Castlevania dracula x chronicles концовки
Продолжаем проходить классическую серию игр некогда великой Konami. Вторая часть, если интересно, доступна здесь .
Разумеется, после неоднозначно принятой игроками и критиками квестовой второй части Konami, решили не играть с огнём и дать игрокам то, за что им понравилась первая часть . А именно – классический линейный платформер с зубодробительной сложностью. Но, на сей раз под скальпель геймдизайнера попала линейность игры. Разберёмся по порядку.
Сюжетно, третья часть стала приквелом к первой. Наш новый главный герой Тревор Бельмонт был предком Саймона Бельмонта , фигурировавшего в роли протагониста двух прошлых частей.
Интро-заставка (которая очень внезапно появилась в серии) рассказывает о том, что род Бельмонтов был не очень любим народом в своей родной деревне из-за их "сверхъестественных" сил. Тем не менее, когда нежданно негаданно вновь появился замок Дракулы, возвещающий о воскрешении повелителя тьмы, церкви не оставалось ничего другого, кроме как попросить нынешнего владельца кнута "Убийцы Вампиров" избавить мир от захвата силами тьмы. Так Тревор и отправляется в путь, который мы и так знаем, чем закончится.
Геймплейно всё осталось таким, каким оно было в первой части. Идём по локациям в одном направлении, попутно разбираясь со всякой нечистью и превозмогая каждую пропасть всё таким же неудобным инертным прыжком. Всё также на уровнях любезно развешены подсвечники, разбивая которые можно пополнить запасы сердец, найти вспомогательное оружие или улучшения для кнута. Всё также предметы для лечения разбросаны по секретным блокам, которые нужно разбить. Всё также любая пропасть, выходящая за экран ведёт к летальному исходу, а каждый враг наносит довольно приличный урон даже на начальных этапах игры. Страдания продолжаются.
Однако, продать ту же самую игру с новыми уровнями было бы совсем уж моветоном (не по современным стандартам, разумеется, сейчас можно и ту же самую игру продавать ничего не меняя кроме цифры в названии).
Нововведениями здесь стали относительная нелинейность прохождения и дополнительные персонажи. После первого и второго уровней Тревор попадает на распутье, где волен пойти по одной из двух дорог.
Надеюсь, спойлером это не будет (игре 30 лет), но расскажу о каждом распутье отдельно.
Первый выбор представляется нам после первого уровня. Пойти можно в часовую башню или в лес. Выбрав часовую башню, предстоит подниматься на её самый верх (а это ой как не просто), после чего сразиться с боссом, который оказывается пиратом по имени Грант . Грант может присоединиться к Тревору, после чего придётся спускаться с башни весь путь назад , чтобы продолжить приключение. Таким образом, уровень башни является полностью опциональным.
Второе распутье происходит после прохождения леса, т.е. второго уровня, если не идти в башню. Один путь ведёт в болота, и приводит в катакомбы, а второй идёт по поверхности до судна, на котором можно добраться до замка Дракулы. Оба этих пути в итоге приводят вас в замок, но уровни и боссы в них различаются.
Пройдясь по поверхности, герой встретит Сифу Бельнадес – волшебницу, о половой принадлежности которой мы ничего не узнаем до конца игры. Пройдясь по низу, герой встретиться в бою с Алукардом – сыном Дракулы, который ненавидит своего отца и не прочь присоединиться к Тревору. Таким образом, у нас вырисовываются 3 дополнительных персонажа, которых можно взять с собой.
- Грант Дайнасти – ловкий пират, который может перемещаться по стенам и потолкам, что невероятно облегчает многие моменты игры, но в тоже время способ его получения весьма непрост. Также может регулировать расстояние прыжка в полёте (!), что ещё более полезно, чем лазанье по стенам, когда речь идёт о Кастлевании. Атакует ножом и может использовать топоры, метательные ножи и часы для остановки времени, как и Тревор.
- Сифа Бельнадес – волшебница, что очень слаба в ближнем бою из-за низкой дальности атаки и силы этой атаки. Её специализация – магия, которая работает как дополнительное оружие и тратит сердца. Всего 3 заклинания: поток огня перед собой, заморозка врагов и проджектайлов вокруг и электрические шары, что автоматически наводятся на врагов. Последние 2 особенно полезные на протяжении всей игры. Также может пользоваться часами.
- Алукард – стреляет проджектайлами из своего плаща, которые прокачиваются как и хлыст Тревора. Может также превращаться в летучую мышь и перелетать препятствия, расходуя сердца на поддержание форму. Также может пользоваться часами.
Взять с собой Тревор может только одного спутника, что влияет на концовку игры (финальный арт). Таким образом концовок 4: по одному на каждого спутника и без спутников вовсе. В любом случае, как только вы заходите в замок, пути больше никак не изменятся и игра возвращается на сюжетные рельсы первой части.
Как и в случае со второй частью, западная версия игры вновь отличается от японской довольно серьёзно. Только если во второй части это были в основном проблемы с переводом, то в этот раз для американского рынка слегка перелопатили баланс, сделав игру сложнее. В Akumajou Densetsu (а выходила она в Японии под таким названием) для Famicom, многие враги наносят меньше урона, финальный босс имеет гораздо меньше жизней, а Грант метает ножи на основной атаке, вместо того, чтобы бить ими вплотную. Подверглась игра и графическим изменения: некоторые спрайты и локаций перерисованы под влиянием цензуры и технических ограничений NES в сравнении с Famicom. Из музыкальных тем уровней убрали 2 канала, отвечающих за перкуссию.
Сравнение музыки версий Famicom и NES для любознательных.
Что можно сказать, после прохождения 3 части? Да мало что. Несмотря на нововведения, это всё та же Castlevania, как и первая часть. Простая в освоении, но ужасно сложная в прохождении. Я бы даже сказал, что третья часть ещё сложнее первой. Графически игра выглядит всё также великолепно, настолько, насколько позволяло железо того времени.
В серии всё также хороша музыка. Мало что могу сказать по этому поводу, просто вот умели раньше люди делать запоминающиеся мелодии из подручных средств даже с жёсткими техническими ограничениями.
Над чем значительно поработали, так это над боссами. После довольно скудной на них второй части, третья представляет довольно обширный бестиарий, который ещё и не получиться увидеть весь за одно прохождение. Да, некоторые боссы несколько раз повторяются, но это не так уж сильно бьёт по атмосфере. Я бы даже сказал – это игре идёт, потому что иногда хочется чего-нибудь, с чем ты уже знаешь как бороться.
Дополнительные персонажи очень разнообразят игровой процесс, пусть и с балансом у них всё не очень. Практически в любой ситуации, второй персонаж будет полезнее Тревора. Исключение составляет разве что бой с Дракулой в конце. Я прошёл игру с Сифой и её заклинание льда просто незаменимо в прохождении. Даже не представляю, как некоторые места проходить Тревором в соло. После этого я вернулся, чтобы посмотреть что могут другие персонажи. Способность ползать по стенам Гранта и возможность управлять прыжком нереально спасает при платформинге, а дальнобойное оружие (играл я в японскую версию) очень универсально. Как, собственно, и Алукард, который в американской версии значительно полезнее Гранта, за счёт бесконечных дальнобойных снарядов.
В давние времена на Playstation вышла весьма примечательная игра Fear Effect. Проект во многом превосходил всё, что выходило до него. Великолепная графика и загадочный сюжет позволили игре занять своё достойное место в библиотеке игроков. Но после выхода второй части проект резко прекратил существование. До недавнего времени. Давайте вспомним, как оно было.
Шедевры Mega Drive. King Colossus, ностальгический рассказ/16-битная RPG king colossus. Моя первая видеоигра King Colossus Сегодня вспомним одну из редких игр GENESIS - King Colossus, выходившую в оригинале только на японском языке. Одна из редких ролевых игр Mega Drive 2 с интересным геймплеем и хорошей RPG составляющей.
Наш народный тетрис. История Brick Game. Обзор моих Brick Game. Игровые приставки 90-х Brick Game. В этом видео вспоминаем Brick Game. Я сделаю небольшой обзор имеющихся у меня Brick Game и немного расскажу о том, что же из себя представляли эти игровые консоли.
История Vanguard Bandits. Сюжет и все концовки Vanguard Bandits. Вот и моё новое видео про мало известную, но весьма популярную игру. У Vanguard Bandits нет продолжения, однако до сих пор она остаётся в памяти ценителей Playstation. В видео представлены все сюжетные линии: королевская, имперская и ветка Ruin. А также все концовки игры: плохая и хорошая за королевство, за Садиру и Сецилию в империи, и за атак Тик-так.
Fear Effect Sedna прохождение (не спидран, но быстро). Прохождение, часть 1. Возрождение Fear Effect. Когда-то давно, в 2000 году на первой Playstation вышла очень крутая и красивая игра Fear Effect, через год появилось продолжение, затем серия заглохла до 2018 года, когда свет увидела Fear Effect Sedna. Именно с ней я и хочу вас сегодня познакомить. Прохождение, часть 1
Чудо в яйце! История тамагочи. Мои тамагочи. В этом видео я расскажу о том, как появились и что представляли из себя знаменитые тамагочи, вспомним историю тамагочи. Так же расскажу и покажу тех питомцев, что обитали у меня.
Fear Effect Sedna прохождение (не спедран, но быстро). Прохождение, часть 2. Когда-то давно, в 2000 году на первой Playstation вышла очень крутая и красивая игра Fear Effect, через год появилось продолжение, затем серия заглохла до 2018 года, когда свет увидела Fear Effect Sedna. Именно с ней я и хочу вас сегодня познакомить. Прохождение, часть 3, финал
Fear Effect Sedna прохождение (не спидран, но быстро). Прохождение, часть 2. Когда-то давно, в 2000 году на первой Playstation вышла очень крутая и красивая игра Fear Effect, через год появилось продолжение, затем серия заглохла до 2018 года, когда свет увидела Fear Effect Sedna. Именно с ней я и хочу вас сегодня познакомить. Прохождение, часть 2
С первого раза вообще трудно понять, в чем соль трюка. Пока на DS одна за другой выходят новые серии Castlevania, на PSP Konami предлагает нам трехмерный римейк Akumajo Dracula X Chi no Rondo для PC Engine, в которую за пределами Японии вообще мало кто играл. И если при словах «трехмерный римейк» вы вспоминаете о Prince of Persia: Sands of Time или Ninja Gaiden 2004 года, отгоните наваждение. Сериал Castlevania долгое время был в чем-то сродни скролшутеру – практически каждый противник передвигался и атаковал по простейшим траекториям, и сложность в прохождении появлялась лишь из-за обилия врагов, неудобного оружия, тормозных персонажей и отсутствия пространства для маневра. Только представьте себе, что с пути бесконечных голов Медузы, вычерчивающих свою смертоносную синусоиду, можно отступить в сторону – ерунда ведь получится, правда? Вот сериалу и не везло с «честным» 3D. Так что Dracula X Chronicles по механике остается двумерным платформером, и полигоны здесь – лишь довольно спорный способ осовременить картинку.
Кроме переработанной графики, изменений на первый взгляд и не видно. Если вы один из тех 15 (подсчитано на редакционной «Звезде Смерти»!) читателей, кто все-таки знаком с Chi no Rondo, «Хроники» превратятся для вас в своеобразную метаигру. На каждом новом уровне, на каждом шагу вы будете подсознательно вспоминать: «А вот здесь можно было проломить стену. О, и правда можно. А вот в этом подсвечнике был спрятан ключ. Ой, надо же! А вот эту комнатку я не помню. Была она или не была?» Наконец, добравшись до четвертого уровня, вы откроете оригинальную Dracula X (отныне она официально называется Rondo of Blood) и освежите свои воспоминания. если, конечно, не завязнете в Symphony of the Night, которая, по иронии судьбы, запрятана несколько раньше, на уровне 3’. Именно «три-штрих», это не опечатка. Речь о секретном альтернативном уровне, на который можно попасть со второго (или со «второго-штрих»).
У обоих героев есть небоевое дополнительное оружие. Рихтер способен найти часы, замедляющие время, а Мария – черепашку, под панцирем которой она может прятаться от вражеских атак.На скриншоте можно различить остатки кандалов на руках и ногах скелета. В игре такие детали удастся разглядеть, только если очень присматриваться.
Чувствуете, как все запутано? Вообще, Dracula X Chronicles – очень интересный фрукт для геймдизайнеров и игроаналитиков. Треугольник «оригинал-сиквел-римейк» получился презанятный. Сама Chi no Rondo была весьма прогрессивной, со своей нелинейной структурой уровней (каждый открытый можно было потом пройти отдельно), двумя принципиально разными играбельными персонажами, а также множеством секретов и странных дизайнерских «бантиков», вроде «неправильного» зеркала или преследующих Рихтера/Марию светлячков.
СЕКРЕТ!
Секретов в Dracula X Chronicles множество. Мы расскажем вам, как открыть Symphony of the Night и оригинальную Rondo of Blood, а если после этого вы еще останетесь с нами, то узнаете, как найти всех четырех пленниц и получить хорошую концовку в основной игре.
Symphony of the Night спрятана на уровне 3’ (альтернативный третий). Попасть туда проще всего с уровня 2’, а чтобы добраться до 2’, нужно на первом уровне не идти в дверь направо после того, как вы спуститесь по лестнице, а разрушить стену слева, потом упасть вниз и сразиться со змеем.
Чтобы с 2’ попасть на 3’, доберитесь до второго сегмента уровня (где вас начнут атаковать горгульи), найдите там первый проваливающийся фрагмент моста, встаньте на него и подождите, пока он разрушится. После того как вы провалитесь вниз, вам останется только сесть в лодку, которая доставит вас прямым ходом на «третий запасной» уровень (берегитесь людей-рыб!).
На 3’ идите, «куда идется», пока не найдете комнату, в которой справа перекрывает проход костяной змей, а слева висит зеленая «бульба». Ударьте по ней (например, топором, если играете за Рихтера), и она опустится. Заберитесь наверх и пропрыгайте до упора вправо. В конце вас будет ждать белый надгробный камень. Разбейте его, и внутри найдете Castlevania: Symphony of the Night. Запустить игру можно будет через пункт «Original Game» главного меню.
Rondo of Blood заныкана на четвертом уровне. От колонны из шести огнедышащих черепов идите вправо до стены. Ударив низ стены, вы найдете бомбу; атакуйте ее, чтобы запалить фитиль и взорвать стену. Идите дальше вправо, пока не увидите две ездящие вверх-вниз балки с шипами. Используя их как ступеньки, заберитесь наверх, после чего опять же прыгайте вправо до упора. Там вы найдете свечку, в которой спрятана Rondo of Blood, с чем вас и поздравляем.
Серость – это, конечно, плохо, но когда Chronicles пытается использовать кричащие тона из Rondo, получается довольно аляповато.За спиной у Марии – та самая зеленая бульба, которую нужно стукнуть, чтобы открыть дорогу к Symphony of the Night.
Однако продолжение, Symphony of the Night, еще раз поставило все с ног на голову – Бельмонт стал злодеем, а грозил ему (заметим, уже не кнутом) не кто-нибудь, а сын Дракулы весьма женственный на вид, имя которого являлось зеркальной анаграммой имени отца – ну, это как если бы в Legend of Zelda героя звали Фроднонаг. Зато Алукард был значительно подвижнее всех своих предшественников-Бельмонтов. Монстры, скопированные из Chi no Rondo (разумеется, не все), постоянное цитирование структуры и оформления уровней – и даже отсутствие уровней как таковых, возможность в любой момент вернуться туда, где уже был, побить воскресших скелетов и набрать пару-тройку уровней. Идеальный баланс традиций и новаторства. похоже, такую же цель ставили перед собой и создатели римейка. И тоже углубили игру в исследовательскую сторону. Одолев последний уровень Dracula X Chronicles и досмотрев титры, вы увидите издевательскую фразу в духе «Прости, Рихтер, но твой Дракула в другом замке». В смысле, до конца он не умер (кто бы сомневался!), идите искать по всей Каслвании четырех спрятанных девиц, чтобы открыть «настоящий» финал. Одна из них – ваш альтернативный персонаж, девчушка в розовых панталончиках по имени Мария Ренар («Ренард», если читать ее фамилию на английский манер). Соплюха намного удобнее в управлении, чем Рихтер – вместо сальто назад она делает гораздо более полезный и привычный двойной прыжок, кроме того, девчушка, подобно инспектору Текиле, умеет скользить на брюхе. простите, на животике и забираться в узкие щели, недоступные здоровому мужику. Зоопарк, заменяющий Марии нормальное оружие, тоже обладает большим поражающим эффектом, чем более традиционный арсенал Бельмонта. А эти сценки на движке с ее участием! Дракула: «Иди сюда, я высосу твою кровь!» – Мария: «У-тю-тю! Тебе надо, ты и подходи, пугало огородное!». Кстати, хотя входящая в комплект «Хроник» Symphony of the Night и сделана на основе версии для первой PlayStation, Мария присутствует в ней не только как NPC, но и как секретный играбельный персонаж – раньше она была доступна лишь в «Симфонии» для Sega Saturn. Правда, ее способности претерпели значительные изменения – теперь они больше соответствуют тому, что было в Rondo of Blood.
СЕКРЕТ!
Перейдем к девушкам. Раньше всех можно вызволить Марию. На втором уровне, когда нас начинает преследовать Behemoth (ползучий бык), из четвертой, самой высокой свечки, выбиваем ключ. Удираем от «бегемота», пока он не врежется в стену. Идем дальше вправо, спускаемся по лестнице, над которой висит глаз в клетке, и попадаем в подземелье с людьми-рыбами. Идем вправо до конца, открываем ключом камеру и находим Марию. Теперь вы вправе играть за нее (ее можно будет выбрать в меню).
Вторая девушка, Тера, спрятана на уровне 3’. Как только увидите первую дверь на уровне, не входите в нее, а пробейте стену под ней (начинать надо сверху). Откроется проход в секретное место, откуда можно спуститься по лестнице в комнату Теры – и спасти ее.
Третья заложница, Айрис, находится на уровне 4’. Чтобы попасть туда с нашего любимого 3’, сбейте все шипастые шары, ездящие вверх-вниз на цепях. Один из них пробьет дыру в земле – прыгайте туда, только осторожно (шар все еще лежит внизу). Победите босса Dogether, и вы попадете на альтернативный четвертый уровень.
Идите вправо, пока не встретите сине-желтую лягушку. Правее вы найдете несколько статуй ее подружек и один свободный пьедестал. Заманите квакушку туда, и слева откроется проход на нижний «этаж». Пройдите еще левее и спуститесь по лестнице. Вы окажетесь в ледяной пещере. Пройдите до конца вправо, и найдете Айрис.
Наконец, четвертая девушка, подруга Рихтера Аннетт, заточена на седьмом уровне. Ее можно вызволить, только если вы уже спасли Теру и Айрис. Для этого нужно: в первой части башни (со скелетами) разрушить костяной барьер и нажать кнопку за ним (встав на нее). Если вы все сделаете правильно, сверху упадет сердечко. Далее, на самом верху этого сегмента есть дверь, над которой висит большая шестерня. Бейте по шестерне, пока дверь не откроется. За дверью сидит птица с ключом. Убейте птичку, заберите ключ. Идите в следующую секцию (с гарпиями), спуститесь вниз, затем направляйтесь вправо. Увидев запертую дверь, не открывайте ее. Вначале поднимитесь вверх и нажмите вторую кнопку, за ледяным барьером. После этого внизу откроется проход к камере Аннетт. «Атакуйте» ключом дверь темницы, заходите, смотрите ролик, и дальше проходите уровень, как обычно. Теперь вы сможете сразиться с призраком Шафта и последней инкарнацией Дракулы.
Прием Item Crash жрет кучу сердечек, зато и эффект получается куда более солидный и зрелищный. Особенно у Марии – она вызывает увеличенные версии своих зверюшек.Если бы Рихтер сейчас не присел, то потом бы какое-то время ходил с торчащими из сюртука (или это фрак?) копьями.
Еще две пленницы Дракулы одновременно трудятся ключницами. Освободив их, вы получите специальные амулеты, позволяющие разрушать придуманные эксклюзивно для PSP костяные и ледяные преграды, за которыми часто скрываются новые комнаты и бонусы. Призы в римейке весьма специфичные – мелодии из саундтреков всех трех игр. Собранные пластиночки можно просто слушать в специальном плеере, а можно «развешивать» на разные уровни, меняя музыкальное оформление как вам угодно. При всем уважении к госпоже композитору Митиру Яманэ, затея кажется довольно дурацкой, и даже если рефлекторное желание собрать все диски и появляется, то подбирать к каждому уровню саундтрек более «правильный», чем предлагаемый авторами, не тянет ни капельки.
Гораздо более играбельное дополнение – режим Boss Rush, разборки с цепочкой боссов, не прерываемые блужданиями по замку. Как и в Portrait of Ruin (PoR), низводить злодеев можно вдвоем, при этом ограничений на дублирование нет – можно стать двумя разными персонажами, либо двумя одинаковыми. Увы, выбрать можно только из Рихтера и Марии (эх, а ведь в PoR было целых шесть персонажей…)
Еще одна черта сходства с Portrait – возможность включить японскую озвучку. На этот раз – никакой не чит, а обычный пункт в меню настроек. Фишка явно ориентирована на хардкорных фанатов сериала, тех самых, кто будет скучать по коронной фразе Дракулы про miserable pile of secrets. Да, тексты были переписаны, реплики переозвучены, но уровня Энн Райс или Брэма Стокера «литературная» часть не достигла и по-прежнему плещется в том же болотце, что и ранние Resident Evil.
Для сравнения
Для сравнения – одно и то же место в Dracula X Chronicles и Rondo of Blood. Кстати, именно эти шипастые шары надо сбить, чтобы открыть проход к Dogether’у и уровню 4’.
Та же история и с графикой. Плохого слова о ней не скажешь. Внешность героев сильно изменилась, но новые модели симпатичны и хорошо анимированы. Интерьеры и ландшафты тоже были переработаны, и трехмерные фоны иногда создают впечатление, что за экранчиком PSP – пространство поглубже, чем толщина консоли, добротные такие декорации. Появление боссов также обставлено весьма помпезно, в лучших традициях ранних ужастиков. Одна беда – в этих сценках становится заметно, что у Рихтера с Марией лица из двух полигонов каждое, хотя, поскольку нарисованы они без претензий на реализм, это особо глаз и не режет. «Шутерная» серость окружения раздражает куда сильнее, но и к ней постепенно привыкаешь.
Главный вопрос здесь, конечно же, «Зачем?». Зачем вообще было делать такой фокус-покус, перемоделировать в псевдо-3D локацию за локацией оригинальную Chi no Rondo с минимальными отличиями, добавляя пошленькие бонусы-пластиночки и человека-бабочку в роли новенького босса? Для «дрессировки» геймеров, которые, чтобы получить несвежую, но по-прежнему вкусную конфетку «Симфония», будут вынуждены пропрыгать на задних лапках минимум три уровня основной игры – а там, глядишь, и втянутся? Но втянутся во что – неужели в планах Konami квази-3D-римейки более старых «Каслваний» для PSP, и мы еще увидим изваянными в полигонах и Саймона, и Тревора, и Морриса-старшего?
Михаил Разумкин - Если вы не являетесь хардкорным фанатом сериала и не страдаете от тоски по Rondo of Blood, бегите от этой игры, как от чумы! Dracula X Chronicles – наглядный пример того, как не надо делать римейки. Лишь возможность поиграть в «Симфонию ночи» сдерживает меня от показательного уничтожения диска молотком. 5.5
Илья Ченцов - Смелый (чтоб не сказать «наглый») эксперимент. Фанаты наверняка купят по два диска и будут, открыв Rondo, сличать оригинал с копией – отличий, уверяю, найдут минимум. Играть в это можно, да и Symphony – бонус не лишний, но в целом продукт озадачивает: что теперь, лет через десять ждать римейка Chronicles? 7.0
Хочу рассказать вам еще об одной игровой серии, которая вызывает у меня неподдельный интерес. Castlevania: The Dracula X Chronicles - знаковая часть серии. Во-первых, это первая портативная "кастлевания" на приставке от Sony. Во-вторых, это ремейк Castlevania: Rondo of Blood, которая вышла в Японии на TurboGrafx 16 в 1993 году. В-третьих, и в главных, это своеобразный поиск музы продюсера Кодзи Игараси, с давних лет возглавляющего разработку игр под маркой Castlevania.astlevania
Сейчас объясню в чем дело. За 20 лет существования сериала можно выделить два периода. Первый - период классических игр серии - Бельмонт с плеткой в руках раз за разом расстраивает планы кровожадного Дракулы. И второй - время после выхода игры Castlevania: Symphony of the Night . Стильного платформера с элементами ролевой игры, с огромным игровым пространством отданным на исследование игроку. Сейчас у всего сериала, своего рода, переходный период - идеи Symphony of the Night за десять лет эксплуатации изжили себя. Из года в год исследовать бог знает откуда появившийся замок и уничтожать одних и тех же монстров поклонникам надоело. Это понял и сам господин Игараси, у него по сути не было выбора - либо начинай с нуля, либо уходи на пенсию. На пенсию ему оказалось рано, но и на качественный рывок его не хватило. Вследствие чего, как нам кажется, было принято решение "потренироваться" на ремейке классической игры из истории сериала. Результаты получились прямо скажем неплохие.
Castlevania: The Dracula X Сhronicles не смотря на вид сбоку полностью трехмерна, о чем постоянно напоминают сюжетные ролики, выполненные на движке. У каждого из первых шести уровней есть две концовки.
Первая приводит вас следующий уровень, а вторая на альтернативный следующий уровень. То есть у всех этапов с первого по шестой есть аналоги. Открыть все из них это первая задача игры. А на решение всех остальных головоломок потребуются десятки часов игрового времени.
В дополнение ко всему игра обладает высочайшим уровнем сложности. Что, в общем, свойственно для классических игр начала восмидесятых-девяностых, но кажется диким по сегодняшним меркам.
Всего в игре порядка четырнадцати уровней, каждый из которых выполнен на твердую пятерку с плюсом. Огромное количество секретов, врагов, потайных комнат и прочих "фишечек и рюшечек" здорово разнообразят ваш досуг. Зачастую игра подшучивает над геймером. Например, в пустой комнате встречаешь скелета, сидящего бездвижно на стуле. Бьешь его - он рассыпается. Невольно задумываешься, а что он здесь делал? Что было, если бы я его не трогал? Может, это тоже часть какого-то секрета? - Впрочем, может, и нет. Подобных моментов в игре хватает.
Приятным сюрпризом для любителей ретрогейминга станут открываемые в качестве бонусов оригинальные Castlevania: Rondo of Blood и Castlevania: Symphony of the Night. Однако на должную оптимизацию у разработчиков, видимо, времени не хватило.
Ибо чем еще можно объяснить тот факт, что играть в них приходится в разрешении на половину экрана PSP . Непорядок. А ведь какой мог бы выйти подарок поклонникам сериала!
Подводя итог, хочется отметить, что Castlevania: The Dracula X Chronicles - очень интересный игровой опыт. Но огрехи допущенные разработчиками, такие как чудовищное управление и слишком завышенная по сегодняшним меркам сложность, не могут не сказаться на общем ощущении от игры. Если с вами в общественном транспорте едет человек, который громко ругается и пинает соседние пустые кресла, не спешите его осуждать. Может, он просто только что проиграл очередную последнюю жизнь на третьем уровне Castlevania: The Dracula X Chronicles.
Читайте также: