаза.
Огромную роль в стелс-песочнице играют инструменты для отвлечения внимания противника. Для тех, кто решит пройти игру без использования магических способностей такие инструменты и вовсе станут жизненно необходимыми.
Поэтому на уровнях можно встретить интерактивные генераторы шума (часы, будильники, проигрыватели, метрономы, точилки ножей), а также множество подбираемых хрупких предметов (стаканы, бутылки, вазы).
Невнимательного игрока в подворотнях ждут ловушки в виде растяжек, активирующих самострелы, которые можно обезвредить, получив в награду боеприпасы.
К ловушкам можно также отнести спящих персонажей (гражданские, бандиты, патрульные, собаки), которые обязательно проснутся, если игрок начнет генерировать шум.
Расслабившегося игрока противник иногда удивляет умело обставленными засадами. При этом, если действовать осторожно и внимательно изучать окружение, то у нас всегда есть возможность обхитрить грабителей.
1. Бандиты в подворотне ждут случайную жертву.
2. Во дворце императрицы ведьмы организовали засаду — приманкой для игрока служит руна.
Поиск полезных предметов (монеты, боеприпасы, еда) стимулирует игрока на исследование каждого закоулка. Разработчики не стесняются прятать предметы в самых неожиданных местах, которые требует внимательности, а также взаимодействия с различной мебелью (распахнуть дверцу шкафа, разбить стекло, открыть кассовый аппарат).
С редкими предметами всё с точностью наоборот — к ним специально привлекают внимание.
1. Рядом с ценными предметами всегда ставят дополнительные источники света;
2. Коллекционные картины обязательно хорошо освещены;
3. Эликсиры здоровья и маны благодаря свечению выделяются на фоне других объектов;
4. Внимание к рунам привлекают с помощью дополнительных спецэффектов и звука.
Дизайнеры уровней часто бросают вызов, показывая игроку какой-нибудь ценный предмет через маленькое окошко, тем самым мотивируя его на поиск способа попасть внутрь.
На желании найти способ попасть внутрь запретной комнаты даже основана целая серия дополнительных активностей в игре.
К примеру, в каждом районе есть подпольные магазины, где за определенную сумму игрок имеет возможность усовершенствовать своё оружие и закупиться всем необходимым. Но самое интересное заключается в том, что магазины можно грабить. Правда, для этого игроку придется найти способ попасть внутрь (для каждой локации он уникален).
Поиск подсказок с кодами к сейфам — это ещё один вид активности. Как правило, подсказки всегда интегрированы в игровое окружение и заставляют игрока пошевелить извилинами.
1. Код от сейфа написан на доске, последнюю цифру игроку придется подобрать самостоятельно;
2. Код от сейфа можно увидеть на одной из фотографий;
3. Чтобы открыть запертый сейф в прошлом, нужно прыгнуть в будущее и подсмотреть правильную комбинацию на открытой дверце.
Несколько классических приемов улучшения навигации при помощи подсказок, интегрированных в игровое окружение:
1. Источники света для привлечения внимания к люку в техническое помещение;
2. Используют прожектор, чтобы подсветить лестницу;
3. Знаки со стрелками;
4. Карту помещения подсвечивают лампой.
1. Предметы выступают в роли трамплинов, подсказывающих направление движения;
2. Решётки и колючая проволока выступают естественной границей и препятствием;
3. Тупики подсвечивают, предупреждая игрока о бессмысленности движения в этом направлении;
4. Границы уровня в воде обозначают при помощи буйков с фонарями, за которыми игрока сразу же сжирают хищные рыбы.
Модульная система Dishonored 2 очень органично вписывается в мир игры, и повторного использования геометрии уровней практически не замечаешь.
Например, элементы фасада с проемами отлично подходят как для глухих стен, дверей и окон, так и для создания пешеходных галерей.
Ещё одна интересная находка — дверные и оконные проемы используются не только по назначению, но и для создания встроенных в стену шкафов и полок.
Для того, чтобы обеспечить максимальную запоминаемость игровой локации, необходимо гармонично скомбинировать три основных элемента — выразительный художественный образ, геймплей и сюжет.
Dishonored 2 содержит множество классных запоминающихся локаций, которые могут послужить отличной иллюстрацией этой формулы.
Песчаный район запоминается своими ветряками, к которым по гигантским трубам из гор идут сильные потоки воздуха (первый элемент — «выразительный образ»). В связи с этим на локации время от времени случаются песчаные бури, которые резко снижают видимость (второй элемент — «геймплей»). Как следствие, район опустел, множество квартир было заброшено и занесено песком, а к некоторым зданиям были пристроены специальные защитные деревянные конструкции (третий элемент — «сюжет»). Кстати, пространство внутри деревянных конструкций используется для создания акробатических путей.
Взять хотя бы завалившееся здание недалеко от дворца императрицы в Дануолле. Во-первых, здание под наклоном — это уже сам по себе запоминающийся и выразительный образ. Во-вторых, подпорки, удерживающие здание от падения, используются для геймплея (акробатический путь). Ну и, в-третьих, после возвращения в Дануолл из Карнаки можно обнаружить, что фасад здания был разрушен и несет на себе отпечатки неких событий (уличные бои и оборона дворца императрицы).
Один из самых крутых и запоминающихся уровней Dishonored 2 — это механический особняк с интерьерами-трансформерами, в котором живет изобретатель заводных солдат Кирин Джиндош.
В каждом зале особняка есть специальные рубильники, позволяющие изменить планировку комнаты. Внимательный игрок быстро обнаружит, что пространство между стен, заполненное механизмами, можно использовать в качестве безопасных путей для перемещения по особняку.
Лично мне особенно понравились лаборатория-трансформер Джиндоша и тюрьма-полигон для тестирования заводных солдат, в которой держат Антона Соколова.
Ещё очень понравился крутейший уровень с заброшенным особняком в Песчаном районе. Здесь геймплей целиком и полностью основывается на уникальной игровой механике с прыжками во времени. Игроку выдают магический предмет, позволяющий переключаться между двумя параллельно идущими временами. Через специальное стекло можно видеть, что происходит в данный момент в другом измерении.
По сути, это два разных варианта уровня, которые находятся в одной плоскости. В прошлом особняк находится в отличном состоянии и хорошо охраняется, в то время как в настоящем он уже заброшен и населен трупными осами и дикими псами.
После выполнения миссии в прошлом игрок своими действиями меняет настоящее, что в результате изменяет и облик самого особняка (третий вариант уровня).
Амулет №1, картина №1. Стоя у калитки, посмотрите на здание справа. Поднимите голову вверх и увидите балконы. Заберитесь на ближайший балкон, используя забор слева. Внутри дома вы обнаружите амулет «Падающая звезд». При убийстве врагов в падении вы получаете ману. На стене напротив висит картина «Стохастические глаза Рамзи».
Выйдите на балкон и осмотритесь. Перед световой стеной есть трое противников. Четвёртый враг находится в сторожевой будке на другой стороне улицы. Слева от световой стены вы можете найти карту локации.
Руна №1. Спуститесь вниз, постарайтесь обезвредить всех врагов. От карты на стене идите в переулок левее. Вы увидите, как вас подзывает какая-то девушка. Это ловушка. Разобравшись с бандитами, внутри комода найдите руну.
Сейф Вновь идите в переулок слева от световой стены. Вы увидите несколько прохожих по левую руку. Здесь же можно найти вход в здание. Поднимитесь на второй этаж и в одном из офисов найдите сейф. Нужна кодовая комбинация. Выходите из помещения с сейфом и на стене впереди увидите чёрную доску. В её левом нижнем углу есть три цифры. При этом последняя цифра замазана. Выставьте на сейфе две первые цифры, после чего подберите последнюю.
Амулет №2. Поднимитесь на третий этаж этого же здания. За запертой дверью есть амулет. Но отсюда к нему не попасть. Выходите из здания и сразу же найдите козырёк в переулке. Заберитесь на него. С козырька, используя телепортацию, нужно забраться на крышу здания. С крыши здания вы увидите проход на третий этаж, в комнату, где находится амулет «Великий дух», повышающий максимальный запас маны.
Картина №2. В этом же помещении, где вы нашли амулет, на стене висит картина «Осевая асимметрия главного шпиона».
Руна №4. Подпольная лавка. Идите на площадь со световой стеной. Найдите спуск в подвал и поговорите с торговцем. Спрячьтесь, а затем уничтожьте бандитов – Паоло и двух стенателей. После победы поговорите с торговкой и купите у неё монтажный инструмент. Не забудьте приобрести руну. Также можно купить ключ от билетной кассы.
Достижение «Три смерти» . Если вы играете, убивая врагов, то разберитесь с появившимися противниками во главе с Паоло. Это одно из трёх сражений, по завершении которых вы получите данное достижение.
Станция «Авента»
Вернитесь к световой стене и примените на панель управления справа от неё приобретённый монтажный инструмент.
Амулет №3. Пройдите через стену и поднимитесь на второй ярус, разобравшись с врагом. Заберите с тумбы сбоку амулет «Чудо-игла», который даёт небольшой шанс вернуть усыпляющие дротики.
На первом этаже станции слева стоит билетная касса. Откройте её, если купили ключ, и обыщите.
Чертёж №1. Внутри билетной кассы на столе справа отыщите чертёж «Пироакустическое покрытие».
Верхняя Авента
Врагов на локации много. Если пойдёте вперёд и по склону вправо, то вы упрётесь в световую стену. Для начала её нужно отключить. Встаньте спиной к экипажу, на котором сюда приехали. Справа есть открытое здание.
Амулет №4. Войдите в это здание, поднимитесь на второй этаж и на столе отыщите амулет «Нетвёрдая рука», повышающий шанс промаха врагов в дальнем бою.
Чертёж №3. Поднимитесь на третий этаж и убейте врага в офисе впереди. На одном из столов лежит чертёж «Поляризация сплава».
Спуститесь на второй этаж, найдите щит, откройте его и вытащите бак с ворванью.
Амулет №5. Пройдите через отключённую стену. Следуйте вперёд, вдоль здания слева. Сверните за угол. Отыщите на этом здании приоткрытое окно. Заберитесь через него вовнутрь, уничтожьте два улья и заберите амулет.
Картина №3. Следующая картина находится в этой же комнате. Она называется «Джиндош обдумывает нечётный вычислитель».
Руна №5. В соседнем здании на втором этаже есть руна. Чтобы попасть туда, вы должны со двора запрыгнуть на один из двух балконов. Используйте умение «Притяжение».
Механический особняк
Перемещайтесь далее вглубь локации, используя телепортацию, чтобы перелетать через пропасть.
Пройдите через дверь справа и потяните за рычаг конфигурации. Поднимитесь по ступенькам и поговорите с Джиндошем, стоящим впереди. Вскоре нужно будет уничтожить двух часовых солдат. Используйте гранаты, огнестрельное оружие. Сделав это, обратите внимание на световую стену в коридоре сбоку. В зале найдите рычаг и опустите его, чтобы изменить комнату.
Спуститесь вниз и откройте дверь между лестниц. Изучите карту на стене впереди. Пройдите дальше, уничтожьте или обезвредьте врагов в коридоре. Когда будете в комнате с роялем, то будьте осторожны. Если потянуть за рычаг, то вы запустите реконфигурацию комнаты. Вместо рояля появится электрическая бомба, которая убьёт главного героя, если тот будет рядом.
Если вдруг подняли разрядный столб, то даже не думайте к нему подходить. Убьёт с одного раза. В комнате слева есть окна. Откройте их и выберитесь в пространство за стенами. Идите направо и увидите бильярдный стол. Рядом есть рычаг конфигурации. Потяните за него и выбирайтесь в соседнее помещение. Здесь же запустите другой рычаг. Прыгайте вниз, когда будет отверстие в том месте, где был бильярдный или обеденный стол. Идите вглубь, убейте врагов и окажетесь в зале апробации.
Зал апробации
Не спешите спускаться вниз.
Амулет №6. Прыгайте на стеклянный лабиринт и бегите направо Заберитесь на перила и проследуйте в дальнюю комнату, убив гвардейца. Внутри выдвижного ящика стола слева найдите амулет «Дух воды». Вода из фонтанчиков будет восстанавливать ману.
Спуститесь вниз к стеклянному лабиринту, по металлическим ступенькам. Изучите записку на столе, чтобы найти другой способ устранения Кирина Джиндоша. Вам нужно отыскать электрошоковую машину, чтобы оглушить врага.
Потяните за рычаг и следуйте в лабиринт. На полу есть квадратные кнопки. Когда вы будете вставать на них, то комнаты будут изменяться. Уничтожьте часового солдата. В дальней левой части найдите кнопку в полу. Нажмите на неё. Пока стены опустились, следуйте в сторону маркёра, чтобы оказаться в комнате с Соколовым.
Картина №4. В этой же комнате на подставке висит картине «Кровавая топология Злой Алекс». Разбейте доски на полу, возьмите в руки Антона и нажмите на дальнюю от кровати кнопку. Встаньте на кнопку в центре лабиринта. Далее встаньте на кнопку слева от входа в лабиринт. После обойдите стену и встаньте на кнопку прямо у входа в лабиринт. Так вы покинете это место.
Вниз спустятся враги, который воспользовались лифтом. Разобравшись с ними, вместе с Соколовым поднимитесь наверх.
Используйте комнату с бильярдным столом, чтобы пройти за стенами и спрятаться от разрядной башни (если вы её активировали в зале с роялем). Оставьте Соколова где-то поблизости и идите к выходу. Здесь нужно будет уничтожить нескольких часовых солдат. Моете расставить по полу мины. Когда с врагами будет покончено, то следуйте обратно, заберите Соколова и покиньте это место. Одно задание выполнено.
Разобраться с Джиндошем
Вернитесь в особняк.
Чертёж №4. Из зала с разрядной башней пройдите в комнату справа. Здесь есть зал ожидания, где стоят два человека. Рядом расположен рычаг. Потяните, чтобы опустить зал ожидания вниз. Вместо него появится кабинет. На столе этого кабинета отыщите чертёж «Проводящие волокна».
Амулет №7. Спуститесь на лифте вниз, к лабиринту, где нашли Соколова. Вы будете вверху лабиринта. Найдите на стене рычаг. Потяните за него, если рядом с рычагом металлические стены. Так вы опустите низ комнату с двумя ожидающими Джиндоша людьми. На потолке этой комнаты есть отверстия. Видите? Используйте телепортацию, чтобы попасть наверх. Это ещё одни скрытые проходы под полом. Найдите труп и заберите амулет «Живительная влага». Теперь вода из фонтанов будет ещё и здоровье восстанавливать.
Здесь же есть щиток, из которого нужно достать бак с ворванью, тем самым обесточив разрядный столб.
Поднимите комнату в зал ожидания, на один уровень с залом, где находится рояль или разрядный столб. Заберитесь через потолок наверх комнаты, а затем идите направо, чтобы найти спальню Джиндоша.
В спальне убейте робота и потяните за рычаг. Пройдите в дальнюю часть и потяните за рычаг. Не спешите уходить. Потяните повторно за этот рычаг и быстро перемещайтесь за ширму к белой двери, которая вот-вот будет спрятана.
Если пойти через эту дверь, то вы окажетесь в лаборатории Джиндоша. Но не спешите.
Картина №5. Вновь потяните за рычаг, но никуда отсюда не уходите. Интерьер изменится и напротив двери, ведущей в лабораторию Джиндоша, на стене будет висеть картина «Я наблюдая за ремесленником».
Лаборатория
Руна №6. Идите в лабораторию и слева за дверью найдите лифт. Вызовите его. Спуститесь на этаж ниже, в техпомещение. Дверь в техпомещение заперта. Справа есть небольшой люк. Пригнитесь и выберитесь через него наружу. Люк нужно будет открыть. Снаружи на столике между труб слева найдите ключ от техпомещения. Откройте с его помощью белую дверь, пройдите налево и со стола заберите руну.
Вернитесь на ярус с лабораторией. Пройдите в центр и уничтожьте роботов. Поднимитесь наверх и оглушите Джиндоша. Подкравшись сзади. Спустите его вниз и посадите на кресло электрошоковой машины. Теперь нужно запустить её. Внизу справа и слева от рычага электрошоковой машины есть два пульта. Выбирайте различные стенды так, чтобы на пультах было как можно меньше красных полос. К примеру, слева можно выбрать оптический стенд, а справа – анатомический. Чем больше белых полос на спиральном устройстве, тем лучше. Как только энергии будет достаточно, то Эмили (Корво) скажет об этом. Потяните за рычаг, чтобы обезвредить Джиндоша.
Картина №6. Поднимитесь наверх, где был Джиндош. Со стены за столом заберите картину «Свет по инверсной кривой».
Чертёж №5. Обыщите стол Джиндоша, позади которого висела картина. На передней части есть несколько отделений – комодов. В правом из них вы найдёте чертёж «Затвора, разрубающего сердечник».
Амулет №8. Вернитесь в спальню Джиндоша. Используйте сердце, чтобы увидеть амулет под ногами. Запомните, что он находится под комнатой с различными устройствами для проявления фотографий. На столе ещё расположены три кейса. Потяните за рычаг и бегите в эту комнату. Она опустится вниз, а вы сможете забрать с полки амулет «Удары кровопийцы». При ударах клинком или убийствах вы получаете здоровье.
Покиньте это место, отнесите Соколова на шлюпку и следуйте на корабль.
Описание
Особенность тайных комнат заключается в том, что они, во-первых, тайные (как ни странно это бы не звучало), а во-вторых, они открываются механическим способом путем поворота потайного рычага, который зачастую может быть замаскирован самыми различными и изощрёнными способами.
МИССИЯ 5. КОРОЛЕВСКАЯ КУНСТКАМЕРА
Ещё один странный визит
Вы проснулись со странным чувством.
В пятой миссии можно отыскать:
– Алтари Чужого – 1.
Двигайтесь от маркёра к маркёру, просматривая воспоминания.
Корабль «Падший дом»
Встретьтесь с Меган Фостер и Антоном Соколовым: обсудите, как избавиться от герцога Серконоса и свергнуть Далилу.
Внесите новую запись в журнал путешествий и прочитайте записку Меган. Можете пообщаться с Гипатией, если спасли, а не убили её. Пройдите в каюту капитана, поговорите с Антоном и Меган. Поднимитесь к шлюпке и взаимодействуйте с ней.
Королевская кунсткамера
В плену Антон Соколов узнал, что одной из важнейших соратниц Далилы является Брианна Эшворт. Именно Эшворт разработала план переворота в Дануолле. Она могущественна, у неё много тайн. Она собирается создать для Далилы некое странное устройство. Брианну Эшворт следует устранить.
Выберитесь отсюда и поднимитесь по ступенькам. Войдите в здание справа. Поднимитесь на второй ярус. Здесь будет закрытая дверь. Следуйте ещё выше и выйдите на крышу. Устраните трёх врагов справа и найдите на крыше место, где можно спрыгнуть вниз, в помещение. Оглушите смотрителя и обыщите помещение. На столе будет аудиограф. Вы узнаете, что именно Бирн думает о Брианне. Но для цели этого мало.
На крыше есть ветряк. Отключите его рычагом, чтобы обезвредить световую стену. К слову, вы можете купить монтажный комплект у торговца на «Чёрном рынке», чтобы отключить световую стену при помощи панели слева от неё. Пройдите за стену через ворота.
Амулет №1. Сразу же заберитесь на объект слева и оттуда переместитесь телепортацией на балкон здания справа. Открыв дверь, пройдите в комнату и заберите со стола амулет «Электрический взрыв». Зона поражения оглушающих мин увеличена.
Алтарь Чужого, руны №2 и №3. Обезвредьте несколько ловушек в этом здании, поднимитесь наверх по разрушенным балкам и заберите две руны с алтаря Чужого.
Амулет №2. Вновь поднимитесь на ту самую крышу. Справа найдите место, откуда можно прыгнуть к заколоченному балкону другого здания. Прыгните, разбейте доски и уничтожьте несколько ульев, а также стража трупных ос. Заберите амулет «Высокое давление», который уменьшает радиус поражения гранат, баков и бутылок, но увеличивает урон от взрывов этих же предметов.
Если вы купили у торговца код от сейфа, то откройте его, ведь он находится справа от месторасположения амулета. Внутри будут обычные предметы.
Картина №1. Со стены в той же комнате, где нашли сейф и амулет, снимите картину «Эшворт в экзистенциальном символе».
Обратите внимание на то, что путь в кунсткамеру преграждает световая стена. Рядом стоит смотровая башня. Если вы попадётесь на свет, то вас уничтожат в считанные секунды. Спуститесь вниз и идите мимо световой стены и башни так, чтобы они оставались по левую руку от вас. В конце справа будет вход нужный вам дом, где живёт товарищ подпольного продавца.
Амулет №3 и чертёж №1. Слева будут три врага, но убивать их необязательно. Поднимитесь наверх, перепрыгните через деревянную преграду на лестнице. Выше вы обнаружите амулет «Танец лезвий», который даёт возможность пружинной мине уничтожать тела врагов, а также записку от друга торговца. Вы сможете продолжить побочный квест. Далее нужно будет украсть прототип Роузберроу, выставленный на показ в кунсткамере. Здесь же найдите чертёж. Обратите внимание, что на стенде можно найти и сохранить карту королевской кунсткамере.
Королевская кунсткамера
Совершенно необязательно отключать световую стену. Если вы нашли логово, указанное торговцем подпольной лавки, то найдите окно с видом на кунсткамеру. Выберитесь через небо и по трубе двигайтесь вдоль скалы справа. Вы окажетесь на парапете кунсткамеры. Найдите открытое окно и заберитесь вовнутрь.
Руна №4. Убейте двух ведьм и с левой стороны у какой-то кучи найдите руну.
Спуститесь вниз, в главный холл, откуда можно выйти во двор со световой стеной. Найдите в холле спуск в подвал. Следуйте туда и убейте пса. Его череп нужно будет разбить, иначе волкодав будет возрождаться. Пройдите в соседнюю комнату и убейте двух ведьм. Дверь в соседнюю комнату заперта. Уничтожив улья, идите направо от запертой двери и сверните налево. Слева внизу есть проём. Пригнитесь и ударьте несколько раз по книгам в проёме, чтобы отодвинуть книжный шкаф. Войдите внутрь и прослушайте аудиограмму Брианны, чтобы завершить одно из заданий.
Руна №5. Рядом с аудиографом находится очередная руна.
Картина №2. Обратите внимание, что позади аудиографа, за решёткой есть часть помещения с большой картиной. Чтобы попасть туда, перепрыгните через шкаф слева или справа. Заберите картину «Я окунула её сердце в Ад».
Чертёж №2. Поднимитесь на один этаж вверх, необязательно на лифте. Убейте ведьм и в мастерской слева, на одном из столов отыщите чертёж «Чувствительная оболочка».
Поднимитесь ещё выше, убейте врагов и с правой стороны отыщите странное устройство Эшворт. Осмотрите прибор с линзами и прочитайте записку справа. Задание обновится. Нужно отыскать старые линзы.
Амулет №4. Поднимитесь на самый верхний ярус. Войдите в комнату слева. Двигайтесь по коридору и найдите помещение с доской. На доске будет амулет «Мастерство дуэлянта». Ваши пули наносят немного больше урона.
Амулет №5. На верхнем этаже вызовите лифт. Войдите в него и заберитесь на крышу через люк сверху. Запрыгните на выступ сбоку и заберите амулет «Доспехи Бездны», который в случае нанесения по вам урона вычитает большую часть очков из шкалы маны.
Сбоку есть проход. Пригнитесь и выберитесь наружу. Вы сможете двигаться вдоль парапета у стены к противоположной части здания. Заберитесь на верхний этаж апартаментов Эшворт. Найдите на столе слева старые линзы. Вернитесь к тому самому устройству, взаимодействуйте с ним, чтобы заменить линзы. Запустите устройство при помощи рычага справа. У Эшворт теперь нет её прежней силы.
Картина №3. Идите в кабинет Эшворт, поднимитесь на один пролёт и снимите со стены картину «Мой огонь горит в крови Брианны».
Амулет №6. Поднявшись выше, откройте дверь слева, в небольшую комнату. Со стола впереди заберите амулет «Дыхание Левиафана». Когда вы плаваете под водой, то в случае недостатка воздуха сначала будут теряться очки маны, а уже после – здоровья.
Руна №6. Вернитесь и пройдите через дверь справа. Снаружи около диванов и огня отыщите последнюю руну.
Амулет №7. Последний амулет нужно искать всё в том же подвале. Если вы не сделали это раньше. Вернитесь в холл и спуститесь в подвал. Справа есть комната квартирмейстера. Дверь закрыта. Слева расположено окно. Выберитесь через него наружу и сразу же отыщите другое окно правее. Так вы окажетесь в комнате, где сможете найти амулет «Фехтовальщик», повышающий ваши шансы выйти победителем из клинча.
Что касается дополнительного задания, то для поиска прототип Роузберроу поднимитесь на тот же этаж галереи, где находилась машина Брианны (с линзами). Если машина справа, то вам нужно идти по левой стороне. Здесь должна быть запертая дверь в комнату охраны. Ключ не нужен: поднимитесь по ящикам слева от двери, запрыгните к окошку над дверью и пролезьте внутрь. Заберите со стенда прототип.
Чертеж №3. Когда отдадите продавцу подпольной лавки прототип оружия, то получите взамен новый чертёж «Рифлёное производство».
Амулеты №8 и №9. Чтобы получить два последних амулета, вам придётся убить Брианну Эшворт, поскольку они именно на ней. Конечно, это совершенно необязательно делать, если вы проходите игру без жертв. Первый амулет называется «Изменчивые звери». Белые волкодавы будут сражаться на вашей стороне. Второй амулет носит название «Алхимия трупных ос». Первый снаряд, который полетит в вас, превратится в трупных ос.
Когда вы будете искать код от сейфа, то на заднем дворе можно будет встретить Стилтона. Если вы оглушите его (не убьёте), то измените многие вещи. Но будьте осторожны! Прежде нужно собрать все предыдущие объекты, иначе часть из них заполучить не выйдет.
После того как Стилтон будет спасён, в особняке многое изменится. Можно будет забрать новые предметы.
Амулет №4. Если вы оглушили Стилтона, то поднимитесь на лифте на второй этаж. Там будет офис мужчины. В прошлом времени вы могли обнаружить там карту о планируемом расширении особняка. На рабочем столе найдите очередной амулет.
Пыльный квартал
Покиньте особняк. Если спасли разум Стилтона, то район Пыльного квартала увидит свои лучшие времена. Вы даже сможете пообщаться с Люсией Пастор, главой группы «Объединение шахтёров», которую встретите в дом Меган.
Амулет №5. В задней комнате Люсии в углу у открытого окна найдите хорошо спрятанный амулет.
Если вы спасли Стилтона, то ни световой стены, ни охранников здесь уже не будет.
Руна №4. С правой стороны от места, где когда-то была световая стена, есть большая коричневая балка. Поднимитесь по ней и отыщите спрятанную руну.
Амулет №6. Здание около стены света теперь запечатано. Вы можете переместиться на крышу, где был ветряк световой стены. Около запечатанного входа будет лежать амулет.
Амулет №7. Последний предмет вы найдёте в канализации, где начиналась шестая миссия.
МИССИЯ 8. БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ
Герцог Лука Абеле заботиться только о собственных интересах, именно он устроил переворот. Проберитесь в Большой дворец, найдите герцога и устраните. Помните, что для защиты от покушений герцог держит во дворце своего двойника. Кроме того, вам предстоит найти душу Далила Копперспун: только так вы сможете совладать с её бессмертием.
В восьмой миссии вы можете отыскать:
– Алтари Чужого – 1.
Поднимитесь наверх и поговорите с Меган, расположенной на палубе. Садитесь в шлюпку и отправляйтесь во дворец герцога Абеле.
Поднимитесь наверх, чтобы оказаться на первой локации.
Бульвар Равина
На развилке идите направо и налево. Уничтожьте два улья трупных ос.
Амулет №1. Используйте сердце, чтобы определить, что амулет находится над вами. Выйдите на улицу и разберитесь с двумя врагами. Используйте «Притяжение», чтобы взобраться на балкон сверху. Уничтожьте три улья, раздвиньте тиски и подберите упавший амулет «Тёмное извлечение». При убийстве в лёгкой тени вы получаете очки здоровья.
Обратите внимание, что на другой стороне улиц расположено здание с сейфами Уислоу. Справа от него есть переулок с закрытыми воротами. Прочитайте записку справа от ворот. Код от них находится в компании Уислоу. Пройдите в магазине сейфов и в дальней части на первом этаже найдите записку «Код от ворот». Именно этот код введите на устройстве в соседнем переулке, слева от ворот. Так вы их откроете!
Вы окажетесь у задней двери подпольной лавки (Чёрного рынка). Здесь будет девушка-посыльная. Можете украсть у неё ключ от корабля доставки.
Вернитесь к магазину сейфов. Стоя к нему лицом, идите налево. Сверните в переулок справа и в здании по правую руку найдите подпольную лавку. Заберитесь на балкон здания напротив подпольной лавки. Поднимитесь на крышу, чтобы найти ветряк. Отключите его, как это делали ранее, чтобы обезвредить световую стену.
Руна №1. Идите на площадь со смотровой вышкой. Заберитесь на неё при помощи балкона сбоку и обесточьте, высунув бак с ворванью. Активируйте сердце и прыгните на балкон соседнего здания, в которое ведёт маркёр руны. Внутри отыщите тумбу с руной и заберите её.
Картина №1. В этом же здании, в дальней комнате, где стоит кровать, со стены снимите картину «Дауд и парабола ушедших дней».
Алтарь Чужого, руны №2 и №3. Идите к входу на Чёрный рынок. Слева есть ящики и другие предметы. Заберитесь по ним наверх, разбейте доски и спуститесь в подвал, чтобы отыскать алтарь Чужого с двумя рунами.
Амулет №2. Идите к зданию с другой стороны от световой стены и смотровой вышки. Пройдите в дверной проём и поднимитесь наверх, где будет запертая дверь квартиры торговца. Нужен ключ. Спуститесь и идите вдоль здания направо. Пройдите внутрь через другой проход, поднимитесь на самый верх и откройте белую дверь справа. В шкафчике под раковиной отыщите амулет «Горькая кровь», который заставляет трупных ос держаться ближе к гнёздам.
Чтобы пройти через световую стену, даже обезвреженную, вам придётся сразиться с огромным количеством противников. К слову, у подпольного торговца можно купить «секретную лазейку». Вы подкупите инженера, который обесточит рельсы. Можно будет двигаться по ним!
Чертёж №1, амулет №3. Итак. Вам нужно найти ключ от квартиры торговца. Идите в магазине сейфов Уислоу и в кассовом аппарате на первом этаже найдите тот самый ключ. Вернитесь к высокой стене у смотровой вышки. Пройдите в дом слева от стены, поднимитесь на третий этаж и откройте металлическую дверь торговца. В квартире отыщите чертёж «Небольшое улучшение горения» и амулет «Пронзительный вопль». Стенающие болты работают громче. Увеличен их радиус действия.
К слову, чтобы забрать амулет, нужно будет разрезать подушку на кровати. Амулет лежит именно под этой подушкой.
Перемещайтесь на следующую локацию через световую стену.
Большой дворец
Двигайтесь вперёд, переплывите на ту сторону и разберитесь с врагами. Пройдите внутрь дворца.
Приёмная и столовая
Амулет №4. Спуститесь ниже и найдите комнату справа. Пройдите за красные ширмы и с кровати, на которой лежит труп, заберите амулет «Духовная жертва». Убийство крыс или трупных ос восстанавливает вашу ману.
Руна №4. Найдите на одной из сторон лифт. Идите направо от него. За стеной слева сердце будет показывать руну. Держитесь левой стены, пока не окажетесь снаружи, где стоят огромные мишени с трупами прислуг. Слева есть открытое окно. Заберитесь через него и убейте противника. В комнате расположен сейф, внутри которого спрятана руна. На лифте поднимитесь на третий этаж и идите в кабинет герцога. Убейте его или двойника, а затем на одном из столов найдите записку с кодовой комбинацией. Используйте её, чтобы открыть сейф и забрать руну.
Амулет №5. На третьем этаже найдите покои Далила Копперспун. В ванной комнате, под раковиной лежит амулет «Нечёткий силуэт». Враги будут лучше вас видеть, но зато станут чаще промахиваться в дальнем бою.
Когда вы убьёте герцога или его двойника в кабинете на третьем этаже, то обыщите тело и заберите ключ от сокровищницы.
Амулет №6. Идите в тронный зал снизу. Не спешите бежать к трону, чтобы забрать амулет. Справа стоит разрядный столб. Посмотрите направо при входе и увидите дверь. Выйдите через неё на балкон и разберитесь с врагами. Слева будет другая дверь. Откройте её и на стене увидите панели управления разрядным столбом. Можете либо вытащить бак с ворванью справа, либо использовать монтажный инструмент на панель слева. Заберите амулет «Острый глаз», который повышает урон, наносимый арбалетными болтами.
Когда у вас будет ключ, то найдите дверь, ведущую на балкон. Следуйте по направлению светящейся синей дымки. Убейте часового солдата. Не спешите бежать к двери сокровищницы, ведь слева стоит разрядный столб. Сохранитесь. Быстро бегите к панели рядом с дверью и выньте из неё бак с ворванью.
Сокровищница герцога Абеле
Спуститесь вниз и воспользуйтесь изваянием, чтобы взаимодействовать с ней. Вы получите душу Далилы.
Внизу найдите нише с чёрной стеной. Справа есть красная кнопка. Нажмите на неё, чтобы открыть секретную комнату.
Чертёж №2. Внутри комнаты на столе найдите чертёж «Складчатая смола Гальвани».
Амулет №7. Сбоку найдите картину Далилы и лежащий под ней амулет «Угасающий свет». Первую секунду после убийства «Притяжение» и «Перенос» не расходуют маны.
Руна №5. Слева от картины Далилы стоит ширма. Разбейте её мечом, пригнитесь и прыгайте в воду. Вам нужно проплыть в заброшенное хранилище вниз. Плывите понизу нагромождения из бочек, чтобы добраться до руны. Вернитесь тем же путём обратно.
Картина №2. Идите в комнату Далилы и на стене рядом с роялем найдите картину «Её лицо – моя улыбка».
Картина №3. На стене, над камином в офисе герцога (где вы его убили или оглушили), висит картина под названием «Имя моём на губах».
Покои герцога Абеле
Поднимитесь наверх, на четвёртый этаж, в покои герцога Абеле. Здесь находится двойник. Как только вы оглушите обоих персонажей, то игра автоматически подпишет двойника и самого герцога.
Когда у вас будет душа Далилы, а герцога Лука будет убит, то идите на встречу с Меган Фостер. Покиньте это место.
МИССИЯ 9. СМЕРТЬ ИМПЕРАТРИЦЕ
Корабль «Падший дом»
Встретьтесь с Меган Фостер и Антоном Соколовым и обсудите с ними возвращение в Дануолл.
В девятой миссии вы можете найти:
– Алтари Чужого – 1.
Поговорите с Антоном.
Амулеты №1 и №2. Первые два амулета находятся на корабле, в каюте капитана Меган Фостер. Чтобы попасть в неё, вам понадобится ключ. Дверь в каюту находится в помещении, где Антон рисует картину. Идите на палубу, подкрадитесь к Меган и украдите у неё ключ. Откройте дверь и заберите амулеты. Первый называется «Хищная птица». Убийства в падении дают вам здоровье. Второй амулет носит название «Стойкость к взрывам». Взрывы теперь наносят вам меньший урон.
Чертёж №1. Идите в мастерскую за кают-компанией с Антоном и со стола справа заберите чертёж «Двуслойная пропитка Гальвани». Отправляйтесь в Дануолл.
Смерть императрице
Вы должны сразиться с Далилой Копперспун до того, как она изменит мир. Проберитесь в Башню Дануолла и попытайтесь объединить душу Далилы с её телом. Тогда самозванка снова станет смертной, и у вас появится шанс устранить её и вернуть трон.
Руна №1. Поднимитесь наверх, убейте гончих и в здании справа, где находится «Чёрный рынок», купите первую руну и ключ от арсенала.
Алтарь Чужого, руны №2 и №3. Если пойдёте дальше по улице, то с правой стороны высоко-высоко увидите маркёр алтаря (используйте сердце). На другой стороне есть разрушенное здание. Используйте «Притяжение», чтобы забраться на разрушенные рельсы, с них – на здание слева. Поднимитесь выше по руинам, используйте металлическую балку, чтобы попасть на нужный балкон. В квартире разберитесь с грабителями. Осмотрите стену в дальней комнате и найдите висящий барометр. Используйте его, чтобы открыть тайную комнату и найти алтарь с двумя рунами.
Амулет №3. Выйдите на балкон этого же здания и идите направо по трубам. Прыгайте по крышам и двигайтесь в сторону маркёра, указывающего на амулет. Войдите в комнату и на трубах у потолка найдите амулет «Теневое восстановление». Лёгкая тень восстанавливает ваше здоровье.
Пройдите внутрь башни Дануолла.
Башня Дануолла
Идите вперёд и слева найдите раненного смотрителя. Поговорите с ним. Ворота впереди закрыты. Справа есть комната управления. Прямо при входе есть два устройства – одна выдаёт пустый баки, другое заполняет их ворванью. Потяните за рукоятку устройства впереди, заберите бак и вставьте в устройство справа. Потяните за другую рукоятку. Заберите бак с ворванью и идите в дальнюю часть комнаты управления. Вставьте бак справа от панели управления, после чего нажмите на красную кнопку. Так вы откроете ворота.
Амулет №3. Выйдите наружу и поднимитесь в гору. Переберитесь через забор и убейте ведьм. Следуйте по ступенькам выше и в здании справа (оранжерея) найдите амулет «Здоровый аппетит». Люба пища будет восстанавливать больше очков здоровья.
Руна №4. Поднимитесь вверх по склону и идите налево. Прыгайте в воду и отыщите с левой стороны окошко, ведущее на насосную станцию. Спуститесь и убейте ведьм. Руна находится в углу. От неё идите по мостику вдоль правой стены и найдите место, где можно спрыгнуть вниз. Ползите к руне и заберите её.
Картина №1. Идите к большому костру, где были ведьмы. Видите вдалеке здание? Спускайтесь к нему. На него указывает сердце, ведь внутри есть амулет. Спрыгните с моста вниз и идите по склону вверх, чтобы убить гончих и отыскать картину «Лука, его глаза и я».
Амулет №4. Двигайтесь по трубе справа от этого здания, поднявшись к ней от картины. Позади здания, на крыше в ящике лежит амулет «Вихрь», который увеличивает скорость атаки клинком.
Войдите внутрь Башни Дануолла.
Внутри Башни Дануолла
Осмотрите лифт справа. Прочитайте записку. Нужно включить электричество, а для этого придётся посетить комнату охраны. Переберитесь через шкаф, где есть отверстие, прямо напротив входа. На вершине лестницы есть труп, на котором висят два амулета. Первый называется «Украденное дыхание»: притяжение всегда расходует больше маны, но притягивание врагов происходит скрытно и тихо. Второй амулет называется «Опасный блок». Ставя блок клинком в ближнем бою, вы сбиваете врага с ног, но получаете урон.
Победите врагов, поднимитесь наверх и поговорите со статуей Далилы. Попав в зал со ступенями, идите налево. Держитесь правой стороны. Уничтожьте ведьм и робота. Спуститесь вниз и увидите, что в одном из отверстий не хватает бака с ворванью.
Используйте устройство, чтобы получить пустой бак, после чего вставьте его в соседний аппарат и накачайте ворванью. Установите бак с ворванью в пустую ячейку. Питание лифта восстановлено.
Руна №5. В этом же подвале на трубе у потолка лежит руна.
Амулет №7. Поднимитесь на второй ярус. Внутри одной из комнат есть амулет. Но проход заблокирован шкафом. Обойдите комнату по кругу и над одним из дверных проёмов коридора найдите место, куда можно залезть. Там есть отверстие, ведущее в помещение с амулетом. Заберите амулет «Разум Левиафана». Пребывание под водой восстанавливает ману.
Амулет №8. В другой комнате на втором этаже вы отыщите амулет «Злосчастная работа». Комната открыта. Амулет даёт небольшой шанс того, что вражеская граната не сработает.
Вызовите лифт и поднимитесь наверх, в тронный зал. Выйдите наружу.
Крыша Башни
Подкрадитесь к Далиле сзади, взяв в руку сердце, и примените его на неё. Нажмите правую кнопку мыши, когда будете позади Далилы. Она скроется в картине.
Есть два варианта – либо вы отправитесь вслед за Далилой в картину и убьёте её. Либо вы используйте другой способ остановить императрицу. Внутри картины вам нужно будет сразиться с копиями Далилы. Уничтожьте их самостоятельно, используя скрытность (лёгкую тень), либо призовите двойников. Как только дубликаты будут повержены, появится сама Далила. Убейте её или поручите работу двойникам.
К слову, Далилу можно оставить в живых. Нужно установить руну (череп) под двумя другими слева от трона.
Содержание
Местонахождение
Тайная комната Кемпбелла
Тайная дверь Кемпбелла
Эта комната находится в подвале Канцелярии Верховного Смотрителя. Дверь выглядит, как обычная стена. Открывается путем нажатия на подсвеченный глаз бюста Бенджамина Холджера.
Тайная комната Гальвани
Тайная дверь Гальвани
Комната находится на третьем этаже в лаборатории Конторы доктора Гальвани. Дверь выглядит, как книжный шкаф. Открывается путем нажатия на муляж книги в книжном шкафу.
Тайная комната жителя
Тайная дверь жителя (справа)
Эта комната находится в локации, где расположен Дом Соколова, недалеко от двери к Подстанции Мидроу, в небольшой заброшенной квартире безвестного жителя. Над входом в дом расположен громкоговоритель. Дверь выглядит, как заделанная кирпичами дверь. Открывается после трехкратного открывания крана умывальника. Также упоминание об этой двери можно найти в той же локации на крышах в виде записки, лежащей рядом с трупом, адресованной одному из головорезов.
Тайная комната Императрицы
Тайная комната Императрицы
Комната находится в глубине Башни Дануолла справа относительно входа в башню. Дверь выглядит, как камин. Открывается поворотом настенной лампы, висящей рядом с камином.
Тайный проход в особняк Бригморов
Проход находится в мавзолее перед Бригморским особняком справа по диагонали относительно парадного входа. Дверь выглядит, как обычная могила. Открывается путем нажатия рычага, находящийся в сарае на заднем дворе, который нужно принести в мавзолей.
Тайные комнаты в Dunwall City Trials
В задании "Взломщик" есть две тайные комнаты: на третьем этаже рядом с портретом Джессамины Колдуин (открывается лампой) и в виде книжного шкафа в спальне на четвертом этаже, открывается муляжом книги.
Читайте также: