Crysis warhead какая часть
Не знаю как у кого, но у меня первая часть Crysis ассоциируется не с безликим Номадом, который являлся только довеском к нанокостюму, а исключительно с образом Психа, получившего собственный проект спустя почти год после выхода оригинала. Закрепилась такая связь довольно просто – у Сайкса есть запоминающийся позывной, соответствующий характер, да и лицо его не скрыто под забралом.
Так что после прохождения основной игры уже в статусе лицензии, Warhead оставался для меня вопросом только лишь времени. А едва запустив дополнение, сразу же пришлось решать проблему, на которую десять лет назад даже внимания не обращал.
Как бывает довольно часто, в игре не предусмотрена возможность самостоятельной комбинации языка озвучки и текстовой части: если уж выбрал русский, то изволь наслаждаться им от и до. Но после первых же реплик «нашего» Психа, дурацкая улыбка с моего лица никак не пропадала.
Нет, к самому Рудольфу Панкову (который и озвучивал главного героя игры) у меня никаких претензий нет. Но на тот момент актёру уже было за 70 лет, а «оригинальному» голосу – Шону Чэпману – всего 47. И вот это возрастное несоответствие, как по мне, напрямую передалось персонажу в дубляже.
Поэтому, дабы не мучить себя и получить максимально приближённый к авторской задумке игровой опыт, пришлось искать решение «языковой» проблемы. Казалось бы, один запрос в Google и играй себе на английском с субтитрами. Но подходящего результата в поисковой выдаче не нашлось. На странице сообщества игры в Steam тоже не было нужного гайда. Однако печалиться повода нет – если для первой части и продолжения такие инструкции есть, значит и для дополнения можно найти решение. Оперативный анализ игровых файлов показал, что пакет локализации хранится в самом обычном архиве без любых шифрований. Несколько ловких движений в «Проводнике» и вуаля – оригинальная озвучка с русскими субтитрами готова. Заодно и в Steam на всякий случай добавил.
Кстати, ещё одним камнем в огород локализации летит и неумелый перевод настроек игры. Поначалу меня удивил ползунок (!) «Автовыбор оружия», который никоим образом не влиял на этот самый выбор – Псих хватает в руки только что подобранную «пушку» при любых раскладах. В действительности эта настройка отвечает за инерцию оружия (Weapon Inertia), которая является просто косметическим эффектом. Интересно, что в первой части игры данной ошибки в русской локализации нет.
Итак, начав уже с подходящим звуком, у меня возникло ощущение, будто визуально всё выглядит хуже, чем было год назад: временами попадаются «замыленные» текстуры, графические артефакты, криво стоящие модели или просто неработающие анимации.
Но буквально спустя первую же миссию это чувство проходит, после чего можно даже местами получать эстетическое удовольствие, например, в «дождевых» заданиях – ведь что ни говори, а Crysis в конце «нулевых» выглядел великолепно.
Никуда не делась тут и пресловутая интерактивность геймплея. Безусловно, практический смысл взаимодействия с окружением стремится к нулю, но одна только возможность, допустим, взять газировку из автомата «потому что можно», добавляет условные баллы в копилку симпатий к игре.
Ещё, как и подобает дополнению, в «Боеголовке» расширился оружейный арсенал: пара новых «пушек», гранат и взрывчатки (кое-что просто перекочевало из мультиплеера). Некоторое снаряжение, как, скажем, электромагнитные гранаты, ощутимо помогает в бою; а другое… ну, просто есть возможность использовать его по желанию. Те самые пистолеты-пулемёты, которые красуются на постере, выглядят великолепно, но сама стрельба по-македонски уступает в эффективности любому другому оружию.
Однако, хоть каким бы отличным шутером не был Crysis, радует то, что некоторые задачи можно выполнять и в стелс-режиме, если уж такую возможность даёт костюм, а не обязательно убивая каждого микроба на локации.
Также в противовес первой части, по моему мнению, у Warhead больше прямо-таки «киношных» моментов, где ты, аки заправский Терминатор, в темпе вальса объясняешь корейцам в чём они неправы и куда им идти дальше. То же самое касается и миссий связанных транспортом – тут они более «сочные», что-ли?
Если говорить о кат-сценах, то их в игре не много, но как будто в отместку за это, они максимально затянутые. Более чем «мхатовские» паузы в моментах экшена иногда просто «ломают» весь эпизод. А вот на раскрытие характера Сайкса в драматичном отрывке они работают неплохо. Жаль только, что такая сцена одна на всю игру.
Другим способом для знакомства с натурой Психа стал простой, но действенный приём – небольшие аудио-флешбэки, которые на протяжении всей кампании по крупицам формируются в случай из прошлого сержанта.
При прохождении мне, к сожалению, не удалось избежать досадных багов по типу пропадающего оружия или банальных вылетов на «Рабочий стол». Но небольшая продолжительность игры, при плотной событийности и лаконичном повествовании, компенсируют с лихвой абсолютно все её недостатки. Одним словом, хоть полноценным продолжением Crysis Warhead не является, для меня он стал отличным примером хорошего сиквела.
Crysis Warhead — дополнение для первой части Crysis. Его действие игры происходит в середине оригинального Crysis, между главами Наступление и Подъём. Главным героем является сержант Майкл Сайкс, известный как Псих. Дополнение выпущено эксклюзивно для ПК. Crysis был анонсирован как трилогия, но Warhead не считается отдельной частью серии.
Отличия от Crysis [ ]
- Больше видеовставок.
- Другой главный герой.
- Движок CryEngine 2 был оптимизирован и расширен.
- Больше оружия, его кастомизации и машин.
- Автоматический подбор боеприпасов(недоступен на максимальной сложности)
- Отдельный новый мультиплеер — Crysis Wars.
- Заставки от третьего лица.
- Изменены некоторые модели оружия.
- Винтовка Гаусса наносит меньше повреждений пришельцам.
- Корейцы наносят меньше повреждений игроку.
- Отсутствует редактор Sandbox 2.
- Новые цвета интерфейса, красный(Warhead) и бирюзовый. Янтарный убран.
- Надпись "Sykes Mod" в правом нижнем углу.
Дата выхода [ ]
В Европе игра вышла 12 сентября 2008, а в Северной Америке 16 сентября 2008.
-
и его американские друзья, Джейкоб Харгрив и Уолтер Гулд, возглавили частную экспедицию к Тунгуске. Неизвестные события привели к открытию цефов и убийству всех членов экспедиции, кроме Харгрива, Раша и Гулда. Харгрив протащил двух других раненых мужчин через Сибирь, демонстрируя сверхчеловеческую силу и выносливость, пока не был обнаружен британской экспедицией недалеко от Владивостока. Они представили знание о цефах всей человеческой цивилизации, но никому их пока не поведали.
- Началась разработка нанокостюма. Она завершается после заседания сената.
18 апреля [ ]
- Командир Доминик Локхарт принимает участие в заседании Сената на тему использования нанокостюма в военных операциях и финансировании их разработки. Локхарт, в отличии от мистера Бенга и Дюбэйна против использования нанокостюма и считает побочные эффекты как симбиоз и перегрузка нервной системы опасными. В конце встречи Локхарт клянется, что больше не будет поддерживать существование программы нанокостюма.
- Основатель CryNet Systems, Джейкоб Харгрив, представляет нанокостюм 1.0, первое поколение экстремально продвинутой брони.
- Строительство U.S.S. «Конституция» завершено.
7 августа [ ]
-
обнаруживает сигналы с островов Линг Шан. Вскоре после этого корейская народная армия эвакуирует всех гражданских с острова и берёт команду доктора Розенталь в заложники. Его дочь, Елена, посылает сигнал бедствия армии США. США начинает обнаруживать странные тепловые аномалии и высокочастотные сигналы, поступающие с острова и ошибочно предполагают, что Корея проводит ядерные испытания. посылает свой флот на защиту острова от американцев.
12 августа [ ]
День первый — 14 августа, 2020 [ ]
Контакт [ ]
-
, состоящая из Пророка, Номада, Психа, Шута и Ацтека прыгает с парашютом на остров рано утром. Их цель – найти и спасти команду учёных.
- Неизвестное существо убивает Ацтека, пока он висит на дереве, запутавшись в стропах парашюта.
- Команда Хищник узнаёт о присутствии генерала Кхона на острове и, вдалеке от моря, находит корабль учёных «Зов Луски», вмороженный в землю. Шута хватает и убивает пришелец.
Восстановление [ ]
-
и Псих нападают на деревню, где удерживают одного из членов экспедиции Розенталя. Он оказывается агентом ЦРУ и рассказывает, что их группа обнаружила древний артефакт, который хотят заполучить корейцы.
Реликт [ ]
-
похищен пришельцем. Майор Стриклэнд берёт Номада под своё командование.
- Генерал Кхон удерживает дочь Розенталя, Елену, в заложниках. Розенталь погибает, когда комната замораживается из-за взрыва пришельца.
- Пока Номад ожидает эвакуации, он встречает корейцев в нанокостюмах.
День второй — 15 августа, 2020 [ ]
Штурм [ ]
- Военные силы США начинают полномасштабное вторжение на остров и начинают войну с Кореей.
- Номад помогает военным, во главе с майором Стриклэндом. Он уничтожает ПВО и крейсер.
- Номад с майором Стриклэндом начинают танковую операцию, а Псих отправляется на свою миссию, подробно описанную в Crysis Warhead.
Наступление [ ]
- Номад, Стриклэнд и морпехи используют танки для прорыва корейской обороны.
- Номад уничтожает корейскую базу с боеприпасами и бронетехникой.
Пробуждение [ ]
- Номад уничтожает корейскую базу и узнаёт расположение шахты, которая находится в гигантской горе. Там Кхон удерживает Елену Розенталь.
- После боя с корейцами в нанокостюмах Номад входит в гору, но попадает в плен к Кхону. Кхон открывает корабль пришельцев внутри горы, затем Номад освобождается и убивает Кхонa.
- Инопланетный корабль начинает разрушать гору. Елену спасают военные, а Номад остаётся под завалами.
День третий — 16 августа, 2020 [ ]
- Псих помогает военным, уничтожая базу корейцев на пляже. Он обнаруживает данные о таинственном контейнере, перевезённом корейцами. , старый друг Психа, был сбит во время бомбёжки базы.
- Номад понимает, что единственный путь — через корабль.
- Внутри корабля Номад сражается со странными пришельцами при нулевой гравитации и низкой температуре, в конце концов, найдя выход.
- Псих проходит на субмарину, где предположительно находится контейнер с боеголовкой. Он обнаруживает, что в контейнере находится пойманный пришелец.
- Номад встречает Пророка в сфере и они сбегают из неё.
- Псих и команда «Орёл» добираются до шахтерского комплекса.
- Команда «Орёл» отбивает волны пришельцев дожидаясь подрыва входа в шахту.
- Номад и Пророк встречаются с военными за пределами сферами и защищаются от пришельцев.
- Они спасают Елену, самолёт которой разбился, а также находят Стриклэнда, эвакуирующего войска с острова.
- Елена, Номад и Пророк поднимаются на борт самолёта и улетают. Однако Стриклэнд погибает, пытаясь задержать огромного пришельца.
- Псих пробивается через шахту. Он обнаруживает поезд, к которому прикреплен контейнер.
- Псих едет на поезде через джунгли, ему помогает О'Нил на СВВП.
- Поезд с контейнером прибывает к мосту, где Ли устраивает засаду Психу, удерживая в заложниках морского пехотинца. Морпех умирает, упав с моста, а полковник Ли сбегает вместе с контейнером.
- Псих срывает свой гнев на корейского бойца из-за неудачной попытки спасти морпеха.
- Пришельцы атакуют аэропорт, Псих убивает красного охотника пришельцев, а остальные — отступают. Ли предпринимает последнюю попытку получить контейнер и сражается с Психом, но проигрывает и остаётся в аэропорту наедине с огромным кораблём пришельцев. Псих и Шон возвращаются на "Конституцию" с "призом".
- Номад, пилотируя СВВП, пролетает через полчища пришельцев. Он успешно добирается до «Конституции».
День четвёртый — 17 августа, 2020 [ ]
В тот же день, “за кадром” Crysis и Crysis Warhead [ ]
-
получает информацию о смерти отца и увольняется из ВМС, позже её нанимает ЦРУ для работы под прикрытием, советником в CELL.
- Пророк возвращается к Харгриву, и он очень недоволен тем, что Харгрив не сказал что реально происходит на острове, к тому же он был очень зол из-за того, что потерял всех своих ребят.
Crysis 2 [ ]
День первый — 23 августа, 2023 [ ]
На произвол судьбы [ ]
-
и морпехи атакованы кораблем цефов на реке Гудзон. Пророк спасает Алькатраса.
- Алькатрас очнулся в нанокостюме Пророка. Сам Пророк застрелился.
- С Алькатрасом связывается Нейтан Гулд, который считает, что в костюме Пророк. Гулд ведёт Алькатраса к своему местоположению.
В конце – середине нулевых, компания зла, под названием Electronic Arts, решила побыть немного доброй и дать жизнь нескольким сериям игр, посредством вливания бабла в команды разработчиков. Самый удачный (*серия Mass Effect) и самый неудачный пример (*Mirrors Edge), мы уже разбирали. Теперь разберём самый невнятный пример этого вливания.
Началось всё в 2007 году. Не так давно вышло в свет новое консольное поколение, обещавшее нам новый опыт взаимодействия с консолями, новые технологии и новые игры.
Одновременно с этим, рынок PC переживал не лучшие времена. Продажи комплектующих падали, пиратство цвело пышным цветом, внятной системы дистрибуции игр не предвиделось.
Всё это заставляло издателей ориентироваться, при разработке игр, изначально на консоли, а в сторону PC смотреть по остаточному принципу.
В те времена, нередко, какая-либо крупная мультиплатформенная игра изначально выходила на консолях, а до PC добиралась спустя несколько месяцев. Если вообще добиралась. Нередко можно было услышать от издателей слова в стиле: «ПК-рынок умирает, у него нет перспектив». Помимо всего этого, некоторые издатели и разработчики высказывали тезис о недостаточной мощности PC, из-за чего некоторые игры не имело смысла портировать на данную платформу.
И тут на сцену вышли парни из Crytek, со словами: «Мы делаем игру, которую ваши консоли не потянут!».
В ноябре 2007 года, создатели Far Cry явили миру Crysis.
Игра является шутером от первого лица, в котором нам отводят роль элитного оперативника в супер-технологичном нанокостюме, на который также делали упор в рекламной кампании игры, и который, стал символом серии Crysis.
Особенностью костюма, является возможность работы в четырёх режимах. В первом, костюм представляет из себя обычный бронежилет, защищающий героя от повреждений. Во-втором режиме, костюм усиливает скоростные способности персонажа, позволяя тому носиться со скоростью автомобиля. Третий режим предназначен для увеличения силы персонажа. Четвёртый являет собой стелс-маскировку.
Наличие такого костюма не делает из персонажа игры «читера» с включённым «режимом бога». Ибо на поддержание эффективной работоспособности костюма тратится энергия. В каждом режиме она тратится по-своему. В режиме брони – только при нанесении персонажу урона. В режиме скорости – только при максимальном ускорении. В режиме силы энергия тратится только при махании кулаками и прыжках. Режим маскировки тратит энергию сам по себе, причём скорость этой траты зависит от того, в каком состоянии персонаж передвигается (*ползком, в приседе или обычной ходьбой). После достижения счётчика энергии отметки «0», костюм перестаёт выдавать игроку бонусы и переключается в стандартный режим брони.
Само действие игры разворачивается на тропическом острове. Самом технологичном тропическом острове 2007 года в игровой индустрии, и не только 2007 года. Игра потрясала визуальными эффектами и картинкой. Такого не видели ни до Crysis, ни некоторое время после Crysis.
Правда, для наблюдения за подобными красотами приходилось обзаводиться соответствующими комплектующими, топовыми на тот момент, а также переходить на новую операционную систему от Microsoft, которую значительная часть пользователей предпочитала игнорировать. Ибо после Windows XP, переходить на кривую-косую и охочую до ресурсов Vista мало кому хотелось. Но так или иначе, в 2007 году, Crytek представили настоящий технологический прорыв.
Игра стала настоящей проверкой на прочность для персональных компьютеров обычных геймеров, нередко ложа тех «на лопатки», показывая неудовлетворительную производительность и картинку. Игра стала бенчмарком, а фраза «А Crysis потянет?» ушла в народ.
Очень печально, что в Crysis, сногсшибательны только графические красоты и ничего больше.
Игра является шутером от первого лица, действие которого разворачивается на обширных локациях, по которым нам и предстоит передвигаться, выполняя сюжетные задания. При входе на очередную локацию, нам обрисовывают цель и указывают точку на карте, дабы игрок знал куда ему идти. Как добираться до этой цели – игрок уже решает сам. В процессе путешествия к цели, игрок нередко натыкается на противников, коими здесь выступают корейцы (*в первой части игры). Стычки с этими противниками можно описать двумя словами: унылые, раздражающие.
Унылые – по причине их невероятной тупости. Местный ИИ не способен на какую-либо тактику. Он может только переть на вас в лоб. Взять вас в кольцо, или же выкурить из маленькой комнаты гранатой - это ему не под силу. Также нет никакой постановки схваток с этими корейцами.
Раздражающие – по причине их невероятной меткости и огромного количества. Как только до корейца доходит, что он может попасть по врагу, то он аккуратно выпускает все пули в игрока. Даже если вы спрятались за кустом, все его пули гарантированно попадут в вас.
Говоря о постановке боёв, ради справедливости отметим, что разработчики попытались сделать некоторые из них запоминаемыми. Но в таких боях сразу же вылезает на поверхность тупость местного ИИ.
Само оружие, представленное в игре, не отличается многообразием. Присутствуют два типа автоматов, один дробовик, один пистолет один пистолет-пулемёт и парочка видов взрывчатых боеприпасов. Именно с таким, скудным арсеналом, игроку придётся иметь дело на значительном протяжении игры.
Малое количество оружия не компенсируется его качеством. Ибо в шутере, значительную часть удовольствия от оружия, составляет процесс отстрела врагов. Когда противник туп как пробка, а схватки с ним никак не поставлены, никакого удовольствия от данного процесса не испытываешь.
Как не испытываешь и хоть какого-либо сопричастия сюжетным событиям. На героев игры – плевать. На напарников главного героя – плевать. Когда какой-нибудь вояка гибнет и звучит печальная музыка, в голове происходит следующий диалог:
- А это кто такой был?
- Ах да! Это тот чел, с которым мы на танчиках катались!
Говоря о катании на транспорте, нельзя не отметить особенность его физической модели. Она не подходит боевику. Ибо транспорт цепляется чуть ли не за каждый бугорок. Влететь в толпу врагов с гиканьем и улюлюканьем, расстреливая всех направо и налево, не получится. С огромной долей вероятности, ваше средство передвижения уткнётся в какой-нибудь камень и встанет как вкопанное, порушив тем самым все надежды на динамичную пострелушку. К тому же, при передвижении на транспорте отсутствует какое-либо ощущение скорости. Плывёте ли вы на лодке, едете на джипе или танке, или летите на самолёте – вы всё равно ощущаете себя черепахой.
Самого своего низшего уровня игра достигает в локации с пришельцами. Тупой ИИ, никакая постановка боёв и никакой сюжет, сплелись здесь воедино.
Судя по всему, вы должны были бороться с неведомым врагом, в совершенно чуждом для себя окружении. По полной пользоваться функциями своего костюма и голыми руками бить врагу морды, ибо патронов катастрофически не хватает.
Но на деле, вышли ленивые догонялки, с уклонениями от летящих в вас на полной скорости кальмаров.
Игра никак не подводит вас к каким-либо событиям, происходящим в ней. Она просто пихает вам эти события в лицо. Естественно, реакция на такой подход будет соответствующей: «-Ну О.К., чё?».
Справедливости ради отметим, часть игры, проходящая после корабля с пришельцами, удалась куда лучше. Нам выдают новое оружие, меняют места действия, у игры появляется динамика. В конце, появляется даже постановка. Тупость ИИ никуда не делась, но враги хотя бы шевелятся на поле боя и создают видимость координации.
Первый Crysis вышел неплохим бенчмарком, но не игрой. В нём присутствуют элементы, которые практически никак не влияют на геймплей. Ни система разрушения, ни возможность скашивать пальмы огнём из стрелкового оружия, ни возможность кастомизации оружия – толком в игре не используются. Даже возможности костюма не используются в игре по полной. Большую часть времени выбудете находиться в невидимости, ибо проще обойти надоедливых корейцев, чем очередной раз вступать с ними в бой.
Временами, попадая на какую-нибудь локацию видишь, как должен был пойти бой, что именно должно было разворачиваться на данной локации, как именно должна она была играться. Понимаешь, что именно задумывалось разработчиками, но увы – разворачивается совсем другое действо.
С точки зрения геймплея игра – сундук нереализованных возможностей.
В конце игры нам дают понять, что всё только начинается. Но что именно начинается и почему это должно игрока волновать? Почему игрок должен хотеть увидеть продолжение? Из-за сюжета? Героев? Крутого геймплея? Крутой вселенной?
Сюжет [ ]
Действия происходят во время оригинального Crysis, но на другой стороне острова, после того, как Псих и Номад разделяются. В интро VTOL с морпехами и Психом подбивают КНА и они падают. Затем, Псих связывется с Шоном о'Нилом, его старым другом, и узнает о корейском контейнере, в котором может быть ядерная боеголовка. Фактически, всю игру Псих пытается найти и доставить на Конституцию этот контейнер, сражаясь с полковником Ли. Подробное описание каждого уровня вы можете увидеть нажав на него.
Содержание
Читайте также: