Dark souls список игр
Полный список игр серии Dark Souls по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Dark Souls. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Dark Souls.
18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.
Dark Souls 1 – игра, которую многие критики считают одной из наиболее удачных РПГ. Стала отправной точкой для создания серии великолепных новинок. В 2011 году была выпущена для консолей Xbox 360 и PS3, но в 2012 году, ввиду высокой популярности, её портировали на ПК. Многие любители РПГ опасались подобного решения, но перенос был выполнен крайне качественно – управление ничуть не пострадало, а игровой процесс доставил максимум удовольствия.
Dark Souls III (2016)
К последней игре серии Миядзаки вернулся, и сделал то, чего ждали поклонники – хорошую, сложную RPG, которая заставляла учиться на своих ошибках и чередой поражений и побед выгрызать у противников право на существование в депрессивном мире, роль которого снова исполнил Лордран – хоть и через много лет уже под новым названием. Внимательные игроки были рады находить отсылки к первой Dark Souls, а неофиты впечатлялись обволакивающей атмосферой безысходности.
Что касается геймплея, то здесь игра стала одновременно и проще, и сложнее. Серия находилась на пике популярности, ее название стало нарицательным, а запредельная сложность породила массу мемов, что неизбежно привлекло новую аудиторию, в том числе из стана так называемых «казуальных» геймеров.
И разработчики выполнили, казалось бы, непосильную задачу: сделали Dark Souls III более удобной, комфортной для новичков, но в то же время спрятали в мире испытания, способные доставить немало проблем даже прожженным хардкорщикам. Для тех, кому не хватило и этого, позже вышли дополнения, которые бросали игрокам серьезный вызов.
За что игроки любят Dark Souls
За лор и сюжет. Игроку, который лишь поверхностно пробежится по локациям из игр и уделит основное внимание геймплею, может показаться, что в Dark Souls почти нет сюжета, а мир состоит из несвязанных территорий и населен персонажами, бормочущими какую-то чепуху. Но стоит копнуть немного глубже – и откроется потрясающая история, в которой найдется место и прекрасным, и ужасным событиям. Причем Миядзаки намеренно подает ее так, чтобы оставлять ощущение недосказанности, заставлять игроков искать подсказки и строить теории – благодаря этому интерес к франшизе не угасает.
За подталкивание к исследованиям. Все, что скрывают игры серии, достанется лишь пытливым. Внимательный игрок составит захватывающую предысторию мира из описаний предметов, обрывков фраз, интерьеров зданий, облика персонажей. Любопытный исследователь обнаружит незаметный шорткат, который позволит сократить путь до ближайшего костра или даже откроет доступ к необязательной локации, где находится могущественный босс.
За «честную» сложность. Dark Souls отличается высокой сложностью. Но каждая часть серии легко покорится тому, кто готов изучать игровые механики и неустанно экспериментировать. И покорить ее можно разными способами. Например, заучив тайминги атак и фазы каждого из боссов. Или создав непобедимый билд персонажа. Или выучив особенности локаций, позволяющие хитростью расправляться с противниками. Следовательно, высокая сложность перестает быть таковой, если игрок готов бросить ей вызов.
За мультиплеер. Сетевая составляющая – важный элемент игр франшизы. Геймеры могут объединяться в сражениях против сильных врагов или же вступать в противоборство друг с другом, а также создавать ковенанты – ордена, играющие определенные роли в мире Dark Souls. Даже безобидные записки с подсказками, которые игроки оставляют друг другу, могут либо помочь, либо завести в ловушку, что добавляет игре азарта.
За дизайн. Каждый уровень, каждый монстр, каждый босс в Dark Souls – это произведение искусства. Вы обязательно влюбитесь в эти готические замки и величественные леса, мрачные подземелья и скрывающие неизведанные тайны пещеры. В каждой из локаций есть масса проходов, лифтов, лестниц и дверей, позволяющих срезать путь или добраться до секретного места, и даже на десятом прохождении вы все равно будете открывать что-то новое.
FromSoftware – бессменный поставщик фрустрации
Все началось задолго до первой Dark Souls, и даже ее предшественницы – Demon’s Souls. Японская студия FromSoftware, существующая с 1986 года, ранее была известна, в основном, по серии меха-шутеров Armored Core.
Но нам, в контексте этой статьи, интересны другие проекты игроделов – King’s Field и Shadow Tower, экшены в сеттинге темного фэнтези, отличающиеся высокой сложностью и требовательностью к навыкам игрока. Те игры слабо продались, да и доступны были только в Японии, но тем не менее заложили основу для будущих свершений FromSoftware в области хардкорных RPG.
Рассказывая о студии, нельзя не упомянуть имя Хидэтака Миядзаки, геймдизайнера, прошедшего путь от простого программиста до главы FromSoftware. Именно под его руководством были разработаны все игры серии Souls, включая и те, которые формально в нее не входят, но считаются идейными наследниками. Благодаря богатому воображению Миядзаки, его страсти к психологии и желанию познавать неизведанное, игры получились настолько самобытными.
Dark Souls II (2014)
Вторую часть фанаты ждали с нетерпением и опаской, ведь Хидетака Миядзаки почти не принимал участия в ее разработке, сосредоточившись на Bloodborne для PS4. Учитывая популярность оригинальной игры, издатель выделил больше денег на сиквел, но также предъявлял и больше требований к команде авторов. В общем, чтобы не рисковать, игроделы решили не изобретать колесо и сделать что-то похожее на первую часть, но с новым сюжетом (действие игры разворачивалось в той же вселенной, но в другом королевстве) и незначительными геймплейными изменениями.
В результате Dark Souls II получила, преимущественно, положительные оценки, но многие игроки раскритиковали ее за вторичность и отсутствие свежих идей. Кроме того, не всем по душе пришлись смена настроения игры с мрачного на более светлое и упрощения по части игрового процесса. К чести разработчиков, они прислушались к критике и выпустили издание Scholar of the First Sin, в котором повысили сложность, добавили новых NPC, врагов и боссов, оружие и снаряжение, а также расширили концовку сюжетной линии. Нельзя сказать, что это существенно сгладило впечатления от релизной версии, тем не менее некоторые ценители хардкорности были удовлетворены.
Demon’s Souls (2009)
Первая Souls-игра не относится к трилогии «Темных Душ», но заслуживает внимания. Ролевой экшен до того, как за него взялся Миядзаки, был на грани отмены, а у команды даже не было рабочего прототипа. Поэтому новоиспеченный руководитель разработки, по сути, ничем не рисковал в случае провала игры, ведь в нее все равно никто не верил.
Под началом Миядзаки Demon’s Souls была переработана, и вышла в 2009 году на PS3. Мрачный фэнтезийный мир привлекал игроков, но высокая сложность отпугивала, поэтому в первые недели проект демонстрировал слабые продажи. Тем не менее та же сложность послужила толчком к популярности тайтла: постепенно аудитория прониклась хардкорностью и глубоким геймплеем, рассчитанным на скилл игрока.
Информация об игре распространилась за пределы Азии, где она вышла изначально, после чего нашелся западный издатель, который выпустил ее в Северной Америке и Европе. Demon’s Souls показала, что геймеры нуждаются в играх с высокой сложностью, и даже незначительно подстегнула продажи консоли.
Обзор игры
Запуская "Dark Souls 1" впервые, игрок попадает в огромный, удивительно интересный и тщательно проработанный мир. В отличие от большинства РПГ, здесь присутствует бесшовная связь локаций. То есть, весь игровой мир – одна огромная локация. По всему миру разбросаны лагерные костры. Придя к ним, можно отдохнуть, залечив раны, восстановив здоровье, а также починить или усовершенствовать снаряжение.
Две разновидности боя: ближний и дальний. Оба прекрасно проработаны. В первом случае используются мечи, алебарды, топоры, копья, кинжалы и прочее оружие. Для дальнего боя подходят арбалеты и луки (главное следить, чтобы запас болтов и стрел был достаточным), а также магия или её особая разновидность – пиромантия. Игра отличается прекрасной атмосферой – гнетущей, заставляющей постоянно держать себя в напряжении. Хорошо подобрана музыка, а в некоторых моментах – зловещая тишина. Возможно, именно это и делает прохождение настолько увлекательным и захватывающим.
Влияние на индустрию
На третьей части история серии игр Dark Souls закончилась, но у нее остались последователи. В первую очередь, это игры от FromSoftware – речь идет, конечно же, о Bloodborne и Sekiro: Shadows Die Twice.
Первую многие причисляют к Dark Souls, используя термин «Soulsborne» для линейки, в которую включают все части Souls и Bloodborne. Несмотря на то, что действие игры разворачивается в совершенно другом мире, основанном на викторианской эпохе, по геймплею и подаче истории она очень напоминает Dark Souls. И определенно стоит внимания, особенно если вы любите лавкрафтовские ужасы и склоняетесь к более агрессивной боевке, отличающейся от неторопливых сражений из DS.
Вторая игра выполнена в сеттинге средневековой Японии, и снова сюжетно не относится к Dark Souls. Геймплей также претерпел массу изменений – в частности, здесь нет мультиплеера и системы классов, а боевая система основана на атаках и контратаках, снижающих концентрацию противника, для нанесения единственного смертельного удара.
Другие разработчики также не отстают, вдохновляясь ставшей уже культовой серией. С момента появления Demon’s Souls и последующих игр FromSoftware, вышло множество проектов, в той или иной мере использующих их основные геймплейные механики и философию. К наиболее ярким «наследникам» можно отнести Nioh, Lords of the Fallen, The Surge, Ashen, Salt and Sanctuary, Mortal Shell. И этот список далеко не полный, а в будущем он пополнится новыми захватывающими тайтлами.
Заключение
Серия Dark Souls стала культурным явлением, создала мощное сообщество поклонников и породила множество последователей. Линейка официально завершена, но история игровой индустрии научила нас, что никогда не стоит говорить «никогда»: кто знает, возможно, спустя годы FromSoftware и Миядзаки решат оживить франшизу, вновь вернув игроков в мрачную, но такую притягательную вселенную.
Геймер со стажем (предпочитаю одиночные игры). Люблю истории, которые нам рассказывают видеоигры, но считаю, что геймплей должен быть выше сюжета, даже если это симулятор ходьбы. Также интересуюсь современной гик-культурой, музыкой и кино.
Дополнение "Artorias of the Abyss"
Вышло в 2012 году, вызвав немало споров среди фанатов оригинальной игры. Добавило побочную сюжетную ветвь, не затронув основную линию. Герой отправлен в прошлое, попадая в Олачиль. Здесь ему предстоит изучить множество новых локаций, сразиться с большим количеством опасных противников. Дополнение существенно обогащает игровой мир, добавляя новые виды магии, доспехи, оружие, кольца и множество других предметов. Поэтому ознакомиться с дополнением будет интересно каждому игроку, который влюбился в оригинал.
Ролевой экшен с восточным колоритом, продолжение знаменитого Demon’s Souls. Игрока ждет 60 часов геймплея, порядка сотни самых разнообразных врагов, а оружие сбалансируют таким образом, чтобы выбор был не очевиден — вы сможете предпочесть сильному оружию более слабое, если оно лучше подходит под ваш стиль игры. Игра продолжит развивать концепцию «онлайнового синглплеера» из Demon’s Souls, когда во время одиночного прохождения игроки разными способами пересекались со своими коллегами. «Целью этой системы является воссоздание тех ощущений, которые были при прохождении старых игр серии Dragon Quest: хотя все играли независимо друг от друга, игроки обменивались информацией и были счастливы, зная, что кто-то сражается рядом с ними», — говорит глава студии Хидетака Миядзаки.
Одни их ненавидят, другие обожают. Одни не могут победить даже первого босса, другие ставят рекорды спидранов и проходят сложнейших противников с помощью танцевальных ковриков и бананов.
Одно можно сказать точно – игры серии Dark Souls никого не оставляют равнодушным, и в этой статье мы поговорим именно о них.
Dark Souls (2011)
Начало этой самой серии положила Dark Souls, вышедшая в 2011 году на PS3 и Xbox 360. Игра стала идейной наследницей Demon’s Souls: другой мир, другая история, но схожая геймплейная философия и, конечно же, ставшая визитной карточкой франшизы высокая сложность.
Успех игры не мог сказаться на желании РС-геймеров получить ее на своей платформе. Игроки создали петицию (в те времена вообще модно было направлять разработчикам петиции о портировании консольных игр на ПК, но положительный исход с Dark Souls стал, скорее, исключением, нежели устоявшейся практикой), и японские игроделы выпустили компьютерную версию своей хардкорной RPG.
Порт получился плохим, нет – кошмарным, о чем FromSoftware честно предупреждала, ссылаясь на цейтнот и отсутствие опыта в работе с РС как платформой. Слабая графика, ограничение в 30 кадров в секунду, ужасное управление с клавиатуры и мыши – геймеры страдали, но терпели, желая приобщиться к игре. К счастью, на ПК есть мододелы, и уже в первые дни после выхода проекта стало возможным скачать фикс, исправлявший многие недостатки порта. Несмотря на все проблемы, компьютерная версия отлично продалась, поэтому анонс сиквела состоялся уже сразу для всех актуальных платформ.
Особенности игры
- Десять разнообразных классов, обладающих изначально десятком уникальных параметров: количество здоровья, интеллект, ловкость, защита, сила, выносливость, ученость и другие;
- Почти два десятка персонажей, с которыми придется плотно общаться при прохождении. У каждого есть определенные цели и способы достичь их. Кто из них останется верным, а кто готовит удар?
- Действительно огромный открытый игровой мир, созданный по бесшовному методу. Изучайте его, узнавайте новые секреты и погружайтесь в великолепную атмосферу;
- Большое количество оружия, доспехов, колец и дополнительных предметов, среди которых геймер легко подберет именно то снаряжение, которое прекрасно подойдет его персонажу;
- Десятки разнообразных заклинаний, относящихся к разным магическим школам, имеющим разную эффективность и анимацию.
Читайте также: