Cities skylines паромный маршрут
На западном сайте CiMX, посвящённом серии Cities in Motion и градостроительному симулятору Cities: Skylines, появился эксклюзивный материал об общественном транспорте в CSL . Представляем вам его перевод.
На CiMX мы знаем уже почти всё о Cities: Skylines как о градостроительном симуляторе. Но вместе с этим мы знаем, что наше сообщество хочет получить как можно больше информации о том, как будет работать общественный транспорт в новой игре от финских мастеров, создавших ранее серию Cities in Motion. Мы попросили Colossal Order и Paradox Interactive поделиться с нами информацией о транспорте в Cities: Skylines, и они сделали это! Мы изучили автобусы, метро и поезда и готовы поделиться с вами своими впечатлениями.
Автобусы
В Дневниках Разработчиков, посвящённых транспорту, было сказано, что автобусы считаются наиболее экономически эффективным вариантом для организации общественного транспорта, что они могут быть запущены из депо и управляются через бюджет. Мы подтверждаем это: начинать создание транспортной сети действительно лучше всего с автобусов, депо добавляет игре реализма, а увеличение бюджетных расходов фактически добавляет количество автобусов на ваших линиях. Это всё хорошо, но мы знаем, что настоящее веселье - это планирование и строительство своей сети. Давайте посмотрим, как это происходит в Cities: Skylines!
Для начала мы проверили, как можно построить автобусный терминал. Система строительства дорог позволяет выстроить что угодно. Для нашего тестового города мы использовали две односторонние дороги, чтобы превратить небольшой парк в автовокзал. Как и любой хороший транспортный планировщик, для создания вокзала мы выбрали место возле шоссе - отличный вариант, не так ли?
Единственная проблема - в игре отсутствуют отдельные автобусные полосы, но эй, далеко не каждый город может таким похвастаться. Мы восприняли это ограничение как вызов. Если для вас это критично - надеемся, кто-то сможет добавить такие дороги в модификациях.
Создание линии в Cities: Skylines значительно упрощено по сравнению с серией Cities in Motion. Если кто-то из вас играл в Cities XL, можем сказать, что Cities: Skylines имеет аналогичную, но улучшенную механику создания линий.
Всё начинается с депо, которое требуется построить перед тем, как станет возможно добавлять остановки. Одно депо может обрабатывать все ваши линии, однако для лучшего обслуживания мы рекомендуем располагать в городе несколько депо.
Создавать автобусные маршруты супер-легко: линия автоматически привязывается к созданным остановкам. Как только вы закольцуете свою линию - она начнёт работать. Автобусы могут разворачиваться как вокруг кварталов, так и на тупиковых улицах.
Мы заметили в игре два типа автобусных остановок: кажется, они выбираются игрой в соответствии с плотностью окружающей застройки. Большая остановка используется в густонаселённых районах, более простая - там, где автобусом пользуется меньше пассажиров.
При постройке линии вы увидите что-то вроде радиуса охвата в виде иконок довольных жителей, появляющихся на несколько мгновений. Вы можете рассматривать эти смайлики как денежные мешки, которые при правильном использовании принесут вам неплохую прибыль.
Хотя здесь вы не сможете настроить расписание для автобусов, мы не думаем, что это большая проблема. В Cities: Skylines вы будете заняты другими аспектами, и мы сомневаемся, что на расписания у вас просто хватило бы времени. В роли градостроителя можно косвенно контролировать график при помощи бюджета: увеличение расходов на автобусы увеличит их количество на линии. Например, здесь увеличение бюджета на 30% дало нам 3 дополнительных автобуса.
Все линии могут быть модифицированы: вы можете добавлять или убирать остановки, переименовывать и перекрашивать линии. Отличные возможности для организации транспортной сети! Нажав на зелёный значок, вы можете следить за любым транспортным средством. И это невероятно весело - путешествовать по собственноручно построенному городу на автобусе, который ездит здесь благодаря вам!
Вы можете видеть, что вместимость каждого автобуса - 30 человек. Но так как Cities: Skylines обещает максимальную открытость для моддеров, мы ожидаем, что это можно будет легко изменить.
В нашем тестовом городе с населением 17.000 и 3 линиями автобуса вы можете видеть толпы людей на остановках в центре города, и всего несколько человек на пригороде, что показывает реалистичность городов в Cities: Skylies.
Метро
Для того, чтобы проверить умение жителей города пересаживаться между разными видами транспорта, первую линию метро мы решили начать у автобусного вокзала. И, как выяснилось, пассажиры активно пользуются пересадочным узлом!
Строительство и запуск линии метро происходит по той же механике, что и строительство дорог, так что делать это довольно легко. После создания станций и строительства перегонов, мы создали нашу линию метро. Так же легко, как с автобусами. Как и следовало ожидать, поезда метро могут разворачиваться прямо на станциях.
Транспортная информационная панель даёт нам всю необходимую информацию и позволяет нам легко идти в ногу с развитием города.
Наша станция метро на автовокзале очень быстро стала популярной.
Поезда
Как говорилось в Дневниках, в Cities: Skylines железная дорога служит сразу для нескольких целей. В этой статье мы решили сосредоточиться только на создании городских\пригордных линий.
Мы начали с простой линии электрички из двух станций, которая затем была продлена. И к нашему удивлению сделать это было невероятно легко: перетаскивание существующей остановки продляет линию, щелчок на линии добавляет новую остановку. Механика создания линий аналогична автобусам и метро, и это действительно очень просто и удобно.
Транспорт имеет значение
Подводя итог, мы должны сказать, что Cities: Skylines - это игра не о транспорте, а о строительстве городов. Однако то, что ранее разработчики создавали игры о транспорте, наложило свой отпечаток: в пределах своих ограничений общественный транспорт в Cities: Skylines работает невероятно хорошо. Что произвело на нас особенное впечатление - так это то, что хорошая транспортная сеть на самом деле значительно повлияла на наш город.
Таким образом, для финального теста мы решили полностью удалить нашу транспортную сеть, чтобы посмотреть, что произойдёт с гордом. Помните, в некоторых градостроительных симуляторах было много настроек для транспорта, но они, на самом деле, никак не влияли на город? В Cities: Skylines транспорт является жизненно важным: удаление всех линий автобуса, метро и электричек из нашего города вскоре превратило его в руины. Увеличение количества автомобилей создало множество заторов, что ограничило движение служебного транспорта и резко снизило качество городских услуг, в жилых районах начал скапливаться мусор, повсюду трупы, убийства и пожары.
Мы надеемся, что вам понравился этот эксклюзивный материал CiMX. Следите за обновлениями на следующей неделе!
В Cities Skyline много речных карт. Для форсирования водных преград, приходится строить большое количество мостов. Визуально выглядит, сие действие — скудно, а жителям необходимо перебраться на противоположную сторону. Чтобы не громоздить бесконечное количество переправ, воспользуйтесь паромами. А мы расскажем вам о всех тонкостях!
Каналы
Cities Skyline имеет в своем распоряжении тонную всевозможных инструментов, для создания мегаполиса, максимально приближенного к реальному. Поэтому, при планировании паромного маршрута, вы можете воспользоваться судоходными каналами.
Каналы доступны для строительства после получения статуса «Маленький городок» (достигнуть численности населения 1300 жителей). Они позволяют проложить паромные маршруты, вне береговой линии. Создайте собственную Венецию или Панамский канал!
Инструменты для создания набережной открываются после получения статуса «Маленький городок»
Для строительства каналов, на панели «Строительство» нажмите кнопку «Рельеф и катастрофы». В появившемся меню, кликните на вкладку «Водные конструкции».
Наглядное сравнение всех типов судоходных каналов
Судоходные каналы отличаются друг от друга глубиной и шириной. Всего в игре представлено 6 разновидностей каналов. Строить их можно везде. Желательно иметь связь с водоемом, чтобы вода сама заполняла каналы. Но можно воспользоваться канализационными водами или слив свежей воды.
Постройте канал для повышения эффективности паромного маршрута
На каждом участке канала автоматически прокладывается «Путь парома». Поэтому после строительства, остается только все добавить недостающие участки к существующему маршруту. Заново указать остановки и маршрут готов!
Пробуйте новые маршруты и экспериментируйте над существующими
Каналы необязательно использовать по прямому назначению. Добавьте парочку в прибрежной зоне, чтобы добавить эстетики вашему городу! Стоит отметить, что каналы нужно располагать с умом. Ведь они не позволят вам прокладывать водопроводные трубы через них.
Условия
Строительство паромов доступно практически с начала игры. Вам нужно достигнуть статуса «Развивающийся городок» (достигнуть численности населения 2,200).
Достигните статуса «Развивающийся городок», чтобы открыть доступ к паромам
Вторым важным условием, станет наличие судоходных каналов или реки.
Паромы не могут появляться из воздуха, подобно метро. Для функционирования маршрутов, обязательно нужно построить «Паромное депо». Здание не является частью маршрута и не будет работать как остановка общественного транспорта. Количество доступных паромов устанавливается при помощи вкладки «Бюджет».
Для строительства «Паромное депо», в панели «Строительство» нажмите на раздел «Общественный транспорт», затем по вкладке «Корабль».
Разместите «Паромное депо» в любом доступном для вас месте
Размещать «Паромное депо» необходимо в пределах береговой линии. Обязательно соедините депо с маршрутом, при помощи инструмента «Путь паромов», о котором поговорим слегка позже. Также обязательным условием, является соединения депо дорогой. Это необходимо для технического обслуживания здания: для вывоза мусора и доступа экстренных служб.
Проблемы
В данном разделе поговорим о решении проблем, возникающих при строительстве паромного маршрута. Мы подобрали наиболее частые запросы из интернета, связанные с паромами Cities Skyline.
Паромы не ходят
Скорее всего, вы не присоединили депо к маршруту и паромы не могут добраться до указанной точки. Либо маршрут не замкнут.
«Паромы не проложить маршрут»
К сожалению, выстраивание маршрута в Cities Skyline — то еще дельце. Во время прокладывания маршрута, курсор привязывается не к тем объектам. Поэтому попробуйте добавить новую остановку под разными углами. Когда появится соответствующая точка, перейдите к следующей остановке. В процессе планирования, обращайте внимание на желтую линию, которая будет автоматически тянуться между остановками. Если ее нет, то скорее всего, вы не допустили ошибку при работе с инструментом «Путь паромов». Внимательно изучите маршрут, между проблемными остановками и устраните зачинщика.
«Паромы прохождение»
Из-за особенностей ландшафта может возникнуть множество проблем. Иногда корабли садятся на мель. Для устранения этой проблемы, проложите маршрут на более глубоком участке водоема.
В дополнении Mass Transit вы получите контроль над водными путями. Паромы будут двигаться по проложенным игроком маршрутам (по открытой воде, либо же по каналам), подбирая пассажиров на причалах. Они отлично справятся с задачей разгрузки дорог от пробок, так как дороги им-то и не нужны.
Прокладка линии парома
Для начала, вам необходимо понять, зачем же вам нужны паромы. Если ваш город разбит на острова, то паромы – лучший выбор. Центральная часть города с каналами тоже отлично подойдёт для размещения причалов. Так вот, после приятия решения необходимо построить Паромное депо. Оно не может использоваться в маршруте (нельзя использовать как остановку – прим. пер.), но ему необходима связь с ними, чтобы паромы могли выходить на рейсы. Количество паромов в депо неограниченно, и выходят они на линии автоматически. Количество же их на маршрутах зависит от бюджета. Мы как раз добавили новую возможность изменять бюджет для каждой линии отдельно. Чем больше бюджет – тем чаще транспорт выходит на маршрут, и наоборот. Это будет работать для всех видов транспорта.
После размещения депо вы сможете размещать пристани и речные вокзалы. На пристанях не особо много места для ожидания, так что они лучше подойдут для малозагруженных или маршрутов с большим количеством транспорта. Речные вокзалы больше, и могут принять 2 парома одновременно. Они лучше работают с длинными маршрутами и большим количеством пассажиров. Когда вы покончили с размещение остановок, необходимо начать указывать паромам пути следования. Для этого мы используем водные пути (дополнение пока не локализовано на русский, так что точного перевода у нас нет – прим. пер.). Это не сами линии, а что-то вроде "дорог для паромов" по которым уже можно прокладывать маршруты. Также, с помощью этих же "дорог" необходимо соединить депо с сетью, чтобы паромы могли выйти на маршруты. Для каналов направляющие создаются автоматически, так что вам нужно будет только создать связь с депо.
После того, как вы разметили водные пути, можно приступать к прокладке маршрутов. Система проста, как угол дома – необходимо просто прокликать по остановкам в том порядке, каком вы хотите построить маршрут. Как только маршрут указан, паромы автоматический выйдут из депо.
С помощью водных путей вы можете более точно прокладывать маршруты, чтобы сделать их практичнее, либо красивее – кто во что горазд. Это что-то вроде дорог для паромов. Инструменты для их прокладывания, кстати, такие же как и у дорог, но без тоннелей и мостов (насколько круто это бы не звучало).
Каналы
В бесплатной части дополнения мы добавим новые, более широкие каналы, в которых паромы смогут расходится без проблем. Это позволит комбинировать разные типы каналов, чтобы контролировать количество поступаемой через них воды.
В обычных каналах паромы не могут разминуться, пока один из них не окажется на пристани. В широких же каналах у них таких проблем не будет. Кстати, водные пути невидимы, пока вы не включите режим прокладки путей или маршрута парома, так что они не будут портить вид вашего города, если вы строите каналы просто для красоты.
Острова и ручьи
Паромы уменьшат траффик в ваших городах и помогут жителям удобнее добираться до островов. Реки и ручьи теперь будут иметь новые применения при планировании города, а умело размещённый канал избавит город от надоедливых пробок. паромы совместимы с существующими сохранениями, так что вы с лёгкостью можете улучшить уже существующие города. Вы всё ещё не взволнованы?
Вы всегда хотели, чтобы ваши горожане могли легко пересаживаться между разными видами транспорта? С новыми транспортными хабами они смогут сделать это!
В Cities: Skylines - Mass Transit есть несколько видов хабов: Паром-Автобус, Монорельс-Автобус, тупиковые и мультиплатформенные станции для поездов, которые также имеют встроенную станцию метро, и огромный вокзал, в который входят железная дорога, монорельс и метро. Главная идея хаба - размещение остановок как можно ближе друг к другу, чтобы горожане могли пересаживаться с одного вида транспорта на другой как можно быстрее. Это можно делать и расставляя остановки близко вручную, но когда сразу несколько видов транспорта пересекается в одном здании, жители ваших городов могут гораздо эффективнее пользоваться пересадками. Хабы, впрочем, можно использовать и как обычные остановки: подключать к ним все возможные виды транспорта совсем не обязательно. С автобусными хабами вы можете разместить несколько линий в одном здании. Например, хабы Паром-Автобус и Монорельс-Автобус имеют сразу несколько платформ, так что автобусам не придётся выстраиваться в очередь к одной остановке.
Новые железнодорожные станции - мультиплатформенные и тупиковые - позволят вам использовать разные платформы для поездов разных линий. В сочетании с новой настройкой, включающей или отключающей возможность принимать международные поезда, позволит вам иметь больше контроля за железнодорожным движением. Поезда не будут встраиваться в очередь на одну платформу, если сделать на вокзале несколько платформ!
Поезда на разных платформах
И моя самая любимая функция: знаки остановки и возможность отключать светофоры! Раньше первым по перекрёстку проезжал тот, кто первый оказывался на нём. Теперь же вы можете настраивать этот момент. Когда вы включаете информационный вид маршрутов, на перекрёстках появляются маленькие значки. Там вы можете включить или отключить светофоры, а также разместить стоп-знаки, чтобы выбрать, с какой стороны горожане будут проезжать первыми. По большей части трафик, который выезжает из-под знака "Стоп", будет останавливаться, прежде чем выехать на перекрёсток. Это будет особенно полезно на круговых развязках. Или, например, если вы хотите определить главную улицу, где движение должно иметь приоритет. Кстати, если у такой дороги слишком много перекрёстков, вам не придётся устанавливать знаки на каждом из них, так как теперь у улиц есть опция "Главная дорога".
Настройка дорожных знаков
Если управление перекрёстками вам не интересно, совсем не обязательно заниматься этим. Но если вы похожи на меня и можете часами настраивать свою дорожную сеть, чтобы максимально хорошо настроить трафик (впрочем, предпочтения стареющих граждан меняются, а вместе с ними - и транспортные потоки), то вам точно понравятся эти опции. Изменения вступают в силу мгновенно, так что вы сможете сразу проверить, как трафик реагирует на них.
Каждая улица теперь имеет своё название. Оно устанавливается автоматически при постройке дороги. Если вы хотите изменить это название - просто нажмите на него: логика тут такая же, как в остальной игре. Щелчок по имени в информационном окне позволяет переименовать объект. Если по какой-то причине улица прерывается или игра не понимает, какие именно дороги объединить в одну улицу, вы можете просто нажать кнопку настройки и указать этот момент вручную.
Названия улиц, настройки перекрёстков, хабы. Я надеюсь, вы ждёте этого дополнения так же сильно, как я!
Паромные остановки
Любой паромный маршрут состоит из остановок, соединенных между собой. На выбор, представлены две разновидности: паромная остановка и пирс.
Используйте с умом разный тип остановок. В более загруженных частях города — стройте пирсы, в отдаленных частях — остановки
Паромная остановка, одновременно может обслуживать один паром. Пирс, в свою очередь, способен принять более двух кораблей, следующих в разных направлениях. Остановки следует располагать подобно депо, на береговой линии. Не забудьте соединить остановку дорогой, чтобы жители смогли добраться до нее.
Маршрут
Паромный маршрут представляет из себя совокупность остановок. Расположите две остановки напротив друг друга, соедините их между собой и вуаля! Маршрут готов. Можно смело использовать столь примитивную заготовку для создания переправы между рекой.
Депо и две остановки позволят вашим гражданам комфортно форсировать водную преграду, избегая автомобильных пробок
Соединять остановки придется инструментом «Путь паромов». Представьте что вы прокладываете крупную автодорожную магистраль, только в русле реки. Последовательно выстройте маршрут, соедините его с остановками и паромным депо. Сами паромы, могут перемещаться исключительно в пределах паромного пути.
Соедините остановки между собой при помощи инструмента «Путь паромов»
«Путь паромов» нельзя проложить по суше, под сводами низких мостов и через препятствия (опоры мостов, развлекательные кафе, водозаборные станции и т.д.). Обязательно имейте в виду данную особенность и старайтесь строить маршруты между крупными автомобильными переездами. При необходимости, всегда можно поднять мост на несколько пунктов вверх или перенести в другое место.
Не правильно! Правильно!
Заключительным этапом станет логистика маршрута. Для этого, воспользуйтесь инструментом «Паромный маршрут». Последовательно кликайте по остановкам. Маршрут должен закончиться присоединением первой остановки.
Выберете первую остановку и нажмите на нее. Затем повторите действие нужное количество раз. Маршрут завершается, при соединении с первоначальной остановкой
Маршрут должен быть обязательно круговым, иметь первую и последнюю остановку. Если вы не сделаете это, паромы не выйдут на маршрут. Внимательно наблюдайте за всплывающими значками, по ходу выстраивания маршрута.
При присоединении последней остановки, обратите внимание на уведомление «Завершить маршрут». Ваш паромный маршрут не обязательно должен иметь круглую форму. Экспериментируйте и находите самые оптимальные вариации
Если у вас возникают сложности, то о особенностях создания маршрута, вы можете узнать здесь.
Читайте также: