Cultist simulator призванные существа
Впервые запустив Cultist Simulator, я очнулась где-то через пять часов. Это время было настолько насыщено событиями, что я и не заметила, как быстро оно пролетело. Но пять часов – это ещё пустяки по меркам игры. Чтобы постигнуть все премудрости творения Weather Factory, вам понадобится не один десяток часов, ведь «Симулятор культиста» не торопится вам что-либо объяснять. Он начинается с обнадёживающего напутствия: «Вам не всегда будет ясно, что делать дальше, не сдавайтесь, и вы всё поймёте» – и оставляет вас с практически пустым столом, на котором есть лишь одна-две карты и ячейка-действие, куда можно их выкладывать. Ну а дальше, создавая и раскладывая карты, вы уже сами творите судьбу своего тайного культа.
Описывать особенности геймплея Cultist Simulator – то ещё злодеяние. Эту игру надо постигать самому, недаром в ней нет обучения. Вы сами должны определить себе цель и пытаться достигнуть её путём проб и ошибок. Первые ваши попытки наверняка закончатся неудачей – арестом либо внезапной смертью от отчаяния или истощения. Только потом, с опытом, вы будете понимать, как можно предотвратить такой исход, и начнёте более уверенно шагать к победе. «Симулятор культиста» можно пройти множеством способов – если вас затянет в этот омут, вы вряд ли ограничитесь одним, и создадите немало увлекательных и неповторимых историй. Вот несколько из тех, что получились у меня.
Как я создал культ лузеров, который привел меня к победе
Первые разы я даже не догадывался, что культ можно выбрать из множества, а не хвататься за первый же попавшийся. К этому моменту я уже окончательно разболелся и это освободило меня, скажем так, духовно. Стало абсолютно наплевать на проигрыши и победы. Стало наплевать на саму игру, мне просто было интересно познавать местный лор по крупицам. А он здесь потрясающий. Cultist Simulator ошибочно называют лавкрафтианской игрой, но это не так. Ее создатели придумали собственный глубоко проработанный мир с оригинальной сумрачной мифологией. Хотя нужно признать: жизнь человека здесь все так же не стоит ни гроша, а знания о реальном положении дел способны травмировать даже самые светлые умы человечества — в этом смысле все совсем как у Лавкрафта.
Я решил повременить с созданием культа и перед этим сделать упор на прокачку героя. Согласитесь, куда как лучше, когда секретное общество основывает умудренный муж, нежели крикливый, не умеющий заметать следы юнец. С этого-то момента я по-настоящему начал угорать по этой игре. До того она была для меня лишь способом убить дни, омраченные болезнью. Я начал активно изучать языки: санскрит, фригийский, древнемандейский; разумеется, латынь, греческий и арамейский. Я скупал книги на аукционах, жадно впитывая из них капли лора. Я узнавал про внешние Пределы и существовании множества путей к трансцендентному величию. Кровавые жертвоприношения, каннибализм, медитации и даже накопление несметных богатств — все это были лишь разные пути к Единому. Каждый может подобрать себе что-то по душе.
Накопление знаний захватило меня, я стал отыгрывать эдакого сумасшедшего книжного червя. Я копил знания всех культов, до тех пор пока не стало понятно: впереди тупик. Чтобы узнать что-то новое, мне придется основать собственный культ. Иначе говоря, для меня он стал не целью, а лишь инструментом дальнейшего познания. К счастью, даже для такого утилитарного подхода в Cultist Simulator нашлось отдельное учение — орден Лампы. Этот культ ставит своей целью поклонение знанию в чистом виде и верит в Просвещение посредством чтения древних трактатов. То, что нужно!
Уже пройдя игру, я узнал, что это — худший из всех культов. В нем нет призывов (ну, почти), нет восхитительных ритуалов, его адепты абсолютно бесполезны и бестолковы, особенно во время путешествий. А самое смешное, что выиграв и став божеством низшего порядка, вы можете продолжить игру, но уже за своих последователей. И вот это-то «вы-божество» больше мешает своим последователям, чем помогает. Настоящий культ лузеров и мазохистов. Возможно, так даже интереснее.
Как выглядят описания ритуалов у других орденов? «То была мрачная оргия со свечами, во время которой нам удалось воскресить труп» или что-то в этом роде. Когда я организовал собственную первую базу (что характерно, в заброшенном книжном магазине), описание моего ритуала было примерно таким: «Мы поставили кресла в круг, Гюнтер читал вслух Овидия, а Сюзанн включила патефон, потом было чаепитие и обсуждение прочитанного». На самом деле, я даже был счастлив. Если бы я организовывал оккультное сообщество в реальной жизни, оно выглядело бы примерно так же. Пока другие сектанты ищут трупы по помойкам, моим достаточно интересных книжечек и патефона, какие молодцы!
Вскоре у моих интеллигентов появились первые боевые шрамы. Одна добрая тетушка даже погибла. Но мы сражались не с полицией или другими культами, нет! То были отметины нашей неистовой страсти к книгам. Я отправлял последователей в руины заброшенных храмов, жуткие пещеры и даже ограбил фешенебельную яхту масонов. И все это ради новых восхитительных манускриптов и артефактов. Все это позволяло поднимать культистов на новые ступени: неофиты проходили посвящение в адепты, а пара адептов даже смогла стать пророками моей тайной веры.
Это все напоминало НИИ имени Конана Варвара с филологическим уклоном. Книги, знания, новые древние языки, формулы — все было затеяно только ради них. Но каждый его сотрудник был покрыт шрамами, этими напоминаниями жесточайших сражений, полученных в археологических экспедициях.
В результате долгой и предельно неспешной игры у меня скопились почти все манускрипты всех других культов, почти каждое их заклинание и священная книга. С их помощью я легко прошел по стране снов (отдельная часть Cultist Simulator, эдакая игра в игре, где все еще более туманно и запутанно). В итоге я, говоря языком оккультизма, вплотную подошел к Великому таинству и больше мне делать было попросту нечего. Оставался один только шаг — обрести просветление и тем самым выиграть.
Но концовка омрачила мою размеренную медитативную игру за «единственный добрый культ» в игре. Оказалось, что последнее таинство в концовке, именуемой «Просвещение» (две другие — «Величие» и «Ощущение») все равно потребует человеческих жертв. Причем (вот так злая ирония!) это должны быть именно трое из моих же последователей — тех самых парней, с которыми мы строили мир, где знание предвосхищает насилие и жестокость.
Это было попросту гнусно. Я затащил в чулан троих из самых бесполезных новичков (всего же у меня было около 17 культистов) и выпил их разум досуха. То было даже не жертвоприношение, а простое насыщение голодного монстра. Мое тело стало серым как у мумии, глаза светились ярко-желтым, а кожа начала растягиваться, словно гнилостный парус. Затем я провел последний ритуал и вознесся.
Победа! Годы корпения над книгами сделали моего героя одним из многочисленных божков этой вселенной. Но как же это было гнусно и одновременно круто: какими бы добрыми вы ни пытались быть, обладая гигантской властью, вы рано или поздно встанете перед выбором, и выбор этот будет ужасен. Как говорила моя бабушка: «Вот тебе и книжечки!».
Что такое Cultist Simulator
По своей форме Cultist Simulator — пасьянс, карточная игра, в которой у вас даже нет соперника; вы играете сам с собой, раскладывая карточки, вчитываясь в осколки лора и развлекая себя собственной фантазией. Сам я дважды пытался начать ее еще году в 2018, но оба раза куксился как фригийский божок. Игра казалась мне унылой, плоской, в ней не происходило абсолютно ничего интересного. И, к сожалению, это частично правда. Первые пару часов симулятор культиста не приносит ничего, кроме фрустрации и боли от постоянных поражений, которые кажутся издевательством. В общем, это примерно тот самый гнусный случай, когда «Первый сезон сериала — отстой, зато со второго — ого-го. Посмотри, друг!».
Стоит освоиться и понять как тут не проигрывать, и здесь начинаются невероятные приключения, раскрывается потрясающая мифология, задаются мудреные метафизические вопросы, на которые у нас с вами не было времени в обыденной жизни. Вам придется столкнуться с еще более древними культами и разграбить их святилища, а также обхитрить глуповатое, но опасное правительственное бюро, которое попытается вас уничтожить. Но вам уже наверняка наскучило это вступление, я явственно ощущаю идущие от вас эманации раздражения. Пора перейти к самому оккультизму.
После Просветления
Как я уже говорил, главная задача игры — Просветление. Любым способом. После этого ваш персонаж превращается в некую пансущность и можно начать новую игру, за все свой же культ, но разбитый и переживший некий катаклизм. А божество, бывшее некогда твоим персонажем, сделает культ сильнее и позволит привести его к абсолютной победе. Божок обретет силу, а никому неизвестный орден получит вселенскую мощь. Но я, начав эту вторую главу, понял, что устал. К тому же, если судить по статистике, даже первичной победы добились лишь 3% игроков, тогда как до окончательной дошли, судя по всему, не более 0.3% игравших.
Может быть, когда-нибудь, во время очередной температурной горячки, я еще вернусь сюда. А пока я хочу поэкспериментировать с другими, более странными и изощренными культами. Например, пройти за орден Святой Гидры — культистов, которые угорают не по манускриптам, как остальные, но по географическим картам, мечтая собрать из нее мета-карту Вселенной. Еще они поклоняются трансцендентальной старушке-вагабонду с характером трикстера — звучит довольно многообещающе.
Если вы готовы развлекать себя собственной фантазией, много читать и медитативно сидеть за картами на протяжении 20 часов, Cultist Simulator идеальна. В крайнем случае, оставьте ее до того момента, когда заболеете и захотите скоротать скорбные часы простуды. Надеюсь, в эти моменты вы вспомните меня добрым словом.
История Грегори. То, что доктор прописал
Грегори работал в клинике и был вполне себе доволен жизнью. Правда, в последнее время он начал мечтать о чём-то большем. Но мечты мечтами, а больным нужны его уход и забота. Один из пациентов Грега в предсмертном бреду нёс какую-то несуразицу – рассказывал о доме без стен, разделённом Солнце и невидимом свете. И хоть Грегори и не воспринимал слова этого человека всерьёз, он всё равно делал подробные заметки.
Общение с умирающим пациентом оставило след в жизни молодого врача. Ему стали сниться странные сны, при пробуждении после которых он плакал от счастья. Грегори мог отдаться им полностью, но тогда они обязательно поглотили бы его разум. И тогда медик понял: чтобы открыть собственный глаз, нужно принести небольшую жертву. Рисковать или нет? Врач решил, что, пожалуй, стоит попробовать, и внезапно осознал, к чему нужно стремиться – не к медицинской карьере, а к мудрости и просветлению.
Очень кстати Грегори заметил, что у одного из пациентов в клинике тоже был перевязан глаз. Стоило пообщаться: вдруг это не просто совпадение? Возможно, они бы сработались вместе. Сли был не против перекинуться словечком. Да, эту рану он нанёс себе сам, но, самое интересное, увечья обоих чудесным образом исцелились. А ещё они видели друг друга во сне. Им определённо было о чём поговорить. Грегори решил основательно взяться за дело и создать небольшое оккультное общество, в котором он мог бы обсуждать свои идеи и стремления вместе со Сли и другими, такими же, как они. Он понимал, что это привлечёт дурную славу и внимание властей, но поступить иначе просто не мог.
Когда пришло время выбрать основные принципы культа, то вопрос, чему служить, даже не возникал. Сразу было понятно, что Зеркало Славы должно быть посвящено пониманию света, бьющего из жестоких миров.
Шло время, тень на солнечных часах двигалась, Грег по-прежнему работал врачом. Ему удалось добиться успехов, а его пациенты были куда тише, чем раньше. Но это днём. По вечерам и ночам наш доктор вёл совсем другую жизнь. Он штудировал книги и переводил с древних забытых языков рукописи, вербовал приспешников, а затем отправлял их на задания за артефактами и новыми книгами. Он начал проводить опасные ритуалы, призывающие существ из иного мира. Культ набирал силу. Даже усталый детектив, пытающийся собирать улики, не тревожил Грегори. Его последователи быстро решали такие проблемы. Вознесение было близко.
У Зеркала Славы даже был свой пророк. Её звали Кэт Каро. Самая влиятельная дама в культе, самая очаровательная и лучезарная. «Почему бы не поговорить с ней за пределами нашей обители». – подумал Грегори и позвал Кэт прогуляться по странным улицам, которые искажал лунный свет. У них было достаточно много общего. «Я мечтала не совсем об этом, – сказала девушка с улыбкой, – но мне всё равно нравится. Я мечтала, что отведу тебя домой, но вместо этого ты отведёшь меня домой».
Визуальная сдержанность ничуть не мешает – игре достаточно текста в ячейках-действиях, где расписываются происходящие события. Он хорошо сложен, и его приятно и интересно читать.История Леопольда. Кто ищет, тот всегда найдёт
Леопольд был одинок. При себе он имел лишь бесполезное образование и сны. Он работал санитаром и еле-еле сводил концы с концами. Мог ли он достичь чего-то большего, или его удел – гонять шваброй грязную воду по больничным коридорам?
Перемены начались внезапно: сначала Леопольду сообщили, что больше не нуждаются в его услугах, а затем на него обрушилось наследство. Старик оставил ему какую-то сумму денег и папку с загадочными документами.
Как следует изучив завещание, Леопольд с волнением и любопытством обнаружил, что в бумагах были точно описаны его сны. А ещё там была записка – адрес книжного магазина мисс Морланд, и теперь бывший санитар мог пополнять свою библиотеку весьма странными книгами и учебниками. В обмен на сбережения, разумеется.
Но деньги быстро кончались, и Леопольду пришлось искать новую работу. Он устроился младшим клерком в «Гловер и Гловер» и начал усердно трудиться. Это не осталось незамеченным, и Лео довольно быстро повысили до должности клерка в галантерейной лавке. На новом месте ему стали больше платить, вот только теперь его непосредственным начальником стал очень требовательный и вздорный мистер Олден. Он постоянно заставлял Леопольда работать на износ и удерживал часть жалованья, если его что-то не устраивало.
Клерка терзала мысль, что должен быть какой-то способ проучить мистера Олдена, но он понимал, что сейчас это не в его власти, и смиренно продолжал ходить на работу. В свободное время Лео пытался бороться с одиночеством. Одной из его новых знакомых стала черноволосая Ренира. Вместе они основали загадочную организацию под названием Дети Молчания. Этот орден они посвятили всему, что потеряно, но ещё может вернуться. Сидя в своей временной штаб-квартире, они думали, что это первый шаг на пути к великой власти.
Ренира была первым последователем Леопольда, а за ней пришли и другие: Энид, Сли, Элридж, Оклер и Виктор. Тот был хитроумен, но верен культу, и Лео решился пригласить неофита провести вечер в клубе «Экдизис». Кабаре с репутацией оккультного заведения – идеальное место, чтобы наладить контакт. Желания Леопольда и Виктора совпадали: они оба хотели посвятить жизнь поиску новых ощущений. Вот только вёл себя новый последователь странно. Когда ему на ладонь сел мотылёк, он сжал кулак и раздавил бедное насекомое со словами: «Славное воспоминание».
Ренира в ответ на предложение о встрече в том же клубе не проронила ни слова, но, прежде чем встать и уйти, оценивающе посмотрела на Леопольда. Конечно, они всё-таки пришли в «Экдизис», и грациозная Ренира оказалась там в центре внимания. Она уж точно не из тех, кто будет делать глупости. Леопольд, в свою очередь, был счастлив, что вновь отыскал человека, который имел с ним общие интересы.
Сперва выбор пал на Виктора, однако прислужник вернулся без добрых вестей. Тогда Леопольд послал на задание Рениру. Девушке со всей её грациозностью и изяществом не составило труда очаровать, а затем опозорить человека. Мистер Олден попался в ловушку, и ценой минутной слабости стало полное уничтожение его доброго имени.
В компании «Гловер и Гловер» стало спокойнее. Леопольда назначили счетоводом. Работа у него по-прежнему ответственная, но теперь никто ничего не требует от него трудиться сверхурочно. Гловер-младший отметил усердие нашего героя и даже пригласил его на ланч в своём клубе. А как же культ Детей Молчания? Ведь если Леопольд выберет работу ради достойной и комфортной жизни, то о мечтах придётся забыть.
Наступил вечер. У Леопольда есть камин, книги, часы и прочие приятные вещицы. Отказавшись от своих сокровенных желаний, он всё же прожил успешную и счастливую жизнь. Иногда он, правда, вспоминал свои сны, в которых видел свет, пробивающийся сквозь чёрный лес. Но искать дорогу туда он уже не хотел.
История Клэр. Танцуй, пока молодой
Каждый вечер танцовщица Клэр выступала в театре Веселья. Она была молода и красива, и ей казалось, что так будет вечно. Публика тепло принимала представления Клэр и порой выражала свою признательность странными способами. Как-то ей на сцену закинули туфельку, в которой лежала смятая записка со стихотворением. В нём не было слов любви, но, когда Клэр его читала, её сердце начинало стучать сильнее, будто она вспоминала что-то давно забытое.
Как-то раз один из благородных посетителей театра Веселья, лорд Тимоти Мандей, предложил девушке давать закрытые выступления для небольшой аудитории. И она, разумеется, согласилась. Чтобы оправдать ожидания своего благодетеля, ей уже нужно было прилагать куда больше усилий, вкладывать своё здоровье и свои сбережения, чтобы выглядеть ещё привлекательнее. Всё это обязательно окупится в будущем, Клэр непременно пригласят на обед, где ей начнут предлагать подарки в награду за старание.
Впрочем, бывали и вечера, когда лорд Тимоти не осчастливливал Клэр даже взглядом, несмотря на всё её усердие. И пускай беседа после выступления была любезной и учтивой, Клэр чувствовала, что прощальный подарок ей вручили неохотно и лишь потому, что благодетель был человеком порядочным.
Возможно, стоило попытать счастья где-то ещё? Сулочана Амавасья, одна из немногочисленных знакомых Клэр, приглашала её в клуб «Экдизис», так почему бы не сходить туда? Сулочана стояла неподалёку от входа. Хоть она и была занята разговором с высоким худым мужчиной – может быть, греком? – но, в отличие от лорда Тимоти, следила за Клэр немигающим взглядом.
Когда молодая танцовщица приблизилась к Сулочане, та без лишних разговоров заявила: «У меня есть для тебя работа. Предлагать дважды я не стану». Затянувшись сигаретой, она добавила: «Тебе придётся раздеться и сбросить внешнюю оболочку». Так у Клэр появились цель и главный соблазн её жизни – преображение. Ей выделили личную гримёрку – настолько маленькую, что, похоже, когда-то это был просто чулан, – и вручили первый костюм для выступлений.
Работа в клубе «Экдизис» была странной, а танцы там – максимально экстравагантными. Клэр хотела совершенствоваться и выдавать более сложные движения: те, что отплясывали в самом сердце заведения, за дверью, обитой алой тканью. Но для этого девушке нужно было развивать своё тело.
В один из вечеров все танцоры были туго обмотаны лентами из зелёного шёлка. Ещё до начала мистер Агдистис, тот самый грек, дал Клэр лишённую рта овальную маску цвета весенней листвы. Её внутренняя часть была измазана свежей глиной. Как оказалось, маска эта была выдана неспроста. В самый напряжённый момент страстного танца Клэр начала биться в конвульсиях, пока у неё изо рта не выползла живая гадюка. Змея стекла по телу девушки и уползла со сцены. Танцовщица тоже не стала задерживаться и ушла, пошатываясь после пережитого.
Когда Клэр хотелось чего-то попроще, она возвращалась к частным выступлениям. Там она смеялась и отлично проводила время с гостями и лордом Тимоти. Похоже, он сменил гнев на милость – лорд вновь осыпал девушку щедрыми подарками, которые позволяли ей беззаботно жить. В один прекрасный день Тимоти превзошёл сам себя: в минуту страсти он предложил Клэр сочетаться с ним браком и пополнить ряды аристократии.
Клэр понимала, что если она согласится, то её жизнь безвозвратно переменится, а все прочие двери навеки закроются. И она сказала да. Ей давно уже было пора покинуть это место и начать новую жизнь, без тревог и лишений. И всех этих змей, выползающих изо рта.
Но что было бы, если бы Клэр отказалась? Если бы продолжила танцевать в клубе «Экдизис» и идти по пути преображения, сбрасывая бренную земную оболочку? Нашла бы она свой новый облик и прошла бы сквозь Трёхстворчатые врата? Влился бы стук её сердца в хор Громового ритма? Кружила бы она по обители вечно, обретя в этой вечности постоянство? Кто знает… Всякое могло случиться.
Cultist Simulator – это игра о том, что мы постоянно стоим перед выбором: несмотря ни на что, бороться за идею и идти за мечтой или добиться какого-то комфорта и остаться в нём. Хотя, возможно, я копаю слишком глубоко и вижу звёзды там, где их нет.
При всех своих достоинствах, Cultist Simulator – это вещь на любителя. Любителя искать и открывать новое, любителя таинственных историй и неожиданных сюжетных поворотов, любителя минимализма и карточных игр. Этот симулятор рассчитан в первую очередь на тех, кого не пугают сложность игры и простота её графики, и хочется верить, что в мире ещё много таких людей.
Плюсы: всё нужно постигать самому, и от собственных открытий получаешь огромное удовольствие; изучение механик затягивает, а лаконичное аудиовизуальное наполнение не отвлекает от нити повествования.
Минусы: для того чтобы разобраться в «Симуляторе культиста», вам придётся потратить немало времени; игровой процесс порой затягивает однообразная рутина вроде прокачки базовых параметров вашего персонажа или пополнения библиотеки.
Spirits are temporary followers that can be summoned via ritual. Any Knock added to a rite will convert the ritual to a summoning ritual, overriding other potential rituals.
Spirits cannot perform Cult Business or be made into prisoners but can be used as sacrifices or assistants in rituals. Many spirits meet the requirements to summon themselves except for Knock , which makes it easy to summon duplicates as long as you have one of them. Most spirits have either Edge or Moth so you can Talk with them to attack Hunters or destroy Evidence.
Cultist Simulator — игра за авторством выходца из Failbetter Games (авторами Fallen London и его спин-оффов) Алексиса Кеннеди. Цель игры состоит в обретении бессмертия в том или ином роде с помощью мистических сил, управляющих миром. Для этого необходимо основать культ и посвятить в него приспешников, собирать знание о тайных силах и проводить мистические ритуалы, избегать преследования цензуры, уметь балансировать между ужасом и безумием и т. д. Игровой процесс представляет собой манипулирование «картами» (представляющими объекты, людей или разные аспекты вашей жизни) и «действиями», т. е. использовав карту «Здоровье» с действием «Работа», можно заняться физическим трудом, а с действием «Сон» — отдохнуть.
Игрок, как и персонаж, окунается в оккультный мир головой без предупреждения, без обучения и без наставников, запутанность и «что вообще делать?» — намеренная часть игрового процесса.
Для того, чтобы создать и поддерживать собственный культ, Алистеру Кроули пришлось подсесть на опиаты, устраивать гомосексуальные оргии, пить кровь кота и даже прыгнуть со скалы. К великому счастью, нам с вами тоже можно порулить собственным культом, но не нужно так напрягаться и рисковать здоровьем.
Существует такая игра, Cultist Simulator — симулятор культиста, и я невероятно благодарен ей, потому что она спасала меня от ужасов гриппа. Сидя с температурой, я находил единственное свое удовлетворение в маленьких радостях вроде изучения санскрита или разграбления языческих храмов Сахары, что хранят в себе секреты безымянного племени антропофагов.
Мои первые культы
Мой первый культ был оргиастическим и порочным. Он был завязан на сладострастии и крови. «Они совершают гнуснейшие и сладостнейшие деяния, но затем выпивают из Чаши и забывают все, что творили, тем самым очищаясь от греха», — написано на одном из обрывков их манускриптов. Я с трудом догадался, как создать собственный культ и даже затащил в него пожилого падре и какую-то профурсетку. Однако я не понял, как тут трахаться — совершенно как в реальной жизни. Организация оргии в этой компании оказалось выше моих сил. Пока я пытался разжечь огонь похоти в чреслах последователей, я не уследил за индикатором ужаса. Мой герой сошел с ума и поехал открывать филиал своего культа в Бедлам.
Следующий культ был обществом поклонения Стуку. Странный и диковинный, он практиковался священниками-отступниками, хотя местами напоминал дзен. Слишком быстрое духовное развитие привело к тому, что у меня не осталось денег на лечение болезней — душевных и физических. И мой поп-еретик, выступавший с кощунственными речами с кафедры христианского храма, просто лишился рассудка. Уже не от ужаса, как предыдущий герой, а от навязчивости своих идей — сойти с ума здесь можно разными способами, особенно если не понимаешь, как это предотвратить.
Читайте также: