Celeste цвет какой
Celeste — may refer to: Contents 1 People 2 Branded products 3 Music and musical instruments … Wikipedia
celeste — adjetivo 1. Del cielo. bóveda* celeste. cuerpo* celeste. esfera celeste. mapa*celeste. adjetivo,sustantivo masculino 1. De color azul muy claro: Sus ojos son celestes. El celeste es bonito. azul* celeste … Diccionario Salamanca de la Lengua Española
Celeste — (Хавеа,Испания) Категория отеля: Адрес: Carrer Miramar , 03730 Хавеа, Испания … Каталог отелей
Celeste — (Стреза,Италия) Категория отеля: Адрес: Via Per Someraro 26, 28838 Стреза, Италия … Каталог отелей
Небесно-голубой - это цвет, напоминающий цвет безоблачного неба около полудня ( лазурный ), отражающийся от металлической поверхности. В статье о «небесно-голубом» в Новом словаре английского языка Мюррея (1919) сообщается о первом упоминании этого термина в статье о «серебре» в « Циклопедии » Эфраима Чемберса 1728 года. Однако многие авторы использовали термин «небесно-голубой». «назвать цвет перед камерами. Например, мы находим слово «небесно-голубой» в «Собрании путешествий и путешествий» (Лондон: Awnsham and John Churchill, 1704), vol. 2, стр. 322, где Джон Ньюхофф описывает некоторые цветы: «они прекрасного небесно-голубого цвета с желтым посередине». Ощущение этого цвета, возможно, было впервые использовано в 1585 году в книге Николя де Никола, где он заявил, что «тюльбант [тюрбан] торговца должен быть окрашен в цвет неба ».
Справа отображается небесно-голубой цвет сети .
Использование в других музыкальных жанрах
С тех пор, как Эрл Хайнс занялся им в 1928 году, другие джазовые пианисты иногда использовали челесту в качестве альтернативного инструмента. В 1930-е годы Фэтс Уоллер иногда играл правой рукой на челесте, а левой - на фортепиано одновременно. Среди других известных джазовых пианистов, которые иногда играли челесту, были Мемфис Слим , Мид «Люкс» Льюис , Вилли «Лев» Смит , Арт Татум , Дюк Эллингтон , Телониус Монк , Бадди Греко , Оскар Петерсон , Маккой Тайнер , Сан Ра , Кит Джарретт , и Херби Хэнкок . Селеста представляет собой вступление к Someday You Be Sorry , песне, которую Луи Армстронг записал для RCA , и занимает видное место во всем произведении. Селеста используется пианистом Рассом Фрименом в треках из Chet Baker Sings (таких как My Ideal и I Get Along Without You Very Well (Except Some иногда) ). На нескольких записях, сделанных Фрэнком Синатрой для Колумбии в 1940-х годах, присутствует этот инструмент (например, я никогда не буду снова улыбаться ), как и во многих его альбомах, записанных для Capitol в 1950-х годах ( In the Wee Small Hours , Close to You и Songs для любителей Swingin ' ).
Рок и поп
Известные поп- и рок-песни, записанные с помощью челесты, включают:
- " Джетро Талл - Струнные квартеты " Джетро Талл
- " Ритм дождя " группы The Cascades
- "Как будто вы читаете мои мысли" Стиви Уандер
- " Everyday " Бадди Холли
- " Baby It's You " в исполнении The Beatles
- " Девушка, не говори мне " от The Beach Boys
- " Cherish " от Ассоциации
- " Она радуга " группы Rolling Stones
- " Воскресное утро " и " Стефани говорит " группы The Velvet Underground
- "Wee Baby Blues" от Climax Blues Band
- " Северное небо " Ника Дрейка
- « Мэгги Мэй » и « Моя для меня » Рода Стюарта
- "Нью-Йорк" от Owl City
- " Проникновение " The Stooges
- " Новокаин для души ", "Flyswatter", "Trouble with Dreams" и многие другие песни Eels
- " Каждую ночь " Фионы Эппл
- " Таркус " от Emerson, Lake & Palmer
- "Здесь сегодня", Иллинойс Спид Пресс
- "Любовь - прекрасная вещь" Вульфпека
- "Королева их всех" Кросби, Stills, Nash & Young
Перед тем как прибор был преобразован, исландская группа Sigur Rós позаимствовал для своего альбома Takk . . Солист Йонси использовал челесту в Go Quiet , акустической версии своего сольного альбома Go . Стивен Уилсон использует челесту на различных треках в своих сольных произведениях.
Итальянская прогрессив-рок- группа 1970-х годов Celeste была названа в честь инструмента.
Брюс Спрингстин и E Street Band активно использовали челесту в первые годы своего существования, а Дэнни Федеричи часто играл Jenco Celestette на живых выступлениях группы на протяжении 1970-х и 80-х годов.
Шерил Кроу играет Селесту в ее альбоме 2017 года Be Myself .
Саундтрек
Челеста была обычным явлением в кино на протяжении десятилетий. В дополнение к многочисленным оркестровкам саундтреков к фильмам 1930-х , 1940-х и 1950- х годов , челеста иногда привлекала внимание, чтобы вызвать причудливую атмосферу. Например, в « Пиноккио» (1940) небольшой мотив на челесте используется всякий раз, когда Голубая фея появляется из воздуха или творит магию. Селеста также является подписным открытием Pure Imagination , песни (в исполнении Джина Уайлдера ) из фильма 1971 года « Вилли Вонка и шоколадная фабрика» . Музыка композитора Джона Уильямса для первых трех фильмов о Гарри Поттере использует инструмент, особенно в частых высказываниях первых двух фильмов о «теме Хедвиг».
Другое известное использование челесты было в музыке в детском телесериале Mister Rogers 'Neighborhood . Лучше всего это звучало во вступлении к заглавной песне программы «Не будешь ли ты моим соседом», которая началась с мечтательной сцены на инструменте. Песню спел Фред Роджерс и сыграл Джонни Коста . Время от времени он также использовался в других музыкальных эпизодах на протяжении всей программы, например, в той, которую слышали, когда Тележка Соседства въезжала и выезжала из Района Make Believe.
Челеста используется в полной оркестровой версии музыкальной темы из сериала «Западное крыло» , написанной У. Г. Снаффи Уолденом .
Celeste — may refer to: Contents 1 People 2 Branded products 3 Music and musical instruments … Wikipedia
celeste — adjetivo 1. Del cielo. bóveda* celeste. cuerpo* celeste. esfera celeste. mapa*celeste. adjetivo,sustantivo masculino 1. De color azul muy claro: Sus ojos son celestes. El celeste es bonito. azul* celeste … Diccionario Salamanca de la Lengua Española
Celeste — (Хавеа,Испания) Категория отеля: Адрес: Carrer Miramar , 03730 Хавеа, Испания … Каталог отелей
Celeste — (Стреза,Италия) Категория отеля: Адрес: Via Per Someraro 26, 28838 Стреза, Италия … Каталог отелей
Цвета с окончанием -о в мужском роде и -а в женском роде.
rosso/rossa — красный/красная
nero/nera — черный/черная
grigio/grigia — серый/серая
bianco/bianca — белый/белая
giallo/gialla — жёлтый/жёлтая
azzurro/azzurra — голубой/голубая
Во множественном числе эти окончания, соответственно, меняются на -i для мужского рода (rossi, neri, grigi, bianchi, gialli, azzurri) и -e для женского рода (rosse, nere, grigie, bianche, gialle, azzurre).
✅Ho comprato una giacca rossa. — Я купила красную куртку.
✅Martina indossa i vestiti bianchi. — Мартина носит белую одежду.
✅Queste bacche sono gialle. — Эти ягоды — жёлтые.
Цвета с окончанием -e как в мужском, так и в женском роде.
verde — зелёный, зелёная
arancione — оранжевый, оранжевая
celeste — небесно-голубой
Во множественном числе это окончание превращается в -i как в мужском, так и в женском роде (verdi, arancioni, celesti)
✅Di cosa è fatta questa salsa verde? — Из чего сделан этот зеленый соус?
✅Hai una macchia arancione sul colletto. — У тебя на воротнике оранжевое пятно.
blu — синий, синяя, синие
rosa — розовый, розовая, розовые
viola — фиолетовый, фиолетовая, фиолетовые
lilla — сиреневый, сиреневая, сиреневые
beige — бежевый, бежевая, бежевые
fucsia — цвета фуксии (неизменный во всех формах)
✅Questa maglietta viola ti dona molto. — Эта фиолетовая футболка очень тебе идет.
✅Questi jeans blu mi piacciono un sacco. — Эти синие джинсы мне очень нравятся.
✅Ho comprato le scarpe fucsia. — Я купила туфли цвета фуксии.
Помимо основных цветов, в итальянском языке есть и менее распространенные:
turchese — бирюзовый
scarlatto — алый
dorato — золотой
argenteo — серебристый
bronzeo — бронзовый
porporino/purpureo — пурпурный
А также есть цвета, которые ассоциируются с растениями и другими предметами:
color lampone — малиновый
color zafferano — ярко-желтый (шафрановый)
color glicine — светло-лиловый
color ciliegia — вишнёвый
color panna/color crema — кремовый
color miele — цвета мёда
color avorio — цвета слоновой кости
color sabbia — песочного цвета
color cammello — цвета верблюжьей шерсти
color mattone — кирпичного цвета
color vinaccia — темно-бордовый
Когда речь идет о цветах, могут пригодиться еще и названия их оттенков. Один из способов образования названий оттенков — добавление к названиям цветов суффикса -astro / -astra :
verdastro — зеленоватый
giallastro — желтоватый
rossastro — красноватый
grigiastro — сероватый
biancastro — беловатый
bluastro — синеватый и тд.
Помимо этого, названия оттенков можно образовать путем комбинации двух слов (название цвета + прилагательное):
rosso acceso/rosso vivido — ярко-красный
verde scuro/verde cupo — темно-зелёный
marrone chiaro — светло-коричневый
giallo spento — приглушённый жёлтый и тд.
А еще в итальянском языке есть ряд устойчивых выражений и идиом, в которых фигурируют названия цветов:
fare una settimana bianca — провести неделю в горах (катаясь на лыжах)
la pasta/il riso in bianco — паста/рис без добавления соусов
mangiare in bianco — есть диетическую пищу
bianco come un cencio — белый как простыня
un incontro in bianco — ничья
mettere nero su bianco — написать черным по белому
essere al verde — быть на мели/без копейки в кармане
dare luce verde — дать добро/дать разрешение
chiamare un numero verde — звонить на горячую линию
avere il pollice verde — иметь талант к садоводству
essere verde dall'invidia — позеленеть от зависти
vedere rosso — быть вне себя от злости
rosso come un gambero — красный как рак
essere nero di rabbia — почернеть от злости
vedere tutto nero — быть в жутком настроении
avere il sangue blu — быть голубых кровей
avere una fifa blu — до смерти испугаться
История
Челеста была изобретена в 1886 годом парижской фисгармонии строителя Огюста Мустеля [ FR ] . Его отец, Чарльз Виктор Мустель, в 1860 году разработал предшественника челесты, типофона. Этот инструмент воспроизводил звук за счет ударов камертона вместо металлических пластин, которые использовались в челесте. Dulcitone функционировало идентично typophone и была разработана одновременно в Шотландии; неясно, знали ли их создатели об инструментах друг друга. Использование типофона / дульцитона ограничивалось его низкой громкостью, слишком тихой, чтобы ее можно было услышать в полном оркестре.
Петра Ильича Чайковского обычно называют первым крупным композитором, который использовал этот инструмент в произведении для полного симфонического оркестра . Впервые он использовал его в своей симфонической поэме «Воевода» , соч. posth. 78, премьера которой состоялась в ноябре 1891 г. В следующем году он использовал Селесту в проходах в его балете Щелкунчик (Op. 71, 1892 г.), в первую очередь в Танце Феи Драже , которая также появляется в производном Щелкунчик , Соч. 71а. Тем не менее, Эрнест Шоссон предшествует Чайковский, используя челесты в декабре 1888 года в его непредвиденной музыке , написанные для небольшого оркестра, для La Tempete (французский перевод по Бушору из Уильяма Шекспир «s The Tempest ).
Челеста также особенно используется в Gustav Mahler «s Симфония № 6 , в частности , в 1 - й, 2 - й и 4 - й движения, в его Симфонии № 8 и Песнь о земле . Кароль Шимановский показал это в своей Симфонии № 3 . Густав Холст использовал этот инструмент в своей оркестровой работе 1918 года «Планеты» , особенно в последней части « Нептун , мистик» . Он также занимает видное место в « Музыке для струнных, ударных и Селесты» Белы Бартока 1936 года . Отторино Респиги включил его в ряд своих произведений, в частности в «Римский триптих» тональных стихов. Джордж Гершвин включил соло челесты в музыку к балету «Американец в Париже» . Ферде Грофе также написал расширенную каденцию для инструмента в третьей части своей сюиты «Гранд-Каньон» . Шостакович включены детали для челеста в семи из его пятнадцати симфоний, с заметным использованием в четвертой симфонии «ы Coda .
Американский композитор двадцатого века Мортон Фельдман использовал челесту во многих своих крупномасштабных камерных произведениях, таких как Crippled Symmetry и For Philip Guston , и она фигурировала в большей части его оркестровой музыки и других пьес. В некоторых произведениях, таких как «Пять пианино», один из исполнителей дублирует на челесте.
Челеста используются в некоторых двадцатом веке оперных оценок , включая сцену Silver Rose в Der Rosenkavalier (1911) и Карл Орф «s Carmina Burana (1936).
Клавиатура металлофон часть Моцарта Волшебная флейта ныне часто играет челеста.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Вариации
Селеста
Celeste ( испанская: [θeleste, SE-] , итальянская: [tʃelɛste] , английский: / s ɪ л ɛ с т / ) является разговорным именем для бледно - бирюзового голубого цвета. На испанском и итальянском языках, как следует из названия ( небесный ), это попытка воспроизвести цвет ясного неба. В английском языке этот цвет может также называться итальянским небесно-голубым . Японский эквивалент известен как Сор чу или mizudori , ссылаясь на цвет неба или его отражение на море.
Bleu celeste («небесно-голубой») - редко встречающийся оттенок в геральдике (не являющийся одним из семи основных цветов или металлов или трех «цветов стайнарда»). Эту настойку иногда еще называют сиэль или просто селеста . Он изображен более светлым оттенком, чем диапазон оттенков более традиционной лазурной настойки , которая является стандартным синим цветом, используемым в геральдике.
Градации
Итальянская Википедия цитирует Il dizionario dei colori: nomi e valori in quadricromia С. Фантетти и К. Петракки и описывает несколько вариантов Celeste, как показано ниже, а также подробности, определенные в информационном поле выше.
цвет | имя | C | M | Y | K | р | грамм | B | HEX |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Селеста (небесно-голубой, небесно-голубой) | 030 | 000 | 000 | 000 | 178 | 255 | 255 | B2FFFF | |
celeste polvere пудровый | 010 | 000 | 000 | 000 | 230 | 255 | 255 | E6FFFF | |
Селеста Паллидо (бледная) | 016 | 000 | 003 | 000 | 204 | 255 | 255 | CCFFFF | |
celeste velato Veiler пасмурно | 020 | 010 | 010 | 000 | 204 | 230 | 230 | CCE6E6 | |
celeste opaco непрозрачный | 050 | 020 | 020 | 000 | 128 | 204 | 204 | 80CCCC |
Светло-голубой
Справа отображается светло-голубой цвет сети . По оттенку он близок к нежно-голубому .
Средний небесно-голубой
Справа показан средний небесно-голубой цвет . Это цвет, который в мелках Crayola называют небесно-голубым . Этот цвет был разработан Crayola в 1958 году.
«Небесно-голубой» присутствует в упаковках цветных карандашей 32, 48, 64, 96 и 120 штук.
Яркое небесно-голубое
Справа отображается ярко-голубой цвет .
Глубокий небесно-голубой
Глубокое голубое небо является лазурь - голубой цвет ассоциируется с глубоким оттенком небесно - голубой .
Глубокий небесно-голубой - это цвет сети .
Это цвет на цветовом круге ( цветовом круге RGB / HSV ), находящийся на полпути между лазурным и голубым.
Традиционное название этого цвета - Капри .
Первое использование Capri в качестве названия цвета на английском языке было в 1920 году.
Цвет Капри в целом назван в честь лазурно-голубого цвета Средиземного моря вокруг острова Капри в Италии , на котором располагалось несколько вилл, принадлежащих римскому императору Тиберию , в том числе его императорская резиденция в последние годы его жизни, Вилла Джовис . В частности, цвет Капри назван в честь цвета Голубого грота на острове Капри. как кажется в яркий солнечный день. Сегодня остров Капри - популярный у туристов курортный остров .
Название цвета темно-синий для этого цвета не использовалось до обнародования списка цветов X11 в 1987 году.
Название « Капри» до сих пор используется для этого цвета, а также для названия « темно-синий» .
Французский небесно-голубой
Испанский голубой
Испанский небесно-голубой - это цвет, который называется celeste ( испанское слово «небесно-голубой») в Guía de coloraciones ( Руководство по окраске ) Розы Гальего и Хуана Карлоса Санса, цветном словаре, опубликованном в 2005 году, который широко популярен в Царство испанофонов .
Темно-синий
Справа отображается темно-синий цвет .
Этот цвет в системе Pantone называется небесно-голубым .
Челеста / с ɪ л ɛ с т ə / или Celeste / с ɪ л ɛ с т / , называемый также колокольного фортепиано , является ударил идиофон управляется клавиатурой . Он похож на пианино (четырех- или пятиоктавный ), хотя и с меньшими клавишами и гораздо меньшим кабинетом, или на большую деревянную музыкальную шкатулку (трехоктавный). Ключи соединяются с молотками, которые ударяют по градуированному набору металлических (обычно стальных) пластин или стержней, подвешенных над деревянными резонаторами . Четырех- или пятиоктавные модели обычно имеют демпферную педаль, которая поддерживает или демпфирует звук. У трехоктавных инструментов нет педали из-за их небольшой «настольной» конструкции. Одна из самых известных работ , который использует челесты является Петр Ильич Чайковский ' s „Танец феи Драже“ из Щелкунчика .
Звук челесты похож на глокеншпиль , но имеет более мягкий и тонкий тембр . Это качество дало инструменту название celeste , что по-французски означает «небесный». Челеста часто используется для усиления мелодической линии, исполняемой другим инструментом или секцией. Нежный, похожий на колокольчик звук недостаточно громкий, чтобы использовать его в полных частях ансамбля; кроме того, челесте редко дают отдельные соло.
Челеста - инструмент транспонирования ; он звучит на октаву выше, чем написанная высота звука. Его четырехоктавный диапазон звучания обычно считается от C 4 до C 8 . Основная частота 4186 Гц делает этот звук одним из наиболее часто используемых. Первоначальный французский инструмент имел пятиоктавный диапазон, но поскольку самая низкая октава считалась несколько неудовлетворительной, в более поздних моделях она была исключена. Стандартный французский четырехоктавный инструмент в настоящее время постепенно заменяется в симфонических оркестрах более крупной пятиоктавной немецкой моделью. Хотя он принадлежит к семейству перкуссионных инструментов , в оркестровом плане он более правильно считается членом секции клавишных, и на нем обычно играет клавишник . Челеста часть , как правило , написаны на двух закрепленных кольями, называется великий штат .
Читайте также: