Chrono cross элементы
Очередной обзор сиквела на нашем канале. Правда на этот раз углубимся корнями далеко в прошлое. Поправьте стул на котором вы сидите, помешайте ложкой чаек, а мы запускаем нашу машину времени. Достаем с самой верхней полки PS One, бережно сдуваем с нее пыль и можно начинать.
Геймплей
Боевая система
Сhrono Сross лишена понятия опыта. После каждой битвы с монстрами вы получаете незначительную прибавку к характеристикам и, возможно, какой нить материал или предмет. После победы над боссом, вы получаете звезды, которые дают неплохую прибавку к тем же характеристикам, и открывают новые слоты в элементную сетку.
В Chrono Cross довольно оригинальная боевая система. Пункт меню в битве делится на четыре части: Атака, Элемент, Защита, Побег. Обычная атака, в свою очередь, делится на 3 вида: слабая, средняя, сильная. Очевидно что сильная атака наносит урона больше, чем средняя или слабая. Но она менее точная. Посредством нескольких слабых ударов или парой средних, точность атаки поднимается до 99%, и можно уже завершать противника сильным ударом.
В Chrono Cross действует интересная шкала выносливости. Выносливость тратится на осуществление физических ударов, а так же при использовании элементов. Как же тогда выносливость пополняется? Все очень просто. При каждом простом ударе ты тратишь свою выносливость, но восполняешь выносливость своих союзников.
Что же такое Элементы, и где привычная магия? В CC она заменена на Элементы. Элементы бывают расходуемые и нерасходуемые. Расходуемые - при использовании в бою вы навсегда тратити ед. этого элемента, но запас расходуемых элементов можно спокойно пополнить в ближайшем магазине. Расходуемые элементы - это различные припарки, мази, аптечки и лекарства. Нерасходуемые элементы (различного рода боевая магия, улучшения и лекарства) можно применить только раз за бой. После боя они автоматически восстанавливаются Элементы добываются из сундуков, различных тайников, у продавцов.
Элементы бывают 7 видов: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, а так же седьмой, разноцветный, но о нем вы узнаете в процессе прохождения.
Каждый элемент и герой относятся к какой либо стихии. Элементы попарно противоположенные: красный-синий, зеленый-желтый, белый-черный. Противоположенные элементы эффективней действуют друг против друга. Например, черный элемент "Дикие Кошки" наносит куда больше урона герою с белым элементом (Серж например).
В бою действует счетчик цветов, он состоит из 3 полей. Если все поля будут окрашены в один цвет, то сила элемента этого цвета увеличивается, а сила элемента противоположенного цвета уменьшается. Так же счетчик цветов нужен при призыве существ. При каждом применении какого либо элемента (не важно, твой элемент, или элемент противника) закрашивается одно из полей, в тот цвет, что и примененный элемент. Все элементы помещаются в элементную сетку. В нее можно поместить несколько одинаковых элементов, чтобы какой либо элемент можно было применять несколько раз за бой. Элементная сетка делится на несколько столбов. Чем правее столб расположен в этой сетке, тем более сильные сильные элементы можно применять.
Забудьте о случайных боях, как в Final Fantasy 9. Забудьте о локациях, кишащими монстрами, где на прохождение 10 метров случается 15 стычек с противником. В Chrono Cross все враги видны на локации, и их можно преспокойно обежать. Если же вы не поделили какой нибудь сундук с сокровищами, или монстр ни в какую не хочет отойти от входа в нужную вам дверь - то начинается битва. Битва происходит на отдельном экране, в традициях JRPG. Но из любой битвы с монстрами, и даже с боссами, можно "сделать ноги".
Все в Chrono Cross строится на противоречии между мирами. Если в одном мире человек поступил плохо, в другом мире он поступает совсем иначе. Ответы на вопросы одного мира вам могут дать в другом. Если вам нужно найти существо, а оно в этом мире вымерло - ищите в другом.
Персонажи
В игре 40 играбельных персонажей, от рок-звезды, повара, неудачливого художника, до репки, скелета мертвого циркача и соломенного идола. У каждого героя своя история, свои цели, у некоторых даже акцент или дефект речи:) Игра не раз вам будет предоставлять разные пути прохождение, от выбора которого будет зависит, какой персонаж к вам присоединится, а возможно и уйдет. В группу с главным героем входят еще два выбранных вами персонажа.
Окружение
Забудьте о случайных боях, как в Final Fantasy 9. Забудьте о локациях, кишащими монстрами, где на прохождение 10 метров случается 15 стычек с противником. В Chrono Cross все враги видны на локации, и их можно преспокойно обежать. Если же вы не поделили какой нибудь сундук с сокровищами, или монстр ни в какую не хочет отойти от входа в нужную вам дверь - то начинается битва. Битва происходит на отдельном экране, в традициях JRPG. Но из любой битвы с монстрами, и даже с боссами, можно "сделать ноги".
На протяжении всей игры вас будет сопровождать великолепный саундтрек, написанный знаменитым Ясунори Мицуда. В боях вас будет подбадривать боевые мелодии, а в грустные и серьезные моменты будет играть спокойная и печальная музыка. Отлично озвучены даже самые непримечательные локации.
Ролики в Chrono Cross сногсшибательны! Одна только заставка заставляет восхищаться. Хотя, лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Приведу здесь анализ игры ТД, а также добавлю собственные впечатления.
Итак, что же есть Chrono Cross? Типичная консольная ролевушка, по совместительству являющаяся сиквелом сверхпопулярной игры 1995 года выпуска под названием Chrono Trigger (Само собой, ожидайте в тексте громадные спойлеры по обеим Chrono-играм). Соответсвенно, оцениваться она будет по нескольким критериям - презентация, сюжет, персонажи, связь с приквелом, геймплей и проч. - в том, что эти критерии существенны, думаю, не сомневается никто. Приступим.
По традиции, у немного главгероя есть сопровождающий его персонаж, через которого и выражаются эмоции и побуждения протагониста. Что обычно приводит к неприятному казусу - у этого персонажа пропадает часть собственного характера, поскольку появляется необходимость говорить за немого друга. Это, впрочем, к Хроно Кроссу не относится, благо тамошняя ситуация с основным сопровождающим персонажем, мягко говоря, непонятная. В начале игры нам навязывают Кид, потом её убирают, вставляют Харле, и через некоторое время убирают и её, оставляя Сержа наедине с самим собой. Последствий для Сержа, впрочем, от этого мало - у него и раскрывать-то нечего - но вот для обеих девушек, у каждой из которых был отличный потенциал для того, чтобы стать нормально развитым персонажем, это оказалось губительным.
Кид. Скажу честно - я от неё фанател. До сих пор в восторге от её австралийского акцента. Имя, конечно, у неё шикарное - скажите, вот вы назовёте своего ребёнка "Ребёнок"? Глубины у неё, собственно, хватит как раз для восьмилетнего ребёнка: под слоем облегающей одежды, смешного акцента и типичного "я-надеру-всем-задницы" настроя мы видим. что? Одно лишь желание отомстить. И оно ни во что не вырастает, более того - к середине игры нашу бойкую фаворитку подвергают мозгопромывке (клише ужаснее этого не существует, право) и пускают против нас. И это тоже безрезультатно - и в конце игры уже ненужную Кид используют (совершенно вне характера) как рупор для изложения очередной порции сюжета и списывают в утиль. Оттуда её, конечно, можно вытащить - даже дадут посмотреть на тот самый кусочек её прошлого, которым она и живёт - но толку-то, толку? Никакого. Так потенциально хороший персонаж остался на уровне трёх часов игры с однобокими репликами типа "убью Линкса". Аминь.
Харле. Тут ещё веселее - у неё очевидная лавстори намечалась с нашим протагонистом. Тема е--. эм, каких-то отношений там вообще по определению не могла быть раскрыта, поскольку обратной связи от немого кота не наблюдалось. В итоге вся арлекинша сводится к загадочным полуфранцузским намёкам и рыданьям насчёт того, что долг не позволяет остаться ей с её ненаглядным. Характера как не было, так и нет. А намечавшуюся было дуальность Кид и Харле, их противопоставление (предсказательница судьбы в Термине, да-да) вообще можно не заметить. Так два персонажа, у которых были хоть какие-то шансы на нормальное развитие, пошли ко дну. Что уж говорить об остальных?
Итак, персонажи Хроно Кросса "тянут-понятут, да вытянуть не могут" - поэтому , вестимо, надежда переносится на сюжет - ведь именно сильная сюжетная линия спасла Xenogears. Ну, что сказать - сюжета в Кроссе немало. Да и идея сама по себе интересна - дуальность миров и судеб, путешествия во времени, судьба, предопределенность и необратимость. Хороша идея. Плоха реализация. К чему там, скажем, бессмысленная линия с феями, обижаемыми гномами, которых, в свою очередь, обескровливают нехорошие люди? Тема экологии была раскрыта в FF7, причем гораздо лучше, нежели здесь; Chrono Cross, по сути, показывает нам совершенно естественные процессы, протекающие в природе - экспансия одного вида на территорию другого, естественный отбор. Зачем эта мишура? Не ясно.
Так же, как и не ясна ситуация с о
Главный злодей тоже, мягко говоря, "выдающийся". Суперкомпьютер, представьте себе - суперкомпьютер, который пытается минимизировать доступ обитателей архипелага к материку, контролируя их - потому что опасается, что внешнее вмешательство приведет к тому, что в будущем создание его самого не состоится; также охотится за мальчиком Сержем, который имеет эксклюзивный доступ к полезному артефакту. Прекрасно. А теперь смотрим на его действия. Он едет на континент и сам приглашает интервентов в архипелаг. Полное противоречие самому себе. Что ещё? Оставил в живых Сержа и Кид, при том, что они ему совершенно не были нужны - более того, Серж представлял опасность для него, благо имел доступ всё к тому же прелестному артефакту. Но наш великолепный супермозг сидел и ждал, пока Серж не закончит свой круиз по тропикам, вернет себе изначальный облик и вернется, чтобы надрать ему его цельнометаллическую задницу. Суперкомпьютер, да. Подобного идиотизма у антагонистов-людей я, право, не припомню.
Наконец, презентация сюжета. Здесь - полная катастрофа. Сюжет не размеренно преподносится игроку на протяжении игры, а падает на него больно бьющими по голове мешками. Первый мешок - Мигель. Второй мешок - Хронополис. Третий мешок - детки-привидения на пляже. Причём окромя обитателей Хронополиса (да и Балтазара, пожалуй), настолько осведомленным не мог быть никто (это к вопросу о монологе Кид, да). А если взглянуть на сюжет в целом, то видится одно интереснейшее положение: все события игры, включая разделение миров, рождение Сержа, его спасение вернувшейся из будущего Кид, которую, в свою очередь, должен спасти спасённый ею Серж, его борьба с Линксом и чудовищный идиотизм последнего - вплоть до присобачивания на лодку Сержа супермотора с упавшего корабля Старки - всё Балтазар предвидел, всё это было частью его эпического плана. "Не верю", anyone?
Не стоит также забывать и о том, что Chrono Cross - сиквел. Точнее, он позиционируется как сиквел - отношение к СТ имеет он минимальное, да и то, что есть, выглядит крайне натянуто. Действие игры полностью происходит в локации, которой в СТ вообще не существовало; путешествий во времени, оправдывающих название игры, в Кроссе нет; старые персонажи слиты в утиль; Порре, убогая деревенька с поедающим мясо мэром, по версии Кросса за пять лет набрала достаточно военной мощи, чтобы снести королевство, которым правили победившие Лавоса герои Триггера. Даже если забыть про абсолютную абсурдность этого - какой, черт возьми, сиквел плюнет на всё достигнутое его предшественником, машет рукой на основную его фичу, по которой и была названа серия, и вытирает ноги об его героев?
Финальный штрих: абсолютно шаблонный геймплей. Боевая система слизана с Xenogears (ирония, не правда ли? Xenogears, игра с сюжетом ещё сильнее, нежели в CC, вышла недоделанной, потому что "Проект Кид" требовал бюджета): энное число очков действия; атака слабая, атака средняя, атака сильная. Только вот в Xenogears атаки как-то развивать ещё надо было; тут же всё лежит на блюдечке с голубой каёмочкой. Комбо-атаки несколькими персонажами, одна из популярнейших фич Хроно Триггера, здесь практически не находит применения. Магия бесполезна, равно как и вся система слотов - игра крайне легкая, и проходится просто на атаках (за исключением парочки боссов, имена которых у всех на устах). Чего уж говорить о саммонах, о Field Effect?
Ну и мои, наконец.
Я сегодня ,наконец, прошел Chrono Cross. Сюжет хорош, я, не исключено, буду играть повторно, чтобы добыть недостающие звенья сюжетной цепи. Но он не лучше, в Xenogears. Как я уже говорил ТД и Алзу, на мой взгляд, основная проблема игры заключается катастрофической амплитуде между классным сюжетом и убогими персонажами. К чему их было делать столько, но такими непроработанными? Мне этого не понять. Возьмем Гайла, например. Он загадочный, как нам повествуют. Это, я так понимаю, отмазка и повод не создавать ему психологический портрет, эмоции, переживания и так далее. НО. Загадочный – это не значит, что можно взять и отмахнуться этим эпитетом, поставив на персонаже, тем самым, точку. В противовес ему я поставлю Графа известно откуда. Это пример классно проработанного загадочного персонажа. И так можно с каждым. Небольшое исключение составляют Карш, Никки, Вайпер, Риддел, Фарго и еще несколько человек. Но опять же, вышеперечисленные принимают участие в СЮЖЕТЕ, но не развиты как персонажи. Еще я заметил, что некоторые сюжетные аспекты встречались мне в Xenogears. Любопытными мне казались конвергенции между коренными жителями Эль Нидо и армией Порра, но они, увы, не поимели достойного развития. Как не поимела его Кид. Все свелось к банальному «Линкс, молись, но тебе это не поможет». Она зациклилась на этом, навязчивая идея отомстить переросла в идею-фикс. С Харле чуть лучше. Она даже всплакнула, что свидетельствует об эмоциональных переживаниях. Множество концовок я не приветствую, ибо мне придется проходить игру несколько раз, а пока я этого не сделаю, мне, возможно, будут доказывать, что я некомпетентен касаемо сюжета и что невозможно хоть сколь понять бездонную глубину сюжета с одного раза. После прохождения у меня создалось впечатление, что создатели задумали грандиозную JRPG саму по себе, но в последний момент решили приплести сюда Chrono Trigger. Как мне показалось – это ни к чему. Мила сердцу эйнштейновская идея четвертого измерения, времени то бишь. НО ведь это уже было в Триггере, не так ли?
Что мне больше всего понравилось, никто в жизни не догадается. Это не музыка, не сюжет, не мир, не атмосфера… Это башня Терры. Да, на восьмидесятом часу игры она начала мне нравится. Это место для меня было чем-то живым, действительно атмосферным. Еще куда ни шел особняк Вайпера. И все. Мир СС, о котором столько написано, меня не впечатлил ничем больше. Это – чисто субъективно.
Боёвка скучна. Ни одной сложной битвы я не встретил. Криосфинкс, над загадками которого я столь долго пыхтел и не получил никакой за то награды, был зверски избит по прошествии перезагрузки и попросту утомил меня своим однообразием. Надев желтую пластину, я стал защищен ото всех его пакостей и, таким образом, лишь лечился. Да простит он меня, ТД был еще легче. Но только он начал разваливаться, я тут же перезагрузился, ибо хотел использовать Chrono Cross на продукте союза Лавоса и Шалы. Половой акт длился довольно долго, пока ваш покорный слуга окончательно убедился в отсутствии логики в атаках ТД и догадался, что Пожиратель должен использовать желтый элемент. Вскоре, песнь его поглотила и дальше вы сами знаете что.
Категорически не согласен с геймспотовской оценкой 10/10. Игра не идеальна.
Chrono Cross is an item in Chrono Cross. Having the game's namesake, it was created by the use of the Tears of Hate and Love respectively. The Tear of Hate is obtained in Another World's Fort Dragonia after Lynx switches bodies with Serge, and the Tear of Love is obtained in Home World's Fort Dragonia once Serge regains his true form. At Steena's guidance, if the player brings both Tears to the altar behind the waterfall by Fossil Valley in
Homeworld, they will react and create an Element that doesn't adhere to any of the Innate Color Attributes: the Chrono Cross. The Chrono Cross is required to get the "good" ending, wherein Schala survives the death of Lavos, but is otherwise optional.
It can be used to retrieve all one's former characters back on a New Game +. To do this, acquire the Chrono Cross, and then travel to the Temporal Vortex by way of the Hydra Marshes (Home World). The Chrono Cross will react strangely in Sprigg's house and add all the former playthrough characters to the roster. This can be done to get Harle back, provided the last playthrough was completed while she was in the party and Serge was still in Lynx's form.
Восстанавливает использованные элементы (только если УР.8); используется в финальной битве
Где найти редкие Элементы
AntiRed, AntiBlue, AntiGreen, AntiYellow: Мертвое Море.
Revive: A Особняк Вайпера, Пространственная воронка
AntiBlack: H Форт Дракония
FullRevival: H Марбул, после возврата Сержем своего тела
HolyLight: Башня Геддона; поймать у Luxator или TimeDevourer; украсть у AeroGuard (Хронополис) или TimeDevourer.
HolyHealing: Башня Терры; после победы над Fate; украсть у VitaDuo или VitaTres.
UltraNova: Башня Терры; после победы над Luxator; поймать у White Dragon, Luxator или TimeDevourer.
*Unicorn: Поймать у Luxator или Dodo (H Fossil Valley).
*Saints: После победы над Sky Dragon.
AntiWhite: H Форт Дракония
FreeFall: Мертвое Море; украсть у ShadowCat (A Fossil Valley), Wraith (H Лес тени) или Bunyip; после победы над De-Hydrate или Grobyc; поймать у Gravitor или TimeDevourer.
BlackHole: Башня Терры; победить Gravitor ; поймать у Gravitor.
*MotherShip: поймать у Gravitor или ShadowCat (A Fossil Valley).
*GrimReaper: победить Black Dragon.
Deluge: A Лес тени; украсть у Gerridae (H Лес тени), Puffy (Треугольник Эль Нидо), или SideSteppa (Треугольник Эль Нидо, H Остров Водного Дракона); падает с Tragedienne (Башня Геддона)
BlueField: Победить Aquator.
CureAll: Хронополис; украсть у EctoPlasm (Башня Терры), SchoolMates или JellyBlubba (Треугольник Эль Нидо), или Lagoonate (H Остров Водного Дракона, H Марбул); падает с JellyBlubba or SideSteppa ( Треугольник Эль Нидо), или Spearfisher
Iceberg: H Форт Дракония, поймать у Dark Serge или Aquator; украсть у JellyBlubba (A Треугольник Эль Нидо) или Slash.
Vigora: Победить VitaUnus.
Восстанавливает использованные элементы (только если УР.8); используется в финальной битве
Где найти редкие Элементы
AntiRed, AntiBlue, AntiGreen, AntiYellow: Мертвое Море.
Revive: A Особняк Вайпера, Пространственная воронка
AntiBlack: H Форт Дракония
FullRevival: H Марбул, после возврата Сержем своего тела
HolyLight: Башня Геддона; поймать у Luxator или TimeDevourer; украсть у AeroGuard (Хронополис) или TimeDevourer.
HolyHealing: Башня Терры; после победы над Fate; украсть у VitaDuo или VitaTres.
UltraNova: Башня Терры; после победы над Luxator; поймать у White Dragon, Luxator или TimeDevourer.
*Unicorn: Поймать у Luxator или Dodo (H Fossil Valley).
*Saints: После победы над Sky Dragon.
AntiWhite: H Форт Дракония
FreeFall: Мертвое Море; украсть у ShadowCat (A Fossil Valley), Wraith (H Лес тени) или Bunyip; после победы над De-Hydrate или Grobyc; поймать у Gravitor или TimeDevourer.
BlackHole: Башня Терры; победить Gravitor ; поймать у Gravitor.
*MotherShip: поймать у Gravitor или ShadowCat (A Fossil Valley).
*GrimReaper: победить Black Dragon.
Deluge: A Лес тени; украсть у Gerridae (H Лес тени), Puffy (Треугольник Эль Нидо), или SideSteppa (Треугольник Эль Нидо, H Остров Водного Дракона); падает с Tragedienne (Башня Геддона)
BlueField: Победить Aquator.
CureAll: Хронополис; украсть у EctoPlasm (Башня Терры), SchoolMates или JellyBlubba (Треугольник Эль Нидо), или Lagoonate (H Остров Водного Дракона, H Марбул); падает с JellyBlubba or SideSteppa ( Треугольник Эль Нидо), или Spearfisher
Iceberg: H Форт Дракония, поймать у Dark Serge или Aquator; украсть у JellyBlubba (A Треугольник Эль Нидо) или Slash.
Vigora: Победить VitaUnus.
История
Знаете что такое Square? Если нет, то это те ребята которые известны по серии Final Fantasy и ее бесконечным количество номерных частей, помимо не номерных.
Chrono Cross по сути своей является сиквелом Chrono Trigger. Эта довольно культовая игра, она привнесла в игровую индустрию не малое количество игровых механик, да и просто является довольно красивой игрой для 1995 года. Но мы же сейчас не о Chrono Trigger говорим.
Про эту игру говорят многое: "Да это худшая JRPG в которую я когда либо играл!" - твердят одни; "Chrono Cross - лучшее из когда либо созданных", - говорят другие (и таких людей куда больше). Но могу заверить точно: эта игра предоставит вам массу эмоций, и навсегда займет уголок в вашем сердце.
Сюжет
Сюжет игра разворачивается следующим образом. Наш герой, Серж, живет в небольшой рыбацкой деревеньке под названием Арни. Во время прогулки по пляжу (Opassa Beach) со своей девушкой Линой, Серж теряет сознание.
Очнувшись на берегу того же пляжа и вернувшись в деревню он видит, что все поменялось. Лина его не знает, староста сменился, знакомые люди его не замечают, а придя домой его с возмущение выгоняет совсем незнакомый ему человек, говоря, что он уже вот как 5 лет тут живет.
Расспрашивая жителей деревни наш ГГ узнает что тут действительно жил нейки Серж, но он погиб 10 лет назад, его мать - чуть позже. Серж направляется к его собственной могиле, на него нападают Драгуны. Его спасает очаровательная незнакомка по имени Кид. Она же предлагает Сержу дружбу. В процессе игры выясняется, что мира два - Альтернативный и Домашний мир. Что же все же за эти два мира; что такое Замершее пламя; кто такие Лавос, Судьба и Драконы; и что случилось 10 лет назад, когда Серж таинственным образом перешел из одного мира в другой - все это предстоит вам узнать.
Читайте также: