Call of juarez gunslinger будет ли продолжение
Techland в последнее время как-то не везет. Сперва она села в лужу с Call of Juarez: The Cartel, который получился хуже предшественника абсолютно в каждом аспекте. Затем Dead Island: Riptide, позиционирующийся как полноценное продолжение серии, оказался таким же, как оригинал, только уже не вызывал никаких эмоций. За Call of Juarez: Gunslinger было вдвойне боязно: и у разработчика черная полоса, и сам проект позиционируется как цифровая аркада. Поэтому при первом знакомстве с игрой испытываешь легкий восторг — такого разудалого шутера ваш покорный слуга не видел со времен Bulletstorm.
Когда бюджет скромен и нет возможности делать дорогущие ролики, разработчики обычно прибегают к комиксам как главному средству повествования. Такой подход избрали и в новой части Call of Juarez. Но, в отличие от многих дешевых поделок, здесь такой трюк отлично вписался в стилистику. Рисунки сочные, выполнены качественно и выгодно подчеркивают атмосферу спагетти-вестерна. На этот раз сценаристы Techland не стали напирать на семейную драму. Вместо этого они собрали в кучу все имеющиеся легенды той эпохи и наполнили это собственной фантазией и горами пушечного мяса.
Сюжет берет свое начало в типичном салуне, куда заходит усталый путник. Завсегдатаи сразу же узнают в нем Сайласа Гривза — легендарного охотника за головами и — по совместительству — главного героя. Ему живо наливают бренди за счет заведения и просят рассказать о своих приключениях. И наш протагонист решает поведать историю своей погони за местью. Она охватывает несколько десятков лет и, как ни странно, приковывает к экрану. Конечно, сценарий нельзя назвать выдающимся, литерную премию его автору точно не вручат, но у него есть несколько огромных преимуществ перед собратьями по жанру. Во-первых, вы сможете увидеть целый ворох легендарных лиц и поучаствовать в не меньшем количестве знаменитых событий XIX века. Во-вторых, история и непосредственный игровой процесс очень тесно переплетены, что в наше время — огромная редкость. Но об этом чуть ниже.
Новый Call of Juarez — игра весьма кровавая
CoJ: Gunslinger — самый что ни на есть классический шутер от первого лица. Он не перегружен какими-либо скриптовыми событиями, в нем нет времени задуматься или побродить, любуясь окрестностями (хотя любоваться есть чем). Это бескомпромиссный и безостановочный экшен, напоминающий творчество студии People Can Fly — Painkiller и, в большей степени, Bulletstorm.
Оружие прекрасно чувствуется в руках, ощущается каждый выстрел и каждое попадание. Поверженные враги демонстративно валятся на землю в замедленном времени, вокруг постоянно что-то взрывается, а экран полнится надписями «x10», «+200» и «Убит в падении!». Проект не стесняется своего аркадного происхождения, а выжимает из него максимум возможностей. Разработчики подталкивают вас к постоянному действию, ведь цепочки убийств ведут к росту множителя получаемых очков, и чем красивей и разнообразней вы расправляетесь с противниками, тем больше «опыта» капает в вашу копилку и тем быстрее повышается уровень героя.
Без режима замедления времени ни один шутер не может обойтись
Прокачка, в отличие от того, как это бывает во многих подобных проектах, сделана не «чтобы было» — она действительно сильно влияет на прохождение. В зависимости от выбранных навыков можно стать метким рейнджером с верной винтовкой, мастером стрельбы по-македонски или кровавым безумцем с двумя обрезами в руках. И конечно же, каждый может швыряться динамитом и подстреливать его в воздухе, прямо над головами супостатов. Кое-что разработчики позаимствовали из Max Payne 3, а именно так называемый «последний шанс». Если здоровье уже на исходе, а смертельная пуля покинула ствол вражеского оружия, время замедляется, давая возможность уклониться от свинца в нужную сторону, а затем лишить жизни самого неприятеля. Выглядит это очень красиво, но, разумеется, постоянно пользоваться возможностью нельзя.
Порой Gunslinger выдает потрясающие картины
Игра ни на секунду не сбавляет темп. Враги десятками валятся со всех сторон, вы палите с двух рук или ставите из винтовки серию «хэдшотов», красные бочки взрываются одна за другой, счетчик переваливает за x20, и… внезапно картинка замирает и выцветает, а за кадром герой произносит что-то вроде «Похоже, я выпил слишком много, пора опустошить баки». Вы тем временем с недоумением смотрите на экран, а завсегдатаи салуна спорят, правда ли это тот самый Гривз. Через минуту герой возвращается и продолжает рассказ. Как мы писали выше, повествование и геймплей неразрывно связаны. Весь процесс подается через воспоминания охотника за головами, а каждое действие сопровождается комментариями и спорами людей за кадром. Все это придает живости происходящему. Ситуации вроде описанной выше встречаются постоянно. Герой внезапно кричит: «И тут на меня выскочили апачи!» — и на экране действительно откуда ни возьмись объявились краснокожие. Вы отстреливаетесь, а затем Гривз произносит: «Да ладно, откуда там взяться апачам? Я просто проверял, не спит ли Бен». Время отматывается назад, и вы снова проходите по той же местности, но уже спокойно и тихо.
Не забыли разработчики и о знаменитых дуэлях. Внешне они напоминают то, что уже было в Bound in Blood, но стали заметно сложнее. Приходится следить одновременно за положением руки над револьвером, за фокусом на противнике, прислушиваться к стуку сердца и опережать противника в скорости реакции.
Выглядит Gunslinger не хуже, чем играется. Несмотря на приевшуюся технологию «ожившего комикса» aka cell-shading, шутер на удивление органично смотрится. Картинка яркая, сочная, наполненная деталями. От местных видов природы порой захватывает дух, а каждая перестрелка превращается в настоящее светопреставление.
Игра частенько дает почувствовать себя Нео
У Techland получилось реанимировать серию после провальной The Cartel. Gunslinger заманивает атмосферой киношного Дикого Запада, притягивает отменным бескомпромиссным экшеном и не дает оторваться до самых финальных титров благодаря тесно вплетенному в геймплей повествованию. Остается надеяться, что создатели больше не совершат ошибок и следующая часть окажется не просто качественным шутером, но игрой с определенной культурной ценностью.
Достоинства:
- приятная киношная атмосфера Америки XIX века;
- красочный внешний вид;
- море драйва;
- оригинальное, цепляющее повествование, не лишенное самоиронии.
Недостатки:
- скоротечность;
- хотелось бы чуть большего разнообразия.
Графика | Сочная картинка с парадом ярких спецэффектов. От некоторых пейзажей дух захватывает, а во время перестрелок порой аж рябит в глазах. К сожалению, из-за этого иногда даже врагов сложно разглядеть. | 9 |
Звук | Приятные кантри-мотивы в современной обертке в качестве саундтрека. Мощные взрывы и выстрелы. Великолепный актер, озвучивающий главного героя. | 9 |
Одиночная игра | Настоящий «Bulletstorm на Диком Западе». Яркий пример того, когда шутер не стесняется своих аркадных корней, а использует их в качестве козырей. Таких скоростных и яростных перестрелок мы давненько не видели. | 8 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | — |
Общее впечатление | Отличное возвращение серии. Она еще не запрыгнула обратно на коня, но уже твердо встала на ноги после ужасного нокаута под названием The Cartel. Отточенный геймплей, тесно переплетающийся с оригинальным повествованием, подарит вам незабываемый вечер. | 8 |
Видео:
1910 год. Дикий Запад уже совсем не такой дикий, каким он был всего четверть века назад. Битвы с индейцами, тяжелое освоение новых земель, бандиты всех мастей и законники, перестрелки, громкие ограбления поездов и банков, побеги из тюрем — все это в прошлом. Герои былых времен давно стали персонажами дешевых книжек и театральных постановок, и не понять уже, где правда, а где выдумка в рассказах об их подвигах.
Тихим, ничем не примечательным вечером в один из салунов городка Абилин, штат Канзас, зашел немолодой мужчина — передохнуть после долгой дороги, пропустить стаканчик-другой да поболтать со случайными знакомыми. Те были только рады незваному гостю — юноша по имени Дуайт сразу же признал в нем героя своих любимых вестернов, охотника за головами Сайласа Гривза, и не преминул воспользоваться возможностью услышать историю его жизни из первых уст. Да и сам Гривз оказался не против неторопливой беседы — ему было о чем рассказать, а немногочисленные посетители салуна оказались внимательными слушателями…
Сюжет Gunslinger представляет собой воспоминания бывшего охотника за головами, который за свою богатую на события жизнь повстречался практически со всеми классическими героями Дикого Запада — от Билли Кида и Пэта Гарретта до Бутча Кэссиди и его Дикой банды. С кем-то из них он дружил, с кем-то — враждовал, а некоторые даже пали от руки Гривза. Впрочем, этому не до конца верит даже Дуайт, обожающий вестерны и наизусть знающий приключения своего любимого героя.
Каждый уровень — это небольшой рассказ, в центре которого одна из легенд того времени — как правило, очередной преступник или банда. Поначалу история Гривза совсем не впечатляет — миссии практически не связаны между собой, а их персонажи показаны вскользь и не успевают раскрыться во всей красе, чтобы хоть как-то заинтересовать игрока. Но потом начинаешь замечать нестандартную подачу сюжета и понимаешь, что Techland здорово постаралась.
Чем дольше идет рассказ, тем сильнее хмелеет Сайлас, а история его становится все запутаннее и все больше походит на пьяные басни старика, который уже сам не понимает, где реальность, а где выдумка. Порой его перебивают слушатели, замечающие уж совсем грубые неточности, или сам Гривз, опомнившись, исправляется. В зависимости от рассказа меняется и игра — локации перестраиваются прямо на глазах, противники исчезают или появляются, порой приходится даже возвращаться назад во времени и проходить заново половину уровня, чтобы показать важный момент, пропущенный Сайласом. Сделано это столь умело, что типичный, по сути, шутер выглядит именно как хмельные байки умелого болтуна. Серьезно эти россказни не воспринимаешь, скептически к ним относятся и собеседники главного героя, но совсем не веселая концовка заставляет по-другому взглянуть на историю бывшего охотника за головами.
Стреляй первым
Если в плане сюжета (точнее, его подачи) разработчики сумели проявить оригинальность, то с геймплеем все не столь радужно. К сожалению, стоит признать, что как шутер Gunslinger является худшей его разновидностью — тем самым тиром, что в изобилии имелись задолго до появления в боевиках открытых пространств, умных противников, разнообразного оружия и прочих составляющих хорошего экшена. Враги здесь выступают в роли мишеней, чье единственное предназначение — в нужный момент появиться из-за угла и начать без перерыва палить в сторону игрока. Их мозгов хватает только на то, чтобы далеко не лучшим образом использовать укрытия да совершать короткие перебежки, не заботясь о собственной жизни. Зато неприятелей много — к концу своего рассказа Гривз отправит на тот свет столько народу, сколько не убивали, пожалуй, все бандиты Дикого Запада, вместе взятые.
Но если не строить ненужных иллюзий и с самого начала относиться к Gunslinger как к тиру, то даже из однообразного процесса отстрела полчищ бандитов и индейцев можно выжать толику удовольствия. Перестрелки не страдают излишней хардкорностью, зато выглядят довольно бодро, а сэл-шейдинговая графика с нарочито карикатурными фонтанами крови от удачных попаданий только усиливает динамику происходящего на экране. Правда, уже после пары миссий начинает остро не хватать разнообразия в вооружении: воюет главный герой пистолетами, винтовкой да дробовиком, изредка применяя динамитные шашки. Но тут уж ничего не поделать — сеттинг не оставляет особого выбора.
Разработчики стараются выкрутиться добавлением в игру «слоу-мо» и «прокачки». Режим концентрации замедляет время и подсвечивает врагов, позволяя выходить сухим из воды в самых безнадежных ситуациях. Cистема развития предлагает три специализации: рейнджер любит дальнобойное оружие, зверолов может получить дополнительную броню и виртуозно обращается с обрезом, а стрелок предпочитает перестрелки с использованием сразу двух револьверов. Тем, кто хочет как можно быстрее изучить приглянувшееся умение, придется попотеть — за обычные убийства перепадает не так много опыта, а вот попадания в голову, удачное применение динамитных шашек, меткая стрельба по движущимся целям и прочие проявления стрелкового мастерства приносят заметно больше «экспы». Но какого-то сильного влияния на игровой процесс улучшения не оказывают; при должном старании всю кампанию можно пробежать с одним пистолетом.
Почти каждую главу завершает дуэль с очередным героем Дикого Запада. Здесь есть свои правила и особенности — к примеру, можно выхватить оружие раньше положенного времени, но такой прием достоин лишь труса и приносит куда меньше очков. Если стреляться по-честному, то игроку достанется дополнительный опыт — в случае победы, разумеется. Для тех, кому противостояния один на один особо полюбились, авторы предусмотрели отдельный дуэльный режим, для прохождения которого необходимо победить в пятнадцати схватках, имея в запасе лишь пять «жизней». Еще один режим, «Аркада», предлагает пройти знакомые локации, чтобы набрать как можно больше очков за убийство противников.
Особой похвалы заслуживают художники, работавшие над проектом. Рисованные заставки между миссиями, «визитные карточки» «боссов» в комиксном стиле — все выполнено на высоком уровне. Язык не поворачивается сказать, что создатели решили сэкономить на роликах, наоборот — далеко не факт, что с их помощью удалось бы добиться тех же ощущений, что вызывают эти рисунки. Декорации тоже выполнены с любовью к деталям. А вот дизайн уровней подкачал — большинство из них представляет собой коридор без разветвлений, который можно пробежать из конца в конец, отвлекаясь лишь на поиск секретов, открывающих карточки с небольшой иллюстрированной справкой о знаменитости или важном событии того времени.
На самом деле, побеждать в дуэлях довольно просто, если стрелять первым. А вот чтобы добыть честную победу, придется попотеть.Gunslinger, несмотря на возвращение в рамки привычного для серии сеттинга, получилась куда менее похожей на первые две части, чем The Cartel. От мультиплеера решили полностью отказаться, а эпичной истории братьев Макколл пришел на смену короткий (кампанию можно пройти за несколько часов) рассказ бывшего охотника за головами, обрывками повествующий о знаменитых людях эпохи Американского фронтира.
Именно они — бандиты и убийцы, шерифы и законники — главные герои игры. Тем, у кого есть желание познакомиться с историей Дикого Запада, Gunslinger пропускать определенно не стоит. Давним поклонникам вестернов тоже советуем обратить на нее внимание — игры в подобном сеттинге появляются не так часто, как хотелось бы. Да и, в конце концов, где еще представится возможность попытать счастья в дуэли с самыми знаменитыми стрелками Америки?
Плюсы: необычная подача сюжета, сполна передающая атмосферу Дикого Запада; симпатичное графическое оформление.
Минусы: глупые противники; перестрелки напоминают тир; коридорный дизайн уровней.
Не удивимся, если Red Dead Redemption 2 вернёт в моду игровые вестерны. Например, разработчики The Surge срочно засунули в научно-фантастическую игру Дикий Запад, а компания Techland напомнила о своей серии Call of Juarez.
Если вы вдруг запамятовали, Сайлас Гривз — главный герой Call of Juarez: Gunslinger, а Артур Морган и банда ван дер Линде — это персонажи Red Dead Redemption 2.
Отметим, что в видеопослании почему-то делается акцент именно на Call of Juarez: Gunslinger, а не на серию в целом. Быть может, Techland готовит переиздание шутера для современных платформ, а то и вовсе прямое продолжение.
Весной Techland вернула себе издательские права на Call of Juarez: Gunslinger, которые находились у Ubisoft. Сейчас компания занимается производством Dying Light 2 и готовит кооперативную игру с большим открытым миром по новой интеллектуальной собственности.
Иными словами, дел у Techland по горло. Хватит ли ей рабочих рук, чтобы дотянуться ещё и до продолжения Call of Juarez: Gunslinger, сказать пока трудно. Но вряд ли компания напоминает геймерам о своём вестерне просто так.
В ролике главный герой Call of Juarez: Gunslinger Сайлас Гривс (Silas Greaves) обращается к протагонисту Red Dead Redemption 2 Артуру Моргану (Arthur Morgan).
«Сайласу Гривсу есть что сказать Артуру Моргану и банде ван дер Линде», — гласит описание ролика. «Старый Запад полон легенд, — говорит Сайлас в видео. — И ты, Артур Морган, скоро станешь одной из величайших. Я уверен в этом, потому что легенды, знаешь ли, не умирают. Они меняются, чтобы вернуться ещё более сильными, чем раньше».
«Серия Call of Juarez очень много для нас значит, и мы не станем исключать планы на будущее. В конце концов, легенды не умирают», — ответил представитель Techland журналисту Eurogamer, который поинтересовался у разработчиков о значении этих намёков.
Call of Juarez: Gunslinger
Можно предположить, что польская студия готовится представить Call of Juarez: Gunslinger 2. Не исключено, что новая игра будет дорогим блокбастером, в отличие от экшена 2013 года, созданного с расчётом на распространение в «цифре» через Xbox Live Marketplace, PlayStation Store и PC-сервисы. Весной этого года Techland вернула себе права на Call of Juarez: Gunslinger от Ubisoft, которая выступала издателем игры с момента её выхода. После этого разработчики перевыпустили игру в Steam и пообещали «продолжать поддерживать поклонников вселенной Call of Juarez» так же, как это делала Ubisoft.
Впрочем, стоит учесть, что Techland работает над двумя большими проектами — Dying Light 2 и неанонсированной фэнтезийной игрой с открытым миром и кооперативом по новой лицензии — и вряд ли сможет заниматься разработкой ещё одной крупной игры. Возможно, речь идёт о ремастере Call of Juarez: Gunslinger.
Call of Juarez: Gunslinger
Серия Call of Juarez стартовала в 2006 году с выходом одноимённой игры, получившей неоднозначные оценки, но принёсшей достаточную прибыль для создания второй части. Приквел Call of Juarez: Bound in Blood последовал в 2009 году и был принят прессой более тепло. Call of Juarez: The Cartel 2011 года, перенёсшая действие в современные Лос-Анджелес и Мексику, оказалась самой слабой в серии (её рейтинг на Metacritic составил всего 45–51 из 100 баллов), однако неудача не остановила разработчиков. Call of Juarez: Gunslinger, последняя на данный момент часть, вернула игроков в сеттинг Старого Запада и снискала лестные отзывы критиков.
Читайте также: