Castlevania order of ecclesia концовки
Сегодня я вам расскажу об еще одной замечательной игре, обошедшей большинство геймеров из России ввиду малой популярности у нас Nintendo DS и в целом плохого сервиса Nintendo на территории нашей необъятной.
События игры происходят после эпохи Рихтера Бельмонта и сюжета Symphony of the Night, где-то в XIX веке. Поскольку, к тому времени клан Бельмонтов исчез, для борьбы против Дракулы было создано несколько магических орденов. Наиболее перспективным среди них был орден — Order of Ecclesia, который создал триаду магических символов на основе силы Дракулы, под названием «Dominus» (Доминиус). Шаноа была выбрана лидером ордена — Барлоу, как человеческая ипостась для энергии Доминиуса. Когда орден приступил к магическому ритуалу, скрижали Доминиуса (гнев, ненависть, агония) были похищены другим членом организации — Альбусом, в результате чего Шаноа потеряла свои воспоминания и эмоции. Она отправляется в путь, чтобы вернуть себе память, не подозревая об истинных намерениях Альбуса.Ну и трейлер и несколько скриншотов, чтобы было понятно, о чем идет речь.
Мелкие скриншоты - это не баг, а следствие маленьких экранов низкого разрешения у консоли, для которой создана игра. Просто карликовых экранов, которые нужно клеить себе на глаз, по одному на каждый. Но сей прискорбный факт нисколько не портит игру, ибо вы не обязаны играть в нее на Nintendo DS. Я играю так:
Для комфортной игры вам понадобится устройство под Android с хорошим железом, физическим геймпадом (или возможностью подключить внешний), эмулятор DraStic (лучшее решение для эмуляции NDS под Android на сегодняшний день) и внешний монитор или телевизор. Привет Suslik, вот вам и извращение :)
Ну и о самой игре. Это еще одна Castlevania новой школы со всеми свойственными метроидвании элементами: прокачка, шмот, открытый мир. Из особенностей можно выделить то, что вместо оружия героиня использует так называемые глифы, которые могут являться как обычным оружием, так и мощными магическими заклинаниями. На использование глифов расходуется выносливость, которая восстанавливается вне атаки (привет Demon's Souls). Глифы могут сочетаться, путем быстрого попеременного нажатия кнопок X и Y, ускоряя атаку (нужна соответствующая способность). Таким образом одного из боссов я уделал потоком ножей. Нож, сам по себе - довольно слабый, но их поток - совсем другое дело :)
Что еще добавить? Как всегда стильный пиксельарт, динамичный геймплей и десятки часов на прохождение. Рекомендую.
Naykin
> Двухмерный дарксоулс?
Странный вопрос.
Вы про Castlevania в первый раз слышите?
Проходил на эмуляторе, игра отличная! До Symphony of the Night конечно не дотягивает, но во все равно весьма достойно. Понравилось большое количество разной магии, и возможность экипировки индивидуального оружия в каждую руку.
Кстати. А посоветуйте, как ds эмулировать без шилда и андроид-устройств? Второй экран никак не подключить?
Barabus
> Вы про Castlevania в первый раз слышите?
Странный вопрос.
Можно подумать, что я много знаю о серии?
Monstradamus
> Кстати. А посоветуйте, как ds эмулировать без шилда и андроид-устройств?
Лучший эмулятор для ПК на сегодня - Desmume. Конкретно на два монитора не пробовал, не уверен, что он это поддерживает. Скорее всего нет, хотя возможно в будущем такая возможность появится.
На ПК с Windows лучше всего повернуть монитор или телевизор в книжной ориентации и выставить соответствующую ориентацию в видеодрайвере.
Важный момент при игре с ПК. В некоторых играх NDS (например в Castlevania: Dawn of Sorrow) используется тачскрин. Конкретно в Dawn of Sorrow после каждого босса нужно быстро обвести глиф для победы. Плюс на некоторых локациях нужно крошить ледяные кубики. На ПК это не особенно удобно, если ваш монитор не имеет тачскрина. А на Шилде или любом планшете он есть.
Naykin
> Можно подумать, что я много знаю о серии?
Скорее можно подумать наоборот :) Нет, Castlevania имеет мало общего с Dark Souls. Она больше похожа на Diablo, перенесенную в платформенную механику.
Скачайте Symphony of the Night на свою PS4. Это первая Castlevania новой школы одна из лучших игр на PS1. Ее стоит пройти.
Barabus
> Monstradamus
> > Кстати. А посоветуйте, как ds эмулировать без шилда и андроид-устройств?
> Лучший эмулятор для ПК на сегодня - Desmume. Конкретно на два монитора не
> пробовал, не уверен, что он это поддерживает. Скорее всего нет, хотя возможно в
> будущем такая возможность появится.
Горизонтально расширяем рабочий стол на второй монитор, ставим в Desmume ориентацию экранов горизонтально, растягиваем на весь экран. Исли пропорции не те, руками подгоняем окно или выбираем готовые пропорции из опций. Ставим фильтр увеличения Hq4x (Hqx - лучший фильтр увеличения малоцветной графики, что я видел). Тач эмулируется мышью. Можно на виндопланшет расшарить второй монитор - будет тач. Джойстики к ПК или виндопланшетам подключаются на любой вкус. (А вообще, я считаю, что концепция джойстика в виде двух половинок, цепляющихся за края планшета - лучшая. Плохо, что пока это только отдельные модели, а не массово.)
Barabus
> Скачайте Symphony of the Night на свою PS4. Это первая Castlevania новой школы
> одна из лучших игр на PS1. Ее стоит пройти.
А откуда она на ПС4?
Вообще, ни одна метроидвания так и не перегнала Симфонию. Ни по объёму контента, ни по качеству и разнообразию. И вроде бы Дуал Скрин уже по техническим возможностям позволяет перегнать (на GBA, который недалеко ушёл от SNES, трудно было это сделать), да вкладываться, видно, Конами неохота. Я бы сказал, что доят серию. В этот "Ордер. " не играл, но какие-нибудь интересные нововведения заметил только в "Портрете. " - там появились телепорты в новые локации, т. е. уже не в одном только замке ходим. Вообще, надо было давно уже расширить карту на другие локации, типа деревня, кладбище, лес, другие замки и прочие, как в других кастлеваниях было, сделав основным лишь финальный замок Дракулы, а они всё доят Симфонию, боясь отойти хоть на шаг даже от её концепции эскплоринга (только замок и всё). Неплохо было бы расширить РПГ-систему, типа прокачки параметров игрока, причём выбирать предлагать самому игроку (т. е. распределять очки прокачки).
Barabus
> Для комфортной игры вам понадобится устройство под Android с хорошим железом,
> физическим геймпадом (или возможностью подключить внешний), эмулятор DraStic
> (лучшее решение для эмуляции NDS под Android на сегодняшний день) и внешний
> монитор или телевизор. Привет Suslik, вот вам и извращение :)
да уж, я был так молод и наивен. считал, что подключать внешний монитор к карманной консоли - верх цинизма над собой. хах, тогда я даже подумать не мог, что кто-то может подключить вместо консоли еще и телефон.
> Она больше похожа на Diablo
ты дьяблу-то вообще в глаза видел, или ты её только критиковать умеешь? ничего ведь общего абсолютно.
А кстати, не тормозит ли на Шилде эмуль DS? А то у меня есть сомнения, особенно, если включены всякие тяжёлые фильтры-магнификаторы со сглажкой. А играть с дропом половины-трети кадров неприятно - все движения дёрганые.
alex468
> А откуда она на ПС4?
А PS4 не умеет игры с PS1? PS3 умеет.
> А кстати, не тормозит ли на Шилде эмуль DS?
Нет, идет идеально.
Suslik
> хах, тогда я даже подумать не мог, что кто-то может подключить вместо консоли
> еще и телефон.
Ну если Шилд - это телефон. Без возможности звонить :) А вообще ну телефон, ну подключенный к телевизору. И что? Это ж для дела :)
А вообще я не понимаю вашей критики. Это же прикольно, играть в игры с DS на двух экранах, как и положено. На нормальных экранах, а не как у DS.
> ты дьяблу-то вообще в глаза видел
Угу.
> ничего ведь общего абсолютно.
Прокачка, фарм, скилы, шмот, открытый мир.
И я ж не сказал, что это дьабло-платформер. Я сказал, что напоминает. Что опять не так?
Barabus
> А PS4 не умеет игры с PS1? PS3 умеет.
ПС4 вообще мало что умеет, включая игры вообще. )))
ПС3, вроде, умеет в ПС1 железно только в первых ревизиях. Потом, вроде, только софтово - был эмулятор. Или и его убрали? Или я с ПС2 спутал? Я только помню, что про совместимость Сони всегда трубила, а по факту оказывалось, что всё очень временно и ограниченно. Ну и навряд ли ПС4 сможет вообще когда-нибудь в какой-нибудь эмулятор, иначе PSNow сдохнет.
alex468
> ПС3, вроде, умеет в ПС1 железно только в первых ревизиях. Потом, вроде, только
> софтово - был эмулятор.
Железно она их умела только лицензионные диски.
Сейчас она может ps1, ps2, и прочие nes, snes и sega только во взломанном виде.
Ducat
> Сейчас она может ps1, ps2, и прочие nes, snes и sega только во взломанном виде.
Не знаю, как сейчас ПС3 с эмуляторами, а когда у меня была ПС2, я таки выполнил квест с правильной записью эмулятора и игр на болванку (пробовал SNES и ещё пару платформ) и попытался поиграть на ней в эти эмуляторные игры. Многое просто не запускалось, многое шло с багами и почти всё тормозило. Вобщем, забил и снова вернулся к ПК. Для себя сделал вывод, что если хочешь нормально поиграть в эмуляторы - то ПК. Если поэкспериментировать и поизвращаться, то можно и на ПС2.
А у ПС3 как с этим дела обстоят?
alex468
> А у ПС3 как с этим дела обстоят?
Просто замечательно. Прошел 2 первых Резидента на PS3, в сегу иногда с корешем играю. В nes не играю, но запускал, работает.
Castlevania: Order of Ecclesia — третья игра для Nintendo DS из серии Castlevania.
В этой части было сделано сразу несколько крупных нововведений. Не все восприняли их однозначно, но со временем игра обзавелась и своей преданной фан-базой. Главное — это, конечно же, система магии, которая целиком заменила оружие. Каждая атака является отдельным спеллом и тратит ману, которая теперь восстанавливается в считанные секунды. Кнопки атаки две, и их нужно чередовать в темп ударам. Ещё игра стала линейнее, теперь между локациями перемещаемся по прямым дорогам, и где-то заблудиться трудно.
Но больше всего озадачило появление в платформере квестов на сбор предметов, а также сопутствующая механика респавна ресурсов в уже открытых сундуках в зависимости от активности игрока. Наградой за труды будут предметы экипировки или расходники, которые часто невозможно получить иначе. Платой — бектрекинг.
Действие разворачивается в 19-ом веке, немногим после событий Symphony of The Night. Клан Бельмонтов временно исчез по невыясненным причинам, поэтому инициативу в свои руки берут многочисленные организации охотников на нечисть. Одной из них как раз и является Орден Эклизии (англ. Order of Ecclesia), управляемый неким магом по имени Барлоу. Основным оружием Ордена по борьбе с нечистью являются «Глифы» — магические символы с запечатанной в них магией. Мощнейшим из таковых (и опаснейшим) был Dominus — глиф, при создании которого использовалась сила самого лорда Дракулы.
Барлоу решает передать Dominus одной из своих лучших учениц — девушке по имени Шаноа, к большому неодобрению Альбуса — другого способного ученика мага, а по совместительству сводоного брата девушки. В момент обряда абсорбции Dominus Альбус врывается в комнату и забирает глиф себе. Шаноа падает без чувств. Из-за прерванного обряда она теряет часть воспоминаний и способность испытывать эмоции. А обезумевший от глифа Альбус бросается в бега. Теперь основная задача Шаноа — найти бежавшего напарника и вернуть составные части Dominus для борьбы с графом Дракулой.
Castlevania — одна из самых долгоиграющих игровых серий компании Konami; второй по порядку, но не по значимости, основатель жанра метроидваний. Первая часть — Demon Castle Dracula — дебютировала в Японии в 1986 году, однако славы среди игроков по всему миру смогла добиться только в 1987 году, когда в Европе и Северной Америке вышел порт на NES под названием Castlevania.
Перезапуск серии
Эпоха Castlevania для портативных консолей, ставший для серии эдаким Ренессансом, подошла к концу, и Konami вновь решили поэкспериментировать с жанрами и геймплейной оберткой.
Castlevania: Harmony of Despair [август 2010 - Xbox 360/март 2012 Playstation 3]
Создавайте сессию в онлайне (на PS3 доступен также локальный ко-оп), ждите товарища и вуаля - перед вами гигантских размеров уровень с сотнями противников на пути, а в конце - главный босс, который и является вашей целью. Система развития персонажей упрощена, истории никакой, но игра вышла чертовски весёлой, хотя и не дотягивала по разнообразию режимов и контента, до других игр в этом жанре.
Castlevania Judgment [ноябрь 2009, Wii]
Вторым экспериментов стала Castlevania Judgment, и это был. файтинг. Многие, хоть краем уха слышавшие о Castlevania, были повергнуты в легких шок, но не так страшна сама смена жанра (всё таки, многие крупные серии таким грешили), как его реализация.
Паренек, которого вы видите на обложке - Саймон Бельмонт, а те кто "в теме" - видят в нем никого иного, как Ягами Лайта из аниме Death Note. И нет, это не просто бурная фантазия - на роль дизайнера персонажей (коих в игре 13) был приглашен Такеши Обата, известный миру именно по этому аниме. Проблема в том, что Castlevania его стиль не подходит совсем. Если кратко: сюжетная часть - слита напрочь, технически всё просто ужасно, и фанаты предпочитают обходить Judgment стороной, пытаясь не замечать "Castlevania" в названии.
Castlevania: Lords of Shadow [октябрь 2010, PS3, XBOX 360]
Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate [март 2013, 3DS, PS3, XBOX360]
Castlevania: Lords of Shadow 2 [февраль 2013, PS3, XBOX 360, PC]
После странных экмпериментов, Konami решили сделать резкий поворот на 180 градусов, отдать работу над новой частью в руки сторонней студии (в частности, был приглашен Хидео Кодзима, работавший на Metal Gear), объявить о перезапуске серии и выпустить уже современную Castlevania, вновь в 3D - Lords of Shadow.
Вышедшая трилогия заслуживает отдельного обзора, но дабы не углублятся, скажем вкратце. Игровая история переписана с нуля, и повествует о медленном превращении Габриэля Бельмонта, бравого крестоносца, лично выносящего орды демонов в первой части, в самого Дракулу - уже во второй (события второй происходят уже в современном мире).
Между ними вышел платформер Lords of Shadow: Mirror of Fate на 3DS, в котором пронизанным жаждой мести, узлом, завязывается история Алукарда, сына Дракулы, и Саймона и Тревора Бельмонтов, дабы объяснить сложные семейные отношения Лорда Тьмы из продолжения.
По жанру, обе части Lords of Shadows - слэшер (в духе God of War или DmC), и пусть для фанатов серия закончилась на Order of Ecclesia, а для самых преданных на Symphony of the Night, Lords of Shadow - определенно интересная, отлично срежисированная, игра. И возможно, последняя игра с Castlevania в названии.
Содержание
Серия погружает игрока в атмосферу готики, ужасов и мистики. В центре повествования большинства игр — извечное противостояние клана Бельмонт и великого Дракулы, который каждые сто лет несмотря ни на что восстаёт из могилы, чтобы пить кровь невинных людей и сеять зло на земле. Вместе с ним возрождается в новом обличии и его замок Каслвэния, полный мифическими созданиями и монстрами, созданными чёрной магией.
Впрочем, Бельмонты с их легендарной силой охотников на вампиров — далеко не единственные, кто способен противостоять коварному графу. Например, Алукард или Сома Круз с убийцами вампиров не связаны, что не мешает им так же в одиночку бросать вызов Дракуле и полчищам его чудовищ.
Самым знаковым оружием серии является легендарный кнут Vampire Killer, передаваемый из поколения в поколение семьёй Бельмонт. Действительно использовать потенциал губительного для нежити артефакта могут только потомки этого клана. Остальные смельчаки, не побоявшиеся воспользоваться столь легендарным оружием, расплачиваются за это своей жизнью — Vampire Killer просто доводит до истощения своих владельцев (как это было с Джоном Моррисом в игре Castlevania: Bloodlines).
Между прочим, создатели серии очень вдохновлялись стокеровским «Дракулой», настолько, что включили его в официальную хронологию событий.
1047 — Castlevania: Lords of Shadow 1094 — Castlevania: Lament of Innocence 1450 — Castlevania Legends 1475+ — Серия «Нетфликса» 1476 — Castlevania III: Dracula’s Curse 1479 — Castlevania: Curse of Darkness 1576 — Castlevania The Adventure 1591 — Castlevania II: Belmont’s Revenge 1691 — Castlevania 1698 — Castlevania II: Simon’s Quest 1748 — Castlevania: Harmony of Dissonance | 1792 — Castlevania: Dracula X 1797 — Castlevania: Symphony of the Night 180X — Castlevania: Order of Ecclesia 1830 — Castlevania: Circle of the Moon 1844 — Castlevania: Legacy of Darkness 1852 — Castlevania 64 1897 — «Дракула» Брэма Стокера 1917 — Castlevania: Bloodlines 1944 — Castlevania: Portrait of Ruin 2035 — Castlevania: Aria of Sorrow 2036 — Castlevania: Dawn of Sorrow |
Некоторые игры в официальную хронологию не вошли (Castlevania Legends и Circle of the Moon), другие (Lords of Shadow) официально отнесены к отдельной вселенной, — сюжетно с другими частями они никак не стыкуются. Если не пытаться игнорировать их наличие, можно говорить как минимум о трёх хронологических цепочках.
Нарезка с основными играми в серии
Герой любой эпохи окажется в замке, созданном тёмной силой по воле его владыки. Он вынужден искать путь среди множества запутанных коридоров. Регулярно в этих замках встречаются руины залов, которые не пощадило время, и башни из серого камня, подземелья с грудами костей или подземными реками, но также и часовни с витражами, библиотеки с алхимическими лабораториями, хорошо меблированные изысканные гостиные, — у владельца есть вкус ко многим искусствам. Музыка у локаций часто соответствующая. Почти всегда присутствует полная механизмами башня с часами, которая соединяется с покоями графа Дракулы.
Одними из лучших в серии традиционно считаются два зеркальных замка Castlevania: Symphony of the Night. Похвастаться игра, впрочем, может и много чем ещё.
Но Дракула — не единственный обитатель замка, его населяют самые разные магические создания: скелеты людей и нелюдей, зомби, оживший доспех, летучие мыши; мифические создания, как то гарпии, тритоны, мантикоры, головы Медузы, церберы, валькирии, големы и многие другие; демоны, как японские, так и больше похожие на христианских; и совсем необычные создания вроде роботов или монстров Франкенштейна. Они могут быть как рядовыми врагами, так и боссами, имеют уникальные паттерны атак, которые придётся запомнить.
Ваша экипировка может играть как второстепенное значение, обычно в более ранних частях, где игроку доступны только его кнут и аптечки, так и ключевое. Здоровье и не только можно восстановить зельями и пищей. На себя в разных частях можно надеть броню, аксессуары и, конечно, разное оружие. Экипировка тоже часто связана с греческими, скандинавскими и японскими мифами. Можно легко отыскать меч Грэм, Экскалибур или Мистлтэйн, молот Мьёльнир или копьё Лонгиния. То же касается разной брони, от сувенирных брелоков на удачу до эльфийских накидок и доспехов, выкованных богами.
На атрибуты персонажа влияют его экипировка и уровень. Максимум маны и здоровья растёт с повышением в уровне. Есть физические атака и защита, а также магические, и скорость регенерации маны и удача, от которой зависит частота выпадения предметов и денег и критические удары. Кстати, деньги падают из разной утвари вроде разбитых светильников. У врагов бывают различные уязвимости, у кого-то к магии, у кого-то к колющему или рубящему оружию, к огню, льду, тьме или свету. Поэтому экипировку стоит подбирать с умом.
Этот аспект в серии претерпел, пожалуй, больше всего изменений с течением лет. Охотники на вампиров все пользовались стандартным набором магических предметов: распятие-бумеранг и святая вода с ножами и томагавками. На них тратятся сердца, которые нужно собирать и расходовать.
В Harmony of Dissonance игрок находил книги заклинаний, совмещая их с типичным арсеналом охотника для каста уникальных заклинаний. У Алукарда в Symphony of the Night была его вампирская магия, набираемая комбинацией клавиш, например, вызов светлого духа, кража здоровья, трансформации в туман, волка, летучую мышь. Всё это стало требовать вместо сердец маны. В Circle of the Moon можно было отыскивать и применять двадцать магических карт с разными способностями. В некоторых других частях маг выступал в качестве поддержки и использовал набор своих заклятий.
Сома Круз из-за своего умения красть души убитых им монстров вышел на новый для серии уровень, он получил больше сотни разных активных и пассивных умений по числу врагов в игре. В сиквеле, Dawn of Sorrow, их стало лишь больше, заодно они сделались материалом для крафта оружия. Наконец, в Order of Ecclesia мы играем за настоящую ведьму, которая подобно Соме крадёт у врагов их магию, заменяя ей вообще всё прочее оружие, а ману восстанавливает так быстро, что она становится скорее шкалой выносливости.
Эпоха портативных консолей
Castlevania: Circle of the Moon [март 2001, GBA]
События Circle of the Moon разворачиваются в 1830 году, а в центре истории находятся Натан Грейвз - главный герой, его наставник - Моррис Болдуин, Хью Болдуин - коллега Натана по обучению и сын Морриса. Надо сказать, что злость поселилась в сердце Хью, ведь вместо своего родного сына, Моррис выбрал Натана в качестве фаворита, и именно ему передал кнут своего клана - "Hunter Whip".
Когда вампирша Камилла проводит в замке ритуал по воскрешению Дракулы, на церемонию врывается троица охотников, но их тут же разлучают, обрушив пол под учениками Болдуина. Оба спасаются, но Хью бросает Натана, и теперь Грейвзу предстоит выбраться из подземелий, найти наставника и завершить начатое, убив Камиллу и воскресшего Дракулу.
Изменения коснулись геймплея - помимо стандартного кнута и джентельменского набора "кинжал, метательный топор, святая вода" Натан, помимо способностей, а ля "двойной прыжок" для себя, мог добавлять магические способности своему оружию. Периодически игроку попадались карточки двух типов - первая указывала, на что применить, а вторая - что именно применить. Если совместить, к примеру, карточку первого типа на кнут, и второго типа с ледяной магией - получится замораживающий кнут.
Castlevania: Harmony of Dissonance [июнь 2002, GBA]
1748 год, прошло 50 лет после убийства дракулы Саймоном Бельмонтов в Castlevania IV: Dracula's curse, и теперь за кнут взялся его внук Жюст Бельмонт. С товарищем Максимом он отправляется в замок за похищенной подругой Лидией. Дороги друзей расходятся у входа в замок, происходит что-то странное, вскоре Жюст узнает, что замок находится в двух измерениях, а его друг стал сосудом для злых сил. В одной из трех имеющихся концовок, в зависимости от действий игрока, всё хорошо разрешится для всех персонажей, но Дракула погибнет в любом случае.
Одна из игровых особенностей - два измерения. По разные стороны портала - разные враги и предметы, а ещё все разрушенные Жюстом декорации разрушаются в обоих версиях замка, на чем построены некоторые головоломки. Кроме того, Жюст может манипулировать магией и накладывать на оружие заклинания из пяти книг, на время наделяя оружие стихией данной книги. Учитывая обилие дополнительного оружия и поле для улучшений даже без магии, всё это внесло долю разнообразия в боевую систему.
Castlevania: Aria of Sorrow [май 2003, GBA]
Aria of Sorrow, пожалуй, самая яркая часть серии на Game Boy Advance. За окном 2035 год, в роли главного героя выступает обычный японский студент Сома Круз, который пришел посмотреть на солнечное затмение в Храм Хокубы вместе со своей подругой детства и по совместительству дочерью настоятеля Миной Хакубой. Но стоило им войти в дверь, как Сома теряет сознание и приходит в себя уже в замке Дракулы. Оказалось, что последний из клана, Джулиус Бельмонт, запечатал Дракулу в затмении в 1999 году, но что-то пошло не так. По словам таинственного Генья Арикадо, появившегося там вместе с героями, долгое пребывание в замке означает смерть для обоих героев, так что оставив подругу в недоступном для монстров месте, Сома отправляется лично повидать хозяина замка и пытается найти способ выбраться отсюда поскорей. Ну а дальше - новые знакомства, водоворот оккультизма и несколько сюжетных концовок, лишь одна из которых истинна.
Одной из главных особенностей Aria of Sorrow стала система душ. Сома, самый обычный японский студент, вдруг осознает, что может поглощать души своих противников, а заодно и их боевые навыки. Несмотря на то, что основного оружия у Сомы тьма-тьмущая, от мечей и метательных ножей до пистолетов (да-да, впервые в серии), второстепенным выступают поглощенные души противников и их способности - метание фаерболов, метательные топоры и т.д. Большое разнообразие, не правда ли?
Сома может носить души сразу трех типов: способности врагов, активная способность самого Сомы (ускоренный бег, двойной прыжок и т.д) и пассивные улучшения в духе "+4 ловкости". Вот такая необычная вариация привычного RPG-геймплея.
Castlevania: Dawn of Sorrow [август 2005, DS]
Dawn of Sorrow - это прямое продолжение Aria of Sorrow, но уже на новой платформе. Перейдя на новую платформу, Castlevania преобразилась графически в плане яркости и эффектности. А какие же красивые и пафосные кат-сцены и вступительные ролики в анимешном стиле, появляются затем в играх!
Итак, 2036 год, Сома, пережив осознание себя, как доброго воплощения Дракулы (или что-то в этом роде), мирно прогуливался с подругой и вспоминал былое. Вдруг, прямо посреди города появляются монстры, а Сома узнает, что пока он продолжал жить обычной жизнью, появился очередной культ, пытающийся в -дцатый раз воскресить своего повелителя тьмы. Сома же, как носитель весомой части его силы, должен умереть.
Геймплейно игра практически не изменилась - то же оружие, та же система душ, но только теперь, помимо самого персонажа и его атак, можно делать сильнее и всячески улучшать сами души, подбирая больше душ одного типа. Сенсорный экран, одна из основных фишек портативки, так и вовсе используется всего пару раз - для устранения преград во время передвижения, и для "завершающих атак", где требуется быстро нарисовать на дисплее определенный знак, и тем самым добить босса.
Что интересно, при первом прохождении игры появляется масса новых персонажей. Если раньше, после прохождения вам открывался очередной Бельмонт или второй сюжетный персонаж, вроде Максима (да и те, с сильно урезанными способностями и вооружением), то теперь потоптать крыши автомобилей в заснеженных локациях Dawn of Sorrow мог сам Саймон Бельмонт в крутом плаще и с не менее крутым, классическим кнутом, с возможностью переключится на Алукарда или волшебница Сайфу. Эдакая отсылка к Castlevania III.
Но и это не всё! Также в Dawn of Sorrow есть своеобразный "редактор уровней", в котором монстров, чьи души добыл игрок, можно произвольно расставить по карте. А ещё был мультиплеер по Wi-Fi, но только для дуэлей и обмена душами. Стоит ли говорить, что в 2005 году Dawn of Sorrow просто взрывала мозг игрокам своей эпичностью, красотой и функциональностью?
И знаете что? Следующие две части были ещё лучше!
Castlevania: Portrait of Ruin [ноябрь 2006, DS]
Хронологически, Portrait of Ruin идет после Bloodlines. Если помните, там Джон Моррис и Эрик Лекард путешествовали по всей Европе времен Первой Мировой, пытаясь остановить Елизавету Батори и не дать воскресить Дракулу. Что ж, теперь за окном 1946 год, уже закончилась Вторая Мировая Война, а главных героев снова двое, при чем не на выбор - сразу двое.
Вампир Браун любит рисовать. А ещё он зол на весь мир и презирает Дракулу за его неудачи. У него есть две дочери - Стелла и Лоретта Лекард (дочери Эрика Лекарда, обращенные в вампиров). Жизнь у него не самая радужная, но картины он пишет гениальные. В них сокрыты все его секреты, его сила, и то, что помешает кому-либо ему противостоять. Ну, кроме главных героев, конечно.
Главные герои - друзья детства и коллеги по делу охоты на кровососов, Джонатан Моррис (сын Джона Морриса) и Шарлотта Олин. Первый стал наследником отцовского хлыста Vampire Killer, а вот Шарлотта - прирожденная волшебница, во всем полагающаяся на знания. Понимая, что сила Брауна сокрыта в картинах, и что просто так их не уничтожить, они отправляются в сами картины для уничтожения зла изнутри и путешествия между ними, на чем и строится геймплей Potrait of Ruins. За счет этого игра получила огромное разнообразие локаций (от полуденного Лондона до жутких шизофренических подземелий) с соответсвующими сеттингу врагами (коих здесь больше, чем во всех предыдущих частях серии).
Игра прекрасна в художественном плане, но ещё лучше - в плане боевой системы и ощущений от управления двумя игроками сразу. Моррис унаследовал классическую боевую систему - кнут и святая вода/мечи/топоры, которые можно метать, и которые можно прокачивать. У Шарлотты также два типа оружия - основным выступают книги определенного типа (даже книги с холодным оружием), а второстепенным - магия нескольких видов (огонь, лёд, ветер и т.д.). Кроме того, по мере прохождения герои будут находить особые совместные супер-атаки, которые не только круто выглядят, но и мокрого места не оставляют от всего на экране.
Как же происходит управления сразу двумя персонажами? Между ними можно свободно переключаться в бою, а пока вы управляете одним персонажем - второй сражается автоматические тем же типом оружия, что и вы. Стоит сказать, что ИИ здесь довольно хорош, хотя не ждите от него необычных тактических решений и ощутимой помощи. Если вы заберетесь слишком далеко вперед, второй игрок автоматически телепортируется к вам.
Что важно, Portrait of Ruin стала первой игрой в серии с полноценным кооперативом! В игре есть два мультиплеерных режима - Shop Mode для обмена инвентарем, и Co-op mode с поддержкой чата, для совместного прохождения через Wi-Fi или соц.сеть Nintendo.
Игра получила крайне запутанный сюжет, построенный на Bloodlines и имеющий тонну отсылок как к нему, так и к предыдущим частям серии. По прохождении с хорошей концовкой (а концовок также немало, в зависимости от посещенных локаций), вам будут открыты альтернативный режим игры, главный герой в котором - Рихтер Бельмонт бок о бок с Марией, сохранившие способности Морриса и Шарлотты. Есть даже короткий режим предыстории, где героинями являются две дочери Брауна, а всё управление производится тач-скрином.
Castlevania: Order of Ecclesia [октрябрь 2008, DS]
XIX-й век, легендарный клан Бельмонтов к тому времени практически исчез, а на его место пришли различные ордены борьбы со злом, сдерживающие Дракулу и культы, пытающиеся его возродить. Наиболее влиятельным среди них был орден "Ecclesia", разработавший систему символов "Dominus", вобравших в себя силу Дракулы, но сливающихся со своим носителем в одно целое, а часто и убивающих его.
Наиболее "подающим" надежды членом ордена была девушка Шаноа, и именно её выбрали как носителя "Dominus". Но во время ритуала второй ученик, Альбус, похищает символы и скрывается, лишив Шаноа эмоций и памяти, а орден - влияния и силы для удержания Дракулы. Спустя некоторое время, глава ордена обучает Шаноа управлению "глифами" (новшество боевой системы) и велит отправляться за Альбусом и найти Доминус.
Глифы, а точнее "символы глифов" - это довольно мощная и разнообразная система, заменившая здесь привычное вооружение игрока. Глифы для рук - это и есть то самое "оружие", а ля "удар косой", "удор мощной косой", "бросок бумеранга с лезвиями" или "щит" и "мощный щит". Таких глифов - около сотни только для рук, и при этом, в каждую руку можно взять по глифу и комбинировать атаки. И это ещё не всё! Есть также отдельные глифы на спину - некоторые из них пассивно повышают какой-то навык, а некоторые - позволяют летать, превращаться в маленького робота или даже кошку (и разговаривать с кошками в деревне ). В общем, контента по части боевой системы хоть отбавляй, правда, они также активно отбавляют ваши сердечки, аналог маны. Это при том, что есть система "реликтов" - постоянных способностей, "Glyph Union" - набор комбо для определенных комбинаций глифов (можно скастовать ими гигантский топор или молот), и предметы брони, которые также могут быть зачарованы.
Сам игровой мир тоже изменился, сделав Order of Ecclesia самой "RPG"-игрой из всех Castlevania. Мир здесь был открыт в глобальном плане. У вас есть родной город, в котором находится ваш орден, торговцы и местные жители (половину которых вы сами же и спасли) и множество огромных сюжетных локаций на карте, между которыми можно свободно перемещаться.
К сожалению или к счастью, Castlevania: Order of Eclessia подводит итог эпопеи Castlevania на Nintendo DS, а вместе с Portrait of Ruin и незабвенной Symphony of the Night, без преувеличения, входит в топ лучших и самых ярких игр серий, которые запросто можно советовать не только фанатам серии, но и обычным геймерам, которые просто хотят чего-то красивого, интересного и в меру сложного геймплея.
Некоторые персонажи
Герои
« | — Но помни, что чтобы зло торжествовало, достаточно лишь хорошим людям бездействовать. | » |
— Алукард |
Клан Бельмонт (Belmont clan) — одна из самых известных семей в этой вселенной, не только подарившая серии множество протагонистов, но и оказавшая огромное влияние на развитие сюжета в принципе.
Алукард (Alucard, настоящее имя — Адриан Фаренгейт Цепеш) — сын Дракулы и обычной женщины Лизы, которую многие принимали за ведьму. После ожидаемой гибели матери, Адриан изменил идеологии отца и перешел на «светлую сторону силы», чтобы защищать людей, которым, по словам его покойной матери, и так тяжело жилось. Желая подчеркнуть диаметральную противоположность своих взглядов, юноша взял себе имя Алукард, не что иное, как обратное прочтение слова Дракула. Этот персонаж встречается во многих играх серии.
Мария Рейнхарт — сестра супруги Рихтера Бельмонта. В The Rondo of Blood ещё ребёнок, но уже владеющая мощной магией четырёх животных. В Symphony of the Night уже бой-девка. Влюблена в Алукарда.
Натан Грейвс (Nathan Graves) — протагонист игры Castlevania: Circle of the Moon, вышедшей в 2001 году на GBA. Натан — представитель ещё одного клана охотников на вампиров. Так же, как и у Бельмонтов, в его семье есть легендарное оружие — кнут Hunter Whip.
Гектор (Hector) — главный герой Castlevania: Curse of Darkness, талантливый алхимик, а также любимец Дракулы, отказавшийся служить своему хозяину после череды убийств, которые он вынужден был совершить. Именно благодаря уходу Гектора, Бельмонту удалось уничтожить Темного Лорда. Сам же Гектор вернулся к нормальной жизни, создал семью с девушкой по имени Розали и стал вспоминать о прошлом, как о страшном сне. Однако, хэппи-энда не случилось — давний соперник Гектора, Исаак, решил отомстить ему за предательство Дракулы и спустя три года «нормальной жизни» ударил его в самое уязвимое место. Улучив момент, когда Розали поехала в город продавать яблоки, Исаак объявил её ведьмой, что неминуемо привело к гибели девушки. Оплакав смерть возлюбленной, Гектор отправился на поиски Исаака, чтобы разобраться с ним.
Максим Кишин (Maxim Kishine) — охотник на вампиров из XVIII века, герой Castlevania: Harmony of Dissonance, а также предпоследний босс игры. Несмотря на то, что протагонистом этой части выступает Жюст Бельмонт, большая часть сюжета посвящена восстановлению потерянных воспоминаний Максима, а также его внутренней борьбе со злым духом, который пытался подчинить его.
Шаноа (Shanoa) — главная героиня Castlevania: Order of Ecclesia, представляющая орден Экклезиа — единственную организацию, способную победить Дракулу в отсутствие клана Бельмонт. Шаноа обладает уникальной способностью черпать силу из рун, расположенных на её теле. Кроме своей игры, девушка появлялась в Castlevania: Judgment и Castlevania: Harmony of Despair в роли игровых персонажей.
Сома Круз (Soma Cruz) — протагонист Castlevania: Aria of Sorrow и Castlevania: Dawn of Sorrow, а также эпизодический персонаж в Castlevania: Harmony of Despair. Школьник из Японии. Обладает способностью вызывать и контролировать души побеждённых монстров. На самом деле, является нынешней реинкарнацией Дракулы
Джон Моррис — главный герой Castlevania: Bloodlines, сын Квинси Морриса из романа «Дракула», родственник Бельмонтов по крови и нынешний обладатель кнута «Убийца Вампиров»
Эрик Лекард — второй герой Castlevania: Bloodlines, испанский наследник фамилии Бельмонтов, чью возлюбленную похитила главзлодейка игры. Владеет копьем Алукарда.
Джонатан Моррис — главный герой Castlevania: Portrait of Ruin, сын Джона Морриса, обладатель кнута «Убийца Вампиров».
Шарлота Олин — второй герой Castlevania: Portrait of Ruin. Подруга Джонотана(И, судя по всему, любовный интерес). Физически слаба, зато владеет мощной магией.
Корнель — протагонист Castlevania: Legacy of Darkness. Оборотень, который подчинил свою волчью сущность чтобы мирно жить среди людей, но когда его младшую сестру похитили, он снова должен обратиться к своей силе, чтобы ее спасти.
Генри Олдрей — бонусный игровой персонаж Castlevania: Legacy of Darkness. Маленький мальчик, семью которого убили вампиры, а он сам был спасен Корнелем. Через восемь лет Генри стал воином Церкви и получил особое задание. Единственный из игровых персонажей в серии который использует огнестрельное оружие в качестве основного.
Рейнхард Шнайдер — один из двух главных героев Castlevania 64. Происходит из рода Бельмонтов, вооружен фамильным кнутом «Убийца Вампиров» и коротким серебряным мечом.
Кэрри Фернандес — второй главный герой Castlevania 64. Девочка из рода волшебников Фернандес, давних союзников Бельмонтов.
Злодеи
Дракула — антагонист большинства игр, Князь тьмы, Король Ночи, Повелитель Зла и прочее. Считается вампиром, но на деле является гораздо более могущественным существом, возможно, избранным Тьмы. История происхождения разнится, но считается что раньше он был человеком, который разочаровался в Боге и возненавидел человечество. Неоднократно был убит героями, но каждый раз возрождался, либо сам, либо с посторонней помощью, чтобы снова сеять вокруг хаос и разрушение.
Уолтер Бернард — Древний могущественный вампир, антагонист Castlevania: Lament of Innocence. От скуки вечной жизни развлекался тем, что похищал близких людей сильных воинов, чтобы вынудить их прийти и сразиться с ним.
Смерть — здесь это не антропоморфная персонификация, а просто могущественный демон, питающийся душами. Друг и самый верный соратник Дракулы, часто именно он пытается вернуть своего повелителя в мир живых и встает на пути героев к покоям Дракулы, со своей чудовищной косой в руках.
Шафт — темный жрец и колдун, верный Слуга Дракулы. Убит Рихтером, но вернулся в виде призрака, чтобы продолжить свои чёрные дела.
Кармилла — вампирша, служит Дракуле. Часто ее сопровождает ее верная служанка Лаура.
Айсек — персонаж Castlevania: Curse of Darkness, Дьявольский Кузнец, Генерал Дракулы. Бывший друг, а ныне заклятый враг Гектора.
Браунер — когда-то был талантливым художником, но Первая Мировая Война унесла жизни его семьи. Обезумев от горя и ненависти, Браунер стал вампиром и с помощью своих волшебных картин смог перехватить контроль над замком Дракулы, чтобы его силой покарать проклятое человечество со всеми его войнами.
Метроидвания - это то, что мы видели в Symphony of the Night. Открытый мир, эксплоринг, система развития персонажа и его умений, но во вселенной Castlevania. Шестерка "Метроидваний", вышедшая в прошлом десятилетии на Game Boy Advance и Nintendo DS, отходит от железной концепции "Бельмонты-кнут-Дракула" и пытается развить собственную сюжетную линию. Хотя все наследники Symphony of the Night создавались по одной и той же схеме и не слишком отличались друг от друга, у каждой части есть своя геймплейная изюминка, что делает их великолепными и прекрасными играми по отдельности. Да и завершилась эта эпопея в самый подходящий момент, не дав Кастлам новой эпохи перейти в разряд вторичных.
Читайте также: