Death stranding элементы
Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что прояснилось, после закрытой презентации трейлера «Брифинг» на gamescom 2019 (позже его показали публично на TGS 2019), однако многие вопросы касательно сюжета игры так и остались без ответа. Этот материал — и для тех, кто не особенно следил за новостями о проекте, и для тех, кто, напротив, прочитал уже столько фанатских теорий, что окончательно запутался. В тексте ниже мы предельно конкретно объясняем, что вообще происходит в мире Death Stranding и за что сражаются персонажи.
Первый трейлер Death Stranding. A Hideo Kojima game как она есть
Зачем нужны младенцы?
Но при всей заумно-мистической сущности Death Stranding в ней есть элемент даже более странный, чем постоянные походы в туалет. Речь о BB, или Bridge Baby — младенце, которого Сэм носит в капсуле на животе. Малыш в банке требует не меньше внимания, чем сам Портер: с ним нужно поддерживать тёплые отношения, укачивать, чтобы он не плакал, и развлекать, чтобы не скучал. Баюкать ребёнка мы будем, буквально раскачивая геймпад, причём это занятие подаётся не от третьего, а от первого лица.
В трейлере «Мама» показали девушку, чья дочь почему-то родилась на «изнанке» и связана с матерью лишь призрачной пуповиной
На ВВ вообще завязано очень многое. К примеру, через его воспоминания подаётся сюжет, а соединённый с ним сканер — та самая «лампа-пропеллер» за плечом Сэма — ищет точки интереса и предупреждает об опасности. Причём это не единственный подобный ребёнок; из слов Дедмэна (Гильермо дель Торо) следует, что BB служит лишь расходным материалом, который обычно утилизируют примерно спустя год использования. Младенцы связаны с миром мёртвых через «живые трупы» своих матерей (женщин со смертью мозга, которых поддерживают в искусственной коме) и поэтому позволяют главному герою чувствовать Тварей. Со временем ребёнок в инкубаторе накапливает стресс, и его нужно регулярно синхронизировать с утробой некроматери через хиральную сеть. Подробней об этом рассказывается в трейлере «Дедмэн», а феномен хиральности мы объясняли в своем видеоразборе третьего трейлера.
Трейлер «Дедмэн», где Сэму объясняют, как обращаться с ребёнком
Для возни с младенцем предусмотрены безопасные комнаты, которые будут встречаться в городах по пути следования Сэма. Комнаты тоже можно перекрашивать, расставлять в них по полочкам коллекционные фигурки и вообще всячески кастомизировать, а потом показывать другим игрокам. И вот здесь начинается настоящая terra incognita.
По поводу социальных элементов Death Stranding пока известно меньше всего. Да, объектам, оставленным другими пользователями, можно ставить лайки, чтобы поблагодарить незнакомого игрока, а с персонажами предстоит обмениваться письмами и выстраивать отношения. Здесь есть даже что-то вроде системы вторжения в миры других игроков; PR-специалисты Kojima Productions подают социальную природу проекта как главную инновацию. Но вот насколько глубоко она интегрирована в игру, насколько она ей нужна и что же в ней, собственно, такого инновационного, пока неясно.
Кодзима не преувеличивал, когда говорил, что хочет создать новый жанр: Death Stranding кажется настолько нестандартной, что понятных, конкретных и объяснимых вещей в ней всего ничего. Это однозначно экшен с открытым миром, она однозначно основана на механиках социального взаимодействия, а концентрация метафор и отсылок держится на типичном для японца уровне графомании. Всё остальное пока — сплошной туман. Что ж, ждём 8 ноября.
Death Stranding — мультиплатформенная компьютерная игра в жанре action-adventure в открытом мире, разрабатываемая для платформ PlayStation 4 и Microsoft Windows. Автор игры Хидэо Кодзима, создатель серии игр Metal Gear, игр Snatcher и Policenauts. Разработкой игры занимается студия Kojima Productions, а издателем выступает
Много рассказывает, мало показывает
Однако главная проблема сценария Death Stranding даже не в том, что он перегружен выдуманными словами, а в том, что он почти полностью состоит из их разжевывания. Оно продолжается до самых титров. И сам игрок никак не участвует в разгадке тайн мироздания: ему просто раз за разом преподносят объяснения в форме монологов — ведь главный герой постоянно молчит.
Показывают же очень мало: мы даже ни разу не видим, как проходит жизнь, например, внутри убежищ. О ней нам нужно догадываться из отправленных Сэму писем, вот только читать их очень тяжело: они все написаны жутко неестественным языком. Словно какой-то рекламщик пытался походить на современных людей, общающихся при помощи эмодзи.
Кодзима никак не использует и толком не раскрывает свой хитроумный мир; возникает ощущение, что создание необычного сеттинга было для него целью, а не средством. Порой кажется, что и элементы этого мироустройства были придуманы ради конкретных зарисовок: ускоряющий время дождь используется в одной лишь предыстории Фрэджайл — и только. Собственно, на этих сценах раскрытие второстепенных персонажей заканчивается: нам быстро рассказывают их истории в «именных» главах игры, после чего персонажи быстро пропадают из кадра.
Release [ ]
Promotional image preceding PlayStation's Twitch live stream of the 2019 release date trailer
On May 29, 2019, on a co-branded PlayStation Twitch stream, the release date trailer was shown for the first time. It announced that Death Stranding will be released on November 8, 2019. The game will be offered in Standard, Special, Digital Deluxe, and Collector's editions.
Pre-order bonuses [ ]
Death Stranding pre-order bonuses
- Death Stranding dynamic PS4 theme
- Chibi Ludens PS4 avatar
- In-game items*:
- Gold "Sam" sunglasses
- Gold hat
- Gold speed skeleton
- Gold armor plate
* Unlocked in-game via story progression.
Special Edition [ ]
Death Stranding Special Edition
- Music album digital download
- Behind the scenes making of video
* Unlocked in-game via story progression.
Digital Deluxe Edition [ ]
- Music album digital download
- Behind the scenes making of video
- Gold power skeleton
- Gold "Ludens Mask" sunglasses
- Gold armor plate (lvl. 2)
- Gold all-terrain skeleton
* Unlocked in-game via story progression.
Collector's Edition [ ]
Death Stranding Collector's Edition
- Music album digital download
- Behind the scenes making of video
- Gold power skeleton
- Gold "Ludens Mask" sunglasses"
- Gold armor plate (lvl. 2)
- Gold all-terrain skeleton
* Unlocked in-game via story progression.
Limited Edition PlayStation 4 Pro [ ]
Death Stranding Limited Edition PS4 Pro bundle
- Music album digital download
- Behind the scenes making of video
- Gold power skeleton
- Gold "Ludens Mask" sunglasses
- Gold armor plate (lvl. 2)
- Gold all-terrain skeleton
* Unlocked in-game via story progression.
Gameplay [ ]
Before embarking on deliveries, players can select an amount of cargo to carry, personal protective equipment, traversal equipment, and weapons. Traversal is a core element of the gameplay, demanding topographical route planning and environmental scanning, consideration of carried cargo, and active balancing of Sam as his center of gravity and stability shift. A powered exoskeleton can be worn to enable Sam to carry heavy loads of cargo more easily, or run much faster and jump significantly farther than normal. Heavy loads can be divided between Sam and up to two floating carriers. While in combat, cargo may be dropped to allow for easier movement and picked up again after enemies are dealt with. Additionally, players must manage systems such as health, stamina, cargo integrity, equipment durability and power consumption, and their bridge baby's mental state. Sam can rest in-place and recover lost health and stamina, or soothe his bridge baby and increase his relationship with the infant. Locations in the world such as safe houses, generators, and hot springs function as means of replenishing varying attributes associated with maintaining Sam.
Multiplayer [ ]
The game's asynchronous multiplayer, named the Social Strand System, enables online players across the world to indirectly help one another. Roads, bridges, and safe houses can be built across the Social Strand System, and players may contribute to the construction of such structures. The paths walked by other players across the Social Strand System may be observed and traversed to reach destinations. Well-trodden paths will smooth over in time, allowing for faster travel down them. Helpful structures, vehicles, equipment, and signs of other Sams may be used by players in their travels. Players making use of the helpful aids of other Sams may express their gratitude by giving them likes. A PlayStation Plus subscription is not required to access the Social Strand System's features, and said features are optional.
Персонажи [ ]
-
(Норман Ридус) (Мадс Миккельсен) ( Фрэджайл ( Мама ( Дайхардмэн ( Томми Эрл Дженкинс ) (Гильермо дель Торо) ( Николас Виндинг Рефн ) ( Бриджет Стрэнд ( Разработка [ ]
В процессе разработки Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и Silent Hills, в апреле 2015 года между менеджерами Konami и Хидэо Кодзимой возник корпоративный конфликт, связанный с колоссальными расходами на обе игры, из-за чего требовались настолько же колоссальные продажи: бюджет последней уже тогда составил свыше $80 млн, и чтобы окупить данную сумму, требовалось продать свыше 6 млн копий. Менеджеры решили не рисковать и без того печальным состоянием корпорации, поэтому лишили Кодзиму полномочий, закрыли разработку Silent Hills, ограничили финансирование The Phantom Pain, убрали имя Кодзимы с планируемой обложки The Phantom Pain, и существующих обложек Ground Zeroes и The Legacy Collection. 10 июля студия Kojima Productions была распущена.
The Phantom Pain была принята критиками и игроками неоднозначно. С одной стороны, игра получила наивысшие оценки и ряд наград (в том числе, более 20 наград «Игра года»), высоко оценили геймплей, игровые механики и свободу действия. С другой, сюжет вызвал в основном негативную реакцию: были жалобы на пренебрежение каноном серии, ужасное раскрытие персонажей и их характеров, скомканность непосредственно сюжетной линии, отсутствие удовлетворительного финала. Несмотря на подобную неоднозначность, продажи игры окупились за три месяца. Но даже это не улучшило отношение Konami к Кодзиме. 19 октября появилась новость, что Кодзима окончательно покинул ряды компании; несколько позже начали опровергать эту новость, заявляя, что он ушел в отпуск.
В декабре The Phantom Pain получила некоторые награды, за которыми Кодзиме запретили приходить: на церемонию PlayStation Awards явился сотрудник Konami, а The Game Awards Кифер Сазерленд, актер английской озвучки Снейка в Metal Gear Solid V. 16 декабря Кодзима объявил, что он реорганизовывает Kojima Productions в качестве независимой студии и сотрудничает с Sony Computer Entertainment.
13 июня 2016 года на выставке Sony на Electronic Entertainment Expo 2016 Хидэо Кодзима показал трейлер Death Stranding.
По поводу жанра игры Хидэо Кодзима заявил, что это будет некий экшн с новыми элементами и привнесениями. Он провёл параллель с его ранней игрой Metal Gear, которая ныне классифицируется как стелс-игра, однако во время выхода её называли экшеном, так как жанра стелс ещё не существовало. Он объяснил одну из главных тем игры через короткую историю Кобо Абэ, в которой Абэ говорит, что первым инструментом, созданным человеком, была палка, использовавшаяся для защиты путем создания расстояния между собой и "плохими вещами", а вторым инструментом была веревка – для защиты вещей, которые он [человек] находит важными. Кодзима сравнил основные "инструменты" в экшн-игре – удары руками и ногами, и стрельбу – с палкой, и сказал, что в Death Stranding он хочет, чтобы люди взаимодействовали через игровые эквиваленты веревки.
Помощь
Есть много способов помочь данной вики в развитии. Если вы хорошо разбираетесь в теме, начните создавать статьи или добавлять информацию в уже существующие. Вы также можете загрузить на вики качественные изображения для иллюстрации ваших статей.Добавление содержимого
Если вы не уверены, что делать и как создать страницу, поищите на вики статьи на ту же тему и посмотрите, как они выглядят. Вы всегда можете просмотреть исходный код статьи и научиться делать так, как другие участники, а то и лучше!
Reception [ ]
Prerelease [ ]
Critical response [ ]
Controversy [ ]
Прямым текстом — Что не так со сценарием Death Stranding. Осторожно, спойлеры!
Пять критических ошибок Хидео Кодзимы как рассказчика.
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.
Death Stranding — пожалуй, самая необычная ААА-игра уходящего года. Однако грандиозная мистификация Хидео Кодзимы обернулась для многих разочарованием: почитайте в рецензии, почему так вышло. Впрочем, в тот раз условия эмбарго не позволяли углубиться в подробности сюжета — а там тоже есть что покритиковать. Вот пять основных недостатков сценария Death Stranding — осторожно, спойлеры.
Story [ ]
Characters and cast [ ]
Death Stranding stars Sam (Norman Reedus), a reputed deliveryman on an expedition across the continental United Cities, following in the footsteps of UCA president-to-be Amelie (Emily O'Brien). He works for an organization named Bridges, headed by Die-Hardman (Tommie Earl Jenkins), which also employs several allies he encounters throughout his journey. These allies include Deadman (Guillermo Del Toro); Heartman (Nicolas Winding Refn), an AED-reliant man whose heart stops every 21 minutes; and Mama (Margaret Qualley), a young woman tethered to her beached infant daughter and confined to a Bridges compound.
On his journey west, Sam befriends a young woman named Fragile (Léa Seydoux). Conversely, he is antagonized by Homo Demens figurehead Higgs (Troy Baker) along the way, and finds himself engaged in something of an arch-rivalry with the enigmatic Cliff (Mads Mikkelsen).
Synopsis [ ]
Банальная история
Я обвинял в излишней анимешности и сюжет Metal Gear Solid V, но от Death Stranding такой банальности, конечно, не ждал. «Существо с силой бога хочет уничтожить мир, но герой доказывает ему, что люди достойны второго шанса. Ведь человечество может сплотиться, а перед силой дружбы и превозмогания ничто не устоит» — это предельно шаблонный японский сюжет, заезженный вдоль и поперек. «Нелюдимый герой путешествует в дальние края, собирает себе разношерстную группу поддержки, узнает их предыстории, а в конце сила их веры в него спасает ему жизнь» — тоже. Но именно к этому всё и сводится.
Дилемма дикобраза? Апокалипсис под управлением одного человека? Всё это мы видели еще в «Евангелионе». Только «Ева» запоминалась в первую очередь яркими персонажами и упором на психологию, а в Death Stranding этого нет и в помине
Никчёмные герои и злодеи
У сюжетов типа «это всё было по моему плану» есть одна общая проблема: персонажи в них фактически лишены субъектности. Death Stranding — не исключение. Сэм (а вместе с ним и игрок) за всю игру делает лишь один бутафорский выбор в конце, и нас заставляют переиграть фрагмент, если мы выберем неверный вариант. Все остальное время он просто пешка.
И вот тут возникает большой вопрос — так ли были нужны все эти многоходовочки? Нужен ли был Хиггс? Сэм в самом начале игры согласился слушаться Амели. С тех пор он ни разу не давал повода усомниться в своем стремлении найти ее, попутно проведя волшебный интернет в каждый бункер Америки. Лишняя мотивация в лице Хиггса не требовалась. Он существует только для того, чтобы у игры был яркий кривляющийся антагонист, и кроме злодейства, доходящего до карикатурности, у него нет ровным счетом ничего.
А Клифф появляется в игре лишь для двух вещей: сюжетного поворота в конце и абсолютно не нужных повествованию роликов, где он курит и красуется перед камерой.
Впрочем, не то чтобы у Сэма было хоть что-то, кроме связи с Амели. Даже хмурый и молчаливый Солид Снейк в Metal Gear Solid ломался, давал слабину, откровенничал. Сэм же упорно стискивает зубы. Историю его семьи мы слышим из третьих уст (и она на редкость уныла), а его уникальная фобия не только не находит никакого отражения в игровом процессе, но и объясняется все той же связью с Амели.
Наконец, из-за того, что нам очень много рассказывают и мало показывают, проникнуться драмой Амели не получается. Мы узнаем о ее трагедии в сухом изложении — и уже после того, как делаем тот самый лжевыбор. А на тот момент Death Stranding не дает нам ни одной причины ее обнимать.
Очень заметно, что автор любит молодую Линдси Вагнер и ее персонажа. Но наделить ее хоть чем-то, кроме титула «Мисс Экспозиция-2019», он так и не смог.
Заинтриговав всех очень странными и таинственными трейлерами, Кодзима посвятил почти весь хронометраж Death Stranding навязчивым метафорам, а не истории и персонажам. Это как если бы вы пришли поиграть в настольную RPG с Кодзимой в качестве мастера, но он выдумал настолько хитрые правила, что после многочасовых объяснений на саму игру времени уже не осталось. Ну и зачем тогда это всё было?
Development [ ]
Death Stranding marks the second collaboration between Hideo Kojima, Guillermo del Toro, and Norman Reedus
Concept [ ]
A rope connecting, from left to right, Guillermo del Toro, Norman Reedus, Hideo Kojima and Mads Mikkelsen
Engine [ ]
Guerrilla Games gifted Kojima Decima's source code, sparking their collaborative development of the engine
Music [ ]
The official soundtrack of Death Stranding is composed by Ludvig Forssell, who previously worked with Kojima on Metal Gear Solid V. Death Stranding: Timefall is an original album inspired by the game, featuring music created by artists such as CHVRCHES, Khalid, Major Lazer, and more.
Сюжет [ ]
Что делает Норман Ридус?
Главного героя Death Stranding зовут Сэм Портер Бриджес, и он обычный курьер, так что центральным геймплейным элементом DS будет доставка всего подряд: от контейнеров и чемоданов до замотанных в пластик человеческих тел. А путешествовать Портеру предстоит по территории бывших Соединённых Штатов. Правда, эти земли мало похожи на знакомую нам страну: за какое-то время до начала событий игры там произошёл катаклизм неясной природы, и теперь на месте США кое-как выживают СГА — разрозненные Соединённые города Америки.
Но, само собой, существование даже такой слабой верховной власти устраивает далеко не всех — уж точно не местных злодеев-террористов Homo Demens. Хотя слово «злодеи» нужно, судя по всему, писать в кавычках: они не абсолютное зло, а просто люди, которые очень не хотят присоединяться к СГА. «Деменсы» заняли поселение Краевой Узел на берегу Тихого океана и держат в заложниках Эмили (Линдси Вагнер) — будущего президента СГА. Причём пленница уверяет, что над ней никто не издевается: её не пытают, не держат в камере и даже позволяют общаться с внешним миром через местный аналог интернета (в трейлере «Брифинг» Эмили появляется перед Сэмом в виде голограммы). По словам её захватчиков, женщина нужна им только для того, чтобы обеспечить независимость Краевого Узла — они хотят, чтобы СГА «оставили их в покое». Но в то же время террористы остаются террористами: они убивают людей и провоцируют аномальные взрывы, стирающие с лица земли целые города. Мягко говоря, неоднозначные ребята.
Ещё на церемонии The Game Awards 2016 нам впервые намекнули на две важные вещи. Во-первых, Death Stranding напрямую связана с темой жизни, смерти и перерождения. Во-вторых, игра будет рассказывать о связях в самом широком смысле слова. Ключевая идея — воссоединение, а ключевой конфликт — противостояние «верёвок», которыми люди испокон веку удерживают рядом всё, что любят, и «палок», которыми они бьют всё остальное (подробнее об этой теории, которая так нравится Кодзиме, мы писали в разборе первого трейлера). И если СГА, стремящиеся объединить Америку, олицетворяют «верёвки», то Homo Demens, наоборот, «палки».
Аналогичный конфликт терзает и самого главного героя. Его фамилия «Бриджес» (буквально «мосты» в переводе с английского) представляет собой одновременно и название компании, на которую он работает; не исключено, что его семья стояла у истоков её создания. Именно эта организация когда-то основала СГА и до сих пор стремится восстановить централизованную власть на территории бывших США. Ещё до прихода террористов работники «Бриджес», объединявшие разрозненные поселения континента, оставили на своём пути от западного до восточного побережья некие терминалы. И первая задача Сэма в Death Stranding — связать их в единую сеть, а вместе с ними объединить Knot Cities, «города-узлы». Набор похожих на флешки «жетонов» у Портера на шее — связка электронных ключей к тем самым терминалам.
Во второй половине ролика с gamescom 2019 Сэм подключает один из терминалов
Вторая задача Сэма — найти Эмили и вызволить её из плена, чтобы она заняла пост президента согласно последней воле её матери, предыдущей главы СГА. Правда, это ещё не гарантирует светлое будущее — Сэм открыто ставит под вопрос идеалы СГА и говорит, что они «такие же культисты», как и Demens. На то же самое намекает неснимаемый наручник на руке главного героя, который представители Городов называют символом воссоединения. Правда, сам Сэм эту позицию совсем не разделяет, да и за порученную миссию берётся с большой неохотой. Он смотрит на мир, где живёт, с нигилистической точки зрения и не верит, что новое государство хоть что-то исправит: последствия катаклизма-то всё равно никуда не денутся.
Contents
Внутренняя противоречивость
Несмотря на все слова персонажей игры и ее автора о важности связей и необходимости объединить человечество, в Death Stranding есть четкая дихотомия «свой-чужой». С «чужими» — МУЛами и террористами — даже поговорить невозможно, не то что связь наладить. «Чужие» тут — настоящие недолюди, от которых обитатели бункеров отгорожены толстыми стенами. И это разделение ставит крест на посыле игры.
Игра постоянно путается в том, кого нужно объединять, — то она говорит обо всем человечестве, то об одной Америке. А Америка — это США. То есть всего одна страна, с границами. В Death Stranding к ней сводится буквально весь мир: никто ни слова не говорит о том, что происходит за её пределами.
В Death Stranding слово «Америка» звучит огромное количество раз, но ничто не роднит сеттинг игры с США: ни культура, ни архитектура, ни даже ландшафт. Игра так и не дает понять, зачем ей эта привязка к Америке, учитывая, насколько ее мир отличается от нашего
Даже само объединение человечества ставится под вопрос: то все говорят, что оно хорошо и полезно, то в финале выясняется, что оно приблизило апокалипсис. Да и сам герой в конце концов демонстративно отказывается от общности с теми, кого он объединил. К чему тогда были все эти нравоучения?
Presentation [ ]
"Hello, everyone. I'm back!"
Hideo Kojima formally revealed Death Stranding at Sony's E3 2016 conference, through a reveal trailer featuring the then-unidentified lead character Sam. At TGA 2016, Kojima Productions revealed a teaser trailer featuring Cliff and Deadman. At TGA 2017, Kojima revealed a second teaser trailer, which provided a more expansive look at the game's unique world and story.
Перенасыщенность искусственной терминологией
В мире Death Stranding очень много вымышленных сущностей и условий. Многие заслуженно ругали Final Fantasy XIII за то, что сценарий бесконечно повторял пять ключевых терминов. Здесь аналогичных моментов на порядок больше — убедитесь сами!
По словам Кодзимы, запутанная терминология — часть забавы и повод установить связи в реальности, чтобы обсудить догадки с друзьями. Но ирония в том, что обсуждать толком нечего: Death Stranding почти не оставляет вопросов и тайн. Слово «хиральный», которым тут всё объясняется, можно спокойно заменить на «волшебный» — тогда всё встанет на свои места.
Вдобавок по Death Stranding очень заметно, что человек, руководивший разработкой, — японец. Видеоигры из Страны восходящего солнца регулярно таскают громкие названия и термины откуда ни попадя, мешая в одну кучу такие слабо сочетаемые вещи, как, например, палеонтология и древнеегипетские представления о загробной жизни. При этом заимствования получаются ужасно поверхностными. Например, из всех аспектов человеческого бытия, выделенных египтянами, Кодзима взял всего два, и те легко редуцируются до «душа» и «тело». И одно, в его понимании, прекрасно существует без другого: он жонглирует понятиями как ему заблагорассудится, ничего по факту не говоря.
Содержание
Как в это играть?
Разбираться с этими и другими проблемами (например, вездесущими террористами) Сэму предстоит в по-настоящему открытом мире: на любую гору здесь можно залезть, а в любой речке — утонуть. Для преодоления препятствий Бриджес использует инструменты вроде телескопических лестниц и тросов; причём тут, в отличие от какой-нибудь Tomb Raider, использовать всё это добро можно где угодно, а не только в специально помеченных местах.
В целом, мир живописный, но обидно пустынный. Причём следов человеческой цивилизации показали очень немного: в основном Сэм путешествует по какой-то труднопроходимой каменистой местности, поросшей низкой травой. И с первого взгляда кажется, что заняться среди этих пейзажей решительно нечем: из точек интереса пока что показали только бункеры СГА да лагерь террористов. «Другая сторона», покрытая живописными развалинами старых городов, в этом плане куда интересней.
Очевидно, именно на «другой стороне» происходят события второго трейлера, где впервые появился персонаж Мадса Миккельсена. О нём все ещё мало информации, но известно, что он будет своего рода «противоположностью» героя Ридуса
Возможно, тоскливые блуждания по безлюдным природным заповедникам скрасит экшен. Динамикой и возможностями он напоминает экшен в последней Metal Gear Solid: Сэм умеет красться, задерживать дыхание, прятать свой необъятный рюкзак в высокой траве и беззвучно устранять противников при помощи всё тех же верёвок. А когда доходит до открытой драки, на помощь приходят рукопашный бой и стрельба, а арсенал в Death Stranding богатый и включает такие любопытные вещи, как пушки, стреляющие болтами или электрическими гарпунами. Если же обойма опустеет, всегда можно засветить врагу по физиономии одним из собственных чемоданов.
Позорно сбежать от превосходящего по силе противника или просто сократить путь Сэм может с помощью транспорта. Автопарк разнообразный: от антигравитационной тележки до футуристических мотоциклов и грузовиков, похожих на марсоходы. Правда, машины есть и у врагов, так что удрать от них на своих двоих будет непросто.
Тем не менее основной геймплейной механикой кажется именно ходьба. Много внимания придётся уделять тому, чтобы равномерно распределить ношу по рукам, ногам и спине; герой под весом груза очень натурально пригибается и норовит завалиться набок. Вдобавок каждый объект в инвентаре находится там физически: нельзя просто сунуть вещь в абстрактный бездонный карман — нужно как-то найти ей место среди остальной поклажи.
Полчаса игры в «одень Сэма» с комментариями на английском
Не меньше времени отнимет кастомизация: она позволяет, скажем, перекрасить одежду в цвета повеселее, нежели казённый серый, подвесить к рюкзаку ловец снов, украсить мужественный лик Ридуса солнечными очками, обернуть его в экзоскелет или напялить на голову бейсболку. Для Сэма записали уйму анимаций: во время привала герой не прочь поспать или размять себе плечи, отмокнуть в горячем источнике, а заодно поиграть на губной гармошке. Портера нужно регулярно умывать и полоскать в душе. А ещё сажать на горшок, словно тамагочи: кружок на геймпаде отвечает за большую нужду, а крестик — за маленькую. Причём, судя по всему, телесные жидкости имеют ценность и применяются в бою с Тварями. Так, из крови Портера можно делать гранаты. А вот итогом мочеиспускания в трейлере стал мгновенно выросший на земле мухомор. Ох уж эти японцы…
Что случилось с миром и откуда взялись невидимые монстры?
О самой катастрофе всё ещё довольно мало информации. Известно, что Сэм регулярно переносится «на другую сторону» — в некую параллельную реальность, залитую чёрной жижей, где искажены законы физики. Там обитают BT, или Beached Things (дословно «выброшенные на берег») — жуткие существа, которые не прочь полакомиться людьми.
Схватка с одной из этих тварей, которую Кодзима лично показывал на Tokyo Game Show 2019, свелась к уклонению от атак и закидыванию монстра гранатами. После смерти тварь растаяла в воздухе; вместе с ней испарилась и чёрная жижа, вернулись на место законы физики, а Сэм продолжил своё бесконечное путешествие. Эта «изнаночная» вселенная — одна из самых загадочных и непонятных вещей в Death Stranding. Наверняка о ней известно несколько фактов: во-первых, BT нельзя увидеть, но они оставляют на земле чёрные следы, по которым как раз и можно понять, что они поблизости. Впрочем, некоторые люди ощущают их присутствие (как Сэм) или даже видят их (как героиня Леа Сейду).
Во-вторых, сами BT тоже никого не видят — они находят людей по звуку; именно поэтому персонажи зажимают рот каждый раз, когда поблизости появляются нефтяные отпечатки рук. В-третьих, когда BT пожирают человека, это не просто приводит к смерти — на месте «пересечения» двух миров в момент убийства происходит взрыв, который оставляет после себя огромный кратер. Сэм в этом плане особенный: он почему-то может вернуться к жизни после подобной смерти, хотя воронка в земле навсегда останется на игровой карте. В-четвёртых, с приходом BT в человеческом мире появился аномальный дождь, который называют Timefall, или «времяпад». Он ускоряет течение времени: любые живые существа или растения, которые под него попали, стремительно стареют всего за несколько минут.
Трейлер с E3 2018. Первые геймплейные кадры, тот самый дождь и знакомство с Фрэджайл — коллегой-конкуренткой Сэма
Читайте также: