Destiny 2 ps4 стоит ли играть
Прикипел к играм еще в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).
И вот пришло шестое сентября, а вместе с ним и релиз на консолях. До выхода на ПК (24 октября) ещё без малого два месяца. Тогда, кстати, и оценим весь 4К-потенциал игры, а пока делимся первыми впечатлениями от полной версии на PlayStation.
Первое впечатление: красиво и зрелищно! Взрывы, перестрелки, погодные эффекты — на большом экране смотрится просто отлично. Потом, конечно, будет ещё лучше, но и сейчас о-го-го.
Второе впечатление: отличная тактильная стрельба. Даже если вы, как и я, не привыкли к геймпадам, особых проблем с наведением и прицеливанием не будет. Игра ненавязчиво корректирует прицел, не создавая при этом ощущения, что сама играет за вас, и при этом позволяет эффективно всех крошить.
Кривая вхождения тоже очень правильная. Первые противники из пролога разлетаются буквально как кегли — на трансляции зрители даже спрашивали, почему всё так просто и где задор. Но потом появляются «мини-боссы», а рядовые враги начинают ходить внушительными толпами. И так, по чуть-чуть, игра становится всё сложнее и сложнее, опять же ненавязчиво подталкивая к мысли, что надо перестать ходить в одиночку и обзавестись наконец соратниками — это же как-никак онлайновый ролевой боевик.
Впрочем, сюжетную кампанию (длиной в двенадцать часов, как отрапортовали первые игроки) можно пройти и самостоятельно. Ну а дальше уже приступать ко всему прочему, что должно быть в онлайновой игре: рейдам, PvP и сбору экипировки.
Пара слов об истории. Тем, кто не знает событий первой части, спервоначалу будет трудновато. На игрока с ходу вываливают кучу терминов: стражи, Призраки, Свет, Глашатай, Красный Легион. Потом, впрочем, всё понемногу разжёвывают, но поначалу легко растеряться.
Если очень коротко, то вы — страж, бессмертный воин, способный бесконечно возрождаться благодаря тому самому Свету (мы же говорили!). У вас есть Призрак — маленький робот, похожий на куб-компаньон. Он и рассказывает, что тут к чему, — своего рода гибрид энциклопедии, компаса и фонарика. А происходит вот что: очередной Коварный Враг™ в лице Красного Легиона умудрился погасить Свет, из-за чего стражи в одночасье стали смертными. Теперь они стремятся вернуть всё как было и, конечно же, вломить Легиону в ответ.
Всё это напоминает чудовищную помесь Halo, Mass Effect, Warframe и бог весть чего ещё. Чем больше вы знаете игровых вселенных, тем чаще будете ловить себя на мысли, что «где-то я уже это видел». Мой страж, например, быстро стал походить на Тали’Зору вас Норманди — костюм чуть ли не один в один. А при встрече с некой Сурайей Хоторн чат на трансляции почти в унисон опознал в ней Ану Амари из Overwatch.
После линейного пролога начинается собственно онлайновая игра. У вас есть база, которую называют Фермой. Именно здесь собираются игроки-стражи, и именно отсюда вы вылетаете на другие планеты, чтобы выполнять там задания — как сюжетные, так и побочные, по сбору предметов. Глубже во всём этом сейчас разбирается наш бессменный космический воитель Денис Павлушкин, подробную рецензию ожидайте от него в самое ближайшее время. А мы пока продолжим драться с Легионом в формате прямых трансляций — ближайшая состоится сегодня, в 18:30 по московскому времени.
Ну а у нас по первым впечатлениям всё. Встретимся на Ферме и в её окрестностях!
Несмотря на все плюсы «лучшей» версии, пользователям следует подумать над приобретением именно консольного издания.
Выход онлайн-шутера Destiny 2 от студии Bungie состоится уже меньше чем через неделю, 6 сентября (на ПК придётся подождать до 24 октября) и в преддверии релиза журналисты Polygon попытались разобраться, на какой именно платформе пользователи получат лучшую версию игры.
Авторы материала отметили очевидные плюсы Destiny 2 на ПК. Например, при наличии достаточно мощного устройства можно получить недостижимый для консолей уровень графики с разрешением 4К и 60 кадрами в секунду (или больше). При этом даже на сравнительно недорогих конфигурациях качество картинки опережает аналог из «менее продвинутых» версий.
Помимо этого на ПК есть одно из главных преимуществ перед консолям — управление с помощью мышки и клавиатуры, которое существенно ускоряет игровой процесс и даёт пользователям больше точности как при стрельбе, так и при использований различных скиллов. Судя по недавнему бета-тестированию, студия Vicarious Visions, занимавшаяся портированием игры на ПК, отлично справилась со своей работой, что может говорить о достойном качестве релизной версии.
Однако есть и другая сторона вопроса. По словам авторов материала, Destiny 2 разрабатывается в первую очередь для консолей, ведь последняя игра, которую студия Bungie сама делала для ПК, вышла в середине девяностых, и с тех пор компания занималась серией Halo для консолей семейства Xbox.
Ранее представители студии также заявили, что Destiny 2 не просто портируется на ПК силами Vicarious Visions, а разрабатывается с ними совместно. Поэтому, несмотря на обещания Bungie, что шутер будет чувствоваться так, будто создан специально для клавиатуры и мыши, это не совсем так. В связи с этим журналисты предположили, что при недостаточном внимании студии к пользователям персональных компьютеров продажи могут быть заметно ниже предполагаемых.
Авторы материала отметили и разницу в датах выхода разных версий Destiny 2. Между 6 сентября и 24 октября достаточно большой промежуток времени, который в теории может снизить потенциальное количество игроков, ведь когда шутер выйдет на ПК, большая часть консольных игроков уже пройдёт сюжетную составляющую, по несколько раз пройдёт доступный рейд и получит почти всю необходимую экипировку. Также Bungie до сих пор не анонсировала даты релиза дополнений к игре, которые также могут сильно задержаться по сравнению с консолями, а некоторые экзотические пушки и дополнительный «Налёт» выйдут эксклюзивно на PlayStation 4.
На ПК студии придётся столкнуться с множеством игроков, которые попытаются скопировать различные предметы, вскрыть файлы сохранений, или же превратить своих персонажей в ботов, собирающих внутриигровые ресурсы без участия человека. Всё это будет нарушать экономику Destiny 2 и потребует отдельных патчей.
Тем не менее с этой проблемой разработчикам могут помочь сотрудники Blizzard, ведь игра на ПК будет запускаться только через их собственное приложение, в котором есть определённая защита от мошенничества.
Ещё одна претензия авторов материала — хорошо ощущаемая и продуманная на консолях стрельба может слишком сильно измениться в ПК-версии, ведь, возвращаясь к одному из предыдущих пунктов, Bungie разрабатывает Destiny 2 сначала для консолей, а управление рассчитано в первую очередь на геймпад.
Также остаётся вопрос с автоприцелом, который был и в первой части. Как отметили авторы, сложная система автоматического прицеливания всегда была тесно переплетена с основной механикой шутера и существующими перками многочисленных видов оружия.
Однако в ПК-версии разработчики заметно изменили управление: помощь при прицеливании почти не ощущается, а отдача в целом была снижена, что сильно повлияло на поведение некоторых «стволов» и действие их модификаций. Это, в свою очередь, может привести к тому, что некоторые моды будут просто бесполезны при использовании мышки и клавиатуры, или же будут ощущаться совершенно иначе, что также потребует определённой работы с балансом.
Данная проблема затронет онлайн-составляющую игры, в том числе и PvP-режим, где пользователи будут сражаться друг с другом. Точные и мощные, но не слишком скорострельные «стволы» здесь считаются более сильными, а благодаря пониженной отдаче и продвинутому управлению мышкой, ими гораздо проще попадать в голову для высокого урона. Всё это также повлияет на баланс игры. Возможно, решением могут стать отдельные правки параметров оружия для версий на консолях и ПК.
В целом журналисты заметили, что ответственность за успех ПК-версии Destiny 2 лежит в основном на Vicarious Visions и их поддержке игры. По мнению авторов, разработка под ещё одну платформу добавила студии Bungie лишних проблем к уже существующим.
Главное отличие версий для ПК и консолей в том, что консольные игроки прекрасно знают, что они получат в финальной версии, ведь многие из них играли в первую Destiny с 2014 года. Другим пользователям придётся ждать лишние полтора месяца, при этом не зная, что получится в итоге, и какие у игры будут проблемы. При этом большая их часть, возможно, будет актуальна и в течение некоторого времени после выхода Destiny 2.
Если говорить об одиночном прохождении, то «ванильная» Destiny годилась для него примерно как оригинальная Borderlands. «Протошнить» кампанию без друзей получилось у многих, но в игре просто не было того уровня детализации, который мог бы развлекать одного человека.
Меметичные оценки «6 из 10» у первой части взялись не из воздуха. Из-за своих внутренних проблем Bungie успела сделать к релизу только костяк игры — глубокую базовую механику, которая увязывала между собой историю, мультиплеер и все существующие типы миссий. Но контента было мало. Это ударило по всем составляющим игры, и в особенности по «синглу».
Основная кампания первой Destiny представляла собой зачистку статичных уровней, прерывавшуюся куцыми роликами, где даже не было лицевой анимации — все герои носили маски
Сюжетная часть первой Destiny обрела силу только с выходом последующих дополнений: там стало больше роликов, появились зрелищные сцены на движке, да и сам нарратив стал интереснее. Тем не менее игре по-прежнему было далеко до полноценных сюжетных шутеров, да и до этой части добрались в основном те, кто всё-таки пересилил оригинал.
По первым часам Destiny 2 можно смело сказать, что в плане кампании игру уже стоит включать в категорию сиквелов, растоптавших оригинал. Шутер Bungie продолжает ряд, в который входят Assassin's Creed II, Mass Effect 2 и Uncharted 2.
Красота вокруг
Философские сдвиги по сравнению с первой частью заметны уже с открывающих миссий, где главный герой после атаки на главный город Земли бродит по горам в поисках незнамо чего и встречает на своём пути птицу, которая куда-то его за собой ведёт.
Для Destiny такие мелочи — серьёзный прогресс. И они не исчезают во вступлении. Какой-то невероятной режиссуры окружения всё ещё нет, но локации стали не такими мёртвыми и пластиковыми. На них можно, например, случайно встретить кролика или другую мелкую живность, хоть и населяют их по-прежнему в основном злобные пришельцы.
Уровни в сиквеле перестали состоять из одних арен для перестрелок и связывающих их коридоров и проходов. Появилось больше зон, которые нужны только для того, чтобы создать правильную атмосферу.
Некоторые локации созданы специально под особый тип врагов — например, тёмная пещера, где главного героя встречают невидимки, или заражённые Ульем коридоры на Титане.
После того, как главный герой находит публичную зону, где встречает толпы других игроков, может показаться, что «сюжетка» закончилась и началась MMO, но это не так.
Начиная с этого момента Destiny 2 разрешает посещать другие планеты и с завидной регулярность поставлять запредельные виды. С точки зрения арт-дизайна эта игра оставляет позади не только оригинал, но и большинство современных шутеров.
Чаще всего поражает именно масштаб. В Bungie любят дать игроку почувствовать себя сошкой, изучающей руины чего-то настолько огромного, что оно едва помещается на экране.
Другой важный приём разработчиков — свет. Во многих местах вау-эффект держится только на нём. Даже простые геометрические фигуры превращаются в нечто живое и объёмное.
И эту философию разработчикам удаётся легко совмещать с зонами, на которых интересно сражаться с противниками.
По следам Halo
Само собой, Destiny 2 — не музей, и её главная задача — развлекать вас стрельбой. В этом плане сиквел максимально приближается к условной номерной части Halo.
Здесь важно не столько точно стрелять, сколько вести позиционную войну и своевременно использовать «ульту» и гранаты. Противники напирают, заходят с тыла, телепортируются и всеми возможными способами напрягают.
Разрушаемости почти нет, но это не значит, что бои не выглядят эффектно. Для дополнительной зрелищности разработчики добавили во вторую часть побольше взрывающихся бочек. И на то была причина: отказ от PS3 и Xbox 360 позволил как следует прокачать местную систему частиц.
У Bungie, как и прежде, непринуждённо получается развернуть героический эпос почти на пустом месте. И неважно, речь идёт о сюжетных заданиях или мелких квестах — и там, и там во главе остаётся геймплей.
Присказка для тех, кто не верит в игры за пределами лавки Габена
У Activision Blizzard не так много игр для поддержания огромного издателя на плаву, поэтому условия разработки продолжения для Bungie оказались невыполнимы. Да, именно разработки – несмотря на то, что игра вышла 6 сентября 2017 года, разработчики с издателем доделывали ее на лету, называя процесс сезонами и номерными «годами» Destiny 2.
Качество не выдержало бешеного темпа и скандалов, Bungie отвалилась в свободное плаванье, прихватив свою последнюю игру.
Так как весь мир уверенно отпраздновал переход в «третий год Destiny 2», легко можно вообразить, что за прошедшее время накопилось множество контента. Да, это так – за почти три года вышло два дополнения до перехода в Steam и одно после.
Мало того, контент первого года и часть контента второго года теперь свободно доступны в бесплатной версии Destiny 2: New Light.
«Бесплатная игра? Да наверняка это обманка!»
– скажут те, для кого этот раздел и написан. Нет, это не обманка, а бесплатная полноценная игра со всеми вытекающими.
Мне кажется, таким образом Bungie убивает сразу несколько зайцев: пытается вернуть тех людей, кто успел получить бесплатную версию; получает новых игроков; поднимает свою ценность в глазах потенциальных инвесторов и держателей акций, среди который оказались даже китайцы. Все честно – вливания инвесторов не сравнятся с подаренной игрокам версией.
Какой контент доступен в Destiny 2?
Сейчас контент распределен следующим образом
-
с дополнениями первого года, различными режимами, персонажи и сезонными событиями. за 999 рублей с остатками старого контента. за 1999 рублей.
Приключенческое кино
В этот раз разработчики попытались придать смысла даже «сайдам», но постановочные элементы всё равно в основном приходятся именно на заглавные миссии — от эпичных битв до подобия хоррора с врагами, вываливающимися из вентиляции.
В этот раз в игре есть даже погони в духе Call of Duty на временно появляющемся транспорте. Ради них разработчики на время лишили игроков собственных средств передвижения.
В некоторых отношениях Destiny 2 напоминает игры масштабов GTA или The Witcher 3. Она может использовать механики всего по одному разу: если разработчики решают, что здесь и сейчас было бы прикольно добавить какую-то мелочь, её реализуют. Да, это в основном штампы вроде перестрелки на несущемся лифте, но, когда ими не злоупотребляют, они работают.
Поэтому от игры, несмотря на её некоторую технологическую архаичность, постоянно веет духом приключений.
Выводы
- Не нужны сражения с мобами и рейды?
Для вас придумали бесплатную версию. Все равно вам обязательно захочется купить что-то в местном магазине, разработчки на этот счет уверенно не парятся. - Хотите PvE здесь и сейчас?
Возьмите второе дополнение, там достаточно контента. - Хотите PvE в следующем году, а пока у вас есть занятия поважнее?
Тогда вам нужно третье дополнение!
Destiny 2 доступна в Steam c 1 октября 2019 года. Кстати, в игре раздают энграммы от Bungie Rewards – местные лутбоксы, в наименовании и различии которых очень легко запутаться.
Но даже на бесплатной версии есть широкие возможности для игры, и именно поэтому появились рекорды, именно поэтому появились очереди на сервера.
Если вы до этого никогда не играли Destiny – у вас появился отличный шанс познакомиться с исторически важной франшизой с неповторимой, умеющей удержать игрока атмосферой.
«Обитель теней»
Заставляет задуматься о покупке. Это совершенно отдельное дополнение, не требующее никаких других покупок.
Некоторые игроки разочарованы новым дополнением, не желая вникать в контекст события. А ведь перед ними показательно некрупное дополнение, включающее первый сезон «Бессмертие», отчаяно нужное Bungie для утверждения своей независимости. Заодно это и сигнал игрокам, что студия всерьез займется игрой, начнет выпускать обновления в новом темпе, исправляя то, что упустила за последние два года.
Кроме того, покупая «Обитель теней», вы должны понять, что полученное сейчас небольшое количество контента будет компенсировано следующими сезонами. Контента в «Обители теней» пока меньше, чем «Отвергнутых», иногда снаряжение из второго дополнения попадается в новой добыче, но пока что все это мелочи, терпимые до релиза основных событий сезона.
Главное, что Destiny 2 с двух ног ворвалась в десятку популярных игр Steam, и нет причин считать, что ее популярность упадет.
Что даст бесплатная версия?
Доступ к игре, все сезонные мероприятия, различные сетевые режимы и где-то пять часов сюжета в кампаниях «Красная война», «Проклятие Осириса» и «Военный разум». Новички начинают игру с 750 силы, что очень важно в текущем состоянии игры.
Давайте сразу признаем, что игра не про сюжет (хотя его подтянули), чтобы лишний раз не огорчать ее создателей. Кроме указанных сценариев, вам станут доступны патрули на всех планетах, режимы «Гамбит», «Горнило», «Налеты», «Гамбит Прайм», «Сумрачные налёты», «Кузница чёрного арсенала» и «Паноптикум», а также возможность участвовать в закрытых матчах в «Гамбита» и «Горнила».
Из рейдов негусто – «Левиафан» и его вариации в количестве двух штук. Шучу, рейды здесь просто огромные, но многие игроки считают, что ПвП все же интереснее.
Некоторые из перечисленных режимов попали в бесплатную версию из «Отвергнутых». Это значит, что основная часть платного контента – PvE.
Вам выдадут сюжетную кампания «Отвергнутые», сезонные миссии, рейды и подземелья второго года и поручения. В принципе, если вы только начали играть, то очевидно – дополнение вам не особо нужно (совсем). Когда-то оно спасло игру от мягкого и пушистого, а теперь просто является опциональным паком для фанатов PvE или самой игры.
Музыка и заставки
Как я и писал выше, заставки в Destiny были чудовищными. Иногда по уровню реализации они напоминали что-то из инди или даже мобильных игр. Destiny 2 сделана уже на все деньги.
Сюжет здесь звёзд с неба не хватает, а в сценарии есть даже типичное «мы с тобой на самом деле похожи», но это не раздражает. Задача истории здесь — дать игроку мотивацию, и с этим она вполне справляется: набить морду главному злодею хочется уже со стартовых локаций.
Сильной стороной первой части была музыка, но во второй части она определённо взяла новую планку. Речь уже не просто об эпичных оркестровых партиях, на одном из уровней, который внешне похож на какое-то заброшенное игорное заведение, включается «клубный» саундтрек, превращающий перестрелки в нечто незабываемое.
Если первую часть ради кампании было покупать странно, то вторую — отнюдь. Как минимум уставших от регулярных Call of Duty и Far Cry она удивит.
В конце концов, Destiny 2 — это настоящий шутер будущего, игра-сервис, которая будет регулярно генерировать новые приключения ещё долгие годы. К этому сейчас стремятся все издатели, включая Ubisoft с её The Division и EA с Anthem. Но в первую уже мало кто играет, а вторую ещё долго ждать, а Destiny 2 — живое доказательство того, что концепция работает.
Кампания Destiny 2 настолько тесно сплетена с остальными режимами, что даже волк-одиночка рано или поздно найдёт себя сражающимся плечом к плечу в с незнакомцами в рейде, «страйке» или «паблик ивенте». И это не так страшно как кажется.
Destiny 2 – внезапный хит Steam. Тысячи игроков в очереди, переполненные сервера и один из крупнейших запусков в истории платформы.
Откуда взялась эта игра и что в ней особенного?
Читайте также: