Crysis на каком движке
Технические вопросы
Минимальные системные требования:
- Процессор: CPU: Intel P4 2.8 GHz / AMD Athlon 2800+ / Intel Core 2.0 GHz или выше
- Видеокарта: NVIDIA 6800 GT 256 MB / ATI 9800 Pro или лучше
- Память: 1Gb/1,5Gb для Windows Vista.
- Жёсткий диск: 6Gb.
- Интернет: 128k+.
- Оптический привод: DVD.
- Программное обеспечение: DX9.0c с Windows XP.
Оптимальные системные требования:
- Процессор: Dual-core CPU (Athlon X2/Pentium D).
- Видеокарта: Nvidia 7900GTX/X1900XT (SM 3.0) или DX10 эквивалент.
- Память: 1Gb/1.5Gb для Windows Vista.
- Жёсткий диск: 6Gb.
- Интернет: 256k+.
- Оптический привод: DVD.
- Программное обеспечение: DX9.0c с Windows XP.
Рекомендуемые системные требования:
- Процессор: Dual-core CPU (Athlon X2/Intel C2D).
- Видеокарта: Nvidia 8800GTX/ATI X2900XT (SM 4.0).
- Память: 1.5Gb.
- Жёсткий диск: 6Gb.
- Интернет: 512k+ (128k+ upstream).
- Оптический привод: DVD.
- Программное обеспечение: DX10 с Windows Vista.
Для наилучшей производительности следует установить последние драйвера:
Nvidia
AMD-ATI
Q: По незнанию купил не лицензионную версию игры, как мне кажется она немного урезанна (нет музыки), как это проверить и где докачать необходимые файлы?
A: По статистике покупок подобных версий, в такой версии удалили игровую музыку, скачать пакет с музыкой можно от сюда. Ниже перечень файлов, которые могли быть урезаны:
Код:
..CrysisLocalizedVideoRussianTrailer_Rating.sfd (12 288 байт)
..CrysisLocalizedVideobg.sfd (77 737 984 байт)
..CrysisLocalizedVideocineFleet_CDCAlien_monitor.sfd (11 196 416 байт)
..CrysisLocalizedVideocineRescue_researchDome_monitor.sfd (49 100 800 байт)
..CrysisLocalizedVideoCryTek.sfd (70 байт)
..CrysisLocalizedVideoIntro.sfd (113 006 592 байт)
..CrysisLocalizedVideoPS_Tutorial.sfd (138 928 128 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_Crytek.sfd (7 798 784 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_CrytekC.sfd (1 331 200 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_EA.sfd (6 051 840 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_Intel.sfd (2 039 808 байт)
..CrysisLocalizedVideoTrailer_NVidia.sfd (4 966 400 байт)
..CrysisLocalizedDefault.lng (43 байт)
..CrysisLocalizedRussian.lng (41 байт)
..CrysisLocalizedrussian.pak (182 670 245 байт)
..CrysisLowSpecLowSpec.pak (302 715 025 байт)
..CrysisGameAnimations.pak (76 120 636 байт)
..CrysisGameGameData.pak (42 287 056 байт)
..CrysisGameMusic.pak (569 208 809 байт)
..CrysisGameObjects.pak (1 665 077 255 байт)
..CrysisGameShaderCache.pak (283 674 293 байт)
..CrysisGameShaders.pak (363 311 байт)
..CrysisGameSounds.pak (656 903 478 байт)
..CrysisGameTextures.pak (505 456 646 байт)
// Для перевода в мегабайты, делим указанные значения на 1024, дважды.
Q: Как отключить заставочные ролики в игре?
A: A: Переименовать файлы в директории: "..\Crysis\Game\LocalizedVideo".
Q: Как выставить настройки выше High, т.е. Very High?
A: Воспользуйтесь изменёнными конфигурационными файлами Для установки вам необходимы знания пользователя ОС, т.е. ваша задача найти соответствующие файлы в игре и заменить их.
Q: Как включить AA - Antialiasing?
A: В BETA-версии работает только AA 4x, включать непосредственно в игре, в драйвере необходимо выставить состояние "Управляется приложением" . В некоторых случаях помогает повышение настроек шейдеров до уровня "High".
Q: На картинке артефакты, непонятные поверхности и тени, что делать?
A: Отключите в настройках драйвера опцию Multisampling (перевести в положение Disabled) или отключите AA. Если включён AA, то попробуйте выставить настройки на High.
Q: Как включить показатель FPS (т.е. вызвать информационную панель)?
A: Вызвать консоль в игре (
) и выполнить команду "r_displayinfo 1", для отключения соответственно "r_displayinfo 0".
Q: Как использовать встроенный CPU и GPU бенчмарк(|Demo)?
A: Подробный ответ здесь, для запуска CPU теста, необходимо выполнить командный файл Benchmark_CPU.bat, который находится в каталоге "..Crysis SP DemoBin32", для запуска GPU теста, необходимо выполнить командный файл Benchmark_GPU.bat из той же дирректории.
Q: Почему в консоли можно выполнять так мало команд, как разблокировать остальные?
A: Необходимо выполнить в консоле команду con_restricted 0, после этого консоль будет разблокированной и позволит выполнять множество команд!
Q: У меня видеокарта ATI (AMD), запускаю игру и вижу чёрный экран, что делать?
A: Попробуйте отключить полноэкранное сглаживание в драйвере. Если не поможет, попробуйте запустить игру в оконном режиме. Если и это не поможет, попробуйте обновить драйвер видеокарты, скачать можно по указанной выше ссылке
Q: У меня не запускается Crysis под 64-х битной ОС. Что делать?
A: Отключите в настройках видеодрайвера в разделе "Управление параметрами 3D" настройку "Вертикальный сверхимпульс" (Вертикальная синхронизация).
Q: Как улучшить (форсировать) графику в Windows XP, т.е. в DirectX9 режиме?
A: Можно воспользоваться следующими командами (их необходимо добавить-заменить в конфигурационном файле):Код:
con_restricted= 0
e_water_ocean_fft = 1
r_waterreflactionsquality = 4
r_hdrlevel = 0.8
r_sunshafts = 1
Q: Как настроить графику детально в ручную, как мне угодно?
A: Это сделать можно, все настройки хранятся здесь "..Crysis SP DemoGameConfigCVarGroups". Там прописаны все установки для каждого режима графики - внутри файлов установки Low - это [1], Medium - это [2], High - это [3] и Very High соответственно [4]. То есть вы можете взять все установки для Very High [4] и скопировать их в High [3], тогда при выборе в игре режима High - будут включатся настройки как для Very High. Главное преимущество этого метода в том - что теперь можно более детально настроить каждую опцию графики. Автор данного метода Daimler
Q: Где игра хранит сохранения?
A: В Windows XP "\Мои документы\My Games\Crysis". В Windows Vista "C:Users\Имя пользователя\Saved Games\Crysis". Читайте ReadMe!
Q: Я хочу использовать несколько команд в консоли. Как мне сделать так, чтобы они применялись автоматически при запуске игры?
A: Для этого Вам необходимо создать файл "autoexec.cfg", поместить его в директорию с игрой и прописать в нем нужные команды (Каждая команда пишется с новой строки), команд много, о некоторых из них можно узнать здесь. Сообщил GWildCat.
Q: Есть ли у игры встроенные средства для снятия скриншотов?
A: Да, скриншот можно снять по клавише F12. Сохраняются они в папку "%Мои документы%My GamesCrysisScreenShots" (читайте ReadMe). Примечание: для работы данной функции необходимо разблокировать консоль! См. соответствующий пункт FAQ. Добавлено по рекомендации GWildCat.
Q: Играю под ОС Windows Vista, игра отказывается нормально работать, вылетает и другие проблемы, что делать?
A: Попробуйте поставить это обновление [KB940105].
Q: Как принудительно установить определённую частоту обновления экрана (проблема 60 Гц)?
A: Качаем программу RefreshLock и выставляем такую частоту, какая душе угодна!
Q: Как запустить игру в ОС Win Vista в режиме DX9 принудительно?
A: Необходимо использовать параметр "-DX9".
Q: Как вкл./выкл. физику на разных настройках графики?
A: Создайте файл autoexec.cfg в корневом каталоге и добавьте следующие команды для вкл. физики на Very High:
Код:
e_cull_veg_activation=50
g_joint_breaking=1
g_tree_cut_reuse_dist=0
p_max_MC_iters=6000
e_phys_foliage=2
es_MaxPhysDist=200
es_MaxPhysDistInvisible=25
e_phys_ocean_cell=0.5
e_foliage_wind_activation_dist=20
g_breakage_particles_limit=200
p_max_object_splashes=3
p_splash_dist0=7
p_splash_dist1=30
p_splash_force0=10
p_splash_force1=100
p_splash_vel0=4.5
p_splash_vel1=10
v_vehicle_quality=4
p_max_substeps_large_group=5
p_num_bodies_large_group=100
Для использования базовой физики замените строки следующими:
Код:
e_cull_veg_activation=20
g_joint_breaking=0
g_tree_cut_reuse_dist=0.7
p_max_MC_iters=4000
e_phys_foliage=1
es_MaxPhysDist=50
es_MaxPhysDistInvisible=10
e_phys_ocean_cell=0
e_foliage_wind_activation_dist=0
g_breakage_particles_limit=80
v_vehicle_quality=1
p_max_substeps_large_group=3
p_num_bodies_large_group=30
Учтите, что эти настройки применяются при старте игры и если вы после запуска зайдёте в системные настройки игры и нажмёте применить, то будут использованы настройки используемые игрой!
Q: Как разблокировать пункт Very High в продвинутых настройках игры?
A: И так, по пунктам:
1. Берём файл "CryRenderD3D9.dll", который лежит в папке "..CrysisBin32(64)".
2. Делаем в ЭТОЙ же папке его копию, с именем "CryRenderD3D10.dll" (соглашаемся на замены).
3. Находим ярлык Crysis'а на рабочем столе (или в любом другом месте, от куда вы его запускаете). Клик правой кнопкой мыши "свойства", там дописываем параметр DX10, пример: строка: D:GamesCrysisBin32Crysis.exe -DX10.
4. Идём в "..CrysisGameShaderCache.pak" . Открываем (распаковываем любым архиватором (получится
300мб)) этот файл. КОПИРУЕМ папку "Cache" в . Мои ДокументыMy gamesCrysisShaders. Соглашаемся на все замены и т.п..
5. Удаляем файл ShadersList.txt! (%Мои документы%My GamesCrySisShadersCacheShaderList.txt).
6. Запускаем с ярлыка.
После всего проделанного лезем в "advanced" настройки графики и видим активную опцию Very High. Также заходим в игру и любуемся прекраснейшей сочной картинкой (имеются ВСЕ DX10 фичи в отличие от правленого хая) и немного снизившейся производительностью. Но все равно играбельней, чем под Windows Vista.
Q: Как запустить игру в режиме разработчика (Development Mode)?
A: Можно прописать в свойствах ярлыка параметр "-DEVMODE 1" или тоже самое в командном файле, например "start Bin32crysis.exe -devmode 1", при этом командный файл должен будет находиться в корне, имя файла по желанию пользователя. Предложил добавить в FAQ, AndrewFM.
Q: Как включить вид от 3-го лица?
A: Для этого необходимо запустить игру в режиме разработчика, после чего режим от 3-го лица будет доступен по нажатию клавиши F1. Все возможные проблемы в этом режиме не стоит воспринимать как ошибки игры, это вы сами решили включить такой режим и с возможными проблемами тоже вам придётся бороться самим.
Геймплей
Q: Какое имя у главного героя?
A: Джейк Дан (Djake Dunn).
Q: Какой тип сохранений используется в игре?
A: Quick Save в любой точке и по определённым точкам, а также ручной режим сохранения.
Q: Есть ли в игре уровни или всё один безшовный мир?
A: Изначально планировалось создать безшовный мир, но в итоге всё разделили на отдельные уровни. Всего 11 штук (Contact, Recovery, Relic, Assault, Onslaught, Awakening, Core, Paradise Lost, Exodus, Ascension, Reckoning).
Q: Есть ли в игре смена дня и ночи?
A: Да, причём 2 часа реального времени соответствуют пяти игровым дням, т.е. смену дня и ночи мы будем наблюдать достаточно часто, но это обещали в многопользовательском режиме. В однопользовательском режиме смена дня и ночи тоже присутствует, но в заскриптованном виде, это сделано для того, что б игрок находился в той атмосфере, в которой задумали разработчики! Основная часть заданий в однопользовательском режиме проходит в дневное (светлое) время суток. Так же надо отметить, что в многопользовательском режиме игры для работы смены дня и ночи необходимо запускать игру в режиме DirectX10, в однопользовательском режиме это не критично.
Q: Есть ли в игре загрузки?
A: Да, но только между уровнями. Подгрузка сценарийных сцен в игре проходит в фоновом режиме и игрок разве что заметит, так это не значительный рывок картинки перед стартом сцены.
Q: Что из себя представляет костюм главного героя?
A: Костюм является плодом новых технологий и наделён полезными возможностями. Костюм имеет несколько режимов:
- Максимальная скорость;
- Максимальная сила;
- Невидимость;
- Максимальная защита.
"Максимальная скорость" - позволяет игроку некоторое время очень быстро перемещаться, настолько быстро, что враги теряют игрока из виду.
"Максимальная сила" - позволяет поднимать объекты близкие по массе к массе игрока, а порой и превышающие его. Также этот режим позволяет совершать прыжки, недостижимые обычному человеку. Игрок может запросто схватить врага и швырнуть его на несколько метров, так же как и мусорный бак.
"Невидимость" - здесь всё очевидно, игрок становится невидимым на некоторое время, что позволит ему избавиться от врагов тихо и незаметно.
"Максимальная защита" - в этом режиме костюм приобретает особую прочность, в результате тело игрока по сути становится полностью закрыто бронежилетом.
Каждая из этих возможностей имеет ограничение по времени использования, костюм накапливает энергию, которая затем уходит на эти возможности.
Q: Что позволяет делать костюм в режиме "Максимальная сила", кроме, вышеописанного?
A: В этом режиме при стрельбе с прицеливанием оружие не кидает так сильно, как в любом другом! Так же позволяет бросать гранаты на большее расстояние!
Q: Как управлять возможностями костюма, т.е. переключаться между режимами?
A: Это можно делать из экранного меню, которое появляется по нажатию 3-ей кнопки мыши (подскрольная). Но это не очень эффективный способ, лучше закрепить определённую клавишу за каждым режимом, для этого необходимо в настройках управления включить SUIT SHORTCUTS, после этого можно будет быстро переключаться между режимами (макс. защита, макс. скорость, макс. сила и невидимость) нажатием комбинаций V + 1, 2, 3, 4 соответственно!
Q: Можно ли разнести весь уровень в хлам, т.е. всё разрушить?
A: Всё разрушить нельзя, но разрушить можно очень много. Поиграв некоторое время, игрок непроизвольно поймёт, что можно разрушить, а что нет. Если игрок однажды смог разрушить хижину, то и все остальные хижины тоже будут разрушаемыми, т.е. противоречий не будет, всё будет логично и интуитивно понятно.
Эпоха Crysis
CryEngine 2 постигла та же беда, что дебютную итерацию движка: мало кто покупал лицензию и выпускал затем игру. Он поддерживал DirectX 10, предлагал «фирменную» реалистичную физику, тени «как в жизни», естественную мимику, был лучше оптимизирован и выводил на экран более густую и сочную растительность.
Его возможности сама Crytek продемонстрировала на примере Crysis (2007) и Crysis Warhead (2008). Немецкие разработчики снова забросили геймеров на остров, на сей раз — в Филиппинском море. Противниками американского спецназовца с позывным Nomad стали северокорейские солдаты и пришельцы. В перестрелках выручал нанокостюм. Он позволял высоко прыгать, резво бегать, активировать невидимость, плюс заменял бронежилет. Одна из запоминающихся деталей экшена — возможность свалить дерево пулеметной очередью.
Crysis Warhead ничего революционного аудитории не явила. Ее события развиваются параллельно сценарию первой части, только место Nomad занял Psycho. Если Crysis баловала открытыми пространствами и вариативным прохождением, то Crysis Warhead откатилась ко временам линейных шутеров.
Курс на консоли
Crysis именовали бенчмарком для любого PC, претендующего на звание игрового. Почин поддержали сиквел и триквел. Однако чтобы отбить затраты на производство, Crytek обратила взгляд в сторону консолей.
CryEngine 3 подавался как мультиплатформенный движок, позволяющий вести разработку под PC, PS3 и Xbox 360. Crysis 2 (2011) одновременно высадилась на всех трех платформах. Шутер в результате пострадал — он выглядел далеко не так убийственно, как первая часть на запуске. И все же Crytek удивила пользователей хотя бы тем, что организовала перестрелки на улицах Нью-Йорка, а не на очередном тропическом острове.
Два года спустя увидела свет Crysis 3. Тут подопечные Джевата Йерли внимательнее отнеслись к запросам PC-сообщества — версия для компьютеров смотрелась куда «графонистее», чем консольные. Запомнилась она благодаря постапокалиптическому мегаполиса и композитному луку героя.
Джеват Йерли и издатель Electronic Arts в один голос жаловались на неудовлетворительные продажи Crysis 2 и 3. Они подтолкнули компанию к краю финансовой пропасти. Впрочем, говорить о полном коллапсе пока было рано.
Дабы шагать в ногу со временем, Crytek выкатила бесплатную версию движка — CryEngine Free SDK. Правда, предназначалась она для некоммерческой разработки. В войне с Unreal Engine это не помогло. Да и техподдержка Crytek не блистала, из-за чего крупные разработчики в итоге выбирали движок Тима Суини.
Тем не менее на CryEngine 3 основано больше заметных игр, чем на предшественниках: FPS в декорациях Второй мировой Enemy Front, мультиплеерный шутер Warface, платформер Sonic Boom: Rise of Lyric, зомби-экшен State of Decay, космосим Star Citizen.
На Star Citizen хотелось бы остановиться подробнее.
История долгостроя Криса Робертса тянется с 2012 года, когда игра привлекла 2,1 миллиона долларов на Kickstarter. Разработка стартовала немного раньше — в 2011 году на CryEngine 3. В 2015-м, из-за тяжелой финансовой ситуации, Сrytek продала лицензию на свой движок интернет-гиганту Amazon, предположительно, за 50–70 миллионов долларов. Amazon сделала на его основе собственный движок — Lumberyard. В 2016-м Крис Робертс перешел с CryEngine 3 на Lumberyard. Crytek посчитала это нарушением контракта и подала в суд на Cloud Imperium Games и Roberts Space Industries, принадлежащие Робертсу. Среди претензий числились, к примеру, следующие: использование CryEngine в двух играх вместо одной (в Star Citizen и отделившемся от нее сюжетном модуле Squadron 42), переименование модифицированной версии движка в StarEngine и отправка исходного кода сторонним фирмам. Суд тянулся до 2020 года, в конце концов Crytek и Робертс уладили дело миром, но условия прессе не раскрыли.
На настоящий момент Star Citizen собрала со вкладчиков свыше 300 миллионов долларов. Космосим по-прежнему далек от готовности.
Коллапс и второе дыхание
Crytek подкосил провал Crysis 3 и Ryse: Son of Rome (2013) — слэшера про римского легионера. Он оказался пусть и очень красивым, но «коридорным» и с простой боевой системой. Геймеры не могли взаимодействовать в декорациями, как в Crysis, и сходить с протоптанной авторами тропинки.
Постоянные неудачи вынудили Crytek распродать или закрыть зарубежные студии. От империи, раскинувшейся на трех континентах, остался головной офис во Франкфурте и представительства в Киеве и Стамбуле.
Зато версии движка с 3.6 по 4, помимо Ryse: Son of Rome, послужили фундаментом для россыпи популярных проектов. Вот часть из них:
- Prey (2017). Умный шутер в помещениях космической станции.
- Everybody's Gone to the Rapture (2015). Адвенчура, где вы исследуете безлюдную британскую деревушку после апокалипсиса.
- Wolcen: Lords of Mayhem (2020). Фэнтезийная action/RPG для одиночного и кооперативного прохождения.
- Evolve (2015). Шутер с асимметричным мультиплеером: четверо охотников против монстра.
- Sniper: Ghost Warrior Contracts (2019). Снайперский боевик на компактных картах… в Сибири.
- Homefront: The Revolution (2016). FPS про освобождение США от захватчиков из Северной Кореи.
- Kingdom Come: Deliverance (2018). Средневековая RPG от Даниэля Вавры, создателя Mafia. Если судить по огромному миру и впечатляющему сценарию, она оказалась чем-то средним между The Witcher 3 и Skyrim. За два года ее тираж перевалил за 3 миллиона копий. Средние оценки на Metacritic — 76/100 (PC), 69/100 (PS4), 68/100 (Xbox One).
Последняя версия движка «дружит» с PC, PlayStation, Xbox и шлемами виртуальной реальности. Также Crytek нацелилась на Android.
CryEngine V вдохнул жизнь в мультиплеерный хоррор-шутер Hunt: Showdown (2019), экшен Sniper: Ghost Warrior Contracts 2 (2021), спортивную игру Snow (2019), Crysis Remastered (2020) и VR-проект Robinson: The Journey (2016). В Robinson: The Journey вас забросят на далекую планету, населенную динозаврами — этакое возвращение Crytek в прошлое, к эпохе демки X-Isle: Dinosaur Island.
В октябре 2021 в продажу поступит Crysis Remastered Trilogy — еще один повод вспомнить золотые годы Crytek и так и нереализованный потенциал. А как вы думаете, почему у немецкой компании не получилось встать в один ряд с Epic Games и Unity Technologies?
Не успели геймеры насладиться потенциалом NVIDIA GeForce RTX 3080, как ребята из Crytek выкатили новый ремастер культовой игры тринадцатилетней давности — Crysis Remastered. Но главная ирония в том, что переиздание знакового для индустрии проекта просто положило на лопатки флагманский видеочип.
Популярный западный блогер с канала Linus Tech Tips уже опубликовал соответствующее видео. Являясь счастливым обладателем NVIDIA GeForce RTX 3080, пользователь сразу же решил проверить возможности нового видеочипа.
Чуть позднее блогер понизил настройки, благодаря чему ему удалось добиться более приемлемой частоты кадров, но, несмотря на это, Crysis Remastered все равно выдавал от 41 до 70 FPS. И нет, у пользователя была отличная сборка ПК, в которую входили процессор и Intel Core i9 10900k и 32 GB оперативной памяти.
Что забавно, спустя ровно 13 лет после релиза оригинального Crysis, проект вновь стал своего рода бенчмарком для оверклокеров и просто тех, кто хочет проверить возможности своего нового ПК. Браво, Crytek.
CryEngine и Far Cry
Crytek основал в конце 1990-х годов Джеват Йерли, немец турецкого происхождения. Изначально компания базировалась в Кобурге, но потом перебралась во Франкфурт и обзавелась подразделениями по всему миру.
Разработчики из Германии привлекли внимание прессы на E3 1999, где показали техническую демоверсию X-Isle: Dinosaur Island. Позже из нее выросла первая Far Cry (2004).
Far Cry основана на CryEngine. К середине 2000-х главным лицензируемым движком уже был Unreal Engine. CryEngine попытался вступить с ним в схватку. Неудачно. С другой стороны, движком определенно заинтересовались азиатские разработчики MMORPG (взять Aion: The Tower of Eternity, 2008). В итоге Crytek даже открыла офисы в Южной Корее и Китае.
Вернемся к CryEngine. «Фишкой» движка считалась отрисовка огромных пространств. Вы могли перемещаться по открытому миру без всяких загрузок и от души любоваться окружением. Эти особенности нашли отражение в Far Cry. Действие шутера происходит на одном из островов в Тихом океане. Crytek создала остров, куда хочется прилететь в отпуск: здешние пляжи, вода и джунгли будто прямиком из рекламного буклета. Картину дополняли четкий звук, правдоподобная физика объектов и умелое использование рельефного текстурирования.
Ubisoft выкупила у Crytek права на серию Far Cry и версию движка, использованную в игре. Французская компания именует ее Dunia Engine и постоянно модифицирует. Far Cry 6 тоже базируется на движке-потомке CryEngine/Dunia Engine. Релиз шестой части намечен на 7 октября.
Вопросы по прохождению
Q: Как выбраться из инопланетного корабля (миссия Core)?
A: Предполагается, что вы добрались до последнего блока, вы в него попадаете через проход круглой формы, который открывается по приближению вас к нему. Значит всё что вам надо сделать, так это выждать некоторое время, в начале в этом блоке гаснет освещение, затем зажигается, долее после сигнала несколько раз в этот блок попадают инопланетные твари, в итоге их становится достаточно много и открывается поток, его не заметить невозможно. Просто попадаем в этот поток и получаем бурю эмоций от полёта к выходу.
Q: В одном из заданий необходимо уничтожить зенитную пушку на корабле, как это сделать.
A: В этом задании всё ясно объясняется, необходимо выбрать этот корабль как цель для уничтожения, делается это просто, берём бинокль и смотрим на корабль, жмём кнопку огонь и наслаждаемся зрелищем.
Q: Я получил задание уничтожить какие-то склады, как это сделать?
A: Вам надо забраться на смотровую точку (указана на карте), затем биноклем выбрать цель и нажать "огонь".
Q: В одном из заданий мне дали порулить транспортным самолётом, почему при попытке взлететь по выше, он начинает резко падать?
A: В этом задании вам ясно было сказано, что один из двигателей повреждён, поэтому в во избежании перегрузок не рекомендуется сильно взлетать. Но если вы это делаете, то отказывает оставшийся двигатель и соответственно вы падаете!
Q: Где взять атомную пушку?
A: Атомная пушка находится в помещении (каюте), где вы проходили обследование, из вашего костюма извлекали информацию. Будьте внимательны, об этом вам рассказывал один из инженеров.
Q: Как пользоваться атомной пушкой и куда стрелять из неё?
A: Также как авиаударом (только без использования бинокля), выбрать цель и нажать "огонь". Пользоваться атомной пушкой вы будете только в последней миссии, в которой надо делать всё последовательно, для начала отстрелить пушки у инопланетного корабля, затем ваши помощники отключат защитное поле с одной стороны, после чего вам необходимо произвести выстрел из атомной пушки, затем тоже самое делается с другой стороны и наконец, вам необходимо произвести несколько выстрелов по люку инопланетного корабля, например три выстрела из гранатомёта, после чего остаётся сделать последний выстрел из атомной пушки по самому кораблю, а дальше бежать! Хочу отметить, что все эти шаги сообщаются главному герою во время игры!
Мультиплеер
Мультиплеер: LAN, Internet
Для игры по интернету вам понадобятся оригинальные вещи прилагающиеся в саму игру:
В мультиплеере присутствует несколько режимов игры, такие как захват флага, DeathMatch и Team DeathMatch
Так же вы можете создать собственный клиент-сервер для игры.
Q: Можно ли добавить ботов в многопользовательском режиме игры (multiplayer)?
A: Нет, игра не поддерживает ботов в таком режиме.
CryEngine - движок разработанный в 2002 году компанией Crytek, поддерживал OpenGL, DirectX 8 и 9 версии. Был рассчитан для больших локаций, примерно до 3 км. С течением времени в него вносились изменения под разные нужды и он постоянно обновлялся. Позже появились различные модификации движка заточенные под консоли. Последней игрой вышедшей на CryEngine была Tower of Aion в 2008 году.
Первой игрой на этом движке стала Far Cry. Главный герой - бывший спецназовец Джек Карвер. Который не по своей воле попадает на остров, полный приключений и опасностей. Собственно, нам и предстоит преодолевать джунгли и раскрывать загадки таинственного архипелага. Благодаря обширным возможностям CryEngine в игре были большие локации и довольно красивые пейзажи тропических островов. В настоящее время игра разошлась тиражом более 1 миллиона копий. Было выпущено несколько сюжетных дополнений для консолей. Так же по мотивам игры был снят фильм, с одноименным названием (к просмотру НЕ рекомендуется).
В 2006 году Ubisoft окончательно приобрела права на движок CryEngine и все что было с ним связано. Вместе с этим были приобретены права на игру Far Cry. В 2008 году был разработан движок Dunia Engine, на котором вышла Far Cry 2, но к CryEngine он имел мало отношения.
CryEngine 2 базируется на движке CryEngine, разработан в 2007 году. Являлся самым технологическим движком для своего времени, использовал API DirectX 9-й и 10-й версии, поддерживал многопоточность в многоядерных процессорах. Благодаря CryEngine 2 у разработчиков стало больше инструментов для создания огромных локаций. Так же CryEngine 2 позволял применять более продвинутые графические технологии, заметно улучшающие общую картинку. Стоит отметить что данный движок был эксклюзивом для ПК. Оно и понятно, так как консоли 7-го поколения располагали недостаточными системными мощностями для запуска игр на CryEngine второго поколения.
Первой игрой использующей данный движок стал Crysis, так же выпущенный в 2007 году (разрабатывался параллельно с CryEngine 2). Игра представляла собой инновационный шутер от первого лица, своего рода песочницу, где главному герою предстояло перемещаться по огромным локациям и использовать возможности своего костюма для выживания. К сожалению игра не давала обещанного Вау-эффекта, которого от неё все ожидали. Игра была слишком требовательна к себе, даже на самом мощном железе умудрялась тормозить. Тем не менее была довольно популярна и стала эталоном среди шутеров. Всего было продано около 1.5 миллионов копий. Затем, без преувеличений, происходит нечто неприятное для всей игровой ПК индустрии. В интервью 2008 года Crytek, в лице Джевата Ерли, основателя и генерального директора компании, заявила что больше не будет выпускать свои игры исключительно для ПК, и все последующие станут кроссплатформенными. Это было связано с пиратством и невысокими продажами Crysis. В 2011 году Crysis станет доступным для PlayStation 3 и Xbox 360.
CryEngine 3 был выпущен в 2009 году, является приемником CryEngine 2. Кроссплатформенный движок, ориентирован на разработку массовых многопользовательских онлайновых игр, имеет поддержку DirectX 11. Было известно что разработчики из Crytek столкнулись с большими проблемами при разработке CryEngine 3 для консолей.
Crysis 2 вышел в 2011 году и являлся неплохим сиквелом первой части. На этот раз декорации замороженных джунглей сменяются на городские массивы Нью-Йорка, где распространена инопланетная вирусная инфекция. Да, это была уже совсем другая игра, рассчитанная под большую аудиторию, но неинтересной эту игру не назовешь. Продажи Crysis 2 достигли отметки в 3 млн копий для всех платформ за первый квартал 2011 финансового года.
Crysis 3 вышел в 2013 году на этом же движке. Продолжал идею второй части. В итоге игра получилась неоднозначной. Оценки игровых изданий очень разнятся. Но игра явно хуже предыдущих частей. Движок переживает постоянные изменения, из-за этого компания Crytek перестала нумеровать поколение игровых движков, то есть CryEngine 4-ого поколения называется просто CryEngine.
Серия Crysis — первое, что приходит на ум большинству геймеров, когда они слышат о движке CryEngine. Crysis и CryEngine были технически прорывными и в то же время чуть не привели к закрытию студии Crytek. В новом материале охватим особенности движка и заметные игры на нем.
Информация об игре
Жанр: First Person Shooter
На разработку игры было затрачено около 16 млн. Евро.
Читайте также: