Clive barker s undying какая озвучка лучше
Поздравляю вас с Хэллоуином (хоть многие его не отмечают, в том числе и я), а тем временем я подготовил для вас разбор очередной игры, на этот раз со своими геймплейными кадрами.
В этом разборе, мы поговорим о игре, вышедшей 21 февраля 2001 на PC и Mac OS, под названием Clive Barker's Undying (или как в одном из переводов и локализации от SoftClub: Проклятые Клайва Баркера). Заранее хочу сказать, что игра отличная, да, в ней как и в других играх, также наблюдаются недоработки: есть баги, игра не подаётся записи через OBS и зависает при сочетании клавиш ALT+ENTER, но нашлась одна программа, записывающая старые игры без особых проблем, называется она oCam.
Сценаристом этой игры выступил сам король литературы ужасов-Клайв Баркер, экранизировавший один из лучший (по моему мнению) фильм ужасов, ставший в 1987 году культовым-«Восставший из Ада».
Ладно, я уже слишком затянул это вступление, давайте посмотрим, чем многим людям запомнилась эта игра. Слоганы игры: «Жить в ужасе. Или умереть, пытаясь», «То, что вас не убивает, заставит пожалеть об этом».
ВНИМАНИЕ.
В данном разборе присутствует очень много спойлеров.
Также, у автора есть и будет своё мнение, но это не повод разводить беспредел.
Действие разворачивается осенью 1923 года. Главным героем этой игры, является ирландец Патрик Гэллуэй. За прошедшие годы он успел прославиться как знаток оккультных наук и удачливый борец с потусторонними явлениями. Когда Патрик вернулся домой, его старый друг Иеремия Ковенант прислал ему письмо с просьбой Патрика как можно скорее приехать в большое поместье и помочь ему, не вдаваясь при этом в подробности. Ранее Иеремия спас Патрика во время нападения группы бандитов Трсанти на отряд английской армии. С тех пор главный герой получил странный предмет — Камень Гельзибара.
Патрик застаёт Иеремию умирающим, прикованным к постели и выясняет, что тот волнуется о родовом проклятии, с давних пор преследующим его семью. В детстве он вместе с четырьмя младшими братьями и сёстрами отыскал в отцовской библиотеке древнюю книгу, и, забавляясь, прочитал заклинание из неё на Острове Камней, древнем памятнике кельтской культуры, расположенном недалеко от поместья. После этого все пятеро детей, ещё начиная с детского возраста подверглись воздействию некого проклятия.Мать семейства Эвелин умерла при родах. Самая младшая сестра, Элизабет, обычная спокойная, но страдающая от резких и беспричинных приступов агрессивности, умирает от истощения и чахотки. Младший сын Амброзий, в приступе гнева убивает отца семейства, Иосифа, и, убегая от полиции, прыгает с обрыва в море. При странных обстоятельствах пропадают без вести двое близнецов — погружающийся в безумие художник Аарон и его сестра склонная к интригам, Бетани, которые имели между собой неприязненные отношения. Иеремия считает, что души его братьев и сестёр не упокоены. По ночам прислуга видит разгуливающую по особняку Элизабет, а призрак Аарона постоянно преследует как Иеремию, так и Патрика.
Главный герой попадает в потусторонний мир Онейрос, где встречает окультиста и давнего неприятеля Отто Кейсинджера. Ранее Кейсинджер таинственно исчез после обвинения Патрика в убийстве. Овладевая новой магией, Отто открыл путь в разрушенный город Снов, где и обосновался.После небольшой стычки он отступает, а протагонист вновь попадает в реальный мир.
Патрик добирается до руин древнего монастыря. Выполнив ритуал, он попадает сквозь озеро в прошлое, когда все постройки ещё были целы. Там он похищает Косу Кельтов, оружие, обнаруженное монахами из Братства святого Георгия у камней.Коса влияла на её обладателей, что в конечном итоге привело к гибели большей части аббатства.
После он вновь попадает в 1923 год. Главный герой слышит пение, и подходит к Эвелин. После того как Патрик дотрагивается до неё, подгнившее тело матери семейства Ковенантов безжизненно падает. Протагонист сражается с появившейся Элизабет и отрубает Косой её голову, и все ещё скалящуюся и угрожающую, сбрасывает с обрыва.
Патрик находит записки Амброза, и понимает, что тот инсценировал собственную смерть, а сам всё это время прятался в пещерах, возглавив Трсанти. Также становится понятно, что художника Аарона убила его сестра Бетани, отрезав ему нижнюю челюсть. Главный герой спешит в особняк. На месте он застаёт Амброза, угрожающего убить Иеремию, если Патрик не отдаст Камень Гельзибара. Получив камень Амброз резко увеличивается в размерах и ударом топора отрубает голову Иеремии. Патрик мстит за смерть друга и убивает Амброза. После битвы на протагониста нападает Гончая Гельзиабара и он теряет сознание.
Главный герой просыпается в своей комнате. Он добирается до полуразрушенной башни, попутно отражая атаки призрака Аарона. Добравшись до пункта назначения Патрик вновь попадает в Онейрос, где выясняет, что именно Отто убил Бетани, а также сражается и побеждает Кейсинджера. Обитатели города Снов благодарят Гэллуэйя за спасение от тирана.
Вернувшись в поместье Ковенантов, Патрик следует к дому Бетани, где благодаря видениям прошлого находит челюсть Аарона, вырезанную сестрой в качестве отмщения за его издёвки. Вернувшись в особняк, Патрик находит единственную уязвимую форму призрака Аарона — его изуродованный труп, подвешенный на цепях в подвале. Главный герой показывает трупу его челюсть, после чего тот незамедлительно бросается в драку. Патрик уничтожает его при помощи Косы.
Колдунья Бетани, понимая, что почти все члены её семьи мертвы, забирает главного героя в мир Вечной Осени. На плато Патрик расправляется и с ней.
И на этом моменте я думаю стоит оторваться от сюжета и поговорить о геймплее, о дневнике,вооружение и магии протагониста, после продолжим говорить о сюжете.
Игра Clive Barker’s Undying относится к жанру боевиков от первого лица. В «Проклятых» три уровня сложности — «Лёгкий» (Easy), «Средний» ( Medium) и «Кошмарный» (Nightmare).
Двуручная боевая система позволяет использовать разнообразный набор оружия дальнего и в меньшей степени ближнего боя, как имеющего реальные прототипы, так и фантастического характера. К ним, в частности, относятся револьвер, Коктейль Молотова, двуствольный дробовик, Самострел, похожая на голову золотого дракона Тибетская пушка войны, Кельтская Коса, Камень Гельзибара и амулет Феникса.У большинства видов оружия есть альтернативный режим действия. На локациях также встречаются различные виды боеприпасов, включая серебряные пули, зажигательные патроны,динамит,эфирные ловушки, позволяющие ловить призраков и аптечки.
В игре также существует набор из восьми заклинаний, изучаемых героем посредством магических свитков. Большинство из них приобретаются в обязательном порядке и необходимы для прохождения. На использование заклинаний расходуется магическая энергия, которая со временем восстанавливается самостоятельно. Заклинания могут быть улучшены до пяти раз при помощи магических камней. К видам магии относятся Воскрешение, Эктоплазма, Рассеивание, Молния, Скорость, Буря Черепов, Щит . Некоторые из них позволяют воскрешать мёртвых, другие ориентированы на одиночные, либо массовые атаки, третьи могут увеличивать скорость передвижения протагониста, либо его защиту. Особенно часто применяется сверхчувствительные способности ясновидения, которые, помимо всего прочего, позволяют увидеть события далёкого прошлого, либо ближайшего будущего, а также открывают порталы в иные миры. На некоторых уровнях Патрик может левитировать (то есть летать).
Для того, чтобы было попонятнее, вставлю свой геймплейный футаж, где больше экшена, чем разговоров.
Главный герой ведёт дневник. Он состоит, во-первых, из собственных заметок, пополняющихся по мере продвижения по сюжету; во-вторых — из записок, писем, фрагментов чужих дневников, посланий, адресованных напрямую Патрику, которые находятся в различных местах игры; в-третьих — из кратких описаний свойств оружия, магии или предмета, которые возникают после их появления в инвентаре. Иногда в заметках содержатся и текущие подсказки по прохождению.
После смерти главного героя следуют различные Fatality-анимации. Так, например, Варг может оторвать от Патрика голову и съесть её.
Теперь перейдём к вооружению протагониста.
- Камень Гельзиабара: Зеленый камень магического происхождения. Создает ударную волну, способную откинуть врагов на достаточное расстояние. Дополнительный эффект: при держании камня в руке заклинание «ясновидение» не потребляет ману; при нахождении возле мест применения «ясновидения» начинает светиться. Если использовать слишком часто, то на вас нападет монстр, страж камня (правда, у меня такого не было, так как камнем я пользовался очень редко и в крайних случаях).
2. Револьвер: Обычный шестизарядный револьвер. Хорошее начальное оружие. Может заряжаться как обычными, так и серебряными пулями. Рикошетит (Удобное оружие вначале игры, до того как найдём двустволку).
3. Тибетская Военная Пушка: Магическое «живое» оружие из золота, стреляющее сферами льда. Чем дольше зарядил, тем дальше полетело. Можно использовать для стрельбы навесиком, но отстреливаться от толпы им не получится. Медленно заряжается, но заряды бесконечны (пользовался тоже редко, как и камнем).
4. Двустволка: Двустволка — и этим все сказано! Хотя нет, еще не все: два режима стрельбы — поочередно и из обоих стволов сразу. К тому же можно заряжать зажигательными. Эффективна только вблизи (частенько выручает).
5. Коктейль Молотова: С этим, я думаю, все знакомы. Разве что поджигается не зажигалкой, а пальцами нашего Патрика. Хороша против скопления врагов, но носить можно не больше четырех штук за раз (пользовался тоже редко).
6. Коса: Магическое оружие ближнего боя. Проклята. При ношении косы в руке мана восстанавливается медленней. В альтернативном режиме скорость атаки замедляется, восстановление магической энергии становится еще медленней, но после нанесения урона врагу оружие восстанавливает здоровье героя за счёт оставшейся маны. Огромный урон всякой нечисти, незаменима в борьбе с неупокоенными призраками. Также есть неплохой шанс отрубить жертве какую-нибудь часть тела (частенько использовал её, для экономии патронов).
7. Самострел: Эдакий вариант арбалета. Эффективен на открытых пространствах: имеет снайперский режим и может заряжаться заклинанием «молния» (тогда врага бьет не только стрела, но и молния, но это только при условии, что враг под открытым небом). Уравнивают положение долгая перезарядка и ограниченный боезапас (вообще не пользовался).
8. Амулет Феникса: До чего техника-магия дошла! Гранатомет с управляемыми гранатами. Стреляет фениксом, которым можно управлять, при этом герой стоит на месте (стрелять только издалека, иначе могут поцарапать, пока птичка летит). Взрывается снаряд при нажатии клавиши «атака», столкновении с целью или достижении максимальной дальности полета. Количество «гранат» ограничено. И не думайте, что можно будет использовать амулет для разведки — враг, завидев снаряд, сразу вычисляет ваше местоположение, даже если между вами несколько преград (воспользовался только на финальном боссе).
- Ясновидение: Доступно с самого начала (всему виной зеленый камушек Гельзиабара, что у вас имеется). Позволяет видеть сверхъестественное, невидимое обычному глазу обывателя (в такие моменты слышен шепот вроде «See!» или «Scrye!»). Также можно использовать как прибор ночного видения (сокращённо ПНВ),все живые (ожившие, движущиеся и т.д.) существа на этот момент светятся (без этого не обойтись).
2. Эктоплазма: Довольно полезная вещица, ибо можно стрелять «автоматическим огнем». Эффективна на малой дистанции, ибо кучность, мягко говоря, слабая. Чем больше камней усиления потрачено, тем сильнее заклинание и меньше маны требует на один «выстрел», максимальное усиление позволяет стрелять через решетки (самое полезное заклинание в начале игры).
3. Рассеивание: Достаточно бесполезное заклинание, используемое в основном для снятия магических барьеров. Может убить мгновенно некоторых врагов. Требует много маны. Также снимает эффекты «помутнение рассудка» и «яд» (помогает только в Онейросе).
4. Оживление: Заставляет трупы убитых врагов ожить и сражаться за вас (такие светятся). Позволяет успокоить скелетов (навсегда, после всего остального арсенала они встают, пусть даже не целиком). При кастовании на некоторых живых противников заставляет совершить суицид. При усилении уменьшается расход маны и увеличивается время жизни восставших (вообще не пользовался).
5. Скорость: Повышает скорость ваших действий (только физических, скорость магии и выстрелов из магического оружия остается прежней). Пример: вы будете быстрее стрелять из револьвера, быстрее перезаряжать его, быстрее бегать и дальше прыгать, задержка после удара косой будет меньше, но из Тибетской Пушки вы будете стрелять точно так же, высота прыжка не изменится. При усилении увеличивается скорость перезарядки и бега. Во время действия слышится учащенный пульс и немного ухудшена видимость (помогает быстрее пробегать игру и обегать бесячих противников).
6. Щит: Создает барьер, защищающий вас спереди. Спина остается открытой. Мана восстанавливается медленней. Сильный удар противника может разбить щит и даже пробить его, нанеся вам ущерб. Со временем истончается, пока не пропадет, но можно обновить, не дожидаясь исчезания. Усиление увеличивает прочность и время действия щита (под конец игры очень помогает).
7. Буря Смерти: Ооочень полезное заклинание. Вызывает взрывающийся черепа, обладающий большой дистанцией и существенным радиусом, при ударе об препятствие детонируют, поджигая предметы и существ вокруг. Не применяйте в ограниченных пространствах и против врагов вблизи вас! Усиления позволяют тратить меньше маны на череп и вызывать больше черепков за раз (количество маны за два черепка может быть выше, чем за один, даже если вы уменьшили трату маны, потраченная мана считается за каждый черепок в отдельности). Пример: один черепок тратит 10 ед.м. (для примера), а два черепка с уменьшенной тратой — 7 ед.м., тогда общая сумма за заряженный «выстрел» будет 14 (После получения этого заклинания, перестал использовать Эктоплазму).
8. Молния: «Почувствуй себя Зевсом!». Все просто: ткнул пальцем в существо\предмет — его долбануло зарядом. Дальность хорошая, сила тоже неплоха (повышается Усилителями), можно заряжать в стрелы Самострела. Единственное, что огорчает — задержка между использованиями (не особо помогает, кроме обязательных моментов).
9. Полет: Единственное заклинание, которое нельзя улучшить. Не тратит ману. Действует только в параллельных мирах. Позволяет совершать короткие перелеты. Ограничено время использования (одно из самых кривых в использовании заклинание).
Теперь продолжим говорить про сюжет.
Неожиданно из под земли появляются Стоячие Камни и Гэллуэй встречает Иеремию, который благодарит его за уничтожение родственников.Он говорит, что обычное оружие бессильно перед проклятием, а также сообщает, что сила Камня Гельзибара убила его ещё во время их службы. Однако вскоре он очнулся и стал вечным рабом Бессмертного Короля, покоящегося под Камнями. Иеремия решает принести в жертву Патрика и забрать Камень Гельзибара, дабы обрести силу Короля. Протагонист отрубает голову последнему представителю Ковенантов. Камни улетают в небеса, а из под земли появляется и пропадает сам Король, а после — огромное гусеницеподобное создание со множеством щупальцев. После его смерти, некий человек в балахоне сбрасывает тело Патрика в лодку и забирает Камень. Патрик сообщает, что не знает куда он делся. Силы к нему вернулись только через несколько месяцев. Он говорит, что мумия кельтского воина под Стоячими Камнями была печатью пред вратами в иное измерение, а по всему миру находится множество врат. Финальный монолог: «У этих врат есть стражи, и сейчас я страшусь только одного… Они призывают меня. Вновь».
Фух, наконец-то закончил с сюжетом. Как вы понимаете, после этой игры должно было выйти продолжение, но оно не состоялось. Почему? Попытаемся разобраться, взяв информацию из википедии.
Проект был высоко оценён критиками и считается вехой как в истории игровой фантастики, так и в эволюции хоррор-игр. Обозреватели отметили как исключительный уровень графического исполнения и звукового сопровождения, а также похвалили высокую долю атмосферности, интригующий сюжет и элементы ужаса. Было отмечено, что «музыка хорошо интегрирована в игру,помогая создавать напряжённость в критические моменты повествования. Интеллектуальный звук вплетён в ткань из кинематографического жанра».Впрочем, рецензенты находили некоторые недоработки, такие как несбалансированность игрового процесса и избыточную линейность. Получив ряд наград, игра номинировалась на премию Британская академия кино и телевизионных искусств (сокращённо на английском BAFTA (The British Academy of Film and Television Arts)). Несмотря на поддержку со стороны прессы и поклонников, Clive Barker’s Undying продалась крайне низким тиражом, что исключило возможность появления продолжения. То есть, если бы игра продалась хорошо, вышло бы продолжение, но этому не суждено было сбыться.
Во время разработки предполагалось, что будет выпущен патч, который увеличит количество заклинаний с 8 до 16 — по восемь наступательных и оборонительных соответственно, а также добавит в проект многопользовательский режим. Многопользовательский режим предполагал как минимум наличие deathmatch, в котором игрокам предстояло искать усилители и боеприпасы, напоминающий модификацию к Quake Rocket Arena. В данном режиме игры предполагалось наличие десяти уровней, а также возможность скачивания дополнительных карт из сети Интернет. Пользователи при помощи графического редактора должны были иметь возможность создавать собственные миссии — в том числе и для синглплеера. Разработчики также хотели внедрить в геймплей стелс-элементы, которые бы позволяли избегать встреч с нежитью. Однако впоследствии его релиз был отменён. Гарпун, использовавшийся в качестве оружия, которое также можно подзаряжать молниями, был придуман Сайфертом за четыре года до релиза «Проклятых» совсем для другой игры, в которую он так и не попал. В ранних превью фигурировали такие заклинания как Молчание и Светлячок . Последнее, к примеру, позволяло видеть противников, скрывающихся в многочисленных тенях, а на высоких уровнях прокачки — создавать самонаводящиеся магические снаряды, атакующие врагов в течение короткого промежутка времени.
Сцена которую можно пропустить, если бежать сломя голову.
В «Проклятых» можно проводить параллели как с творчеством Говарда Лавкрафта, так и Эдгара Аллана По. Некоторые локации и пейзажи определенно имеют связь с пространствами Лавкрафта, в то время как отношения в семье Ковентов выстраиваются по канонам По, что роднит их с «Падением дома Ашеров», причём Эдгар Аллан По, это мой любимый писатель «страшных» и мистических рассказов.
Статья описывает локализации игры Clive Barker’s Undying в жанре FPS.
Содержание
Издание от Triada
Данный малоизвестный перевод издан, предположительно, конторой «Triada». К сожалению, у меня он имеется лишь на пиратском DVD-сборнике, отсюда и сомнения.
Издание от «Фаргуса»
Так если всё так хорошо, то почему же, спросите вы, перевод никто так и не оценил? Да потому, что первая его версия, выпущенная в тираж, содержала в себе ошибку на уровне с монастырём, из-за которой игра была непроходима. Патч появился в скором времени, но было уже поздно.
Несмотря на последнее обстоятельство, данный изумительнейший перевод более чем достоин занесения в список самых лучших образцов пиратского творчества и сокровищницу лучших русских локализаций.
Мне интересно услышать ваше мнение о том, какая локализация вам больше нравится. Я имею в виду качество перевода. Ведь от него зависит очень многое в плане атмосферы.
Вот список локализаций с названием фирмы, русским названием игры и качеством перевода:
7 Wolf - Нежить - Халтура
Fargus - Бессмертный - Качественный
Но перевод вроде приятный, особыхошибок нет, разве что пара стилистических ляпов. Вроде лицензия но утверждать не берусь.
На данный момент у меня есть три локализации:
RUS - Обычный пиратский перевод, но для меня он самый родной, так как первые разы я играл именно с ним.
Triada - Более качественный перевод, хотя тоже пираты.
SoftClub - Очень качественный и литературный перевод, но не шевелятся губы и не работает режим ввода кодов.
Это Triada - второй диск этой игры, который у меня появился. Тоже навевает воспоминания :)
А по поводу Фаргусовского я погорячился :) Поиграл сейчас. перевели очень качественно, но голоса переводчиков, как то не очень
что за перевод, где Кайзингер, Вефания, Иосиф, Иеремия?
дневники весьма художественные, названия оружия и заклинаний адекватные
Но вот персонажи переведены одним голосом "а-ля Володарский"
игра была на диске у друга на заставке перед запуском название не переведено - так и написано clive barker`s undying
Сразу отвечу на вопрос любого поклонника Clive Barker's Undying: да, оригинальную атмосферу не испортили — по-прежнему страшно до инфаркта. В остальном — все радостные эпитеты, произнесенные в адрес "Алисы", можно смело повторить и для Undying. Так дол
Сразу отвечу на вопрос любого поклонника Clive Barker's Undying : да, оригинальную атмосферу не испортили — по-прежнему страшно до инфаркта. В остальном — все радостные эпитеты, произнесенные в адрес "Алисы" , можно смело повторить и для Undying . Так должны переводить все игры.
Читайте также: