Dirt 5 список машин
Разработчики из Codemasters рассказали о многопользовательских режимах игры в DIRT 5, заодно опубликовав полный список машин, которые появятся в гоночном симуляторе.
К примеру, в Vampire одна из машин становится «вампиром» с кроваво-красным цветом фар — она должна гоняться за другими авто и прикосновениями превращать их в таких же «вампиров».
В режиме King главная задача — захватить и сохранить одну из двух корон, избегая столкновений с другими машинами, ведь в таком случае корона перейдёт другому пользователю. Гонщик получает очки за владение короной, хотя за королём будет тянуться шлейф из монет, которые можно собирать. Главное в конце концов набрать больше всего очков.
И в Transporter игрокам нужно захватить некий груз и доставить его в определённое место. При этом другие гонщики будут мешать вам, чтобы доставить посылку самому. Здесь главное получать очки как за владение грузом, так и за доставку в точку назначения.
Ну а во время классических гонок игроки окажутся в десяти регионах. При этом все многопользовательские режимы в DIRT 5 рассчитаны на 12 человек.
Игроки, участвуя в многопользовательских событиях, будут зарабатывать внутриигровую валюту, за которую можно покупать новые машины и разнообразные косметические предметы. Кроме того, разработчики напоминают, что DIRT 5 поддерживает кроссплей на консолях разных поколений.
При этом частные лобби добавят только после релиза гонки, который, напомним, состоится 6 ноября на PS4, Xbox One и РС, а также 10 ноября на Xbox Series и 12 ноября на PS5.
Разработчики из британской студии Codemasters представила полный список автомобилей, представленных в престоядщем симуляторе гонок по бездорожью DiRT 5.
- Ariel Nomad Tactical (Amplified Edition)
- Armada Engineering Class 10
- Blitzworld Beast'
- Brenthel Industries Class 10
- Speedcar Wonder
- Speedcar Xtrem
- Volkswagen Baja Beetle
- Volkswagen ID Buggy
- WS Auto Racing Mudclaw
- Formula Off Road
- WS Auto Racing Titan (выдумана)
- Armada Engineering Unlimited Truck
- Brenthel Industries Class 1 Buggy
- Brenthel Industries Unlimited Truck
- Jimco Unlimited Class 1
- Jimco Unlimited Truck
- Citroen C3 R5
- Ford Fiesta R5 MKII
- SKODA FABIA Rally2 evo
- Volkswagen Polo GTI R5
- Fiat 131 Abarth Rally
- Ford Mustang GT Fastback Rally
- Lancia Stratos
- Porsche 911 SC/RS Rally
- Porsche 924 Carrera GTS Rallye
- BMW M1 Procar Rally
- Ford RS200
- Lancia 037 Evo 2
- Peugeot 205 T16 Evo 2
- Porsche 959 Prodrive Rally Raid
- Ford Escort RS Cosworth
- MITSUBISHI LANCER EVOLUTION VI
- Peugeot 306 Maxi
- Renault Clio Williams Maxi
- SUBARU Impreza S4 Rally
- Aston Martin V8 Vantage GT4
- Audi TT Safari (Amplified Edition)
- BMW M2 Competition
- Fiat Abarth 124 Rally
- Ford Mustang GT4
- Lotus Exige R-GT Rally
- Porsche 911 RGT
- Audi S1 EKS RX quattro
- MINI Cooper SX1
- Peugeot 208 WRX
- Megane R.S. RX
- SUBARU WRX STI RX Supercar
- Volkswagen Beetle Rallycross (Amplified Edition)
- Aston Martin DBX
- Audi AI: TRAIL quattro
- Cadillac Escalade PreRunner
- --Chevrolet Colorado ZR2 Bison
- --Ford F-150 Raptor PreRunner by Deberti Design (предзаказ)
- Ford F-150 Raptor
- MITSUBISHI e-VOLUTION
- Porsche Cayenne Transsyberia
- Lafitte G-Tec X-Road
- MINI John Cooper Works Buggy by X-raid
- Peugeot 3008 DKR Maxi
- Sodicars Racing BV6
- Volkswagen Race Touareg 3
- Jupiter Hawk 410 (выдумана)
DiRT 5 будет иметь самый большой режим карьеры в истории франшизы: актёры озвучания Трой Бейкер и Нолан Норт, а также локальный сплит-экран для до четырех игроков в автономном режиме, полный цикл смены дня и ночи с динамической погодой и подробный фото режим. В игре будет пять глав, более 130 событий по девяти типам гонок и вызовы Throwdown.
DIRT 5 выйдет на PlayStation 4, Xbox One и ПК в Steam 6 ноября, на консолях Xbox Series 10 ноября и PlayStation 5 12 ноября. Версия для Stadia выйдет в начале 2021 года.
Если кто-то из вас хочет вскинуть руки к небу и прокричать “снова эти гоночки”, то именно тот случай, когда вы будете невероятно близки к правде. Поскольку DIRT 5 невероятно неоднозначная игра, которую сложно ассоциировать с остальной серией. Кому-то это точно понравится, а кто-то останется разочарованным.
К пятой части игра стала совсем уж казуальной и аркадной. Это буквально самая аркадная аркада из всех, что были выпущены когда-либо. Такая категоричность продиктована тем, например, что отличить поведение автомобилей разных классов не представляется возможным вообще. Какую-либо разницу в покрытии трека можно увидеть разве что при гонках на чистом льду или снегу. В остальном, физическая модель совершенно однообразна и осваивается буквально за полторы-две гонки.
Этот факт приводит нас к неутешительным выводам: играть надоедает примерно часов через пять и это при очень большой любви к гонкам. Все соревнования однообразны как раз из-за физической модели, которая сведена к минимум в части здравого вызова вашим умениям. Небольшие изменения и хоть какой-то условный харрдкор начинается или на льду, или при гонках на каменлазах.
В копилку унылости можно закинуть ИИ игры. Во-первых, они могут реально ездить паровозиком буквально вцепившись друг в друга, будучи приклеенными к одной траектории. Выглядит невероятно забавно на поворотах, когда смотришь на эту автомобильную многоножку. Во-вторых, пелотон всегда делится на две группы: те, что впереди и те, что отстают. Обе эти группы всегда выдерживают между собой четкую и одинаковую дистанцию от гонки к гонке.
Стратегия ИИ при активной борьбе — ехать хоть в стену, лишь бы не дать вам повернуть вместе с ним. То есть, вы прилетаете к повороту, встаете в корпус соперника и слегка соприкасаетесь — после этого задача ИИ автоматически переключается на выпиливание вас с трассы. При этом, чтобы действительно вытолкнуть машину бота вам нужно очень сильно разогнаться. Все, кроме вас, в игре едут как по рельсам. И это правда очень удручает.
Нормальная состязательность и адекватный ИИ в играх такого жанра — это первоочередный пункт для получения хороших отзывов. В DIRT 5 этот аспект пошел по наклонной в угоду большей аркадности, что ли. Как-то адекватно объяснить это не получается, ибо между очень высокой сложностью игры и деревянностью ИИ — огромная разница. Тем, кто считает что такой маневр в сторону большей увесилительности круто для серии, стоит сильно пересмотреть свои взгляды.
DIRT был и есть очень самобытной и захватывающей серией гонок, а теперь стал блеклой копией всего, что выходило в жанре аркад за последнее время. При этом, периодически, складывается такое ощущение, что игра не должна была выходить на консоли или ПК, а стать исключительно мобильным проектом. Сюжет тут передается путем фонового подкаста, а ваша задача во всем этом сводится к получению какого-то там уровня и денег. Деньги вообще не проблема, а уровень вообще ни на что не влияет. Он не влияет настолько что их два, но я не могу их перечислить и сказать чем они отличаются.
Сами заезды не изобилуют каким-то необычными и непривычными режимами. На месте и классические спринты, и круговые гонки, джимхана есть. Добавили разве что новый вид транспорта и подходящие под него трассы. Речь о так называемых “камнелазах” — технике и виде спорта, который заключается в преодолении сложных и скалистых трасс, с невероятными перепадами высот. Машины для этого класса гонок выглядят как футуристичная техника для какого-нибудь супергероя, потому что поворачивают сразу двумя осями.
Все остальное время вы будете монотонно наворачивать круги. В какой-то момент заучите трассы и делать это будете все быстрее. По мере продвижения по главам “сюжета” количество кругов и длительность заездов будет увеличиваться. Никакого откровения в конце не произойдет, увы.
DIRT 5 выглядит как современное медиапространство, когда все бояться сказать лишнее слово дабы не обидеть никого. В итоге не происходит ничего, несмотря на то, что действо-то идет. В Нашем случае — это гонки. Но они настолько прилизанные, корректные и доступные всем, что могут оказаться не нужны никому.
Поскольку, как уже говорилось, деньги достаются легко — машины покупаешь особенно не задумываясь о чем-то. Прокачать их нельзя, только визуальные улучшения. И тут тоже все упирается в геймплей — разница в мощности полностью нивелируется противниками, которые получают машины такого же класса. Смысла покупать что-то мощнее просто нет, скорее, берешь машины только потому что хочется хотя бы чисто визуального разнообразия в кадре.
Относительно картинки — тут игру можно смело хвалить. Xbox Series X выдает очень красивую картинку, хотя есть и один недочет. Глобальное освещение — оно постоянно мерцает, пропадает или появляется у вас на глазах. Вот гора освещена, вот все лучи света с нее куда-то пропали, а вот она начала мерцать на заднике. Это очевидная техническая ошибка и ее гарантированно исправят в ближайшем же патче.
Кроме этого несуразного момента, картинка невероятно детализирована, в том числе в мелочах. Отражения, детализация трасс, игра света в темное время суток — выше всяких похвал. Визуально игру очень хочется хвалить, она этого заслуживает. Погодные эффекты хорошо вписались и добротно проработаны. Они крайне динамичны и к этому можно относиться по разному, но когда за одну гонку у тебя то снежная буря, то туман, то ясное небо — это безусловно радует глаз.
Тоже самое и со сменой времени суток. В рамках коротких заездов это выглядит очень кстати и сильно дополняет визуальную картину. Палящее солнце, которое постепенно превращается в невероятно красивый закат — радость для глаз. А еще большинство трасс как специально залито водой, которая отражает все окружение, придавая картинки еще больший эффект
Еще в DIRT 5 реализована функция Quick Resume. Это означает, что приставка может полностью остановить и сохранить игру в памяти консоли, позволяя моментально запустить ее ровно с того места посреди гонки, даже после полного отключения консоли от питания. Как оказалось, это очень удобная функция, предоставляющая вам сильно больше свободы в выборе времени игры или для коротких сессий гейминга, когда времени не так много. Добавьте еще к этому почти моментальные загрузки и у вас будет практически беспрерывная игровая сессия, состоящая из гонок.
В конечном итоге, DIRT 5 может быть интересным тем, кто вообще не хочет во что-либо вникать и просто хочет относительно динамичных в визуальном плане гонок. Где не надо долго разбираться в механиках игры, управлении или еще каких-то мутных схемах. Другое дело, что схематика игры упрощена настолько сильно, насколько вообще можно представить.
Плохо это или хорошо — покажет время. А пока что — это номерная часть серии, которую в большей степени можно пропустить и ничего не потерять при этом.
Праздник каждый день
Настрой игры понятен буквально с загрузочного экрана: в наушниках гремит бодрый саундтрек от известных коллективов вроде The Killers и The Prodigy, интерфейс бьёт по глазам смесью граффити и аляповатых стикеров, а харизматичные комментаторы пытаются погрузить игрока в иллюзию полноценного сюжета и автомобильного праздника. В общем, если вы любите DiRT 2 или DiRT Showdown, то в пятой части сразу почувствуете себя как дома.
На фоне конкурентов здешний автопарк большим не назовёшь, зато он вышел довольно разнообразным
С сюжетом разработчики в этот раз попытались зайти дальше обычного: буквально после каждой гонки запускается подкаст, где обсуждают события из мира игры, а особенно много внимания уделяют противостоянию двух гоночных легенд (озвученных, само собой, Троем Бейкером и Ноланом Нортом). Ведущие передачи много шутят, Трой и Нолан вполне убедительно отыгрывают свои роли во время интервью и телефонных разговоров. Словом, свою главную задачу такие вставки исправно выполняют: они создают контекст, атмосферу, заполняют пробелы между гонками и чуточку отвлекают. Что уже довольно неплохо, хотя никакой полноценной и связной истории из этого, само собой, не вышло.
Возможность помесить грязь на культовом рычащем Ford Mustang — одна из приятнейших находок игры
Жаль, что здешняя карьера при этом вполне стандартная и знакома всем фанатам серии. Есть набор гонок, прошёл одну — открылось ещё несколько. И так до тех пор, пока цепочка соревнований не приведёт к главному, финальному заезду. В перерывах делать особо нечего, зато по традиции можно перекрасить машину, поиграться с набором настраиваемых ливрей и наклеек разных компаний, а заодно выбрать главного спонсора. На процесс это, правда, практически не влияет.
Гонки бывают разных типов: тут и ралли-кросс, и ралли-рейды, и джимхана, и соревнования на льду, и штурм гор, и даже грязевые овалы — в общем, самые разные вариации толкучек на бездорожье. Техника при этом также варьируется от раллийной классики 90-х до багги и даже машин класса GT. Причём поездить придётся на всём, нравится вам эта перспектива или нет: дисциплины постоянно сменяют друг друга, а потому привыкнуть и сосредоточиться на чём-то одном не выйдет.
Кастомизация есть, но странная: на машину можно нанести кучу наклеек спонсоров, стикеры и тому подобное, но цветовых схем всего несколько. Зато необоснованно много внимания уделено настройке собственного бейджа, на который и внимания-то не обращаешь
Гонки на первый взгляд кажутся довольно пресными — особенно на фоне Forza Horizon. Разработчики не играются ни с многочисленными маршрутами, ни с процедурной генерацией, а по-настоящему свежих режимов здесь нет — джимхану буквально перенесли из третьей части, да и заезды на льду не сильно отличаются от обычных. Разве что в рамках каждой гонки теперь можно выполнить несколько испытаний ради наград: например, обогнать пятерых соперников в заносе, пролететь в прыжке 50 метров или финишировать задним ходом. Что, конечно, развлекает, но на общее впечатление влияет слабо.
Сила земли
Однако пару сюрпризов Codemasters всё-таки преподнесла. Например, физика автомобилей серьёзно изменилась — правда, не везде в лучшую сторону. Здешние аварии — это позор для гоночной игры 2020-го: машины неуклюже переворачиваются, отскакивают от бортов, словно пластиковые, очень неохотно бьются и вообще никак не хотят создавать хотя бы мизерное ощущение опасности. Раньше было лучше.
При желании можно посоревноваться с друзьями в режиме разделённого экрана или запустить не шибко удобный, но всё же неплохой редактор трасс (и самому похимичить, и на чужих треках погонять). Мелочи, но приятные
Зато ездить стало интереснее, чем в других номерных выпусках; серьёзная Dirt Rally, конечно же, не в счёт, но и задачи перед играми стоят совершенно разные. Управлять машиной легко, и потерять её практически невозможно, но каждая кочка, каждый занос, смена покрытия, прыжки, игра подвески, перенос веса при торможениях — всё чувствуешь буквально пальцами. Ты не столько борешься с техникой, сколько просто сосредотачиваешься на том, как бы ехать красивее и быстрее, что для аркады — отличная новость.
Противники тоже как будто ожили. Они совершают ошибки, сдаются без боя и толкаются, но при этом крайне редко умудряются вывести из себя или развернуть. Конечно, порой их безумство переходит все границы — частенько они устраивают очень глупые стартовые завалы. Но это скорее хорошо, чем нет: заезды хотя бы не превращаются в тягомотину. Правда, с балансом что-то снова пошло не так: в одних гонках конкуренты быстры и в принципе не дают шансов отыграться, в других безнадёжно отстают уже после пары поворотов. И понять такую логику довольно трудно, ведь какие-нибудь рядовые выскочки могут оказаться достойными противниками, зато два финальных босса окажутся далеко позади уже к концу первых кругов. В контексте здешней истории это смотрится несколько нелепо.
Здешние полярные сияния, пылевые бури, метели, ливни и кромешный мрак — главное, что разбавляет стандартные соревнования
Однако главное, благодаря чему гонки Dirt 5 ощущаются чуточку иначе, — это трассы. Во-первых, все локации на редкость живописные и построены вокруг колоритных мест из разных стран: например, здесь есть китайские бамбуковые рощи, бразильские фавелы и античные постройки Греции. Смотрятся все они восхитительно, и даже просто разглядывать их — отдельное удовольствие. Особенно когда в дело вмешивается погода: ветер начинает сдувать с трассы листья или песок, а небо Норвегии целиком захватывает северное сияние.
Pathfinder — пожалуй, единственный режим, который ощущается более-менее свежо. На довольно капризном, прыгучем багги нужно штурмовать горы и каменистые дороги — и всё это на время. Другое дело, что интересными такие заезды я назвать не могу: здешняя физика их просто не вытягивает
Но куда важнее то, что погода тут отвечает не только за визуальные эффекты — она меняет геймплей. Практически каждый заезд ближе к финишу подбрасывает новые проблемы: вечер сменяется ночью, может пойти снежная буря или дождь, а трасса покроется слоем снега или грязи. Всё это скажется и на ощущениях от пилотирования, и на видимости, и на поведении противников. Во время пылевой бури или тумана другие пилоты замедляются, ориентироваться становится куда труднее, отчего у гонки появляется дополнительный челлендж: важно не только обогнать всех вокруг, но и вписаться в поворот.
Довольно много игроков жалуются на баги и прочие технические проблемы. Я за время прохождения не столкнулся ни с одной, но вряд ли такое количество негативных отзывов появилось на пустом месте
В общем, из Dirt 5 получилась одна из самых приятных аркадных гонок этого года. Она отлично развлекает соревнованиями, пейзажами, музыкой, а провести в ней пару вечеров совсем не жалко. Только вот на культовый статус и безграничную любовь фанатов жанра пятой части рассчитывать не стоит.
Главная проблема игры не в простой физике, малом количестве контента (при желании весь сюжет можно проскочить за пять часов) или отсутствии инноваций — у неё просто нет собственного лица. Dirt 5 похожа на всё и сразу: на вторую часть, на Showdown, на Motorstorm и даже немного на Forza Horizon. Но выделить то, за что стоит запомнить именно её, — задача непростая. А потому проект наверняка затеряется в веренице осенних релизов.
Вернее, уже затерялся: в плане продаж и онлайна игра стартовала в разы хуже, чем все её предшественники.
Минусы:
- Ошибки глобального освещения
- Слишком уж просто и аркадно
- Детализация машин
- Нет локализации
Вердикт: DIRT 5 стал как-будто бы собирательным образом всех гонок. Игра поддалась и веяниям моды в жанре, и каким-то процессам переосмысления себя, и модернизации — но все это кажется тут лишним и чуждым. DIRT должен быть больше про захватывающие ралли, а не рельсовое наворачивание кругов. Тем не менее, если вы готовы к типичным гонкам пусть и с очень красивой графикой на Xbox Series X — вам игра подойдет.
К Dirt 5 разработчики наконец-то определились, куда двигать серию. Но придумать что-то новое, увы, не решились.
Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то продолжение Colin McRae, а то уже нет. К четвёртой части британцы и вовсе запутались, пытаясь слепить из Dirt игру обо всём и сразу, отчего неплохой в целом проект никому толком не понравился.
Но теперь ошибки учтены, а серия окончательно разделилась и пошла в двух направлениях: если Dirt Rally 2.0 практически целиком состояла из ралли, то в Dirt 5 его в традиционном виде нет вообще.
Плюсы:
- Графика
- Погодные эффекты
- Смена дня и ночи
- Количество трасс и их вариаций
- Честные 4К на Xbox Series X
Читайте также: