Crusader kings 2 священные места
Как и в случае с предыдущей статьей, разговор мы начнем с новостей о новом обновлении, которое разрабатывается сейчас и будет посвящено специальным постройкам и Чудесам Света. В последнем дневнике разработчики рассказали о нескольких возможностях, которые игрок получит если у него будет доступ к определенным улучшениям в возводимых им зданиях.
В частности игрок сможет запугивать своих вассалов, вынуждая их стать более лояльными . С другой стороны некоторые постройки сделают доступными ряд придворных титулов , в результате чего вассалы получившие их вполне возможно и так будут достаточно лояльными. Помимо этого при создании артефактов игрок сможет пользоваться услугами своих собственных кузнецов , что резко снизить вероятность побега мастера вместе с изготовленным артефактом.
Полный перевод дневника, как и всегда, доступен на сайте Стратегиум . Ну а теперь продолжим разговор о различного рода хитростях и не очевидных моментах, которые помогут достичь успеха в игре.
Moral Authority
Each religion has a moral authority, determined by the actions of its followers. It defines the power of the religion, and impacts the chances of heresies.
3 способ. Принятие эллинизма через решение.
Не самый геморройный способ, но с остринкой. Чтобы получить решение, вы должны иметь столицу в Южной Европе (Италия, Греция), полностью владеть одной из святынь эллинизма (Абидос, Александрия, Салоники, Рим или Афины) и иметь фокус на образование (науку)/быть безумным, а также иметь итальянскую или греческую культуру с христианской верой (православие/католичество, а не ересь).
Немного читернул, чтобы показать необходимое решение. Немного читернул, чтобы показать необходимое решение.Далее у вас будет выбор. Получит баффы к навыкам или выбрать изучение эллинской мифологии. Если вам нужна греческая вера, то берите мифологию.
Как можно понять из названия статьи, посвящена она будет ответам на волнующие многих (и это действительно так) вопросы по игре Crusader Kings 2 . При этом вопросы освещенные в этой статье я придумывал не сам. Я периодически захожу в Яндекс Метрику, смотрю по каким запросам находят мой блог, и нередко встречаю там упоминания этой игры. В итоге сегодня я скачал список поисковых запросов оттуда, выбрал часть из них (очень небольшую, так как даже за месяц получилось более 2000 запросов со словами Crusader Kings 2 ), и в итоге получилась эта статья.
Вопросы кстати могут многим показаться очень простыми, но все мы когда то начинали свое знакомство с этой игрой с подобных вопросов.
Ну а теперь переходим непосредственно к сути статьи. Поехали!
Каков шанс наследования гениальности Crusader Kings 2?
На простой вопрос - простой ответ. Шанс унаследовать трейт genius от родителя составляет 15% , шанс получить его же просто так (если его нет у родителя) - 0,5% .
И на всякий случай, сразу же скажу о шансах на трейты strong, attractive, quick - унаследовать - 15%, получить просто так - 1%.
Когда проводятся выборы в республиках в Crusader Kings 2?
Они проводятся после смерти текущего дожа, и честно говоря я не понимаю как вообще подобный вопрос мог возникнуть.
Как начать православные крестовые походы в Crusader Kings 2?
НИКАК . В этой игре НЕТ ПРАВОСЛАВНЫХ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ !
Я специально выделил ответ на этот вопрос, так как он встречается абсолютно на всех ресурсах связанных с этой игрой, к тому же регулярно.
В каком возрасте не имеют детей в Crusader kings 2?
Женщины в этой игре становятся полностью бесплодными в возрасте 45 лет.
Где персонажи особого интереса?
На этот вопрос я вроде бы отвечал в одной из предыдущих статей по этой игре, но все равно - возможность " Featured Rulers " (когда справа от главного меню игры показывается один из специально подобранных разработчиками персонажей) доступна не для всех игроков. Когда она включится у вас и включится ли вообще - это рандом. Вы ничего не можете сделать что бы повлиять на ее появление.
Как в Crusader Kings 2 заставить совет принять нужное решение?
Вам необходимо либо назначить в совет достаточно лоялистов, либо просто подкупить советников с помощью действия Buy favor . Советую подкупать безземельных персонажей - три советника без владений обойдутся дешевле чем один король . Кроме того можно просто попросить советника поддержать вас с помощью действия - Request council support (при этом вы окажетесь в долгу у этого советника) . Как для подкупа, так и для просьбы о поддержке советник не должен быт под действием чужого favor.
Как в Crusader Kings 2 вассализировать папу римского?
Если Папа католик, вам необходимо быть императором, назначить одного из своих епископов антипапой (его ранг должен быть как минимум граф, а в его де-юре владениях действует свободная инвеститура), после чего объявить войну папе по претензии этого епископа. После победы ваш антипапа получит Рим и станет вашим вассалом. Если у Папы религия Фратичелли, то все то же самое, но вам достаточно быть королем (так как в этом случае у папы будет всего лишь ранг герцога).
Если в Crusader Kings 2 отозвать титул дожа торговая республика исчезнет?
Смотря какой титул. До тех пор, пока у дожа есть хотя бы один герцогский титул, республика останется. Стоит иметь в виду что торговые республики как правило не отдают титул мирно, не зависимо от того есть ли у вас повод для отзыва. Так что если дож не находится у вас в тюрьме - готовьтесь воевать.
Как в Crusader Kings 2 принять эллинизм?
Для принятия греческой религии вам необходимо быть христианином (но не еретиком), иметь столицу на юге Европы (Италия или Греция), иметь итальянскую, сардинскую, римскую или греческую культуру, контролировать как минимум одно из священных мест эллинизма и взять фокус на науку. Если все условия соблюдены у вас появиться решение - Delve into Classics. Выбрав его вы получите возможность принять эллинизм, либо получить +2 к одному из трех статов.
Кроме того, фокус на науку можно заменить трейтами лунатик, одержимый, мистик или школяр (достаточно одного из них).
Кроме того, если вы восстановили Римскую Империю, имеете итальянскую, сардинскую, римскую или греческую культуру и являетесь христианином, то для вас запустится цепочка эвентов позволяющая восстановить эллинизм.
Почему в Crusader Kings 2 во время восстания крестьян тысячи врагов?
Все дело в настройках игры. Вам необходимо изменить правило " Provincial Revolt Strength". Для новичков рекомендую уровни Default (стандартная сила восстаний) или Powerful (удвоенная сила восстаний) . При уровне Very Powerful (в четыре раза больше восставших) толпы повстанцев будут сносить все под управлением АИ. При уровне Extremely Powerful (в шесть раз больше восставших) сносить будут не только АИ, но и вас.
Как в Crusader Kings 2 создать свою родословную читом?
Очень частый вопрос от людей которые устали пытаться получить нужную родословную игровыми методами. Решение есть, и очень простое.
Включаем консоль, набираем команду вида - event Event ID (это номер необходимого эвента) Character ID (это идентификатор персонажа, если вы создаете родословную не для себя). Пример команды - " event HF.24042 ". Эта команда даст вашему персонажу родословную архитектора (с доступом к особым постройкам в городах).
Узнать свой идентификатор вам поможет команда Charinfo (просто наведите мышку на нужного персонажа после включения команды), узнать идентификатор необходимого эвента можно в вики по игре .
Какая религия позволяет жениться на сестре в Crusader Kings 2?
Ну да, ну да, все мы ждали этого вопроса. Осуществить данное намерение вам поможет Зороастризм , Мессалианство (ересь Несторианства), а так же любая реформированная языческая религия с доктриной " Divine marriage ".
Имейте в виду - уменьшенный шанс получить трейт inbreed при таком браке есть только у зороастрийцев .
Самое большое герцогство в Crusader Kings 2
Таких герцогств несколько, все они имеют по 6 провинций в своем составе (все эти герцогства вы видите на скриншоте). Для католиков рекомендую Фландрию, Сицилию или Тулузу (подробнее о ней в этой статье ), для мусульман очевидным выбором будет Тунис.
Holy wars
Religion also provides various Casus Belli, most notably holy war and Crusades, though this varies from religion to religion - both are unavailable to unreformed pagans for example. Sword of Islam also introduced two new Casus Belli specifically for Muslims.
Religious head
Religion also affects what powers the religious head has; unreformed Pagans for example have no religious head, while a Christian religious head can excommunicate characters, which is impossible for Muslims (except Yazidis) and unreformed Pagans.
Pagan religions may gain a religious head and a Great Holy War (Crusade CB) if they reform. They then become the "Reformed" version. The version without a religious head and Great Holy War becomes a heresy and is called the "Old" version of the religion.
List of religions
Parent religions
Rome
Santiago
Cologne
Jerusalem
Kent
Constantinople
Jerusalem
Antioch
Chalkidike
Ephesos
Alexandria
Aksum
Antioch
Jerusalem
Dwin
Edessa
Baghdad
Merv
Jerusalem
Mahoyadapuram
Mecca
Medina
Jerusalem
Baghdad
Cordoba
Mecca
Medina
Jerusalem
Al Nadjaf
Damascus
Mecca
Medina
Jerusalem
Askedal
Suhár
Jerusalem
Damascus
Sinai
Dhofar
Hamadan
Jabal Qufs
Dashtestan
Kurdistan
Nishapur
Balkh
Ujjayini
Dvaraka
Mathura
Purang
Varanasi
Bamiyan
Lumbini
Varanasi
Gaya
Devagiri
Bhumilka
Purang
Godwad
Srirangapatna
Rajrappa
Peace purity gain +1/month
Khotan
Udabhanda
Gaya
Lhasa
Jiuquan
Zeeland
Paderborn
Uppland
Sjaelland
Naumadal
Retinue size +50%
Novgorod
Kiev
Plock
Birlad
Rügen
Garrison size +30%
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Garrison size +20%
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Itil
Tobol
Crimea
Syr Darya
Otuken
Light Cav Offensive +30%
Light Cav Defensive +30%
Rügen
Chelmno
Podlasie
Zemigalians
Bryansk
Garrison size +30%
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Garrison size +20%
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Perm
Ryazan
Novgorod
Saaremaa
Käkisalmi
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Garrison size +30%
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Wagadu
Gao
Kano
Djimi
Draa
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Rome
Paris
Cordoba
Marrakesh
Middlesex
Nishapur
Bost
Cairo
Kabulistan
Multan
Levy size +30%
Heavy infantry offensive: +20%
Heavy infantry defensive: +20%
Balkh
Gilgit
Lhasa
Purang
Khotan
Garrison size +40%
Home territory:
All Units Defensive +80%
Garrison size +40%
Syrakusa
Thessalonica
Athens
Rome
Alexandria
Rome
Västergötland
Mecca
Jerusalem
Ghana
- Since 2.4.1, when a temple that is designated a holy site is destroyed, the province becomes the holy site instead, but the value of the province for moral authority is reduced by half. This was to prevent the game from crashing when nomads/tribals raze a holy site.
- Because a majority of Tengri land belong to nomads, they have no temples in most of their holy sites, forcing the player to build them.
- The Pagan religion appears for characters in the history files, representing pre-Christian Irish and pre-Islamic Arabs, among others. The rare "Spawn of Satan" event can lead to the creation of 3 generic pagan witches, and the "Immortal Rival" event can lead to the creation of an immortal generic pagan, but otherwise they cannot normally appear in-game without the console.
- Catholicism and all Catholic heresies become Orthodox heresies if the Great Schism is mended. This does not affect the Miaphysite or Nestorian denominations.
- The unit modifiers for reformed pagan religions apply if you do not have the Holy Fury DLC. With Holy Fury only Reformed Germanic, Reformed Tengri, and Reformed Aztec have the specified modifiers. All other reformed pagan religion no longer get any unit modifiers unless they recieve them from the selected nature or doctrines.
- Unless otherwise stated, the holy sites for the heretical and non-heretical versions of a religion are the same.
Heresies
All religions with a parent religion are heresies. With Sons of Abraham, if a heresy becomes more prevalent than the parent religion (5 provinces more), it will become the new orthodoxy, and the parent religion will become a heresy. All holy orders of the parent religion switch over to the former heresy when this happens. Note that the Eastern religions do not have heresies.
Yazidi has its own holy sites. They are Nishapur, Fars, Mosul, Mecca, and Jerusalem.
Manichean is the only heresy with a separate Holy order.
Manichaean has its own holy sites. They are Khozistan, Samarkand, Baghdad, Jerusalem and Udabhanda.
When a pagan religion is reformed, anyone following it gets an event to decide whether to accept the reformation. If they don't, they are regarded as following the "Old" version of the faith, which is considered a heresy. The reformed version keeps the name of the pre-reformation religion.
Likewise, if an Orthodox ruler mends the Great Schism, Catholic rulers get an event to decide whether to convert to Orthodoxy (or the "heresy"). Either way, Catholicism is thereafter treated as an Orthodox heresy, and all the Catholic heresies become Orthodox heresies instead. Orthodox Heresies can also mend the Great Schism if they manage to replace Orthodoxy as the parent religion.
Давным-давно греческое язычество можно было получить только с помощью читов, модов или странных манипуляций (абузов) в игре. Однако религия ни несла никакого смысла и была просто ради прикола/фичи. В дополнении Holy Fury греческое язычество стало полноценной религией со своими механиками в игре.
Есть несколько способов, получить греческое язычество.
Application of Crown Laws and Offers of Vassalization
Religion affects how Crown laws are applied. This is particularly important in regions which see frequent religious conflict (Iberia, Eastern Europe and the Near East), or are simply religiously diverse (India). Independent dukes and counts are considered to have the No Crown Authority Law, if the king of the de jure kingdom which they belong to is of another religion.
AI rulers will also never accept diplomatic vassalization if they follow a different religion from the potential liege's.
Содержание
Religion groups
Six religious groups are represented in Crusader Kings II. Within each group there are variants, heresies, or both.
Variants of Christianity are uniquely peaceful toward each other, disallowing the use of religious revocation except against heretics.
Relations with religious head are important, as they can perform excommunication, enabling free imprisonment and a depose-ruler CB.
- Catholic: Crusades. extra Papal favors, Papal succession by election among the College of Cardinals, antipopes, investiture. More opportunities to use Sanctioned Invasion CB. Multiple Holy orders. Coronation for kings and emperors.
- Orthodox: the largest religion with autocephaly
- Miaphysite: a branch of Christianity in East Africa, led by Coptic Pope of Alexandria.
- Nestorian: a once-major branch of Christianity, led by Patriarch of the East.
Notable Heresies:
If the High Priesthood is restored, Jewish Great Holy Wars can be declared immediately. However, a unique requirement for instating the religious head is to convert the county of Jerusalem to Judaism.
Powerful Muslim CBs allow fast expansion, but large realms often fail due to dynastic decadence. All faiths of Islam (but not all heresies) can have a Caliph, a secular (and thus playable) religious head who can declare Jihads.
Iqta government replaces both Feudal and Theocracy governments, allowing rulers to hold both castles and mosques without penalty. Iqta rulers can freely revoke duchies, and use Open succession to effectively designate heirs.
Notable Heresies:
- Yazidi (Sunni): Caliph (Sheik) and Jihads. Has Excommunication. Has its own holy sites.
- Hurufi (Shia): Caliph (Sheik) and Jihads
- Qarmatian (Shia): Caliph and Jihads. Allowed to raid. No Hajj. Prestige loss while at peace, no penalty from raised vassal levies.
- Kharijite (Ibadi): Caliph and Jihads
- Usurp the Caliphate by claiming the existing caliph's primary title.
- Or, create a new caliphate by conquering key locations and converting to a variant with no current Caliph.
Many unique mechanics make Pagans strong early on but weaker as time passes. Powerful Pagan CBs allow fast expansion, but unreformed Pagans have extreme stability problems. Can raid regardless of culture or government. No religious head until reformation.
- Germanic: offensive faith. coastal conquests, prepared invasions, river movement, Viking trait, secular religious head
- Tengri: offensive faith. horse warfare bonuses make them uniquely suitable for nomadism. Often associated with cultures that support the powerful Tribal Invasion CB. Ignores pagan attrition.
- Aztec: offensive faith. prisoner sacrifice
- Slavic/Romuva/Suomenusko/African: four defensive faiths which share many similarities but also have some unique features.
- Zunist: Can't raid, but don't suffer the stability penalty that other pagan religions have. Attrition, levy and heavy infantry bonus. Can intermarry with the Dharmic religions.
- Bön: defensive faith. synergy with Tibeto-Burman culture group. Can intermarry with Eastern religions.
- Hellenic: offensive faith. imperial reconquest
- Control holy sites in order to boost moral authority and reform the religion.
- Hellenic: Conquer and recreate a Hellenic Roman Empire
Reformed religions combine the best features of paganism and existing organized religions. They consider those following the old ways to be heretics.
Tribal rulers must reform (or convert) in order to adopt feudalism or found a merchant republic.
With , pagan reformation adds the ability to reform with a selection of natures, doctrines, and leadership, which allows the religion to be customized to gain the benefits of other religion's abilities.
The main religion, Zoroastrianism, allows and even encourages marriages between close relatives.
If the Priesthood is restored, Zoroastrian Great Holy Wars can be declared immediately.
Heresies: All heresies are eligible for reincarnations if supernatural events are enabled.
- Khurmazta: Has the Patron Deity mechanic (similar to Hindus). May not benefit from Divine Marriage or restore the Priesthood, but can become Saoshyant.
- Mazdaki: No concubines nor Divine Marriage mechanics and have access to Summer Fair decision. No opinion penalties for female rulers and women may hold temples; women can also be appointed as commanders or Moabad (i.e. Court Chaplain), but NOT to other council positions. Enables Absolute Cognatic succession law.
- Manichaeism: Is almost a separate religion and is very different from orthodox Zoroastrianism. No concubines and may not benefit from Jews (borrowing money) or Divine Marriage. Have their own religious feast and religious head. May also form a holy order if certain criteria are met and have different holy sites from other Mazdans.
- Completely control the Empire of Persia in order to become Saoshyant and restore the priesthood.
Has subgroup Indian religions (Hindu, Buddhist, Jain). Characters can convert to another Indian religion if they control any province with the new religion. Provinces convert very slowly, but there is no revolt risk. No religious heads.
- Hindu: Can raid and has +30% army morale. They are hindered by strict adherence to the caste system, and by lack of heir designation.
- Buddhist: ambition to reject negative trait, +4 Learning, synergy with Tibeto-Burman culture group.
- Jain: stability bonuses include a large demesne, vassal opinion boost, and pacifist AI that further reduces factionalism.
- Taoist: +2 Stewardship. Can intermarry with some Pagan, Zoroastrian, Eastern and Christian faiths/heresies. Schools of thought give strong bonuses, but also maluses. Much easier to adopt Chinese Imperialism.
- Indian religions: Conquer the entire Indian subcontinent in order to unite India into a single de jure empire.
- Taoist faith: Become an Empire and adopt Chinese Imperialism
1 Religion DLC is not required to play as a nomad; Horse Lords unlocks nomadic rulers of all religions. However, players must convert to a playable religion before they can settle down to a non-nomadic government type.
2 All religions support concubinage when tribal or nomadic. For Muslims, this replaces polygamy for rulers.
1. Способ. Начать игру в 769 году.
На юге Пелопоннеса (Южная Греция) сохранилась последняя провинция, исповедующих эту веру. Вы можете секретно принять её, а потом уже начнется полет вашей фантазии. Либо раскрыть всем, что вы язычник и выйти из состава Византии, захватив несколько провинций с собой (сложно, но возможно), либо основать секретное общество и постепенно распространять семя язычество по империи (тоже сложно, но возможно). Ну или сесть за императора, отобрать провинцию и принять веру, а потом лишиться всех полимеров из-за сильной христианской оппозиции. Все в ваших руках.
Relations
If characters are of different religions, they'll get a large opinion penalty towards one another:
Name | Criteria | Opinion | Example |
---|---|---|---|
Religious Differences | Different religions of the same religious groups | -10 | Catholic vs Orthodox |
Heretic | Parent religion vs its heresies, and vice versa | -25 | Catholic vs a Catholic Heresy |
Infidel | Different religion group | -20 | Catholic vs Sunni |
Zealous | Anyone of different religion | -25 | Stacks with standard penalty |
This penalty, apart from Zealous, is reduced by the Tolerance technology in the capital of each character, -6.25% per technology level. Additionally, a character who is sympathetic towards another religious group has no Infidel penalty towards or from characters following a religion of that group.
2 способ. Возрождение Римской Империи.
После создания Римской империи, вы получите эвент, а не вернуть ли старые времена, когда травка была зеленее, да мороженое по-вкуснее? Выпадет эвент на возрождение эллинизма и превращения его в государственную религию. Но не все вассалы-христиане примут это. Если вы выбрали опцию с возвращением язычества, то начнется гражданская война между вами с вашими сторонниками против коалиции вассалов-христиан. Если вы проиграете эту войну, все провинции перейдут победителю и игра закончится.
Если же вы победите в этой войне, то многие упрямые вассалы примут вашу веру и отринут христианство, как бы они бы этого не хотели.
Кроме того, вы сможете разрушить Рим, подобно Нерону. Да, да, все верно. Сделать бум и все сжечь. Если вы перфекционист или вам не хочется видеть в Риме кучу церквей, вы можете их просто сжечь и на их месте построить замки/города, все то, что нужно вам.
взято из дневников разработки парадоксов по дополнению Holy Fury взято из дневников разработки парадоксов по дополнению Holy FuryКонечно же весь христианский мир будет в полном а.. в полном шоке от ваших действий. Кроме того, это нанесет огромный урон католической Церкви, что приведет к множествам ересей и восстаний у них.
Феодальные выборы
Эта система наследования уже давно считается одной из лучших в игре, но именно сейчас она по настоящему расцвела. Благодаря тому что разработчики дали наконец возможность покупать голоса выборщиков , процесс избрания наследника начал проходить гладко и без всяких неожиданностей. В частности в одной из моих последних партий я без труда продвинул на место наследника свою дочь, за которую по умолчанию не голосовал никто кроме меня. Всего 600 монет принесли мне голоса 3 выборщиков, чего хватило для победы.
Сумма в 200 золотых за голос одного герцога вполне доступна любому правителю в игре, тем более что для победы зачастую достаточно покупки всего пары голосов. В моем случае единственной преградой было принципиальное нежелание герцогов голосовать за женщину. В случае назначения наследником мужчины они сразу же поддерживали мой выбор. Нужно лишь помнить что голос выборщика покупается на срок в 48 месяцев (4 года), и если выборы не состоялись в этот период, процесс придется повторить.
Парень на картинке наверняка отказался от феодальных выборов - и вид его наводит уныние Парень на картинке наверняка отказался от феодальных выборов - и вид его наводит уныниеНу и конечно не стоит забывать о возможности влиять на голоса другими способами. Сейчас во вкладке голосования показываются все детали о том почему тот или иной персонаж голосует за или против вашего кандидата. Этим нужно пользоваться. Возможно будет достаточно сделать вашего кандидата более "престижным", возможно дать ему определенные трейты, если речь идет о ребенке который еще проходит обучение, а возможно стоит избавиться от выборщика, если его наследник благодаря своим качествам будет голосовать так как это нужно вам.
Скажи сектантам НЕТ
В игре существует очень простой, хотя и не всегда доступный способ гарантированно узнать, находится ли персонаж в тайном обществе. Для этого достаточно дать ему титул "подмастерья" герметиков . Если персонаж уже состоит в другом обществе, он просто не отобразится в списке доступных для титула . Если при этом общество в котором он состоит не указано открыто - поздравляю, вы нашли культиста.
- шрам + невозможность дать титул = сатанист (при вступлении к ним персонаж получает рану)
- симпатия к другим религиям + невозможность дать титул = культист (на начальном этапе персонаж получает симпатию к другим религиям)
- скрытые источники статов (при наведение на стат будет что то вроде "hidden" + 3 martial) = ассасин или сатанист (так показываются бонусы от гашиша/фамилиаров)
Впрочем далеко не всегда члены тайных сообществ доставляют проблемы. Ассасины в принципе безвредны, их деятельность практически незаметна даже при игре на Ближнем Востоке. Сатанисты так же редко доставляют проблемы - основная опасность исходит от супруги-сатанистки, так как в этом случае ваш любимый наследник может быть принесен в жертву либо быть убитым из за вражды вашей супруги с другим членом сообщества .
А не назначить ли мне подмастерьем одну из моих жен? А не назначить ли мне подмастерьем одну из моих жен?Культисты же, хотя и представляют определенную опасность, дают в то же время и большие возможности. Главное что бы у вас был принят закон об отзыве титулов у персонажей другой религии . Как только они открыто поменяют веру, вы получите право отозвать все их титулы. Да, наиболее сильные из них не отдадут их без восстания, но сильный домен + гвардия и возможно наемники решат эту проблему. Конечно потом придется по новой конвертировать провинции в свою веру, но это небольшая плата за возможность перестроить всю систему вассалов по своему усмотрению.
Родословные - что и как
Все родословные в игре делятся на три типа - исторические, святые и создаваемые . Родословные первых двух типов вы можете собирать на своем персонаже без каких либо ограничений в любом количестве. С родословными третьего типа, однако, есть проблемы.
Кровь Каролингов легко доступна для католиков с самого начала игры Кровь Каролингов легко доступна для католиков с самого начала игрыРодословные третьего типа сами по себе делятся на две части - создаваемые через амбицию и создаваемые другими способами. При этом, если вы уже являетесь обладателем родословной третьего типа (создаваемой) то амбиция на создание новой родословной будет вам не доступна. Так что если вы хотите получить несколько создаваемых родословных, вам нужно СНАЧАЛА выполнить амбицию , а уже затем получать остальные.
К счастью, среди родословных из амбиции не так много по настоящему полезных:
- Murder/Peace Bloodline - позволяет распускать фракции среди ваших вассалов, требует для получения убийства 20 человек и пребывания в мире в течении 15 лет
- Peace Architect Bloodline - отлично подходит для торговых республик, открывая доступ к особым здания в городах. Эти здания увеличивают доход с городов, как напрямую, так и с помощью увеличения богатства торговой зоны, дают защиту от эпидемий и повышают скорость распространения технологий. Кроме того эта родословная на 50% повышает шанс того что провинция будет процветать. Для получения необходимо построить 5 городов и прожить в мире 15 лет. Впрочем если процветание вам не особо нужно, то можно просто построить 10 городов для получения практически такой же родословной.
- Macabre Banquet/The Dragon King - для тех кто предпочитает не распускать фракции, а не доводить до их появления. Обе родословных позволяют применять особые методы казни, после которых остальные ваши вассалы будут запуганы и получат модификатор +20 к отношениям на 4 года, кроме того вы получите модификатор снижающий риск восстаний на 5%. Впрочем на мой взгляд родословная позволяющая распускать фракции все же полезнее.
И это все - это единственные родословные которые стоит получать по амбиции. Конечно и остальные могут принести пользу, но в гораздо меньших масштабах чем перечисленные три.
В данном случае дети получат первую и третью родословные, вторая передается только от женщин. В данном случае дети получат первую и третью родословные, вторая передается только от женщин.Что касается наследования родословных, помнить нужно главное - в матрилинейном браке все родословные считаются универсальными и будут переданы от родителей ребенку без ограничений. В обычном браке передача родословных будет зависить от стандартных правил - либо по мужской линии,либо по женской. Соответственно если вы хотите собрать как можно больше родословных - ваш выбор правитель-женщина при феодальных выборах (и ее дочь в качестве наследницы), либо реформированная религия с правилом "enatic clans", так как вы в любом случае будете заключать матрилинейные браки в большинстве ситуаций.
В крестовый поход - только после получения родословной В крестовый поход - только после получения родословнойЕще пара моментов - стремитесь собрать как можно больше исторических родословных . Бонус к отношениям это мелочь, зато бонус к боевому навыку который большинство из них дает это отлично . Кроме того, рекомендую завершить амбицию на родословную ДО получения титула императора/начала крестовых походов . Императору может выпасть эвент на получение родословной Александра/Ашоки, что сделает невозможным получение амбиции на родословную. А во время крестовых походов вы сможете получить Grand Crusader Bloodline - с ней вы будете забирать большую часть казны крестового похода, однако опять же вы лишитесь возможности создать родословную через амбицию.
Захват королевства необычным способом
Собственно способ о котором идет речь, не является особенным секретом, однако о нем почему то многие забывают. Речь идет о захвате целого королевства (или даже нескольких) по КБ Священная Война (которое напомню, действует только на герцогства).
Красным обведена цель войны. Синим - то что я в итоге получил. Красным обведена цель войны. Синим - то что я в итоге получил.В одной из своих кампаний я играя императором Испании (мусульманином) начал священную войну за Тунис, который к тому времени был в руках католического короля Африки. К моему удивлению после окончания войны я получил ВСЮ Африку в качестве своего вассала.
В чем тут дело? Дело в особенностях КБ Священная Война для мусульман. В отличии от остальных религий, мусульмане не узурпируют титулы, а делают вассалами всех персонажей в захваченном герцогстве . В моем случае речь шла о столичном герцогстве короля Африки, в котором располагались все его владения. Поскольку я был императором, то король не имея владений за пределами герцогства оказался моим вассалом .
Не то что бы у мусульман была нехватка КБ для войны, но всегда хорошо иметь дополнительные возможности для крупных захватов.
Please help with verifying or updating older sections of this article.
At least some were last verified for version 3.0.
Every character in the game follows a religion. A character's religion has a major impact on their gameplay mechanics. Cosmetically, the player character's religion determines the interface and icons used for the various alerts.
Interaction between religious groups is mostly limited to warfare. Characters may convert to another religion in some cases.
Читайте также: