Civilization 5 здания список
80 ходов.
Когда у меня появляются стелсы, самый крутой ИИ только-только слезает с трипланов, иначе война смысла не имеет (паритет = жопа).
Иногда старт бывает в таком месте, что без войны никак. К моим бравым лучникам (7 dmg) припёрся турок с армией своих Janissary (24 dmg).
Предварительно уничтожив Австрию. Что ж, пришлось переигрывать. Сделал 4 лучника, скооперировался с Австрией и. дал пизды обоим :))
Кстати, если у вас появляется чужая столица, надо сразу (как только спадёт сопротивление) делать её аннексию и строить суд.
НЕ надо оставлять её в puppet , а то она разрастётся и население станет проблемой для счастья.
Делайте 6-8 лучников. Качайте им сразу +3 в холмы/равнины, потом +1 атака и +1 дальность.
А вот уже после качайте защиту и лечилку.
Катапульты вообще не нужны. Арбалетчик с двойной атакой и дальностью 3 заменяет требушет полностью.
. И не забудьте, что в Rifleman превращается Swordsman (бывший Warrior), а не Pikeman!
Т.о. нижнюю ветку даже не надо будет качать (Gunpowder НЕ нужен ДО взятия Индустриализации)!
Потом возьмёте Rifling и с армией пулемётов будете непобедимы.
Musketman всё равно не стоит того золота на апгрейд, там разница +3 с Long Swordsman. Зато Rifleman даст сразу +13.
Это всё. Дерзайте.
Вообще страница про Civ V, но время идёт и на дворе уже 2019, где Civ VI вовсю играбельна.ИИ остался тем же. Абсолютно. Они его похоже не меняют последние версии 3. От слова совсем (Я уж не говорю про подключение нейросетей. )
DEITY походу ослаб, они сделали его ещё проще (это было трудно, но они смогли). Теперь Emperor is a new Deity ! (Такое впечатление).
Конечно там много косметических улучшений (особенно в аддонах) - вулканы, наводнения, дамбы, тоннели, районирование, губернаторы, и т.д., но общая стратегия НЕ поменялась (население + наука + дипломатия).
А нововведения больше напортили, чем улучшили. игра стала больше утомлять, чем доставлять. Поэтому до сих пор играю в 5ю.
Вся суть войн в Civilization:
ИИ готов строить все чудеса (особенно в начале), на самом деле ИИ даже на божестве будет строить чудо в столице, когда ваши войска уже готовы её забрать за 1-2 хода.
но в его строительстве чудес большУю роль играют требуемые институты (в дипломатии видно все принятые у ИИ институты), а также необходимые типы суши (горы/побережье/пустыня)
Всемирная Выставка (World's Fair) (индустриализация):
1 место: +100% культуры на 20 ходов;
2 место: бесплатный институт;
3 место: +500 очков к золотому веку.
Международные Игры (International Games) (радио):
1 место: +100% туризма на 20 ходов, бесплатный институт;
2 место: +3 , +30 к ГГ ;
3 место: +3 .
МКС (ISS) (спутники):
1 место: одноимённое чудо света появляется в столице и даёт: +1 от учёных и +1 от инженеров (итого по +4), ВУ дают на 33% больше колб;
2 место: великий учёный;
3 место: единовременное ускорение науки.
жирным выделены дальнобойные юниты
воины (8) -> мечники (14) -> мечники (длинный меч. 21) -> аркебузиры (24) -> стрелки (34) -> штурмовая пехота (50) -> пехотинцы (70) -> мотопехота (90)
лучники [7] -> меткие лучники [11] -> арбалетчики [18] -> пулемёт гатлинга [30] -> пулемётная рота [60] -> базука [85]
лучники на колесницах [10] / всадники (12) -> рыцари (20) -> кавалеристы (34) -> танкетки (60) -> танки (70) -> современные танки (100) -> ОБЧР (150)
копейщики (11) -> пикинеры(16) -> уланы (25) -> противотанковые пушки (50) -> штурмовой вертолёт (60)
катапульты [8] -> требушеты [14] -> пушки [20] -> артиллерийская батарея [28] -> РСЗО [60]
(осадным орудиям НЕ НАДО сразу прокачивать +50% дамаги по городам,
лучше 3 вложить во что-то одно (дамаг по равнине, ибо города обычно там и стоят) и взять +1 атаку или +1 радиус)
зенитные пушки (50) -> мобильный ЗРК (65)
трирема (10) -> каравелла (20) -> броненосец (45) -> эсминец (55)
галлеас [17] -> фригат [28] -> линкор [65]
парашютист (65) -> X-COM отряд (100)
ракетный крейсер [100]
подводная лодка [60] -> атомная подводная лодка [85]
триплан [35] -> истребитель [45] -> реактивный истребитель [75]
двухмоторный бомбардировщик [50] -> бомбардировщик [65] -> бомбардировщик "стелс" [85]
Оракул (чудо, успеваю взять даже на Deity, потому что обычно комп изучает Драма и поэзия ),
2е место на Всемирной выставке ,
1е место на Международные игры ,
Статуя свободы/Кремль/Прорский колосс (одно из чудес, зависит от идеологии),
Сиднейская опера (чудо, обычно получается взять, т.к. первый открываешь технологию + требуется побережье)
Оксфордский университет (локальное чудо),
все 5 институтов из Rationalism ,
халявные ВУ: победа в МКС, телескоп Хаббла и конечно очки веры (учёных тоже за них можно купить, когда закрыл Rationalism ).
8й ур-нь сложности ( DEITY / БОЖЕСТВО )
Россия, последняя игра (22 марта 2020, 2 года не играл)
Выиграл World's Fair + International Games.
маленькие цифры у компьютера, потому что он 99% времени воюет сам с собой (удачно получилось). При этом я на войне был ровно 0 раз за всю игру.
Важно понимать, что такое возможно, только если комп занят войной, иначе он запросто вас нагнёт. Я так сливал и ISS, и IG, когда они выпадали на перемирие.
Эту игру я в итоге проиграл, даже при том, что был абсолютным лидером по техам и Москва имела уже 35 населения (мой рекорд 55, напомню),
но Александр натырил 50000 (!!) золота, выкупил все ГГ и выиграл дипломатией :(
ещё парочка с 7го ур-ня:
тут имею 4 родных города и 2 захваченные столицы, 1 из которых (персидская) всё ещё марионетка (на затемнённой карте цвета персии (на севере) и мои (ацтеки) сливаются, но можно по точкам=город
В данном руководстве описаны уникальные свойства, здания и юниты для каждой страны с подробной информацией и советами по выбору страны, опираясь на таблицы и схемы.
Версия руководства окончательная, дальнейшие его изменения будут связаны с минимальными корректировками/обновлениями, затрагивающими данный раздел.
Что заменяет: Ветряная мельница
Преимущества: +25% скорость появления великих людей, +10% к производству зданий.
Юнит: Гусары
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: +1 к дальности перемещения и радиуса обзора, +50% силы при фланговой атаке.
Юнит: Минитмен
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +15% к силе на пересеченной местности, дает очки Золотого Века за каждый уничтоженный юнит (очки = сила юнита), не теряет движение на любом ландшафте.
Юнит: Б-17
Что заменяет: Бомбардировщик
Преимущества: +5 к силе обстрела, +33% к силе при бомбардировке города, -50% ущерба при перехвате.
Юнит: Длиннолучник
Что заменяет: Арбалетчик
Преимущества: +1 к дальности обстрела.
Что заменяет: Рынок
Преимущества: +1 единица от каждого ресурса роскоши рядом с городом, +1 единица золота/ход, +2 единицы золота от каждого оазиса/источника нефти.
Юнит: Лучник на верблюде
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +21 к силе обстрела, -3 от общей силы, не может атаковать в ближнем бою, нет штрафа против городов.
Что заменяет: Библиотека
Преимущества: +1 ячейка для шедевра литературы, при его заполнении дает +10 ОО всем новым юнитам.
Юнит: Осадная башня
Что заменяет: Катапульта
Преимущества: +5 к силе, +2 к радиусу обзора, +33% к защите от обстрела, атакует только города и рядом с городом дает всем юнитам бонус в радиусе 2 клеток в виде +50% к силе осады, не требует развертки.
Что заменяет: Водяная мельница
Преимущества: +15% к пище в городе, +2 к пище, -1 золота от стоимости содержания, требует расположения города на воде.
Юнит: Ягуар
Что заменяет: Воин
Преимущества: +33% к силе в лесах и джунглях, восстанавливает 25 единиц здоровья при уничтожении вражеского юнита, не теряет скорость в лесах и джунглях.
Юнит: Прасинья
Что заменяет: Пехота
Преимущества: Дает очки Золотого Века за каждый уничтоженный юнит в размере его силы.
Что заменяет: Стены
Преимущества: -10 молотков от стоимости производства, +1 единица защиты + 50 единиц здоровья города.
Юнит: Боуман
Что заменяет: Лучник
Преимущества: +2 к силе, +2 к обстрелу.
Юнит: Венецианский галеас
Что заменяет: Галеас
Преимущества: +2 к силе, +3 к обстрелу, но +10 молотков к стоимости производства.
Юнит: Венецианский купец
Что заменяет: Великий торговец
Преимущества: Может превратить полис в марионетку, +2 к скорости на море, +100% влияния и золота при совершении торговых сделок.
Юнит: Катафракт
Что заменяет: Всадник
Преимущества: +3 к силе, но -1 от дальности передвижения, получает штраф против городов в 33% вместо 25%, но получает защитные бонусы.
Юнит: Дромон
Что заменяет: Трирема
Преимущества: +10 к обстрелу, -2 от силы, +11 молотков к стоимости производства, не может атаковать в ближнем бою, +50% силы против кораблей.
Что заменяет: Банк
Преимущества: +5% к производству за каждый торговый путь с полисом.
Юнит: Панцер
Что заменяет: Танк
Преимущества: +10 к силе, +1 к дальности перемещения.
Юнит: Морские гезы
Что заменяет: Капер
Преимущества: +20% к силе против городов, +33% золота от ущерба городу, восстанавливает 15 ОЗ/ход за границей.
Юнит: Гетайр
Что заменяет: Всадник
Преимущества: +2 к силе, +1 к дальности перемещения, +50% к скорости появления Великого генерала.
Юнит: Гоплит
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +2 к силе.
Юнит: Таран
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +300% к мощи против городов, +19 молотков к стоимости производства, -1 от силы, -1 от дальности обзора, 33% силы в защите, +33% силы против обстрела, может атаковать только города.
Юнит: Конный лучник
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +1 к силе, не требует лошадей, +15% к обстрелу на открытой местности.
Юнит: Берсерк
Что заменяет: Длинномечник
Преимущества: +1 к дальности перемещения, не теряет силу при атаке с моря или через реку, доступен сразу после открытия технологии "Литьё металлов".
Юнит: Норвежские лыжники
Что заменяет: Стрелки
Преимущества: Двойная скорость на холмах, в тундре и снегах, +25% к силе на этих ландшафтах на равнине.
Что заменяет: Храм
Преимущества: +2 к настроению, бесплатное содержание, удваивает золото от захвата города противником.
Юнит: Боевая колесница
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +1 к дальности перемещения, не требует лошадей.
Что заменяет: Казармы
Преимущества: Бесплатная прокачка Рога Бизона(+1 к дальности перемещения, +25% к силе фланговой атаки, +10% к защите от обстрела) для всех отрядов доиндустриальной эпохи.
Юнит: Импи
Что заменяет: Пикинер
Преимущества: Обстреливает врага с дистанции перед вступлением в ближний бой.
Что заменяет: Замок
Преимущества: -10 молотков от стоимости производства, +2 к культуре, +2 к туризму после открытия технологии "Авиация".
Юнит: Боевой слон
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +3 к силе, +1 к обстрелу, -1 к дальности перемещения, +14 молотков к стоимости производства, не требует лошадей.
Что заменяет: Сады
Преимущества: +2 веры/ход, +2 веры за каждую культуру в городе.
Юнит:Крис-воины
Что заменяет: Мечник
Преимущества: После первого боя можно выбрать 1 из 8 специальных прокачек.
Юнит: Пращник
Что заменяет: Лучник
Преимущества: -1 от силы, может отступать перед атакой противника в ближнем бою.
Что заменяет: Мастерская
Преимущества: -20 молотков от стоимости производства, +1 молоток от каждого обрабатываемого леса, но не дает бонуса мастерской.
Юнит: Могавк
Что заменяет: Мечник
Преимущества: +33% к силе в лесах и джунглях, не требует железа.
Юнит: Терция
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +2 к силе, +10 молотков к стоимости производства, +50% к силе против верховых отрядов.
Юнит: Конкистадор
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +2 к дальности обзора, +15 молотков к стоимости производства, может основывать города на заморских территориях.
Юнит: Лесной слон
Что заменяет: Всадник
Преимущества: +2 к силе, +25 молотков к стоимости производства, -1 от дальности перемещения, не требует лошадей, +100% к скорости появления Великого генерала.
Юнит: Квинкверема
Что заменяет: Трирема
Преимущества: +3 к силе.
Что заменяет: Опера
Преимущества: +3 к настроению
Юнит: Пиктский войн
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +50% веры от силы уничтоженного врага, +20% к силе за границей.
Что заменяет: Библиотека
Преимущества: +2 золота/ход, бесплатное содержание
Юнит: Чжугэ ну
Что заменяет: Арбалетчик
Преимущества: -4 от обстрела, может атаковать дважды за ход и перемещаться после атаки.
Юнит: Хвачха
Что заменяет: Требушет
Преимущества: +12 к обстрелу, -1 от силы, +1 к дальности обзора, нет бонуса против городов.
Юнит: Кобуксон
Что заменяет: Каравелла
Преимущества: +16 к силе, -1 от дальности обзора, не может выходить в океан.
Что заменяет: Святилище
Преимущества: +1 к вере/ход, +2 к науке/ход.
Юнит: Атлатль
Что заменяет: Лучник
Преимущества: -4 молотка от стоимости производства, не требует научных знаний.
Юнит: Берберская конница
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: +25% к силе на своей территории, +50% к силе в пустыне.
Юнит: Кешик
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +16 к обстрелу, -5 от силы, +1 к дальности перемещения, +50% к скорости накопления опыта и появления Великого генерала.
Юнит: Хан
Что заменяет: Великий генерал
Преимущества: +3 к дальности перемещения, на любой территории лечит окружающие отряды (15 ОЗ/ход)
Что заменяет: Банк
Преимущества: +2 к настроению, +1 к золоту/ход
Юнит: Бессмертные
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +1 к силе, восстанавливает 10 ОЗ/ход на любой территории.
Юнит: Маори
Что заменяет: Воин
Преимущества: -10% от силы вражеских отрядов на соседних клетках.
Что заменяет: Конюшня
Преимущества: -25 молотков от стоимости производства, +1 к золоту от лошадей, овец и коров, +15 ОО для верховых отрядов.
Юнит: Крылатые гусары
Что заменяет: Уланы
Преимущества: +3 к силе, +1 к дальности перемещения, +15% к силе на открытой местности, при атаке заставляет противника отступить, если наносит больше урона, чем получает.
Юнит: Нау
Что заменяет: Каравелла
Преимущества: +1 к дальности перемещения, 1 раз может продать экзотические товары у чужих берегов за опыт и золото.
Юнит: Легион
Что заменяет: Мечник
Преимущества: +3 к силе, может строить дороги и форты.
Юнит: Баллиста
Что заменяет: Катапульта
Преимущества: +1 к силе, +2 к обстрелу.
Что заменяет: Казармы
Преимущества: -25% от стоимости расширения границ города за золото и культуру.
Юнит: Казаки
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: +33% к силе в бою против раненых противников.
Что заменяет: Университет
Преимущества: +3 к культуре/ход
Юнит: Наресуанский слон
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +5 к силе, +50% к силе против верховых отрядов, -1 от дальности перемещения, не требует лошадей.
Что заменяет: Храм
Преимущества: +2 к культуре/ход, бесплатное содержание.
Юнит: Конница Мандекалу
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: -10 молотков от стоимости производства, нет штрафа против городов.
Юнит: Янычары
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +25% к силе в атаке, лечит 50 ОЗ при уничтожении вражеского юнита (кроме варваров).
Юнит: Сипахи
Что заменяет: Уланы
Преимущества: +1 к дальности перемещения и обзора, не тратит очки движения при грабеже.
Юнит: Королевский мушкетер
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +4 к силе.
Юнит: Каролинская пехота
Что заменяет: Стрелок
Преимущества: Лечится абсолютно каждый ход.
Юнит: Хаккапелита
Что заменяет: Уланы
Преимущества: +15% к силе на клетке с Генералом, прибавляет Генералу очки движения согласно своему уровню.
Юнит: Следопыт
Что заменяет: Разведчик
Преимущества: +3 к силе, +20 молотков к стоимости производства, позволяет выбрать бонус при открытии руин.
Юнит: Команчи
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: -25 молотков от стоимости производства, +1 к дальности передвижения.
Что заменяет: Монумент
Преимущества: +2 веры/ход.
Юнит: Мехал Сефари
Что заменяет: Стрелок
Преимущества: -25 молотков от стоимости производства, +15% к силе на пересеченной местности, +30% к силе в столице, получает боевой бонус при сражении рядом со столицей.
Юнит: Самурай
Что заменяет: Длинномечник
Преимущества: +15% к силе на открытой местности, +100% к скорости появления Великого генерала, может создавать рыбацкие лодки.
Юнит: Зеро
Что заменяет: Истребитель
Преимущества: +33% к силе против истребителей, не требует нефти.
Юнит: Дикарь
Что заменяет: Воин
Преимущества: -20 молотков от стоимости производства.
Юнит: Метатель топоров
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +3 к силе, -1 от дальности обстрела, -1 от обстрела, не требует лошадей, получает защитные бонусы.
Юнит: Галера
Что заменяет: Трирема
Преимущества: -5 молотков от стоимости производства, -3 от силы, -1 от дальности перемещения, не требует научных знаний.
Некоторые нации вообще заточены под определённые территории или ресурсы, которых реально может рядом не оказаться. Как же блин часто, когда те же фрегаты или какие-нибудь крис-воины или легаты, а железа с/ка нет вообще! Или той же нефти. Кроме где-нибудь в океане. Или тем же Египтом опорофиниться чудесами, а Византией с религией. А играя за Индонезию попасть в огромный материк. В то время как какой-нибудь нуб строит город окруженный горами, который без авиации хрен возьмешь.
Автору - респект, пили обзоры и дальше! Всегда интересно читать детализированные обзоры. Некоторые мастера могут сомневаться в правильности, и всё же Цива настолько разная, в зависимости от карты, лихости и варианта сетевой или одиночной игры, что опыт у всех разный. Чуваки, снизьте градус чсв! Есть же дуэль по сети. Ваш шанс доказать что-то кому-то) Опять таки, в зависимости от условий старта всё может конкретно поменяться
Арабы - дипломатическая? У арабов лучший юнит в игре - верблюды. В свою эпоху их вообще невозможно удержать. Более того, базар дает с нормальной экономикой до этого юнита дожить. Так что арабам куда выгоднее воевать верблюдами. Если арабы дожили до верблюдов - считай гг, надо против них объединяться, и то это может не помочь.
Еще и нефть удваивается. Даже если теоретически арабы еще не победили, они всех раздавят самолетами. Арабы куда более выгодны в военном отношении, нежели в дипломатическом.
Сообщество Империал: Здания в Civilization V - Сообщество Империал
Не знаю какой я представляю уровень сложности, но предлагаю испытать этот способ (одним городом) против меня.
Сразимся по переписке? О результатах народу доложим.
"Какие постройки вы обычно строите в городах". Мне голосовать еще рано, поэтому так напишу.
Что строить зависит от многих факторов и в первую очередь от стратегии + от текущего момента и степени развития города. Поэтому можно говорить в основном о приоритетах. Например, если стратегия основана на религии, то в приоритете будут религиозные институты, чудеса и постройки типа святилищ и храмов.
Но сразу после закладки города, какая бы у вас ни была стратегия, никуда не денешься от необходимости срочно строить амбар и/или водяную мельницу, особенно если город расположен на "неурожайных" клетках. Ну и без производства не прожить.
Главный девиз этой игры: "Хочешь жить - умей вертеться".
А чаще всего вспоминается короткое одеяло - всегда чего-то не хватает и нет времени чтобы это вовремя построить. ))))))
Читайте также: