Crash bandicoot список игр
Поскольку игроку предстояло постоянно смотреть на спину главного персонажа, кодовым названием игры стало шуточное "Sonic's Ass Game" ("Задница Соника: Игра"). Вскоре после того, как была обдумана формула будущей игры и её базовая технология, Энди и Рубин выбросили раннюю версию дизайна "Al O. Saurus and Dinestein", которая должна была быть в виде скроллинговой аркады, основанной на путешествии во времени (что, кстати, будет использовано в будущем для Warped), и повествовать об учёных, генетически слившихся с динозаврами. В сентябре 1994 года они начали разрабатывать свою новую игру на платформе PlayStation после того, как обсудили её будущее с Марком Церни. В ноябре 1994 года Naughty Dog наняли Crash Bandicoot 3: Warped, началось в январе 1998 года. Naughty Dog было дано десять с половиной месяцев на её разработку. Программисты Энди Гэвин, Стивен Уайт и Грег Оми создали три новых игровых движка. Первые два были необходимы для того, чтобы показать окружающую среду со всех сторон в уровнях на аэроплане и водном мотоцикле Коко. Третий движок использовался для гоночных уровней. Все эти новые движки вместе со старым были задействованы в CB3. Джэйсон Рубин сказал: "если мы отбросим старый стиль геймплея, то мы отбросим и важную часть игроков". Однако эти нововведения были приняты игроками тепло, и новые уровни были едва ли популярнее обычных. В целом, Warped был всё также успешен, как и первые две игры.
Росписи всего коллектива.
Уже в августе 1999 CTR был на стадии альфа-версии, а в сентябре на стадии беты. Об успехе игры говорит хотя бы тот факт, что практически все игры жанра "гонки на картах" того времени (а это Mega Man Battle & Chase, Bomberman Fantasy Race, Diddy Kong Racing, Chocobo Racing, Mario Kart, тысячи их) провалились, когда Crash Team Racing был всё так же успешен, как и оригинальная трилогия. 1.71 миллиона проданных экземпляров в Европе, 2,64 миллиона в Америке и 500 тысяч в Японии говорят сами за себя.
После этого Naughty Dog прекратила работу над Бандикутом, и тут всё заверте
Crash Of The Titans (2007)
Пусть к Crash of the Titans есть множество вопросов в плане редизайна персонажей (напомните, откуда у Крэша татуировки?), многое в игровом аспекте здесь реализовано здорово.
Crash Team Racing (1999)
Устав от платформеров, Naughty Dog решили создать последнюю игру про Крэша. В итоге получились вдохновленные серией Mario Kart гонки Crash Team Racing. Несмотря на легкую вторичность, в Crash Team Racing достаточно уникальных находок (как в плане механики, так и в плане графики), благодаря которым она и сама по себе является одной из лучших гонок на картах.
Если в этой игре и есть недостатки, так это огромная сложность раскрытия секретных персонажей (конечно, если совсем невмоготу, можно воспользоваться читами). Но из-за этого Crash Team Racing не становится менее великолепной. Соревноваться на гоночной трассе со всеми звездами серии просто безумно весело и достаточно свежо, в отличие от похожей серии с известным итальянским сантехником, которая временами заходит слишком далеко.
Общие элементы геймплея
Изначально Crash Bandicoot - это игра в жанре платформер. Задача каждого уровня состоит в том, чтобы провести Крэша от его начала до самого конца. Помимо этого, для прохождения некоторых уровней необходимо использовать различные средства передвижения. На вашем пути может встретиться мотоцикл, самолёт, подводная лодка, различные животные и многое-многое другое. В самой первой игре серии список приёмов Крэша крайне ограничен: он может бежать, прыгать и раскручивать волчком своих коварных врагов, встречающихся на протяжении всего приключения. Cortex Strikes Back уже расширяет ряд возможностей бандикута. Появляется высокий прыжок, удар телом о землю и атака скольжением. Warped в свою очередь этот спектр возможностей делает глубже, путём постепенного открытия супер способностей Крэша после победы над каждым боссом. Данная особенность используется и в The Wrath of Cortex.
Приключения нестареющего Крэша Бандикута должны были получиться яркими и зажигательными. Что в итоге — читайте в нашей рецензии.
О возвращении в строй легендарного Крэша Бандикута впервые заговорили после того, как в сети появилась информация об участии в некоем проекте актера озвучки, успевшего стать официальным голосом доктора Кортекса. На своей официальной странице в Facebook он написал, что совсем недавно ему предложили вернуться к одной из своих известных ролей. Глазастые журналисты и верные поклонники сериала сопоставили факты и мигом пришли к выводу, что речь идет о сиквеле истории, ставшей визитной карточкой первой PlayStation.
Издатель потенциального хита — компания Activision — отнекивался до последнего. Дескать, я не я, и вообще вы иголку в стогу сена ищите. Вон, лучше гляньте на наших «Скайлендеров» и не забудьте Call of Duty осенью купить. Там мультиплеер будет лучше и вообще сплошная эпика, а актер просто ошибся, вон, он даже это подтвердил. Разумеется, их оправданиям мало кто поверил. Слишком давно на горизонте не мелькало ничего стоящего с придурковатым антропоморфным зверьком в роли массовика-затейника, а публика успела истосковаться по современным платформерам с ретродушком.
К несчастью для последней, Activision не соврала, заявив, что новой игры о Крэше не будет. На пресс-конференции Sony, прошедшей в рамках одной из E3, было объявлено, что сериал действительно вернется, но в качестве трилогии ремейков. Вскорости последовали и первые трейлеры. Стало ясно одно: Naughty Dog к этому празднику жизни не причастна вовсе, а сам релиз будет представлять собой едва ли не покадровую копию легендарных платформеров времен бума CD-дисков, пепси, пейджера, Бивиса, Баттхеда и MTV.
Crash Twinsanity (2004)
Про Crash Twinsanity можно рассказать очень много. В ней было реализовано множество идей, объединение которых создало очень забавную игру. Здесь есть все заслуженные персонажи серии, благодаря чему нас ждут крутые сражения с боссами. И если это недостаточно здорово, то именно с этой игрой в серии появились новые злодеи и классные диалоги.
Здесь Крэш и Кортекс на одной стороне, а не сражаются друг с другом. Развитие игры идет в духе открытого мира, который реализован гораздо лучше, чем в Mind over Mutant. Она веселая, симпатичная и интересная. Единственная проблема с Crash Twinsanity – временами она кажется недоделанной. Здесь много глюков, а видеоролики могут запускаться по несколько раз, что отвлекает от игрового процесса. Тем не менее, игра все равно очень хороша.
Crash Purple рассказывает глупую историю о том, как Кортекс и Рипто объединяются, чтобы победить Спайро и Крэша. Чтобы стравить героев между собой, Рипто посылает кучку Риптоков в плохих масках Спайро, чтобы они напали на Крэша. Гениально.
Если все сказанное вас еще не напугало, то геймплей здесь неуклюжий и полный совершенно бесполезных для персонажей мини-игр. Например, сражаясь со Спайро, вам нужно бросать друг в друга разные предметы, чтобы соперник упал в канаву.
Справедливые опасения
В случае с Crash Bandicoot N.Sane Trilogy современным игрокам, скорее всего, будет не совсем понятно, за что вообще можно полюбить довольно странный, по меркам 2017 года, аттракцион, состоящий из препятствий, боссов и небольших уровней. В конце концов, буквально в прошлом году на той же PlayStation 4 появился великолепный ремейк Ratchet & Clank — вот уж где к качеству придраться было невозможно. Великолепная графика (почти не отличимая от картинки в сопровождающем релиз мультфильме), продуманные до мелочей ситуации. Кругом-бегом хит.
С другой стороны, если бы в свое время Naughty Dog не задумала перевернуть с ног на голову само представление о платформере как жанре, то, вероятнее всего, этот вид виртуальных развлечений и не дожил бы до наших дней. С исторической точки зрения вся трилогия Crash Bandicoot — манифест своей эпохи, который выделялся со всех точек зрения.
Пока Nintendo окучивала достаточно спокойную нишу развлечений для всей семьи, но прежде всего детей, Sony и ее партнеры пошли ва-банк, сказав: «Эй, ребята, мы тут не только для грудничков стараемся. Подростки, айда за нами. Студенты, вы тоже не теряйтесь». Как результат — успех, сравнимый с бумом Sega Mega Drive начала девяностых.
Переработанная картинка смотрится весьма недурно. Конечно, до уровня Ratchet & Clank ей безумно далеко, но на безрыбье, как говорится, и рак — рыба.
И Крэш Бандикут занял в этом буме одну из первых строчек. Все дело в удивительном сочетании прекрасной на тот момент графики, затягивающего игрового процесса и стиля. Бунтарский Крэш выгодно отличался от знойных водопроводчиков под грибами. В финале уровня он вполне мог показать неприличный (с точки зрения среднестатистического родителя) жест, и вообще у него была длинноногая подружка в первой части! С формами. Ну, типичная чирлидерша из старшей школы какого-нибудь Нью-Йорка.
Кроме того, три номерные части Crash Bandicoot при всем желании нельзя было назвать чистокровными платформерами. Скорее, речь шла об осовремененной вариации классического раннера. Что-то подобное в начале девяностых уже проворачивала Sega с сериалом о синем еже.
Результат известен всем. Naughty Dog сделала из своего Крэша икону «быстрого геймплея».
Не верите? А теперь ответьте на один простой вопрос: что такое классический платформер? Прыжки через ямы? Или, быть может, исследование запутанных уровней? Все вместе? Кто сказал — Mario?! Все верно. Как ни верти, формула типичного платформера пляшет от творчества Nintendo. И, если сравнивать «в лоб» Марио и Крэша, сравнение выйдет далеко не в пользу последнего.
Любой из трех каноничных Бандикутов уступит усачу пальму первенства по части продуманности игрового процесса, мудрености локаций и количества секретов. Однако у трилогии от Naughty Dog есть одно, но весомое преимущество: скорость, которая от части к части становилась все более стремительной. Ночной уровень на Китайской стене на время соврать не даст.
Карта мира в оригинальной Crash Bandicoot еще напоминала о славных 16-битных деньках.
В сочетании с великолепным посылом («мы тут не для детей на горшках игры делаем») она превратила рыжего зверька в легенду и неофициальный символ первой PlayStation. Конечно, были у трилогии и другие плюсы. Например, Naughty Dog умело использовала известные приемы, превращая свои игры в яркий аттракцион.
Хотите покататься на белом медвежонке? Пожалуйста. Полетать на космическом корабле? Смыться от динозавра или каменного шара из «Индианы Джонса»? Развлечения на любой вкус. И все это в полном 3D, с отличной, по меркам своего поколения, картинкой и кучей ярких персонажей. Шутка ли, разработчики даже слабость системы себе на пользу обратили. Ну не могла PlayStation рисовать большие трехмерные арены с качеством графики уровня Nintendo 64. Не беда. Сделаем локации поменьше, но такие, что каждая из них будет запоминаться. И это сработало.
К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. В отличие от продукции «Большой N», работа Naughty Dog грешила самоповторами. В первую очередь — по части окружения. Проще всего описать суть проблемы на примере третьей части. Вот есть у нас задача найти кристалл в средневековье (там еще рыцари не могут с собственным мечом совладать и превращенные в лягушек принцы прыгают). Находим.
Спустя некоторое время этот же самый уровень попросту дублируется. Нет, расположение ящиков, противников и прочего уже иное, но общий антураж — как под копирку. Впрочем, на фоне достоинств на этот факт закрывали глаза не только геймеры, но и большая часть критиков. Уж больно хороша была трилогия.
Новичкам будет весьма интересно, что прикончить Крэша может всего один удар. Спасают вот эти маски из ящиков. Три штуки, например, дают временную неуязвимость.
Crash Bandicoot 2: N-Tranced (2004)
Когда было объявлено, что Крэш появится на Game Boy Advance, многие сильно удивились. Как можно реализовать этот формат на такой маленькой (и слабой) системе?
Но не стоит недооценивать Vicarious Visions. Они решили, что это возможно, и создали не один, а целых два достойных платформера для портативной консоли. Вторым стал Crash Bandicoot 2: N-Tranced. Мы не только получили уникальный геймплей, но и познакомились с новым злодеем – Уке Уке надоело, что Кортекс постоянно лажает.
Здесь очень продуманный дизайн уровней, более полноценные версии уровней с шаром из Wrath of Cortex и очень хорошая для такой консоли графика. Есть лишь пара недостатков, связанных с фальшивым Крэшем и периодически неудобным для платформеров маленьким экраном.
Crash Bandicoot 3: Warped (1998)
Crash Bandicoot: Warped выглядит как кульминация всего того, что было создано Naughty Dog в их трилогии, и идеальным завершением серии. В игре Крэш отправляется в разные времена, которые очень сильно отличаются друг от друга. Добавьте сюда сражения со звездными боссами, очень качественный геймплей и красивую графику, и вы получите великолепный платформер.
В числе недостатков игры – не очень удобное управление в некоторых уровнях с машинами и небольшое количество секретов. Но вряд ли это остановит истинных фанатов.
Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy (2017)
После долгой паузы серия Crash Bandicoot вернулась. Vicarious Visions здорово поработали, чтобы возродить великого сумчатого зверька Sony, и добились великолепных результатов.
Несмотря на то, что на рынке эта игра часто представляется как ремастер, называть ее так было бы серьезной недооценкой. Crash Bandicoot: N. Sane Trilogy фактически заново создает первые три игры с новой графикой и небольшими улучшениями.
Что здесь самое лучшее? Сохранили все то, что любили в оригинальных играх. Но еще больше впечатляет, что созданный Naughty Dog столько лет назад формат до сих пор достойно смотрится и доказывает, что по своей сути первые три игры о Крэше – действительно очень качественные платформеры.
Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back (1997)
Мы убеждены в том, что вторая часть Crash Bandicoot – лучшая в серии. Cortex Strikes Back настолько превзошла первую часть, что стала практически совершенным платформером. Геймплей так огранично сплетен с историей, что многих игроков затягивало от начала до конца игры, и немного после.
Кроме того, игроки могут сами выбрать уровень погружения в игру. В мире можно найти драгоценные камни (их получить сложнее, чем кристаллы), и для некоторых из них требуется выжить в смертельном испытании или найти тщательно спрятанный секрет.
Для своего времени глубина игры была неслыханной, а все элементы механики настолько здорово сочетаются, что вторая часть по праву стала лучшей в серии Crash Bandicoot.
Crash Bash (2000)
У Crash Bash интересный подход к формату игр для вечеринок – набор мини-игр вместо настолки, но играть во многие из них неинтересно (один из наиболее ужасных примеров – Pogo Panic). Здесь полно отличных игр, но во многие из них вы не сыграете, потому что раскрыть их все – это просто неимоверная боль. Главная черта Crash Bash в том, что она привлекает лишь ненадолго, и ничего не заставит людей к ней вернуться больше, чем на день.
Crash Bandicoot (1996)
Вряд ли кого-то удивит, что самая первая игра о Крэше до сих пор является одной из лучших в серии. Первая Crash Bandicoot стала дебютом Naughty Dog на консоли и одной из знаковых игр на PlayStation. Немногие игры смогли достичь высот Crash Bandicoot c ее причудливым персонажем, продуманной механикой платформера и забавной историей, понятной даже детям.
Геймплей также был очень хорош. И пусть не обошлось без некоторых проблем, которые были устранены в продолжениях, на фоне продукта в целом это мелкие недостатки. Все блистает высоким качеством и проработкой, которые в дальнейшем прославят Naughty Dog и дадут начало фантастической серии.
Crash Bandicoot: The Wrath Of Cortex (2001)
Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex – игра не выдающаяся. По какой-то причине многих персонажей нарисовали по-другому, и в них просто что-то не так (особенно в Кортексе). Но у Элементалей хотя бы неплохая озвучка, пусть они и притянуты в игру за уши.
Что касается самой игры, то в Crash Bandicoot: The Wrath of Cortex есть ряд интересных идей в самих уровнях платформера, но их мало и они «размазаны» по игре. Большую часть времени вам придется управлять разными машинами и делать все что угодно, но не играть в платформер с Крэшем. Но не расстраивайтесь! Вы можете играть и за Коко, которая почти ничем не отличается от Крэша кроме менее эффектных движений и неуклюжего управления.
Eurocom Sofware
Traveller's Tales
Несмотря на то, что Naughty Dog прекратили свою работу над Crash Bandicoot, сама серия ещё окончена не была. Она оставалась всё с тем же издателем и находилась в руках Марка Церни, человека, причастного ко всем предыдущим играм о Крэше.
Лолотип Traveler's Tales
именно Марком Церни и Sony Computer Entertainment, но, после их ссоры, проект был передан в руки совершенно другой компании. Ей стала Traveller's Tales, чья главная задача заключалась в том, чтобы переделать уже находившийся в разработке проект из игры с открытым игровым миром в стандартный для серии жанр. На разработку было дано лишь 12 месяцев. Игра получила смешанные отзывы, но тем не менее пополнила собой список PlayStation Greatest Hits.
Несмотря на то, что серия Crash Bandicoot перешла к Vivendi Universal, Sony всё ещё сохраняла права на распространение и порты первых пяти игр для других консолей. С передачей главных прав, серия моментально пополнила собой не только основные консоли, но и второстепенные. К примеру, несколько игр, разрабатываемых компанией Vicarious Visions, вышли на Gameboy Advance.
Тоже лого ТТ, но уже Oxford Studio.
В это время подразделение Traveller's Tales - Traveller's Tales Oxford Studio, занималось созданием новой игры серии для основных консолей. Этой игрой должна была стать Crash Nitro Kart, но, по непонятным причинам, её разработку передали Vicarious Visions. По сложившимся обстоятельствам, Traveller's Tales Oxford Studio перекинули на разработку совершенно нового проекта - Crash Bandicoot Evolution. Эта игра должна была включать в себя смесь жанров платформер и подобия RPG, но сам проект так и не вышел на свет. Он был полностью переработан и в последствии переименован в Crash Twinsanity. В итоге игра стала просто платформером, но с открытым игровым миром.
После разработки Twinsanity, Traveller's Tales Oxford уже были готовы перейти к двум новым проектам, полагая, что Vivendi оставит права серии именно им. Первой игрой должен был стать прямой сиквел Twinsanity, Crash Clash Racing. По не оглашенным причинам, разработку этого гоночного проекта передали другой компании. Тогда Traveller's Tales Oxford перешли к созданию концепции совершенно иной игры (ещё одного сиквела Twinsanity), повествующий нам о том, как Кортекса исключили из общества злодеев вселенной Бандикута. К тому времени уже даже было придумано само название игры - Cortex Chaos, но всё же Vivendi отменили этот проект. В конечном итоге, Vivendi переформировали в Radical Entertainment и переместили прямо в студию Traveller's Tales Oxford. Cами же разработчики из Traveller's Tales Oxford издали ещё одну игру, названную Super Monkey Ball Adventure, после чего их команда расформировалась.
Vicarious Visions
В частности, эта компания известна тем, что создала несколько игр серии для портативных консолей. Их первой полноценно разработанной игрой стала Crash Bandicoot: The Huge Adventure для GameBoy, которая получила восторженную критику и довольно неплохие продажи. В дальнейшем последовал сиквел, названный Crash Bandicoot 2: N-Tranced. Обе игры имели сильные сходства с музыкальными темами из Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back и Crash Bandicoot: Warped, ровно так же как и с дизайном уровней, геймплеем и многими другими не менее значительными деталями.
Позже Vicarious Visions получила права на разработку Crash Nitro Kart, которую изначально должна была выпустить Traveller's Tales. Релиз CNK состоялся как на все основные игровые консоли, так и на Gameboy Advance. Эта игра получила положительные отзывы. Четвёртой и на тот момент последней игрой в серии от Vicarious Visions стала Crash Bandicoot Purple: Ripto's Rampage для GameBoy Advance. В этот раз "портативный бандикут" получил лишь средние оценки, но, тем не менее, продался довольно хорошо.
Radical Entertainment
По одной из задумок Traveller's Tales продолжением должна была стать игра Crash Clash Racing, по сюжету идущая сразу же после Crash Twinsanity. Концепция игры включала в себя новую деталь геймплея - слияние двух гоночных машин в одну. Сюжет фокусировался на семействе Бандикутов, которое отправляется в путешествие внутрь мозга Крэша, чтобы удалить оттуда нечаянно застрявшего Кортекса.
Однако чтобы сохранить деньги на этом проекте, его разработка было приостановлена, а затем его и вовсе отдали в руки одной из студий Vivendi - Radical Entertainment. Эта компания в свою очередь практически полностью изменяет суть проекта, оставляя лишь основной принцип геймплея: "столкновение" и "слияние" двух гоночных машин. Эта игра стала первой в серии, что была разработана компанией Radical Entertainment, опубликована Sierra Entertainment и сделана на новом движке Titanium Engine. Кроме того, её переименовали в Crash Tag Team Racing.
Следующей игрой от Radical стала Crash of the Titans. Для её разработки на Xbox 360 было дано несколько дополнительных месяцев с целью улучшения графики.
Крэш Бандикут в борьбе против лейкемии
В период разработки Crash of the Titans, Крэш Бандикут стал новым маскотом программы Leukemia & Lymphoma Society под скромным названием "School and Youth". Его целью являлась пропаганда борьбы против рака крови.
Издание игры "Monster Edition", вышедшее 12 октября 2007 года, распространялось только на территории Европы и было лишь только для PlayStation 2. Оно включало в себя видеоролики о создании игры, водные татуировки, советы, список чит-кодов и трейлер с E3 на нескольких языках. Из-за умеренной мультяшной жестокости и диалогов, Crash of the Titans получил PG рейтинг.
Разработка Crash: Mind over Mutant, которая стала третьей и последней игрой от Radical Entertainment, началась сразу же после того, как была закончена Crash of the Titans. Основная формула "мутантов" была схожа с "титанами", но на этот раз перед релизом разработчики заинтриговали фанатов включением открытого игрового мира, появлением Коко в качестве играбельного персонажа и долгожданным возвращением Нитруса Брио. Кроме того, в планах было осуществить ещё и онлайн-геймплей, но этого так и не произошло из-за сжатых сроков разработки. Кроме того, играбельную Коко убрали из версии на PS2, поскольку её анимация занимала слишком много консольной памяти. Crash: Mind over Mutant знаменовал конец эры игр о Бандикуте от Radical Entertainment.
Три отмененные игры
В 2010 году прошла волна слухов, что компания High Impact Games занимается разработкой ремейка Crash Team Racing для PlayStation 3, Xbox 360 и Wii, но игра была отменена Activision ещё до появления первого прототипа. Позже Radical Entertainment занимались разработкой другой игры, являющейся сиквелом Crash: Mind over Mutant, но из-за череды увольнений в студии и этот проект отменили. DS версия игры, названная Crash Landed, разрабатывалась компанией Renegade Kid на протяжении двух недель, после чего и она была подвержена немедленному "удалению". Таким образом, в течение небольшого срока руками Activsion было отменено три игры.
Перерыв
Постер Бандикута с фотографии в альбоме Vicarious Visions
В июне 2013 года Энди Гэвин дал несколько идей-предположений, которые могут вернуть серию к жизни: "Крэшу нужен полноценный перезапуск. Есть возможность рассказать историю заново, вернуться назад к рассказу о его создании и первоначальной борьбе с Кортексом. В данном контексте можно повторить окружающую среду, злодеев классических игр Crash 1 и 2. Использование усовершенствованного и открытого для передвижения мира было бы разумным. Я бы сконцентрировал свои силы на анимации в стиле Looney Tunes и захватывающим действиям. Это то, что мы делали с Крэшем, и нет причины, почему это не может быть сделано сегодня. Люди забывают, что когда-то Крэш был классным. У нашего Крэша были причудливые черты. Конечно, это было бестолково, но это не было тупо".
Мать слухов и спекуляций
В ноябре 2013 года прошел ряд слухов и обсуждений по поводу того, что компания Sony выкупила права на серию у Activision. Инициатором данного стал видеоролик, рекламирующий Playstation 4, и содержащий в себе дорожный знак с Крэшем Бандикутом, со стрелкой, направленной к желтому ромбовидному знаку. Однако, вскоре произошло подтверждение ложности слухов: Activision заявили, что права до сих пор у них и они исследуют различные способы возрождения полюбившейся серии.
В июле 2014 года исполнительный директор Sony Computer Entertainment, Эндрю Хаус, сообщил о том, что возрождение серии - это то, о чем они раздумывают уже очень давно, а также Nauhty Dog во время интервью IGN сообщили о возможности возвращения как к Crash Bandicoot, так и к Jak and Dexter. Однако в январе 2015 года Джош Шерр, являющийся долгое время ведущим аниматором в ND, а с недавних пор и сценаристом Uncharted 4: A Thief's End, дал интервью, где ему был задан вопрос о том, желает ли их компания вернуться к мультяшной эпохе с играми наподобие Crash Bandicoot и Jak & Daxter. Он ответил: "Нет, не хочу. У нас есть команда замечательных людей, не редко создающих воистину впечатлительные сцены с нашими реалистичными персонажами на данный момент. Не поймите меня не правильно, анимировать мультяшек - это очень-очень весело, но истории, которые мы пытаемся рассказать сейчас, чуть более приближены к реальности и чуть более зрелые, чем они были во времена Джека и Декстера". На вопрос о том, является ли причиной подобному решению тот факт, что работники Naughty Dog всего-навсего становятся взрослей, он согласился: "И это тоже. А еще, думаю, в этом играет не малую роль направленность на рынок. На его потребностях наше решение по большей части и заложило основу для того, чтобы оставить Jak & Daxter и двигаться к чему-то наподобие Uncharted. А еще это то, что нам тоже нравится". Также Шерр добавил, что несмотря на некоторые безумные элементы серии Uncharted, эта история всё же привязана к реальному миру. Более того, он не думает, что в ближайшее время их подход к созданию игр может измениться.
Несмотря на это, сопрезидент ND Иван Уэллс сообщил, что компания была бы рада вернуться вернуться к Крэшу, что, тем не менее, маловероятно.
Та самая футболка.
5 декабря 2015 года слухи о возможном возвращении серии Crash Bandicoot возобновились с новой силой. Во время PlayStation Experience президент южноамериканского подразделения Sony Computer Entertainment
Мини-игра с Крэшем в Uncharted 4
что сделало слухи о возвращении серии еще более правдивыми. Разговоры на данную тему стали еще сильней после того, как в титрах игры была упущена Activision, что породило ряд слухов о том, что Sony наконец выкупили права. Кроме того, Будущее
После нескольких лет безостановочных слухов и бурных обсуждений, Crash Bandicoot официально вернулся
Презентация новых Скайлендеров и Крэша на Е3 2016.
на E3 в 2016 году. Вновь показавшийся на сцене выставки Шон Лейден анонсировал ремастер первых трёх частей серии (CB, CB2, CB Warped) "с нуля" для PlayStation 4 в сотрудничестве с Activision, а также появление Бандикута в качестве гостевого играбельного персонажа в игре от Activision - Skylanders: Imaginators. Над ремастером, названным Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, работу ведет Vicarious Visions, студия, в которой разрабатывались Crash Nitro Kart и игры серии на GBA. Выпуск намечен на 30 июня 2017 года.
Crash Tag Team Racing (2005)
Mario Kart Double Dash стала игрой, перевернувшей жанр гонок на картах, и Activision захотела свой кусок пирога. Они сделали Crash Tag Team Racing, которая была наглым плагиатом.
Игра страдает тяжелой формой кризиса самоидентификации. В центральном мире вы традиционно управляете Крэшем в духе хорошо известных медленных трехмерных платформеров. Однако, добравшись до портала, вы переходите собственно к гонке, из-за чего вся эта конструкция выглядит странной и непродуманной. Crash Tag Team Racing пытается объять необъятное, и поэтому в итоге обе ее стороны оказываются недостаточно проработанными. Сложно рекомендовать эту игру, когда есть гонки про Крэша и получше.
Подмастерья постарались
Во многом потому не стоит удивляться, что переиздание Crash Bandicoot ждали всем миром. В особенности постарались американские геймеры, ведь у них Крэш — едва ли не икона гейминга, уровня Солида Снейка и принцессы Зельды. От Vicarious Visions, к счастью, многого не просили, требовалось только поточнее перенести хиты прошлого и не сломать по пути то, за что их полюбили миллионы консольщиков по всему свету. К сожалению, как раз с этой задачей подмастерья и не справились. Убитым оказался ключевой аспект — само ощущение от управления Крэшем.
Весь масштаб бедствия едва ли получится оценить, если не посмотреть на составляющие сборника с исторической точки зрения. Дело в том, что середина девяностых стала переломным моментом для всей индустрии виртуальных развлечений. На смену привычной двумерной картинке пришло полное 3D, но, к несчастью, далеко не все разработчики были готовы к серьезным переменам. Возникла проблема: как адаптировать привычные формулы и механики? Новое время накладывало свои стандарты, и каждый выкручивался как мог. Для платформеров ключевой точкой стало появление Super Mario 64 — одного из самых ярких хитов для новейшей тогда консоли от Nintendo.
В контексте разговора о сборнике от Activision «очередное Марево» интересно, в первую очередь, благодаря совершенной им небольшой революции. Речь идет об аналоговой схеме управления. С поправкой на время выхода, она была без пяти минут гениальной. Водопроводчик идеально слушался команд — это и отличало платформер Nintendo от конкурентов. Первая Crash Bandicoot была хороша всем, но управлялась, как встарь, при помощи кнопок.
Разработчики из Naughty Dog прекрасно понимали, что положение надо исправлять. В пресс-релизах к выходу второй части они даже отмечали, что их новая работа ничем не будет уступать Super Mario 64. По сути, так и вышло. За счет трюка с малым размером локаций картинка давала сто очков вперед всему жанру. Новая схема управления (с использованием аналоговых стиков) и вовсе выводила вторую часть на принципиально новый уровень. Крэш беспрекословно слушался игрока. Любое движение приносило радость. Даже такие «сложные» с точки зрения взаимодействия персонажа и среды уровни, как снежные, пробегались на раз-два — с условием, конечно, что вы освоили базовые движения героя.
Так вот, в Crash Bandicoot N.Sane Trilogy ощущение легкости пропало напрочь. Мы протестировали этот сборник на нескольких людях (игроках старой закалки, помнящих и любящих оригинального Крэша), и все как один пришли к выводу: добавлять Бандикуту «вес» — далеко не самое лучшее решение. Тот же уровень в снегах проходится в четыре раза сложнее, чем в оригинале. И это при перенесенном один в один дизайне! Самый сок — скачки по Китайской стене. Просто для понимания: в третьей части для PlayStation это были одни из самых стремительных этапов. В N.Sane Trilogy — сплошная головная боль.
Переработанная физика ударила по ключевому аспекту трилогии от Naughty Dog — скорости. Уровни приходится проходить попросту осторожнее, иначе жизни будут утекать, как песок меж пальцев, а экран Game Over — мелькать каждые полчаса. Это огорчает, если учесть, что прежде, чтобы начать заново, надо было очень сильно постараться. Даже в ощутимо более сложной первой части.
Второе важное упущение — возможность играть за Коко Бандикут. В локации-хабе вы можете нажать один из шифтов и переключить на сестричку Крэша. У нее свой дизайн и набор анимаций, однако от расстройства это не спасает, поскольку речь не идет о банальном рескине — управление девицей ощущается чуть-чуть иначе, чем самим Крэшем. В Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back, например, это приводит к постоянным полетам мимо платформ и прочим глупостям.
Милая, но совершенно ненужная стилизация. Игра сохраняется автоматически.
N.Sane Trilogy отчаянно пытается понравиться современным геймерам, PlayStation One в глаза не видевшим. Vicarious Visions запилили дружелюбную систему автосохранений, научили Крэша ездить на мотоцикле при помощи клавиши R2, а не «крестика», добавили аналоговое управление в первую часть — в общем, елико возможно адаптировали продукт под реалии наших дней. Другое дело, что целевая аудитория трилогии — это (очевидно) игроки старой формации, когда-то давно проходившие все три части на своей 32-битной старушке.
И вот им, людям, чьи руки еще помнят, как управлялись эти игры, проходить трилогию будет жутко неудобно. Придется в буквальном смысле переучиваться. Плата за это — улучшенная графика и возможность порулить Коко Бандикут. Удовольствие сомнительное.
Те же, кто знакомство с творчеством Naughty Dog начал с Uncharted, очевидно, будут сильно разочарованы. В 2017 году сложно оправдать платформеры, где уровни попросту повторяются. Вот и выходит, что у Activision и Vicarious Visions не получилось главного — они не вернули того самого Крэша, а создали пародию, и она лишь пытается повторить величие предшественницы. Вышла качественная (этого не отнять), но поддельная елочная игрушка. Знаете, как в том анекдоте? Она была невероятно красива, и за это ей прощали внутреннюю пустоту.
- Платформа:Playstation 1
- Дата выхода: 31 авг. 1996
- Жанр:Action / Platformer
- Тип издания: Пиратка (3)
- Разработчик/Издатель:Naughty Dog / SCEA
- Серия игр:Crash Bandicoot
Доктор Нео Кортекс и доктор Нитрус Брио, два злых доктора, полные решимости захватить мир, создают два устройства, чтобы превратить невинных существ в гениальных разрушителей мира. Одно конкретное животное, Бандикут, выбирается в качестве лидера стаи, но когда устройства терпят неудачу, животные превращаются в сумасшедших монстров. Только Крэш Бандикут выжил с неповрежденным мозгом, теперь зная, что Нео Кортекс - настоящий плохой парень. Cortex замечает угрозу, которую может вызвать Crash, и отправляет Crash на другой остров. Таким образом, Крэш должен найти свой путь через популяцию монстров острова и не дать Кортексу уничтожить мир, а также спасти свою девушку, которая находится следующей в списке устройств.
В первом появлении Crash на Playstation вы должны бегать, прыгать и вращаться по этой части 3D-платформы/части бокового скроллера/ части приключения в стиле Mario 64.
Если вы хотите скачать игру Crash Bandicoot через торрент бесплатно на PS1, выберите подходящий вариант из списка ниже.
Crash Bandicoot был одним из двух наиболее узнаваемых маскотов Sony PlayStation. Первые три игры задали серии стандарт, но со временем Крэш и его друзья постепенно передавались другим разработчикам и начали медленно угасать и уходить в небытие.
Мы решили освежить в памяти всю серию и сравнить игры друг с другом. Мы включили в рейтинг N. Sane Trilogy, чтобы оценить ее относительно других игр серии, но для краткости мы решили не рассматривать мобильные игры.
Итак, вот список игр серии Crash Bandicoot. Какая из них стала вашей любимой?
Crash: Mind Over Mutant (2008)
После Crash Twinsanity и Crash Boom Bang Activision захотела попробовать в серии что-то новое. В результате появился рестайлинг, известный как Crash of the Titans. Игра была вполне приличной для своего уровня, но ее продолжение, Mind over Mutant, и близко не было таким же интересным и изобретательным.
Crash: Mind over Mutant пытается реализовать открытый мир, но на самом деле лишь обманом заставляет вас думать, что это так. Крэш просто проходит разные линейные пути, которые каким-то непонятным образом «связаны». Более того, боевая система не такая разнообразная и интересная, как у предшественницы. Не лучшей идеей стал и совершенно другой стиль анимации в видеороликах. Зачем он вообще появился в игре, если он ничего не привносит и только запутывает игроков?
Crash Bandicoot: The Huge Adventure (2002)
Несмотря на достаточно теплый прием обеих игр на GBA, именно первая часть, Crash Bandicoot: The Huge Adventure, заслуживает чуть более высокого места в нашем списке. Она здорово показала, как не правы скептики, которые сомневались в перспективах Крэша на мобильной консоли.
Huge Adventure не только красивая и интересная, но и воссоздает изрядную долю приятных ощущений и звуковых эффектов оригинальной трилогии. Она не менее сложна, чем все ее предшественницы, и прекрасно подает эту сложность. Crash Bandicoot: The Huge Adventure – лучшая игра о Крэше на портативной платформе, и если у вас есть возможность в нее поиграть, то чего вы ждете?
Crash Boom Bang! (2006)
Пожалуй, никто не будет спорить с тем, что это худшая из когда-либо созданных игр о Крэше. По всей видимости, планировалось повторить успех Crash Bash (о ней чуть ниже) и перенести ее на DS. В результате получилось нечто копирующее настольный стиль Mario Party, но неинтересное и некачественное. Явно не игра года.
Сrash Boom Bang – жуткая мешанина плохих идей, глюков и недоделанных мини-игр. Это просто откровенно дешевая поделка, и даже смотреть на эту игру не стоит. Если же вам так нужна игра для компании про Крэша и его друзей, возьмите Crash Bash. Еще скажете нам «спасибо».
Crash Nitro Kart (2003)
Crash Nitro Kart удалось добиться успеха там, где Crash Tag Team Racing потерпела неудачу. Создавая преемницу Crash Team Racing (обратите внимание на отсутствие слова Tag, это разные игры), Vicarious Visions решила сохранить и приумножить все то, благодаря чему гонки на картах от Naughty Dog получились такими классными. Crash Nitro Kart не удалось превзойти оригинал, но и здесь есть достаточно отличных идей.
Игровой процесс очень похож на Crash Team Racing, но здесь лучше сюжет и более разнообразный выбор персонажа. Появилось также несколько новых элементов механики, но большая их часть достаточно спорная в плане исполнения. Однако, бесспорно то, что переход на PS2 здорово подтянул визуальную составляющую, и Crash Nitro Kart выглядит неплохо даже по современным стандартам. Если вам нужны хорошие гонки на картах, эта игра будет неплохим вариантом.
Crash Team Racing Nitro-Fueled (2019)
Успех N. Sane Trilogy сподвигнул Activision на создание еще одного ремейка – на этот раз гоночной игры Crash Team Racing. Однако в состав Nitro-Fueled вошел контент не только оригинального проекта, но также карты и скины из Crash Tag Team Racing. Кроме того, разработчики добавили сетевой мультиплеер, кастомизацию картов, внесли изменения в игровые режимы и добавили множество онлайн активностей, включая турниры и сезонные события.
Переработанные локации заиграли свежими красками, герои существенно похорошели, а расширенный набор контента дал весомую прибавку ко времени, которое вам захочется провести в игре. Неизменным остался лишь геймплей – хардкорный, несколько старомодный, но в то же время затягивающий.
Crash Bandicoot 4 отправляет игроков в путешествие между измерениями: злодей Кортекс выбрался из временной ловушки и принялся сеять хаос, угрожая множеству миров. Крэшу и Коко предстоит остановить его, используя квантовые маски, с помощью которых герои могут влиять на реальность. Вместе с тем, список играбельных персонажей пополнился новыми именами, в том числе антагонистом Нео Кортексом.
Играю больше 20 лет, переводчик и редактор первого российского издания Книги рекордов Гиннеса для геймеров 2008 года. Множество сопутствующих интересов, от оружия и военной техники до фэнтези, гаджетов и железа. Большой поклонник классических RPG, но всегда открыт чему-то новому, особенно если в нем есть хоть что-то, помимо собственно новизны.
Читайте также: