Dead space цитаты
Так уж вышло, что в свое время серия Dead Space целиком прошла мимо меня. Основной причиной стал жанр игр — survival horror. Подобные «ужасы» производят слишком сильное впечатление на мою психику, да и вообще пугаться не слишком приятно. Но несколько месяцев назад мы с другом устроили челлендж и решили пройти любимые проекты друг друга. Как вы понимаете, мне досталась Dead Space. О впечатлениях от первого прохождения легендарной трилогии в 2021 году сегодня и поговорим. Без спойлеров!
После релиза ремейка оригинальной игры текст стал особенно актуальным
Геймплей по-прежнему работает
Продолжим обсуждать Dead Space в рамках стандартной методички «Игрожуров»: графика-геймплей-сюжет. Большую часть времени в играх серии вам придется стрелять в некроморфов, собирать ресурсы и решать несложные головоломки. Именно в таком порядке. На бумаге звучит скучновато, но на деле не все так грустно.
Во-первых, каждая часть Dead Space проходится плюс-минус за 10 часов (11-9-13). За такой короткий промежуток времени вы вряд ли успеете устать от механик. Во-вторых, к перечисленным выше аспектам разработчики подошли нетривиально.
В отличие от большинства шутеров, в Dead Space стрелять монстрам в голову неэффективно и часто даже вредно. Им нужно методично отстреливать конечности. И да, эта простая механика до сих пор отлично воспринимается и делает геймплей гораздо разнообразнее, чем в любом среднестатистическом шутере от третьего лица.
К тому же, у вас достаточно богатый арсенал, но маловато патронов. Потому при всем желании вы не сможете пробежать всю игру с одним оружием. Придется постоянно переключаться и менять стиль боя. Ну и на сладкое разработчики дали нам стазис и кинезис. Первый помогает замораживать врагов и объекты, а второй заставляет их левитировать. Просто, но со вкусом. На этих двух способностях строится большинство загадок, а еще они крайне полезны в бою.
Даже не пытайтесь ожить!
Правда, все написанное выше касается лишь первых двух частей Dead Space. Геймплей триквела сломан напрочь, но об этом я скажу позднее.
Лайтовый сюжет, но глубочайший лор
Сюжет во всей трилогии Dead Space так себе. Первые две части строятся по знакомой шаблонной схеме. Главному герою нужно спастись с корабля/станции, но ему постоянно что-то мешает: то шаттл взорвался, то вентиляцию надо очистить, то платформа обрушилась. Посыпать парой сценарных твистов по вкусу. Ощущение, будто Айзек Кларк — самый невезучий человек в галактике. В Dead Space 3 ситуация немного другая. Наш герой бежит не «от опасности», а «к ней», но общей сути это не меняет. Кстати, о главном герое…
Айзек Кларк — не морпех или военный, а обычный инженер. Этим, кстати, вполне логично объясняются его запоминающийся внешний вид, «способности» и оружие. В первой Dead Space он лишь молчаливая «болванка», но в сиквеле у него появляется интересный живой характер. Что-то между Безумным Максом и Эллен Рипли. В хорошем смысле. На других персонажах серии даже останавливаться не хочется, настолько они не запоминаются. Кроме, пожалуй, Николь и Элли.
Как же игра с средненьким сюжетом смогла стать культовой? Дело в том, что Dead Space цепляет не основной историей, а игровым лором. Кто такие некроморфы? Где и когда они впервые появились? Что такое обелиск? Причем тут вообще сектанты-юнитологи? На эти и многие другие вопросы авторы дают ответы через окружение, в диалогах персонажей, в записках и аудиодневниках. И нет, их не так много, как в Control и других играх Remedy.
Внимательный игрок узнает предысторию мира, познакомится с прошлым персонажей и даже найдет намеки на будущие события. А при желании свой опыт знакомства с играми можно расширить благодаря книгам, комиксам и истории серии StopGame. Лор Dead Space интересно и подробно написан и погружаться в него — сплошное удовольствие. А как далеко вы захотите и сможете зайти, зависит только от вас.
Все еще очень страшно
Погружению в лор способствует и атмосфера первых двух частей Dead Space. Несмотря на возраст, это все еще очень страшные игры. Вернемся к началу материала — мне 27 лет и я боюсь ужастиков. Проходить первые игры серии морально было очень сложно.
Я видел эту сцену на YouTube тысячу раз, но при прохождении все равно сжал геймпад до хруста
В первой Dead Space почти нет идиотских всем надоевших уже в 2008 году «бу-эффектов». Разработчики мастерски нагнетают атмосферу и пугают великолепным саунд-дизайном, игрой света и теней, оформлением локаций и нетипичным поведением оппонентов. Противники крайне редко просто прячутся за углом. Чаще всего, они появляются из вентиляции в стенах и потолке. Даже держа этот факт в голове, играть в Dead Space очень страшно.
Сиквел немного разочаровывает большим количеством внезапно появившихся скримеров. Да, они также сделаны изобретательно и часто обманывают ожидания, но все же атмосферный гнетущий ужас первой Dead Space мне понравился сильнее. Впрочем, обе игры отлично справляются с задачей «напугать», в отличие от третьей части.
Dead Space 3 абсолютно не страшная. Но это далеко не единственная ее проблема.
Как легально сыграть в Dead Space в 2021 году без регистрации и СМС
Каждая часть Dead Space без скидок стоит в Steam 999 рублей. Без DLC. Полную коллекцию можно купить за 3496 рублей. Пугающие цифры для серии, последняя игра в которой вышла в 2013 году. К тому же, лично я покупаю игры для того, чтобы поблагодарить и поддержать разработчиков. В случае же с Dead Space, деньги пойдут не авторам игры, а студии EA. Той студии, что собственноручно убила Visceral Games. Им совсем не хочется платить чеканной монетой.
Тем не менее, пиратство – не наш метод. Все части Dead Space есть в подписке EA Plus. Без скидок месяц обойдется вам в 299 рублей. Наверняка за 30 дней вы успеете пройти три игры по десять часов. Даже останется время поиграть в Unravel или попробовать новые Need for Speed. А вот надо ли проходить трилогию Dead Space в 2021 году? Подведу итоги.
Я получил огромное удовольствие от первых двух Dead Space. Это великолепные атмосферные survival horror в проработанной вселенной с увлекательным геймплеем. Ни один из ключевых игровых аспектов не устарел. Мне было страшно, но интересно следить за захватывающими приключениями Айзека, и я настоятельно рекомендую дилогию к прохождению. Игры отлично сохранились и совсем не потеряли своей актуальности!
Третья же часть… Мне очень хотелось добраться до финала, потому я осилил и Dead Space 3. Но если в первые две игры я возвращался с удовольствием и внимательно исследовал каждый уголок, то триквел проходил «через силу». Мне действительно нужно было заставлять себя вернуться в игру. А это о многом говорит.
P.S. Поначалу камера в игре показалась мне странной и дергающейся, а поведение прицела вообще не поддавалось никакой логике. Я долго шаманил с сенсой, а потом просто подключил к компьютеру геймпад. На нем перемещаться и стрелять стало комфортнее. Моя рекомендация — играть с контроллером.
Отличный материал, хорошее мнение, аргументированное, без лишнего хейта или наоборот фанатизма. Приятно почитать. Поделюсь немного, также своим мнением. Первая и вторые части для меня как фильмы Чужой и Чужие, первая часть тягучая и неторопливая, а вторая более динамичная и боевая, но не растерявшая чувства опасности. И я в принципе согласен со всем, что здесь сказано. Но с третьей не совсем согласен. То есть, я конечно согласен, что игра не пугает от слова совсем, но она может принести свою долю фана. В основном как раз от коопа, ведь вдвоем даже картошку копать веселей. Но вот также есть и другие механики, например, крафт оружия. Зачем создавать себе вундервафлю, если можно обойтись обычным резаком? Ответ: это попросту скучно. Из-за того, что боеприпасы урезали до одного вида, есть смысл поиграться с оружием. Я вот таким образом, только к концу игры собрал пушку, которое мне по душе, но и до этого я постоянно экспериментировал и пересобирал разные типы и комбинации, что привносило разнообразие в боевые моменты игры. Также свою долю фана привносят галлюцинации, разные для разных игроков, что также привносило разнообразия. Их конечно, совсем мало, но всё же они есть и являются одними из запоминающихся аспектов игры. Ну и концовка, конец эпичен донельзя и является жирной точкой в истории (длц эту точку размазывает конечно, но тем не менее). Так что лично я не могу ставить крест и говорить, что третью часть я проходил через силу. Как то так ;D
Потому при всем желании вы не сможете пробежать всю игру с одним оружием.
Сможете. В первой части даже «ачивка» есть за прохождение игры с одним лишь плазменным резаком.
Ну вот так хорошо написал, что мне теперь идти проходить первые две? Присматриваюсь уже давно (в гейм пасе на Xbox есть и наверное грех не воспользоваться). В общем однозначный плюс, материал отличный. Спасибо.
P.S: третью наверное попробую
Чет хз, я всеравно не пойму почему люди так сильно срут третью часть.
По мне так она крайне органомично вписывается в трилогию, на протяжении все серии прослеживается рост опытности и решительности героя, от первой части где ты шистик с чисто строительным инструментом, бегающий выполняющий указявки людей которые между собой договориться то не могут, во второй на тебя вываливают еще больше сложностей, до кучи еще и психическое расстройство, но айзек уже знает как ему справляться со всей этой биомассой, он уже не ставит задачу выжить он пробивается и прогрызается сквозь толпы врагов.
И тут третья часть, где айзек уже заматеревший вояка с «вьетнамскими флешбеками» он этого дерьма повидал больше чем кто либо.
Я прошел все три части на макс сложности в обратном порядке, и вот во второй было немного страшно, а в первой было страшно от осознания что люди считают ее страшной, она некомфортная и нудная не более, а враги еще жирнее чем в третьей части.
Да в третьей почти нет скримеров, но скримеры это худшая вещь которую можно записать в плюсы хорору, потому что что бы напугать скримером не нужно большого ума, зато в третьей части полно ситуаций где тебя жмут неубиваемые регенераторы в малой комнате.
Да вторая часть крутая, лучшая из трилогии на мой вкус, но уж точно третья часть не худшая в серии, потому что есть унылая первая лять!
С приобщением к культовой серии. :) Удивительно, как ты смог пройти триквел с одним плазменным резаком, он потерял всю свою эффективность же. Врагов стало больше, они жирнее, один выстрел не останавливает некра, как раньше. Я отхватывал по загривку обязательно из-за резака.
Странно слышать про то что dead space — страшная игра. Может на высокой сложности и да, но на нормальной сложности можно смело ходить и отстреливать некроморфов
— Бог ты мой, Кауфман! Это бесполезно!
— Альфа-9, это Виски-2-5-0. Серрано, приём?
— Тим? О, слава Богу! Ты нашёл его?
— Нашли? Док, я даже не в курсе, что мы ищем!
— Просто двигайся на ориентир — координаты я выслал! Это всё, что у меня есть.
— «Двигаться на ориентир»? Да мы уже три часа на него идём — и ничего!
— Доберись туда как можно быстрее! Слышишь меня? Ты должен добраться, иначе всё потеряно.
— Что. О, нет! Чёрт!
— . Почему тебе было так больно? Зачем ты сделал мне больно?
— Эй-эй-эй! Аллё, стоп! Какого чёрта ты творишь, Карвер? Держись от этой штуки подальше!
— Всё в порядке. Я знаю, что делаю.
— Что это?
— Чего ты боишься? Он ждёт тебя.
— Ты как, в порядке?
— Ага. Только тут внизу что-то есть — надо проверить.
— Великолепно! Должно быть, они уничтожили аппарат жизнеобеспечения!
— Они разумны?!
— Они пытаются запереть нас на корабле. Надо сваливать отсюда!
— Время поджимает! Идём тем же путём!
— Что это было, Карвер? Что ты видел?
— В смысле?
— Обелиск. Ты ведь увидел что-то, разве нет?
— Что-то я тебя не понимаю. Давай просто забудем об этом и свалим с этой планеты, сойдёт?
— Ну, как скажешь.
— Похоже, нам вон туда.
— Эй? Эй!
— Ты чего?
— Там была женщина. Может, нам стоит взглянуть?
— Тебе точно не померещилось?
— Это единственный путь, которым она могла пойти.
— Я не об этом спросил.
— Эй.
— «Эй»?! Джон, ты сказал, что ушёл на три часа. А пропал на три дня!
— Где Дилан?
— Он уснул. Наконец-то.
— Снова кошмары?
— Каждую ночь. Как всегда, когда ты исчезаешь.
— Не начинай, Дамара! Я на службе, ясно? Дерьмо случается!
— Да? А я тут говорила с командором Хартли. И знаешь, что он сказал? Что ты временно отстранён.
— Ай, ну всё к хренам!
— Эй, ты куда намылился? Снова сбегаешь? Джон. Сукин сын.
— «Дамара, к тому времени, как ты получишь это, меня. в общем, без меня вам будет лучше. Я не тот муж, который достоин тебя, и мы оба знаем, что я — худший отец для Дилана. Я лишь надеюсь, что как только исчезну из вашей жизни, вы обретёте всё то, чего заслуживаете. Я люблю тебя, Дамара».
— Джон? Что происходит. О, боже!
— Твою мать, Дамара! Ты же должна была сейчас гулять с Диланом!
— Что. ты делаешь?!
— Так. Ничего. Вот и всё, думаю. Дамара, это ничего не значит. Всё в порядке, я в норме. Хорошо, да? Эй, тише-тише, иди ко мне.
8 — Бедняки не нужны никому. Забери с собой сирот, и мир поблагодарит тебя. Заставь исчезнуть шлюху, и джентльмен поаплодирует тебе. Убей нищего, и леди сможет гулять по улицам, не боясь
(Amnesia: Machine for Pigs)
9 — Иногда большинство — это лишь кучка идиотов
(AquaNox 2: Revelation)
10 — Бабы нынче — всё равно что гравитационные отсеки в ядерном реакторе. Никто толком не знает, как они работают
(AquaNox 2: Revelation)
11 — Ты должен быть готов к тому, что можешь быть неправ
(Assassin's Creed)
12 — О, спасите его, доктор! Смазливая мордашка — это все, что у него есть!
(Assassin's Creed II)
13 — Хорошие люди гибнут в паутине истории, а остальные присваивают чужое
(Assassin's Creed II)
14 — Чем больше мы узнаём мир, тем больше мы его не знаем
(Assassin's Creed: Revelations)
15 — Я не предатель. Нельзя предать то, чего не любил
(Assassin's Creed: Revelations)
16 — Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него
(Baldur's gate)
17 — (Настоящая власть — это вечность, и тот, кто соглашается на меньшее, на самом деле не имеет ничего. )
(Baldur's Gate 2: Shadows of Amn)
18 — Америка основана террористами для террористов, ты думаешь, кто вел войну за независимость? Историю пишут победители
(Battlefield 3)
19 — Cамое важное для меня — это я. А самое важное для тебя — это ты. Такова природа вещей
(BioShock)
20 — Любовь — это просто химическая реакция. Мы придаем этому значение по своему выбору
(BioShock)
21 — Не пытки меня сломали. Не промывка мозгов. А время… Время губит всё. Даже надежду
(BioShock Infinite)
22 -Мы плаваем в разных морях, но выходим на тот же берег
(BioShock Infinite)
23 — Время — океан, а не река. Зачем гнать волну, если она все равно сойдет на нет?
(BioShock Infinite)
24 — Снайперский огонь по противнику сравним с охотой любого другого зверя: нажмёшь на курок в неподходящий момент и навсегда упустишь свой шанс
(Call of Duty 5: World At War)
25 — Если я готов к встречи со своей учестью, это вовсе не значит, что я тороплюсь её встретить!
(Call of Duty: Black Ops)
26 — Конечно, важно, у кого самая большая дубина. Но не менее важно, кто ей размахивает
(Call of Duty: Modern Warfare 2)
27 — Можно уничтожить врагов, сделав их друзьями
(Call of Duty: Modern Warfare 3)
28 — Как быстро люди забывают о том, что ход истории может измениться по воле одного человека
(Call of Duty: Modern Warfare 3)
29 — Мы храним память о подвигах, когда лица уже стираются из наших воспоминаний. Память остается, даже когда отбирают все остальное
(Call of Duty: Modern Warfare 3)
30 — Только больной может по достоинству оценить здоровье
(Chronicles of Mystery. Scorpio Ritual)
31 — Хотите гарантий — купите тостер!
(Crysis)
32 — Хорошие парни полны благих намерений. Просто иногда они заводят их в а
(Dead Space 3)
33 — Когда правительственный надзор и запугивание называют «свободой от террора» или «освобождением от преступности», свобода и независимость становятся словами без значения
(Deus Ex)
34 — Корпорации слишком огромные, ты даже не знаешь, на кого работаешь. Это террор. Террор, построенный в системе
(Deus Ex)
35 — Природой в нас заложено стремиться к большему
(Deus Ex: Human Revolution)
36 — Где-то там даже дьявол может плакать, потеряв тех, кого любит
(Devil May Cry 3: Dante’s Awakening)
37 — Разрушь кости, и тело заживет. Разрушь душу, и тело умрет…
(Diablo)
38 — Даже величайшие гении приходят к своим открытиям не без помощи окружающих, которые умом и не блещут
(Dishonored)
39 — Разница между куртизанкой и шлюхой в том… ну, туфли у куртизанок получше
(Dragon Age 2)
40 — Многие боятся приходить сюда ночью. Не знаю почему. Как будто их при свете дня не ограбят
(Dragon Age 2)
41 — Хочешь ходить по воде — научись сначала плавать
(Dragon Age 2)
42 — Только дураки сражаются за право стать хозяином дома, который охвачен огнём
(Dragon Age: Origins)
43 — Я бы сказал, что умение держать меч в ножнах подчас ценнее умения держать его в руке
(Dragon Age: Origins)
44 — На войне нет невиновных, есть только живые и мертвые, и у каждого из них своя вина
(Dragon Age: Origins)
45 — Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено
(S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl)
46 -Победа в сражении – это самая незначительная победа. Победа без сражения – вот высочайшее мастерство
(The Elder Scrolls III: Morrowind)
47 — Сохранение своих сил – вот еще один ключ к победе. Демонстрация силы перед боем – это признак неопытности
(The Elder Scrolls III: Morrowind)
48 — Мудрецу, который спрятал свое лучшее изречение, следует отсечь руки: ибо он – вор, и украл чужую мудрость
(The Elder Scrolls III: Morrowind)
49 — (Неудача — возможность узнать что-то новое)
(The Elder Scrolls IV: Oblivion)
50 — Главное не задумываться, что было бы, если бы поступили иначе
(Ведьмак 2: Убийцы королей)
Dead Space разработана на модифицированном движке симуляторов гольфа PGA Tour, над которыми будущая Visceral Games трудилась с 2000-го по 2007 год. Впоследствии Айзека Кларка даже добавляли в PGA Tour — как рассказал дизайнер уровней Dead Space Бен Джонсон (Ben Johnson), благодаря технологическому родству проектов перенести модель из одной игры в другую было проще простого.
Имя Айзека Кларка, главного героя игры, — своеобразная дань уважения знаменитым писателям-фантастам Айзеку Азимову (Isaac Asimov) и Артуру Кларку (Arthur C. Clarke).
Разработчики купили мёртвую козу, чтобы снять её разлагающиеся внутренности на видео и использовать эти кадры в главном меню для создания жуткой атмосферы.
Если сложить первые буквы названий всех уровней, получится фраза «Николь мертва». Николь — это возлюбленная главного героя, на поиски которой он и отправился в составе спасательной экспедиции.
Для того, чтобы узнать больше о чёрном обелиске, нужно оттолкнуть книжную полку в помещении с видеозаписью разговора Кейна и капитана. После этого откроется секретная комната со статуэткой обелиска и текстом о нём на полу.
В девятой главе можно найти текст возле входа в отсек «Вейлора», где фигурирует планета без названия, являющаяся на самом деле Эгидой-7.
В одиннадцатой главе между платформами располагается фигурка «сокровище пенга», которую можно достать с помощью кинезиса. В ПК-версии её можно продать за 30 000 кредитов.
Для того, чтобы расшифровать иероглифы в игре, следует обратить внимание на алфавит, встречающийся в первой и шестой главах Dead Space.
Изначально Dead Space планировали назвать RancidMoon, но название не исчезло из игры бесследно: в десятой главе на стенах есть плакаты с рекламой некоего фильма «RancidMoon».
Вселяющие ужас в сердца некроморфы были созданы после пристального изучения разработчиками многочисленных ужастиков и фотографий жертв автомобильных катастроф.
С графикой все в порядке
Извините, что начинаю со столь очевидного аспекта. Просто графика — тот самый триггер, из-за которого многие геймеры не хотят или не могут играть в проекты десятилетней давности и старше. Это одна из причин, по которой сейчас так распространены ремастеры и ремейки. Можете не волноваться, как и гласит заголовок — с графикой во всех частях Dead Space все в порядке!
Как за столько лет визуал проекта мог не устареть? Никак. Он устарел, но не так сильно, как, например, в Mafia 2. Все благодаря коридорным закрытым пространствам, всеобъемлющей темноте и сравнительно небольшим уровням. При этом дизайн локаций, персонажей и монстров просто отличный. Вряд ли для вас будет секретом, что некроморфы — бывшие люди и выглядят они соответствующе.
Отдельного абзаца достоин диегетический интерфейс. Это такой тип интерфейса, который органично вписан в мир и является его частью. Его видит не только игрок, но и главный герой и другие персонажи. Яркий пример — часы Артема из «Метро». Вот только если в «Метро» все же есть стандартные для шутеров показатели патронов в углу экрана и другие маркеры, то в Dead Space абсолютно все элементы вписаны в игровую вселенную. Удивительно, что за столько лет никто не смог сделать настолько крутой и органично встроенный интерфейс и систему навигации. Этот подход кажется чем-то новым и поражает даже в 2021 году!
Dead Space 3 все испортила
В материале я совсем не говорил о Visceral Games, Глене Скофилде и других отцах-основателях Dead Space, потому что хотел сосредоточиться на играх. Но в рамках третьей части серии очень сложно обойти стороной разговор о разработчике и издателе.
Если коротко, то первые Dead Space всем понравились, но плохо продались по меркам EA. У студии были огромные планы на триквел, потому его решили сделать более «массовым» продуктом. Это повлекло за собой ворох неверных решений и, как следствие, проблем со многими игровыми элементами.
Какой самый важный аспект survival horror? Для меня это атмосфера. Она складывается из множества факторов, каждый из которых в Dead Space 3 работает очень плохо. В игру добавили кооператив, который сам по себе рушит погружение. Казалось бы — играй один и дело с концом. Вот только в угоду кооперативу, авторам пришлось сделать врагов более живучими. Из-за этого стрелять пришлось дольше, бои затянулись, да и вообще стычек с оппонентами стало на порядок больше.
Сами перестрелки прибавили в однообразности из-за одной банальной мелочи: в Dead Space 3 один тип патронов для всего оружия. Больше нет смысла постоянно менять стволы и свое поведение в бою, достаточно выбрать подходящую пушку по вкусу. Я, например, от начала и до конца пробежал игру со стандартным плазменным резаком.
А еще Dead Space 3 лишилась мрачных и атмосферных моментов. Пропали даже скримеры! Авторы как будто понимали, что напугать двоих игроков гораздо сложнее, потому не стали даже пытаться это делать. На смену темным коридорам пришли динамичные сцены в духе Uncharted с перестрелками на поезде и карабканьем по падающим вагонеткам. Нет, я не шучу.
Затянута и продолжительность игры. Dead Space 3 — самая долгая часть в серии. А если вы решите проходить однообразные побочные миссии, то прохождение может затянуться на 16 часов гринда и скучной стрельбы.
Если рассматривать Dead Space 3 как отдельный проект в огромном океане игровой индустрии, то это средний кооперативный шутер от третьего лица. На 6-7 баллов из 10. Вот только это не отдельный проект, а финальный эпизод культовой серии. И как триквел, этот проект выглядит просто ужасно. Особенно, если вы сыграете в три части подряд.
Читайте также: